Мы провалили обучающий сценарий в «Хеллбое» 🤦♂ И это было круто!
Пусть «Хеллбой» и представляет из себя всем знакомый америтреш, где нужно идти и мочить врагов, из пучины однотипных игр его вытягивают необычные, логичные и хорошо связанные друг с другом механики, а также атмосфера оригинального комикса, которой здесь пропитано каждое действие и компонент!
Я хочу уместиться в формат Инстаграма, поэтому буду лаконичным, тем более, игра ещё не раскрыта, и более полные впечатления стоит написать позже.
Сценарии есть задания БРПД (кто читал/смотрел «Хеллбоя», тот поймёт). Вам сообщают, какое событие произошло и что нужно сделать. Карточки сценария идут подряд и раскрываются постепенно по мере его продвижения или при выполнении указанных условий.
Герои — личности! Они уникальны по свойствам, умениям (Хеллбой, например, может использовать каменный кулак и швырять мебель, но плохо стреляет; этот пробел восполняет Эйб со своим точным выстрелом), количеству жизней и, следовательно, стилем игры и ролью в сценарии.
Враги сильные, стойкие и делятся на группы по типу — задиры, стрелки и другие: одни быстро бегают, другие метко стреляют. На фото игрового поля вы можете видеть карты встречи — монстры в комнатах появляются в соответствии с ними, при чём, герои не знают наверняка, кто или даже что скрывается за дверью. Эта неизвестность делает игру азартной и наполняет кровь адреналином.
Сражения в «Хеллбое» топовые, хоть и поочерёдные: враги активируются в свою фазу и прописывают тумаки героям на максимум, а затем герои в свою фазу дают обидчикам ответ. Вся фишка в кубиках: так как герои уникальны, у каждого свой набор кубиков для ближнего, дальнего боя и защиты, и кубики эти могут как ухудшаться из-за присутствия врагов в целевой клетке, так и улучшаться из-за каких-либо игровых свойств. Наборы кубиков боя всегда получаются разными, а кубик эффекта может как помочь, так и навредить, что делает сражения живыми и весьма натуральными.
Между сражениями герои собирают улики дела, что помогают в противостоянии с боссом. Финал, в том числе, приближают карты судьбы — местные карты событий.
С боссом драться было тяжело, ведь оглушать в «Хеллбое» могут не только герои врагов, но и наоборот. Забавно, что в игре можно ещё и отбрасывать героев в героев и врагов во врагов, что вредит персонажам.
И если для типов приспешников прописаны все алгоритмы их действий, то боссы также уникальны и непредсказуемы, как герои, ведь они активируются специальными индивидуальными колодами — это мега-круто!
Эх, не уместился я в формат Инстаграма и наверняка даже что-то забыл написать, добавить. «Хеллбой» полон контентом и оригинальными находками, и хоть окончательных выводов пока делать не стоит, хочется говорить, что игра очень крутая, глубокая и является ярким представителем жанра, несмотря на мрачный стиль Майка Миньолы. Она настолько нас впечатлила и вдохновила, что мы залпом посмотрели два фильма про Красного!
Тут много комментов в стиле "не играл, но осуждаю", у меня же будет "не играл, но одобряю". Я вот загорелась его купить. Прикольный арт, стартовая миссия-обучалка, в механике есть свои интересные ньюансы, не долгая. Для новичков, фанатов франшизы и тех кто не готов сутками играть - самое то!
Готова буду высказать более объективное мнение после того как поиграю.
Правда ли что вэтой игре нет строгой очередности ходов героев. Т.е. походил один, стрельнул другой и доходил третий. Сильно лиэто влияет на прохождение, если применить такуб тактику к другим данженползучкам?
Хм, оригинальные находки? "Уникальные свойства героев", "свой набор кубиков у каждого", "боссы со специальными индивидуальными колодами"... По описанию вполне типичный данжен краулер
Собственно, из отчета не очень понятно, чем именно он так зацепил
Суть не в том, что у героев уникальный набор кубиков, а в самой системе, по которой кубики при выполнении одного и того же действия могут улучшаться или ухудшаться из-за разных внешних причин и как итог давать разный пул - я такого нигде не видел.
Колода действий босса - если не уникальная, то редкая в данжах вещь; чаще даже у них прописаны алгоритмы, а тут поведение босса почти не предсказуемо.
Сама система постепенно раскрывающихся сценариев тоже не нова, но встречается в данжах не часто. Куда чаще сценарии предлагаются в книжках целиком. Более того, даже в обучающем сценарии сюжет не линеен - у него есть 2 возможных концовки, а у следующих и того 3.
Система ранений, которую я как раз забыл описать - герой сначала получает полное количество ранений по бару здоровья, затем они же при получении дальнейшего урона превращаются в травмы и ухудшают способности героя, и только после заполнения бара здоровья дважды герой погибает.
И это я только обучающий сценарий сыграл, так что механики - уникальные, логичные и хорошо связанные. Это всё важно вместе - тем и зацепил "Хеллбой".
Claustrophobia
Подобная система травм есть в Клаустрофобии и в Warhammer Quest Silver Tower
Краулеров с колодами действий у боссов полно. Глум, KDM, Dark Souls, Assault on Doomrock, Gears of War, кооперативный Descent (да, в приложении, но по сути те же карточки) и Arena: Contest, даже Мыши и тайны емнип
Развилки есть в каждом втором краулере с кампанией
В общем, не вижу ничего уникального, хотя, может, механики и хорошие сами по себе
>> Подобная система травм есть в Клаустрофобии и в Warhammer Quest Silver Tower.
Один из авторов Хеллбоя - как раз автор Silver Tower :)
>> Развилки есть в каждом втором краулере с кампанией.
Речь идет не о развилках "прошли одну миссию - открылись две новые взаимоисключающие", тут вообще нет кампании. События внутри одной миссии могут пойти иначе при разных прохождениях, в зависимости от действий игроков и рандома. Не могу сказать, что так прям в каждом сценарии, или что удастся избежать битвы с боссом - но различия есть.
Спасибо за обзор.
В вашем личном топе у Клаустрофобии 8 баллов. В чем же тогда "уникальность" Хэллбоя?
Если я не ошибаюсь, то про локализацию дополнений для Хэллбоя новостей не было.
На БГГ много восторженных отзывов от владельцев кикстартерных версий.
Особенность и уникальность любой игры - в ощущениях. Хеллбой пока, по мне, не хуже Клаустрофобии - потому и оценка одинаковая. Не могу не согласиться с доводами Siar'а по поводу механик, но ощущаются они в игре очень гармонично и потому игра порадовала.
Меня привлекла прокачка и даунгрейд кубов в зависимости от сложности теста. не знаю, может это где-то встречалось в других играх, но в моей коллекции игра про Хеллбоя станет первой с такой механикой.
Стол, кровать, диван с подушкой,
Два стакана, раскладушка,
Серый кот...
Илья, а как вам качество миниатюр?
вопрос снят, увидел обзор вашей распаковки