На телеграм-канале "Настолочки" (@nastolka) размещена статья чемпиона Новосибирска по "Звездным империям".
"Звездные империи" одна из самых рандомных, но тем не менее очень стратегичных игр. У Вас постоянно есть выбор из 5 карт для покупки и каждая ваша покупка склоняет чашу победы в вашу или в сторону противника.
В Игре есть 4 фракции. Не буду вдаваться в ЛОР, буду называть их просто по цветам. У каждой из них есть своя основная цель.
Красная фракция чистит вашу колоду от “мусорных” карт.
Зеленая фракция направлена на нанесение огромного количества урона, а также чистку торгового ряда.
Желтая фракция заставляет противника скидывать карты, а также добирать со своей стопки.
Ну и синяя помогает получать жизни.
Я сыграл более чем с 100 разными игроками, и заметил, что некоторые очень любят “утыкаться” в определённую тактику, и редко меняю стратегию своей игры. Например, многие любят чистить колоду красными картами.
Но на мой взгляд это не самый профитный способ игры, потому что как правило чистящие, дешевые карты, в поздней игре уже ничего не решат. Поэтому, вот вам несколько советов от “чемпиона” по выстраиванию своего стиля игры:
1) Запомните главное правило: “В игре нет стратегии, которая вам точно обеспечит победу”. Рандом может и не самым красивым местом к вам повернуться.
2) Не недооценивайте дешевые, желтые карты на которых есть “взять карту”. Вообще карты, которые позволяют вам брать еще карты - лучшие друзья космических генералов.
3) Если видите, что “нужные” вам карты не выходят, не торопитесь распыляться на ненужные. Ибо кто умеет ждать, умеет побеждать. Но и ждать много нельзя.
4) Не бойтесь покупать карты, которые дают вам монет, особенно много. Если у вас не будет хорошей экономики, вы в один момент увидите как ваш соперник берёт из торгового ряда карты той цены, которой вы не можете себе позволить. Главное сильно не увлекаться. Скупые в такие игры редко побеждают.
5) Базы и аванпосты. Если сами не берёте, старайтесь скидывать их из торгового ряда. Они бывают не приносят много пользы, но абсолютно всегда вызывают дискомфорт, когда вам сперва надо их уничтожить.
6) 1-2 карты которые позволяют чистить колоду всё же необходимы. Больше я не вижу смысла их брать. Самые лучше в этом случае, на мой скромный взгляд, базы, по типу "Мусорного двора".
Шестерка - Мусорный двор
7) Старайтесь хотя бы иногда смотреть что покупает противник. Когда наступает момент и вы не знаете, что купить - нету нужных вам карт, купите карты которые наиболее необходимы сопернику. Особенно это касается зелёных карт.
8) Главное “приручить” рандом. Когда у вас рука состоит из карт на взятие, баз на сброс-взятие, никакая чистка и не понадобится.
Для меня в этой игре есть один неприятный момент, когда я убедился в нём окончательно, понял что в эту игру в живую играть, скорее всего, уже не буду. Чтобы увидеть этот момент возьмите, например, 15 карт, дальше возьмите и добавьте в эту колоду пару определенных карт, но положите их подряд, дальше тщательно помешайте карты 3 секунды и в подавляющем большинстве случаев эти 2 карты так и останутся рядом. Ситуация могло бы исправить более тщательное перемешивание, но это филлер, в котором постоянно надо мешать карты. Отсюда дурацкое чувство, будто ты читеришь, когда ты кладёшь карты одинаково цвета в сброс подряд, и быстро размешиваешь колоду (хотя именно так и получается у большинства игроков). При равной игре выигрывать будет чаще тот, кто быстрее мешает свои карты.
Кмк это может быть проблемой многих карточных игры, но я, например, решаю просто: когда нужно выкладывать случайно карты - беру их не по порядку, а случайно из колоды. Лишь в случаях, когда важен порядок (была выложена карта на верх колоды, например) - исключение. Времени больше не отнимает, но проблему плохого перемешивания решает на отлично.
Так эта игра позиционируется как турнирная дуэлька на победу, а не коопный америтреш. Потому если надо - вы замешаете так, что придет то, что надо.
Нормальный турнирный регламент для карточных игр обычно регулирует процесс шафла.
Подкиньте кто-нибудь статейку или алгоритм по качественному перемешиванию колод. Без этих понтов как в казино.
Сам обычно раскидываю на 5-6 стопок, потом стопку в которую легла последняя карта колоды раскидываю в оставшиеся и так до трех стопок. Потом складываю три стопки в общую колоду.
3-4 рифла хороших, должны сделать достаточно случайной колоду.
Это довольно быстро убивает колоду.
Игра некошерная.
Вообще тут кнопка "Пожаловаться" есть, когда такое пишут.
Как думаете, что лучше выбрать при оформлении жалобы?
Улубнули выводы про красные карты: одной - двух карт мало. А лучший красный чистильщик - Brain World... Для справки - более 650 партий в STAI в приложении, уровень - 16.
Больше дров, вот и вся стратегия, а там уж как повезёт.
На первом правиле уже можно остановиться, этого достаточно для этой игры :)