Мы провалили обучающий сценарий в «Хеллбое» 🤦♂ И это было круто!
Пусть «Хеллбой» и представляет из себя всем знакомый америтреш, где нужно идти и мочить врагов, из пучины однотипных игр его вытягивают необычные, логичные и хорошо связанные друг с другом механики, а также атмосфера оригинального комикса, которой здесь пропитано каждое действие и компонент!
Я хочу уместиться в формат Инстаграма, поэтому буду лаконичным, тем более, игра ещё не раскрыта, и более полные впечатления стоит написать позже.
Сценарии есть задания БРПД (кто читал/смотрел «Хеллбоя», тот поймёт). Вам сообщают, какое событие произошло и что нужно сделать. Карточки сценария идут подряд и раскрываются постепенно по мере его продвижения или при выполнении указанных условий.
Герои — личности! Они уникальны по свойствам, умениям (Хеллбой, например, может использовать каменный кулак и швырять мебель, но плохо стреляет; этот пробел восполняет Эйб со своим точным выстрелом), количеству жизней и, следовательно, стилем игры и ролью в сценарии.
Враги сильные, стойкие и делятся на группы по типу — задиры, стрелки и другие: одни быстро бегают, другие метко стреляют. На фото игрового поля вы можете видеть карты встречи — монстры в комнатах появляются в соответствии с ними, при чём, герои не знают наверняка, кто или даже что скрывается за дверью. Эта неизвестность делает игру азартной и наполняет кровь адреналином.
Сражения в «Хеллбое» топовые, хоть и поочерёдные: враги активируются в свою фазу и прописывают тумаки героям на максимум, а затем герои в свою фазу дают обидчикам ответ. Вся фишка в кубиках: так как герои уникальны, у каждого свой набор кубиков для ближнего, дальнего боя и защиты, и кубики эти могут как ухудшаться из-за присутствия врагов в целевой клетке, так и улучшаться из-за каких-либо игровых свойств. Наборы кубиков боя всегда получаются разными, а кубик эффекта может как помочь, так и навредить, что делает сражения живыми и весьма натуральными.
Между сражениями герои собирают улики дела, что помогают в противостоянии с боссом. Финал, в том числе, приближают карты судьбы — местные карты событий.
С боссом драться было тяжело, ведь оглушать в «Хеллбое» могут не только герои врагов, но и наоборот. Забавно, что в игре можно ещё и отбрасывать героев в героев и врагов во врагов, что вредит персонажам.
И если для типов приспешников прописаны все алгоритмы их действий, то боссы также уникальны и непредсказуемы, как герои, ведь они активируются специальными индивидуальными колодами — это мега-круто!
Эх, не уместился я в формат Инстаграма и наверняка даже что-то забыл написать, добавить. «Хеллбой» полон контентом и оригинальными находками, и хоть окончательных выводов пока делать не стоит, хочется говорить, что игра очень крутая, глубокая и является ярким представителем жанра, несмотря на мрачный стиль Майка Миньолы. Она настолько нас впечатлила и вдохновила, что мы залпом посмотрели два фильма про Красного!
Вместо фильма лучше почитать комиксы, они заметно сильнее и к настолке ближе.
А что такое "формат Инстаграма"? Как это связано со статьей на Тесере?
*Поднял руку*
А что надо читать, чтобы прям проникнуться?
Наворачивал только Хеллбоя, дошел до конца арки с адом, и дропнул. Даже не помню, чем все кончилось кроме общей мысли "все умерли".
Если читать БРПД, я вдруг резко пойму, отчего все прутся, или я уже безнадежен?
Хеллбоя должно хватить.
Значит, не зашло, обычное дело.
Мне у Миньолы ценнее всего "Голова-винт". Про БРПД да, если оригинальный комикс по хэллбою хорошо пошел, то как продолжение понравится. Отдельно тяжело рассматривать и кому-то советовать.
Дополню спустя год. Понравился все-таки 8-ой выпуск Хеллбоя. На русском он самый свежий, но для иностранной публики уже не так. А сама игра уже включает последние выпуски.
Базовая коробка, которую продают в России с персонажами из фильма дель Торо, в какой-то мере они почеловечнее. И в компании, что я несколько раз играл, персонажи хорошо распределились по игрокам и каждый даже отыгрывал своего героя) Понимаю, что для такого ролевки существует, но в таком формате это было крайне неожиданно)
Тут сложно дать однозначный ответ. Меня зацепили уже короткие ваншоты после двух первых больших историй, потом еще стало интересно наблюдать, как меняется стиль Миньолы, от условно-реалистичного до чуть ли не гротеска или импрессионизма.
Но если уж, так сказать, флагманская история не понравилась, то вряд ли зацепит остальное.
Тут много комментов в стиле "не играл, но осуждаю", у меня же будет "не играл, но одобряю". Я вот загорелась его купить. Прикольный арт, стартовая миссия-обучалка, в механике есть свои интересные ньюансы, не долгая. Для новичков, фанатов франшизы и тех кто не готов сутками играть - самое то!
Готова буду высказать более объективное мнение после того как поиграю.
Правда ли что вэтой игре нет строгой очередности ходов героев. Т.е. походил один, стрельнул другой и доходил третий. Сильно лиэто влияет на прохождение, если применить такуб тактику к другим данженползучкам?
Хм, оригинальные находки? "Уникальные свойства героев", "свой набор кубиков у каждого", "боссы со специальными индивидуальными колодами"... По описанию вполне типичный данжен краулер
Собственно, из отчета не очень понятно, чем именно он так зацепил
Суть не в том, что у героев уникальный набор кубиков, а в самой системе, по которой кубики при выполнении одного и того же действия могут улучшаться или ухудшаться из-за разных внешних причин и как итог давать разный пул - я такого нигде не видел.
Колода действий босса - если не уникальная, то редкая в данжах вещь; чаще даже у них прописаны алгоритмы, а тут поведение босса почти не предсказуемо.
Сама система постепенно раскрывающихся сценариев тоже не нова, но встречается в данжах не часто. Куда чаще сценарии предлагаются в книжках целиком. Более того, даже в обучающем сценарии сюжет не линеен - у него есть 2 возможных концовки, а у следующих и того 3.
Система ранений, которую я как раз забыл описать - герой сначала получает полное количество ранений по бару здоровья, затем они же при получении дальнейшего урона превращаются в травмы и ухудшают способности героя, и только после заполнения бара здоровья дважды герой погибает.
И это я только обучающий сценарий сыграл, так что механики - уникальные, логичные и хорошо связанные. Это всё важно вместе - тем и зацепил "Хеллбой".
Claustrophobia
Подобная система травм есть в Клаустрофобии и в Warhammer Quest Silver Tower
Краулеров с колодами действий у боссов полно. Глум, KDM, Dark Souls, Assault on Doomrock, Gears of War, кооперативный Descent (да, в приложении, но по сути те же карточки) и Arena: Contest, даже Мыши и тайны емнип
Развилки есть в каждом втором краулере с кампанией
В общем, не вижу ничего уникального, хотя, может, механики и хорошие сами по себе
>> Подобная система травм есть в Клаустрофобии и в Warhammer Quest Silver Tower.
Один из авторов Хеллбоя - как раз автор Silver Tower :)
>> Развилки есть в каждом втором краулере с кампанией.
Речь идет не о развилках "прошли одну миссию - открылись две новые взаимоисключающие", тут вообще нет кампании. События внутри одной миссии могут пойти иначе при разных прохождениях, в зависимости от действий игроков и рандома. Не могу сказать, что так прям в каждом сценарии, или что удастся избежать битвы с боссом - но различия есть.
Спасибо за обзор.
В вашем личном топе у Клаустрофобии 8 баллов. В чем же тогда "уникальность" Хэллбоя?
Если я не ошибаюсь, то про локализацию дополнений для Хэллбоя новостей не было.
На БГГ много восторженных отзывов от владельцев кикстартерных версий.
Особенность и уникальность любой игры - в ощущениях. Хеллбой пока, по мне, не хуже Клаустрофобии - потому и оценка одинаковая. Не могу не согласиться с доводами Siar'а по поводу механик, но ощущаются они в игре очень гармонично и потому игра порадовала.
Меня привлекла прокачка и даунгрейд кубов в зависимости от сложности теста. не знаю, может это где-то встречалось в других играх, но в моей коллекции игра про Хеллбоя станет первой с такой механикой.
Стол, кровать, диван с подушкой,
Два стакана, раскладушка,
Серый кот...