![]() |
Идут сборы на Hollow Pact |
Воришки пробираются в логово Зверя (управляемого человеком либо ботом) с целью п... | |
![]() |
Идут сборы на The Adventurers |
Расхищение затерянных храмов и гробниц в духе Индианы Джонса. | |
![]() |
Предзаказ на «Primal. Пробуждение» открыт! |
Кооперативный боссбаттлер с впечатляющим рейтингом. Играть можно в двух режима... | |
![]() |
С миру по нитке [25.04.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Предзаказы для... | |
![]() |
Предзаказ на «Возрождение» |
Евро в сеттинге футуристического возрождения цивилизации. |
игры |
Magic: The Gathering
|
компании |
Wizards of the Coast
|
Дата: | 18 марта 2025 |
Источник: | CatGeek |
![]() |
5.8628 |
![]() |
- |
Самое время окунуться в самую старую, известную и противоречивую коллекционную карточную игру.
Встречаем под звуки фанфар: "Magic: The Gathering"!
Начну издалека. С игрой познакомился в памятном 1999 году, в клубе любителей фантастики. Страна переживала очередной кризис и смену власти, а мы незабвенно рубились во вторую редакцию AD'n'D, СP 2020 и World of Darkness.
И как-то ребята притащили пару колод и показали всем как играть. Свою первую колоду я купил на сэкономленные от пирожков деньги (копил 3 месяца). И потом, уезжая на лето к бабушке, мог часами играть сам с собой одной колодой, разделив её на 2 части, и рассматривать принты на картах. Для тех кто в теме, Джон Эйвон и Роб Александр навсегда в моем сердечке!
Но давайте переходить к игре. Магия - это по своей сути поединок двух магов, которые высасывают ману из земель и с помощью этой маны сражаются друг с другом, насылая существ и стреляя различными заклинаниями. Для полноценной игры вам понадобится 2 собранные колоды карт, минимум по 60 карт.
Каждый игрок играет своей колодой. Теперь немного о картах. Все карты условно можно разделить на 2 типа. Это перманенты, т.е. карты, которые лежат на борде постоянно после розыгрыша. К ним относятся земли, существа, артефакты, чары и позднее появившиеся плейнсволкеры. Ещё есть карты волшебства и мгновенных заклинаний (первые играются только в свой ход, вторые в любой момент): они после эффекта, произведенного ими, сразу уходят на кладбище (зона рядом с колодой). В матыге это называется resolve spell или разрешение заклинания.
Земель в колоду обычно кладут чуть больше одной трети от общего количества карт. Это источник маны. У каждого заклинания есть его мана стоимость. И чтобы её оплатить, нужно повернуть соответственное количество земель. Существа это тоже заклинания, только заклинания призыва. На старых картах было так и написано: "summon knight" или "summon merfolk".
Также все карты делятся по цветам. В игре условно 6 цветов. Белый, красный, синий, зеленый, черный и бесцветный (он получается из любой маны). Базовые земли это равнина, гора, остров, лес и болото, соответственно дающие ту или иную ману. Есть и не базовые земли которые могу давать 2 типа или даже любую ману.
А теперь поговорим о декбилдинге. В классической магии одна и та же карта может присутствовать в колоде максимум в 4 экземплярах. Это правило не касается лишь базовых земель и карт, на которых специально написано: пихай сколько хочешь. Бывают разные типы колод, даже вовсе без существ.
Но классический баланс это 22-26 земель, 20-25 существ и 10-15 чар, артефактов и волшебств/мгновенок.
Каждый игрок ходит по очереди, за ход можно выложить только одну землю и сыграть заклинаний насколько хватает маны. У каждого игрока по 20 жизней, и цель довести этот пул до нуля у противника. Также, ты проигрываешь, если вдруг тебе надо взять карту, а колода у тебя кончилась.
Вкратце это все основные правила. Но если про роборалли я писал, что игра кажется сложной, а на деле за 2 партии все понимаешь, то в магию можно сыграть 200 партий и один хрен чего-то не понимать. Для меня вот например всегда было загадкой, почему существом можно встать в блок и тут же пожертвовать его, и существо противника останется заблокированным. Для меня это интуитивно непонятно.
Ну а теперь о грустном. Научиться играть в магию несложно. Пару-тройку вечеров, и вы играете. Своего восьмилетнего сына я научил довольно быстро. Но научиться играть в неё хорошо, это задача не из простых, для этого требуются годы, тысячи партий и внимательное изучение каждого сета карт. Чтобы часто побеждать, ты должен не только попытаться собрать сбалансированную колоду, которая имеет ответы на возможные угрозы противника, но и знать карты оппонента. За почти 30 лет Визарда успели наклепать больше 20 тысяч карт и каждый год выходит чуть меньше тысячи новых. 4 сета в год примерно по 250 карт.
Чтоб не охренеть от потока информации, все турниры давно поделены на 4 типа:
Standart - в нем легальны карты за последние 2 года. Около 2 тысяч всего-то. 90% магов и я, в том числе играют в основном в этот формат.
Modern - в нем легальны карты начиная с выпуска Mirrodin (он вышел в 2003 году) т.е. легальных карт овердохрена.
Есть ещё Vintage и Legacy. Там легальны почти все карты.
Но например, в моем родном городе такие турниры не проводятся. Ибо колоды для этих форматов стоят по несколько тысяч долларов.
Вот мы и подошли к финансовой стороне вопроса. Скажу откровенно: если вы последний хрен без соли доедаете, то эта игра не для вас.
Жрет она уйму денег. Потому что даже в формате стандарт хорошие карты стоят по 500-1000 рябчиков. Карты, кстати, тоже делятся по редкости:
на обычные, необычные, раритетные и мифические. И собрать хорошую колоду это минус 100-300 бачей. Но одна колода быстро надоедает, да и карты уходят и через год надо собирать новую.
Если это вас не убедило, то погуглите цену карты Black Lotus. Кусочек картонки за полмиллиона грина, это за пределами добра и зла!
Я, к примеру, бросил собирать колоды на 24ой :-)))
И сейчас хожу в клуб на выпуски нового сета и играю онлайн в MTG Arena. Там, при должном опыте, деньги тратить не надо вообще.
Так что прежде чем бежать и покупать себе карты, попробуйте поставить на комп MTG Arena и поиграть месяцок. Может, это вовсе не ваше.
Буду заканчивать свое повествование. Я считаю MTG самой сложной и интересной настольной игрой. Мы, к примеру, с друзьями очень любим играть в Двухголового гиганта. Это игра пара на пару (кто играет в пинг-понг, нас поймет, так намного интересней). Вот сейчас пишу пост, а вечером мы уже забились с парнями на пару партеек нашей любимой матыги. Одно я знаю точно: Даже сам Марк Роузвотер, главный гейм-дизайнер MTG, не знает насколько глубока эта кроличья нора.
З.Ы. Вот вам небольшой фактик вдогонку. На первой карте которую отправили в печать, на рубашке была помарка шариковой ручкой.
Выяснилось это когда карты были уже напечатаны. И эта помарка есть теперь на всех картах.