![]() |
Идут сборы на Hollow Pact |
Воришки пробираются в логово Зверя (управляемого человеком либо ботом) с целью п... | |
![]() |
Идут сборы на The Adventurers |
Расхищение затерянных храмов и гробниц в духе Индианы Джонса. | |
![]() |
Предзаказ на «Primal. Пробуждение» открыт! |
Кооперативный боссбаттлер с впечатляющим рейтингом. Играть можно в двух режима... | |
![]() |
С миру по нитке [25.04.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Предзаказы для... | |
![]() |
Предзаказ на «Возрождение» |
Евро в сеттинге футуристического возрождения цивилизации. |
игры |
Битва колод
|
компании |
Grammes Edition
Лавка игр |
Дата: | 21 марта 2025 |
Источник: | Бесславные настольщики |
![]() |
6.6224 |
![]() |
- |
Обзор от Бесславных настольщиков
Фото с BGG
⚔ С базовой колодой ещё пару лет назад меня познакомил Макс. Это было ПНП стартовой колоды, которая распространялась бесплатно на сайте издателя. Игра мне зашла своей простотой. Но при этом интересными решениями. А потом «Лавка игр» объявила о выпуске всех колод.
«Вы уцелевший лорд-чародей Эрретского архипелага, сотни островов которого соединены гигантскими мостами. Когда-то эти мосты были символом величия и процветания архипелага, ведь через них острова торговали друг с другом. И действительно, местные долгое время жили в комфорте и достатке, благодаря перевозимым по мостам товарам и богатствам. Но, в настоящее время, перенаселённость, истощение природных ресурсов и ненасытная алчность лордов-чародеев привели к катастрофическому кризису на Эрретском архипелаге. Не проходит и дня без того, чтобы земля не разрывалась на части, а море не обрушивалось на наиболее уязвимые острова. Лорды-чародеи борются за власть над самыми высокими и безопасными островами. Чтобы выжить в этом гиблом месте и завоевать его, вам нужно переходить через мосты и сражаться с другими лордами-чародеями! Готовы к битвам?»
"Битва колод" имеет отличную характеристику – универсальность. Буквально с первого шага изучения правил вам предлагается множество вариантов проведения партии. Если говорить за режимы, то на выбор: одиночный, дуэльный, кооперативный, каждый сам за себя, двое против двоих. А если про форматы, то тут уже зависит от ваших навыков: готовая колода, драфт, составленная колода или мутация. То есть представляете уровень разнообразия?
Если говорить про форматы, то тут всё просто. Как начинающему игроку, вам будет проще воспользоваться готовыми наборами из 8 карт, предложенными в правилах колоды «ПОСВЯЩЕНИЕ». Сыграв парочку партий, можно смело переходить к драфту, где вы по очереди с соперником будете набирать по 8 карт из одной колоды. Он здесь, к слову, открытый. Формат «составленной колоды» предполагает наличие как минимум двух одинаковых колод «посвящение». А ещё лучше всех самостоятельных колод, из которых можно будет собирать свою уникальную руку.
Если говорить про режимы, то основной здесь, конечно, дуэльный.
Посередине игровой зоны, состоящей из двух рядов, размещаются две карты мостов. У обоих игроков, находящихся по разные стороны моста, есть своё королевство, где они будут разыгрывать карты. Вы с другим игроком перемешиваете свои 8 карт и берёте их в руку. Девятой картой добавляется «крепость», так чтобы она стала крайней левой. Выбирается первый игрок, партия начинается! Каждая карта имеет свою стоимость, измеряемую в мане, а её количество на один ход равно числу карт в руке. Кроме этого, на них есть значения атаки и защиты, которые работают по классическим правилам сражений в таких играх. Игроки ходят по очереди, разыгрывают существ в один из двух своих рядов. Они атакуют других существ в том же ряду, а если он окажется пустым, то урон наносится уже по его королевству. Как только один из игроков разрушит королевство другого, он победит. И всё кажется просто, но дьявол кроется в деталях, о которых я расскажу далее.
Помимо базовой атаки, карты могут иметь особые способности. Пронзание, например, наносит одинаковый урон и цели атаки, и существу, стоящему за ним. Ярость позволяет атаковать в это же ход и это очень круто, ведь существа без этой способности обычно ходят только в следующий ход после розыгрыша. Берсерк позволяет повторно атаковать, если первая цель была уничтожена и т.п. При том условии, что карты на поле активируются в определённом порядке, тут решает тактическая составляющая, и ваши решения по размещению карт в нужных местах с определёнными способностями. Колода «Посвящение» познакомит вас с 8 такими эффектами, но ведь есть и другие колоды, верно?
Другие колоды, которыми можно играть как отдельно, так и замешивать друг с другом, имеют в своём арсенале не только новых существ и заклинания, но ещё и способности. К каждой тематической колоде прилагается по парочке не менее тематических способностей. И, в зависимости от выбранного формата, вы можете их замешивать и играться с ними, как вашей душе угодно. Можно опробовать каждую колоду по отдельности или же набрать руку, используя карты из разных дополнений.
Помимо карт существ есть и карты заклинаний, которые не кладутся в один из рядов, но после применения эффекта они сразу же возвращаются в руку. Как моментальный урон или какой-либо эффект – очень полезное. А ещё эта игра имеет, как мне кажется, уникальную систему управления рукой, которая состоит из парочки прикольных элементов.
Во-первых, чем больше ваших карт на столе, тем меньше у вас маны, а соответственно меньше можете разыграть в свой ход. Тут, как мне кажется, соблюдается некий баланс. «У тебя и так несколько разыгранных существ, следовательно сильно не разгоняйся, а вот у твоего соперника по нулям, поэтому пусть он бахнет от души на все деньги». Как-то так мне это видится.
Во-вторых, когда вашему королевству будет наноситься урон, ваша карта крепости перемещается по руке слева направо. Когда она окажется крайней правой, то перевернётся другой стороной и снова переместится влево. Оказавшись во второй раз в крайнем правом положении – вы проигрываете. Можно сказать, что карта крепости является счётчиком здоровья. Но прикол в том, что каждое ваше убитое существо возвращается к вам в руку именно в правую часть, а разыгрывать вы можете только 4 крайние левые карты (без учёта крепости). Благодаря такой механике счётчик потихоньку-помаленьку передвигается в левую часть, очки здоровья условно восстанавливаются, а все существа крутятся у вас в руке от одного края к другому. Потому не стоит затягивать с нанесением урона и надо стараться пробивать наверняка, чтобы он не успел восстановить здоровье.
В общем, это очень элегантные геймдизайнерские решения, которые не только украшают геймплей, но и позволили избавиться от счётчиков.
По выше озвученным нюансам с реиграбельностью и вариативностью у игры всё отлично. Ведь только с режимом драфта можно играться одной колодой не один десяток партий. А если взять другие колоды да начать их замешивать, ухххх…
Помимо дуэльного режима можно играть как вчетвером по особым правилам, где вы будете сражаться со своими соседями. Но ещё интереснее здесь режим соло, в котором надо истощать колоду ИИ, состоящую из 24 карт. А при наличии Гримуара можно решать различные головоломки. Помимо этого есть множество разных модулей и настроек.
Из минусов, наверное, хотелось бы отметить ситуации с перетягивание каната. Такие моменты возникали, когда нужные карты не выходили и не получалось нанести существенный урон, а если и пробирался сквозь существ, то крепость уже отхиливалась. Такое случается, да.
А ещё оригинальные коробочки не предусматривают тот момент, что карты надо одевать в протекторы, а они прям нужны. Тут уже либо хранить в другой таре, либо покупать бигбокс для каждого сезона.
И закончу на оформлении. Невооруженным взглядом видно, что художник вдохновлялся Hearthstone. Эти до боли знакомые рамочки напоминают мне о том, как я играл в него на самом старте, пока он не оброс множеством колод и покатился куда-то не туда. В остальном иллюстрации очень прикольные и с юморком – такое мне по душе.
Битва колод — это очень простая по правилам игра, но изучая существ, их способности вы начнёте понимать тонкости геймплея и находить синергию карт. Низкий порог вхождения, клёвые геймдизайнерские решения, крутые находки, связанные с управлением рукой, многообразие режимов и форматов, множество самостоятельных дополнений с новыми картами и способностями. Я не люблю игры на составление колоды, но 8 карт – это 8 карт. А ещё она компактная, что позволяет брать её с собой в дорогу, что я и буду делать при возможности.