Оценка пользователей
9.1138
Оценить:
-
-AdRiver-

Поиграники (ноябрь 2021)

 

«Ноябрь - нам не погулять,

То жжёт мороз, то ветер плачет.

Медведь в берлогу ляжет спать,

Жди - к нам зима шагает, значит».

 

 

Настольная игра Hive (Улей) насчитывает сотни тысяч фанатов во всём мире и небезосновательно была признана лучшей игрой для двух игроков в 2007 году. Интерес к этой стратегии со временем не уменьшается, хотя конкурентов у настолки хватает. Я до сих пор на BoardGameArena в неё играю! А недавно и дочка проявила интерес к игре (думаю, её изображённые насекомые привлекли) – наблюдала как мы с женой играем и попросила научить её. Ребетёнку отказывать нельзя!

 

У каждого игрока есть свой набор фишек выбранного цвета с изображениями насекомых – это ваш отряд, управляя которым вам предстоит окружить фишку пчелы соперника. Каждое насекомое имеет свои особенности движения, что делает данную настольную игру не такой уж и простой.

 

У меня в коллекции игра Улей Карбон, где фишки большего размера и выполненные в чёрно-белом цвете изображения на них, также в набор выключены два дополнения – Божья коровка и Москит, что делает игру ещё более интересной. Как-нибудь, при случае, приобрету дополнение Мокрица! А эту замечательную дуэльную стратегию советую попробовать тем, кто ещё с ней не знаком! Даже, если после первой партии настолка не понравится, то для общего развития будет полезно. К слову, моей дочке игра понравилась, хотя периодически забывает какое насекомое как может двигаться.

 

 

«Среди отвесных скал возвышается величественный замок. Караваны торговцев проходят через его воротачаемой вереницей, на площадях кипит бойкая торговля, и все спешат к замку, надеясь найти себе кров и заработать хотя бы мелкую монету. Но каждый помнит, что главное в этом городе - замок, каждый хотя бы раз в день поднимает голову, чтобы взглянуть на его шпили и неприступные стены...»

 

В настольной игре Замок на все Времена игроки участвуют в постройке замка, выполняя разные виды работ, используя своих помощников. На двустороннем игровом поле изображён замок в летний период, а на другой стороне – в зимний. Нам больше всего нравится играть в «зимний замок», т.к. в этом случае в игру вступают карточки событий (трек раунда показывает, когда эти карты должны играться – сколько раз игру они будут открываться, зависит от количества игроков), которые оказывают эффекты на игроков.

 

У каждого игрока есть по шесть карт помощников – каждый со своими возможностями. В начале хода игроки должны выбрать одну карту помощника, которую собираются разыграть в этот ход. Когда карты выбраны, все игроки одновременно их открывают и действуют в порядке очерёдности, что указана на картах-подсказках. Разыгранные карты остаются лежать на столе – эти карты игрок может вернуть себе в руку только разыграв карту Архитектора.

 

Карты помощников позволяют игроку:

  1. Получить деньги из банка
  2. Получить или купить ресурсы
  3. Возвести постройки, получив ПО или деньги
  4. Получить ПО за постройки в этом раунде
  5. Разместить помощников на игровом поле

 

Здания на игровом поле изначально закрыты тайлами со схемами этих построек – они ещё не возведены, а построив здание – тайл снимается. Когда игрок строит здание, ему необходимо оплатить в банк указанное количество ресурсов. После этого игрок получает победные очки. Стоит помнить и знать, что не все помощники могут строить здания, а некоторые помощники за постройку могут получить только половину полагающихся за постройку здания ПО. Некоторые здания после постройки имеют места для размещения рабочих, которые в конце игры принесут дополнительные победные очки.

 

Замок на все Времена – хорошая семейная настолка, которая не смотря на всю вариативность действий играется довольно быстро (стоит лишь привыкнуть к свойствам помощников). Моей дочке эта настольная игра не нравится, а вот с женой мы периодически играем в неё. Рекомендовать не буду, ведь игры уже давно нет в продаже.

 

 

Sushi Dice – это та настольная игра, в которую мы играем строго вдвоём, хотя на коробке с игрой указано количество игроков до 6 человек. Лично для себя вынесли то, что только дуэльно появляется равные условия для игроков, да и азарта гораздо больше. Дочка тоже неравнодушна к этой настолке, т.к. запал ей в душу звоночек, в который надо звенеть, когда собрал необходимое число кубиков.

 

Кратко о сеттинге: игроки готовят блюда бросая горсть своих кубиков, перебрасывая их, чтобы собрать необходимый сет из продуктов, что указаны на картах. Интересно то, что игроки действуют одновременно – игра на скорость. Однако, это не означает, что здесь просто хаотичный кубомёт, ведь необходимо следить за соперником – он может выкинуть на кубике черепок и если вы это заметили, то ваш оппонент должен забрать назад отложенный им кубик.

 

Карты с блюдами расположены на середине стола – они общие для всех игроков. Рядом с картами размещается звонок, в который надо звонить, когда сет кубиков собран и игрок должен забрать карту себе.

 

Настольная игра Sushi Dice подходит взрослым и детям – в неё одинаково весело будет играть всем (посмеётесь вдоволь). Рекомендую этот лёгкий филлерок всем любителям кубомётов!

 

 

Люблю игры на контроль территорий и считаю настолку El Grande одой из лучших представительниц жанра. К сожалению, мы не так часто в неё играем, т.к. делаем это вдумчиво, тщательно обдумывая ходы, поэтому тратим много времени на партию.

 

На большом игровом поле изображена карта средневековой Испании. Перед началом партии игроки определяют свои стартовые территории и устанавливают своих Грандов (большие деревянные кубики) в эти регионы. Каждая территория на поле имеет разное количество очков, которые может получить игрок при подсчёте ПО, контролируя данную территорию. Маленькие кубики – это кабальеро, что помогут вам в завоевании «вкусных» земель.

 

Немного хаоса добавляет в игру фигурка короля, которая перемещается по игровому полю из региона в регион и запрещает всяческие военные действия в них. Также фигурка короля указывает на какие регионы игроки могут повлиять!

 

Интерес представляет и Кастильо (башня), которой отведено отдельное место на поле. В течении игры туда можно помещать кабальеро – это может существенно изменить ситуацию в регионах при подсчёте очков.

 

«Эль Гранде показал мне удивительную глубину, которой можно достичь, соединяя простые механизмы - принцип, лежащий в основе немецкой школы дизайна».

Кристиан Т. Петерсен

 

Игра очень хороша! Я просто ловлю кайф, когда играю в неё. Знаю, что сейчас достаточно настолок, которые утрут нос El Grande, но я точно не перестану так сильно любить эту игру. Подходит всем любителям стратегий, а также людям, которые любят анализировать и иногда готовы пойти на риск в принятии решений, а думать тут надо много – путей к победе просто предостаточно.

 

 

«Вам предстоит стать мэром небольшого городка, который может стать самым процветающем в округе. Стройте кафе и магазины, налаживайте производство и увеличивайте поступления в городской бюджет. Но помните, что мэры-конкуренты не дремлют – они тоже мечтают построить самый лучший город на земле. Вам предстоит нешуточная гонка, и победит в ней тот, кто первым украсит свои улицы достопримечательностями».

 

Мачи Коро – это та настольная игра, в которую любит играть жена со своими подругами. Частенько и мне выпадает возможность присоединиться к партии. Не скажу, что я обожаю эту настолку, но и неинтересной её назвать не могу – я, скорее, нейтрален, но поиграть всегда не прочь.

 

Итак, здесь игрокам необходимо бросать кубик и покупать карты зданий. Эти самые карты имеют числовое значение, которое показывает какие из них принесут доход при выпадении на кубике этого числа. Карты могут приносить доход не только в ваш ход, но и при броске кубика другими игроками.

 

Для победы в игре придётся тратить деньги на карты достопримечательностей, которых у каждого игрока по четыре штуки. При постройке достопримечательности, игрок получает возможность использовать эффект этой карты.

 

Мне нравится играть в Мачи Коро полным составом игроков, т.е. впятером – интрига, хоас, удачи и неудачи. Конечно, время партии увеличивается, но именно впятером, по моему мнению, игра раскрывается полностью. Это отличная семейная настольная игра! А в весёлой компании такая настолка просто маст хэв!

 

 

Моя жена – большая любительница серии игр Каркассон (я не против, мне это нравится). Она собрала много игр, но, думаю, ещё не все. Периодически мы поигрываем Каркассон, но в этот раз она уговорила меня на Каркассон: Крепость. Для тех, кто не знаком с этой версией – это дуэльный вариант с ограниченным пространством для размещения тайлов. Жуть!

 

«В XII веке в стенах Каркассона жило множество приверженцев движения катаров. Им покровительствовал виконт Раймон-Роже Транкавель, поэтому в глазах папы город стал местом распространения ереси. В конце концов, Иннокентий III провозгласил начало крестового похода против катаров, во главе которого встал Симон де Монфор. В августе 1209 года армия крестоносцев осадила Каркассон. Два городка быстро пали, они были сожжены и разрушены. Однако крепость Каркассон некоторое время продолжала сопротивляться. Но через две недели после начала осады виконт Каркассона был вынужден сдаться из-за нехватки питьевой воды. После этого его бросили в тюрьму, где он вскоре умер. После взятия Каркассона земли Транкавелей были переданы Симону де Монфору. Его сын передал эти владения королю Франции, который включил их в свой домен в 1224 году».

 

Итак, крепость обнесена каменными стенами, которые, по совместительству, ещё являются треком подсчёта очков. На башнях этих стен размещаются жетоны, которые может получить игрок, который станет на клетку с этим жетоном ов время перемещения своего мипла по треку ПО. Это жетоны дают некоторые бонусы во время игры или при финальном подсчёте очков.

 

На тайлах, помимо привычных нам дорог, теперь есть дома, башни, рынки, колодцы и площади. Стыкуется всё это дело очень мутными способами и выглядит на столе не очень красиво. Благо «человеки» всё также могут валяться в поле, но получают очки только за количество рынков на территории.

 

Кроме миплов, у игроков есть по одной деревянной цитадели, которые игроки размещают на тайлы с домами, за которые они получили очки. Причём каждый новый дом, который больше по количеству тайлов, достоин принять вашу фигурку цитадели. Зачем это нужно? В конце игры на столе, внутри крепости, останутся пустые от тайлов места, самое большое из которых принесёт победные очки тому из игроков, что имеет самый большой дом со своей фигуркой цитадели.

 

Насколько бы я не был лоялен к Каркассону, но Каркассон: Крепость – это ненавистная мной версия игры. Она не нравится мне абсолютно всем! Есть гораздо интересные версии, а вообще лучше играть в базовую игру с дополнениями!

 

 

Бизнес – это всегда интересно, а суровый и беспощадный (скажем, правдивый) ещё более интересен, ведь близок к реалиям. В настольной игре Acquire нам предлагают развивать сеть отелей и заработать баснословное состояние на акциях. Примечательна эта настолка тем, что первое её издание вышло в оооочень далёком 1962 году!

 

Игровое поле представляет из себя пронумерованную сетку, на которой игроки будут размещать тайлы с подходящими номерами. Когда тайлы становятся рядом, то есть возможность основать сеть, следовательно появляется возможность покупать её акции. Однако, когда две сети соединяются хотя бы одним тайлом, то происходит поглощение – большая сеть поглощает меньшую, а игроки, имеющие акции поглощаемой сети получают компенсацию. Вот такой незамысловатый игровой процесс – почти как в Монополии :)

 

Мне нравится Acquire – это интересная настольная игра, но в силу своего оформления и темы не слишком любима детьми, а вот взрослые бородатые дядьки от игры в восторге. Эта настолка отлично играется на 3-5 игроков, а партия займёт полтора-два часа (зависит от количества игроков). Любителям экономических настольных игр рекомендую присмотреться к Acqire.

 

 

Сердце Дракона – моя любимая дуэлька, которую уже в продаже не найти… Но, как мне не так давно рассказали, настольная игра Опал – это симпатичный аналог, поэтому, если кто-то хочет такую настолку в коллекцию, то обратите внимание.

 

На небольшом игровом поле есть метки, куда нужно играть карты с руки. Стрелками указано, на какие имеющиеся карты на поле будет влиять сыгранная только что карта. Полученные в ходе таких действий карты, игрок забирает себе. Каждый ход, после розыгрыша карт, игрок добирает себе в руку карты из своей колоды, чтобы количество карт на руке равнялось пяти (или шести, если у игрока есть фигурка дракона).

 

Игра заканчивается, когда три раза было сыграно по три корабля. Игрок, сыгравший три карты корабля, забирает себе карты из сброса – место на игровом поле. Игроки подсчитывают очки, что показаны числовыми значениями на картах. Победит тот, кто набрал больше.

 

Простые правила, быстрые партии… Что ещё нужно? Не добавить, не отнять. Во всех отношениях отличная настольная игра. Рекомендую!

 

 

Игра Khet 2.0 (она же Фараон) – необычная шахматоподобная настольная игра, в которой используются зеркала и лазеры. Цель игры – попасть лазерным лучом в фигуру Фараона соперника. Это одна из тех игр, где неверный ход или неправильный расчёт может привести к поражению! Да-да, партия может закончится спустя пару минут!

 

Как и в шахматах, здесь фигуры имеют свои свойства, например: обыкновенные пирамиды просто отражают луч лазера, Анубиса можно «убить» только попав ему лучом сбоку или сзади, Глаз Гора (просто мы всегда играем с дополнением) может разделять луч и т.д.

 

Невероятно классная настольная игра, которая достойна находиться в коллекции каждого любителя подобных игр. Знаю, многие не любят классические шахматы, так вот Фараон может стать отличной альтернативой.

 

 

Yōkaï no Mori – это упрощённый вариант Сёги. Я как истинный фанат всего азиатского просто должен был заиметь себе подобную настолочку. А из-за простоты правил и милого арта, в эту игру теперь играем с дочерью :)

 

Цель игры – захватить фишку «старичка» противника. Здесь вам на помощь придут фишки «невиданных зверей», на которых точками изображено то, как они могут перемещаться по игровому полю. Самые слабые фишки (с одной точкой) могут обрести силу и стать могучими воинами, дойдя до противоположного края доски.

 

Yōkaï no Mori – очередная логическая настолка в моей коллекции. Рекомендовать поиграть в неё не буду, ведь не всем нравятся шахматы, а тем более что-то непонятное из азии :) Да, если кому интересно, то игру брал на Филиберте.

 

Вдогонку...

 

На телефоне...

 

Спасибо, что читали!

Играйте и выигрывайте!

volt написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В последнюю версию Neuroshima Hex на андроиде играл? Сколько там сейчас доступно армий?

kenny_smarts написал полтора месяца назад: #

Нет, в обновлённую не играл!

ivan111 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Какие более новые игры утрут нос "El Grande"? (Спрашиваю без подвоха; тоже люблю контроль территорий, но в "EL Grande" не играл)

DmitriyP написал полтора месяца назад: #

Не то, чтобы утрут. Но из игр такого плана подходят Tammany Hall (недавно переиздана), Dominant Species, COIN-серия. Даже трудно сказать, что больше нравится

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Лазерные шахматы - очень оригинально.

kenny_smarts написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Это игра у нас в коллекции лет 8 и мы даже батарейки в ней не меняли!

Galbatorix написал полтора месяца назад: #

А где глаз гора взяли? нигде в продаже найти не могу, никто даже с рук не продаёт :-(

Galbatorix написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Кстати о батарейках - у меня один лазер нормальный, яркий. А второй какой-то слабый и блёклый. Брал с рук и предыдущий владелец сказал что это из-за разряженной батарейки. Но после Ваших слов усомнился в правдивости такого заявления. Может механизм лазера неисправен?

kenny_smarts написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Глаз Гора брал давно в магазине Звезды.

У меня в игре тоже один лазер тусклый.

Galbatorix написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Эхх, жаль поздно обратил внимание на игру, придется искать глазик где-то...

А с разером можно что-то сделать, чтоб не тусклый был?

kenny_smarts написал полтора месяца назад: #

Даже и не знаю. Я не пробовал)