Paper написал 19 минут назад к игре FateForge: Хроники Каана: # Есть первые две книги - красивые, заразы. Особенно гримуар. Мне вроде...
Siar написал 27 минут назад к новости Предзаказ на «Primal. Пробуждение» открыт!: # Так у большинства страшные десятки и сотни настолок, на которые агритс...
Siar написал 29 минут назад к новости Предзаказ на «Primal. Пробуждение» открыт!: # Тогда странно что добавить чтото в коллекцию лень, а выставлять оценки...
kuzynatra написал полчаса назад к новости Предзаказ на «Primal. Пробуждение» открыт!: # Подумаешь 86, у меня в профиле 62, и они правда все есть. Но это же вс...
Chaynik написал полчаса назад к новости Предзаказ на «Primal. Пробуждение» открыт!: # danceandfight, у тебя фотоальбом не заполнен, друзей мало, ничего не п...
Идут сборы на Hollow Pact
Воришки пробираются в логово Зверя (управляемого человеком либо ботом) с целью п...
Идут сборы на The Adventurers
Расхищение затерянных храмов и гробниц в духе Индианы Джонса.
Предзаказ на «Primal. Пробуждение» открыт!
Кооперативный боссбаттлер с впечатляющим рейтингом. Играть можно в двух режима...
С миру по нитке [25.04.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Предзаказы для...
Предзаказ на «Возрождение»
Евро в сеттинге футуристического возрождения цивилизации.

Siar

Ретро обзор Magic: The Gathering

18 марта 2025

Информация

добавить
игры Magic: The Gathering
компании Wizards of the Coast
Дата: 18 марта 2025
Источник: CatGeek
Оценка пользователей
5.8628
-

Обзор от Catgeek

 

 

 

Самое время окунуться в самую старую, известную и противоречивую коллекционную карточную игру.
Встречаем под звуки фанфар: "Magic: The Gathering"!

 

Начну издалека. С игрой познакомился в памятном 1999 году, в клубе любителей фантастики. Страна переживала очередной кризис и смену власти, а мы незабвенно рубились во вторую редакцию AD'n'D, СP 2020 и World of Darkness.


И как-то ребята притащили пару колод и показали всем как играть. Свою первую колоду я купил на сэкономленные от пирожков деньги (копил 3 месяца). И потом, уезжая на лето к бабушке, мог часами играть сам с собой одной колодой, разделив её на 2 части, и рассматривать принты на картах. Для тех кто в теме, Джон Эйвон и Роб Александр навсегда в моем сердечке!

 

 

 

 

Но давайте переходить к игре. Магия - это по своей сути поединок двух магов, которые высасывают ману из земель и с помощью этой маны сражаются друг с другом, насылая существ и стреляя различными заклинаниями. Для полноценной игры вам понадобится 2 собранные колоды карт, минимум по 60 карт.

 


Каждый игрок играет своей колодой. Теперь немного о картах. Все карты условно можно разделить на 2 типа. Это перманенты, т.е. карты, которые лежат на борде постоянно после розыгрыша. К ним относятся земли, существа, артефакты, чары и позднее появившиеся плейнсволкеры. Ещё есть карты волшебства и мгновенных заклинаний (первые играются только в свой ход, вторые в любой момент): они после эффекта, произведенного ими, сразу уходят на кладбище (зона рядом с колодой). В матыге это называется resolve spell или разрешение заклинания.

 

 

Земель в колоду обычно кладут чуть больше одной трети от общего количества карт. Это источник маны. У каждого заклинания есть его мана стоимость. И чтобы её оплатить, нужно повернуть соответственное количество земель. Существа это тоже заклинания, только заклинания призыва. На старых картах было так и написано: "summon knight" или "summon merfolk".

 

Также все карты делятся по цветам. В игре условно 6 цветов. Белый, красный, синий, зеленый, черный и бесцветный (он получается из любой маны). Базовые земли это равнина, гора, остров, лес и болото, соответственно дающие ту или иную ману. Есть и не базовые земли которые могу давать 2 типа или даже любую ману.


А теперь поговорим о декбилдинге. В классической магии одна и та же карта может присутствовать в колоде максимум в 4 экземплярах. Это правило не касается лишь базовых земель и карт, на которых специально написано: пихай сколько хочешь. Бывают разные типы колод, даже вовсе без существ.


Но классический баланс это 22-26 земель, 20-25 существ и 10-15 чар, артефактов и волшебств/мгновенок.

 

 

Каждый игрок ходит по очереди, за ход можно выложить только одну землю и сыграть заклинаний насколько хватает маны. У каждого игрока по 20 жизней, и цель довести этот пул до нуля у противника. Также, ты проигрываешь, если вдруг тебе надо взять карту, а колода у тебя кончилась.


Вкратце это все основные правила. Но если про роборалли я писал, что игра кажется сложной, а на деле за 2 партии все понимаешь, то в магию можно сыграть 200 партий и один хрен чего-то не понимать. Для меня вот например всегда было загадкой, почему существом можно встать в блок и тут же пожертвовать его, и существо противника останется заблокированным. Для меня это интуитивно непонятно.

 

Ну а теперь о грустном. Научиться играть в магию несложно. Пару-тройку вечеров, и вы играете. Своего восьмилетнего сына я научил довольно быстро. Но научиться играть в неё хорошо, это задача не из простых, для этого требуются годы, тысячи партий и внимательное изучение каждого сета карт. Чтобы часто побеждать, ты должен не только попытаться собрать сбалансированную колоду, которая имеет ответы на возможные угрозы противника, но и знать карты оппонента. За почти 30 лет Визарда успели наклепать больше 20 тысяч карт и каждый год выходит чуть меньше тысячи новых. 4 сета в год примерно по 250 карт.

 

 

Чтоб не охренеть от потока информации, все турниры давно поделены на 4 типа:


Standart - в нем легальны карты за последние 2 года. Около 2 тысяч всего-то. 90% магов и я, в том числе играют в основном в этот формат.


Modern - в нем легальны карты начиная с выпуска Mirrodin (он вышел в 2003 году) т.е. легальных карт овердохрена.


Есть ещё Vintage и Legacy. Там легальны почти все карты.


Но например, в моем родном городе такие турниры не проводятся. Ибо колоды для этих форматов стоят по несколько тысяч долларов.

 

Вот мы и подошли к финансовой стороне вопроса. Скажу откровенно: если вы последний хрен без соли доедаете, то эта игра не для вас.


Жрет она уйму денег. Потому что даже в формате стандарт хорошие карты стоят по 500-1000 рябчиков. Карты, кстати, тоже делятся по редкости:
на обычные, необычные, раритетные и мифические. И собрать хорошую колоду это минус 100-300 бачей. Но одна колода быстро надоедает, да и карты уходят и через год надо собирать новую.
Если это вас не убедило, то погуглите цену карты Black Lotus. Кусочек картонки за полмиллиона грина, это за пределами добра и зла!

 

 

Я, к примеру, бросил собирать колоды на 24ой :-)))
И сейчас хожу в клуб на выпуски нового сета и играю онлайн в MTG Arena. Там, при должном опыте, деньги тратить не надо вообще.
Так что прежде чем бежать и покупать себе карты, попробуйте поставить на комп MTG Arena и поиграть месяцок. Может, это вовсе не ваше.

 

Буду заканчивать свое повествование. Я считаю MTG самой сложной и интересной настольной игрой. Мы, к примеру, с друзьями очень любим играть в Двухголового гиганта. Это игра пара на пару (кто играет в пинг-понг, нас поймет, так намного интересней). Вот сейчас пишу пост, а вечером мы уже забились с парнями на пару партеек нашей любимой матыги. Одно я знаю точно: Даже сам Марк Роузвотер, главный гейм-дизайнер MTG, не знает насколько глубока эта кроличья нора.

 

З.Ы. Вот вам небольшой фактик вдогонку. На первой карте которую отправили в печать, на рубашке была помарка шариковой ручкой.
Выяснилось это когда карты были уже напечатаны. И эта помарка есть теперь на всех картах.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Horus написал месяц назад: # скрыть ответы
пфф

мтг арена это боты хомяковские колабы и мета уг боринг колоды

Stereochild написал месяц назад: # скрыть ответы

------,,,,,.....
Держи знаки препинания, брат. Излишек оставь на будущее.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Удивлен, что всего один хейтер Мотыги нашелся) Я думал будет больше тех, кто считает ее слишком дорогой и устаревшей

danceandfight написал месяц назад: #

Мне кажется, Магия уже не так привлекательно выглядит, потому что игр и так много вокруг и на любой вкус, а здесь и дорого, и непонятно сходу. Меньше настольщиков пробует, меньше негатива на выходе. К тому же, подобные игры обычно обрастают своими коммьюнити и чатиками, где основное общение и происходит.

Кстати, на последней фотке, судя по всему набор китайских проксей))

OMu4 написал месяц назад: #

10 лет, как один день... больше не вернусь!

Da2dy написал месяц назад: # скрыть ответы

Входить в МТГ сегодня процесс сложный. Из плюсов живое комьюнити, то что игра точно не умрёт и огромный выбор форматов и карт под любой бюджет. Но проблема практически бесполезных 20 карт в колоде остаётся. И тут та же Лоркана даст магии фору.

danceandfight написал месяц назад: # скрыть ответы

А зачем класть в колоду бесполезные карты?)

Da2dy написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну этот вопрос лучше Гарфилду адресовать, он же придумал концепт земель.

danceandfight написал месяц назад: # скрыть ответы

Так они и не бесполезные)

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Я так понял речь про mana screw

Da2dy написал месяц назад: # скрыть ответы

Речь про то что, чтобы играть в колоде должны быть земли разных вариаций, а они очень часто не имеют никакой функции кроме того чтобы лежать и давать ману для розыгрыша других карт. Бывает, конечно, пара колод без классических земель, но это не базовая ситуация. Та же фечка что-то делает первую очередь ради того чтобы найти ману нужного цвета, и только во вторую чтобы почистить колоду. Манаскрю/флуд это просто примеры того, что концепция земель не самая удачная часть игры, при всей её кучи достоинств.

danceandfight написал месяц назад: #

https://tesera.ru/article/2392782/

Я уже посвящал этой теме кусок статьи, можно посмотреть примеры (блин, в финальной версии я порезал примеры, но их очень много), не хочется повторяться, но если коротко, то земли дают тебе возможность играть любыми сочетаниями цветов и быть очень гибким, а в Лоркане и большинстве подобных игр существуют искусственные ограничения на построение колоды. Плюс земли создают гандикапы, делая партии не ровными и запоминающимися, чего не будет без них -- это то, что все кто не любит земли считают за лютый рандом. Это не категории лучше/хуже или устарело/современно, а просто нравится или не нравится.

И если уж быть до конца последовательным, то вместо земель нужна система типа Хартстоуновских/Рунтерровских кристаллов, чтобы вообще убрать у игроков ненужные решения (какую карту пустить на ресурсы). Ну и в целом, если боятся нераскладов, тогда только ю-ги-о, где классической системы ресурсов нет вообще или флеш энд блад остаются, но, как говорится, везде есть нюансы.

Antorsom написал месяц назад: #

С этими картами тоже есть много взаимодействий: разрушение их, перекрашивание, поиск, сила существ в зависимости от количества земель. Многие земли имеют свои способности: могут оживать, убивать существ оппонента, пополнять кладбище, брать карты, смотреть топдеки, в новых сетах имеет способности розыгрыша из руки... Фечки помимо поиска маны и и прореживания колоды могут ещё активировать свойства: когда перманент отправляется на кладбище или когда выходит новая земля + это небольшая защита от ленд дестроя. И это ещё не всё!

danceandfight написал месяц назад: #

Всегда забавно, когда в разговоре про финансы вспоминают блек лотус -- карту нужную примерно 0.0001% игроков, и которая стоит от 3 до 10к евро в зависимости от издания, а сильно дороже это в идеальном состоянии, официально подтвержденном специальным оценочным сервисом и из альфы) И то, там где она нужна все вменяемые люди не против прокси) Но видно, что статья старая, там же теперь есть The One Ring на эльфийском номерная и в единственном экземляре, проданная за 2,6млн долларов)

https://scryfall.com/card/ltr/0/the-one-ring

Coolerbox написал месяц назад: #

Касательно помарки, вроде бы опровергли что это брак https://www.reddit.com/r/magicTCG/comments/4sb0k6/jesper_myrfors_told_me_the_blue_mark_on_the/