Оценка пользователей
8.5730
Оценить:
-

Pax Pamir, Fire in the Lake

время: 16 июля 2023

Pax Pamir

 

Продолжаем тестировать Pax Pamir втроем. Для меня это что-то вроде эксперимента, потому что есть некоторые сомнения относительно того, играбелен ли он втроем. Пока что эксперимент удачный и ПП показывает себя на троих не только хорошо, но и интересно. Например, ситуация, при которой все трое игроков лояльны одной коалиции, как Британской империи в этой партии. Особенностью этого прецедента является то, что все проверки будут успешными, потому что поле "накачано" только блоками одного цвета. Такая ситуация порождает охоту за очками при успешной проверке, а это патриоты, подарки и, конечно же, трофеи. Игроки стремятся к предательству, чтобы послать шпионов на карты, которые дают трофеи. В нашей партии не было афганских патриотов, а один игрок в середине партии переобулся в русского, и всю игру было противостояние между Британской и Российской империями без "зеленых" блоков и вообще. ПП на троих хорошо играется и не сильно легче чем вчетвером или впятером, то что все трое могут быть лояльны одной коалиции- это специфика и особенности, с которыми можно "жить" и "работать". Забавно то, что выпиливать племена становится нереально, т.к. армии по своим не стреляют, и это не баг, а фича. Масштабируясь, игра играет иными красками и я рекомендую попробовать, пока что, ПП на троих абсолютно играбелен и годен.

Саундтрек под игру советую всё тот же: этот и этот.

 

 

 

 

 

 

 

Fire in the Lake

Не играл в серию COIN, эта стала первой. Будет сумбурно, наверное. Симуляция вьетнамских событий. Я слышал про серию COIN, что это игры, из который вырос Root, его истоки, поэтому я с пристрастием играл в "озеро". Как и в Root, в озеро надо играть вчетвером, т.к. все фракции переплетены в своем влиянии и присутствии на карте. В игре принимает участие США (зеленые фишки), как интервент, северный Вьетнам (красные фишки), южный Вьетнам (желтые фишки) и Вьетконг (голубые фишки).

 

 

 

 

 

У каждой фракции примерно 50% действий похожи на аналогичные действия других фракции- найм войск, марш, а остальные 50% уникальны, в которых есть ассимитричность и своя игра. На шкале очков двигаются много маркеров каждой фракции: военная поддержка, количество ресурсов у каждой фракции, показатель экономики и т.д. Все это мне напоминает механические медицинские весы РП-150МГ. Если на "пальцах": ты делаешь какое-то действие, перемещаешь войска или выпиливаешь войска, двигается вот этот маркер, а ещё вот этот, этот вперёд, этот назад. За первую демо партию я так и не понял как это всё работает, совсем немного разобравшись с лишь с действиями где тоже все не так просто: найм, марш, штурм, засада и т.д. По количеству нюансов и общему впечатлению, озеро мне напоминает Pax Renaissance, как если бы убрать совсем игровую зону (карты) и сделать игру и процесс как одну большую проверку по религии. Да, в игре нет игровой зоны, руки, все происходит на поле+ события, одна карта которых открывается в раунде. В событии есть два эффекта, который может выбрать один игрок (условно- активный\первый, совсем утрирую), эффекты в духе: там выпили, там добавь, там начисли, или введи какое-то ограничение на какое-то действие. Кубики- это войска, диски- военные базы, призмы- спецназ\партизаны. Я играл ARVN, они же южный вьетнам, они же жёлтые фишки и выиграл из разряда "сам не понял как": что-то куда то ставил, где-то воевал ну и как-то выиграл. Выигрыш проверяется картой переворота, который замешивается в колоду по принципу сетапа памира\ренессанса (проверка господства\комета, соответственно).

 

 

 

"Озеро", на мой взгляд, ещё хардкорнее Ренессанса, и ещё более абстрактно, ренессанс мне теперь кажется "дураком" на шлёп-шлёп, чего в озере не сделать. Это сложная, замороченная, гиковская игра. На объяснение правил ушло 1,5 часа, партия шла более 2 часов. Как я понимаю, партия прошла быстро и закончилась внезапно, т.к. максимальное время партии отмеряно картами событий, которых мы проиграли до первого переворота, а еще в колоде два переворота с аналогичным замесом карт. Из плюсов игры отмечу дизайн, компоненты- все наглядно, я бы даже сказал, что в части дизайна она гораздо более удачнее Ренессанса, где надо с телескопом сидеть. При этом Озеро еще менее user friendly, чем ренессанс, еще более абстрактно, но при этом вполне логично в своих действиях. Быть может, если подумать над подачей правил и переработать памятки, "залететь" в такое мероприятие можно сделать чуть проще, но все равно, это очень нишевая и гиковская игра, линейка Pax на фоне которой выглядит как "перекинуться в дурака". Как и линейка Pax, озеро- это игра на феноменальную внимательность, умение видеть в этом огромном ворохе переплетений всего и вся взаимосвязи, следствия грядущих событий и умение делать в этих обстоятельствах свои многоходовочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Относительно Root: вообще не похоже. Похоже примерно как шахматы похожи на шашки, примерно как покер похож на преферанс, примерно как калашников похож на STG. Все сравнения озера с Root из разряда натягивания совы на глобус- при желании натягивается, но я общего не вижу. 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Filipousis написал 2 года назад: # скрыть ответы

На мой взгляд серия КОИН не сложнее, чем Пакс. Они сложны по-разному, в КОИНе игрокам с первой же партии ясны их конечные цели и общий концепт, как к ним идти, в Ренесансе же финалов и путей дикое множество. И там и там новые игроки идут к победе на ощупь, но в КОИНах есть направление. С другой стороны, Озеро считается самой сложной и замороченой игрой серии, поэтому я не знаю насколько разумно сравнение и стоило ли с него начинать?! По поводу сходства, они в идеях и стремлению к симуляции с ограниченым инструментарием. Мой друг по его словам, понял и полюбил Пакс после нашей первой партии в Colonial twilight. Думаю это случилось из-за того что все эти сложные переплетения происходят с одном месте (игровой карте) и они более наглядны. И согласен с тем, что рут имеет мало общего, кроме как концептуально.

c0wthulhu написал 2 года назад: # скрыть ответы

В Pax понятны действия в свой ход, каждое отдельно взятое действие очень простое, в отличии от озера, где каждое действие мудрёное. В Pax правда новичку непонятно к чему приведет то или иное действие, и насколько вот в дынный момент важно взять монетку или выпилить блок.

a7v написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да вы просто играли мало, вот и действия кажутся мудреными. Они все простые по отдельности и имеют исторический смысл. Ищем повстанцев, атакуем повстанцев, замиряем население и так далее

c0wthulhu написал 2 года назад: #

Не спорю+ сравниваю рутопамирами+ представляю, как бы я это всё оюъяснял неофиту, в данный момент коим являюсь я

a7v написал 2 года назад: #

Я ещё смотрю перевод не очень удачный, типа sweep там налёт
По смыслу это прочесывание ж - обыскиваем местность и выявляем скрытых партизан. Они становятся после этого доступными для прямых атак

oputnij написал 2 года назад: # скрыть ответы

Смогу попросить помочь разобраться с первой партией в Colonial twilight, если есть шанс где-то в городе встретиться?)

Filipousis написал 2 года назад: #

хм, неожиданная просьба и я обычно не социолизирусь здесь, но сегодня настроение хорошее, поэтому почему бы и нет:) Пишите в личку.

Drazhar написал 2 года назад: #

Спасибо за отчет. Вьетнам шикарен.

goodman написал 2 года назад: #
Поле ПП

Поле Пакса после стирки выглядит вполне ок) Ну не хуже чем изначальное из коробки

a7v написал 2 года назад: # скрыть ответы

Авторы некоторых СOIN игр тут обсуждают отличия и сходства с Root https://youtu.be/keUR15gYwSM

c0wthulhu написал 2 года назад: #

Прикольно, там и Памир засветился

alexlap написал 2 года назад: #

Тоже посмотрел. Ну если про презентацию говорить, то там вердикт следующий: Рут использует "идею/концепцию" (там употребляется слово "модель"), но не механики. Под идеей понимается различная борьба нескольких фракций с различными механиками. Ну в целом совпадает с мнением автора поста, что в механиках ничего общего)

alexlap написал 2 года назад: #

пишите исчо, будем ждать)