-AdRiver-
1. CrowD 10
2. voloff 9.5
3. ghost355 9.25
4. burulka92 9.25
5. Vulture 9.25

Хеллбой

Hellboy: The Board Game, 2018 

  • 1 - 4
  • 3 - 4
  • от 14 лет
  • 25 мин
  • 60 - 90 мин
  • мастерство, стратегия
Хеллбой  

Информация

добавить
автор:

графический дизайнер: James M. Hewitt
художник: Jose David Lanza Cebrian
Анхель Гиральдес
Mike Mignola
3D-скульптор: Luigi Terzi
издатель: Crowd Games
Mantic Games
разработчик: Barruz Studio
Needy Cat Games
магазин: Игрофишка (Украина)
Дом Игр (Украина)
...
язык: Русский
Английский
Французский

Поcтавка

вес: 2500 г.
размер: 27 x 27 x 11 см.
комплектация:

22 фигурки
12 фрагментов помещений
9 объектов
12 дверей
планшет базы/противостояния
4 планшета агентов
12 кубиков проверки
кубик эффекта
12 фишек действий
12 фишек состояния
167 карт разных типов
множество разнообразных жетонов и маркеров
4 цветные подставки
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.4330 -

геймплей

7.67

глубина

6.90

оригинальность

7.30

реализация

7.87

Описание игры

редактировать

Вам предстоит исследовать мрачные локации, собирать улики, искать древние артефакты и сражаться с чудовищными существами, заполонившими наш мир. Время будет играть против вас, монстры будут играть против вас — и только слаженная работа приведёт вас к победе. Не волнуйтесь, вы в команде Хеллбоя. Объединяйте усилия, вставайте плечом к плечу, прикрывайте друг друга и победите древнее зло, просочившееся в наш мир.

 

«Хеллбой» — это кооперативный детективный данжен-кроулер, в котором можно попробовать себя в роли одного из агентов Бюро расследований паранормальной деятельности и прорабатывать засекреченные дела. В колоде дел вы найдёте 6 сценариев. Благодаря механике случайных событий, асимметричным персонажам и разнообразным вариантам стартовой подготовки все 6 сценариев можно неоднократно и с интересом переигрывать.

 

Партия в игру «Хеллбой» состоит из двух основных этапов: расследование, во время которого агенты ищут улики и отбиваются от приспешников, и финальной битвы с боссом. Каждый этап, в свою очередь, состоит из шести фаз. Сперва перемещаются и действуют разнообразные враги, затем агенты тратят свои кубики действий в разных комбинациях, чтобы перемещаться, драться, стрелять, взаимодействовать с объектами, исследовать, обмениваться предметами и задействовать свои особые навыки. После отдыха, во время которого участники восстанавливают здоровье, и фазы судьбы, приносящей случайное событие, агенты и их враги подсчитывают все показатели, разбираются со всеми отложенными эффектами, и всё повторяется.

В конце каждого дела игроков ждёт противостояние — сражение агентов с боссом (в каждом сценарии свои условия). От его итога зависит успех миссии и победа игроков.

 

Внимание! Эррата.

Эти изменения нужно внести в текст первого тиража русского издания игры.

1. Карта «Активность полтергейста». Пожалуйста, обратите внимание: вместо фразы «бросайте 2 кубика» должно быть написано «бросайте 1 кубик». Исправленную версию карты вы можете скачать в разделе «Файлы».

2. На с. 32 правил в разделе «Зачистка» вместо предложения «Уберите из вашей области все лягушачьи выводки и жетоны адского пламени» должно быть написано «Уберите из одного исследованного помещения все лягушачьи выводки и жетоны адского пламени».

Компания Crowd Games приносит вам свои извинения.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
FateevVV написал 2 дня назад: #
Дело №125414 "Издержки профессии"

Многие может знают, но вдруг кто не знает. В данном деле не обязательно убивать приспешников, достаточно дотащить агента до стартовой позиции. Это указано в эррате версия 2.0 от 08.10.2019. карты 3 и 7.

M__A__K написал 9 дней назад: # скрыть ответы
Видимость

1. Затрудняют ли лягушачьи выводки видимость?
В локализованых правилах указано, что видимость затрудняют "фигурки" (стр. 13), а на стр. 3 есть абзац "Фигурки", и в нём упоминаются лягушачьи выводки.
В оригинальных правилах видимость затрудняют "models" (стр. 13) и никакого определения этому слову я не нашёл (абзац на стр. 3 назвыается "Miniatures").
2. На что влияет затруднённая видимость, кроме как на дальние атаки?

ghost355 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

1. Лягушачьи выводки не являются врагами. Разъяснение в FAQ было. Там что-то связанное с тем, что вначале они не планировались миниатюрами, поэтому в правилах возможна путаница с фигурками. Фигурки это агенты, миньоны и боссы только

ghost355 написал 9 дней назад: #

• The good guys, controlled by players, are called Agents.
• The bad guys, controlled by the game, are called Enemies.
• There are two types of enemies: Minions and Bosses.
• Collectively, all Agents and Enemies are referred to as Characters.
• Frog Swarms aren’t characters, even though the rules (foolishly!) say that the term character is used
to refer to “any miniature” – this is a hangover from when we were using tokens, not minis, to represent frog swarms. (Oh, and when you get to the B.P.R.D. expansion, Sinister Birds aren’t characters either.)
So, if a rule targets “all Enemies in an area”, it hits all Minions and Bosses. If a rule targets “all Characters in an area”, it hits all Minions, Bosses and Agents.

ghost355 написал 9 дней назад: #

2. Да вроде больше ни на что. У Нимуэ, например, есть в свойствах задействование видимости, но даже если видимость затруднена , все равно считается, что цель видима

blackberries написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите… когда можно взять карты снаряжения, кроме как в начале игры…

Crabs написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Только в начале игры и можно. По ходу сценариев тоже можно будет дополнительные предметы получить, сюжетные, но ооочень редко.

blackberries написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если требуется выставить приспешников как можно близко к боссу - это куда? В соседнюю клетку?

blackberries написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если агент сокрушён, то после «выздоровления» жетоны ран убираются/переворачиваются с помощью красных кубов?

Crabs написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1. Можно и в ту же, если размеры и вместимость позволяют
2. Переворачивает, как и написано в правилах)

M__A__K написал 10 дней назад: # скрыть ответы

2. Не могу найти в правилах где указано, что нужно перевернуть травмы.
В описании фазы передышки указано, что маркеры урона остаются на планшетах (с. 19).
В описании "Отчаянного восстановление" в указано, что нужно вернуть фишки действия за вычитом травм с соответствующим символом (с. 27). Т.е. подразумевается, что все травмы (не просто раны) остаются на планшете.

Crabs написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Если конфронтация еще не началась, то во время фазы отдыха агент встает и может отыграть ряд действий, зачастую самым логичным из них будет как раз лечение)
А вот если конфронтация уже идет - то да, такая механика лечения уже не работает.

M__A__K написал 10 дней назад: # скрыть ответы

я не до конца прочитал изначальный вопрос, а потому не совсем правильно понял ответ :)
после "выздоровления" жетоны ран (а точнее травм) остаются на месте и в дальнейшем их можно вылечить (например, последующим действием отдыха "восстановление")

ghost355 написал 10 дней назад: #

при лечении - сначала жетоны ран переворачиваются справа налево на травмы, потом при дальнейшем лечении жетоны травм уже убираются совсем с планшета, также справа налево, т.е. в порядке обратном получению

M__A__K написал 10 дней назад: # скрыть ответы
Фаза отдыха, подготовка агента

Страница 19.
В оригинальных правилах:
Starting cards are returned to their Agent if they have been previously traded away.
В локализации:
Верните начальные карты их владельцам, если ранее они были отданы другим агентам.

Мне кажется, что в оригинальных правилах имелись ввиду не те начальные карты, которыми были отданы другим агентам, а те, которые были сброшены. Т.к. упоминания других агентов нет и к тому же, обмен начальными картами (с символом обмена) может быть произведён как часть свободного обмена, присутствующего в даннной фазе.
Например, вещь Хеллбоя "Глубокие карманы" должна быть сброшена после использования и может быть восстановлена таким образом.
Правильно ли я понимаю?

M__A__K написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Ещё раз внимательно прочитал и сам себе отвечу:
Во время фазы агентов, в качестве вспомогательного действия "Обмен" можно обменяться начальными картами и картами снаряжения.
Во время фазы отдыха можно обменяться только картами снаряжения, а начальные карты возвращаются их изначальным владельцам.

Таким образом, в локализации всё правильно.

ghost355 написал 10 дней назад: #

да, к примеру, если Хеллбой зачем то отдал свой пистолет кому-нибудь, то когда агенты берут передышку, он свой пистолет отбирает назад )))

mindfield написал 12 дней назад: # скрыть ответы
Впечатления и вопросы

Только что прошёл обучающий сценарий (играл соло) и...как-то было очень легко) Хотя, когда разложил в первый раз за Краусса и Лиз было тяжко и я нахватал ранений. Но тогда пришлось прерваться. В этот раз, взяв Хеллбоя и Эйба, я прошёл сценарий без единого(!) ранения. Может на то он и обучающий, а может я что-то делал не так, в конце задам несколько вопросов по моментам, в которых не уверен.
Уже можно увидеть, что геймплей за разных персонажей (и их пары) - это разный опыт. Плюс важно грамотно экипироваться. В этот раз я может как-то даже слишком сильно для обучающего сценария экипировался... Хеллбой+Древний клинок показался имбой, а гранату Эйба я так и не использовал (враги ни разу не скучковались). Но вроде бы действовал грамотно, ну и кубы метал неплохо. Двери не открывал, пока не восстанавливал кубики действий (хотя передышек не делал тоже ни разу, не нужны были), врагов я убивал до того, как наступала их фаза активации, а босса в конце просто деклассировал: сначала пробил древним клинком и хуком (Хеллбой), затем расстрелял и добил гарпуном (Эйб). Использовал талисманы, чтобы поворачивать 1 кубик максимально выгодно и Flawless victory)
Теперь собственно вопросы:
1. На карточке дела (не думаю, что это спойлер) перед активацией босса сказано: "Если исследованы все помещения и в фазе конца раунда на игровом поле нет приспешников..." Это значит в начале Фазы конца раунда или в конце?
2. Когда босс начал действовать, я вытянул карту Поведения "Ближняя атака", т.к. в области с боссом агентов не было, он должен был переместиться к Хеллбою (действовал по приоритету), но тот стоял в области со столом (прочность 4), а в правилах сказано, если босс должен переместиться в область, где ему не хватает места, то он уничтожает объект и останавливается РЯДОМ с этой областью. То есть в неё не входит, верно? Получается стол полностью спас Хеллбоя от ближней атаки босса?
3. Можно ли оглушать босса?) В правилах не нашёл, что нельзя...

В целом игра понравилась, правила не сложные, но когда играл в первый раз часто в них заглядывал, нюансов довольно много. Плюс одному сложнее за всем уследить.
Когда босс появился Хеллбой находился в области со столом (прочность 4).

Расскажите, у кого какой опыт прохождения обучающего сценария?

ghost355 написал 12 дней назад: # скрыть ответы

2. Правильно
3. На карточке босса Гигантской Лягушки написано что его нельзя оглушить, в первом свойстве Большой Парень

про 1. я не до конца вопрос понял

еще нужно проверить все ли вы правила соблюдали, и все ли правильно поняли )))
Древний клинок - очень годное оружие, особенно когда правой рукой (хуком)

по врагам - в фазу активации агентов - посмотрели за дверь - расставили врагов и сразу их всех победили, до начала их фазы - это самый безопасный способ действия

mindfield написал 12 дней назад: # скрыть ответы

По п.3 большое спасибо! это я проглядел. Не исключаю, что ещё что-то мог так же проглядеть.

А по п.1 просто в карточке написано, что босс появляется (если нет приспешников) в "фазе конца раунда", но когда, в начале этой фазы или в конце?

ghost355 написал 12 дней назад: # скрыть ответы

а какая разница? )))

mindfield написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Ну просто, если "в конце", то перед этим нужно разыграть разные эффекты: адского пламени, лягушачьих выводков и т.д., а если "в начале", то не надо? И сразу с боссом биться?...

ghost355 написал 12 дней назад: # скрыть ответы

я думаю все это относиться к Другим эффектам, т.е. сначала обновили кубики действий, разыграли инферно, лягушек, птиц, а потом другие эффекты - проверка условия действия карты дела

mindfield написал 11 дней назад: #

хм, как вариант, спасибо!

ghost355 написал 12 дней назад: # скрыть ответы

и попробуйте пройти Уведомление о Выселении не в режиме обучающего сценария - в обучающем более легкие карты контактов )))

mindfield написал 11 дней назад: # скрыть ответы

так и проходил, выбирал встречи рандомно, в соответствии с картой дела)

ghost355 написал 11 дней назад: #

Памятку скачайте, позволит не упустить что-то во время игры

RodeZ написал 11 дней назад: # скрыть ответы

На самом деле сам Хеллбой - очень сильный и крепкий парень, мы отыграли все сценарии, в обучалке были Эйб, Лиз и Хеллбой, а еще четыре в составе - Хеллбой, Лиз и Краусс. В одном решили попробовать заменить Хеллбоя на Эйба и ситуация была не такая радужная, очень быстро триггернуло противостояние, а там мы не смогли выдержать входящий урон.

Обучалку играл несколько раз - в соло и в компании, первый раз в соло режиме двумя агентами - Лиз и Хеллбой и без экипировки. Пара неудачных бросков на защиту - три красных пустышки и х2 - отправили Хеллбоя в нули, а там и Лиз пала смертью храбрых. Второй раз играли втроем с экипировкой и не специально отмеченными картами встреч - больших проблем не было, хотя Хеллбой снова танчил вовсю и был близок к тому чтоб отлететь.

От себя хочется добавить, если хочется +\- комфортной игры то Хеллбоя надо брать в партию, если хочется усложнить себе жизнь, стоит его из команды исключить.

ghost355 написал 11 дней назад: #

Я обычно беру Хеллбоя, ну потому что игра же называется Хеллбой ))) но вообще хочется попробовать всех подряд, Крауза, Лобстера, мелкого Хеллбоя и остальных ))) поэтому можно и переигрывать один и тот же сценарий раз за разом пробуя разные сочетания