Всем спасибо за информацию. У меня тоже подрастает поколение (8 лет и 5 лет) и начинаю их потихоньку подключать к игре. Есть следующий опыт: 1) Десент 2.0 пошел на ура. 2) Пару раз пробовал world of warcraft (board game), но пока детям не хватает знания английского и тяжеловат для них. 3) Сейчас учим правила Dreadball. Для простоты я выкинул карты, фолы и упростил параметры команд. Будем посмотреть... Как вариант для 13 лет может подойти Age of Empires III
Я с мелким "играю" во второй десант и борговский CnC, античку (в кавычках потому что практически сам с собой). Кстати, вот его, как лайтовый варгейм, можно попробовать. Рандом уравновешивает шансы.
Дополню конкретикой: 1.Возьмите русское издание Десента 2.0. Разрешите ребенку, играющему за героев, в открытую покупать шмот (понятно, что он самые крутые доспехи и оружие возьмет, когда на них накопит - а Вы не давайте накопить). Плюс почитайте посты нытиков с BGG, которым кажется, что оверлорд перекачан, и конкретно, как они предлагают бафать героев и нерфить оверлорда (небольшими твиками вроде "оверлорд тянет новую карту не каждый ход, а через 1 - Вам будет тяжелее скопить мощную комбинацию и выходить из сложных положений). Посадите жену тоже играть за героев. А потом отпишитесь сколько миссий из кампании Теневой руны Вы смогли выиграть у тринадцатилетнего ребенка и его матери. При всем при этом никаких поддавков, сам процесс будет интересен для всех сторон, если нет отвращения к эльфам и прочей фэнтезятине. 2. Борговские Battlelore (первое издание, есть полный графический перевод) или, действительно, Мемуары. Движок хороший, а миссии зачастую грешат симпатией к одной из сторон. Есть рейтинги миссий со статистикой выигрыша/проигрыша сторон, скажем, немцев. Набираете только те, в которые почти никто не выигрывал за немцев, и вот Вам челлендж, и поддаваться не нужно - за Вас уже все сделал геймдизайнер. В реальной жизни из таких ситуаций и рождается героизм. Про Battlelore есть идея: оставить карты магии только ребенку, а Вы играете без бафов и всяческих атакующих заклинаний (даже лор не разрушает - просто в армии не было волшебника, там ведь псевдосреднеековье), но я так не пробовал, может быть чушь.
По правилам нельзя выбирать для покупки шмотки из всей колоды шмоток. Там выбирается случайным образом некоторое количество вещей. Если не ошибаюсь, то количество героев + 2.
igelkott, вышейпомянутые нытики в качестве одного из твиков предлагают не в открытую покупать (это совсем хардкор для ОЛа), а просто больше вскрывать карт на шопинге: вместо ортодоксального "кол-во героев +1", "кол-во героев +4". Это на случай, если 13ти летнему ребенку покажется слишком легко покупать в открытую (Вам-то хардкор обеспечен:D). А дальше уменьшаете это число с +4 до +2, далее до +1, говоря ребенку что-то вроде "Всё, детство закончилось!"
Ага, спасибо:) На самом деле я пока не играл в Десцент, поэтому отложил разбирательства с этим комментарием до того момента, когда возьму коробку в руки:)))
Всегда пожалуйста:) В детали правил Десента 2.0 нужно вникнуть только одному человеку из группы, прочитав правила, официальный фак и сохранив ссылочку на страничку с "неофициальным" факом на bgg (разъясняющие комментарии дизайнеров игры). Дальше все как по накатанной, система не сказать чтобы сложна (для поля видимости и т.п. моментов давно памятки пользовательские есть на том же bgg). В любом случае, это легче, чем ту же Библию серьезно освоить:) Этот человек играет за оверлорда, разъясняет правила героям. Главное не зовите друга-юриста играть кампанию за героев и все будет в порядке и удовольственно. Можно вообще пойти по легкому пути: если Вы или супруга сильны в английском, возьмите на прокат/купите русскую базу Десента 2.0, изучите правила в части боевки, по этой ссылке откройте электронные колоды пользовательского варианта за авторством Нердока (Nerdook) http://cgi.lairoflith.com/nerdook-descent/ и скачайте финальные правила (v2.2) с дропбокса со страницы варианта http://boardgamegeek.com/thread/1226433/nerdooks-solocoop-variant-v22-nerdooks-quick-campa. Это кооперативный вариант, за оверлорда играет AI (2 колоды карт). Знающий инглиш сидит рядом с планшетом или компьютером и на читает простенький текст карт, а остальные исполняют указание текущей карты (есть и тематический текст для атмосферности, но его читать не обязательно). Удачи в освоении Д2, я советую!
Ну дык шмот по любому в открытую покупается, просто вы выбираете из всей колоды, а не из случайного наполнения. Ну ясно, вобщем, просто неудачно сформулировано предложение в комментарии.
Условия довольно жёсткие: евро, кооператив, хорошо идёт на 2-3 игрока. С ходу, приходит на ум, только "Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове". Можно попробовать "Castaways" (гибрид евро и америтреша, но думаю подойдёт) и "Lords of Waterdeep" (не кооператив, но у нас иногда выигрывали и 13-летние).
Дак "языконезависимость" - это и есть количество иностранного текста необходимого для игры. Castaways - очень языкозависима - огромное количество текста. То что он переведён - отлично, так надо же это распечатать и в протекторы разложить ещё)) А карт там как я понял пара сотен ;)
Согласен на все сто. Отсюда и мой вопрос, как уравнять шансы не унижая соперника-ребенка. Хотя сегодня он мне признался, что в Агриколу приятно играть и проигрывая:)))
Выберите одну игру и научите в ребенка хорошо в нее играть, не в плане правил, а в плане стратегии: попробуйте провести партию "в открытую", где ребенок бы объяснял зачем он делает те или иные действия, какой у него план на игру и т.д., ну и параллельно высказывайте, соответственно, и свое мнение по поводу игровых действий. Т.е. продемонстрируйте, как мыслите во время игры вы, и почему это приводит к победе в большинстве партий, а когда он усвоит, проведите аналоги уже с другими играми.
Пробовал так делать с РфтГ, не пошло. Более того, это как раз одна из игр, в которую его теперь ни за что не усадишь:( Хотя, скорее всего, это просто совпадение.
Не ну сажать ребенка за РфтГ это садизм какой то. Сначала надо Сан Хуан скормить. Его кстати даже семилетки легко кушают, а потом уже нежно пробовать РфтГ.
РфтГ своим языком символов даже взрослых отпугивает, чего уж тут говорить о детях.
"В РфтГ есть война, это его особенно привлекало." Бегите покупать "Звездные империи" - думаю ребенку очень понравится. Да и вам должно глянутся: там похожая механика с РфтГ ухода в красное, зеленое, синее и желтое. Просто РфтГ это колодокопание, а "Звездные империи" колодостроение.
Мне кажется это очень плохой выбор для игры с ребенком. Игра пугающе ужасно оформлена, имхо, я даже будучи взрослым не могу в нее играть именно по этой причине)) И она не интуитивна, пока в нее не сыграешь 10*n партий.
Что-то я не совсем понимаю. Что такое эпичная игра применительно к евро? 13 лет - практически совсем взрослый. Больше практики- и будет обыгрывать вас как миленький.
Для этого надо хотеть эту практику получить. А 13 - почти, да не совсем. Я и на своих игротеках это видел, школьники (даже старшеклассники) когда приходили пару раз, они не вписываются часто в нормальную, сильную игровую компанию. Впрочем, естественно, не утверждаю, что это всегда так было, есть и будет:)
Все что перестает удаваться, перестает и привлекать. на мой взгляд тут только 2 выхода: 1) поддаваться; 2) дать ему играть с себе подобными (т.е. другими детьми). По себе помню, как меня отец учил в шахматы играть, давал конечно фору в стиле "я играю без ладьи и ферзя например", но т.к. все равно меня обыгрывал, играть было совсем не интересно. Дело в том, что у детей нет принципиального желания обыграть родителей, они даже не осознают, что это возможно.
Мальчишке моему 8 лет. После каждой игры из него прут всяческие хоумрулы и дополнения к процессу игры. Очень забавные порой, но в целом неприменимые. Играем во многое, надеюсь, года через 2 нашего совместного увлечения мы с ним и в Стар Крафт сыграем серьезно. Никогда не поддаюсь. Даже редко позволяю перехаживать. Думаю это в дальнейшем позволит взрастить из него достойного игрока. Из самых популярных – Любовное послание (наипопулярнейшая, с редизайном под мульт Время Приключений), Колонизаторы (каждый раз порожение, но процесс очень нра). Уже пробовали – Агриколу, Бэтл Лоре (была одна полноценная победа с его стороны, играет всегда за красных), Нетранера (уже порядка 10 партий, вчера сам себе собрал колоду и был эпично убит моими Джинтеками 2 раза), Пандемия (кооператив всегда на ура), Зомбицид (тут чувак мой реально бздит порой), Флэш Поинт (предпочитает роль тушителя из пож. машины, но если залазит в пекло то беззрасуден). Талисман (чаще всего базовый, есть пара полноценных побед, что тут скажешь, рандом-удача благоволит малышам), Знак древних (мимикубики!). Пара партий в Виз Вар (1 победа эпическая, 1 поражение, не менее забавное.) Тиккет ту Райд (редко играем но без маршрутов, просто на выставление вагончиков). Маленький Мир (не понял он ее, тупит) Еще не пробовали (из того что хотелось бы попробовать) Клаустрофобию, Старкрафт, Сезоны, Аркхем (или Древний Ужас, но его сначала надо купить), Доминионы, 7 чудес. Вообще хотим попробовать ВСЁ. Надеюсь скоро он начнет ходить и водить друзей и мы будем с ними играть, играть, играть…
ага. и еще одна радость родителя - читать порой приходится заставлять через слезы, а тут "хочешь поиграть? содись и изучай хотя бы основные компоненты - карточки, правила разъясним" и садится, и читает. Душа радуется. Но часто в сложные игры с подростком такого возраста родителю полагается "медаль за терпеливость"
Мы своей семилетке в Тикет ту райд для маршрутов поставили цветные фишки прямо на поле, т.е ей надо было соединить красного мипла с красным,синего с синим, зеленого с зеленым. Правда для честной игры надо было и нам играть маршруты в открытую, но мы сжухали и не открылись :)
Кстати, будет интересно попробовать Тикет ту райд с полностью открытыми маршрутами. Игра должна стать более жесткой.
Моему 10, любит РПГ, как появилась Runebound, сразу стала его любимой игрой (конечно же дело в миниатюрах). Вчера играли первую партию в Кингсбург, вышло не очень, проблемы с планированием. Играли на равных, то есть никаких поблажек, конечно, первую партию изредка подсказывали, обращая внимание на свойства зданий но в целом сын был предоставлен себе. Также играли в Ужас Аркхема (немного не достает понимания процесса, причем как у сына так и у отца :) ), Агриколу (семейный вариант) и различные Каркассоны. Считаю что поддаваться в играх с детьми - излишне, так ребенок не научится игре.
у меня старшему 14 лет - шахматист, выиграть его в ченить европеидное - ооочень сложно, все партии с ним незабываемы. Со средним - 7 лет, играем к америтреши и жки - победы 60/40% в мою сторону... он карты на ангельском просто запоминает, поэтому пнп не требуется. Подрастает младший, ему пока 5 месяцев, но думаю он тоже мне скучать не даст.
Дети не любят евро, они играют в амиритреш. Им нужен азарт, рандом и веселуха. Так что меняться надо родителям, а не детям. В 13 лет евро можно давать только в минимальных дозах и не ждать радости от киндера. Надо играть во что-нибудь лишенное математичности и сухости.
Вопрос не в том, во что играть детям, если найдется с кем, найдется и во что. Вопрос в том, во что играть детям с родителями, чтобы всем было интересно.
Про то что любят/не любят - дети разные бывают. Конкретно мой ребенок хочет руководить народами:) Т.к. взрос на компьютерной Циве и Сеттлерах. А вообще, почти все дети обожают монополию.
Кстати, Летопись он очень любит, хотя уж евро-евро. Только вот у него кроме общих целей есть своя - стать "Папой Римским", что иногда заставляет его делать глупости:(
"Вопрос в том, во что играть детям с родителями, чтобы всем было интересно." Правильный ответ: в то что нравится детям. И тут ничего не поделаешь. Наши игры: 1. Тайное послание, но это блюдо на 4-х. 2. "Воришки" - удивительное евро, которое нравится детям. 3. Зельеварение 4. Boomtown \ Мачи коро 5. Бонанза 6. Знак древних 7. Ticket to ride 8. Токайдо 9. Громовой камень и теперь "Звездные империи" 10. Modern art. Не понимаю почему, но очень детям нравится. Хотя свое математичностью не должен. 11. Зов джунглей, а раньше Эволюция. 12. Руммикуб 11. 100000 лет до н.э. Старшей кстати "Стартап" понравился, надо будет о нем обзорчик написать.
В мире много игр, которые нравятся детям и в которые вполне комфортно играть родителям. В этом процессе все должны идти навстречу друг другу: дети тянутся к сложному, родители спускаться к простому. Увы родителям придется проделать большую часть пути. Годам к 16 немного вернетесь и возможно будете почаще играть в евро.
Я технарь, жена технарь, старшая дочь технарь. У нас гуманитариев не водится. В математичности нет игры и азарта. Она суха и детям не нравится. Детям нужно приключение, в математике приключения нет.
Как раз очень правильный технарь, для которых математика инструмент. А математика сама по себе - самая гуманитарная область знаний, т.к. ее вне человека не существует, одни только понятия истины или бесконечности чего стоят- естественным наукам такое и в страшном сне не приснится. Ладно, оффтоп, развивать тему не буду:)
Это инструмент, но инструмент сложный, поиск эффективного способа ее использования - всегда приключение. Евро игра в общем случае - недетерминированная математическая модель, и как ее решить эффективнее других - это и есть интересно.
"Но играть в них, а также в большинство других игр - от 100000 лет д.н.э. до Агриколы и Seasons - с родителями не очень видит смысл, т.к. шансы на победу в основном теоретические."
Вы простите меня, конечно, но опытный игрок может сделать так, что и ребёнок выиграет, и вы напряжёте голову больше обычного, просчитывая и свои ходы и ребёнка. "Большого ума" чтобы выиграть у ребёнка не надо - вы сделайте так, чтобы он думал, что выиграл, а в конечном итоге сами планируйте его победу. :) Или Вам победа над ребёнком - дело принципа?...
Хотя все-таки как-то нечестно, он думает, что я играю с ним, а я занимаюсь совсем другим:) Интереснее, все же настраиваемые игры. Я так понимаю, в Nations такое есть. И, кажется, в Эклипсе есть "слишком сильные" при игре вдвоем расы. Если это так и все без последующих подвохов - то Эклипс подошел бы.
У каждого своя философия. ИМХО Настоящий игрок не станет играть в поддавки. Для меня - это не уважать соперника) Даже ребёнка... Лучше фору давать какую-то
Так вопрос настолько хорош, что сам с удовольствием послушаю. Почему-то все ударились в перечисление кооперативных игр. Мне на ум приходит пока только Кингсбург. Там серьёзная помощь отстающему реализована.
Детям в виду естественных причин гораздо ближе именно амери, и абсолютно не вижу, как оно может помешать чтению книг. Родителям-еврогеймером хорошо бы это принять и учесть вместо того что б с ревностной принципиальностью третью позицию, крепко сжимая плакат "нет амери, да книгам!".
Хотя можно провести аналогию играть в евро - решать какие-нибудь интересные задачи, по логике, лингвистике, той же математике, в общем, все, что так нравилось в детстве:)
Я не противопоставляю, и не думаю, что одно другому мешает. Просто в америтреше важная, на мой взгляд, составляющая - развертывание сюжета, что меня не сильно трогает. Я и книжки не люблю, в которых сюжет только ради сюжета. И, естественно, не говорю ребенку, мол, не играй в америтреш, читай Канта.
Андор хорошо подходит, на мой взгляд, под это описание. С одной стороны, конечно, кубики и америтреш. Но есть возможность просчитать ход, обсудить/обосновать с родителями его эффективность - немного от евро. Ну и ,конечно, плюс, что кооператив, плюс эпичность.
Ха. Примерный список того, во что играют дети моих друзей (9-13) лет: Манчкин, Бэнг, Повелитель Токио, Громовой Камень, Гномы-вредители, Маленький Мир, Космические Дальнобойщики, Цитадели. And they want moar!
Что-то я не совсем понимаю. Что такое эпичная игра применительно к евро? 13 лет - практически совсем взрослый. Больше практики- и будет обыгрывать вас как миленький.
Всем спасибо за информацию. У меня тоже подрастает поколение (8 лет и 5 лет) и начинаю их потихоньку подключать к игре. Есть следующий опыт:
1) Десент 2.0 пошел на ура.
2) Пару раз пробовал world of warcraft (board game), но пока детям не хватает знания английского и тяжеловат для них.
3) Сейчас учим правила Dreadball. Для простоты я выкинул карты, фолы и упростил параметры команд. Будем посмотреть...
Как вариант для 13 лет может подойти Age of Empires III
А можно поподробнее про упрощение правил Dreadball?
Я с мелким "играю" во второй десант и борговский CnC, античку (в кавычках потому что практически сам с собой). Кстати, вот его, как лайтовый варгейм, можно попробовать. Рандом уравновешивает шансы.
Кстати, да. Мемуары хорошо пошли. Но кубики могут и мне иногда помогать, так что выравнивание раз на раз не приходится:)
Дополню конкретикой:
1.Возьмите русское издание Десента 2.0. Разрешите ребенку, играющему за героев, в открытую покупать шмот (понятно, что он самые крутые доспехи и оружие возьмет, когда на них накопит - а Вы не давайте накопить). Плюс почитайте посты нытиков с BGG, которым кажется, что оверлорд перекачан, и конкретно, как они предлагают бафать героев и нерфить оверлорда (небольшими твиками вроде "оверлорд тянет новую карту не каждый ход, а через 1 - Вам будет тяжелее скопить мощную комбинацию и выходить из сложных положений). Посадите жену тоже играть за героев. А потом отпишитесь сколько миссий из кампании Теневой руны Вы смогли выиграть у тринадцатилетнего ребенка и его матери. При всем при этом никаких поддавков, сам процесс будет интересен для всех сторон, если нет отвращения к эльфам и прочей фэнтезятине.
2. Борговские Battlelore (первое издание, есть полный графический перевод) или, действительно, Мемуары. Движок хороший, а миссии зачастую грешат симпатией к одной из сторон. Есть рейтинги миссий со статистикой выигрыша/проигрыша сторон, скажем, немцев. Набираете только те, в которые почти никто не выигрывал за немцев, и вот Вам челлендж, и поддаваться не нужно - за Вас уже все сделал геймдизайнер. В реальной жизни из таких ситуаций и рождается героизм. Про Battlelore есть идея: оставить карты магии только ребенку, а Вы играете без бафов и всяческих атакующих заклинаний (даже лор не разрушает - просто в армии не было волшебника, там ведь псевдосреднеековье), но я так не пробовал, может быть чушь.
Спасибо!
ЧТо значит "в открытую покупать шмот"?
По правилам нельзя выбирать для покупки шмотки из всей колоды шмоток. Там выбирается случайным образом некоторое количество вещей. Если не ошибаюсь, то количество героев + 2.
Количество героев +1
igelkott, вышейпомянутые нытики в качестве одного из твиков предлагают не в открытую покупать (это совсем хардкор для ОЛа), а просто больше вскрывать карт на шопинге: вместо ортодоксального "кол-во героев +1", "кол-во героев +4". Это на случай, если 13ти летнему ребенку покажется слишком легко покупать в открытую (Вам-то хардкор обеспечен:D). А дальше уменьшаете это число с +4 до +2, далее до +1, говоря ребенку что-то вроде "Всё, детство закончилось!"
Ага, спасибо:) На самом деле я пока не играл в Десцент, поэтому отложил разбирательства с этим комментарием до того момента, когда возьму коробку в руки:)))
Но все равно спаибо, т.к. предложения всяких уравнавешивающих хоумрулов - это как раз то, что я просил.
Всегда пожалуйста:) В детали правил Десента 2.0 нужно вникнуть только одному человеку из группы, прочитав правила, официальный фак и сохранив ссылочку на страничку с "неофициальным" факом на bgg (разъясняющие комментарии дизайнеров игры). Дальше все как по накатанной, система не сказать чтобы сложна (для поля видимости и т.п. моментов давно памятки пользовательские есть на том же bgg). В любом случае, это легче, чем ту же Библию серьезно освоить:) Этот человек играет за оверлорда, разъясняет правила героям. Главное не зовите друга-юриста играть кампанию за героев и все будет в порядке и удовольственно.
Можно вообще пойти по легкому пути: если Вы или супруга сильны в английском, возьмите на прокат/купите русскую базу Десента 2.0, изучите правила в части боевки, по этой ссылке откройте электронные колоды пользовательского варианта за авторством Нердока (Nerdook) http://cgi.lairoflith.com/nerdook-descent/ и скачайте финальные правила (v2.2) с дропбокса со страницы варианта http://boardgamegeek.com/thread/1226433/nerdooks-solocoop-variant-v22-nerdooks-quick-campa. Это кооперативный вариант, за оверлорда играет AI (2 колоды карт). Знающий инглиш сидит рядом с планшетом или компьютером и на читает простенький текст карт, а остальные исполняют указание текущей карты (есть и тематический текст для атмосферности, но его читать не обязательно).
Удачи в освоении Д2, я советую!
Ну дык шмот по любому в открытую покупается, просто вы выбираете из всей колоды, а не из случайного наполнения.
Ну ясно, вобщем, просто неудачно сформулировано предложение в комментарии.
А, это не твой коммент был, то есть "вы вибираете" - это не к тебе.
Условия довольно жёсткие: евро, кооператив, хорошо идёт на 2-3 игрока. С ходу, приходит на ум, только "Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове".
Можно попробовать "Castaways" (гибрид евро и америтреша, но думаю подойдёт) и "Lords of Waterdeep" (не кооператив, но у нас иногда выигрывали и 13-летние).
Нет, кооператив не надо. Про кооператив мы и так все знаем:)))
Робинзон любим:)
На Castaways тоже поглядываю. А он разве языконезависим?
Нет. Там много текста, но он весь переведен.
Дак "языконезависимость" - это и есть количество иностранного текста необходимого для игры. Castaways - очень языкозависима - огромное количество текста. То что он переведён - отлично, так надо же это распечатать и в протекторы разложить ещё)) А карт там как я понял пара сотен ;)
Ровно сотня)
В Castaways обязательно поиграйте, он у нас популярнее "Робинзона" (среди детей).
Спасибо, попробую.
А в LoW вы с интригами играли?
Думаете, для 13 летнего это оч сложно??
Да, с интригами и без поддавков.
С детьми 13-14 лет можно играть как со взрослыми, конечно выигрывать они будут реже, зато когда выиграют - море удовольствия (для всех).
Согласен на все сто. Отсюда и мой вопрос, как уравнять шансы не унижая соперника-ребенка. Хотя сегодня он мне признался, что в Агриколу приятно играть и проигрывая:)))
Выберите одну игру и научите в ребенка хорошо в нее играть, не в плане правил, а в плане стратегии:
попробуйте провести партию "в открытую", где ребенок бы объяснял зачем он делает те или иные действия, какой у него план на игру и т.д., ну и параллельно высказывайте, соответственно, и свое мнение по поводу игровых действий. Т.е. продемонстрируйте, как мыслите во время игры вы, и почему это приводит к победе в большинстве партий, а когда он усвоит, проведите аналоги уже с другими играми.
Пробовал так делать с РфтГ, не пошло. Более того, это как раз одна из игр, в которую его теперь ни за что не усадишь:( Хотя, скорее всего, это просто совпадение.
Не ну сажать ребенка за РфтГ это садизм какой то.
Сначала надо Сан Хуан скормить. Его кстати даже семилетки легко кушают, а потом уже нежно пробовать РфтГ.
РфтГ своим языком символов даже взрослых отпугивает, чего уж тут говорить о детях.
В РфтГ есть война, это его особенно привлекало.
Кроме того, Пуэрто он знал на тот момент.
Что касается Сан Хуана (да и Пуэрто) почему-то многих отталкивает колониальный сеттинг.
"В РфтГ есть война, это его особенно привлекало."
Бегите покупать "Звездные империи" - думаю ребенку очень понравится.
Да и вам должно глянутся: там похожая механика с РфтГ ухода в красное, зеленое, синее и желтое.
Просто РфтГ это колодокопание, а "Звездные империи" колодостроение.
Да, спасибо, уже приметил, в том числе благодаря вашей дневниковой записи.
Мне кажется это очень плохой выбор для игры с ребенком. Игра пугающе ужасно оформлена, имхо, я даже будучи взрослым не могу в нее играть именно по этой причине)) И она не интуитивна, пока в нее не сыграешь 10*n партий.
Я не настаивал, просто ребенок видит, что папа с мамой без конца рубятся, тоже захотел:)
Что-то я не совсем понимаю. Что такое эпичная игра применительно к евро?
13 лет - практически совсем взрослый. Больше практики- и будет обыгрывать вас как миленький.
Для этого надо хотеть эту практику получить.
А 13 - почти, да не совсем. Я и на своих игротеках это видел, школьники (даже старшеклассники) когда приходили пару раз, они не вписываются часто в нормальную, сильную игровую компанию. Впрочем, естественно, не утверждаю, что это всегда так было, есть и будет:)
Все что перестает удаваться, перестает и привлекать. на мой взгляд тут только 2 выхода: 1) поддаваться; 2) дать ему играть с себе подобными (т.е. другими детьми).
По себе помню, как меня отец учил в шахматы играть, давал конечно фору в стиле "я играю без ладьи и ферзя например", но т.к. все равно меня обыгрывал, играть было совсем не интересно. Дело в том, что у детей нет принципиального желания обыграть родителей, они даже не осознают, что это возможно.
Полностью поддерживаю, что детям надо играть с детьми. Но это далеко не всегда и не у всех удается.
Мальчишке моему 8 лет.
После каждой игры из него прут всяческие хоумрулы и дополнения к процессу игры. Очень забавные порой, но в целом неприменимые.
Играем во многое, надеюсь, года через 2 нашего совместного увлечения мы с ним и в Стар Крафт сыграем серьезно.
Никогда не поддаюсь. Даже редко позволяю перехаживать. Думаю это в дальнейшем позволит взрастить из него достойного игрока.
Из самых популярных – Любовное послание (наипопулярнейшая, с редизайном под мульт Время Приключений), Колонизаторы (каждый раз порожение, но процесс очень нра).
Уже пробовали – Агриколу, Бэтл Лоре (была одна полноценная победа с его стороны, играет всегда за красных), Нетранера (уже порядка 10 партий, вчера сам себе собрал колоду и был эпично убит моими Джинтеками 2 раза),
Пандемия (кооператив всегда на ура), Зомбицид (тут чувак мой реально бздит порой), Флэш Поинт (предпочитает роль тушителя из пож. машины, но если залазит в пекло то беззрасуден).
Талисман (чаще всего базовый, есть пара полноценных побед, что тут скажешь, рандом-удача благоволит малышам), Знак древних (мимикубики!).
Пара партий в Виз Вар (1 победа эпическая, 1 поражение, не менее забавное.)
Тиккет ту Райд (редко играем но без маршрутов, просто на выставление вагончиков).
Маленький Мир (не понял он ее, тупит)
Еще не пробовали (из того что хотелось бы попробовать) Клаустрофобию, Старкрафт, Сезоны, Аркхем (или Древний Ужас, но его сначала надо купить), Доминионы, 7 чудес.
Вообще хотим попробовать ВСЁ. Надеюсь скоро он начнет ходить и водить друзей и мы будем с ними играть, играть, играть…
p.s. Хочу добавить: если у ребенка проблемы с английским языком, часто помогает рускоязычный ПнП. ;)
Серьезный список:)
ага. и еще одна радость родителя - читать порой приходится заставлять через слезы, а тут "хочешь поиграть? содись и изучай хотя бы основные компоненты - карточки, правила разъясним" и садится, и читает. Душа радуется.
Но часто в сложные игры с подростком такого возраста родителю полагается "медаль за терпеливость"
Мы своей семилетке в Тикет ту райд для маршрутов поставили цветные фишки прямо на поле, т.е ей надо было соединить красного мипла с красным,синего с синим, зеленого с зеленым.
Правда для честной игры надо было и нам играть маршруты в открытую, но мы сжухали и не открылись :)
Кстати, будет интересно попробовать Тикет ту райд с полностью открытыми маршрутами. Игра должна стать более жесткой.
Кстати, один из вариантов "уравнивания" - не вычитать очки за недострой у детей. Хотя ТтР сыну не понравился, к сожалению.
Моему 10, любит РПГ, как появилась Runebound, сразу стала его любимой игрой (конечно же дело в миниатюрах). Вчера играли первую партию в Кингсбург, вышло не очень, проблемы с планированием. Играли на равных, то есть никаких поблажек, конечно, первую партию изредка подсказывали, обращая внимание на свойства зданий но в целом сын был предоставлен себе. Также играли в Ужас Аркхема (немного не достает понимания процесса, причем как у сына так и у отца :) ), Агриколу (семейный вариант) и различные Каркассоны. Считаю что поддаваться в играх с детьми - излишне, так ребенок не научится игре.
у меня старшему 14 лет - шахматист, выиграть его в ченить европеидное - ооочень сложно, все партии с ним незабываемы. Со средним - 7 лет, играем к америтреши и жки - победы 60/40% в мою сторону... он карты на ангельском просто запоминает, поэтому пнп не требуется. Подрастает младший, ему пока 5 месяцев, но думаю он тоже мне скучать не даст.
Пропустил, а ребёнок какого lvl?
Моей 4-ый идёт - очень хорошо пошёл Splendor (я поддаюсь), Ingenious, Kahuna. Т.е. относительный абстракт без текста.
Дети не любят евро, они играют в амиритреш. Им нужен азарт, рандом и веселуха.
Так что меняться надо родителям, а не детям.
В 13 лет евро можно давать только в минимальных дозах и не ждать радости от киндера.
Надо играть во что-нибудь лишенное математичности и сухости.
Вопрос не в том, во что играть детям, если найдется с кем, найдется и во что.
Вопрос в том, во что играть детям с родителями, чтобы всем было интересно.
Про то что любят/не любят - дети разные бывают. Конкретно мой ребенок хочет руководить народами:) Т.к. взрос на компьютерной Циве и Сеттлерах. А вообще, почти все дети обожают монополию.
Кстати, Летопись он очень любит, хотя уж евро-евро. Только вот у него кроме общих целей есть своя - стать "Папой Римским", что иногда заставляет его делать глупости:(
"Вопрос в том, во что играть детям с родителями, чтобы всем было интересно."
Правильный ответ: в то что нравится детям.
И тут ничего не поделаешь.
Наши игры:
1. Тайное послание, но это блюдо на 4-х.
2. "Воришки" - удивительное евро, которое нравится детям.
3. Зельеварение
4. Boomtown \ Мачи коро
5. Бонанза
6. Знак древних
7. Ticket to ride
8. Токайдо
9. Громовой камень и теперь "Звездные империи"
10. Modern art. Не понимаю почему, но очень детям нравится. Хотя свое математичностью не должен.
11. Зов джунглей, а раньше Эволюция.
12. Руммикуб
11. 100000 лет до н.э.
Старшей кстати "Стартап" понравился, надо будет о нем обзорчик написать.
В мире много игр, которые нравятся детям и в которые вполне комфортно играть родителям.
В этом процессе все должны идти навстречу друг другу: дети тянутся к сложному, родители спускаться к простому.
Увы родителям придется проделать большую часть пути.
Годам к 16 немного вернетесь и возможно будете почаще играть в евро.
С идейной стороной не соглашусь, пожалуй.
А вот за список большое спасибо, буду пробовать (то, что еще не опробовано).
Почему вы считаете, что математичность отталкивает детей? Вы что, гуманитарий???))))
Я технарь, жена технарь, старшая дочь технарь. У нас гуманитариев не водится. В математичности нет игры и азарта. Она суха и детям не нравится. Детям нужно приключение, в математике приключения нет.
>в математике приключения нет.
Какой-то вы неправильный технарь)
Как раз очень правильный технарь, для которых математика инструмент.
А математика сама по себе - самая гуманитарная область знаний, т.к. ее вне человека не существует, одни только понятия истины или бесконечности чего стоят- естественным наукам такое и в страшном сне не приснится.
Ладно, оффтоп, развивать тему не буду:)
Это инструмент, но инструмент сложный, поиск эффективного способа ее использования - всегда приключение. Евро игра в общем случае - недетерминированная математическая модель, и как ее решить эффективнее других - это и есть интересно.
Ну да, и то и другое.
"Но играть в них, а также в большинство других игр - от 100000 лет д.н.э. до Агриколы и Seasons - с родителями не очень видит смысл, т.к. шансы на победу в основном теоретические."
Вы простите меня, конечно, но опытный игрок может сделать так, что и ребёнок выиграет, и вы напряжёте голову больше обычного, просчитывая и свои ходы и ребёнка. "Большого ума" чтобы выиграть у ребёнка не надо - вы сделайте так, чтобы он думал, что выиграл, а в конечном итоге сами планируйте его победу. :) Или Вам победа над ребёнком - дело принципа?...
Как, Александр, точно формулируете. :) Идеальный вариант у меня был, что по очкам была ничья и дочь победила по условию ничьи :D
Богатый жизненный опыт помогает :)
Ха, это уже метаигра. Надо попробовать. Спасибо:)
Хотя все-таки как-то нечестно, он думает, что я играю с ним, а я занимаюсь совсем другим:)
Интереснее, все же настраиваемые игры. Я так понимаю, в Nations такое есть. И, кажется, в Эклипсе есть "слишком сильные" при игре вдвоем расы. Если это так и все без последующих подвохов - то Эклипс подошел бы.
У каждого своя философия. ИМХО Настоящий игрок не станет играть в поддавки. Для меня - это не уважать соперника) Даже ребёнка...
Лучше фору давать какую-то
Вроде, речь идет не совсем о поддавках. А скорее об учебной партии. Но да, неоднозначно.
Да, я о форе и спрашиваю. Какие игры предполагают разноуровневых игроков? И хорошо это реализуют.
Так вопрос настолько хорош, что сам с удовольствием послушаю. Почему-то все ударились в перечисление кооперативных игр. Мне на ум приходит пока только Кингсбург. Там серьёзная помощь отстающему реализована.
С кооперативками, это похоже, я всех сбил.
А вот про выравнивание - это да, тоже подходит, игры в которых отстающим достается действительно ощутимая помощь.
Второй вариант - собственные хоумрулы, которые не убивая процесс позволяют давать фору (типа приведенного примера в Гинкгополисе).
Детям в виду естественных причин гораздо ближе именно амери, и абсолютно не вижу, как оно может помешать чтению книг. Родителям-еврогеймером хорошо бы это принять и учесть вместо того что б с ревностной принципиальностью третью позицию, крепко сжимая плакат "нет амери, да книгам!".
Сори за ошибки. Охеренное удобство писать с мобилы помноженное на невозможность редактировать пост - это аццкий ад, едри его.
Согласен, противопоставлять америтреш и художественные книги это все равно, что противопоставлять евро и учебник математики.
Хотя можно провести аналогию играть в евро - решать какие-нибудь интересные задачи, по логике, лингвистике, той же математике, в общем, все, что так нравилось в детстве:)
Для дальнейшего диалога нужно знать, что действительно нравится вашему ребенку.
Я не противопоставляю, и не думаю, что одно другому мешает. Просто в америтреше важная, на мой взгляд, составляющая - развертывание сюжета, что меня не сильно трогает. Я и книжки не люблю, в которых сюжет только ради сюжета.
И, естественно, не говорю ребенку, мол, не играй в америтреш, читай Канта.
Андор хорошо подходит, на мой взгляд, под это описание. С одной стороны, конечно, кубики и америтреш. Но есть возможность просчитать ход, обсудить/обосновать с родителями его эффективность - немного от евро. Ну и ,конечно, плюс, что кооператив, плюс эпичность.
Да, Андор у нас в чести, сын любит кооперативы. Последний сценарий из базы, правда, пока так и не пройден.
Играю во что-то простое вроде повелителя Токио, а также в игры в тч на ловкость: Dungeon Fighter, PitchCar...
Ха. Примерный список того, во что играют дети моих друзей (9-13) лет:
Манчкин, Бэнг, Повелитель Токио, Громовой Камень, Гномы-вредители, Маленький Мир, Космические Дальнобойщики, Цитадели. And they want moar!
Что-то я не совсем понимаю. Что такое эпичная игра применительно к евро?
13 лет - практически совсем взрослый. Больше практики- и будет обыгрывать вас как миленький.