Опять какой-то дрочево на БГГ. Вот тебе пара фан фактов:
- НРИ не обязана иметь ГМа. - НРИ не обязана иметь характеристик персонажа, системы проверок, боя и тп. - НРИ, внезапно, может иметь огромное количество таблиц в которых придется рыться и это будет основной задачей ГМа или игроков.
>>> Нет, давно уже не поджанр а отдельный жанр. Когда я говорю данжн кроул, я имею ввиду определенный тип приключений, но в рамках НРИ его можно назвать и поджанром, потому что есть целые системы, построенные на замкнутых пространствах, авторы, которые делают в основном подземелья и игроки, играющие в основном в такой тип приключений.
Ролевые игры это не про актерскую игру и сюжет, а про отыгрыш роли, то есть принятие решений, исходя из внутриигровой логики твоего персонажа. И история не обязана рассказываться ГМом, ее могут генерировать игроки своими действиями. Какой отыгрыш роли будет у игроков, помещенных в подземелье в ДНД? Они будут принимать в основном механические решения: какую дверь открыть, драться с монстром или нет, идти дальше или вернуться назад. И история будет ровно вот такая: мы спустились в подземелье, завалили двух орков, а теперь сваливаем отсюда. Это можно делать в ДНД с живым ГМом, в 4AD, где вместо ГМа будет книжка, а можно добавить эмулятор ГМа в ДНД, тогда игрокам придется рыться в горе таблиц самостоятельно, а не спихивать это на отдельного человека.
Авторы соло ролевок, в которых основной упор делается на лутание подземелий часто не пишут словосочетание ролевая игра, чтобы упростить восприятие для покупателя, потому что здесь все сводится к механикам. Мотивирование твоих решений в любой соло игре не проговаривается, оно происходит в голове, но оно есть. В 4AD при встрече с монстром ты можешь не нападать на него, а подкупить или получить с него квест. Или получить от него в лицо и пожалеть, что не атаковал первым. В обычных ролевых играх возможности игрока тоже могут быть сведены к определенному набору действий, под который придется подстраиваться, как в 4AD или в настолках, а в настолках тоже можно отыгрывать роль, и для того, чтобы все это между собой разделять нужен набор каких-то формальных признаков.
Здесь все завязано на книжку и поэтому оно продается через Drivethrurpgs. Можно сказать, что 4AD эксплуатирует идеи книг-игр, но она отходит еще дальше от них, чем условные Грааль, Спящие бог или КУА. Покупают такие игры чаще всего ролевики. И выглядят эти игры точь в точь как обычные ролевые, с какой стороны не посмотри. А теперь вопрос: ты слышал когда-нибудь про утиный тест или тебе надо чтобы на бгг, сайте про настолки, появился специальный тег?
>>> И я не унижаю, я говорю что есть: малоизвестная рандомная поделка >>> автар и рекламирует его как РПГ, видимо чтоб побольше бабла срубить >>> Неважно что там соло рпг коммьюнити у себя прописало, если они не в состоянии отличить НРИ от данжен краулера
Ого, надо же! А что там карандашом делать надо на бумаге? Чарлист простенький заполнять может быть? А зачем нужны кубики? Может проверки проходить и рандомно генерировать контент, прямо как в старомодных ролевках?)
А что, разве данжн кроул это не один из поджанров НРИ?) А нет, сейчас это кикстартер гробы, наверное, с горой минек)))
И то есть, если бы игра была в первой сотне бгг, выкладывать было бы нельзя? А знаешь почему нельзя выкладывать игры на тесере в принципе, даже те, которые у нас покупать не будут? Потому что это энциклопедия, а не пиратский сервер.
4AD это известная игра в УЗКОМ ЖАНРЕ, начальная точка входа в соло-ролевки, за 8 долларов с полноценным игровым опытом в одной книжке и кучей вышедших дополений, которые ДЛЯ ЖАНРА продаются приличными тиражами. Конечно, никто в нее не играет на бгг, потому что в ней нет минек, она некрасивая и это КНИЖКА, а не настолка. Но это не повод унижать ее автора и саму игру, если тебе на нее плевать.
Ну хочешь называй это "данжен кроулер на карандаше и бумаге", если тебе будет спокойнее так -- удобно же, когда слов много, только соло-рпг коммьюнити давно уже прописало игру у себя.
Забавно читать кринж про выкладывание сюда ПОЛНОЙ версии корбука довольно известной соло ТТРПГ/данжнкроулера) Кому в голову пришло залить ее сюда?)) Чего не днд сразу в переводе от ХВ?))
Ну, зависит от того, что тебе нужно: можно ведь и ерфборн рейнджеров вместо КУА покупать и сравнивать их. Полный NSG нетраннер будет стоить около 25к примерно.
Так симметричность больше на минус похожа здесь. По крайней мере идея ПО в самом нетраннере интереснее. Но если ее локализует, то хуже не будет, конечно)
Его можно легально печтать в типографиях, чем успешно занимаются в РФ (часть карт есть на русском, кстати). Ну и если хочется более официального, то все доступно на Drivethrucards:
Какие же нелепые названия у версий игры -- каждый раз думаю, что делюкс это с плейматами, а оно называется суперделюкс) Игра хорошая, хотя и дороговато, но рассрочки для допа за косарь:D
Да, одной колодой тоже можно, конечно, и вариантов масса для настроек, мне просто комфортнее, когда есть какой-то контроль за колодой и ее сборка идет отдельно от игры)
>>> И да, для всего нужно спать по два часа в сути.
За DA обидно, но ладно) Блин, надо будет чекнуть JD, но опять же, где найти время?)
Мифос вроде под нормальный куб подходит, но я бы все-таки постарался истории/квесты сохранить) И вероятно сделал бы стартовые карты, одинаковые для всех игроков, чтоб нормально колоды можно было собирать) Ну и не добавлял бы последний сет, который про современность, только базу и Dreamlands)
Mythos и Call of Cthulhu это буквально иллюстрация "неизбежного скатывание к лучшим практиками": вроде идея одна и та же, но насколько иначе все реализовано в Mythos, пускай и перегружено правилами. CoC понятнее, "стандартнее", но проще во вкатывании и там хорошо переработаны бой, винкон и система ресурсов, хотя все немного по ФФГшному рафинировано.
DA это же детище Брома, но я до самой игры так и не добрался (как и до JD), потому что там же кубики на атаку! (и дороговато было с ибея брать) Надо посмотреть что там делали поклоннички, я видел только Guardians Reborn, но в нем меня интересовали только сканы. В Dark Ages тоже сканы в первую очередь нужны) И, кстати, вот Guardians и DA еще пример другого подхода из девяностых, где художественная составляющая была на первом месте и от очень ограниченного списка художников.
Вот краткое содержание (возможны неточности и пруфов не будет):
После появления Магии, не все копировали первоисточник, было довольно большое количество самобытных игр. ККИ это почти всегда про сражения, но дизайнеры подходили довольно креативно к ним (для примера: Guardiands, Star Wars CCG от Decipher, Middle Earth). В районе 1998 года, игр стало так много, что конкурировать с сильными франшизами стало очень сложно и многие просто позакрывались.
После этого началось неизбежное скатывание к лучшим практиками, которые заключались в том, чтобы при создании игры взять Магию, чего-то в ней поменять, ну там земли пофиксить и тп, и пустить в продакшен (VS. System, WOW TCG, Spoils). Не все так делали, но путь был популярный. А иногда МТГ так переделывали, что получалось совсем непохоже на первый взгляд (Call of Cthulhu, например). Самобытные игры существовали (хорошим примером будет Night Before Christmas по тому самому популярному фильму начала девяностых), но чаще суть была одна, отличались только детали: вроде сохраняющихся повреждений на существах, возможности атаковать других существ или альтернативных систем ресурсов. Понятно, что плохого в этом ничего нет, ведь карты то все делали свои, отражающие особенности изменений, но игры получались похожими друг на друга и жанр стал ассоциироваться с: плати ресурсы, играй существ, ходи в атаку. Потом большинство этих "оптимальных" игр тоже позакрывались, хорошо жилось только большой тройке, оформившейся еще в конце девяностых: Магии, Покемонам и Ю-Ги-О. Все остальные долгожители, либо ходили по рукам, либо поддерживались фанатами, либо не претендовали на место в истории.
В конце нулевых появились живые карточные игры, прожившие лет 15? Умерли, потому что приносили мало денег, а FFG не понимали что делать с ними.
С появлением мобилок начали выходить цифровые игры, которые пытались эксплуатировать открывшиеся возможности (например, в рунтерре все изменения на картах запоминались, даже если карта замешивалась в колоду, что на столе было сложно реализовать), а их дизайн подстраивался под размер экранов и необходимость коротких партий, поэтому там часто количество существ в игре было ограничено, и систему ресурсов сделали автоматической. Хороший пример, уже озвученный здесь, это Хартстоун, который был создан на основе WOW TCG, из которой просто выбросили все сложнореализумое в цифре.
Из заметных игр, последних лет можно отметить Force of Will, которая гремела в районе 2015 года, но быстро сдулась, из-за того, что карты в ней стоили копейки, MetaZoo, которая пускала всем пыль в глаза, привлекая в основном инвесторов, но в итоге оказалась пузырем и не выдержала франшизу Хеллоу Китти) Ну и новозеландская Flesh and Blood, которая запустилась в ковид, придумала отличную модель распространения, удовлетворив одновременно инвесторов и игроков, и, кажется, подобралась ближе всех к большой тройке. В узких кругах еще восторгаются Sorcery, но скорее из-за ее внешнего вида и коллекционности.
Подробную статью написать тяжеловато (будет слишком сухо и не предметно), лучше, либо идти по годам, как в старой тесеровской статье "ККИ в ретроспективе" (к которой я никак не могу дописать продолжение), либо рассказывать об играх по отдельности.
Нет, не знакома -- но этих ролевок, особенно старых так много) Полистать было бы интересно, но я бы не стал сейчас брать за основу игру 1993 года) Кроме, может быть Over the Edge, но там не киберпанк, а просто веселая дичь про закрытый остров в средиземном море и диктатуру -- как раз для гонзо-журналистики клевый сеттинг, но вот что там по механикам я вообще не знаю(
С Трансметрополитан с одной стороны все просто (могу ошибаться, потому что читал лет 15 назад уже), но это ведь тупо любой киберпанк, а юморески должны от игроков идти, ровно как и исполнение "Журналистики как оружия". Сложность в социальной составляющей и сеттинг придется допиливать ведущему( Мне в целом киберпанк для ролевок не близок, но если бы хотел, то взял бы что-нибудь легкое, типа CY_BORG. И, кстати, сейчас погуглил и на реддите как источник вдохновения для ведущего там как раз рекомендуют Трансметрополитан:
Чего бы просто не сделать игру "про войну между бандами симпатичных скейтбордисток в постапоке с мутантами, имплантами и уберскейтами" решительно не понятно) пинбол отдельный выпустить будет сильно сложнее(((
А точно есть смысл этим заниматься? Я бы сначала поресерчил репрезентативность на известных играх, чтобы понять значат ли эти цифры что-то или нет, а потом уже думал о выгрузке больших объемов.
Мне кажется, Магия уже не так привлекательно выглядит, потому что игр и так много вокруг и на любой вкус, а здесь и дорого, и непонятно сходу. Меньше настольщиков пробует, меньше негатива на выходе. К тому же, подобные игры обычно обрастают своими коммьюнити и чатиками, где основное общение и происходит.
Кстати, на последней фотке, судя по всему набор китайских проксей))
Это ведь стандартный вариант, но просто что ты можешь предложить как альтернативу на сборах меньше 200к рублей и 60 участников, кроме как поднять цену и запихнуть все в коробку сразу?
Я не очень понял к чему ты? В 4AD есть возможность отыгрыша
Тут и правда бессмысленно продолжать, если аргументы = демагогии
Ты читать не умеешь да? ЧСВшка мешает?
>>> чтобы все это между собой разделять нужен набор каких-то формальных признаков.
На оф сайтах 8 баксов, но так-то сейчас что угодно можно скачать за пару минут.
Опять какой-то дрочево на БГГ. Вот тебе пара фан фактов:
- НРИ не обязана иметь ГМа.
- НРИ не обязана иметь характеристик персонажа, системы проверок, боя и тп.
- НРИ, внезапно, может иметь огромное количество таблиц в которых придется рыться и это будет основной задачей ГМа или игроков.
>>> Нет, давно уже не поджанр а отдельный жанр.
Когда я говорю данжн кроул, я имею ввиду определенный тип приключений, но в рамках НРИ его можно назвать и поджанром, потому что есть целые системы, построенные на замкнутых пространствах, авторы, которые делают в основном подземелья и игроки, играющие в основном в такой тип приключений.
Ролевые игры это не про актерскую игру и сюжет, а про отыгрыш роли, то есть принятие решений, исходя из внутриигровой логики твоего персонажа. И история не обязана рассказываться ГМом, ее могут генерировать игроки своими действиями. Какой отыгрыш роли будет у игроков, помещенных в подземелье в ДНД? Они будут принимать в основном механические решения: какую дверь открыть, драться с монстром или нет, идти дальше или вернуться назад. И история будет ровно вот такая: мы спустились в подземелье, завалили двух орков, а теперь сваливаем отсюда. Это можно делать в ДНД с живым ГМом, в 4AD, где вместо ГМа будет книжка, а можно добавить эмулятор ГМа в ДНД, тогда игрокам придется рыться в горе таблиц самостоятельно, а не спихивать это на отдельного человека.
Авторы соло ролевок, в которых основной упор делается на лутание подземелий часто не пишут словосочетание ролевая игра, чтобы упростить восприятие для покупателя, потому что здесь все сводится к механикам. Мотивирование твоих решений в любой соло игре не проговаривается, оно происходит в голове, но оно есть. В 4AD при встрече с монстром ты можешь не нападать на него, а подкупить или получить с него квест. Или получить от него в лицо и пожалеть, что не атаковал первым. В обычных ролевых играх возможности игрока тоже могут быть сведены к определенному набору действий, под который придется подстраиваться, как в 4AD или в настолках, а в настолках тоже можно отыгрывать роль, и для того, чтобы все это между собой разделять нужен набор каких-то формальных признаков.
Здесь все завязано на книжку и поэтому оно продается через Drivethrurpgs. Можно сказать, что 4AD эксплуатирует идеи книг-игр, но она отходит еще дальше от них, чем условные Грааль, Спящие бог или КУА. Покупают такие игры чаще всего ролевики. И выглядят эти игры точь в точь как обычные ролевые, с какой стороны не посмотри. А теперь вопрос: ты слышал когда-нибудь про утиный тест или тебе надо чтобы на бгг, сайте про настолки, появился специальный тег?
>>> И я не унижаю, я говорю что есть: малоизвестная рандомная поделка
>>> автар и рекламирует его как РПГ, видимо чтоб побольше бабла срубить
>>> Неважно что там соло рпг коммьюнити у себя прописало, если они не в состоянии отличить НРИ от данжен краулера
🤡🤡🤡🤡🤡
Но тем не менее в самой книжке основных правил есть раздел о том, как сделать ее ролевой.
Ого, надо же! А что там карандашом делать надо на бумаге? Чарлист простенький заполнять может быть? А зачем нужны кубики? Может проверки проходить и рандомно генерировать контент, прямо как в старомодных ролевках?)
А что, разве данжн кроул это не один из поджанров НРИ?) А нет, сейчас это кикстартер гробы, наверное, с горой минек)))
И то есть, если бы игра была в первой сотне бгг, выкладывать было бы нельзя? А знаешь почему нельзя выкладывать игры на тесере в принципе, даже те, которые у нас покупать не будут? Потому что это энциклопедия, а не пиратский сервер.
4AD это известная игра в УЗКОМ ЖАНРЕ, начальная точка входа в соло-ролевки, за 8 долларов с полноценным игровым опытом в одной книжке и кучей вышедших дополений, которые ДЛЯ ЖАНРА продаются приличными тиражами. Конечно, никто в нее не играет на бгг, потому что в ней нет минек, она некрасивая и это КНИЖКА, а не настолка. Но это не повод унижать ее автора и саму игру, если тебе на нее плевать.
Ну хочешь называй это "данжен кроулер на карандаше и бумаге", если тебе будет спокойнее так -- удобно же, когда слов много, только соло-рпг коммьюнити давно уже прописало игру у себя.
Забавно читать кринж про выкладывание сюда ПОЛНОЙ версии корбука довольно известной соло ТТРПГ/данжнкроулера) Кому в голову пришло залить ее сюда?)) Чего не днд сразу в переводе от ХВ?))
Ну, зависит от того, что тебе нужно: можно ведь и ерфборн рейнджеров вместо КУА покупать и сравнивать их. Полный NSG нетраннер будет стоить около 25к примерно.
Так симметричность больше на минус похожа здесь. По крайней мере идея ПО в самом нетраннере интереснее. Но если ее локализует, то хуже не будет, конечно)
Его можно легально печтать в типографиях, чем успешно занимаются в РФ (часть карт есть на русском, кстати). Ну и если хочется более официального, то все доступно на Drivethrucards:
https://www.drivethrucards.com/browse/pub/14445/Null-Signal-Games
А еще вон какая красота есть:
https://www.drivethrucards.com/browse/pub/19294/KalypsoKane
Да вроде при живом нетраннере не так чтобы и нужно было)
Ну авторы пытались добиться "deranged fun" -- так написано в оригинале, что не значит, что персонажи должны весело улыбаться)
Да ладно тебе, ведьмокот и овощи на последней обложке потешные же)
Вот тебе нормальный SF на столе: https://boardgamegeek.com/boardgame/265752/exceed-street-fighter-ryu-box
Учитывая сколько за сегодня альтернативно одаренных повылезало, злобоглаз как будто сглазил
Ну, мое дело ссылку дать, а игра ну такое, это да
По Еве же была уже:
https://boardgamegeek.com/boardgame/291954/evangelion-card-game
Так а чего тогда на свой канал ссылку оставил на тесере?)
Я пару минут смотрел на название игры перед отправкой сообщения, что-то мне в нем не нравилось, но понять что я не мог) А теперь как понял))
Там год огненный был, конечно) но так много мусора))
А Скафандр, он же вроде из клана Льва, его загонять опасно)
Да я б покомментировал, но в отдельном блоге просто лень) Надеюсь он не пойдет по всем играм 95, их там 40+ вроде было)
Какие же нелепые названия у версий игры -- каждый раз думаю, что делюкс это с плейматами, а оно называется суперделюкс) Игра хорошая, хотя и дороговато, но рассрочки для допа за косарь:D
О, спасибо, почитаем! С таким размереннным темпом еще частей 20 будет!
Жалко не на тесере
Ну начинается, опять не про куб думают!:D
Да, одной колодой тоже можно, конечно, и вариантов масса для настроек, мне просто комфортнее, когда есть какой-то контроль за колодой и ее сборка идет отдельно от игры)
>>> И да, для всего нужно спать по два часа в сути.
Не помогает:D
За DA обидно, но ладно) Блин, надо будет чекнуть JD, но опять же, где найти время?)
Мифос вроде под нормальный куб подходит, но я бы все-таки постарался истории/квесты сохранить) И вероятно сделал бы стартовые карты, одинаковые для всех игроков, чтоб нормально колоды можно было собирать) Ну и не добавлял бы последний сет, который про современность, только базу и Dreamlands)
Mythos и Call of Cthulhu это буквально иллюстрация "неизбежного скатывание к лучшим практиками": вроде идея одна и та же, но насколько иначе все реализовано в Mythos, пускай и перегружено правилами. CoC понятнее, "стандартнее", но проще во вкатывании и там хорошо переработаны бой, винкон и система ресурсов, хотя все немного по ФФГшному рафинировано.
DA это же детище Брома, но я до самой игры так и не добрался (как и до JD), потому что там же кубики на атаку! (и дороговато было с ибея брать) Надо посмотреть что там делали поклоннички, я видел только Guardians Reborn, но в нем меня интересовали только сканы. В Dark Ages тоже сканы в первую очередь нужны) И, кстати, вот Guardians и DA еще пример другого подхода из девяностых, где художественная составляющая была на первом месте и от очень ограниченного списка художников.
Wardens выглядит интересно, жаль с миньками
Вот краткое содержание (возможны неточности и пруфов не будет):
После появления Магии, не все копировали первоисточник, было довольно большое количество самобытных игр. ККИ это почти всегда про сражения, но дизайнеры подходили довольно креативно к ним (для примера: Guardiands, Star Wars CCG от Decipher, Middle Earth). В районе 1998 года, игр стало так много, что конкурировать с сильными франшизами стало очень сложно и многие просто позакрывались.
После этого началось неизбежное скатывание к лучшим практиками, которые заключались в том, чтобы при создании игры взять Магию, чего-то в ней поменять, ну там земли пофиксить и тп, и пустить в продакшен (VS. System, WOW TCG, Spoils). Не все так делали, но путь был популярный. А иногда МТГ так переделывали, что получалось совсем непохоже на первый взгляд (Call of Cthulhu, например). Самобытные игры существовали (хорошим примером будет Night Before Christmas по тому самому популярному фильму начала девяностых), но чаще суть была одна, отличались только детали: вроде сохраняющихся повреждений на существах, возможности атаковать других существ или альтернативных систем ресурсов. Понятно, что плохого в этом ничего нет, ведь карты то все делали свои, отражающие особенности изменений, но игры получались похожими друг на друга и жанр стал ассоциироваться с: плати ресурсы, играй существ, ходи в атаку. Потом большинство этих "оптимальных" игр тоже позакрывались, хорошо жилось только большой тройке, оформившейся еще в конце девяностых: Магии, Покемонам и Ю-Ги-О. Все остальные долгожители, либо ходили по рукам, либо поддерживались фанатами, либо не претендовали на место в истории.
В конце нулевых появились живые карточные игры, прожившие лет 15? Умерли, потому что приносили мало денег, а FFG не понимали что делать с ними.
С появлением мобилок начали выходить цифровые игры, которые пытались эксплуатировать открывшиеся возможности (например, в рунтерре все изменения на картах запоминались, даже если карта замешивалась в колоду, что на столе было сложно реализовать), а их дизайн подстраивался под размер экранов и необходимость коротких партий, поэтому там часто количество существ в игре было ограничено, и систему ресурсов сделали автоматической. Хороший пример, уже озвученный здесь, это Хартстоун, который был создан на основе WOW TCG, из которой просто выбросили все сложнореализумое в цифре.
Из заметных игр, последних лет можно отметить Force of Will, которая гремела в районе 2015 года, но быстро сдулась, из-за того, что карты в ней стоили копейки, MetaZoo, которая пускала всем пыль в глаза, привлекая в основном инвесторов, но в итоге оказалась пузырем и не выдержала франшизу Хеллоу Китти) Ну и новозеландская Flesh and Blood, которая запустилась в ковид, придумала отличную модель распространения, удовлетворив одновременно инвесторов и игроков, и, кажется, подобралась ближе всех к большой тройке. В узких кругах еще восторгаются Sorcery, но скорее из-за ее внешнего вида и коллекционности.
Подробную статью написать тяжеловато (будет слишком сухо и не предметно), лучше, либо идти по годам, как в старой тесеровской статье "ККИ в ретроспективе" (к которой я никак не могу дописать продолжение), либо рассказывать об играх по отдельности.
А WOW TCG не был конечно же сильно вдохновлен магией, как и его предшественник VS. System?
Жестб, не самое удачное решение, конечно)
Подождите, здесь нельзя менять порядок карт в руке, потому что на них завязан розыгрыш карт и условие окончания игры??
Но 3,5 часа 🥶
>>> Осталось только лишнюю жизнь найти, чтоб во всём этом ковыряться)
Вот это один из двух минусов ТТРПГ, но зато какой(
Нет, не знакома -- но этих ролевок, особенно старых так много) Полистать было бы интересно, но я бы не стал сейчас брать за основу игру 1993 года) Кроме, может быть Over the Edge, но там не киберпанк, а просто веселая дичь про закрытый остров в средиземном море и диктатуру -- как раз для гонзо-журналистики клевый сеттинг, но вот что там по механикам я вообще не знаю(
С Трансметрополитан с одной стороны все просто (могу ошибаться, потому что читал лет 15 назад уже), но это ведь тупо любой киберпанк, а юморески должны от игроков идти, ровно как и исполнение "Журналистики как оружия". Сложность в социальной составляющей и сеттинг придется допиливать ведущему( Мне в целом киберпанк для ролевок не близок, но если бы хотел, то взял бы что-нибудь легкое, типа CY_BORG. И, кстати, сейчас погуглил и на реддите как источник вдохновения для ведущего там как раз рекомендуют Трансметрополитан:
https://www.reddit.com/r/rpg/comments/1bm834y/cy_borg_rpg_getting_started/
Чего бы просто не сделать игру "про войну между бандами симпатичных скейтбордисток в постапоке с мутантами, имплантами и уберскейтами" решительно не понятно) пинбол отдельный выпустить будет сильно сложнее(((
Пинбол, кмк, одна из худших тем для настолок, где-то наравне со скейтбордингом)
Был, кстати, автомат с таким же названием)
А точно есть смысл этим заниматься? Я бы сначала поресерчил репрезентативность на известных играх, чтобы понять значат ли эти цифры что-то или нет, а потом уже думал о выгрузке больших объемов.
Мне кажется, Магия уже не так привлекательно выглядит, потому что игр и так много вокруг и на любой вкус, а здесь и дорого, и непонятно сходу. Меньше настольщиков пробует, меньше негатива на выходе. К тому же, подобные игры обычно обрастают своими коммьюнити и чатиками, где основное общение и происходит.
Кстати, на последней фотке, судя по всему набор китайских проксей))
Это ведь стандартный вариант, но просто что ты можешь предложить как альтернативу на сборах меньше 200к рублей и 60 участников, кроме как поднять цену и запихнуть все в коробку сразу?