Я играю в карточные игры много лет и почти всегда замечал за собой и за своими друзьями тягу к раскладыванию карт в руке в определенном порядке. К тому же, некоторые непроизвольно тасуют руку, когда думают. Поэтому, даже если я не играл конкретно в эту игру, я думаю, что это не лучшее решение)
Довольно смешно видеть фразу "Хартстоун на столе" с учетом статьи про MTG буквально где-то рядом на сайте. Наверное, это кликбейт, но он какой-то совсем далекий от реальности. Ведь а) в Хартстоуне другая кор механика б) он сам по себе является "MTG в цифре" в) если уж искать видеоигру в таком стиле, то это будет Minion Masters
Сама же Clash of Decks ну очень сомнительная. Неудобная иконографика вместо текста и частая ситуация с затягиванием партии и одинаковыми ходами игроков по кругу делают ее потехой на пару раз
На самом деле ничего удивительного. Большинство настольщиков, как мне кажется, вообще не особо парятся на механиками и жанрами и лепят ярлыки на игры невпопад. из за того что играли довольно мало в разные игры, то берут самое попсовое что приходит на ум, отдаленно напоминаеющее. Тут вон Агону сравнивали с манчкином просто потому что там и там есть карты.
Ну вот вы будете смеяться, кстати, но когда у меня сын, насмотревгись на папин хартстоун/мтг арену, начал плюшевыми игрушками играть в "я призываю существо 2/3", я решила срочно найти "мой маленький хартстоун" (т.е. детский creature combat), и Битва колод оказалась самой подходящей. Как раз-таки текста нет, иконографику 4-8 способностей можно объяснить, а идею "существо атакует и наносит здоровью противника урон по количеству атаки" она передает.
Мне кажется, можно для ребенка взять Mindbug и сделать собственный набор простых карт на русском. Правила элементарные, дух карточных игр будет передан
MTG это мягко говоря не то же что Харстоун. А Minions Masters вообще другой жанр - РТС непрямого контроля. Clash of Decks по простоте и стилю ближе всего к ХС
МТГ как раз таки наиболее близко к ХС, т.к. основа одна. А вот что общего у Clash of decks и хс я не понимаю. Дело даже н ев том что спор о терминах, а в том что это разные игры, и, к примеру, если человек захочет поиграть во что то похожее на ХС, а ему почему то вдруг предлагают Clash of decks (как раз, то, о чем я выше писал, просто "потмоу что они обе карточные") то будет некоторое непонимание.
Я же написал - простота, стиль, некоторые механики. А Мотыга гораздо сложнее ХС, и механизм получения маны совсем разный. Ну да, и там и там призываешь существ и бьешь ими лица... Так и в Битве колод тоже.
Так в Битве колод нет "лиц" и механизм получения маны так же другой чем в хс, почему мотыга, которая по сути усложненный хс это совсем другое, а бивта колод, в которой все по другому (в т.ч. поле) это похоже?
Мотыга это не усложненный ХС это игра сильно другими механиками, общее у них только то что это обе карточные игры, только одна по сути пример для почти всех ККИ. А ХС это упрощённый WOW TCG. А вот КД визуально это копия ХС, отсюда и аналогии.
Вот краткое содержание (возможны неточности и пруфов не будет):
После появления Магии, не все копировали первоисточник, было довольно большое количество самобытных игр. ККИ это почти всегда про сражения, но дизайнеры подходили довольно креативно к ним (для примера: Guardiands, Star Wars CCG от Decipher, Middle Earth). В районе 1998 года, игр стало так много, что конкурировать с сильными франшизами стало очень сложно и многие просто позакрывались.
После этого началось неизбежное скатывание к лучшим практиками, которые заключались в том, чтобы при создании игры взять Магию, чего-то в ней поменять, ну там земли пофиксить и тп, и пустить в продакшен (VS. System, WOW TCG, Spoils). Не все так делали, но путь был популярный. А иногда МТГ так переделывали, что получалось совсем непохоже на первый взгляд (Call of Cthulhu, например). Самобытные игры существовали (хорошим примером будет Night Before Christmas по тому самому популярному фильму начала девяностых), но чаще суть была одна, отличались только детали: вроде сохраняющихся повреждений на существах, возможности атаковать других существ или альтернативных систем ресурсов. Понятно, что плохого в этом ничего нет, ведь карты то все делали свои, отражающие особенности изменений, но игры получались похожими друг на друга и жанр стал ассоциироваться с: плати ресурсы, играй существ, ходи в атаку. Потом большинство этих "оптимальных" игр тоже позакрывались, хорошо жилось только большой тройке, оформившейся еще в конце девяностых: Магии, Покемонам и Ю-Ги-О. Все остальные долгожители, либо ходили по рукам, либо поддерживались фанатами, либо не претендовали на место в истории.
В конце нулевых появились живые карточные игры, прожившие лет 15? Умерли, потому что приносили мало денег, а FFG не понимали что делать с ними.
С появлением мобилок начали выходить цифровые игры, которые пытались эксплуатировать открывшиеся возможности (например, в рунтерре все изменения на картах запоминались, даже если карта замешивалась в колоду, что на столе было сложно реализовать), а их дизайн подстраивался под размер экранов и необходимость коротких партий, поэтому там часто количество существ в игре было ограничено, и систему ресурсов сделали автоматической. Хороший пример, уже озвученный здесь, это Хартстоун, который был создан на основе WOW TCG, из которой просто выбросили все сложнореализумое в цифре.
Из заметных игр, последних лет можно отметить Force of Will, которая гремела в районе 2015 года, но быстро сдулась, из-за того, что карты в ней стоили копейки, MetaZoo, которая пускала всем пыль в глаза, привлекая в основном инвесторов, но в итоге оказалась пузырем и не выдержала франшизу Хеллоу Китти) Ну и новозеландская Flesh and Blood, которая запустилась в ковид, придумала отличную модель распространения, удовлетворив одновременно инвесторов и игроков, и, кажется, подобралась ближе всех к большой тройке. В узких кругах еще восторгаются Sorcery, но скорее из-за ее внешнего вида и коллекционности.
Подробную статью написать тяжеловато (будет слишком сухо и не предметно), лучше, либо идти по годам, как в старой тесеровской статье "ККИ в ретроспективе" (к которой я никак не могу дописать продолжение), либо рассказывать об играх по отдельности.
Как-то мне Call of Cthulhu вообще не вкатил, странный геймплей. А вот квестовый Mythos понравился, бои там интересные. Даже два стартера когда-то распечатал.
Judge Dredd тоже классная, заточена на 3-4 игрока, почти без прямого пвп, но со змеиным клубком судей)
Dark Age тоже вроде фэны недавно собирались возродить, сайт сделали и чëт заглохли.
Mythos и Call of Cthulhu это буквально иллюстрация "неизбежного скатывание к лучшим практиками": вроде идея одна и та же, но насколько иначе все реализовано в Mythos, пускай и перегружено правилами. CoC понятнее, "стандартнее", но проще во вкатывании и там хорошо переработаны бой, винкон и система ресурсов, хотя все немного по ФФГшному рафинировано.
DA это же детище Брома, но я до самой игры так и не добрался (как и до JD), потому что там же кубики на атаку! (и дороговато было с ибея брать) Надо посмотреть что там делали поклоннички, я видел только Guardians Reborn, но в нем меня интересовали только сканы. В Dark Ages тоже сканы в первую очередь нужны) И, кстати, вот Guardians и DA еще пример другого подхода из девяностых, где художественная составляющая была на первом месте и от очень ограниченного списка художников.
Да ничего там с DA не сделали, только сайт, на котором сказали что у них уже есть новые сеты и куча планов. Потом случился ковид и с тех пор они молчат)) В принципе, еë отлично заменяет и расширяет Fallen Land, ну кроме уникального арта, конечно.
Из Мифоса я всё хочу песочницу слепить — замешать весь Пул карт, добавить больше транспорта для динамики и забить на квесты (совсем или частично) Короче отхоумрулить её по-полной)
А JD это, наверное, самая далёкая от мтг игра, что я видел. Там у каждого игрока команды из уникальных судей, которые по очереди расследуют преступления и в это время противники всячески гадят им разными способами...обычные будни Мега-Сити))
За DA обидно, но ладно) Блин, надо будет чекнуть JD, но опять же, где найти время?)
Мифос вроде под нормальный куб подходит, но я бы все-таки постарался истории/квесты сохранить) И вероятно сделал бы стартовые карты, одинаковые для всех игроков, чтоб нормально колоды можно было собирать) Ну и не добавлял бы последний сет, который про современность, только базу и Dreamlands)
Я не про куб думал, а просто набирать карты из общей колоды, до смерти одного из игроков. Ну т.е. без определённого размера колоды. Для нивелировки рандома можно разрешить в начале хода сбрасывать 1-2 ненужные карты и брать новые... в общем, надо только начать хоумрулить, а там пойдёт) Да, последний сет там прям норкомания))) Но там есть довольно много карт без привязки к современности. И да, для всего нужно спать по два часа в сути. И желательно бросить уже работу :D
Да, одной колодой тоже можно, конечно, и вариантов масса для настроек, мне просто комфортнее, когда есть какой-то контроль за колодой и ее сборка идет отдельно от игры)
>>> И да, для всего нужно спать по два часа в сути.
так на Frogged dice есть цикл статей про историю ККИ - там 3 части и это еще не конец) тут https://boardgameby.wordpress.com/2024/11/07/istoriya-kki-3/
Много всяких странностей в 90х было, да. Интересно иногда на ccg trader поразглядывать. А на 5К я вообще смотреть боюсь... как в яму упасть))
Я из новых игр вот в эту хочу попробовать поиграть - Elite: Dangerous Battle Cards Не ККИ, но похожая механика. Но блин тоже базу выпустили и заглохли :(
Я же писал - по простоте, стилю и лаконичности. Битва колод выглядит совсем как ХС и играется примерно так же просто. А Мотыга это совсем другого уровня зверь, недружелюбный к новичкам.
То, что Minion Master - RTS непрямого контроля, не мешает ей быть вот прямо тем же, что и Clash of Deck. В Клэше тоже две линии, куда ты пуляешь своих миньонов, которые сами (внимание, непрямой контроль) с какой-то периодичностью бьют оппонентов напротив себя
А мне чёт уже не смешно, когда я вижу свой обзор с чужими фотками и кликбейтным заголовком. Хотя я никого не просил и никому не разрешал выкладывать его сюда, пусть даже с ссылкой на оригинал. И уж тем более не говорил, что это – хартстоун на столе.
Я специально спрашивал у группы Бесславные настольщики, можно ли репостить их обзоры, они сказали что да. Но если хотите, удалю. Фото с BGG, потому что там фотки всей игры в целом, а не только отдельных компонентов.
Я,конечно,не знаю,разрешала ли группа репост этого обзора, всех настоящих и будущих обзоров или еще каких - но как будто добавлять в заголовок какой-то тезис, которого в статье не было, а потом публиковать со ссылкой на автора - выглядит как приписывание этого тезиса автору в глазах публики. Сомневаюсь, что на это разрешение давали...
Давайте так. Я, наверное, не совсем корректно выразился касательно "НЕ РАЗРЕШАЛ", я имел ввиду немного другое. Ладно, суть в другом. Я вижу, что вы копируете наши (да и не только наши) обзоры на Тесеру. Я как бы уже смирился с этим фактом, да и в целом не против. Конкретно в данном случае мне просто не понравилось, что вы сделали такой заголовок, который никак не связан с текстом внутри и вставили чужие фотки. Поэтому попрошу вас в дальнейшем либо оставлять всё без изменений, либо не выкладывать вообще. Спасибо)
Подождите, здесь нельзя менять порядок карт в руке, потому что на них завязан розыгрыш карт и условие окончания игры??
Да, все так.
Жестб, не самое удачное решение, конечно)
Вы играли, чтобы так заявлять?
Я играю в карточные игры много лет и почти всегда замечал за собой и за своими друзьями тягу к раскладыванию карт в руке в определенном порядке. К тому же, некоторые непроизвольно тасуют руку, когда думают. Поэтому, даже если я не играл конкретно в эту игру, я думаю, что это не лучшее решение)
Довольно смешно видеть фразу "Хартстоун на столе" с учетом статьи про MTG буквально где-то рядом на сайте. Наверное, это кликбейт, но он какой-то совсем далекий от реальности. Ведь
а) в Хартстоуне другая кор механика б) он сам по себе является "MTG в цифре"
в) если уж искать видеоигру в таком стиле, то это будет Minion Masters
Сама же Clash of Decks ну очень сомнительная. Неудобная иконографика вместо текста и частая ситуация с затягиванием партии и одинаковыми ходами игроков по кругу делают ее потехой на пару раз
На самом деле ничего удивительного.
Большинство настольщиков, как мне кажется, вообще не особо парятся на механиками и жанрами и лепят ярлыки на игры невпопад. из за того что играли довольно мало в разные игры, то берут самое попсовое что приходит на ум, отдаленно напоминаеющее.
Тут вон Агону сравнивали с манчкином просто потому что там и там есть карты.
Ага, а Брасс - это что-то типа Монополии :D И там, и там - нужно покупать здания.
Просто что одно, что другое перехайпленная шляпа, только одна у гиков, другая у нормисов
Шляпа? Хорус, перелогинься
Ну вот вы будете смеяться, кстати, но когда у меня сын, насмотревгись на папин хартстоун/мтг арену, начал плюшевыми игрушками играть в "я призываю существо 2/3", я решила срочно найти "мой маленький хартстоун" (т.е. детский creature combat), и Битва колод оказалась самой подходящей. Как раз-таки текста нет, иконографику 4-8 способностей можно объяснить, а идею "существо атакует и наносит здоровью противника урон по количеству атаки" она передает.
У меня в детстве такие призывы существ закончились тем, что я у родителей кота выклянчил. После ужа, пауков и краба в банке))
Спасибо, лучше уж Битва колод!
Как вариант, можно кота в Битву Колод научить играть. Карты ведь шуршат:)
Мне кажется, можно для ребенка взять Mindbug и сделать собственный набор простых карт на русском. Правила элементарные, дух карточных игр будет передан
Мысль интересная, спасибо!
Спасибо за совет, кстати - распечатала попробовать, оказалось, вполне подходит и с текущими картами.
MTG это мягко говоря не то же что Харстоун. А Minions Masters вообще другой жанр - РТС непрямого контроля. Clash of Decks по простоте и стилю ближе всего к ХС
МТГ как раз таки наиболее близко к ХС, т.к. основа одна. А вот что общего у Clash of decks и хс я не понимаю.
Дело даже н ев том что спор о терминах, а в том что это разные игры, и, к примеру, если человек захочет поиграть во что то похожее на ХС, а ему почему то вдруг предлагают Clash of decks (как раз, то, о чем я выше писал, просто "потмоу что они обе карточные") то будет некоторое непонимание.
Я же написал - простота, стиль, некоторые механики. А Мотыга гораздо сложнее ХС, и механизм получения маны совсем разный. Ну да, и там и там призываешь существ и бьешь ими лица... Так и в Битве колод тоже.
Так в Битве колод нет "лиц" и механизм получения маны так же другой чем в хс, почему мотыга, которая по сути усложненный хс это совсем другое, а бивта колод, в которой все по другому (в т.ч. поле) это похоже?
Мотыга это не усложненный ХС это игра сильно другими механиками, общее у них только то что это обе карточные игры, только одна по сути пример для почти всех ККИ. А ХС это упрощённый WOW TCG. А вот КД визуально это копия ХС, отсюда и аналогии.
А WOW TCG не был конечно же сильно вдохновлен магией, как и его предшественник VS. System?
Так все ККИ вдохновлены МТГ в том или ином виде.
Ерунда. Вдохновление было системой распространения. Кричи-мана тут не при чём. развитие идей - да, было. Но все - это очень смешно
Вот бы кто написал подробную статью про историю развития ККИ, и что жанр не заканчивается на МТГ
Вот краткое содержание (возможны неточности и пруфов не будет):
После появления Магии, не все копировали первоисточник, было довольно большое количество самобытных игр. ККИ это почти всегда про сражения, но дизайнеры подходили довольно креативно к ним (для примера: Guardiands, Star Wars CCG от Decipher, Middle Earth). В районе 1998 года, игр стало так много, что конкурировать с сильными франшизами стало очень сложно и многие просто позакрывались.
После этого началось неизбежное скатывание к лучшим практиками, которые заключались в том, чтобы при создании игры взять Магию, чего-то в ней поменять, ну там земли пофиксить и тп, и пустить в продакшен (VS. System, WOW TCG, Spoils). Не все так делали, но путь был популярный. А иногда МТГ так переделывали, что получалось совсем непохоже на первый взгляд (Call of Cthulhu, например). Самобытные игры существовали (хорошим примером будет Night Before Christmas по тому самому популярному фильму начала девяностых), но чаще суть была одна, отличались только детали: вроде сохраняющихся повреждений на существах, возможности атаковать других существ или альтернативных систем ресурсов. Понятно, что плохого в этом ничего нет, ведь карты то все делали свои, отражающие особенности изменений, но игры получались похожими друг на друга и жанр стал ассоциироваться с: плати ресурсы, играй существ, ходи в атаку. Потом большинство этих "оптимальных" игр тоже позакрывались, хорошо жилось только большой тройке, оформившейся еще в конце девяностых: Магии, Покемонам и Ю-Ги-О. Все остальные долгожители, либо ходили по рукам, либо поддерживались фанатами, либо не претендовали на место в истории.
В конце нулевых появились живые карточные игры, прожившие лет 15? Умерли, потому что приносили мало денег, а FFG не понимали что делать с ними.
С появлением мобилок начали выходить цифровые игры, которые пытались эксплуатировать открывшиеся возможности (например, в рунтерре все изменения на картах запоминались, даже если карта замешивалась в колоду, что на столе было сложно реализовать), а их дизайн подстраивался под размер экранов и необходимость коротких партий, поэтому там часто количество существ в игре было ограничено, и систему ресурсов сделали автоматической. Хороший пример, уже озвученный здесь, это Хартстоун, который был создан на основе WOW TCG, из которой просто выбросили все сложнореализумое в цифре.
Из заметных игр, последних лет можно отметить Force of Will, которая гремела в районе 2015 года, но быстро сдулась, из-за того, что карты в ней стоили копейки, MetaZoo, которая пускала всем пыль в глаза, привлекая в основном инвесторов, но в итоге оказалась пузырем и не выдержала франшизу Хеллоу Китти) Ну и новозеландская Flesh and Blood, которая запустилась в ковид, придумала отличную модель распространения, удовлетворив одновременно инвесторов и игроков, и, кажется, подобралась ближе всех к большой тройке. В узких кругах еще восторгаются Sorcery, но скорее из-за ее внешнего вида и коллекционности.
Подробную статью написать тяжеловато (будет слишком сухо и не предметно), лучше, либо идти по годам, как в старой тесеровской статье "ККИ в ретроспективе" (к которой я никак не могу дописать продолжение), либо рассказывать об играх по отдельности.
Как-то мне Call of Cthulhu вообще не вкатил, странный геймплей.
А вот квестовый Mythos понравился, бои там интересные. Даже два стартера когда-то распечатал.
Judge Dredd тоже классная, заточена на 3-4 игрока, почти без прямого пвп, но со змеиным клубком судей)
Dark Age тоже вроде фэны недавно собирались возродить, сайт сделали и чëт заглохли.
Mythos и Call of Cthulhu это буквально иллюстрация "неизбежного скатывание к лучшим практиками": вроде идея одна и та же, но насколько иначе все реализовано в Mythos, пускай и перегружено правилами. CoC понятнее, "стандартнее", но проще во вкатывании и там хорошо переработаны бой, винкон и система ресурсов, хотя все немного по ФФГшному рафинировано.
DA это же детище Брома, но я до самой игры так и не добрался (как и до JD), потому что там же кубики на атаку! (и дороговато было с ибея брать) Надо посмотреть что там делали поклоннички, я видел только Guardians Reborn, но в нем меня интересовали только сканы. В Dark Ages тоже сканы в первую очередь нужны) И, кстати, вот Guardians и DA еще пример другого подхода из девяностых, где художественная составляющая была на первом месте и от очень ограниченного списка художников.
Да ничего там с DA не сделали, только сайт, на котором сказали что у них уже есть новые сеты и куча планов. Потом случился ковид и с тех пор они молчат))
В принципе, еë отлично заменяет и расширяет Fallen Land, ну кроме уникального арта, конечно.
Из Мифоса я всё хочу песочницу слепить — замешать весь Пул карт, добавить больше транспорта для динамики и забить на квесты (совсем или частично)
Короче отхоумрулить её по-полной)
А JD это, наверное, самая далёкая от мтг игра, что я видел.
Там у каждого игрока команды из уникальных судей, которые по очереди расследуют преступления и в это время противники всячески гадят им разными способами...обычные будни Мега-Сити))
За DA обидно, но ладно) Блин, надо будет чекнуть JD, но опять же, где найти время?)
Мифос вроде под нормальный куб подходит, но я бы все-таки постарался истории/квесты сохранить) И вероятно сделал бы стартовые карты, одинаковые для всех игроков, чтоб нормально колоды можно было собирать) Ну и не добавлял бы последний сет, который про современность, только базу и Dreamlands)
Я не про куб думал, а просто набирать карты из общей колоды, до смерти одного из игроков. Ну т.е. без определённого размера колоды.
Для нивелировки рандома можно разрешить в начале хода сбрасывать 1-2 ненужные карты и брать новые... в общем, надо только начать хоумрулить, а там пойдёт)
Да, последний сет там прям норкомания)))
Но там есть довольно много карт без привязки к современности.
И да, для всего нужно спать по два часа в сути. И желательно бросить уже работу :D
Ну начинается, опять не про куб думают!:D
Да, одной колодой тоже можно, конечно, и вариантов масса для настроек, мне просто комфортнее, когда есть какой-то контроль за колодой и ее сборка идет отдельно от игры)
>>> И да, для всего нужно спать по два часа в сути.
Не помогает:D
Я с 2015 до 2020 в одни рогалики на компе играл. До сих пор дикая жажда рандома в подкорке зашита)))
>хорошим примером будет Night Before Christmas по тому самому популярному фильму начала девяностых
С полминуты силился вспомнить "тот самый популярный фильм", пока не понял, что речь о МУЛЬТфильме Бертона The NightMARE Before Christmas )
Я пару минут смотрел на название игры перед отправкой сообщения, что-то мне в нем не нравилось, но понять что я не мог) А теперь как понял))
так на Frogged dice есть цикл статей про историю ККИ - там 3 части и это еще не конец)
тут https://boardgameby.wordpress.com/2024/11/07/istoriya-kki-3/
О, спасибо, почитаем! С таким размереннным темпом еще частей 20 будет!
Жалко не на тесере
Предлагаю наговорить Скафандру комплиментов на Тесере, тогда он растает и быстрее напишет продолжение :)
Да я б покомментировал, но в отдельном блоге просто лень) Надеюсь он не пойдет по всем играм 95, их там 40+ вроде было)
Ну он же вчера здесь комментил, нужно было окружить, загнать в угол и нахвалить :)
Интересно ведь почитать, на самом деле.
Там год огненный был, конечно) но так много мусора))
А Скафандр, он же вроде из клана Льва, его загонять опасно)
Много всяких странностей в 90х было, да.
Интересно иногда на ccg trader поразглядывать.
А на 5К я вообще смотреть боюсь... как в яму упасть))
Я из новых игр вот в эту хочу попробовать поиграть - Elite: Dangerous Battle Cards
Не ККИ, но похожая механика.
Но блин тоже базу выпустили и заглохли :(
Вот это мой дружеский реверанс Саше наплодил комментов конечно :)
Я же писал - по простоте, стилю и лаконичности. Битва колод выглядит совсем как ХС и играется примерно так же просто. А Мотыга это совсем другого уровня зверь, недружелюбный к новичкам.
То, что Minion Master - RTS непрямого контроля, не мешает ей быть вот прямо тем же, что и Clash of Deck. В Клэше тоже две линии, куда ты пуляешь своих миньонов, которые сами (внимание, непрямой контроль) с какой-то периодичностью бьют оппонентов напротив себя
А мне чёт уже не смешно, когда я вижу свой обзор с чужими фотками и кликбейтным заголовком. Хотя я никого не просил и никому не разрешал выкладывать его сюда, пусть даже с ссылкой на оригинал. И уж тем более не говорил, что это – хартстоун на столе.
Я специально спрашивал у группы Бесславные настольщики, можно ли репостить их обзоры, они сказали что да. Но если хотите, удалю. Фото с BGG, потому что там фотки всей игры в целом, а не только отдельных компонентов.
Я,конечно,не знаю,разрешала ли группа репост этого обзора, всех настоящих и будущих обзоров или еще каких - но как будто добавлять в заголовок какой-то тезис, которого в статье не было, а потом публиковать со ссылкой на автора - выглядит как приписывание этого тезиса автору в глазах публики. Сомневаюсь, что на это разрешение давали...
Давайте так. Я, наверное, не совсем корректно выразился касательно "НЕ РАЗРЕШАЛ", я имел ввиду немного другое. Ладно, суть в другом.
Я вижу, что вы копируете наши (да и не только наши) обзоры на Тесеру. Я как бы уже смирился с этим фактом, да и в целом не против. Конкретно в данном случае мне просто не понравилось, что вы сделали такой заголовок, который никак не связан с текстом внутри и вставили чужие фотки. Поэтому попрошу вас в дальнейшем либо оставлять всё без изменений, либо не выкладывать вообще. Спасибо)
Ок я поменял заголовок.