Оценка пользователей
8.3135
Оценить:
-

Игротека в Цитадели 20.03.2016

время: 20 марта 2016 место: Клуб-магазин Цитадель

Похоже в этот день в клубе проводился турнир по Вархамеру, ибо почти половина пространства была отдана варгеймерам. Каждый раз радуемся, что перенесли начало игротеки на час раньше, даже в самых трудных ситуациях постоянно находятся пара свободных столов. Правда в этот день всё было очень плотно. Народ потихоньку собирался, людей собралось столько, что нам сразу пришлось делиться на 2 части. 6 человек отсело играть в Steam (подробности той партии можно прочитать здесь), мы же впятером принялись за недавно приехавшую Виталию Libertalia.

 

Libertalia


Вот ведь неугомонный человек, Виталий просидел в субботу до 2-х ночи, чтобы адаптировать карты для русскоговорящих и русскочитающих. Пока мы проводили подготовку к партии выяснилось, что в Steam играть можно максимум впятером, посему к нам переместился шестой игрок, Егор.

Libertalia - игра о повседневной жизни пиратов. Партия охватывает 3 недели из жизни честного флибустьера, капера, корсара или ещё кого из особо свободолюбивых моряков. Здесь есть место хитрости, сговору, предательству, да и просто некоторому количеству тактики, хотя, рандом, конечно, всё-равно имеет место быть. Что лично я считаю приемлемым, и, чем более компанейская игра, тем больше там можно позволять править рандому. Libertalia - одна из таких игр, её нельзя губить точным расчётом и даунтаймом по 10 минут на каждого игрока. Так весь дух пиратства потеряется.

 

 

Всё же ближе к партии. Нам раздали планшеты декоративного характера и по колоде карт. Игра должна была строиться следующим образом: 1 раунд = 1 неделя жизни пиратов; в каждый день недели мы выбираем 1 из 9 персонажей с руки (которая на начало игры у всех одинакова, а дальше меняется по ситуации). Герои могут иметь дневное, вечернее, ночное или финальное свойства, которые отыгрываются в соответствующее время. Как не трудно догадаться, сначала отыгрывается день, затем вечер (что сопровождается получением добычи), затем ночь, после чего наступает новый день. Финальные свойства отыгрываются в конце недели, после последней (крайней ) ночи. Начальный состав персонажей определяется случайно, каждую неделю происходит случайный, но одинаковый для всех, добор 6-и персонажей.

 

 

Астрологи объявили неделю двадцаток, ибо нам пришло 7 из 9 героев с порядковым номером 20+ в начале игры. Не знаю, соответствуют ли номера (от 1 до 30) удобству использования соответствующих героев по неделям. Как мне показалось - нет. Есть, конечно, более или менее удобные герои в каждый конкретный момент времени, но, в целом, запас в 3 персонажа даёт необходимую свободу выбора тактики. Неделя двадцатых. В первый же ход большинство игроков сыграло номер 29, возможность заработать деньги днём и потерять их в конце недели (от такого персонажа, ессно, в последствие все избавились, так или иначе выдворив его из логова). Тут же появились игроки, рассчитывающие быть оригинальными. Номер 25 позволяет заработать 6 дублонов, если эта карта на момент конца недели единственная во всех логовах. Для всех без исключения игра была в новинку, участники нащупывали свои стратегии. Лично мне очень понравился по началу персонаж, который убивает любого кроме себя жителя логова по ночам. Конечно, можно было бы получать другие бонусы (которых не было в нашей первой неделе) с живых героев , но с каждого убийства казна пополнялась парой монет. По итогам первой недели я занял первое место, хоть и почти никаких товаров не продал. Заработал чисто на свойствах героев. На этой неделе было убито 3 губернаторских дочки.

 

 

Вторая неделя означилась появлением в игре кока, тут началась война за жетоны товаров. Mind games во всей красе: угадай, какую карту сыграют противники, просчитай, перехитри, переиграй. Мне повезло, что Егор (находился слева от меня через одного игрока - Максима) вначале сыграл свою дочку губернатора. В последствии я смог подговорить Макса, чтобы он применил свой жетон шпаги именно против Егора. Одновременно с этим мне удалось верно просчитал, что Ира прибережёт дочку до третьей недели, и в последний шестой день я сыграл карту № 25 сам. Довольный собой я и не заметил, как Сергей обогатился на этой неделе, наборы карт, сундуки и бочки принесли пользу. По итогам раунда он вырвался вперёд и заполучил гандикап в 13 монет.

 

 

Третья неделя и попугай с обезьяной. Животинка привнесла в игру боязни последнего хода. Все готовились именно к нему. Мне же повезло нейтрализовать дочку губернатора от Иры (она была моим соседом и шпага сделала своё дело). В целом, я сохранил неплохих персонажей на третью неделю. Забрал 3 карты, не дал накопить 3 карты противникам, да и просто подзаработал, но Сергея было уже не догнать. По итогу я сократил отставание до 9 монет. Слишком провальный второй раунд сильно повлиял на мои результаты. Остальные игрока оказались от победителя и того дальше.

 

 

Есть, конечно, вероятность, что именно мы с Серёжей получили большее наслаждение от игры, ибо наши действия приводили к определённым выигрышным ситуациям. Игра оставила после себя приятные впечатления, буду рад сыграть в неё на будущих игротеках. Не всё же играть в хардкорное евро типа Наций. Лично мне такие игры очень импонируют, буду ждать очередного подъёма флага с весёлым Роджером.

 

7 Чудес + Города + Проекты Вавилона


Наша партия в Libertalia закончилась, а параллельная команда была ещё только в середине партии в Steam. В это время освободился один из столов у варгеймеров и мы его выкрали и перенесли в укромный уголок. Новое местоположение стола позволяло сидеть вокруг него, в связи с чем, мы смогли высвободить дополнительный стол для нуждающихся. На игротеку подошли ещё и Андрей с Катей, после чего было решено разложить 7 Чудес. Я крайне рад, что данная замечательная игра является завсегдатаем наших игротек. В этот раз играли ввосьмером, с дополнением Города и второй частью дополнение Вавилон - проекты Вавилона. 

 

 

 

Как показала практика, не самое весёлое сочетание. Проекты зачастую требуют дополнительных денег, а эти деньги постоянно выскребаются из копилок игроков картами из дополнения Города, особенно при игре ввосьмером. Игра во многом превратилась в кризис-менеджмент. Выжать максимум из тех, крох, которые тебе достались. Это немного роднит её с Брюгге, по крайней мере по атмосфере. Лично мне нравится такая атмосфера, но многим эта партия не пришлась по вкусу. В итоге победил снова Андрей, наука опять зарешала.

 

 

 

Горыныч


После семи чудес нас покинули Егор и Максим, а Виталий решил устроить перекур. Чтобы скрасить ожидание мы решили разложить Горыныча. Купил эту игру для компании, которая совершенно не искушена в настолках, которым иногда и правила Звёздных империй могут показать сложными, ну, по крайней мере, не так легко усваиваемыми, как мне всегда казалось. Правила игры я, похоже, прочитал сквозь пальцы, ну или просто не залегли они целиком в мою память. В связи с чем был упущен момент потери денег игроками при ситуации, когда напасть не была преодолена. Из-за этого свойства Ириной головы вообще не отрабатывало (плюшки при потере несколькими игроками монет). По началу в лидеры выбилась Катя, которая могла менять карты напастей местами. За счёт этого свойства и удачи в приходе карт со щитами, она переманила к себе принцессу и долго держала её под охраной. Ессно такая ситуация не радовала желающих победить. Посему у неё начали потихоньку отбирать монеты, саботировали борьбу против Дракошечки. А в итоге победил Сергей со своим Воришкой.

 

 

У меня тут созрела пара вопросов к знатокам:

1) При игре вшестером совершенно не остаётся монет в банке. В нашей партии мы взяли монеты из 7 Чудес. Как в итоге должно быть? Следует заменять монеты чем-то попавшимся под руку или ни в коем случае этого не делать и монеты можно зарабатывать только после того, как кто-то их лишится?

2) Хамелеошечке надо платить и за свойство своей основной головы и за свойство головы, которым он притворяется или только за своё родное?

3) При игре втроём всё так же стоит играть по одной карте при борьбе с напастями? Как-то тяжеловато противостоять получается, да и рандомность прихода карт начинает слишком уж влиять. Или просто упрощать колоду напастей при сборке?

 

 

В целом, Горыныч - это игра для компании, которой настолки в новинку. Кажется, что она быстро приестся, малый выбор страстей и напастей не даст играть в неё много-много раз. Себя утешаю только тем, что игра стоила не очень дорого и что поддержал российского разработчика. Для компании новичков можно подобрать игру и позабавнее. Не впечатлился я этой игрой в общем.

 

 

 

Legacy: The Testament of Duke de Crecy


Наследие. Помню как-то нарывался на обзор этой игры, после которого осталось желание в неё поиграть. Правда я тогда отнёс её больше к семейным играм, чем к более мощным евро представителям. И зря, есть тут где разгуляться планированию.

 

 

После Горыныча Сергей с Ирой поспешили домой, один из Андреев тоже. Игра рассчитана на четверых, именно столько нас и осталось. Что можно сказать об игре? Она охватывает 3 поколения рода. Начинаем мы безвестным крестьянином или крестьянкой по выбору (пол имеет значение). Как и в любой евро игре снежный ком нарастает постепенно. Первое поколение имеет не самый большой выбор действий, да и возможностей у него немного, разве что рожать, да развивать свою мельницу. Андрей нас честно предупредил, что в игре надо рожать много и часто, чтобы иметь больше возможностей составить хорошую партию и удачно пристроить дочь или получить невестку с хорошим приданным. Определиться с основной стратегией на игру помогают начальные карточки целей. Они, конечно, сужают выбор и от них можно отказаться, но, как мне кажется, это не самая удачная стратегия, лучше подчиниться судьбе и с ней в кооперативе развивать свой род. По итогам первого раунда мне удалось неплохо набрать уважения, а так же объявить о помолвке дочери с начальником стражи, который принёс мне в последствии 3 мешка муки и развязал руки на закупку титулов и мероприятий на весь второй раунд. Стоит отметить, что титулы являлись моей дополнительной скрытой целью в игре.

 

 

В середине второго раунда у нас произошла рокировка. Виталию нужно было ехать домой. В это же время освободилась вторая часть наших игроманов. Большинство поехало по домам, а у нас ушедшего подменил новичок наших встреч Александр. Пришлось ему вникать в суть дела прямо по ходу игры. Ситуация на столе, оставленная Виталием, ему в этом отчасти помогла, помогала отсутстивем выбора, что делать. Виталя пропустил мимо ушей напутствие "плодиться и размножаться" в первом поколении, посему имел только 1 семейную пару во втором. Он, конечно, уже исправился и родил троих, но было уже поздно. По сути, он оставил Александра проигрывать. Надеюсь, что такая ситуация нашему дебютанту не отбила желание играть в эту игру. В этом поколении ком продолжал нарастать. Я копил уважение и титулы, Катя мешки с мукой, Андрей - всего по немногу.

 

 

Последний раунд в игре выдался как и ожидалось напряжённым, у тебя постоянно забирают возможность совершить то или иное общее действие, которое необходимо прямо сейчас, ты жертвуешь одним в угоду другому. Например мне для скрытой цели нужны были француженки в семье, но, попавшиеся мне француженки приносили крайне мало полезных бонусов, разве что пару монет приданного, которые особо не пригодились. Я долго выжидал моего первого хода, чтобы забрать карту активации дополнительной скрытой цели из-за чего упустил последний, доступный в игре титул. В какой-то момент понадеялся, что у Кати не хватит денег на выкуп мероприятия и построил предприятие, что самому хватило средств, потратил 1 ПО на это, но мероприятие выкупил Александр. Планы рушились на корню, но большое количество уважения и скрытые цели подогревали мою надежду на победу. Под самый конец партии случился забавный момент. У Кати была куча дочек, на приданное которых уходили её непомерные доходы. Все действия у неё были расписаны до конца игры, мужья подобраны в максимально возможном количестве. И всё же, после каждой очередной свадьбы она постоянно перебирала колоду друзей. В какой-то момент она променяла русского Ивана на какого то гиспашку, после чего сразу выпала возможность заполучить друга Лёню, который может жениться без использования действий, но.., только при наличие других русских в семье. Так по Ивану ещё никто не горевал. Катя получила бы всего 1 дополнительное ПО, выбери она Ивана изначально. Немного конечно, но критично и вот почему...

 

 

 

Финальный подсчёт очков показал следующее: Виталий/Александр - 42 ПО (последствия недорода), Катя - 60, у меня с Андреем по 61-му очку. Победа досталась Андрею по дополнительным параметрам, количеству друзей в семье. Обидно за упущенные возможности и зря построенное предприятие. Ясно, что и у противников были моменты, где можно было бы сыграть по-другому и набрать больше очков. Итог есть таков, каков он есть. Хорошо, что игра заставляет думать о себе и по завершению партии, обожаю такое послевкусие. Оно означает, что игра зацепила. Та же Либерталия такого не даёт, она - обычный патигейм, интересный во многом только в сам момент игры, и интерес этот строится на атмосфере, которая во многом создаётся игроками. В нудной компании Либерталия бы не зашла. Наследие же хорошо само по себе. Конечно всегда приятно играть в хорошей компании, но даже попав на новых для себя людей, с которыми ещё не налажена коммуникация, как мне кажется, эта игра хорошо бы себя показала. В общем надеюсь, что Геменот всё же запустит Наследие в производство, и хотелось бы, чтобы сразу с допом на пятерых, по доброй старой традиции русских локализаций.

 

За сим игротека для меня закончилась. Андрей же с Катей и Сашей остались. Не запомнил, во что они собирались сыграть. Ну а мы по традиции приглашаем всех желающих окунуться в прекрасный мир настолок вместе с нами. Следующая игротека в ближайшее воскресенье. Собственно мы уже перешли на формат "Игротека в каждое воскресенье", теперь попадаем в расписание игротек на Тесере и на сайте у Хоббиков.

 

 

Cantenbury 

 

Введение

После отступления Римской империи от берегов Британии, в течение почти века страна была наполнена хаосом гражданской войны. Но, с приходом Саксонских завоевателей пришла пора нового порядка. В конце 6-го века н.э., король Этелберт из Кента правил самым большим королевством Саксонии, он объявил старый римский город Кентербери столицей. В то же самое время, Августин из Рима был послан в Кентербери переманить Этелберта в Христианство и установить Христианскую веру в Великобритании. Работая с Августином, Этелберт приказал восстановить Кентербери из руин и сделать из него мощную Саксонскую столицу и центр новой религии в Великобритании.

В Cantenbury, от 2 до 4 игроков берут на себя роли саксонских Лордов, которым вменяется превратить город в процветающую столицу. Стены и обветшалые районы старого римского города будут остовом для саксонских строителей, старый римский колодец в Центральном округе города будет отправной точкой для поселенцев, решивших пустить корни в городе. Саксонские Лорды должны использовать скудные начальные ресурсы для застройки 25 районов Кентербери и обеспечения основных потребностей горожан.

Основные потребности (в порядке от самых простых до самых сложных): вода, пища, религия, оборона, торговля и культура. Эти потребности обеспечиваются зданиями, которые построены в различных районах города. Однако структуры, которые обеспечивают более высокие потребности, могут быть построены только при условии, что базовые потребности уже обеспечены в данном районе. Например, саксонский Лорд не может заказать строительство часовни (которая обеспечивает религию), пока в районе нет воды и пищи.

Поскольку постоянно строятся новые структуры, город становится все более процветающим. Хотя каждый саксонской Лорд ревностно оберегает собственное благополучие и достижения, все они получают пользу от растущего благосостояния самого города. Городская казна растет когда город процветает, и саксонские Лорды должны сбалансировать их изъятия денег из казны с амбициями своих строительных проектов. Когда город достигает пика своего расцвета, игра заканчивается, и игрок с самым большим индивидуальным процветанием выигрывает игру.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Waller написал 9 лет назад: #
Горыныч

Спасибо за приобретение игры!

Отвечаю на вопросы.

1) "Следует заменять монеты чем-то попавшимся под руку"
Можно заменять. А можно при старте раздать игрокам гораздо меньше монет - это сделает игру более напряженной при 6 игроках

2) "Хамелеошечке надо платить и за свойство своей основной головы и за свойство головы, которым он притворяется или только за своё родное?"
Нужно платить за оба свойства. За свое (выбор другой головы) - только в начале своего хода, за второе - каждый раз, когда его используем.

3) "При игре втроём всё так же стоит играть по одной карте при борьбе с напастями? Как-то тяжеловато противостоять получается, да и рандомность прихода карт начинает слишком уж влиять. Или просто упрощать колоду напастей при сборке?"
Опытные игроки обычно выигрывают и втроем, но если возникают сложности, лучше упростить колоду. Хотя тут уж на вкус и цвет...

Sergeant82 написал 9 лет назад: # скрыть ответы
Либерталия

Пожалуй докину собственных впечатлений.
Либерталия порадовала - рандом умеренный, есть место для продумывания своих действий, причем на всю неделю, а в некоторых случаях и до конца игры. Майнд гейм "просчитай соперников" тоже очень люблю, и тут этого - хоть отбавляй. Игра напомнила не так давно сыгранную в Цитадали Mission:Red planet. Тут конечно нет шикарных маленьких пиратиков, но зато ролей побольше и просторов для маневра, соответсвенно, тоже. В первую неделю я традиционно тупил, но от лидера по ее итогам отстал на удивление немного, на второй неделе у меня сработала неплохая комба - я с самого начала недели построил примерный план, в каком порядке выгоднее сыграть карты, где какие жетоны брать и старался его придерживаться. Почти все удалось, поэтому и рванул вперед. На третьей неделе карты комбинировались похуже, но и на том, что было, удалось неплохо заработать. В общем, мне очень понравилась игра, но вот Ире скорее нет - она всю игру плелась в хвосте, а проигрывать она сильно не любит) Думаю, что уболтаю ее сыграть еще, может изменит мнение, а сам однозначно с удовольствикм поучаствую еще не в одной партии в Либерталию.

scinque написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Интересно, что Вы имеете в виду под умеренным рандомом? Весь рандом в игре сводится к единственному персонажу (из 30), который меняет офицеров на случайные жетоны из мешка. В остальном всё полностью зависит от действий игроков. В партии с 5-6 участниками игра просто становится тяжело просчитываемой, но это не синоним случайности. С определением автора поста "компанейская игра" тоже не соглашусь - весь потенциал раскрывается при игре втроём-вчетвером.

Sergeant82 написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Под умеренным рандомом я подразумеваю рандом в доставаемых первым игроком "персонажах недели" и в доставаемых из мешка в начале каждой недели жетонах.

scinque написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Вы путаете рандом и генерацию уникальных начальных условий для каждой партии.
Рандом проявляется тогда, когда какая-либо часть игрового процесса полностью или частично не зависит от игроков (вытягивание карт из колоды, жетонов из мешка, бросание кубов), в результате которой кто-то может получить преимущество над другими.
Генерация начальных условий ставит игроков в равное положение и является хорошим показателем реиграбельности.

Sergeant82 написал 9 лет назад: #

Хм, ну если с этой точки зрения рассматривать... Пожалуй вы правы) Я не силен в теории, теперь буду знать))

kil_q написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Начальной генерацией считается вытаскивание жетонов из мешка только в начале игры? В той же Либерталии, жетоны тащатся раз в неделю, как и карты персонажей. И это уже не начальная расстановка, и игрок может пролететь с выбором персонажей, которых оставил на приходящую неделю. Это ещё не считается рандомом?

scinque написал 9 лет назад: #

Да, это может повлиять, но едва ли существенно.
Возможность совсем "пролететь" с персонажем возникает на особо часто...ну и, собственно, какая разница - всегда есть из чего выбирать.

В целом, есть пара случайных моментов, но они в сумме составляют не более 15% от механики игры, поэтому речь о рандоме, даже умеренном, несколько преувеличена.

ZoRDoK написал 9 лет назад: #

Отличные отчёты, читаю каждую неделю с удовольствием.

Ekaterina написала 9 лет назад: # скрыть ответы
"Так по Ивану ещё никто не горевал"

Это был Василий)))

kil_q написал 9 лет назад: #

Как так? Ну вот, я поддался стереотипам о русском челоевке(

_GrAnd_ написал 9 лет назад: # скрыть ответы

В Наследии дополнение не подключает пятого игрока, остаётся максимум четыре. А вообще Пять Семей увеличивает время игры в два раза. Так что с пожеланием запускать игру сразу с дополнением я бы поспорил, дополнение довольно специфично, хотя и очень интересно.

kil_q написал 9 лет назад: #

Хм. Значит не правильно посчитал, что 5 Семей - это про пятого игрока, что было бы вполне логично.