К сожалению несколько карт животных имеют ошибки. Фото и название вида животного не совпадают. Вот теперь надо фотки переделывать будет. Уж не знаю как так игроделы проглядели.
0_o... Ну не фенек... Но это разве влияет на игру?... Та и сколько людей смогут понять, что это не фенек?😂... Ну может конечно кому-то это и важно... Вообще не смотрю на эти картинки
Для меня да. А если неважно что изображено, то зачем их делать тогда?) Мнение субъективное. И в первом же комментарии написал что не совпадает именно фото и название.
Сыграли мы немного в неё. Всего 2 партии, не считая первой брошенной на середине, т.к. уже очень хотелось спать. Карты все переведены вставками в протекторы, а правила кто-то выложил (огромное спасибо автору перевода). Что могу сказать – игра хорошая. Очень плотно сбитая. Всё достаточно логично выстраивается в последовательные цепочки (комбо) и эти цепочки не растягиваются на 5-6 ходов. Поэтому нет и паралича анализа. Сравнивать с покорением Марса не буду. Скажу только, что они естественно из одного огорода, но в ArkNova лучше чувствуется атмосфера. Много уже было сказано про хороший арт на картах и мол он заставляет почувствовать реальность строительства зоопарка. Да, арты хорошие. Но карты я практически не разглядывал и на столе. После розыгрыша они лежат стопкой со сдвигом, в которой должна быть видна иконографика для применения различных свойств. Собственно поэтому для меня они не создаёт никакой атмосферы. Что же её создаёт? Во-первых, личный игровой планшет – план зоопарка с различными полями для активации бонусных действий. Он очень лаконичен на мой взгляд - для всего очень хорошая и понятная иконографика и путь активации специальных свойств (не надо постоянно заглядывать в правила). Оформление тоже очень правильное, на мой взгляд. Плюсом нарисованный блокнот с карандашом даёт ощущение работы за столом с реальной упрощённой планировкой. Во-вторых, сам процесс планирования зоопарка: сопоставление размеров животных с размерами вольеров, их потребности в горных и водных участках, строительство особых вольеров, позволяющих сажать в них несколько животных или птиц, установка киосков для получения дохода и смотровых павильонов для отдыха, повышающих привлекательность зоопарка. Ломать и сносить вольеры нельзя (хотя иногда очень хочется), поэтому грамотное планирование размещения вольеров играет огромную роль. Правда есть возможность выпустить животное на воле по Проекту Возрождения дикой природы, но это даёт только возможность освободить место в имеющемся вольере. При этому в самом начале игры не очень понятно какого размера вольеры будут нужны и застраивать нужно с умом. Игра позволяет делать акцент на размер животного – можно забивать животных по большей массе маленькими или большими животными и получать за это очень хорошие бонусы. С другой стороны, ускоренная застройка позволяет получать быстро плюшки – закрывая вольерами определённые клетки на карте зоопарка мы получаем ощутимые улучшения своих действий, деньги и прочее. В-третьих, атмосферу создаёт логичность многих процессов и их взаимосвязь. Например, после первой партии нам стало понятно, что слово «Спонсоры» не для красного словца, а именно для того чтобы ваш зоопарк получал хорошие деньги плюсом к основному доходу и мог позволить себе покупать животных столько сколько надо. В начале игры очень важно заручиться их поддержкой. Также важны связи с зоопарками на других континентах – это даёт возможность покупать животных из их регионов со скидкой. Другими словами, все эти действия выглядят хорошо, добротно и логично. Финальный подсчёт очков тоже не классический, но после первой партии понятен и как действовать становится ясно. Раскладка в игре очень быстрая, поэтому писать про неё нет смысла. 5 минут от силы. Продолжительность партии у нас без раскладки на двоих человек составила 3 часа. Можно конечно и за 2,5 попробовать уложиться, но по мне 3 – это комфортно и без спешки и даунтайма. Нужно ли в этой игре больше 2х человек? Думаю, что НЕТ от слова СОВСЕМ. Почему, потому что в игре нет никакого взаимодействия. Наличие нескольких жетонов яда, удушения и т.п. ни коем образом не мешает играть. Всё взаимодействие сводится к подрезанию карт с рынка и отслеживанием положения соперника на треках побед. Третий же игрок добавит только ожидания своего хода и больше ничего! На четверых — это вообще будет мучением, на мой взгляд. Буду ли я играть в неё? Однозначно! Игра хорошА, хотя я всё-таки люблю игры с взаимодействием. Оправдан ли хайп с её рейтингом? Да. НО! Это «ДА» относится к играм именно ТАКОГО ТИПА. При этом, если я, не являясь поклонником этого жанра, всё равно хочу в неё играть, то это сильнейший представитель игр такого типа. И да – она неконфликтная. Разводиться и терять друзей не будете ))
> это даёт только возможность освободить место в имеющемся вольере Вот это очень спорный момент. По-хорошему, нужно освобождать тот вольер, в котором было животное, но это надо на протяжении 3-4 часов помнить кого куда посадил
Согласно официальному ФАКу нужно освобождать самый маленький вольер, который соответствует условиям размещения животного (размер, наличие камней и воды)
А вот это необязательно. Может быть ситуация, когда животное заселили в вольер побольше, а потом такого же размера, но в вольер поменьше. И вот когда выпускаешь первое животное, то по правилам ФАКа надо переворачивать меньший вольер, а не тот, куда животное заселили. Мало того, судя по всему, выпуская травоядное, ты все равно переворачиваешь вольер, даже если там подселены еще несколько травоядных. Но тут я не уверен. Как не уверен вообще, что травоядных можно выпускать :)
Да, при наличии в зоопарке животных со свойством "стадо" (не помню точно название) может возникнуть ситуация, что все вольеры свободны, а в зоопарке заселено несколько животных. Вроде бы это расписано в буклете под свойством "стадо".
Та как-то не было проблем с запоминанием. Дело в том,что бонус за освобождённые животное зависит от размера самого животного (вольера в котором оно сидит). И тут естественно стараешься выпустить с максимальным размером. А таких больших вольеров много быть и не может. А выпускать маленьких может быть вообще бессмысленно - к примеру оно даст 2 Возрожденич очка за вольер (2-), но потерять вы можете на треке 5 очков репутации... Т.к. выпуская вы должны вернуться на треке на столько сколько приносило это животное. Плюс ко всему ещё и значки на карте животных теряете. В итоге мы выпускаем только больших. Соответственно и путаться не в чем. Вольеров 3+ максимум 5 было у меня. А если ещё и требования были особые к животному (вода, камни), то вообще всё понятно. Так что всё норм.
Личная скидка в единороге до 15%. Можно её получить по акции "+5% от скидки в другом магазине настольных игр". Например, имея в лавке или у краудов хотя бы 10%, можешь оформить в единороге себе 15%.
Нет, это не связано, они всегда привозили игры на английском. А следуя вашей логике они «воюют» с большинством издательств, например они Анкх на английском продают ))
Увлекательно, но долго (играли больше 4 часов с рассказом правил). ИМХО, ее бы сократить на треть. К концу были ситуации, когда последнее место на планшете (дающее наиболее сильный эффект) заблокировано действием, которое уже не хочется играть, но других способов освободить место нет.
В отличие от Марса, почти нет жестких ограничений, когда пол колоды еще/уже не доступно. Поэтому и драфт не нужен - берем карты из колоды (позже и с общего планшета), сбрасываем лишнее, а то и обмениваем на деньги за счет свойств разыгранных карт.
Понравилось, как некоторые возможности завязаны на улучшении карт. Хочешь повышать репутацию выше определенного значения - улучши одну карту. Хочешь строить птичник и террариум - другую. При том, что улучшенные карты и так дают ощутимый прирост к действиям.
Из минусов - конец раунда может наступить резко. У тебя планы, хитрые комбо, а тебе говорят "сбрасывай карты до 3, начинаем новый раунд".
https://t.me/desertwitch/1192 *Голосом Николая Дроздова* А здесь мы можем увидеть, как геймдизайнеры берут в чистом виде механики из других игр (Цивилизации, например) и многое передирают из Покорения Марса. И получается все равно что-то приличное.
По последним новостям (от 20 июня) - никаких сроков издательство не указывает. Есть в планах, но по ощущениям раньше следующего года локализации не будет. Хотя может ошибаюсь
Неправильно думаешь. Кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотел, те уже купили. Но и тех, кто еще думает, и тех кому "независимые" обзорщики расскажут, какая это замечательная игра, осталось достаточно.
Я считаю, что кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотел сыграть в эту игру, не ждали бы 2021 года, а создали её самостоятельно намного раньше. Если пришлось ждать пока её придумает кто-то другой, то желание сыграть в неё было явно недостаточным. Таким людям лучше уже и не притворятся будто она им интересна, потому что это однозначно не так.
Это факт. Вот я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотел сыграть, но трезво оценил свои силы и понял, что самому не потянуть её создание. Поэтому решил сделать хитрее и специально родился в эпоху когда её издадут! Думаю это тоже можно засчитать за действительное желание.
Эта песня уже много лет звучит... до многих не доходит почему важны и нужны локализации, а до некоторых и не дойдёт. Они будут и дальше эту песню петь про кто хотел)
А если посмотреть на это с такой стороны. Видите, какая ситуация в мире, знаете, какая хорошая игра, но все равно ждете и требуете локализации. Как выше сказали, если бы так хотели, то сами бы взяли и перевели. Ах да, вы все можете только ждать и требовать, чтобы вам приподнесли на блюдечке. А когда на блюдечке принесёт вам Хоббики, и цену вломят в жанре децента, вы все заплачите и скажете, что надо было брать иностранную, ведь теперь же хоббики выложили правила, глосссарий и перевод
Действительно, как люди посмели показывать, что на что-то есть спрос. Захотели вдруг, чтобы чей-нибудь бизнес предоставил товар, за который они заплатят деньги. Да еще и хотят, чтобы товар по качеству соответствовал цене. И ведь если им поделку из туалетной бумаги за 150% РРЦ выкатят - посмеют возмущаться! Совсем зажрались
Видимо, идея такая: если ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочешь игру, то покупаешь пачку цветного картона и погнал PtP. Иначе не считается. Если Я вчера узнал об игре и захотел в неё поиграть, то это не по-настоящему) Если Я буду играть с людьми, которым неудобно играть без локализации - то опять же, играть Я не хочу. В общем, при любом варианте, если игры у меня ещё нет -, значит, Я её хочу не ДЕЙСТВИТЕЛЬНО:)
людям, которым будет неудобно без локализации, тем будет очень неудобно с иконками, которых там вдоволь, треков, которые надо отслеживать, брейк, за которым надо следить, 212 карт не одинаковых.
С чего вдруг интересно? Разве люди не знающие английского априори могут играть только в простые игры? Знание конкретного языка (из множества) делает игрока сразу способным тянуть игры максимальной сложности, а остальным лучше в монополию? А игроков, которые начинаю погружаться в хобби только сейчас тоже нет? А игроков, которые не знали об игре? А тех, кто не торопился?
Кстати в этом есть отличная здравая мысль - когда то я очень хотел поиграть в Full Throttle на компе, который мне только купили году в 95-м, но даже не знал, для чего там нужна иконка Мой компьютер, да и вообще - КАК найти эту игру в компьютере 🙂 пришлось разобраться.. потом захотелось поиграть в Quke, но не тянул комп и пришлось разобраться, развинтив его, как там что устроено, какая нужна память, какая видюха и тд и вот через некоторое время мы стали просто профи по сбору компов на коленке, их прокачке и тд))) и все это ради того, чтобы просто тупо себя развлечь все новыми и новыми играми))) то же самое с английским и МТГ .. раньше не было принято делать какие то вставки в протекторы, все учили английский по крупицам и слов становилось все больше и больше и вот мы уже играли в МТГ совершенно без напряга.. но все потому что мы просто болели МТГ, так же как и компами))) Арк Нова у меня не вызывает даже доли того ДЕЙСТВИТЕЛЬНО огромного желания, чтобы с ней возиться и тем более еще переводить сопартийцам за столом, что там к чему.. НО возможно, кого то она заставит взять словарик, начать учить слова, продвигая свой уровень английского ... ведь когда ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО чего то хочешь - ты все сделаешь для этого, причем с огромным желанием и удовольствием 🙂
Для этого не обязательно выучивать английский. Если, конечно, в игре нет какого-то сюжетного текста. Для большинства игр достаточно понимать текст на картах где +- одно и то же. Ну и правила перевести. В общем было бы желание.
Арк Нова замечательная игра. Наигрался на TTS и формально её уже не жду. НО локализации это : -- доступность в любом магазине - больше людей смогут её купить, -- не нужно искать компанию для игры. На русском прочитают все и будет это быстрее. Этих двух очевидных пунктов достаточно, чтобы люди хотели и просили локализации. НО удивляют другие люди, которые периодически выскакивают и начинают "кто хотел - то взял". Вот к чему они это? Навязчивое желание похвастаться, что игра у них есть? (это понимаю) Или искренняя вера, что локализации не нужны? (это не понимаю).
Ну, некоторые (тот же desert witch, например) в принципе не любят локализации. Потому что локализаторы - пытающиеся нажиться на нас жадные акулы, потому что качество локализаций хуже (жеваный картон), потому что пропадает ощущение элитарности и все такое.
4. Но это не означает, что прям заиграл игру. Нет. Но уже не зудит, что вот она должна быть на полке или вот её обязательно надо сыграть. Ещё с удовольствием сыграю, если предложат
Частое упоминание затянутости партии, как в отзывах на ютубе, так и в форумах и рейтингах, в том числе на бгг, я опровергаю. Игра не языконезависимая. Первая партия, ознакомительная. Первый игрок я, не знающий от силы слов 10 из всех, что есть на картах. Второй игрок - знающий слов 10 из всего английского текста, что есть на картах, поэтому пользующийся онлайн переводчиком. Итого - часа 3,5 на двоих вместе с правилами. Вторая партия в том же составе - 2,5 часа. Третья партия на троих, двое те же, плюс один, не знающий чуть больше слов, чем я. Итого - ровно 2,5 часа без правил. Легко, быстро и понятно. Ньюансы есть, но их легко запомнить за одну партию. Не забывайте, откуда и куда перемещать свои игровые кубы.
Играли дуэли. 3 часа, 2.5, 2. 2 часа ориентир. Втроём будет плюс час и плюс ожидание своего хода x2. Плюс не факт, что вы всё правильно играли. Мы нюансики находили на 2ю и третью партию. И мы знаем английский более менее) но речь о TTS. Вживую может чуть быстрее
Как ошибки ускоряют игру? Ошибка было ровно в первой партии, касательно требования животного к вольеру, а именно если животное может размещаться в специальном вольере, но у него есть требование для обычного вольера, это требование применимо и к всяким террариумам и авиариям.
я больше про вашу фразу, что нюансы легко запомнить. Запомнить легко, но всплывает их достаточно. И даже на 4-й партии вчера у нас что-то всплыло мелкое Там же даже целая памятка по свойствам на две страницы
Ну читая комментарии в рейтинге там как правило два вида - "огонь, тащусь, все работает, игра века" либо "салат механик не работает, тема притянута за уши". Я посмотрел многожество роликов, почитал форумы и для себя вывод сделал, что игра достойна получаемого внимания, потому что рынок игр меняется, всем нравится усложнение и что-то более серьезное. Игры Ласерды тоже имеют не маленькие позиции, так что все ок
Действительно отличная игра, в чем-то похожая на "Покорение Марса", только с личным планшетом и его прокачкой. Единственное, что сразу бросается в глаза и раздражает - кривой дизайн/баланс карт личных целей. Большинство трудновыполнимы и при этом дают очень мало. А карта, которая награждает за пустые места на планшете в игре про его застройку просто какой-то промах автора. Настолько несопоставмы ее бонусы с наградами планшета. Также в игре очень ограниченный добор карт и небольшой лимит руки, из-за чего ты чаще играешь не то, что хотел бы, а то что пришло из колоды. И здесь это действительно больно, потому что иконок больше и собирать их труднее. Зато очень приятная тема, оформление и удобные встроенные органайзеры.
Сперва думал, что это невинная игра про зоопарк... но после просмотра лестплея, где первые 45-50 минут рассказывались только правила, я понял что это не так)) вроде прикольно все сделано, но процесс мне показался каким то мега переусложненным - ну это на первый взгляд...
Просто если кто то не вдаваясь в детали, глядя на эти классные картинки с животными, захочет купить для игры с ребенком.. вы сперва гляньте летсплей))))
Ну я могу сказать вам что есть люди которые вообще не любят и космическую тематику ни в каком виде. У меня например в коллекции нет ни одной игры хотя бы формально "про космос". Я не смотрел ни минуты звёздные войны стартреки и т.п. А такой естественный сеттинг мне интересен и будь игра хоть самой замороченной в мире я ее скорее всего о приобрету
На самом деле правила у игры не очень сложные, но есть нюансы. Мне игра очень понравилась. По механике это Покорение Марса с выбором действий из Цивилизации Новый рассвет и двумя треками как в Раджах Ганга.
Ну всё, беру! теперь осталось дождаться локализации, ведь локализации На Марсе не дождаться (на моём игровом языке), да и купить его довольно сложно сейчас.
Это когда начали поздно играть и сыграв половину партии закончили потому что уже поздно, а завтра еще только вторник и надо на работу :) Не из за за того, что игра не понравилась, а как раз из за того, что нужно было по причине времени заканчивать
Сейчас масштабный репринт идет, в Европе он появится в марте, т е скорее всего это будет не общемировой тираж, тогда интересно что будут с органайзерами обычно хобби их убирает а там вроде они удобные в арке. Вообще конечно интересно что так мало информации по наверно самому хайповому евро того года.
К сожалению несколько карт животных имеют ошибки. Фото и название вида животного не совпадают. Вот теперь надо фотки переделывать будет. Уж не знаю как так игроделы проглядели.
Вы про перевод карт? Или про саму игру?
Сама игра с ошибками изначально.
В PDF файле в файлах где все карты, еще больше ошибок. Но находил нормальный перевод. Там все норм кроме фоток.
Напишите пожалуйста что за ошибки.
Надо все сидеть переводить. Но пока точно видно карты: 405, 470 и 514.
только картинка не совпадает, у 470 текст для соло не правильный
Да. Именно картинка. Но глаз режет
А что именно в 405 карте не так? Фенек, верно. Хищник, верно, африканский континент тоже верно. Вот только текста английского у меня нет под рукой...
На фотке не фенек
0_o... Ну не фенек... Но это разве влияет на игру?... Та и сколько людей смогут понять, что это не фенек?😂... Ну может конечно кому-то это и важно... Вообще не смотрю на эти картинки
Для меня да.
А если неважно что изображено, то зачем их делать тогда?)
Мнение субъективное. И в первом же комментарии написал что не совпадает именно фото и название.
Ну, тогда я как и на картах не увидел, что животные не совпадают, то и в вашем сообщении не вчитался ))))
Есть где фото и названия не совпадают,но это вопросы к автору игры
В последнем тираже поправили несовпадающие фотки
Я не проверял все карты. Но на 405 карте фенек. А в переведенных картах какая та левая лиса ))
Фото оригинальные,никто их не переделывал.
Я возьмусь, как коробка появится.
Так это вы выводы делали по переведенным картам? 😂 Ну тогда может быть..
У товарища есть коробка. А весь список по сканам оригинала смотрел.
Сыграли мы немного в неё. Всего 2 партии, не считая первой брошенной на середине, т.к. уже очень хотелось спать. Карты все переведены вставками в протекторы, а правила кто-то выложил (огромное спасибо автору перевода). Что могу сказать – игра хорошая. Очень плотно сбитая. Всё достаточно логично выстраивается в последовательные цепочки (комбо) и эти цепочки не растягиваются на 5-6 ходов. Поэтому нет и паралича анализа. Сравнивать с покорением Марса не буду. Скажу только, что они естественно из одного огорода, но в ArkNova лучше чувствуется атмосфера. Много уже было сказано про хороший арт на картах и мол он заставляет почувствовать реальность строительства зоопарка. Да, арты хорошие. Но карты я практически не разглядывал и на столе. После розыгрыша они лежат стопкой со сдвигом, в которой должна быть видна иконографика для применения различных свойств. Собственно поэтому для меня они не создаёт никакой атмосферы. Что же её создаёт? Во-первых, личный игровой планшет – план зоопарка с различными полями для активации бонусных действий. Он очень лаконичен на мой взгляд - для всего очень хорошая и понятная иконографика и путь активации специальных свойств (не надо постоянно заглядывать в правила). Оформление тоже очень правильное, на мой взгляд. Плюсом нарисованный блокнот с карандашом даёт ощущение работы за столом с реальной упрощённой планировкой. Во-вторых, сам процесс планирования зоопарка: сопоставление размеров животных с размерами вольеров, их потребности в горных и водных участках, строительство особых вольеров, позволяющих сажать в них несколько животных или птиц, установка киосков для получения дохода и смотровых павильонов для отдыха, повышающих привлекательность зоопарка. Ломать и сносить вольеры нельзя (хотя иногда очень хочется), поэтому грамотное планирование размещения вольеров играет огромную роль. Правда есть возможность выпустить животное на воле по Проекту Возрождения дикой природы, но это даёт только возможность освободить место в имеющемся вольере. При этому в самом начале игры не очень понятно какого размера вольеры будут нужны и застраивать нужно с умом. Игра позволяет делать акцент на размер животного – можно забивать животных по большей массе маленькими или большими животными и получать за это очень хорошие бонусы. С другой стороны, ускоренная застройка позволяет получать быстро плюшки – закрывая вольерами определённые клетки на карте зоопарка мы получаем ощутимые улучшения своих действий, деньги и прочее. В-третьих, атмосферу создаёт логичность многих процессов и их взаимосвязь. Например, после первой партии нам стало понятно, что слово «Спонсоры» не для красного словца, а именно для того чтобы ваш зоопарк получал хорошие деньги плюсом к основному доходу и мог позволить себе покупать животных столько сколько надо. В начале игры очень важно заручиться их поддержкой. Также важны связи с зоопарками на других континентах – это даёт возможность покупать животных из их регионов со скидкой. Другими словами, все эти действия выглядят хорошо, добротно и логично.
Финальный подсчёт очков тоже не классический, но после первой партии понятен и как действовать становится ясно.
Раскладка в игре очень быстрая, поэтому писать про неё нет смысла. 5 минут от силы. Продолжительность партии у нас без раскладки на двоих человек составила 3 часа. Можно конечно и за 2,5 попробовать уложиться, но по мне 3 – это комфортно и без спешки и даунтайма. Нужно ли в этой игре больше 2х человек? Думаю, что НЕТ от слова СОВСЕМ. Почему, потому что в игре нет никакого взаимодействия. Наличие нескольких жетонов яда, удушения и т.п. ни коем образом не мешает играть. Всё взаимодействие сводится к подрезанию карт с рынка и отслеживанием положения соперника на треках побед. Третий же игрок добавит только ожидания своего хода и больше ничего! На четверых — это вообще будет мучением, на мой взгляд.
Буду ли я играть в неё? Однозначно! Игра хорошА, хотя я всё-таки люблю игры с взаимодействием. Оправдан ли хайп с её рейтингом? Да. НО! Это «ДА» относится к играм именно ТАКОГО ТИПА. При этом, если я, не являясь поклонником этого жанра, всё равно хочу в неё играть, то это сильнейший представитель игр такого типа.
И да – она неконфликтная. Разводиться и терять друзей не будете ))
> это даёт только возможность освободить место в имеющемся вольере
Вот это очень спорный момент. По-хорошему, нужно освобождать тот вольер, в котором было животное, но это надо на протяжении 3-4 часов помнить кого куда посадил
Согласно официальному ФАКу нужно освобождать самый маленький вольер, который соответствует условиям размещения животного (размер, наличие камней и воды)
Да, именно так. Тот вольер, где было животное.
А вот это необязательно. Может быть ситуация, когда животное заселили в вольер побольше, а потом такого же размера, но в вольер поменьше. И вот когда выпускаешь первое животное, то по правилам ФАКа надо переворачивать меньший вольер, а не тот, куда животное заселили. Мало того, судя по всему, выпуская травоядное, ты все равно переворачиваешь вольер, даже если там подселены еще несколько травоядных. Но тут я не уверен. Как не уверен вообще, что травоядных можно выпускать :)
Так там не получится выпустить 2 животных размера (например 4) с одного континента. Там просто эти проекты в одном числе.
Да, при наличии в зоопарке животных со свойством "стадо" (не помню точно название) может возникнуть ситуация, что все вольеры свободны, а в зоопарке заселено несколько животных. Вроде бы это расписано в буклете под свойством "стадо".
Та как-то не было проблем с запоминанием. Дело в том,что бонус за освобождённые животное зависит от размера самого животного (вольера в котором оно сидит). И тут естественно стараешься выпустить с максимальным размером. А таких больших вольеров много быть и не может. А выпускать маленьких может быть вообще бессмысленно - к примеру оно даст 2 Возрожденич очка за вольер (2-), но потерять вы можете на треке 5 очков репутации... Т.к. выпуская вы должны вернуться на треке на столько сколько приносило это животное. Плюс ко всему ещё и значки на карте животных теряете. В итоге мы выпускаем только больших. Соответственно и путаться не в чем. Вольеров 3+ максимум 5 было у меня. А если ещё и требования были особые к животному (вода, камни), то вообще всё понятно. Так что всё норм.
это такая же по хайпу не стоящая игра, как и Каскадия? или всё-таки огонь? Хайпят, хайпят, №1 в топе... а на деле ничего особенного
Не совсем понял, вы сначала спрашиваете огонь ли игры, а потом утверждаете, что на деле ничего особенного. Так это отзыв или вопрос?
Каскадия оказалась так себе. чего не понятно в сообщении? от вас лично, походу, отзыв не требуется
Это и не было понятно, спасибо. Ага, не требуется, ведь я не играл)
Кто нибудь делал перевод карт для вставок в протекторы ?
Уже как полмесяца назад пнп лежит,там и карты на русском!
Пушка ) спасибо
Их ещё верстать надо несколько дней, чтобы распечатать
За 10 минут все сделала, легко в ФШ.
Поделитесь пожалуйста
Так всё же уже загружено, в архивах 2 файла пдф, просто печатаете их и всё
Там каждая карта на отдельном листе, нужно под а4 верстать
Добавил в файлы перевод карт по 9 шт на листе
Почему карт - 275, а в правилах 255
Потому что 20 карт действия на 4-х игроков
Спасибо большое человеку, который выложил в файлы перевод всех карт!
Он очень нужен!
На единороге предзаказ если что на англ коробочку. Со скидкой 5500р, доставку обещают на август
https://edinorog.shop/product/arc-nova-na-angliyskom-yazyke-tretya-volna-predzakaza-konets-avgusta-2022
А что за скидка?
Личная скидка в единороге до 15%. Можно её получить по акции "+5% от скидки в другом магазине настольных игр". Например, имея в лавке или у краудов хотя бы 10%, можешь оформить в единороге себе 15%.
А есть ссылка на подобную акцию?
https://edinorog.shop/page/discounts
Это похоже на продолжение войны между единорогом и хоббиками. Хобби собирается локализовать, единорог привозит кучу английских коробок...
У хоббиков она в планах без сроков, могут не локализовать вообще.
у хоббиков проект на паузе, появился новый репринт и все пытаются на нем выехать(палетами в Россию везут, кому не лень). Врядли тут дело в их прошлом
Нет, это не связано, они всегда привозили игры на английском.
А следуя вашей логике они «воюют» с большинством издательств, например они Анкх на английском продают ))
Увлекательно, но долго (играли больше 4 часов с рассказом правил). ИМХО, ее бы сократить на треть. К концу были ситуации, когда последнее место на планшете (дающее наиболее сильный эффект) заблокировано действием, которое уже не хочется играть, но других способов освободить место нет.
В отличие от Марса, почти нет жестких ограничений, когда пол колоды еще/уже не доступно. Поэтому и драфт не нужен - берем карты из колоды (позже и с общего планшета), сбрасываем лишнее, а то и обмениваем на деньги за счет свойств разыгранных карт.
Понравилось, как некоторые возможности завязаны на улучшении карт. Хочешь повышать репутацию выше определенного значения - улучши одну карту. Хочешь строить птичник и террариум - другую. При том, что улучшенные карты и так дают ощутимый прирост к действиям.
Из минусов - конец раунда может наступить резко. У тебя планы, хитрые комбо, а тебе говорят "сбрасывай карты до 3, начинаем новый раунд".
как это нет? можно вернуть карту в начало трека и получить крест
Возможно я прослушал эту опцию, но проблема в том, что я не хочу тратить ход на это действие
Мдаа,уже на 7 месте
На одном хайте так высоко не залезет.
Ну значит сделали лучшую игру на земле))
не торопите события. Мрачная гавань все еще лучшая
И то у Гавани своих проблем хватает, идеальных игр не бывает, все есть вкусовщина и реклама.
Брасс Бирмингем уже обогнал и теперь на первом месте в стратегических играх на бгг.
А где NitrogenW писал про первенство в категории стратегий?
Глум первый в абсолютном зачете. Брасс третий.
Унылое гуано!
https://t.me/desertwitch/1192
*Голосом Николая Дроздова*
А здесь мы можем увидеть, как геймдизайнеры берут в чистом виде механики из других игр (Цивилизации, например) и многое передирают из Покорения Марса. И получается все равно что-то приличное.
У МХ в планах на локализацию висит, это для тех, кто ждет.
https://hobbyworld.ru/news/ark-nova
Так то планы были до всем известных событий...
По последним новостям (от 20 июня) - никаких сроков издательство не указывает. Есть в планах, но по ощущениям раньше следующего года локализации не будет. Хотя может ошибаюсь
Пока ничего не поменялось - игра в разделе «План без сроков». Вот здесь актуальная информация https://m.vk.com/@hobbyworld-novosti
Афигеть, на БГГ она уже занимает 9 место.. где там наша локализация??? 🙄🤷♂️
а зачем? Кому надо уже купили и играют так. Пока не закончится то, что идет, не будет локализации.
Игра отличная, английский проще не куда
Кому надо уже купили 🙂 сильно сказано 🥴 думаю, что нифига это не так
Неправильно думаешь. Кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотел, те уже купили.
Но и тех, кто еще думает, и тех кому "независимые" обзорщики расскажут, какая это замечательная игра, осталось достаточно.
Я хочу и ещё не купил. Или ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотеть - это оказаться от еды, сна и планов ради коробки?
Если бы ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ее хотел - оформил бы предзаказ и давно бы играл. А если через полгода после выхода не купил - значит не очень-то и хотел.
Действительно 🙂
Если ты её ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотел, то ты купил билет на самолет и слетал за ней на эссен не ждал предзаказа
Ну вообще-то предзаказ как раз можно было забрать на выставке :) И я знаю человека, который так и сделал. Что из этого?
Я считаю, что кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотел сыграть в эту игру, не ждали бы 2021 года, а создали её самостоятельно намного раньше. Если пришлось ждать пока её придумает кто-то другой, то желание сыграть в неё было явно недостаточным. Таким людям лучше уже и не притворятся будто она им интересна, потому что это однозначно не так.
:)
Это факт. Вот я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотел сыграть, но трезво оценил свои силы и понял, что самому не потянуть её создание. Поэтому решил сделать хитрее и специально родился в эпоху когда её издадут! Думаю это тоже можно засчитать за действительное желание.
Да уж, смешно слышать, учитывая, что раньше так говорили перед каждым предзаказом. А игры все равно разлетелись.
Эта песня уже много лет звучит... до многих не доходит почему важны и нужны локализации, а до некоторых и не дойдёт. Они будут и дальше эту песню петь про кто хотел)
А если посмотреть на это с такой стороны. Видите, какая ситуация в мире, знаете, какая хорошая игра, но все равно ждете и требуете локализации. Как выше сказали, если бы так хотели, то сами бы взяли и перевели. Ах да, вы все можете только ждать и требовать, чтобы вам приподнесли на блюдечке. А когда на блюдечке принесёт вам Хоббики, и цену вломят в жанре децента, вы все заплачите и скажете, что надо было брать иностранную, ведь теперь же хоббики выложили правила, глосссарий и перевод
Действительно, как люди посмели показывать, что на что-то есть спрос. Захотели вдруг, чтобы чей-нибудь бизнес предоставил товар, за который они заплатят деньги. Да еще и хотят, чтобы товар по качеству соответствовал цене.
И ведь если им поделку из туалетной бумаги за 150% РРЦ выкатят - посмеют возмущаться!
Совсем зажрались
Видимо, идея такая: если ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочешь игру, то покупаешь пачку цветного картона и погнал PtP. Иначе не считается.
Если Я вчера узнал об игре и захотел в неё поиграть, то это не по-настоящему)
Если Я буду играть с людьми, которым неудобно играть без локализации - то опять же, играть Я не хочу.
В общем, при любом варианте, если игры у меня ещё нет -, значит, Я её хочу не ДЕЙСТВИТЕЛЬНО:)
людям, которым будет неудобно без локализации, тем будет очень неудобно с иконками, которых там вдоволь, треков, которые надо отслеживать, брейк, за которым надо следить, 212 карт не одинаковых.
С чего вдруг интересно? Разве люди не знающие английского априори могут играть только в простые игры? Знание конкретного языка (из множества) делает игрока сразу способным тянуть игры максимальной сложности, а остальным лучше в монополию?
А игроков, которые начинаю погружаться в хобби только сейчас тоже нет? А игроков, которые не знали об игре? А тех, кто не торопился?
Если ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочешь поиграть, то выучишь язык
Кстати в этом есть отличная здравая мысль - когда то я очень хотел поиграть в Full Throttle на компе, который мне только купили году в 95-м, но даже не знал, для чего там нужна иконка Мой компьютер, да и вообще - КАК найти эту игру в компьютере 🙂 пришлось разобраться.. потом захотелось поиграть в Quke, но не тянул комп и пришлось разобраться, развинтив его, как там что устроено, какая нужна память, какая видюха и тд и вот через некоторое время мы стали просто профи по сбору компов на коленке, их прокачке и тд))) и все это ради того, чтобы просто тупо себя развлечь все новыми и новыми играми))) то же самое с английским и МТГ .. раньше не было принято делать какие то вставки в протекторы, все учили английский по крупицам и слов становилось все больше и больше и вот мы уже играли в МТГ совершенно без напряга.. но все потому что мы просто болели МТГ, так же как и компами))) Арк Нова у меня не вызывает даже доли того ДЕЙСТВИТЕЛЬНО огромного желания, чтобы с ней возиться и тем более еще переводить сопартийцам за столом, что там к чему.. НО возможно, кого то она заставит взять словарик, начать учить слова, продвигая свой уровень английского ... ведь когда ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО чего то хочешь - ты все сделаешь для этого, причем с огромным желанием и удовольствием 🙂
Понимаю)) У меня так начиналось с "У меня нет рта, чтобы кричат". ))
Для этого не обязательно выучивать английский. Если, конечно, в игре нет какого-то сюжетного текста. Для большинства игр достаточно понимать текст на картах где +- одно и то же. Ну и правила перевести.
В общем было бы желание.
Конечно люди будут вопить про поделку из туалетной бумаги, ведь это очень увлекательно стенать,даже не зная,что оригинал ровно такой же
А есть пруфы, что оригинал плохого качества?
Владение коробкой вполне достаточный пруф
Арк Нова замечательная игра. Наигрался на TTS и формально её уже не жду. НО локализации это :
-- доступность в любом магазине - больше людей смогут её купить,
-- не нужно искать компанию для игры. На русском прочитают все и будет это быстрее.
Этих двух очевидных пунктов достаточно, чтобы люди хотели и просили локализации.
НО удивляют другие люди, которые периодически выскакивают и начинают "кто хотел - то взял". Вот к чему они это?
Навязчивое желание похвастаться, что игра у них есть? (это понимаю) Или искренняя вера, что локализации не нужны? (это не понимаю).
Ну, некоторые (тот же desert witch, например) в принципе не любят локализации. Потому что локализаторы - пытающиеся нажиться на нас жадные акулы, потому что качество локализаций хуже (жеваный картон), потому что пропадает ощущение элитарности и все такое.
Спутник1818,сколько партий отыграли,чтобы наиграться?
4. Но это не означает, что прям заиграл игру. Нет. Но уже не зудит, что вот она должна быть на полке или вот её обязательно надо сыграть.
Ещё с удовольствием сыграю, если предложат
Есть ли переведённые карты?
Частое упоминание затянутости партии, как в отзывах на ютубе, так и в форумах и рейтингах, в том числе на бгг, я опровергаю.
Игра не языконезависимая.
Первая партия, ознакомительная. Первый игрок я, не знающий от силы слов 10 из всех, что есть на картах. Второй игрок - знающий слов 10 из всего английского текста, что есть на картах, поэтому пользующийся онлайн переводчиком. Итого - часа 3,5 на двоих вместе с правилами.
Вторая партия в том же составе - 2,5 часа.
Третья партия на троих, двое те же, плюс один, не знающий чуть больше слов, чем я. Итого - ровно 2,5 часа без правил.
Легко, быстро и понятно. Ньюансы есть, но их легко запомнить за одну партию.
Не забывайте, откуда и куда перемещать свои игровые кубы.
Играли дуэли. 3 часа, 2.5, 2. 2 часа ориентир. Втроём будет плюс час и плюс ожидание своего хода x2.
Плюс не факт, что вы всё правильно играли. Мы нюансики находили на 2ю и третью партию. И мы знаем английский более менее) но речь о TTS. Вживую может чуть быстрее
Как ошибки ускоряют игру? Ошибка было ровно в первой партии, касательно требования животного к вольеру, а именно если животное может размещаться в специальном вольере, но у него есть требование для обычного вольера, это требование применимо и к всяким террариумам и авиариям.
я больше про вашу фразу, что нюансы легко запомнить. Запомнить легко, но всплывает их достаточно. И даже на 4-й партии вчера у нас что-то всплыло мелкое
Там же даже целая памятка по свойствам на две страницы
Иконографика текст не дублирует? Читать всеравно придется? Текст только на картах?
Иконографика не совсем точна, текст разъясняет Иконографику.
Хоббит про игру больше ничего не говорили? Она на паузе или отменена?
В группе Hobby World в VK есть закрепленная запись, где они обновляют статусы проектов https://m.vk.com/@hobbyworld-novosti
Эта игра пока в разделе «План без сроков».
Игра уже в топ 15... Ну и хайп.
думаете игра пустышка?
Ну читая комментарии в рейтинге там как правило два вида - "огонь, тащусь, все работает, игра века" либо "салат механик не работает, тема притянута за уши".
Я посмотрел многожество роликов, почитал форумы и для себя вывод сделал, что игра достойна получаемого внимания, потому что рынок игр меняется, всем нравится усложнение и что-то более серьезное. Игры Ласерды тоже имеют не маленькие позиции, так что все ок
Действительно отличная игра, в чем-то похожая на "Покорение Марса", только с личным планшетом и его прокачкой.
Единственное, что сразу бросается в глаза и раздражает - кривой дизайн/баланс карт личных целей. Большинство трудновыполнимы и при этом дают очень мало. А карта, которая награждает за пустые места на планшете в игре про его застройку просто какой-то промах автора. Настолько несопоставмы ее бонусы с наградами планшета.
Также в игре очень ограниченный добор карт и небольшой лимит руки, из-за чего ты чаще играешь не то, что хотел бы, а то что пришло из колоды. И здесь это действительно больно, потому что иконок больше и собирать их труднее.
Зато очень приятная тема, оформление и удобные встроенные органайзеры.
Добавил русские правила, пока такие. Со временем улучшу
Есть идеи как теперь это можно заказать?
народ возит импорт. Из США точно.
имена, ссылки, явки
Покупка через форвардеров
Сперва думал, что это невинная игра про зоопарк... но после просмотра лестплея, где первые 45-50 минут рассказывались только правила, я понял что это не так)) вроде прикольно все сделано, но процесс мне показался каким то мега переусложненным - ну это на первый взгляд...
Просто если кто то не вдаваясь в детали, глядя на эти классные картинки с животными, захочет купить для игры с ребенком.. вы сперва гляньте летсплей))))
По сути это покорение марса
Мне показалось, что она значительно сложнее.. ))слишком уж много дополнительных нюансов.. но игра бесспорно занятная :))
Зачем нужен второй Марс, если есть Марс?
А если марса нет? Тот самый случай!
Зачем нужен марс, если есть арк нова?
Марса много не бывает!
Да и отличий достаточно
Зачем вообще нужна еще одна настольная игра, если уже есть одна?
Потому что в этот еще и игру положили)
накидывай ещё)))
Ну я могу сказать вам что есть люди которые вообще не любят и космическую тематику ни в каком виде. У меня например в коллекции нет ни одной игры хотя бы формально "про космос". Я не смотрел ни минуты звёздные войны стартреки и т.п. А такой естественный сеттинг мне интересен и будь игра хоть самой замороченной в мире я ее скорее всего о приобрету
Прям про меня. Хотя я смотрела Звездные войны.
Ух ты... Надо брать!
shutupandtakemymoney.jpg
На самом деле правила у игры не очень сложные, но есть нюансы.
Мне игра очень понравилась.
По механике это Покорение Марса с выбором действий из Цивилизации Новый рассвет и двумя треками как в Раджах Ганга.
Ну всё, беру! теперь осталось дождаться локализации, ведь локализации На Марсе не дождаться (на моём игровом языке), да и купить его довольно сложно сейчас.
Меня На Марсе не сильно впечатлила и после первой партии нет сильного желания повторить, а в Арк Нову я сыграл полторы партии, но хочется еще
Полторы, это как?
Полторы, это когда посредине второй партии уснул))
Это когда начали поздно играть и сыграв половину партии закончили потому что уже поздно, а завтра еще только вторник и надо на работу :)
Не из за за того, что игра не понравилась, а как раз из за того, что нужно было по причине времени заканчивать
Мдааа…..понедельник - день тяжёлый))
в этой ветке смешаны две игры в кучу, "покорение марса" ≠ "на марсе"
по срокам локалзации еще не писали?
где то в ВК писали осень 2022, но инфа не проверенная)
Весна - лето этого года обещают на русском HW
https://vk.com/@-10077862-novosti
Сейчас масштабный репринт идет, в Европе он появится в марте, т е скорее всего это будет не общемировой тираж, тогда интересно что будут с органайзерами обычно хобби их убирает а там вроде они удобные в арке.
Вообще конечно интересно что так мало информации по наверно самому хайповому евро того года.