Оценка пользователей
8.5520
Оценить:
-

Root, Бонанза

время: 27 июня 2023

ROOT

 

Они же корни, корешки, коренья, рут. Играли чисто базу, вчетвером. Продолжаю основательно ковыряться в этой игре, отмечаю всякие особенности, преимущества и недостатки. Напомню, корешки- игра Коула Верля, от создателя Pax Pamir, John Company, Oath. Стратегия с контролем территорий, карточным движком и ассиметричными фракциями. Принято считать, что фишкой корешков является Енот (фракция "бродяга", если точнее), но я считаю, что в корешках жемчужиной инженерно-дизайнерской мысли является фракция птиц, они же "крылатая династия". Объясню почему- эта фракция- двигатель игры, это что-то вроде скрипта и робота игры, игрок за которых хочет или нет обязан делать те или иные действия в необходимом объёме.

 

 

 

Игрок за птиц обязан сражаться, обязан перемещаться, обязан строить и обязан нанимать войска. Эта система как достоинство так и недостаток. Как достоинство- это именно, что двигатель игры, остальные игроки понимают: ага, птицы, сейчас пойдут на лисью поляну потому что они ДОЛЖНЫ это делать и ДОЛЖНЫ там сражаться, иначе получат штрафы, если не сделают это. И игрок, на которого нападают птицы такой: ну блин, ну почему на меня, ну что-ты, нормально же ж общались?! а потом такой: ну, да, понимаю, ты иначе и не мог. Фракция птиц, это "прошу отнестись с пониманием", это фракция "извини что [втащил]", фракция "мирного решения не будет", и именно это прекрасно, от птиц отталкиваются все остальные игроки, потому что понимают, что воооон на той поляне эта голубятня двинется вооон в том направлении и устроит там бойню, ведь иначе они не могут. Фракция птиц задет тон, темп игры, именно тем, что игрок должен все это проделывать. Недостаток, это именно то, что игрок должен делать это все, получается нечто вроде "игра играет тобой", а игрок за птиц только корректирует несущуюся в пропасть горящую машину, а ты только стараешься объезжать здоровенные камни, чтобы не разбиться в хлам. Но птицы, на мой взгляд, это самая сложная фракция, я всегда советую её брать профессионалам, у меня первое время за птиц смута была вообще каждый ход, настолько я не мог распланировать все. Система обязательных действий за фракцию- отличная механика, её бы в каждую стратегию и околоконфликтные игры, чтобы не было "отсиживающихся" по углам. Корешки- это игра-экосистема, за счет чего немного даже навевает мысли, что есть в ней что-то кооперативное, за счет тог, что все игроки должны работать и играть на общий хрупкий баланс системы и партии, который легко сломать неаккуратными действиями. И есть в этом что-то от RPG, где мир живет почти своей жизнью, даже наверное не RPG, а даже MMORPG, где каждый занимается своими делами, но все они отражаются на внутриигровом мире.

 

 

К недостаткам или почти недостаткам я отнес бы еще то, что корешки- это не та игра, в которую можно залететь с наскока, сыграть поверхностно, этой игрой надо увлекаться, вникать, как в сложную евро типа On Mars, а для этого, к сожалению(?), в корешки надо сыграть одному отдельно взятому человеку 8 раз. Почему 8, потому что чтобы хоть как-то понять что в ней к чему, надо хотя бы сыграть по два раза за каждую базовую фракцию, одного раза будет мало, уж за птиц-то точно. В нашей партии выиграл профессиональный енот, а вернее бобёр, особенностью которого было вытаскивать из сброса любые карты. Тактика была такая: вытаскивать всевозможные услуги (заячьи, мышиные) и взрывать эти поляны, разнося в щепки все на них, и получая очки за уничтоженные здания и жетоны, очки лились как из рога изобилия. Но для реализации этой имбы, бобру нужны были три молота, но он смог их раздобыть. Поздно остальные игроки поняли, что дела плохи, но зато я посмотрел как это работает, работает- прекрасно. Выводы сделаны. Итог: есть в партии бобёр? давать ему в щщи всем вместе с самого начала партии и каждый ход, пусть отправляется жить в лес и чинить свои инструменты, безвылазно.

 

 

 

БОНАНЗА

Подпивасный, веселый хит Уве Розенберга, о котором я узнал только в 2023 году. Сажаем бобы на грядки, собираем урожай и получаем монетки, они же есть победные очки. Играли вчетвером. Главная фишка игры- в лихом обмене этими бобами. Честно говоря, сложно описать этот процесс, это надо самому пробовать, чтобы почувствовать это на практике. Суть в том, что обмен позволен любой, по любому курсу, вплоть до дарения, и ты порой готов на любые условия лишь бы отдать карты с руки из разряда "забери, пожалуйста у меня этот мусор, я ещё и доплачу за это", потому что игрок обязан играть с руки первую правую карту, фишка игры- нельзя менять порядок карт в руке, а первую карту, которая самая правая каждый игрок ОБЯЗАН играть. Вот все и думают, как избавится от лишних карт, с другой стороны не дать другим слишком много, игра про "как бы усидеть на двух стульях", шутки про "и рыбку съесть..". Партия длилась 47 минут. Если сравнивать с филлерно-подпивасными аналогами, типа Повелителя Токио, Тайного послания и всяких манчкинов, могу точно сказать, что Бонанза это реально очень веселая игра, и все вышеперечисленные игры по сравнению с ней- игры-покерфейс. Рекомендую попробовать, и как я понял, чем больше игроков, тем игра будет быстрее (внезапно!), т.к. триггер окончания игры- это прокрутка колоды 3 раза, а когда у каждого игрока в казне копятся карты, колода быстрее уменьшается и конец игры становится ближе. Обычно в играх чем больше игроков, тем больше провисания и даунтайма, а в этой судя по всему наоборот.

 

 

 

По музыкальному сопровождению, советую следующее:

Для Корешков я делал свою подборку милитари околоэмбиента, ненавязчивая тревожность, барабанные дроби. Причем эта подборка оказалась универсальной, подходит для любых стратегий типа Игры Престолов и т.п. Скачать тут.

Для Бонанзы подойдет идиотский клоунский плейлист, например вот такой.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
xiton написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если оценивать игру с домами. То главным стержнем игр,ы начинают выступать коты. Без них и без того хлипкий баланс, начинает ещё больше шататься.
Птицы скорей, задают сценарий на раунд.
А бонанза, да на удивление приятный филлер. По эмоция будто торгаш на рынке, лишь бы товар продать по быстрей, да подороже.

eatoreded написал 2 года назад: # скрыть ответы

Согласен - коты самая сложная из больших фракций, но и самая интересная. Птицы вначале казались сложными, но потом понял, что они просто картазависимые. Обычно игра за них протекает по 2-3 сценариям, причем в большинстве случаев очевидно какую страту нужно отыгрывать)

bg01cc написал 2 года назад: # скрыть ответы

Однажды довелось сыграть в составе Коты + Союз + Бродяга.
Это было ужасно для всех, кроме котов - у них была flawless victory.

Chmonya написал 2 года назад: # скрыть ответы

А какой бродяга?
Тут, конечно, да, союзу тяжко будет, если только кот не дурачек

bg01cc написал 2 года назад: #

Какой бродяга - увы, не помню.

eatoreded написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мисье знает толк)
На 3х лучше не играть, ну или хотя бы не с 2мя маленькими фракциями

bg01cc написал 2 года назад: # скрыть ответы

Коты + Птицы + Союз - вроде, норм заходит.

xiton написал 2 года назад: # скрыть ответы

На сколько знаю, на троих рекомендуют играть. Две "больших" фракции (где много солдат) и одна малая.

Erke написал 2 года назад: #

Есть еще вариант птицы, союз, бродяга рекомендованный в правилах, здесь одна "большая" фракция. Суть партизанская воина :D

Erke написал 2 года назад: # скрыть ответы

Купите корешки в Стиме и попробуите на вкус по сети, вот где адский ад :D у меня наиграно почти 200 часов и до сих пор не уверен что научился всем закорючкам

Erke написал 2 года назад: # скрыть ответы

кстати в новой колоде нет этих ужасных ядерных ударов по масти

Chmonya написал 2 года назад: #

Она вообще в целом пободрее

eatoreded написал 2 года назад: # скрыть ответы

И союз она подтягивает. Все еще одна из слабейших фракций, но с ней если карты зайдут больше вариантов открывается

alexlap написал 2 года назад: # скрыть ответы

Союз и так один из самых сильных. А уж при игре в базу так, возможно, и самый сильный.

eatoreded написал 2 года назад: # скрыть ответы

Отличный контраргумент!)
Наверное мы в разной мете играем просто.

alexlap написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так и аргумента то не было, было голословное утверждение :) Мы даже письками не мерялись, кто сколько партий в корешки накатал, какие аргументы))

Но вот статистика побед по зимнему турниру рут 2021 https://i0.wp.com/makecraftgame.com/wp-content/uploads/2022/05/Picture8.png
(а тут статистика по драфту https://i0.wp.com/makecraftgame.com/wp-content/uploads/2022/05/Picture2.png ).
Есть вопросы к уровню игроков на этих турнирах, но Союз на втором месте по доле побед (при не самой популярной фракции на раздаче), что уж что точно никак не говорит о том, что это одна из слабейших фракций как минимум.
Так что всё же, предположу, что Вы просто не умеете им играть)

c0wthulhu написал 2 года назад: # скрыть ответы

А что такое статистика по драфту?

alexlap написал 2 года назад: #

это частота того, какие фракции предлагались игрокам на выбор на изначальной раздаче. Для полной картины там есть статистика по частоте выбора фракций, но это по существу спора отношения не имеет особого.

eatoreded написал 2 года назад: # скрыть ответы

https://www.google.com/amp/s/makecraftgame.com/2022/12/06/2023-root-winter-tournament/%3famp=1
Посмотрел за этот год, не топ 2 но средний винрэйт хороший - ваша правда. Опять же финал другие 4 фракции разыгрывали (мне кажется как раз потому, что он хуже работает с сильными игроками).
+ наверняка играли с новой колодой.
По личной статистике - у союза самый низкий винрейт (выигрывает только если карты зашли/игроки тупят/игра затянулась).
Видимо другая мета.
Насчет не умею им играть - есть ощущение, что знаю эту довольно простую фракцию вдоль и поперек) Если тыкнете в меня каким-либо гайдами, стратками, которые откроют мне глаза - буду рад ошибаться!

alexlap написал 2 года назад: # скрыть ответы

О! за 23 год статистика подъехала, изучу) Только учтите, что турнир 2023 года игрался не совсем по стандартным правилам – там вороны слегка прокачены, а бродягу ослабили заметно, поэтому статистика по турниру 23 года не совсем репрезентабильна, особенно в части бродяги. Но вижу что в этих условиях у Союза высокая доля побед (как раз топ 2 и есть -33% Союз, кроты лидер - 36%). На турнире колодами играли разными, но как правило все выбирают изгнанников, всё-таки она и более сбалансирована и ей интереснее играть. А в финале Союза просто могло не быть, там же 5 фракций на выбор даётся (играют по adset), может союз среди них не попался, я финал не смотрел, не знаю.

Что касается тактики, я не знаю, что посоветовать, т.к. не видел Ваши игры. Каких-то готовых стратегий для Союза тоже не знаю. Но в целом линейка такая - нужно как можно быстрее ставить базу (второй ход), стандартная стратегия – 2 базы, 5 офицеров (3 база не нужна, т.к. отнимает силы на её охрану), стараться занимать поляны с наибольшим количеством троп (легче экспансия). Союзом легко мастерить, но особенно вначале каждая карта на вес золота, можно и пожертвовать ремеслом ради восстания/офицера. А там по обстановке уже работать :) В принципе часто союз выигрывает за последние 1-2 хода рывком, на последний ход бывает и 6го офицера приходится делать.

eatoreded написал 2 года назад: # скрыть ответы

Эх, по тактике все знакомо до слез)
Контрят тем, что снимают жетоны с жирных полян (иногда все), расставляют по 3 воина, чтобы тяжело было раскладывать. Запирают большим стаком на базе. Обычно можно делать все это без особой потери в развитии (очки за жетоны). Союз базу-две с 5 офицерами конечно втыкает, но там уже игра заканчивается как раз на 2-3 хода раньше, чем он мог бы взорваться - стандартная история. Карты амбуша и крафта, расстановка или ошибки иногда переворачивают эту закономерность, но в основном...
Адсет - тема, без него уже не тянет играть)

alexlap написал 2 года назад: #

Опять же, если играть в базе - то Союз хорош. Т.к. птицы должны перемещаться (т.е. ходить по жетонам, а это +1 карта), коты не могут себе позволить тратить каждый ход действия на снятие жетонов, им строиться нужно и рекрутироваться. Бродяга тоже три предмета может обновить обычно. С другими комбинациями посложнее (типа вороны, могут рекрутироваться на поляне без штрафа и снести жетон). А уж при при адсете (выбор начальных карт) проблем с восстанием на второй ход обычно нет. А с базой уже дела полегче идут. В общем, если Союз прессовать всем вместе, то да, шансов мало - но это с любой фракцией так, если её три других игрока прессуют. Я люблю за Союз играть :)

c0wthulhu написал 2 года назад: # скрыть ответы

Где то читал,не помню точно, в справочнике или просто на БГГ, что надо вообще внимательно следить за услугами, это мощнейшие карты, я просто не придавал им значения. Вот и узнал теперь

alexlap написал 2 года назад: # скрыть ответы

С бобром и услугами играть - реально портить себе игру. Просто если бобру выпадет (дёрнет из сброса) третий молоток (и он его смастерит), то он может тупо каждый ход из сброса дёргать услуги и сносить всё. Поэтому в "улучшенной" колоде (изгнанники) ничего подобного нет, эти карты ломали игру. Поэтому не поскупитесь на 600 руб, купите себе колоду изгнанников - она и более сбалансированная и более интересная на ремесло крат.

eatoreded написал 2 года назад: #

Тинкера бьют со старта обычно, это много чего совпать должно, чтоб взорвать - молотоки, чайники и сами карты могут в чужих руках подвиснуть. Взрыв - много очков, но еще не победа. Выдры, ящерицы и бобры тоже бахнуть могут. Это не полом, а еще один пласт игры, за которым нужно следить. Хоть он и на любителя)

c0wthulhu написал 2 года назад: # скрыть ответы

Партизаны?

eatoreded написал 2 года назад: #

Да

c0wthulhu написал 2 года назад: #

Я ретроград..

a7v написал 2 года назад: # скрыть ответы

Поиграл в Andean Abyss (у Coin серии очень много сходства с Рутом), и теперь фракция Лесной союз напоминает мне Картели...

Drazhar написал 2 года назад: #

Скорее только наоборот) у Рута много сходства с Коинами)

alexlap написал 2 года назад: #

В приличных обществах бобра не выбирают и от услуг отказываются :)