Очень интересная игра. Глаза разбегаются от вариантов, что и как сделать. Партии не похожи одна на другую. По времени партия на двоих длится 50-75 минут, в зависимости от того, какие стратегии изберут участники.
Из недостатков: 1) Недоработанный дизайн: 1.1. иллюстрации на картах одинаковые, а хотелось бы разнообразия; 1.2. внушительная часть карты отдана под жетоны артефактов, а вот мест, куда складывать рынок механизмов, рынок модулей, стопку контейнеров не продумано 1.3. планшет технологий сильно запутанный и слабо наглядный. Нужно отыграть около 50 партий, чтобы к нему привыкнуть. 2) дисбаланс фракций: племя Вукунтур слишком выделяется по силе по сравнению с другими племенами; 3) слишком сильная зависимость от стартовой раскладки и от стартового выбора стратегии.
Главный недостаток Карнеги в том, что наилучшей стратегией в игре является не выбрать самое выгодное действие для себя, а выбрать самое невыгодное действие для соперников. Эта инвертированная мотивация оставляет неприятный привкус от игры.
У меня Крылья, Виноделие и Покорение Марса - три самых любимых настольных игры на сегодняшний день.
В моем понимании игра обязательно должна содержать какое-то количество рандома, для того, чтобы сохранялся спортивный интерес. А спортивный интерес - это та составляющая, которая предоставляет шанс более слабому сопернику победить более сильного. Если в игре нет рандома, то это не игра, а головоломка. Да, я не люблю шахматы, и считаю шахматы не игрой, а головоломкой.
Кроме того, давайте не будем забывать о том, что при бесконечном количестве партий уровень везения всех ее участников стремится к одинаковым величинам.
Вот взять те же Крылья. Если ты видишь, что прямо сейчас у тебя нет 100%-й гарантии взять необходимый корм в кормушке, то нужно подумать и прикинуть, какие у тебя будут варианты, если ты заберешь другой корм. Также ты можешь рассмотреть варианты взять пока птиц, а взятие корма запланировать на следующий раз.
Крылья - это игра не о том, как реализовать задуманные планы, а о том, как с наименьшими потерями поменять планы, если что-то пойдет по плохому сценарию.
Вы утверждаете, что в игре высока роль рандома. Посмотрите, пожалуйста, на статистику первого номера в мировом рейтинге Крыльев на BGG: https://boardgamearena.com/player?id=83845122§ion=prestige
У человека 412 побед в 442 играх. Да, он играет только дуэльно, где рандома поменьше, но все равно, 93,2% побед явно говорит о наличии скилла.
Очень интересная игра. Глаза разбегаются от вариантов, что и как сделать. Партии не похожи одна на другую. По времени партия на двоих длится 50-75 минут, в зависимости от того, какие стратегии изберут участники.
Из недостатков:
1) Недоработанный дизайн:
1.1. иллюстрации на картах одинаковые, а хотелось бы разнообразия;
1.2. внушительная часть карты отдана под жетоны артефактов, а вот мест, куда складывать рынок механизмов, рынок модулей, стопку контейнеров не продумано
1.3. планшет технологий сильно запутанный и слабо наглядный. Нужно отыграть около 50 партий, чтобы к нему привыкнуть.
2) дисбаланс фракций: племя Вукунтур слишком выделяется по силе по сравнению с другими племенами;
3) слишком сильная зависимость от стартовой раскладки и от стартового выбора стратегии.
Особое действие племени Формика на солнечной стороне как работает?
Обменять три кристалла на 9 ресурсов: 3 шестеренки, 3 книги и 3 еды?
Главный недостаток Карнеги в том, что наилучшей стратегией в игре является не выбрать самое выгодное действие для себя, а выбрать самое невыгодное действие для соперников.
Эта инвертированная мотивация оставляет неприятный привкус от игры.
У меня Крылья, Виноделие и Покорение Марса - три самых любимых настольных игры на сегодняшний день.
В моем понимании игра обязательно должна содержать какое-то количество рандома, для того, чтобы сохранялся спортивный интерес. А спортивный интерес - это та составляющая, которая предоставляет шанс более слабому сопернику победить более сильного. Если в игре нет рандома, то это не игра, а головоломка. Да, я не люблю шахматы, и считаю шахматы не игрой, а головоломкой.
Кроме того, давайте не будем забывать о том, что при бесконечном количестве партий уровень везения всех ее участников стремится к одинаковым величинам.
Вот взять те же Крылья. Если ты видишь, что прямо сейчас у тебя нет 100%-й гарантии взять необходимый корм в кормушке, то нужно подумать и прикинуть, какие у тебя будут варианты, если ты заберешь другой корм. Также ты можешь рассмотреть варианты взять пока птиц, а взятие корма запланировать на следующий раз.
Крылья - это игра не о том, как реализовать задуманные планы, а о том, как с наименьшими потерями поменять планы, если что-то пойдет по плохому сценарию.
Вы утверждаете, что в игре высока роль рандома.
Посмотрите, пожалуйста, на статистику первого номера в мировом рейтинге Крыльев на BGG:
https://boardgamearena.com/player?id=83845122§ion=prestige
У человека 412 побед в 442 играх.
Да, он играет только дуэльно, где рандома поменьше, но все равно, 93,2% побед явно говорит о наличии скилла.