Меня хлебом не корми, дай по пророчествовать. Мое начальство называет это: «накаркал»(с), а я считаю это гласом Божьим :-)
Какими будут настольные игры в ближайшем будущем? Куда они движутся?
Вы мне таки не поверите: они движутся назад к шашкам и пивным пробкам.
Горы жетонов и вычурные миньки уходят в прошлое.
Вы когда-нибудь пробовали разобраться с правилами «Андора» без бутылки водки?
Уверяю вас с бутылкой водки получается такой же никчемный результат. Кому нужна игра в которой невозможно осилить даже правила? А осилив невозможно удержать в голове и сыграть по ним?
Эпоха настольных игр, когда они очаровывали игроков вычурностью и количеством своих компонентов кончилась. Миром уже правит минимализм.
Восьмиминутная империя, Путь в Индию, Coin Age, Tiny Epic Kingdom, Тайное послание, это не микро игры, это новое поколение настольных игр.
Ровно поэтому громадная и пафосная коробка Ascension сегодня превратилась в микро-коробку Star Realms и не жужжит. Эра обувных коробок с горой компонентов в настольном мире закончилась. И чем дешевле будут становиться 3D принтеры, тем больший спрос будет на минималистичные игры.
ПнП - это прошлое и будущее настольного мира.
Заплати. Скачай. Напечатай.
Если от минималистичной игры ощущения такие же, как от многокилограммовой коробки за несколько кило рублей, то зачем платить больше? Зачем захламлять шкафы? Зачем разбивать мозг о непроходимые правила?
Однажды мы проснемся, а на тесере будут выложены правила новой гениальной настолки про игру в цивилизацию. Начинаться эти правила будут так: «Возьмите свой старый набор для игры в шашки, распечатайте на принтере один лист бумаги и начинайте строительство величайшей цивилизации с покорением планет...»
Coin Age уже научила вас играть монетками, впереди пивные пробки и шашки.
И вам это понравится, ибо это и есть настоящий талант и творчество.
Ну не знаю. Мне наоборот в последнее время хочется играть в многокомпонентные игры типа Робинзона крузо, Десцента или цивилизации. А развитие настолок я вижу с применением технологий. Многие игры обзавелись приложениями для телефонов - например расчёт бросков кубов для Аркхэма. А мечта наверное всех игроков - интерактивное игровое поле-стол, совместимый с компонентами игры, которые можно повертеть в руках.
Развитие настолок с применением технологий как всплывает, так и заныривает обратно уже многие годы, оставаясь практически на том же месте.
Пока тебе этот телефон с приложением в коробку класть не начнут - это так и останется нишевым развлечением.
Мне кажется настолки захватят планшеты и смартфоны, а не наоборот.
Поиграть в электричке а настолку удобно и прикольно. Играть в настолку с живыми людьми дома обложившись планшетами - идиотизм.
Хотя скажем таблицы для подсчета очков я играя в настолки юзаю с удовольствием и постоянно:
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.xidea.TabletopGameScorer&hl=ru
Уж больно удобно, но это просто удобный калькулятор, а не движок\компонент игры.
Для кого-то идиотизм, а для кого-то играть в тот же варгейм на руках с планшетом гораздо удобнее, чем со здоровенным тяжёлым рулбуком, армибуком и распечатанным списком эррат.
Вы говорите ровно тоже, что и я: роль планшета в настолках - "умный калькулятор".
Элементом игры и её компонентом планшет не будет. Это означает: "жениться на планшете" и отрезать от продаж громадную аудиторию.
Для меня это не мечта, это худший из кошмаров!
И чем же так ужасен интерактивный стол, позвольте спросить?
Соглашусь, что интерактивный стол - это будущее настолок. Мне, в принципе, даже в руках не обязательно что-то вертеть, главное, чтобы можно было рассесться вокруг и участвовать в едином процессе, а не когда каждый пялится в свой монитор, как в современных комп. играх.
Примерно это должно выглядеть как у Чубакки и Р2Д2 в известном фильме.
Свободные полки, отсутствие необходимости в протекторах и зип-пакетиках, не пролить чай, собирать/сортировать компоненты после игры... - ради всего этого я пожертвую кинестетическими радостями от ощупывания миниатюр или жетонов =)
Кубики полюбас надо настоящие кидать, а не кнопку нажимать - в этом ведь самый кайф :)
И на помощь придут кубы с чипами. Кинул, а результат автоматически переносится в тот же планшет :)
Я же сказал, это личное мнение. Наверное в том, что не хочу "жертвовать кинестетическими радостями". Ведь хочется иногда смотреть не на экран.
А еще я книжки бумажные люблю, но об этом уже стыдно говорить, кажется.
Но нет, я не считаю, что прогресс - зло и надо возвращаться в пещеры, но Алхимия с последнего Эссена для меня сразу отпала.
Соглашусь. Настолки в современном виде это винил наших дней: "не все помнят, не все поймут", но регулярно ведь выходят и это здорово.
Да, точно, я еще винил люблю слушать!-)
Интерактивный стол можно использовать разными способами. Вовсе не обязательно всю игру перегонять в интерактив. Например им можно просто заменить игровое поле, а компоненты игры использовать те же. Можно даже положить на него игровое поле, но делать "заметки" на полях, записывать что-то прямо на столе.
Тогда, кажется, игровую комнату придется заводить. У меня пока ситуация, удручавшая профессора Преображенского, кухня со столовой и кабинет с библиотекой совпадают. Но как только появится игровая - тут же такой стол закажу:)
Интерактивный стол != жертвовать кинестетикой.
Я бы с превеликим удовольствием переложил конструирование игрового поля и ведение статистики для того же Descent на интерактивный стол. Оставив миниатюры, кубики и проч.
Я бы тоже в том же Ужасе Аркхэма все наплывы, генерирование монстров, передвижение монстров и переполнение окраин и все модификаторы - влияние мифа и древнего на статы монстров переложил бы на стол.
Вообще в идеале было бы конфигурировать степень автоматизации процесса. От простейшей отрисовки игрового поля, до предоставления AI в кач-ве партнёра.
А, может, америтрешеры - это на самом деле те, кто хотят загнать картон обратно в заэкранье?
Та ну. Если б так, то играли бы только на планшетах :)
Я за разумную автоматизацию в широких рамках. Аналоговые игры как бы никто не отменяет.
И почему америтрешеры? В евро иной раз калькулятор не отшепчет, столько считать надо :)
Я лично против полной автоматизации. Не люблю компьютерные версии настольных игр. Но когда игровое поле интерактивное, которое не рвётся, не стирается, не выцветает в которое можно вносить исправления (например в третьей редакции УА Абисс переименован в Бездну и т.д.), когда можно использовать редизайн или новую карту (та же энергосеть) это всё же согласитесь круто.
Америтрешеры - это исходя из комментариев. А вообще, это уже шутка была:)
У меня и в профиле это написано :)
"И чем же так ужасен интерактивный стол, позвольте спросить?"
А зачем вам нужен в квартире интерактивный стол?
Вы на нем борщ кушать будете?
Хлеб резать?
вот лично не могу представить задачи ради которой я бы выкинул 30-50 тысяч на интерактивный стол.
Или он должен работать телевизором, а когда хочется поиграть то его надо со стены снимать и на журнальный столик прикорячивать?
Ну дЫк не буду я этого делать, там шнуров к нему идет два десятка от приставок, компов и проигрывателей.
К тому же ворочая этот телевизор-стол я стопудово его уроню или об угол шкафа зацеплю. На фига мне такие приключения и бизнес-риски?
ну с этим справится какой-нибудь проектор, превращающий обычный стол (или пол) в 3D-игровое поле.
В том-то и соль, что на нём можно и борщик кушать и хлеб резать и пиво пролить можно и никаких шнуров к нему не идёт кроме питания. Беспроводные технологии. Ну и естественно есть защита от механических повреждений определённой степени.
А зачем мне на нем борщ кушать если борщ можно комфортно кушать на обычном столе за 5 тыс?
Я понимаю зачем мне смартфон, знаю что планшет живет в сортире и на прикроватной тумбочке.
Для чего мне стол с диагональю в 40-50" я придумать не могу.
Работать на нем не удобно. Чисто для поигранок - баловство и слишком дорого. В сортире с ним не посидишь, в кравати перед сном не поюзаешь.
А вот будешь жить в квартире будущего на 12 кв.м. и вопрос сам отпадёт XD
В квартире будующего будет интерактивный пол :) http://www.visutech.ru/images/Katalog/Event/futbol1.jpg
По поводу снимания со стены http://power-screen.ru/images/de40b53ed61965c4c93156350948b7a4.gif
Гы-Гы.
Прикольная гифка.
А электричество к нему по блютузу или вайфаю передается передается?
А плейстейшен к нему по радиоканалу подцепляется?
И блюрей проигрыватель не по позолоченному HDMI, а блютузиком?
Это красивая сказка, которую в хрущевке к тому же фиг разместишь.
Ну вот например http://geektimes.ru/post/203164/
Прочитал и ушел дальше мечтать о Descent'е =)
увы, да, с ныненшним ценником только мечтать... (
Цена даааа... Я уже о ПнП задумываюсь, хрен с ними, пластиковыми красотами =)
алиекспресс, полтора килорубля
Судя по описанию, там ПнП и есть, причем на аглицком и без всяких пластиковых красот ))
Эта тенденция из разряда той, что сейчас творится в видеоиграх: все кричат о том, что индиг@о захватывает игровой рынок и что оно лучше ААА проектов ровно до тех пор, пока не выходит нормальная ААА игра не срубает банк.
Другими словами, поиграется настольный рынок в эти микроигры, займут они свою (небольшую) нишу и большинство про них забудет.
Поддерживаю.
Условно, играют все в майнкрафты, террарии, донт старвы итд, а потом выходит новая гта, и больше никому ничего не нужно.
Настолки медленно, но верно переезжают на кик и бумстартеры. Пока там издаются сами создатели игры, но скоро будут просто собираться банды для совместного ПнП чужих игр.
И мьсё Pard будет не просто выкладывать ПнП и свои редизайны, а будет объявлять проекты на бумстартере и собирать желающих распечатать игру на качественной полиграфии и 3D принтере. Он с этого будет иметь копеечку, покупатели будут рады, т.к игры станут копеечными и компактными.
Фсе счастливы, фсе довольны.
Судя по моему частичному опыту на Кикстартере (проблемами с лицензиями, задержками на годы, не оттестированными правилами, некачественными компонентами, откровенной лажей) народ скоро наиграется с этой площадкой и там будут выходить только крупные проекты от именитых и доверенных издателей.
Кикстартер и бумстартер это условные названия.
Смотрите: первый тираж "За шотландию!" печатается автором на цивильном Бумстартере. Игра выстреливает, а дальше аля "совместные закупки" по частным форумам и черным бумстартерам условный мисьё Pard собирает группы для коллективной печати нелегального 2-го...100-го тиража "За шотландию!".
Качество игры не уступает оригиналу, а цена раз в 5-10 ниже.
Пуркуа бы не па?
Собрать неподготовленному человеку 50 условных "предзаказов" так же нереально, как и собрать 500 условных "предзаказов". В конечном счёте всё упирается в силу воли и опыт организатора.
Ваше будущее противоречит величайшему достижению капитализма - такому как разделение труда.
Ну и касаемо кикстартера.
Мода на КС заканчивается. Компьютерные и настольные игры собирают всё меньше. И то, что КС будет рожать исключительно мини-игры - это не успех КС, а скорее провал. Потому что такая модель для крупных проектов оказалась нежизнеспособной.
Постреливать кое-что иногда несомненно будет, но в целом доверия к компьютерному индишлаку после его бума, как и стартерошлаку уже далеко не то. Лично я и многие друзья на слова "инди" смотрят уже подозрительно. Мне кажется нам и Майнкрафта за глаза XD
Мне кажется, что это тенденция пресыщения. Это вполне логичное явление, не только мыслительного, но и физиологического плана.
Когда много-много всякого-всякого цветного пробежало у глаз - останется только самое простое, живучее. Но я не согласен, с тем что это будущее - просто рождаются новые люди, появляются новые игроки - которым опять хочется много-много, которые так же пресытятся и будут двигать шашки из пивных пробок.
Нет это не пресыщение.
Впервые вляпываясь в настолки ты невольно сравниваешь их с компьютерными играми. Тебя удивляет и поражает, что с помощью простого картона и брусочков можно реализовать то, что требует крутого компа и 3D графики.
Потом тебе кажется, что если купить что-то с большим количеством фигурок, картона и правил, то ты получишь совсем запредельную круть.
Однако количество и красочность компонентов никогда не дают чего-то нового. Не делают игру запредельно крутой. Запредельно сложной - да, а крутой нет.
Корреляция между количеством компонентов, сложностью правил и успешностью игры говорит о том, что большие обувные коробки не нужны миру.
Нескольким гикам может и нужны, но пусть они сидят и выпиливают лобзиком - законы рынка суровы, но справедливы.
Хмм...забавно, но впервые поиграв в героев на компе я сравнил их с шахматами. Это же не вопрос первенства - это скорее мода и что больше внимания привлекает. Куда больше людей сейчас играется в комп. игры. И конкуренция на рынке этом высока - естественно разработчики черпают идею отовсюду ...
А гики И на компе есть - бывают популярные несложные шутеры, а есть тактические симуляторы (у которых круг поклонников куда меньше).
по синусоиде. я верно вас понял?
А вы всегда пьете водку перед тем, как играть в настолки? Кажется, это многое объясняет...
Здравствуйте, я - айснайн и я запойный игроман.
привеееет Айснаайн
Здравствуйте, тема нашей сегодняшней встречи "алкоголизм и настолки".
У нас было 2 рулбука днд, 75 разных еврогеймов, 5 дисплеев мтг, пол-солонки каунтеров и целое множество дайсов всех сортов и расцветок, а также монополия, бэнг, ящик миниатюрок, пнп десцента и мафия. Не то, что бы это был необходимый запас для настольщика. Но если начал собирать настолки, становится трудно остановиться. Единственное что вызывало у меня опасение — это мафия. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем мафия. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь.
Мафия это страшно, но я видел настоящий ад: я несколько раз играл в Мистериум за 2000 рублей.
Это страшный грех перед Господом и семьей. Боюсь теперь моя душа не сможет опять стать светлой и попасть в настольный рай.
на правах оффтопа, просветите дремучего неофита - чем плох мистериум?
Ценой, квадратными шарами, даунтаймом и скукой у игроков, суетой у призрака, узкоколейностью и явностью связки одних карт с другими, запредельным рандомом руки призрака, глупым общим сном и странным концом игры.
Вы меня не провоцируйте :) У меня в дневниках про Мистериум более чем достаточно написано и описано.
нет, ни в коем разе не провоцирую. я краааайне редо заглядываю в игровые дневники. я тесерой то до недавних пор пользовался чисто как статрейтером.
возможно мне игра нравится незатейливостью и тем что мне досталась нахаляву. но это совсем оффтоп
Незатейливой патигеймом она становится с моим хомрулом:
http://tesera.ru/user/icenine/journal/439582/
А я после настольных аналогов мафии - Баттлстар галактика и всяческих Бэнгов вообще не могу в мафию играть.
попытался на одном корпоративном выезде на природу ввести правило при игре в мафию, что мафиозники должны подходить к жертве и указывать на нее пальцем (над ее головой)
Чтобы хоть какая-то пища для размышлений была
за что был обруган и уличен в том что не понимаю тонкой психологичности этой древней игры
За 5 сыгранных партий умирал вначале вне зависимости от роли. Первыми убивали директора и аналитика
Во-во. Меня тоже часто первым убивают на основании того, что я не люблю мафию и постоянно пытаюсь внести в неё хоть долю логики. Много рассуждает - значит точно мафия и его убить надо.
А ещё я с той же самой формулировкой, как и в вашем случае "что не понимаю тонкой психологичности этой древней игры" был обруган и уличен при игре в лото. Оказывается это мудрейшая игра НА ВНИМАНИЕ, где задача ведущего говорить быстро, непонятно и при этом постоянно шутить в петросянском стиле, чтобы запутать невнимательных игроков. Побеждают в этой глубочайшей великой игре только достойные игроки, а не как в этих ваших тупых настолках те кто прочитал километр правил и всех накалывает, занимаясь буквоедством и выискиванием лазеек в правилах, чтобы обмануть других.
"У нас было 2 рулбука днд, 75 разных еврогеймов, 5 дисплеев мтг, пол-солонки каунтеров и целое множество дайсов всех сортов и расцветок, а также монополия, бэнг, ящик миниатюрок, пнп десцента и мафия. " Мы развлекались как могли. © Извините, навеяло :)
Вы старика Хантера наизусть цитируете?-)
Очень крутой флэш бэк в страх и ненависть в лас-вегасе.