Оценка пользователей
8.9736
Оценить:
-
-AdRiver-

Настольный дневник 2015-09

время: 05 октября 2015

Наступила "осенняя пора, очей очарованье" - сентябрь 2015 года, мне удалось сыграть 44 партии в 21 игру.

Основные направления настольной деятельности:
1) Продолжаю приобщать среднего сына (в сентябре ему исполнилось 6 лет) к миру настолок: освоили с ним "Игросказ", "Catan Junior", "Археология".
2) Нарисовал концепт карту по игровому процессу в "Seasons - Времена года" https://www.boardgamegeek.com/filepage/122588/shema-igrovogo-processa-i-polucheniya-po-v-igre-vr

"Роскошь - Splendor" (7 партий)
Пожалуй, по количеству партий в месяц мы установили новый рекорд для "Роскоши". Она как будто пережила второе рождение на нашем столе. Отрадно, что мы использовали разные пути к достижению победы. В одной из партий старший сын (играем мы втроём - супруга, старший сын и я) выиграл, заполучив себе вельмож. В другой, для выигрыша мне было достаточно купить всего 7 карт - 4 зелёных и 3 красных, причём в цене этих карт преобладали тоже красные и зелёные кристаллы. Чем больше играли, тем более напряжённой была борьба. Уже все внимательно следят за другими игроками и перехватывают друг у друга карты, бронируя или покупая их. Раньше обычно каждый смотрел на свои карты, не обращая внимания на ситуацию у других. Теперь - расчёт и бескомпромиссная борьба. Если в начале месяца победитель отрывался от остальных - 21-13-13, 15-9-4, 17-9-4, 17-11-10 и даже 15-5-4, - то в конце месяца разрыв был значительно меньше - 16-13-13, 16-16-15. В последней партии искомый рубеж в 15 очков на последнем ходу преодолели все. Победитель определился за счёт меньшего количества выложенных карт - 13 против 17. (Кстати, этим победителем был я)



“Археология - Archaeology: The Card Game” (4 партии).
Несложная и быстрая карточная игра на сбор наборов карт с (сюрприз!) археологической тематикой. Игроки берут карту из общей колоды ("раскопки"), оценивают карты в руке, могут поменять какие-то из них или все на "рынке" (несколько открытых карт, доступных всем игрокам) и периодически сдают собранные однотипные карты в "музей". Чем больше одинаковых карт соберёшь, тем больше очков можно за них получить. Часть карт в начале игры откладываются в 3 "секретные комнаты Великой пирамиды", если повезёт - можно пополнить ими свою руку. Накоплению карт в руке препятствуют "бури" (все сбрасывают на "рынок" половину карт с руки) и "воры" (можешь выташить наугад одну карту из руки у любого соперника). Их количество в колоде известно, поэтому игроки всегда ждут - когда же можно будет предаться безудержному накоплению.
Это одна из первых появившихся у нас настолок. Я просто распечатал карты на чёрно-белом принтере и наклеил на плотную бумагу (это было начало моего увлечения настолками, и я ещё не погряз в качественных ПНП). Сегодня - это уже изрядно потёртые и слегка помятые карты. Но они исправно учат детей выбирать между "синицей в руках" (получить очки за ту комбинацию карт, что есть в руке) и "журавлём в небе" (рискнуть и постараться накопить побольше, чтобы выручить больше очков на их продаже в "музей").
Среднему сыну приходиться помогать: учить аккуратно брать карту из колоды, не показывая другим, учить не показывать свои эмоции когда вытащил хорошую карту (т.к. в любой момент может наведаться "вор"), учить комбинировать (поменять одно на другое, а другое на третье). Игра ему нравится (так же нравилась и старшему лет 5 назад). Игра снова появляется у нас на столе, и недалёк тот день, когда количество сыгранных партий превысит полсотни (пока 39 и по числу партий уступает только "7 чудесам").



"Шифр - Cypher" (4 партии)
Карточная микроигра (я к ним точно неравнодушен). Игроки выкладывают карты, обмениваются невыложенными. Задача - набрать больше всех очков на выложенных картах к концу партии. Игра в киберпанковском оформлении.
Сыграли 4 партии на четверых (старший сын, его троюродные сестра и брат, я). Игра быстрая, в хорошем смысле конфликтная - дети шумели и хохотали. Лучшей рекомендации для игры я не знаю.



"Восьмиминутная империя - Eight-Minute Empire" (4 партии)
Наш новый хит среди стратегий. Играем и вдвоём, и втроём. Ребёнок предпочитает бороться за большой континент и собирать "дорогие" карты (золото, рубины). Мы с женой нацеливаемся на "плавательные" карты для экспансии на другие континенты. Разрыв по очкам, как правило, минимальный. Несомненный плюс игры - короткое время партий. Поэтому вечером, когда все устали, укладывая младших спать, у "Восьмиминутной империи" хорошие шансы оказаться на столе. Игра хороша.
Удивительно, но супруге игра понравилась даже больше, чем мне. Придётся показать ей "Карманную империю - Pocket Imperium".



"СЕТ - SET" (3 партии)
Моя любимая карточная абстрактная игра (с генами и аллелями). Собирать наборы из отличающихся изображений гораздо сложнее, чем из одинаковых. К тому же наборы могут сильно друг от друга отличаться, и их непросто сразу распознать среди открытых карт.



"Рыбный рынок - Cash-a-Catch" (2 партии)
Моя любимая карточная абстрактная игра (с аукционом и консервами). Покупаем карты на аукционе (люблю отвлекать внимание соперников, хе-хе), собираем наборы однотипных морских обитателей и продаём эти наборы на рынке, получая деньги. Ну, а деньги можно весело потратить на следующем аукционе. Тоже одна из первых наших настолок. И тоже чёрно-белая.
Играли вчетвером - я, супруга и её брат с женой. Мы уже второй год активно играем с ними при встречах (они живут в другом городе), помогаем создавать коллекцию настолок. У нас вообще большие планы по завоеванию мирового господства с помощью настольных игр, MWAHAHAHAHAHAHAHA!!!
Первую партию я лидировал от начала и до конца (140-100-70-64), а во второй ... Парочка неудач на аукционе, все активно грабили меня с помощью карты "Рыбный вор". Итог: без шансов побороться за первое место, но удалось отстоять второе (114-90-83-42). В начале игры конкуренция на аукционах очень острая, но после экватора игроки уже оценивают возможные покупки и потери (количество слотов под разные виды морских животных ограничено, неразмещённые карточки "протухнут", а их цена будет вычтена из итоговой суммы победных очков). Поэтому нередко игроки почти сразу отстраняются от участия в аукционе, и он становится формальностью. В целом, хорошая семейная игра и игра с простыми правилами для новичков.



“Доминион: Приморье - Dominion: Seaside” (2 партия)
Дополнение к колодостроительному "Доминиону" - с картами длительного действия. Обе партии играли вчетвером.
В первой все активно стали брать "Морскую колдунью" и атаковать (соперники получают "проклятие"). Я выбрал связку Тактик+Ярмарка+Сокровищница, не обращая внимания на "проклятия". Выиграл 11-10-10-3. Подобный счёт я привык видеть в "Доминион: Интрига".
Во второй партии я купил 3 "карты сокровищ" и 2 "склада". 2 "карты сокровищ" превратил в 4 "золота", а затем планомерно прокручивал колоду двумя "складами" и скупал "провинции" и "герцогства" (40-28-14-11).
"Приморье" появляется у нас реже, чем "Процветание" ("платина" и "колония", же), но зато обходиться без негодования и возмущения, как "Интрига".



"Игросказ" (2 партии)
Играем с сыновьями по упрощённым правилам - нет прерываний, задача - просто рассказать связную историю с использованием заданных карт и привести повествование к требуемому финалу. У среднего не очень получается, но он старается. Рядом отирается младший сын (2,5 года) и требует дать карточки и ему, потом рассматривает их, выкладывает и куда-нибудь прячет особо понравившиеся карты.



"Ingenious" (2 партии)
Абстрактная игра от Р.Книция (с гексами и звёздочками).

“Квиркл - Qwirkle” (1 партия)
Принцип похож на предыдушую игру, только используются не сдвоенные гексы, а квадратные жетоны. Играем со средним сыном. Я ему помогаю, а он искренне радуется, что обыгрывает папу.

"Плоский мир - Discworld: Ankh-Morpork"(1 партия)
Выиграл сын, играя за своего любимого персонажа - Хризопраза. На первых ходах он взял кредит, поставил здание, приносящее ему по 3 монеты в ход, и особо даже не маскировался (т.е. не расставлял слуг по районам или жетоны неприятностей). Супруга играла за Витинари, а мне надо было взять под контроль 5 районов. Короче, мы уступили сыну 1 ход. После партии я его спрашивал: "Почему ты активно не мешал нам, расставляя слуг?". "Я решил, что и так выиграю, тем более, что вы меня почти сразу раскусили",- ответил он.



"Битва за Галактику - Race for the Galaxy" (1 партия).
На данный момент - моя любимая карточная игра. Успех принесло сочетание Alien (7 карт, в т.ч. "технология-шестёрка") и технологий (в т.ч. "шестёрка").
Соперник, занявший второе место, выбрал производственную стратегию. Итоговый счёт: 67-64-48-33.

"Доминион: Интрига - Dominion: Intrigue" (1 партии)
Самое конфликтное дополнение к "Доминиону", поэтому мы его не очень любим: кому понравиться убивать хорошие карты, набирая вместо них всякую мелочь? Кому, я вас спрашиваю?
Я занял второе место с 69 очками, построив игру вокруг "Counting House" (можно брать из сброса в руку медяки), а победитель покупал "Nobles" (деньги+очки победы). Итоговый счёт: 81-79-60-39. Сразу видно, что в этой партии никто никому карты практически не убивал и проклятьями не кормил.



"Мондо - Mondo" (1 партия)
Настолка в реальном времени. Мы наш, мы новый мир построим - с пандами и вулканами.
За отведённое время (5-7 минут) игроки из жетонов собирают каждый свою карту с разными экосистемами (джунгли, пустыни, леса, саванны, моря и озёра). За животных и законченные экосистемы игроки получают бонусы, за нестыковки в получившейся карте, за активные вулканы - получают штрафы. Есть также различные индивидуальные цели, за достижение которых можно получить победные очки. Игра идёт в 3 раунда, потом все очки суммируются.
В нашей семье каждый играет по-своему: сын стремиться делать отдельные острова, а моря заселять водными животными. Я делаю квадратные экосистемы, как в шахматах, не обращая особо внимания на штрафы от вулканов. Супруга пытается строить сложные и большие экосистемы, но в конце судорожно ищет нужный жетон. Не находит. Потом ворчит, что эта игра не для неё - она не любит, чтобы время на раздумья было ограничено!
Эту партию выиграл я (93-74-59), немного не добрав до своего рекорда (97). Лично мне игра как раз очень нравится, потому что время ограничено, ты торопишься, соперники тоже торопятся, все ищут нужные жетоны - веселуха. Странно, что игра пролежала у нас на полке полтора года прежде, чем мы её впервые разложили.




“Энергосеть - Power Grid” (1 партия)
Очень люблю эту игру, но уж больно она долгая (у нас уходит почти 2 часа на партию). К тому же это - первая большая игра, которую я купил на заре увлечения настолками.
В отчётной партии игра была очень упорной: сражались и за территории, и за станции, и за топливо. Я занял последнее место - не хватило мощности станций, смог запитать только 16 городов. Супруга и сын подали электричество в 17 городов каждый, но у супруги осталось больше денег. Счёт 17-17-16.
Я бы хотел играть в "Энергосеть" раз 5 в год.
Скачал с BGG модульные варианты полей (т.е. обычные поля, но с упрощённой графикой), надеюсь как-нибудь сыграть в них.



“Властелин колец: Друзья и враги - Lord of the Rings: Friends&Foes” (1 партия)
Дополнение к кооперативной настолке по мотивам малоизвестного произведения одного британского филолога, о которой я писал в прошлый раз. Добавляются 2 игровых поля (Шир и Изенгард, 3 новые карты Гэндальфа, карты врагов - если в игре будет 8 врагов, то Братство кольца терпит поражение, поэтому популяцию врагов надо регулярно прорежать). Если убить вообще всех врагов, то игрокам засчитывается военная победа, и до вулкана можно не топать. Но мы считаем это неспортивным, поэтому врагов до конца не убиваем (да, и на BGG об этом игроки упоминают). Играли вдвоём со средним сыном (младший отирался рядом, стремился завладеть кубиком Тьмы и бросаться им в фишки персонажей). Я регулярно поражаюсь его умению выбрасывать на кубике нужные значения. Мой персонаж был на волосок от гибели, но чистая грань, выброшенная сыном, отправила в тартарары Тёмного властелина.



"Времена года - Seasons" (1 партия)
Карты+кубики+красивое оформление - лепота-а-а! (с) Игра шла плотно, никто не уходил в отрыв, но и не проваливался. В конце игры, как и положено, все охотились за дополнительными картами, а повезло больше других сыну. Он и победил 134-123-102. К сожалению, не вижу энтузиазма снова играть в эту настолку у жены и у сына. К счастью, у нас заведено правило выбирать игру по очереди, так что я им ещё покажу ... эти карты и эти кубики!



Нарисовал концепт-карту по игровому процессу "Времён года", чтобы новичкам было легче разобраться и ориентироваться в способах получения победных очков:https://www.boardgamegeek.com/filepage/122588/shema-igrovogo-processa-i-polucheniya-po-v-igre-vr

"100000 лет до н.э. - Stone Age" (1 партия)
Давно (10 месяцев) не раскладывали эту настолку. Активно боролись с супругой за "зелёные" цивилизационные карты (набрали по 7), а ребнок - сколько его ни убеждали - их игнорировал, в итоге значительно отстав от нас при подсчёте очков. В упорной борьбе супруга победила 253-242-166.
Купил эту игру в один день с "Агриколой", но сыграли мы в неё только 7 партий, а в "Агриколу" - 23. На мой взгляд, "100000 лет до н.э." проигрывают "Агриколе" в общей стратегии, ценности каждого отдельного хода, зато здесь ниже порог вхождения и красивое оформление.



Новинки месяца

"Центральные миры: Галактические ордена - Core Worlds: Galactic Orders" (2 партии)
Дополнение к колодостроительной космической игре "Core Worlds". В игру добавлены новые карты планет, отрядов, тактики. Появились карты событий, влияющие на текущий раунд (некоторые облегчают игрокам жизнь, а некоторые (рррррррррррр!) затрудняют. Появились Галактические ордена: если на выложенной карте есть значок ордена, то игрок добавляет свой жетон на карту ордена. Потом этот жетон можно будет потратить на какой-то бонус (у каждого ордена свой), или он принесёт (или не принесёт) игроку бонусные очки в конце игры.
В первой партии именно жетоны на картах орденов определили победителя - при примерном равенстве в очках за захваченные планеты, отряды и т.д. победитель заработал на орденских бонусах 14 очков, а остальные игроки - 3-4 очка (итог 43-28-27). Во второй партии уже не было таких отрывов, но и в целом бонусов на орденах было мало. Зато все отметили интересные карты отрядов, которых не было в базовой игре. Итог второй партии 40-34-32.



“Маленькие великие королевства - Tiny Epic Kingdoms" (2 партии)
Ещё одна (вместе с "Восьмиминутной империей" 4Х-игра компактного размера. Игра более чем успешно собрала необходимые для издания деньги на Кикстартере. Каждый игрок получает одну расу с индивидуальными свойствами (мы играли 2 партии орки-люди-эльфы). В игре есть 6 доступных действий. Игроки по очереди выбирают действие, которое должны совершить все. Вместо действия можно собирать ресурсы. Действие также может принести бонус в зависимости от расы. Первую партию играли очень медленно, разбираясь в правилах перемещения и войны, оценивая возможные бонусы. Вторая партия прошла уже значительно быстрее; мы даже более чем активно воевали. Кажется, что мы to не до конца поняли прелести этой настолки. Разложим как-нибудь ещё.



“Детские Колонизаторы - Catan: Junior" (2 партии)
Те же самые "Колонизаторы", только гораздо проще (вместо "город-деревня-дорога" есть "город-корабль", карты достижений отсутствуют). Основной принцип сохранён: бросаешь кубик, получаешь ресурсы, меняешь, строишь. Вначале ресурсов очень мало, но стоит партии миновать условный экватор (когда игроки более-менее отстроятся), как этих ресурсов у тебя стоновится множество, и основная проблема - их обмен. Хотя, какая это проблема, если курс 3:1 тебя нисколько не смущает. Помогал сыну выбирать маршруты строительства чтобы не быть отрезанным, показывал варианты обмена ресурсов. Доигрались до ничьей.
У нас есть "Колонизаторы", но за 3 года мы в них играли 1 или 2 раза. Потом нашим вниманием бесповоротно завладели "Агрикола", "Энергосеть", "Доминион" и "7 чудес". Теперь же решил сделать упрощённый вариант для игр с детьми. Проблема в том, что "Детские колонизаторы" сделаны на тему м/ф "Мадагаскар" и на пиратскую тему. Как следствие - ресурсы и карты помощи там немного отличаются. Но это работы на пару вечеров. Нарисовал карточки, карты, распечатал, наклеил на плотную бумагу и вуаля.



Домашняя мастерская
Закончил изготавливать игру "Five Tribes - Пять племён".
Почти закончил изготовление игр Keyflower, Klatsch Memo.

Приобретения
"Terra Mystica" (2-е место в рейтинге на BGG) приобрёл с небольшим приключением (напишу отдельным постом).

На этом пока всё.

Все фото - с www.boardgamegeek.com

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Nelud написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А где достали Friends&Foes, если не секрет?

ivan111 написал 6 лет назад: #

Несколько лет назад сделал сам, причём игровые поля и карты врагов перевёл, а потом перерисовал - страшно сказать - в Paint'е.

slflycat написал 6 лет назад: #

В карте допа лежит пнп