№29: Догма, Письма, Стартапы, Ханаби

время: 22 января 2010

ДИСКЛЕЙМЕР

 

Очерк может содержать НЕПРИЯТНОЕ, поэтому всяким подгорающим персонажам типа PSARUS`а и прочим, кого триггерит читать не рекомендую. Это не обзор, а просто впечатления и мысли.

 

ДОГМА

Если вы смотрели недавно вышедший фильм «Конклав», то игра примерно про это. Мы представляем безгрешных кардиналов, которые каются в своих грехах, но поскольку мы не можем грешить, мы каемся в милосердии, трудолюбии и чистосердечности и т.п. Эта игра- вариация верю-не верю™. Всем игрокам раздается веер карт (вся колода), т.е. мы ничего тянуть не будем. Задача- сбросить всю руку. «Последний оставшийся с картами на руке игрок объявляется проигравшим. Он отправляется на костёр под громкий смех других кардиналов» (цитата из правил). Да, в этой игре есть механика выбывания игроков, как в Монополии, Повелителе Токио, только те кто выбывают не проигравшие, а наоборот.

 

 

В свой ход ты просто играешь несколько карт (можно одну) лицом вниз и начинаешь брехать. Например: братья во Христе, каюсь, грешил, дважды был очень храбр на этой неделе. А на деле положил карты взятки и рукоблудства. Следующий игрок либо верит и вскрывает карты, проверяя, либо не верит и вскрывает, либо докладывает такие же карты, которые ты назвал. Тот, кого вскрыли берет рубин. Накопив два рубина, можно создать догму- либо сделать один грех добродетелью, либо одну добродетель сделать грехом. Например, ты делаешь ложь добродетелью, и можно официально каяться во лжи (сбрасывая карты лжи), поскольку до этого каяться в пороках нельзя (мы же безгрешны). Сделав добродетель пороком, не сможем каяться, скажем, в милосердии. Создав догму, на нее ставится печать: плавим свечку и ставим на карту печать конклава. Какой ужас, портить карты (есть запасная колода, спокойно). Этот процесс не обязателен, можно вообще это не делать, но на общую атмосферу это работает супер.

 

 

Игра похожа на недавно локализованную Спайси, которая мне лично нравится. Тоже кладешь карты и брэшишь, пока тебя не вскроют. Еще она похожа на Шерифа Ноттингема, мне Шериф не зашёл и показался посредственным, Догма лучше. Авторы известны своей другой игрой- Страдающее Средневековье, да, да, начинаем подгорание.

Получилась весьма атмосферная игра, в стильной комплектации, с хорошими артами на картах. Играть, обязательно включая хоральные прелюдии и мессы И.С.Баха.

 

 

 

ХАНАБИ

Чистый и минималистичный кооп. Ближайший родственник - Братья по Оружию (Grizzled). Мы вместе пытаемся разыграть карты с циферками собрав сеты. В идеале, если соберем красный сет 1,2,3,4,5, такой же зеленый, желтый и т.д. Играли читеря сквозь пальцы, с излишними подсказками. Надо будет обязательно сыграть на хардкоре, чтобы общение было сведено к минимуму. Прекрасный представитель весьма специфичного жанра не для всех. Автору 7 Чудес, Антуану Боза удалось.

 

 

 

ПИСЬМА ПРИЗРАКА

Этакая смесь Кодовых Имен, Диксита и Мистериума. Можно играть как кооп- призрак загадывает на картинках условную историю, а команда должна отгадать загаданное, а именно мотив, место и способ убийства за определенное количество раундов. А можно играть в соревновательном режиме, но это от 4 игроков, где добавится в команду убийца, задача которого мешать команде детективов. Зато команда детективов сможет выиграть, если еще и отгадает убийцу. Этакий режим с предателем™. При этом в режиме с убийцей, он выбирает карточки для призрака, тем самым усложняя процесс для него, когда тебе становится значительно труднее увязать несовместимые картинки и за ограниченное время подсказками вывести команду к победе. При большем количестве игроков появляются всякие новые роли, новые карты, контента много. Но мы играли в основном втроем и вчетвером. Игра может закрыть потребность в Кодовых Именах, которые требуют большего количества участников, при этом дает схожие эмоции. Крайне зашло, весело, напряжённо, мозголомно, с огоньком. Кстати, отечественная разработка. Рекомендую.

 

 

STARTUPS

Игра от модных японцев OINK GAMES. Тянем карту, собираем сеты, а потом платим всем своими деньгами, которые являются и ПО в т.ч., у кого этот сет получился больше. Например, я собираю красные десятки и Вася собирает красные десятки. У Васи по завершению пять десяток, а у меня 3 десятки. У Вася больше, и я плачу ему 3 своих монеты (потому что у меня 3 карты), которые превращаются в ПО. Не буду вдаваться в подробности правил, в игре много изящных свистелок, проще купить ее на синем сайте за 300 р. и сыграть. Она очень напоминает мне Контейнер в миниатюре, только быстрее и динамичнее. Этакая Монополия здорового человека. Просчёт, риски, инвестиции- вот это вот все. А ещё у игры идеальный дизайн (в отличии от моресоли, который я недавно песочил), все супер наглядно, понятно и абсолютно читаемо. Эталон геймдизайна.

  

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Ifikl написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Странно, зачем говорить о читаемости карт стартупса в плане читаемости, если там нечего читать? Там могли быть просто пустые листы с цифрами. Или наоборот, только с цветами.

c0wthulhu написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да ну, а как же цвета которые сопоставляются сразу с редкостью\распространенностью карт. Видишь оранжевую, сразу понимаешь ее ценность?

Ifikl написал 4 месяца назад: #

Допустим не сразу, а после первой игры. Онаж простейшая. Дай 6 цветов по радуге без синего - этого хватит.

Drony87 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну ценность оранжевых так себе, много не заработаешь с них.

c0wthulhu написал 4 месяца назад: #

Это верно, а в десятки вписываться рисково. Тут дело такое

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вы теперь в каждом дневнике будете копировать это предупреждение, что ли?)

c0wthulhu написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А что такого? можно даже пополнить в перспективе.

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Пополнить новыми именами?

c0wthulhu написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да, триггерящимися обиженками.

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вот только теперь никто не комментирует,.. Походу дисклеймер всех отпугивает

c0wthulhu написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Будь моя воля, я б отключил комментарии

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Серьёзно? А смысл тогда писать, без всякого отклика?

c0wthulhu написал 4 месяца назад: #

Дневник, пометка "к сведению", апнуть необсуждаемое и т.п. Я ж как то узнал (не помню даже как) про какую-нибудь Схему Понци. В той же Догме перекати поле, а так прилеплен отчет теперь.

c0wthulhu написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Есть козыри, стоит хоть даже малейше упомянуть в плохом свете Марс, евры и Ведьмака, все, камменты гарантированы. Салют будет как на новый год.

And1 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Марс на 3-х, 4-х г..но. Ведьмак- затянутая скукотень, а если играть в него как гонку, то ещё и 80 % игрового контента нафиг не нужно.

c0wthulhu написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ведьмак, цитируя известных людей тесеры: ни о чём.

And1 написал 4 месяца назад: #

Ведьмаку в кооперативе я бы даже чуть поднял бы оценку. По идее он в соло должен ещё лучше играться( если б я играл в соло). А если в него не играть- это вообще шедевр.

danceandfight написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Так а там особо нечего комментировать -- слишком коротко написано

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Море соль уныние не длиннее была, но столько комментариев собрала

danceandfight написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Непопулярная реакция со слабой аргументацией на популярную игру = ккккомбо

c0wthulhu написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ой да ,ладно, будто бы не песочили аргументированные записи. Лучше не париться, вон, некоторые стараются, а им пишут в ответ полную дичь

danceandfight написал 4 месяца назад: #

Это да, но хуже когда не пишут!

And1 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Первый пошёл!

danceandfight написал 4 месяца назад: #

Куда?