Paper написал 6 минут назад к игре FateForge: Хроники Каана: # Есть первые две книги - красивые, заразы. Особенно гримуар. Мне вроде...
Siar написал 14 минут назад к новости Предзаказ на «Primal. Пробуждение» открыт!: # Так у большинства страшные десятки и сотни настолок, на которые агритс...
Siar написал 15 минут назад к новости Предзаказ на «Primal. Пробуждение» открыт!: # Тогда странно что добавить чтото в коллекцию лень, а выставлять оценки...
kuzynatra написал 19 минут назад к новости Предзаказ на «Primal. Пробуждение» открыт!: # Подумаешь 86, у меня в профиле 62, и они правда все есть. Но это же вс...
Chaynik написал 19 минут назад к новости Предзаказ на «Primal. Пробуждение» открыт!: # danceandfight, у тебя фотоальбом не заполнен, друзей мало, ничего не п...
Идут сборы на Hollow Pact
Воришки пробираются в логово Зверя (управляемого человеком либо ботом) с целью п...
Идут сборы на The Adventurers
Расхищение затерянных храмов и гробниц в духе Индианы Джонса.
Предзаказ на «Primal. Пробуждение» открыт!
Кооперативный боссбаттлер с впечатляющим рейтингом. Играть можно в двух режима...
С миру по нитке [25.04.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Предзаказы для...
Предзаказ на «Возрождение»
Евро в сеттинге футуристического возрождения цивилизации.

Siar

«Битва колод»: обзор

21 марта 2025

Информация

добавить
игры Битва колод
компании Grammes Edition
Лавка игр
Дата: 21 марта 2025
Источник: Бесславные настольщики
Оценка пользователей
6.6224
-

Обзор от Бесславных настольщиков

Фото с BGG

 

 

 

⚔ С базовой колодой ещё пару лет назад меня познакомил Макс. Это было ПНП стартовой колоды, которая распространялась бесплатно на сайте издателя. Игра мне зашла своей простотой. Но при этом интересными решениями. А потом «Лавка игр» объявила о выпуске всех колод.

 

«Вы уцелевший лорд-чародей Эрретского архипелага, сотни островов которого соединены гигантскими мостами. Когда-то эти мосты были символом величия и процветания архипелага, ведь через них острова торговали друг с другом. И действительно, местные долгое время жили в комфорте и достатке, благодаря перевозимым по мостам товарам и богатствам. Но, в настоящее время, перенаселённость, истощение природных ресурсов и ненасытная алчность лордов-чародеев привели к катастрофическому кризису на Эрретском архипелаге. Не проходит и дня без того, чтобы земля не разрывалась на части, а море не обрушивалось на наиболее уязвимые острова. Лорды-чародеи борются за власть над самыми высокими и безопасными островами. Чтобы выжить в этом гиблом месте и завоевать его, вам нужно переходить через мосты и сражаться с другими лордами-чародеями! Готовы к битвам?»

 

 

 

 

"Битва колод" имеет отличную характеристику – универсальность. Буквально с первого шага изучения правил вам предлагается множество вариантов проведения партии. Если говорить за режимы, то на выбор: одиночный, дуэльный, кооперативный, каждый сам за себя, двое против двоих. А если про форматы, то тут уже зависит от ваших навыков: готовая колода, драфт, составленная колода или мутация. То есть представляете уровень разнообразия?

 

 

Если говорить про форматы, то тут всё просто. Как начинающему игроку, вам будет проще воспользоваться готовыми наборами из 8 карт, предложенными в правилах колоды «ПОСВЯЩЕНИЕ». Сыграв парочку партий, можно смело переходить к драфту, где вы по очереди с соперником будете набирать по 8 карт из одной колоды. Он здесь, к слову, открытый. Формат «составленной колоды» предполагает наличие как минимум двух одинаковых колод «посвящение». А ещё лучше всех самостоятельных колод, из которых можно будет собирать свою уникальную руку.

 

Если говорить про режимы, то основной здесь, конечно, дуэльный.

 

 


Посередине игровой зоны, состоящей из двух рядов, размещаются две карты мостов. У обоих игроков, находящихся по разные стороны моста, есть своё королевство, где они будут разыгрывать карты. Вы с другим игроком перемешиваете свои 8 карт и берёте их в руку. Девятой картой добавляется «крепость», так чтобы она стала крайней левой. Выбирается первый игрок, партия начинается! Каждая карта имеет свою стоимость, измеряемую в мане, а её количество на один ход равно числу карт в руке. Кроме этого, на них есть значения атаки и защиты, которые работают по классическим правилам сражений в таких играх. Игроки ходят по очереди, разыгрывают существ в один из двух своих рядов. Они атакуют других существ в том же ряду, а если он окажется пустым, то урон наносится уже по его королевству. Как только один из игроков разрушит королевство другого, он победит. И всё кажется просто, но дьявол кроется в деталях, о которых я расскажу далее.

 

 

Помимо базовой атаки, карты могут иметь особые способности. Пронзание, например, наносит одинаковый урон и цели атаки, и существу, стоящему за ним. Ярость позволяет атаковать в это же ход и это очень круто, ведь существа без этой способности обычно ходят только в следующий ход после розыгрыша. Берсерк позволяет повторно атаковать, если первая цель была уничтожена и т.п. При том условии, что карты на поле активируются в определённом порядке, тут решает тактическая составляющая, и ваши решения по размещению карт в нужных местах с определёнными способностями. Колода «Посвящение» познакомит вас с 8 такими эффектами, но ведь есть и другие колоды, верно?

 

Другие колоды, которыми можно играть как отдельно, так и замешивать друг с другом, имеют в своём арсенале не только новых существ и заклинания, но ещё и способности. К каждой тематической колоде прилагается по парочке не менее тематических способностей. И, в зависимости от выбранного формата, вы можете их замешивать и играться с ними, как вашей душе угодно. Можно опробовать каждую колоду по отдельности или же набрать руку, используя карты из разных дополнений.

 

 

Помимо карт существ есть и карты заклинаний, которые не кладутся в один из рядов, но после применения эффекта они сразу же возвращаются в руку. Как моментальный урон или какой-либо эффект – очень полезное. А ещё эта игра имеет, как мне кажется, уникальную систему управления рукой, которая состоит из парочки прикольных элементов.


Во-первых, чем больше ваших карт на столе, тем меньше у вас маны, а соответственно меньше можете разыграть в свой ход. Тут, как мне кажется, соблюдается некий баланс. «У тебя и так несколько разыгранных существ, следовательно сильно не разгоняйся, а вот у твоего соперника по нулям, поэтому пусть он бахнет от души на все деньги». Как-то так мне это видится.


Во-вторых, когда вашему королевству будет наноситься урон, ваша карта крепости перемещается по руке слева направо. Когда она окажется крайней правой, то перевернётся другой стороной и снова переместится влево. Оказавшись во второй раз в крайнем правом положении – вы проигрываете. Можно сказать, что карта крепости является счётчиком здоровья. Но прикол в том, что каждое ваше убитое существо возвращается к вам в руку именно в правую часть, а разыгрывать вы можете только 4 крайние левые карты (без учёта крепости). Благодаря такой механике счётчик потихоньку-помаленьку передвигается в левую часть, очки здоровья условно восстанавливаются, а все существа крутятся у вас в руке от одного края к другому. Потому не стоит затягивать с нанесением урона и надо стараться пробивать наверняка, чтобы он не успел восстановить здоровье.

 


В общем, это очень элегантные геймдизайнерские решения, которые не только украшают геймплей, но и позволили избавиться от счётчиков.

 

По выше озвученным нюансам с реиграбельностью и вариативностью у игры всё отлично. Ведь только с режимом драфта можно играться одной колодой не один десяток партий. А если взять другие колоды да начать их замешивать, ухххх…


Помимо дуэльного режима можно играть как вчетвером по особым правилам, где вы будете сражаться со своими соседями. Но ещё интереснее здесь режим соло, в котором надо истощать колоду ИИ, состоящую из 24 карт. А при наличии Гримуара можно решать различные головоломки. Помимо этого есть множество разных модулей и настроек.

 

Из минусов, наверное, хотелось бы отметить ситуации с перетягивание каната. Такие моменты возникали, когда нужные карты не выходили и не получалось нанести существенный урон, а если и пробирался сквозь существ, то крепость уже отхиливалась. Такое случается, да.


А ещё оригинальные коробочки не предусматривают тот момент, что карты надо одевать в протекторы, а они прям нужны. Тут уже либо хранить в другой таре, либо покупать бигбокс для каждого сезона.

 

И закончу на оформлении. Невооруженным взглядом видно, что художник вдохновлялся Hearthstone. Эти до боли знакомые рамочки напоминают мне о том, как я играл в него на самом старте, пока он не оброс множеством колод и покатился куда-то не туда. В остальном иллюстрации очень прикольные и с юморком – такое мне по душе.

 

Подытожу

 

Битва колод — это очень простая по правилам игра, но изучая существ, их способности вы начнёте понимать тонкости геймплея и находить синергию карт. Низкий порог вхождения, клёвые геймдизайнерские решения, крутые находки, связанные с управлением рукой, многообразие режимов и форматов, множество самостоятельных дополнений с новыми картами и способностями. Я не люблю игры на составление колоды, но 8 карт – это 8 карт. А ещё она компактная, что позволяет брать её с собой в дорогу, что я и буду делать при возможности.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
danceandfight написал месяц назад: # скрыть ответы

Подождите, здесь нельзя менять порядок карт в руке, потому что на них завязан розыгрыш карт и условие окончания игры??

Majo написала месяц назад: # скрыть ответы

Да, все так.

danceandfight написал месяц назад: # скрыть ответы

Жестб, не самое удачное решение, конечно)

ShadowAN написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вы играли, чтобы так заявлять?

danceandfight написал полмесяца назад: #

Я играю в карточные игры много лет и почти всегда замечал за собой и за своими друзьями тягу к раскладыванию карт в руке в определенном порядке. К тому же, некоторые непроизвольно тасуют руку, когда думают. Поэтому, даже если я не играл конкретно в эту игру, я думаю, что это не лучшее решение)

ZhiganovAlexander написал месяц назад: # скрыть ответы

Довольно смешно видеть фразу "Хартстоун на столе" с учетом статьи про MTG буквально где-то рядом на сайте. Наверное, это кликбейт, но он какой-то совсем далекий от реальности. Ведь
а) в Хартстоуне другая кор механика б) он сам по себе является "MTG в цифре"
в) если уж искать видеоигру в таком стиле, то это будет Minion Masters

Сама же Clash of Decks ну очень сомнительная. Неудобная иконографика вместо текста и частая ситуация с затягиванием партии и одинаковыми ходами игроков по кругу делают ее потехой на пару раз

zlobno написал месяц назад: # скрыть ответы

На самом деле ничего удивительного.
Большинство настольщиков, как мне кажется, вообще не особо парятся на механиками и жанрами и лепят ярлыки на игры невпопад. из за того что играли довольно мало в разные игры, то берут самое попсовое что приходит на ум, отдаленно напоминаеющее.
Тут вон Агону сравнивали с манчкином просто потому что там и там есть карты.

bg01cc написал месяц назад: # скрыть ответы

Ага, а Брасс - это что-то типа Монополии :D И там, и там - нужно покупать здания.

Sefrimiento написал месяц назад: # скрыть ответы

Просто что одно, что другое перехайпленная шляпа, только одна у гиков, другая у нормисов

Siar написал месяц назад: #

Шляпа? Хорус, перелогинься

Majo написала месяц назад: # скрыть ответы

Ну вот вы будете смеяться, кстати, но когда у меня сын, насмотревгись на папин хартстоун/мтг арену, начал плюшевыми игрушками играть в "я призываю существо 2/3", я решила срочно найти "мой маленький хартстоун" (т.е. детский creature combat), и Битва колод оказалась самой подходящей. Как раз-таки текста нет, иконографику 4-8 способностей можно объяснить, а идею "существо атакует и наносит здоровью противника урон по количеству атаки" она передает.

Exhumanfact написал месяц назад: # скрыть ответы

У меня в детстве такие призывы существ закончились тем, что я у родителей кота выклянчил. После ужа, пауков и краба в банке))

Majo написала месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо, лучше уж Битва колод!

Exhumanfact написал месяц назад: #

Как вариант, можно кота в Битву Колод научить играть. Карты ведь шуршат:)

ZhiganovAlexander написал месяц назад: # скрыть ответы

Мне кажется, можно для ребенка взять Mindbug и сделать собственный набор простых карт на русском. Правила элементарные, дух карточных игр будет передан

Majo написала месяц назад: #

Мысль интересная, спасибо!

Majo написала полмесяца назад: #

Спасибо за совет, кстати - распечатала попробовать, оказалось, вполне подходит и с текущими картами.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

MTG это мягко говоря не то же что Харстоун. А Minions Masters вообще другой жанр - РТС непрямого контроля. Clash of Decks по простоте и стилю ближе всего к ХС

zlobno написал месяц назад: # скрыть ответы

МТГ как раз таки наиболее близко к ХС, т.к. основа одна. А вот что общего у Clash of decks и хс я не понимаю.
Дело даже н ев том что спор о терминах, а в том что это разные игры, и, к примеру, если человек захочет поиграть во что то похожее на ХС, а ему почему то вдруг предлагают Clash of decks (как раз, то, о чем я выше писал, просто "потмоу что они обе карточные") то будет некоторое непонимание.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Я же написал - простота, стиль, некоторые механики. А Мотыга гораздо сложнее ХС, и механизм получения маны совсем разный. Ну да, и там и там призываешь существ и бьешь ими лица... Так и в Битве колод тоже.

zlobno написал месяц назад: # скрыть ответы

Так в Битве колод нет "лиц" и механизм получения маны так же другой чем в хс, почему мотыга, которая по сути усложненный хс это совсем другое, а бивта колод, в которой все по другому (в т.ч. поле) это похоже?

Da2dy написал месяц назад: # скрыть ответы

Мотыга это не усложненный ХС это игра сильно другими механиками, общее у них только то что это обе карточные игры, только одна по сути пример для почти всех ККИ. А ХС это упрощённый WOW TCG. А вот КД визуально это копия ХС, отсюда и аналогии.

danceandfight написал месяц назад: # скрыть ответы

А WOW TCG не был конечно же сильно вдохновлен магией, как и его предшественник VS. System?

Da2dy написал месяц назад: # скрыть ответы

Так все ККИ вдохновлены МТГ в том или ином виде.

scafandr написал месяц назад: # скрыть ответы

Ерунда. Вдохновление было системой распространения. Кричи-мана тут не при чём. развитие идей - да, было. Но все - это очень смешно

timmyfoox написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот бы кто написал подробную статью про историю развития ККИ, и что жанр не заканчивается на МТГ

danceandfight написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот краткое содержание (возможны неточности и пруфов не будет):

После появления Магии, не все копировали первоисточник, было довольно большое количество самобытных игр. ККИ это почти всегда про сражения, но дизайнеры подходили довольно креативно к ним (для примера: Guardiands, Star Wars CCG от Decipher, Middle Earth). В районе 1998 года, игр стало так много, что конкурировать с сильными франшизами стало очень сложно и многие просто позакрывались.

После этого началось неизбежное скатывание к лучшим практиками, которые заключались в том, чтобы при создании игры взять Магию, чего-то в ней поменять, ну там земли пофиксить и тп, и пустить в продакшен (VS. System, WOW TCG, Spoils). Не все так делали, но путь был популярный. А иногда МТГ так переделывали, что получалось совсем непохоже на первый взгляд (Call of Cthulhu, например). Самобытные игры существовали (хорошим примером будет Night Before Christmas по тому самому популярному фильму начала девяностых), но чаще суть была одна, отличались только детали: вроде сохраняющихся повреждений на существах, возможности атаковать других существ или альтернативных систем ресурсов. Понятно, что плохого в этом ничего нет, ведь карты то все делали свои, отражающие особенности изменений, но игры получались похожими друг на друга и жанр стал ассоциироваться с: плати ресурсы, играй существ, ходи в атаку. Потом большинство этих "оптимальных" игр тоже позакрывались, хорошо жилось только большой тройке, оформившейся еще в конце девяностых: Магии, Покемонам и Ю-Ги-О. Все остальные долгожители, либо ходили по рукам, либо поддерживались фанатами, либо не претендовали на место в истории.

В конце нулевых появились живые карточные игры, прожившие лет 15? Умерли, потому что приносили мало денег, а FFG не понимали что делать с ними.

С появлением мобилок начали выходить цифровые игры, которые пытались эксплуатировать открывшиеся возможности (например, в рунтерре все изменения на картах запоминались, даже если карта замешивалась в колоду, что на столе было сложно реализовать), а их дизайн подстраивался под размер экранов и необходимость коротких партий, поэтому там часто количество существ в игре было ограничено, и систему ресурсов сделали автоматической. Хороший пример, уже озвученный здесь, это Хартстоун, который был создан на основе WOW TCG, из которой просто выбросили все сложнореализумое в цифре.

Из заметных игр, последних лет можно отметить Force of Will, которая гремела в районе 2015 года, но быстро сдулась, из-за того, что карты в ней стоили копейки, MetaZoo, которая пускала всем пыль в глаза, привлекая в основном инвесторов, но в итоге оказалась пузырем и не выдержала франшизу Хеллоу Китти) Ну и новозеландская Flesh and Blood, которая запустилась в ковид, придумала отличную модель распространения, удовлетворив одновременно инвесторов и игроков, и, кажется, подобралась ближе всех к большой тройке. В узких кругах еще восторгаются Sorcery, но скорее из-за ее внешнего вида и коллекционности.

Подробную статью написать тяжеловато (будет слишком сухо и не предметно), лучше, либо идти по годам, как в старой тесеровской статье "ККИ в ретроспективе" (к которой я никак не могу дописать продолжение), либо рассказывать об играх по отдельности.

Exhumanfact написал месяц назад: # скрыть ответы

Как-то мне Call of Cthulhu вообще не вкатил, странный геймплей.
А вот квестовый Mythos понравился, бои там интересные. Даже два стартера когда-то распечатал.

Judge Dredd тоже классная, заточена на 3-4 игрока, почти без прямого пвп, но со змеиным клубком судей)

Dark Age тоже вроде фэны недавно собирались возродить, сайт сделали и чëт заглохли.

danceandfight написал месяц назад: # скрыть ответы

Mythos и Call of Cthulhu это буквально иллюстрация "неизбежного скатывание к лучшим практиками": вроде идея одна и та же, но насколько иначе все реализовано в Mythos, пускай и перегружено правилами. CoC понятнее, "стандартнее", но проще во вкатывании и там хорошо переработаны бой, винкон и система ресурсов, хотя все немного по ФФГшному рафинировано.

DA это же детище Брома, но я до самой игры так и не добрался (как и до JD), потому что там же кубики на атаку! (и дороговато было с ибея брать) Надо посмотреть что там делали поклоннички, я видел только Guardians Reborn, но в нем меня интересовали только сканы. В Dark Ages тоже сканы в первую очередь нужны) И, кстати, вот Guardians и DA еще пример другого подхода из девяностых, где художественная составляющая была на первом месте и от очень ограниченного списка художников.

Exhumanfact написал месяц назад: # скрыть ответы

Да ничего там с DA не сделали, только сайт, на котором сказали что у них уже есть новые сеты и куча планов. Потом случился ковид и с тех пор они молчат))
В принципе, еë отлично заменяет и расширяет Fallen Land, ну кроме уникального арта, конечно.

Из Мифоса я всё хочу песочницу слепить — замешать весь Пул карт, добавить больше транспорта для динамики и забить на квесты (совсем или частично)
Короче отхоумрулить её по-полной)

А JD это, наверное, самая далёкая от мтг игра, что я видел.
Там у каждого игрока команды из уникальных судей, которые по очереди расследуют преступления и в это время противники всячески гадят им разными способами...обычные будни Мега-Сити))

danceandfight написал месяц назад: # скрыть ответы

За DA обидно, но ладно) Блин, надо будет чекнуть JD, но опять же, где найти время?)

Мифос вроде под нормальный куб подходит, но я бы все-таки постарался истории/квесты сохранить) И вероятно сделал бы стартовые карты, одинаковые для всех игроков, чтоб нормально колоды можно было собирать) Ну и не добавлял бы последний сет, который про современность, только базу и Dreamlands)

Exhumanfact написал месяц назад: # скрыть ответы

Я не про куб думал, а просто набирать карты из общей колоды, до смерти одного из игроков. Ну т.е. без определённого размера колоды.
Для нивелировки рандома можно разрешить в начале хода сбрасывать 1-2 ненужные карты и брать новые... в общем, надо только начать хоумрулить, а там пойдёт)
Да, последний сет там прям норкомания)))
Но там есть довольно много карт без привязки к современности.
И да, для всего нужно спать по два часа в сути. И желательно бросить уже работу :D

danceandfight написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну начинается, опять не про куб думают!:D

Да, одной колодой тоже можно, конечно, и вариантов масса для настроек, мне просто комфортнее, когда есть какой-то контроль за колодой и ее сборка идет отдельно от игры)

>>> И да, для всего нужно спать по два часа в сути.

Не помогает:D

Exhumanfact написал месяц назад: #

Я с 2015 до 2020 в одни рогалики на компе играл. До сих пор дикая жажда рандома в подкорке зашита)))

PSARUS написал месяц назад: # скрыть ответы

>хорошим примером будет Night Before Christmas по тому самому популярному фильму начала девяностых

С полминуты силился вспомнить "тот самый популярный фильм", пока не понял, что речь о МУЛЬТфильме Бертона The NightMARE Before Christmas )

danceandfight написал месяц назад: #

Я пару минут смотрел на название игры перед отправкой сообщения, что-то мне в нем не нравилось, но понять что я не мог) А теперь как понял))

Scorpion написал месяц назад: # скрыть ответы

так на Frogged dice есть цикл статей про историю ККИ - там 3 части и это еще не конец)
тут https://boardgameby.wordpress.com/2024/11/07/istoriya-kki-3/

danceandfight написал месяц назад: # скрыть ответы

О, спасибо, почитаем! С таким размереннным темпом еще частей 20 будет!

Жалко не на тесере

Exhumanfact написал месяц назад: # скрыть ответы

Предлагаю наговорить Скафандру комплиментов на Тесере, тогда он растает и быстрее напишет продолжение :)

danceandfight написал месяц назад: # скрыть ответы

Да я б покомментировал, но в отдельном блоге просто лень) Надеюсь он не пойдет по всем играм 95, их там 40+ вроде было)

Exhumanfact написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну он же вчера здесь комментил, нужно было окружить, загнать в угол и нахвалить :)
Интересно ведь почитать, на самом деле.

danceandfight написал месяц назад: # скрыть ответы

Там год огненный был, конечно) но так много мусора))

А Скафандр, он же вроде из клана Льва, его загонять опасно)

Exhumanfact написал месяц назад: #

Много всяких странностей в 90х было, да.
Интересно иногда на ccg trader поразглядывать.
А на 5К я вообще смотреть боюсь... как в яму упасть))

Я из новых игр вот в эту хочу попробовать поиграть - Elite: Dangerous Battle Cards
Не ККИ, но похожая механика.
Но блин тоже базу выпустили и заглохли :(

timmyfoox написал месяц назад: #

Вот это мой дружеский реверанс Саше наплодил комментов конечно :)

Siar написал месяц назад: #

Я же писал - по простоте, стилю и лаконичности. Битва колод выглядит совсем как ХС и играется примерно так же просто. А Мотыга это совсем другого уровня зверь, недружелюбный к новичкам.

ZhiganovAlexander написал месяц назад: #

То, что Minion Master - RTS непрямого контроля, не мешает ей быть вот прямо тем же, что и Clash of Deck. В Клэше тоже две линии, куда ты пуляешь своих миньонов, которые сами (внимание, непрямой контроль) с какой-то периодичностью бьют оппонентов напротив себя

Cryomancer404 написал месяц назад: # скрыть ответы

А мне чёт уже не смешно, когда я вижу свой обзор с чужими фотками и кликбейтным заголовком. Хотя я никого не просил и никому не разрешал выкладывать его сюда, пусть даже с ссылкой на оригинал. И уж тем более не говорил, что это – хартстоун на столе.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Я специально спрашивал у группы Бесславные настольщики, можно ли репостить их обзоры, они сказали что да. Но если хотите, удалю. Фото с BGG, потому что там фотки всей игры в целом, а не только отдельных компонентов.

Majo написала месяц назад: #

Я,конечно,не знаю,разрешала ли группа репост этого обзора, всех настоящих и будущих обзоров или еще каких - но как будто добавлять в заголовок какой-то тезис, которого в статье не было, а потом публиковать со ссылкой на автора - выглядит как приписывание этого тезиса автору в глазах публики. Сомневаюсь, что на это разрешение давали...

Cryomancer404 написал месяц назад: # скрыть ответы

Давайте так. Я, наверное, не совсем корректно выразился касательно "НЕ РАЗРЕШАЛ", я имел ввиду немного другое. Ладно, суть в другом.
Я вижу, что вы копируете наши (да и не только наши) обзоры на Тесеру. Я как бы уже смирился с этим фактом, да и в целом не против. Конкретно в данном случае мне просто не понравилось, что вы сделали такой заголовок, который никак не связан с текстом внутри и вставили чужие фотки. Поэтому попрошу вас в дальнейшем либо оставлять всё без изменений, либо не выкладывать вообще. Спасибо)

Siar написал месяц назад: #

Ок я поменял заголовок.