Есть ПнП первая база и Хаос с Порядком (Анрхисты против Вейланда), решил потиху печатать и остальные делюксы. Играем мы редко и мало, поэтому решили не добавлять сразу много карт, пока уже имеющиеся хоть как-то не обкатаем, засим совместно было принято решение пока делать не более одного делюкса в год. Новостники против мини-фракций что-то не приглянулись, их буду делать последними. Кто может что сказать за Creation and Control и Honor and Profit? С кого лучше начать? Я бегло просмотрел карты, и у первых привлекают вещи для работы со сбросом для хакера (без них скажем анархистке Макс играть тяжеловато), вторые мне просто в принципе больше нравятся, механики криминалов и Джинтеки показались интереснее, чем таковые у Шэйперов и Хаас.
Приятно видеть, что интерес к игре присутствует до сих пор. Статья с описанием игры написана довольно добротно. Есть пара неупомянутых нюансов о 2 командах разработчиков например, чем кстати и была обусловлена ротация и появление Revised Core Set. В остальном - хотелось бы добавить про наличие Reboot формата, который ведет TheBigBoy (он же Abram Jopp) - довольно известная личность в своих кругах. Всем, кому интересно, оставлю ссылку здесь https://sites.google.com/view/netrunner-reboot-project/home (В ней собственно и отличие от NSG, и подробный эксель с правками) Сам формат живет с 2019 года, имеет маленькое коммьюнити, однако вариативность колодостроения и фракционный винрейт - около 50/50 меня лично впечатляет. Надеюсь, всем фанатам данная альтернатива будет интересна.
Сказать могу не особо много, ввиду того, что информация закрытая по большей части. Да и я буду "испорченным телефоном") Но из того, что знаю - на цикле Mumbad произошла смена одного из ключевых дизайнеров - Lukasa Litzsingera на Damona Stone (пишу на англ) Причина - Еще до Мумбада были проблемы с метой - AstroTrain (эффект Астро адженды, которая была фишкой Fast Advance у NBN) + многие карты были плохо составлены с точки зрения экономики (из-за чего в мету не могли попасть в принципе много tier-2 карт) Тогда у FFG стал выбор - введение бан-листа или запуск ротации и переиздание базы. Поскольку на момент Мумбада, руководство FFG плохо уже стало понимать суть и вектор развития игры, выбор был прост: в результате победил маркетинг - старый дизайнер ушел, поставили новую команду (под красивую обертку Revised Core Set-a), вдогонку сменился лид проекта: Damon - а игра резко ускорилась впоследствии (и стала больше походить на MTG по части ресурсной экономики). Как следствие, игра стала деградировать - были, конечно, и хорошие решения (Ротация Нойза, например), но неспроста в последнем официальном банлисте большинство карт с Мумбада и дальше (а Paperclip так вообще дизанейрское убожество). Конец вы думаете знаете и так. В итоге лагерь фанатов разделился на 2 после официального закрытия - сторонники идей Damona и Michaela Boggs'a - NISEI/NSG (с той же концепцией, и соответственно, с теми же проблемами) И один из призеров большинства чемпионатов и бывший тестер FFG Abram Jopp, он же автор Reboot Format'a. Если хотите узнать больше - советую пообщаться с ним лично, личность он довольно приятная. Ссылка на дискорд есть на сайте Reboot Project'a (оставлял выше).
Вы и вправду так думаете?)) Давайте я вам аккуратно намекну: Посмотрите, пожалуйста дизайнеров https://boardgamegeek.com/boardgameexpansion/178866/android-netrunner-data-and-destiny И первого цикла Мумбада https://boardgamegeek.com/boardgameexpansion/180303/android-netrunner-kala-ghoda P.S: Возможно в сверхтонкостях я и могу что-то подзабыть, но вот за игрой слежу аж с 2012 года. P.S.S:Ещё наверное не упомянул про Боггса, но вообще не фанат его вектора. Жаль только Лукасу не дали нормально допилить игру. И от этого иронично то, что в итоге он сам пришел к дизайну колод MTG))
Брат, дело всегда в тонкостях и формулировках) Дэймон Стоун же так себе дизигнер и сам ничего не сделал толкового, в отличии от Лукаса, который ушел ваять SWD, потому что хайп и бабло для ФФГ важнее поддержки старых тайтлов) Вся история их карточных игр об этом истошно кричит и мы должны не иронично шеймить их за это каждый раз)
Но я советую вообще аккуратно писать фразы типа "руководство FFG плохо уже стало понимать суть и вектор развития игры", потому что руководство ФФГ никогда и ничего не понимало толком) Об этом нужно помнить всегда)
Ну хорошо, убедил в одном, разубедил в другом)) Но писать нужно было тогда именно с фразы про руководство. Для меня бездари что Cтоун/Боггз, что NSG. Ну а про само руководство тоже не соглашусь - Лукас все же находился на зарождении проекта и потенциал Нетраннера как игры (как следствие - чемпионат Мира 2015 года) был заметен абсолютно всем. FFG умели и умеют делать игры (в том числе и карточные). Проблема в том, что они не умеют в логику на долгострой ибо маркетологи до мозга костей. И потом сначала ломается баланс, а потом смерть очередной ЖКИ, или дурость в виде гибрида приложений для настольных игр. Карточный Аркхэм в этом смысле для меня феномен. Но арты и большинство интересных настолок - от Сумерек до Аркхэма, это всё же заслуга их штата (а следовательно, и руководства). Вообще изначально речь была про формат, поэтому давай закрывать тему, я думаю общая мысль у нас с тобой одинаковая, а полемику разводить мне лень.
С Аркхемом как по мне все просто. Это кооперативная игра, а значит вечные проблемы ФФГ с дисбалансом здесь не настолько критичны как в дуэльных играх, да и аналогов у игры попросту почти нет. Ну и к энному циклу наконец-то додумались сменить формат распространения. Да и из всей Аркемовской серии по сути только карточная игра и осталась, все остальное мертво или не подает особых признаков жизни…
Да, вообще, сейчас ФФГ для меня эта как лотерея. К любой игре надо относиться скептически, новые игры мне не близки - ни Марвел, ни SW, ни LOTR. В свое время я полюбил эту компанию за оригинальные авторские настолки типа Descent (1 ed.), Fury of Dracula, TI3, Blue Moon Legends. Сейчас вроде проскальзывают трезвые идеи, но понимаешь что надо лет 5-7 выждать, посмотреть что будет. Ну и большинство тайтлов чисто для хайпа. Нетраннер наверное самый амбициозный дуэльный проект был и очень жаль что он так закончил. Но как и правильно писали, не он один.
>>> FFG умели и умеют делать игры (в том числе и карточные).
100%
>>> Проблема в том, что они не умеют в логику на долгострой ибо маркетологи до мозга костей
Первая часть тоже 100%, но я бы не называл их маркетологами, потому что и в маркетинг они не умеют, ведь он же не ограничивается только запуском продукта) Весь их маркетинг строился на аббревиатуре LCG, чтобы показать что они не тянут из вас бабло (да-да). Ну франшизы известные + Ричард Гарфилд в АНР и кастомные кубики в Дестини, все?) Да если бы у них нормальные деньги выделялись на поддержку игр, может быть и АНР был бы жив с еще парой других тайтлов) Эти аметисты не смогли сделать прибыльной КОЛЛЕКЦИОННУЮ дестини - надо же умудрится так налопушить)) Да, сука, Metazoo просто погуглить надо, чтобы понять всю ущербность ФФГ с их огроменной базой артов и нормальными геймдизайнерами в штате))
Вот Магия это маркетинг 100%, там огромные бюджеты на все это выделяются, и ФФГ выглядят бомжами по сравнению с визардами. Но у визардов и дизайн тим невероятная (не всмысле продуктов и форматов, а то как они придумывают карты).
>>> Карточный Аркхэм в этом смысле для меня феномен.
Так это ж не соревновательная игра, баланс-то не сломать особо) На любом сайте по сборке колод миллионы фановых атмосферных дечек, хотя, там уж давно выявлены, если не оптимальные листы, то хотя бы те что объективно сильнее.
Боггз присоединился к команде в 2017 году, после чего ушел делать Marvel Champions. Особо новостей по нему нет, кроме англоязычного интервью на YT канале Team Covenant. Он играл с момента появления, но по факту лид дизайнер с 2017 по 2018 годы.
Я участвовал в каждом тираже российском, все отлично. Если интересны отзывы, то посмотрите в группе в ВК https://vk.com/n1531 Если же речь про качество игрового процесса, то там тоже все хорошо.
Меж тем в России прошел национал по игре, прошлом месяце, есть фото в группах сообществ в Москве и в Петербурге. В Петербурге собираются люди каждую среду. В Москве по выходным. Играют онлайн.
Помогите, пожалуйста, с нюансами правил: 1. Есть ли какой то лимит по усилению льдов (например, у корп Вейланд) или клики-кредиты на это можно тратить сколько захочешь? 2. Можно ли повышать силу программы многократно за раз? Например в программе Аврора нужно заплатить 2 кредита, чтобы поднять её силу на 3, могу я сразу заплатить 4(или 6) кредитов, чтобы поднять её силу на 6(9)? 3. Почему в FAQ и, по моему в ветке комментариев было, что программа Femme Fatale не должна быть больше или равна по силе льда, если у неё есть значение силы и способность повышающая ей силу?
1. Если на ICE не описаны целенаправленно какие-то ограничения, то да, усиливать можно до бесконечности. 2. Да, можете. Но помните, что это усиление работает только на одно столкновение со льдом (если не сказано иного, как, например, на Battering Ram). 3. Эта сила и способность действуют на льды, которые она ломает как обычно, вы правы. Но дело в том, что у этой программы есть особое свойство при установке, которое обходит это правило. Femme Fatale при установке выбирает ICE и может ломать его по "особой цене", независимо от параметров этого льда. Поэтому и не важно какая сила у этого выбранного льда относительно силы Femme Fatale – она всё равно сможет его сломать за "особую цену", указанную на Femme Fatale.
по третьему пункту. Если совсем дотошно, то femme fatale не ломает ICE. Она его обходит за указанную цену (bypass). Это может быть важно при разрешении некоторых эффектов. Например ICE chum требует именно взломать все подпрограммы следующего льда, иначе он выдаст 3 net damage. Свойства карт Forked/Knifed|spooned тоже не сработают, тк лед обошли, а не взломали.
Подписываюсь. Всё так. Не расписал этот нюанс. Break и Bypass это действительно абсолютно разные игровые термины, и Femme Fatale обходит лёд, а не ломает его.
И ещё вопрос: когда корпорация всё таки может ресать ассеты? Например, ассет "Реклама плашета". Я устанавливаю её за клик на удалённый сервер взакрытую, а потом в начале своего следующего хода (до кликов) ресаю и сразу получаю 1 кредит с неё, или как?
все карты корпорации устанавливаются в закрытую, если не говорено иного на самой карте. Свойства апгрейда КАК ПРАВИЛО распространяются только на тот сервер, где они установлены. Условия срабатывания ищите в тексте.
Я только этих знаю. Правда, картина странная. Меня в группу не принимают, 2 раза просился. Наверное, svysockih обиделся, что я критиковал новые карты nisei.
Короче, после нескольких игр с наконец полностью доделанной ПНП-базой - это любовь до гроба. Я люблю игры с ассиметричными сторонами, а тут этот принцип возведен в абсолют, и при этом какого-то особого дисбаланса не заметил. Короче, буду теперь пилить жену, чтобы "Хаос и порядок" доделала. Разве что какого-то развернутого бэка мне вот в игре не хватает для полного счастья. Но играть увы мы походу в нее будем редко. Любимая дуэльки не любит, а в компании в нее ясное дело не поиграешь.
03.12.2022 турнир открытый в Петербурге с большим количеством призов. Колоды свободные есть, можно приходить без всего. Подробности в группе https://vk.com/netrunner_spb
Это первое что приходит в голову когда знакомишься с игрой. Но когда погружаешься в игру понимаешь что это просто не нужно. В игре безумное количество карт и никто и никогда их не переведет на русский язык. Просто нужно запомнить буквально 10-20 основных терминов и можно любую карту понять.
очень долго на боардгеймере развивается тема PNP нетраннера. Там уже 60 страниц форума. Там я находил ссылку на гугл диск с переводом ВСЕГО раннера на русский. Там даже две версии, немного отличающиеся. Там же находил сканы в инглише всего раннера. Но вот сейчас одна из ссылок на полный пак русского нетраннера почему-то не работет. Видимо, хозяин этого дела все прикрыл.
На прошедших выходных сыграли турнир на 14 человек в Петербурге с промо-призами, в том числе за факт участия. Описал тут впечатления и рассказ о процессе игры https://vk.com/@netrunner_spb-otchet-po-turniru-gnk-spb-2022
Начался новый сбор на печать карт из формата Стартап вот здесь https://vk.com/n1531 Нужно только подать заявку на вступление в группу. Внутри будет гугл форма. Кто хотел залететь в игру сейчас, это лучший вариант по соотношению цена, качество, баланс.
Базовых набора существует 2. Старый и новый. На старом изображена девушка с синими фигнями в руках, в новом - девушка в белом комбезе и разноцветный фон.
Если у вас старая база, то в начале желательно первые два цикла найти, тк там очень много нужных карт. После этого можно либо дальше циклы собирать, либо навернуть первые 4 делюкса разом (каждый делюкс посвящен 1 фракции раннеров и 1 фракции корпораций, потому желательно все 4).
Если у вас новая база, то первые 2 цикла вам вообще не нужны, тк самые хорошие карты включены в обновленную базу. Можно сразу брать 4 фракционных делюкса и любые циклы после первых двух. Чем новее цикл, тем карты в нем мощнее, как правило.
Если вы будете делать PNP, то лучше пойти по первому пути. Так вы проследите развитие меты и увидите сами как эволюционировал раннер.
Если вы хотите играть не только с друзьями, но в каком-нибудь клубе с незнакомцами, то печатать нужно карты Nisei, тк официально они сейчас в мете. Начать можно с system gateway.
Собирать оригинальный раннер будет дорого. База старая встанет в 3-4 к, старые циклы по 1200 за пак (6 паков в цикле). Последний цикл и последний делюкс вообще космос стоят (250 бакинских на ибэй). Рекомендую все таки PNP.
Спасибо, а не могли бы вы последовательность сборки указать более подробно, с названиями. Циклов или сетов. И перво-изданная база настолько плоха, что ее и искать не нужно ?
нормальная первая база. Ее раза в 3 легче найти и она дешевле. Отличный гейтвей.
Если у вас нет вообще ничего, то рекомендуется либо взять любую базу на посмотреть, либо напечатать базу и посмотреть зайдет ли. Сразу вбухивать кучу денег не надо, вдруг это не ваша игра. Так что либо купите старую базу (ее легче найти) либо напечатайте в типографии базу нисей. Если будете делать пнп, то еще придется о жетонах подумать. В оригинальной базе жетончики есть
Последовательность выхода дополнений очень хорошо показана на сайте для построения колод NetrunnerDB. Это фактически мастхэв.
Собирать ничего не рекомендую из старых циклов. Вы переплатите бешеные деньги и половину не найдёте. Поверьте, я пытаюсь несколько лет найти последнюю часть оригинального картона.
Купите или напечатайте сами карты, которыми играют сейчас. Начните с System gateway, это фактически новая база. В графе статьи карточки игры, где я сейчас пишу, есть статья с FAQ по текущему состоянию игры. Там все объяснено, где печатать, что печатать и как играть.
Мне показалось, когда смотрел в последний раз, что старый ANR целиком движется к космическим ценам, так что лучше его пнпшить, поскольку он весь отсканирован в 600dpi, или в нисей вписывать - может оно и хуже будет, но хотя бы по деньгам не так грустно.
Инфы этой нет на тесере в новостях почему-то. Игра развивается, выходят новые дополнения. https://nisei.net/
Проект нисей выпустил новый корсет и гейтвей для обучения новичков. По ощущениям олда, который с 12 года в игре - стало динамичнее, баланснее, проще с экономикой. Арт стал немного другой, но на размерах карт это даже особо не заметно, только когда полноразмерные арты смотришь. Можно печатать пнп, на оф сайте лежит все сверстанное уже или купить принт с доставкой Для РФ дешевле купить на https://netrunnercards.co.uk/shop/
Проекту не один год же. Мне лично не зашло, нет кризисности, партии стали быстрее и потеряли эпичность и накал. Арты дело вкуса, но стали встречаться откровенные халтуры, которые в целом сильно портят впечатление.
Инфы этой нет на тесере в новостях почему-то. Игра развивается, выходят новые дополнения. https://nisei.net/
а чего писать-то? проект фанатский (пусть и очень добротный подход), физические коробки не выпускаются, можно только пдф купить и печатать. Родили обновленную базу (90 процентов старых карт), один цикл (70 процентов перелицованных или немного переработанных старых карт) и переиздали (если этот термин применим) магнус опус. С балансом там беда, корпорация в текущей мете оверпауэр. Из реально годных вещей - сделали полностью структурированные правила. Но в процессе пришлось вводить новые термины и ключевые слова, переписывать абилки старых карт (теперь к ним что-то типа оракла из мтг нужно).
Тащем-то кому надо, те и так знают. Новичкам туда не надо.
Всем новичкам советую именно нисей, физические коробки можно купить у них на сайте или по сылке сверху. Очень крутая обучалка, внятный кардпул и очередность покупки идеально для новичков. Формат стартапа вообще мечта, купил и можешь играть годами этим кардпулом, настолько он подобран грамотно. Про баланс без каких-то внешних ссылок - очень голословно.
58 на 42 соотношение в пользу корпорации. И после последнего выпуска этот крен стал сильнее. Историю баланса можно отследить все там же.
Каждый может решать сам, покупать ли ему нисей или нет. Но новичку, не видевшему игру вообще гораздо проще найти Базу и понять, нужна ли ему игра. А к базе либо купить тир 1 паки, либо напечатать что нужно. Либо сбагрить на барахолке и забыть.
не соглашусь. действительно system gateway от nisei - крайне полезный продукт. я только им теперь и показываю игру. очень удобно составить стартовые колоды. они показывают базовые механики. потом по значкам добавляешь чуток - вот и научил трейсам и трешу программ. потом поменял уже карты чуток и вот теперь обучение декбилдингу. все-таки в оригинальном корсете стартовые колоды были ну такими себе. собирать со старта анархов с вирусами сложновато было. тут порог вхождения пониже. да и ключивое слово Interface на брейкерах новичками куда проще усваивается. Показывал я эт дело 4 новичкам вроде.
Когда раннер получает доступ к asset'у иди upgrade'у, то он может потратить столько кредитов, сколько указано на карте в значке "мусорная корзина" - если тратит, то карта сбрасывается в архив, если нет - то остаётся на месте.
Добрый день. Ответьте, пожалуйста. Сначала применяется эффект asset, на который наткнулся хакер, и только потом хакер имеет возможность asset трешнуть или же трешит если может это сделать до применения эффекта asset?
Сначала применяются карты, уже после работает треш (если, конечно? на карте нет исключений) 4.5. Access cards. Trigger abilities if any. --> Agenda: Stolen (Unless additional cost) --> Trash cost present: may be paid to trash --> Everything not trashed or stolen is returned to server.
если быть совсем точным, то после раскрытия ассета или апгрейда возникает окно применения способностей. В этом окне могут быть сыграны различные способности карт. Если оба игрока хотят разыграть способность, то сначала разыгрывает способности активный игрок, затем пассивный (внутри рана активный игрок - хакер). Если после применения способностей обоих игроков карта, к которой получил доступ хакер, не была перемещена в другую игровую зону, тогда хакер получает возможность эту карту потрешить (за стоимость треша).
ОЧЕНЬ редко хакер может потрешить карту, к которой получил доступ ДО того, как применятся ее способности (например, сыграет ловушка). Мне известно ровно одна такая карта: by any means. Она дает потрешить все карты, к которым хакер должен был получить доступ в этом ране, вместо того чтобы получать к ним доступ.
Это довольно тонкий момент. Чтобы его понять нужно хорошо понимать структуру бега (в правилах она в конце в виде схемы с шагами и пунктами). В большинстве своем хакер никак не может избежать активации вредоносного ассета. Поэтому нужно обкладываться сетевыми фильтрами, пласкретными бронями и прочим стафом, если опасаешься ловушек. И не бегать с пустой рукой.
Так без ссылки я скинул лишь потому что это пользователь. Собственно https://tesera.ru/user/Scorpion/ А так, даже не знаю как развернуть ответ. Просто выменивал у него базу + несколько делюксов (а потом и unfair русский попросил помочь сделать). Всё на русском, хорошего качества. Собственно, этот лот: https://nastol.io/services/trades/jan21/lots/1791_android_netrunner_creation_and_control_honor_and_profit
я вам рекомендую взять файлы на боардгеймере и напечатать все самому в нужных количествах. Это не так сложно, как кажется. В типографии не звери сидят. На русском печатать можно, но учтите, что там возможны ошибки в переводе. Я печатал по файлам с боардгеймера и находил их в процессе игры. Собирал в кучу, сам правил карты, печатал исправительные паки. Сможете ли вы что-то исправить, купив готовое - вопрос открытый
на мой взгляд это излишнее. Карты nisei отличаются дизайном и иллюстрациями не в лучшую сторону. Как минимум половина первого цикла nisei является перелицовкой карт старой базы и первых двух циклов оригинала. Печатать карты nisei (ИМХО) имеет смысл после хорошего понимания маханик и меты. Если вы знаете почему spin doctor карта нормальная, а Jackson Howard карта сломанная, хотя они отличаются буквально 3 словами, то вот тогда можно спокойно лезть в неофициальные дополнения и обмазываться по полной.
как раз таки карты Nisei отлично подходят новичкам для погружения в игру. Купил себе System gateway и играй, изучай основные механики. Стартовые колоды - это пушка для новичка. Проверено.
ну и по арту такая же субъективщина. Посмотрите на арт Corroder от Nisei и вспомните оригинальный. Ну или Imp. Кому что нравится. Куда важнее, что Nisei делают возможным купить наборы с этими картами за адекватный ценник, а не приобретать по диким ценам на барахолках.
Куда важнее, что Nisei делают возможным купить наборы с этими картами
PNP делается элементарно при помощи типографии и объяснения чего ты конкретно хочешь менеджеру/дизайнеру. Выйдет гарантированно дешевле карт nisei. Есть PNP макеты всего нетраннера и на русском, и на английском.
Плюс есть проблема для любителей красоты: мета nisei предполагает наличие в игре как карт nisei, так и карт последних 2 сетов оригинала (на текущий момент, начало 22 года). Что превращает колоду в зоопарк из картинок в двух разных дизайнах.
А еще есть неочевидная новичкам проблема баланса. В текущей мете nisei тащит корпорация с нескромным отрывом.
Впал я таки в грех ПнП, распечатал базу, жена ее потиху вырезает и клеит, а я столь же потиху осваиваю. В целом положительные впечатления от беглого ознакомления пару лет назад только усилились. Механики реально очень интересные, а местами внезапно простые и элегантные (например, что "жизни" хакера - это просто его рука, а не еще какая-то отдельная шкала), подход к асимметрии заставляет горько жалеть, что у игры нет клонов, особенно среди игрулек на мобилках. Оформление приятное, мне разве что не понравилась явная поверхностность сеттинга (да, я извращенец, для меня сеттинг в карточных играх важен почти также, как и механики). Попытаюсь на выходных презентовать игру своим девчулям, но чую, что возможно не взлетит. Дуэльки у нас в целом как-то не в почете, и сможет ли эта необычная игра увлечь хоть кого-то помимо меня в нашей компании - тот еще вопрос...
В какой программе верстали? Сейчас перевожу правила для другой игры, но Adobe Acrobat невозможно пользоваться, все мерцает, а текст после сохранения расползается в разные блоки...
Отличная работа! Но тк термины на картах все равно на английском языке, то без понимания что они означают будет сложно играть. В любом случае такие правила очень полезны новичкам, которые хотят понять основную механику и принципы игры.
С английской версией игры конечно не удобен этот перевод надо читать другие rules of plays что есть на сайте, а вообще делал для себя под русскую версию, которая есть на боардгейм (пнп на русском), мануал отлично подходит к этому переводу
Есть ПнП первая база и Хаос с Порядком (Анрхисты против Вейланда), решил потиху печатать и остальные делюксы. Играем мы редко и мало, поэтому решили не добавлять сразу много карт, пока уже имеющиеся хоть как-то не обкатаем, засим совместно было принято решение пока делать не более одного делюкса в год. Новостники против мини-фракций что-то не приглянулись, их буду делать последними. Кто может что сказать за Creation and Control и Honor and Profit? С кого лучше начать? Я бегло просмотрел карты, и у первых привлекают вещи для работы со сбросом для хакера (без них скажем анархистке Макс играть тяжеловато), вторые мне просто в принципе больше нравятся, механики криминалов и Джинтеки показались интереснее, чем таковые у Шэйперов и Хаас.
Приятно видеть, что интерес к игре присутствует до сих пор. Статья с описанием игры написана довольно добротно. Есть пара неупомянутых нюансов о 2 командах разработчиков например, чем кстати и была обусловлена ротация и появление Revised Core Set. В остальном - хотелось бы добавить про наличие Reboot формата, который ведет TheBigBoy (он же Abram Jopp) - довольно известная личность в своих кругах.
Всем, кому интересно, оставлю ссылку здесь
https://sites.google.com/view/netrunner-reboot-project/home
(В ней собственно и отличие от NSG, и подробный эксель с правками)
Сам формат живет с 2019 года, имеет маленькое коммьюнити, однако вариативность колодостроения и фракционный винрейт - около 50/50 меня лично впечатляет.
Надеюсь, всем фанатам данная альтернатива будет интересна.
Расскажите больше о смене разработчиков.
Сказать могу не особо много, ввиду того, что информация закрытая по большей части. Да и я буду "испорченным телефоном")
Но из того, что знаю - на цикле Mumbad произошла смена одного из ключевых дизайнеров - Lukasa Litzsingera на Damona Stone (пишу на англ)
Причина - Еще до Мумбада были проблемы с метой - AstroTrain (эффект Астро адженды, которая была фишкой Fast Advance у NBN) + многие карты были плохо составлены с точки зрения экономики (из-за чего в мету не могли попасть в принципе много tier-2 карт)
Тогда у FFG стал выбор - введение бан-листа или запуск ротации и переиздание базы.
Поскольку на момент Мумбада, руководство FFG плохо уже стало понимать суть и вектор развития игры, выбор был прост: в результате победил маркетинг - старый дизайнер ушел, поставили новую команду (под красивую обертку Revised Core Set-a), вдогонку сменился лид проекта: Damon - а игра резко ускорилась впоследствии (и стала больше походить на MTG по части ресурсной экономики).
Как следствие, игра стала деградировать - были, конечно, и хорошие решения (Ротация Нойза, например), но неспроста в последнем официальном банлисте большинство карт с Мумбада и дальше (а Paperclip так вообще дизанейрское убожество).
Конец вы думаете знаете и так.
В итоге лагерь фанатов разделился на 2 после официального закрытия - сторонники идей Damona и Michaela Boggs'a - NISEI/NSG (с той же концепцией, и соответственно, с теми же проблемами)
И один из призеров большинства чемпионатов и бывший тестер FFG Abram Jopp, он же автор Reboot Format'a.
Если хотите узнать больше - советую пообщаться с ним лично, личность он довольно приятная.
Ссылка на дискорд есть на сайте Reboot Project'a (оставлял выше).
В части смены Литзингера на Стоуна и правда испорченный телефон
Вы и вправду так думаете?))
Давайте я вам аккуратно намекну:
Посмотрите, пожалуйста дизайнеров https://boardgamegeek.com/boardgameexpansion/178866/android-netrunner-data-and-destiny
И первого цикла Мумбада
https://boardgamegeek.com/boardgameexpansion/180303/android-netrunner-kala-ghoda
P.S: Возможно в сверхтонкостях я и могу что-то подзабыть, но вот за игрой слежу аж с 2012 года.
P.S.S:Ещё наверное не упомянул про Боггса, но вообще не фанат его вектора.
Жаль только Лукасу не дали нормально допилить игру. И от этого иронично то, что в итоге он сам пришел к дизайну колод MTG))
Брат, дело всегда в тонкостях и формулировках) Дэймон Стоун же так себе дизигнер и сам ничего не сделал толкового, в отличии от Лукаса, который ушел ваять SWD, потому что хайп и бабло для ФФГ важнее поддержки старых тайтлов) Вся история их карточных игр об этом истошно кричит и мы должны не иронично шеймить их за это каждый раз)
Но я советую вообще аккуратно писать фразы типа "руководство FFG плохо уже стало понимать суть и вектор развития игры", потому что руководство ФФГ никогда и ничего не понимало толком) Об этом нужно помнить всегда)
Ну хорошо, убедил в одном, разубедил в другом))
Но писать нужно было тогда именно с фразы про руководство. Для меня бездари что Cтоун/Боггз, что NSG.
Ну а про само руководство тоже не соглашусь - Лукас все же находился на зарождении проекта и потенциал Нетраннера как игры (как следствие - чемпионат Мира 2015 года) был заметен абсолютно всем. FFG умели и умеют делать игры (в том числе и карточные). Проблема в том, что они не умеют в логику на долгострой ибо маркетологи до мозга костей. И потом сначала ломается баланс, а потом смерть очередной ЖКИ, или дурость в виде гибрида приложений для настольных игр.
Карточный Аркхэм в этом смысле для меня феномен.
Но арты и большинство интересных настолок - от Сумерек до Аркхэма, это всё же заслуга их штата (а следовательно, и руководства).
Вообще изначально речь была про формат, поэтому давай закрывать тему, я думаю общая мысль у нас с тобой одинаковая, а полемику разводить мне лень.
С Аркхемом как по мне все просто. Это кооперативная игра, а значит вечные проблемы ФФГ с дисбалансом здесь не настолько критичны как в дуэльных играх, да и аналогов у игры попросту почти нет. Ну и к энному циклу наконец-то додумались сменить формат распространения.
Да и из всей Аркемовской серии по сути только карточная игра и осталась, все остальное мертво или не подает особых признаков жизни…
Да, вообще, сейчас ФФГ для меня эта как лотерея.
К любой игре надо относиться скептически, новые игры мне не близки - ни Марвел, ни SW, ни LOTR.
В свое время я полюбил эту компанию за оригинальные авторские настолки типа Descent (1 ed.), Fury of Dracula, TI3, Blue Moon Legends.
Сейчас вроде проскальзывают трезвые идеи, но понимаешь что надо лет 5-7 выждать, посмотреть что будет. Ну и большинство тайтлов чисто для хайпа.
Нетраннер наверное самый амбициозный дуэльный проект был и очень жаль что он так закончил. Но как и правильно писали, не он один.
>>> FFG умели и умеют делать игры (в том числе и карточные).
100%
>>> Проблема в том, что они не умеют в логику на долгострой ибо маркетологи до мозга костей
Первая часть тоже 100%, но я бы не называл их маркетологами, потому что и в маркетинг они не умеют, ведь он же не ограничивается только запуском продукта) Весь их маркетинг строился на аббревиатуре LCG, чтобы показать что они не тянут из вас бабло (да-да). Ну франшизы известные + Ричард Гарфилд в АНР и кастомные кубики в Дестини, все?) Да если бы у них нормальные деньги выделялись на поддержку игр, может быть и АНР был бы жив с еще парой других тайтлов) Эти аметисты не смогли сделать прибыльной КОЛЛЕКЦИОННУЮ дестини - надо же умудрится так налопушить)) Да, сука, Metazoo просто погуглить надо, чтобы понять всю ущербность ФФГ с их огроменной базой артов и нормальными геймдизайнерами в штате))
Вот Магия это маркетинг 100%, там огромные бюджеты на все это выделяются, и ФФГ выглядят бомжами по сравнению с визардами. Но у визардов и дизайн тим невероятная (не всмысле продуктов и форматов, а то как они придумывают карты).
>>> Карточный Аркхэм в этом смысле для меня феномен.
Так это ж не соревновательная игра, баланс-то не сломать особо) На любом сайте по сборке колод миллионы фановых атмосферных дечек, хотя, там уж давно выявлены, если не оптимальные листы, то хотя бы те что объективно сильнее.
Ну тут да - все четко! Про ККИ их даже и говорить не хочу - видимо пойдут инволюционировать.
всем спасибо. Хочется больше узнать про Боггса. Потому что мне казалось, что он пришел на смену Лукасу значительно раньше Мумбада.
Боггз присоединился к команде в 2017 году, после чего ушел делать Marvel Champions. Особо новостей по нему нет, кроме англоязычного интервью на YT канале Team Covenant. Он играл с момента появления, но по факту лид дизайнер с 2017 по 2018 годы.
кто нить заказывал ремейк от нисей?
Я участвовал в каждом тираже российском, все отлично. Если интересны отзывы, то посмотрите в группе в ВК https://vk.com/n1531
Если же речь про качество игрового процесса, то там тоже все хорошо.
Меж тем в России прошел национал по игре, прошлом месяце, есть фото в группах сообществ в Москве и в Петербурге.
В Петербурге собираются люди каждую среду. В Москве по выходным. Играют онлайн.
в том числе онлайн
Сходки-то оффлайн имелись в виду, онлайн играют вне зависимости от дня недели.
что за площадка для андройда, старая?
Если речь об онлайн то jinteki.net
Помогите, пожалуйста, с нюансами правил:
1. Есть ли какой то лимит по усилению льдов (например, у корп Вейланд) или клики-кредиты на это можно тратить сколько захочешь?
2. Можно ли повышать силу программы многократно за раз? Например в программе Аврора нужно заплатить 2 кредита, чтобы поднять её силу на 3, могу я сразу заплатить 4(или 6) кредитов, чтобы поднять её силу на 6(9)?
3. Почему в FAQ и, по моему в ветке комментариев было, что программа Femme Fatale не должна быть больше или равна по силе льда, если у неё есть значение силы и способность повышающая ей силу?
1. Если на ICE не описаны целенаправленно какие-то ограничения, то да, усиливать можно до бесконечности.
2. Да, можете. Но помните, что это усиление работает только на одно столкновение со льдом (если не сказано иного, как, например, на Battering Ram).
3. Эта сила и способность действуют на льды, которые она ломает как обычно, вы правы. Но дело в том, что у этой программы есть особое свойство при установке, которое обходит это правило. Femme Fatale при установке выбирает ICE и может ломать его по "особой цене", независимо от параметров этого льда. Поэтому и не важно какая сила у этого выбранного льда относительно силы Femme Fatale – она всё равно сможет его сломать за "особую цену", указанную на Femme Fatale.
по третьему пункту. Если совсем дотошно, то femme fatale не ломает ICE. Она его обходит за указанную цену (bypass). Это может быть важно при разрешении некоторых эффектов. Например ICE chum требует именно взломать все подпрограммы следующего льда, иначе он выдаст 3 net damage. Свойства карт Forked/Knifed|spooned тоже не сработают, тк лед обошли, а не взломали.
Подписываюсь. Всё так. Не расписал этот нюанс. Break и Bypass это действительно абсолютно разные игровые термины, и Femme Fatale обходит лёд, а не ломает его.
И ещё вопрос: когда корпорация всё таки может ресать ассеты? Например, ассет "Реклама плашета". Я устанавливаю её за клик на удалённый сервер взакрытую, а потом в начале своего следующего хода (до кликов) ресаю и сразу получаю 1 кредит с неё, или как?
Всё так. Можете после завершения хода раннера, но до начала своего вскрыть ассет и получить этот кредит.
Тоже вопрос про Upgrade.
Их устанавливают в открытом или закрытом виде?
Как их свойства разыгрывают? Каждый ход или только при доступе к серверу?
все карты корпорации устанавливаются в закрытую, если не говорено иного на самой карте. Свойства апгрейда КАК ПРАВИЛО распространяются только на тот сервер, где они установлены. Условия срабатывания ищите в тексте.
А кто-нибудь сейчас занимается качественной печатью Nisei?
https://vk.com/n1531
Я только этих знаю. Правда, картина странная. Меня в группу не принимают, 2 раза просился. Наверное, svysockih обиделся, что я критиковал новые карты nisei.
я не являюсь админом этой группы, не наговаривайте
принимают всех, насколько мне известно, за редкими какими-то уж совсем странными исключениями
https://vk.com/n1531
Следующая печать летом и осенью
Короче, после нескольких игр с наконец полностью доделанной ПНП-базой - это любовь до гроба. Я люблю игры с ассиметричными сторонами, а тут этот принцип возведен в абсолют, и при этом какого-то особого дисбаланса не заметил. Короче, буду теперь пилить жену, чтобы "Хаос и порядок" доделала. Разве что какого-то развернутого бэка мне вот в игре не хватает для полного счастья.
Но играть увы мы походу в нее будем редко. Любимая дуэльки не любит, а в компании в нее ясное дело не поиграешь.
Просто поставлю плюс стороннику шедевральной ассиметрии. ("Возведённой в абсолют" – отлично сказано).
03.12.2022 турнир открытый в Петербурге с большим количеством призов. Колоды свободные есть, можно приходить без всего. Подробности в группе https://vk.com/netrunner_spb
Не в курсе, кто-нибудь занимается печатью пнп на русском?
ниже в комментариях ссылка на группу VK, в которой периодически ведется сбор на печать
Всем привет!
Подскажите, где можно найти хороший перевод карт?
Спасибо.
Это первое что приходит в голову когда знакомишься с игрой. Но когда погружаешься в игру понимаешь что это просто не нужно. В игре безумное количество карт и никто и никогда их не переведет на русский язык. Просто нужно запомнить буквально 10-20 основных терминов и можно любую карту понять.
очень долго на боардгеймере развивается тема PNP нетраннера. Там уже 60 страниц форума. Там я находил ссылку на гугл диск с переводом ВСЕГО раннера на русский. Там даже две версии, немного отличающиеся. Там же находил сканы в инглише всего раннера. Но вот сейчас одна из ссылок на полный пак русского нетраннера почему-то не работет. Видимо, хозяин этого дела все прикрыл.
На прошедших выходных сыграли турнир на 14 человек в Петербурге с промо-призами, в том числе за факт участия. Описал тут впечатления и рассказ о процессе игры https://vk.com/@netrunner_spb-otchet-po-turniru-gnk-spb-2022
Начался новый сбор на печать карт из формата Стартап вот здесь https://vk.com/n1531
Нужно только подать заявку на вступление в группу. Внутри будет гугл форма.
Кто хотел залететь в игру сейчас, это лучший вариант по соотношению цена, качество, баланс.
В каком.порядке ее вообще собирать нужно ? Сначала база и кор сэты, а потом циклы ? Подскажите кто знает.
кор сет - это и есть база.
Базовых набора существует 2. Старый и новый. На старом изображена девушка с синими фигнями в руках, в новом - девушка в белом комбезе и разноцветный фон.
Если у вас старая база, то в начале желательно первые два цикла найти, тк там очень много нужных карт. После этого можно либо дальше циклы собирать, либо навернуть первые 4 делюкса разом (каждый делюкс посвящен 1 фракции раннеров и 1 фракции корпораций, потому желательно все 4).
Если у вас новая база, то первые 2 цикла вам вообще не нужны, тк самые хорошие карты включены в обновленную базу. Можно сразу брать 4 фракционных делюкса и любые циклы после первых двух. Чем новее цикл, тем карты в нем мощнее, как правило.
Если вы будете делать PNP, то лучше пойти по первому пути. Так вы проследите развитие меты и увидите сами как эволюционировал раннер.
Если вы хотите играть не только с друзьями, но в каком-нибудь клубе с незнакомцами, то печатать нужно карты Nisei, тк официально они сейчас в мете. Начать можно с system gateway.
Собирать оригинальный раннер будет дорого. База старая встанет в 3-4 к, старые циклы по 1200 за пак (6 паков в цикле). Последний цикл и последний делюкс вообще космос стоят (250 бакинских на ибэй). Рекомендую все таки PNP.
Спасибо, а не могли бы вы последовательность сборки указать более подробно, с названиями. Циклов или сетов.
И перво-изданная база настолько плоха, что ее и искать не нужно ?
нормальная первая база. Ее раза в 3 легче найти и она дешевле. Отличный гейтвей.
Если у вас нет вообще ничего, то рекомендуется либо взять любую базу на посмотреть, либо напечатать базу и посмотреть зайдет ли. Сразу вбухивать кучу денег не надо, вдруг это не ваша игра. Так что либо купите старую базу (ее легче найти) либо напечатайте в типографии базу нисей. Если будете делать пнп, то еще придется о жетонах подумать. В оригинальной базе жетончики есть
danceandfight написал 2 года назад: # скрыть ответы
https://www.reddit.com/r/Netrunner/wiki/buyingguide
https://boardgamegeek.com/filepage/155344/chilo-buying-guide
Вот пара гайдов. Первый очень подробный, но заброшен еще до закрытия. Второй очень короткий, но обо всем.
Вот тут весь список от начала и до последнего Nisei https://netrunnerdb.com/en/sets
Последовательность выхода дополнений очень хорошо показана на сайте для построения колод NetrunnerDB. Это фактически мастхэв.
Собирать ничего не рекомендую из старых циклов. Вы переплатите бешеные деньги и половину не найдёте. Поверьте, я пытаюсь несколько лет найти последнюю часть оригинального картона.
Купите или напечатайте сами карты, которыми играют сейчас. Начните с System gateway, это фактически новая база. В графе статьи карточки игры, где я сейчас пишу, есть статья с FAQ по текущему состоянию игры. Там все объяснено, где печатать, что печатать и как играть.
Мне показалось, когда смотрел в последний раз, что старый ANR целиком движется к космическим ценам, так что лучше его пнпшить, поскольку он весь отсканирован в 600dpi, или в нисей вписывать - может оно и хуже будет, но хотя бы по деньгам не так грустно.
Добавил в карточку игры спойлеры карт из нового цикла. Местничество, Правдировсть и иная клюква)
Местничество - интересная отсылка ,)
На этой неделе завершается сбор на коллективную печать карт от Nisei. Ссылки на нее есть в последних статьях в карточке игры.
Инфы этой нет на тесере в новостях почему-то.
Игра развивается, выходят новые дополнения.
https://nisei.net/
Проект нисей выпустил новый корсет и гейтвей для обучения новичков. По ощущениям олда, который с 12 года в игре - стало динамичнее, баланснее, проще с экономикой. Арт стал немного другой, но на размерах карт это даже особо не заметно, только когда полноразмерные арты смотришь.
Можно печатать пнп, на оф сайте лежит все сверстанное уже или купить принт с доставкой
Для РФ дешевле купить на https://netrunnercards.co.uk/shop/
Проекту не один год же. Мне лично не зашло, нет кризисности, партии стали быстрее и потеряли эпичность и накал. Арты дело вкуса, но стали встречаться откровенные халтуры, которые в целом сильно портят впечатление.
Инфы этой нет на тесере в новостях почему-то.
Игра развивается, выходят новые дополнения.
https://nisei.net/
а чего писать-то? проект фанатский (пусть и очень добротный подход), физические коробки не выпускаются, можно только пдф купить и печатать. Родили обновленную базу (90 процентов старых карт), один цикл (70 процентов перелицованных или немного переработанных старых карт) и переиздали (если этот термин применим) магнус опус. С балансом там беда, корпорация в текущей мете оверпауэр. Из реально годных вещей - сделали полностью структурированные правила. Но в процессе пришлось вводить новые термины и ключевые слова, переписывать абилки старых карт (теперь к ним что-то типа оракла из мтг нужно).
Тащем-то кому надо, те и так знают. Новичкам туда не надо.
Сверху классический хейтер - утенок 👆
Всем новичкам советую именно нисей, физические коробки можно купить у них на сайте или по сылке сверху.
Очень крутая обучалка, внятный кардпул и очередность покупки идеально для новичков. Формат стартапа вообще мечта, купил и можешь играть годами этим кардпулом, настолько он подобран грамотно.
Про баланс без каких-то внешних ссылок - очень голословно.
сверху классический фанбой)))
https://knowthemeta.com/meta/s-gateway-ban21-06/ids
58 на 42 соотношение в пользу корпорации. И после последнего выпуска этот крен стал сильнее. Историю баланса можно отследить все там же.
Каждый может решать сам, покупать ли ему нисей или нет. Но новичку, не видевшему игру вообще гораздо проще найти Базу и понять, нужна ли ему игра. А к базе либо купить тир 1 паки, либо напечатать что нужно. Либо сбагрить на барахолке и забыть.
не соглашусь.
действительно system gateway от nisei - крайне полезный продукт. я только им теперь и показываю игру. очень удобно составить стартовые колоды. они показывают базовые механики. потом по значкам добавляешь чуток - вот и научил трейсам и трешу программ. потом поменял уже карты чуток и вот теперь обучение декбилдингу.
все-таки в оригинальном корсете стартовые колоды были ну такими себе. собирать со старта анархов с вирусами сложновато было. тут порог вхождения пониже. да и ключивое слово Interface на брейкерах новичками куда проще усваивается.
Показывал я эт дело 4 новичкам вроде.
Если хакер натыкается в итоге не на agenda, а на asset - после введения всех описанных эффектов на asset-е карта asset-а сбрасывается?
Когда раннер получает доступ к asset'у иди upgrade'у, то он может потратить столько кредитов, сколько указано на карте в значке "мусорная корзина" - если тратит, то карта сбрасывается в архив, если нет - то остаётся на месте.
Сбрасывается только если раннер заплатит трэш-стоимость ассета (в правом нижнем углу карты в пиктограмме корзинки написана она).
Добрый день. Ответьте, пожалуйста. Сначала применяется эффект asset, на который наткнулся хакер, и только потом хакер имеет возможность asset трешнуть или же трешит если может это сделать до применения эффекта asset?
Сначала применяются карты, уже после работает треш (если, конечно? на карте нет исключений)
4.5. Access cards. Trigger abilities if any.
--> Agenda: Stolen (Unless additional cost)
--> Trash cost present: may be paid to trash
--> Everything not trashed or stolen is returned to server.
если быть совсем точным, то после раскрытия ассета или апгрейда возникает окно применения способностей. В этом окне могут быть сыграны различные способности карт. Если оба игрока хотят разыграть способность, то сначала разыгрывает способности активный игрок, затем пассивный (внутри рана активный игрок - хакер). Если после применения способностей обоих игроков карта, к которой получил доступ хакер, не была перемещена в другую игровую зону, тогда хакер получает возможность эту карту потрешить (за стоимость треша).
ОЧЕНЬ редко хакер может потрешить карту, к которой получил доступ ДО того, как применятся ее способности (например, сыграет ловушка). Мне известно ровно одна такая карта: by any means. Она дает потрешить все карты, к которым хакер должен был получить доступ в этом ране, вместо того чтобы получать к ним доступ.
Это довольно тонкий момент. Чтобы его понять нужно хорошо понимать структуру бега (в правилах она в конце в виде схемы с шагами и пунктами). В большинстве своем хакер никак не может избежать активации вредоносного ассета. Поэтому нужно обкладываться сетевыми фильтрами, пласкретными бронями и прочим стафом, если опасаешься ловушек. И не бегать с пустой рукой.
Спасибо!
Спасибо! Теперь ясно :)
Может ли кто-то порекомендовать изготовителя пнп версии базы?
Если ещё и вариант nisei на русском, то вообще пушка.
Могу. И не только базы: Scorpion
А можно развернуть ответ? Хоть здесь, хоть в личку.
И я не в курсе, что такое Скорпион.
Так без ссылки я скинул лишь потому что это пользователь. Собственно https://tesera.ru/user/Scorpion/
А так, даже не знаю как развернуть ответ. Просто выменивал у него базу + несколько делюксов (а потом и unfair русский попросил помочь сделать). Всё на русском, хорошего качества. Собственно, этот лот: https://nastol.io/services/trades/jan21/lots/1791_android_netrunner_creation_and_control_honor_and_profit
Спасибо, напечатал у Жени весь цикл Нисея
я вам рекомендую взять файлы на боардгеймере и напечатать все самому в нужных количествах. Это не так сложно, как кажется. В типографии не звери сидят.
На русском печатать можно, но учтите, что там возможны ошибки в переводе. Я печатал по файлам с боардгеймера и находил их в процессе игры. Собирал в кучу, сам правил карты, печатал исправительные паки. Сможете ли вы что-то исправить, купив готовое - вопрос открытый
А я бы еще посоветовал обратить внимание на NISEI (https://nisei.net/products/) - можно прикупить версию для печати
на мой взгляд это излишнее. Карты nisei отличаются дизайном и иллюстрациями не в лучшую сторону. Как минимум половина первого цикла nisei является перелицовкой карт старой базы и первых двух циклов оригинала. Печатать карты nisei (ИМХО) имеет смысл после хорошего понимания маханик и меты. Если вы знаете почему spin doctor карта нормальная, а Jackson Howard карта сломанная, хотя они отличаются буквально 3 словами, то вот тогда можно спокойно лезть в неофициальные дополнения и обмазываться по полной.
как раз таки карты Nisei отлично подходят новичкам для погружения в игру. Купил себе System gateway и играй, изучай основные механики. Стартовые колоды - это пушка для новичка. Проверено.
ну и по арту такая же субъективщина. Посмотрите на арт Corroder от Nisei и вспомните оригинальный. Ну или Imp. Кому что нравится.
Куда важнее, что Nisei делают возможным купить наборы с этими картами за адекватный ценник, а не приобретать по диким ценам на барахолках.
Куда важнее, что Nisei делают возможным купить наборы с этими картами
PNP делается элементарно при помощи типографии и объяснения чего ты конкретно хочешь менеджеру/дизайнеру. Выйдет гарантированно дешевле карт nisei. Есть PNP макеты всего нетраннера и на русском, и на английском.
Плюс есть проблема для любителей красоты: мета nisei предполагает наличие в игре как карт nisei, так и карт последних 2 сетов оригинала (на текущий момент, начало 22 года). Что превращает колоду в зоопарк из картинок в двух разных дизайнах.
А еще есть неочевидная новичкам проблема баланса. В текущей мете nisei тащит корпорация с нескромным отрывом.
Заходите на Jinteki.net и играйте. Даже печатать ничего не надо. Игроки всегда есть. Стартовые колоды сразу же сгенирированы.
Впал я таки в грех ПнП, распечатал базу, жена ее потиху вырезает и клеит, а я столь же потиху осваиваю.
В целом положительные впечатления от беглого ознакомления пару лет назад только усилились. Механики реально очень интересные, а местами внезапно простые и элегантные (например, что "жизни" хакера - это просто его рука, а не еще какая-то отдельная шкала), подход к асимметрии заставляет горько жалеть, что у игры нет клонов, особенно среди игрулек на мобилках. Оформление приятное, мне разве что не понравилась явная поверхностность сеттинга (да, я извращенец, для меня сеттинг в карточных играх важен почти также, как и механики).
Попытаюсь на выходных презентовать игру своим девчулям, но чую, что возможно не взлетит. Дуэльки у нас в целом как-то не в почете, и сможет ли эта необычная игра увлечь хоть кого-то помимо меня в нашей компании - тот еще вопрос...
Пнпшить карточные игры от ФФГ уж давно не грех, но, на всякий случай, отпускаю.
А что и куда там клеить приходится?
Жетончики на картон. Но с непривычки чет оно не очень получается, так что пока просто использую жетоны из карточного Аркхема.
Судя по описаниям: ближайший клон (правда не мобильный и совсем симметричный-это Radlsnds
Делал для себя для печати правила за основу взял имеющиеся здесь в файлах, может кому пригодится https://disk.yandex.ru/i/gz8McGmi3fktcg
Где же вы были, лет так 10 назад?
за пару вечеров смастерил)))
В какой программе верстали? Сейчас перевожу правила для другой игры, но Adobe Acrobat невозможно пользоваться, все мерцает, а текст после сохранения расползается в разные блоки...
Посмотрите Infix PDF Editor
Еще рекомендую вот этот сайт с шрифтами, можно очень клевые подобрать прям как в оригинале будет https://ofont.ru/
Foxit PDF Editor, а вообще сколько разных программ пробовал, в каждой есть что-то удобнее, чем в других... на этой пока остановился мой выбор.
Отличная работа! Но тк термины на картах все равно на английском языке, то без понимания что они означают будет сложно играть. В любом случае такие правила очень полезны новичкам, которые хотят понять основную механику и принципы игры.
С английской версией игры конечно не удобен этот перевод надо читать другие rules of plays что есть на сайте, а вообще делал для себя под русскую версию, которая есть на боардгейм (пнп на русском), мануал отлично подходит к этому переводу