-AdRiver-
AlonZo написал полчаса назад к игре Talisman 4th Edition: # Сразу видно, у кого нет этой чудо-приставки и не знает, какое это удов...
Mathias написал полчаса назад к игре Архитекторы западного королевства: # Элементарно. "Алло, это Федеральная миграционная служба? Считаю своим ...
Mathias написал полчаса назад к игре Battlelore (Вторая редакция): # А я правильно понимаю, что способность Mobility даканского юнита Roc W...
Mr_Bob написал час назад к игре Подземелье. Гробница повелителя мёртвых: # Вот же они, в "Файлах и ссылках": https://tesera.ru/images/items/16064...
niiiijrieerio написал 2 часа назад к игре Древний ужас: # ну с одной стороны неплохой вариант,все же ,только можно сделать 6 сто...
На экранах [12.08.2020]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [11.08.2020]
В этом выпуске: интервью с Шэмом Филлипсом, Мэттом Ликоком и Иваном Тузовским, с...
С миру по нитке [10.08.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Кладова...
Итоги опроса про цифровые настолки
Итоги по данным 280 анкет, а также ответ, кому достанется приз за участие.
Голосуем кошельком [06.08.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

TambovGeek

Дума о «Крыльях»

03 июля 2020

Информация

добавить
игры Крылья
персоны Элизабет Харгрейв
Джейми Стегмайер
компании Лавка игр
клубы Время Гиков
Дата: 03 июля 2020
Оценка пользователей
8.1264
-

Итак, «Крылья». Об этой игре за последнее время было сказано много хорошего и много, мягко говоря, не очень хорошего. Сразу хочу предупредить, что этот отзыв будет скорее хвалебный, потому что мне игра искренне понравилась и раскладывать её одно удовольствие.

 

 

 

 

Игровой процесс в «Крыльях» элементарный: 4 вида действий, которые обозначены на планшете игроков.

 

Действия:

  1. Сыграть карту птицы.
  2. Получить корм.
  3. Положить яйца.
  4. Взять карту.

Чем больше птиц находится в вашем заповеднике, тем больше КПД от ваших ходов. Ведь после выполнения основного действия кубик перемещается справа налево, активируя свойства карт и принося пользу игроку.

 

 

 

 

Только для того чтобы чётко осознать, что вообще происходит и чего ты хочешь в итоге добиться, в своей первой партии придётся потратить некоторое время и пошевелить мозгами. Главная цель игры — набор очков. Их можно получить за выполнение индивидуальных целей, общих целей раундов, за разыгранные карты птиц, яйца, подложенные карты и запасённую еду.

 

После краткого описания правил хочется разобрать основные претензии к этой игре, которые я видела в тематических сообществах и отзывах.

 

1. В игре слишком много рандома, её проблематично просчитать, сложно строить стратегию из-за того, что не знаешь, какие карты тебе придут.

 

Я бы отнесла это к плюсам игры. Большое количество карт напрямую влияет на реиграбельность. Сами посудите, если бы игра на раз просчитывалась и была предсказуема, она надоела бы после третьей партии. Именно в случайном выпадении карт прелесть и разноплановость игры. К тому же в большинстве хороших игр так или иначе присутствует рандом. Например «Колонизаторы», «Билет на поезд», «Азул», «Пандемия», не говоря уже об играх жанра америтреш. В «Крыльях» приходится работать с тем, что получил в начале партии, и стараться выжать из этого максимум. Каждый раз приходится подстраиваться под конкретную ситуацию.

 

2. Яичная стратегия — имба.

 

Это уже противоречит первому пункту. Если играть только на яйцах, проседают остальные показатели. Ведь чтобы набрать много яиц, нужно сначала выложить птиц в степь. Чтобы это сделать, нужно иметь птиц в лесу, чтоб набирать еду, чтобы иметь птиц, нужно их набирать из авиария. И при этом неплохо было бы выполнить свою бонусную цель и цель раунда. А в идеале взять ещё пару бонусов. В конце игры, когда всё основное уже сделано, естественно, логично вложиться в яйца, но если гнаться только за ними то, получить профит, на мой взгляд, можно очень ситуативно.

 

3. Ворон и чайка — убер-карты.

 

Ну, тут всё просто. В игре 170 карт, с допом на 81 карту больше, из них 3 ворона и одна подходящая для комбы чайка. Хоть сами по себе карты достаточно сильные и приносят неплохой бонус, но их наличие в вашем заповеднике не означает автоматическую победу. Шанс, что вам попадётся именно эта комба, прямо скажем невелик. Поэтому клеймить игру только за то, что в ней есть возможность получить отличный движок, как-то странно, не находите?

 

4. Игра незаслуженно захватила весь пьедестал BGG.

 

С этим можно согласиться, но только частично. Вопросы прежде всего вызывают пункты «Инновация» и «Стратегическая игра».

 

 

 

Я искренне убеждена в честности и неподкупности голосовавших пользователей BGG, поэтому единственным оправданием первого места в этих номинациях я вижу человеческий фактор)) Ведь голосует не профессиональное жюри, а обычные пользователи. Человек просто увидел знакомое название, обрадовался и проголосовал.

 

Лучшее дополнение — эта победа немного сомнительна… Доп. «Птицы Европы» привнёс в игру разнообразие и новое свойство, но всё же в номинации были и более достойные претенденты.

 

 

По остальным пунктам вопросы особо не возникают. Лучшая игра года — почему бы нет. Как уже писали на «Тесере», посмотрите на победителей прошлых лет, они все разные, от харда до семеек. Здесь ситуация напоминает «Евровидение»: один год побеждает металл и дикие костюмы, другой — лирическая баллада, третий — зажигательное и танцевальное. И это нормально, в следующем году наверняка приз возьмёт зубодробительное евро.

 

 

Лучший арт — тут даже спорить грех. Визуально игра великолепна!

 

 

Лучшая карточная игра — ещё одна категория, которая вызывает сомнения, но опять же, как говорили люди на «Тесере»: «Карты в игре есть? Есть. Движок строится на них? Да». Какие ещё вопросы?

 

 

Лучшая семейная игра — тут тоже без комментариев. Игра семейная, бесконфликтная. Здесь тяжело кого-то обидеть в течение партии. Каждый сидит и копается в своём планшете, смотрит за птичками и умиляется. (Хотя я бы всё-таки проголосовала за «Азул: Летний дворец».)

 

 

5. Игра неоправданно дорогая. Вот с этим пунктом тоже можно частично согласиться. Действительно, можно было бы сделать её на условную 1 000 – 1 500 рублей дешевле. Заменить фигурки яиц жетонами, напечатать правила на обычной бумаге, отказаться от авиария и скворечника. И хуже бы она от этого не стала. Но, чёрт возьми, в своём оригинальном виде игра выглядит просто потрясающе. К тому же, если брать коробку с предзаказа, можно было немного сэкономить, особенно когда есть накопительная скидка.

 

 

 

 

Это, пожалуй, самые часто встречающиеся камни, которые прилетают в нашумевшую игру от Stonemaier Games. Складывается впечатление, что большая часть негатива по отношению к «Крыльям» вызвана неоправданными ожиданиями. Но ведь в том же описании предзаказа было прямым текстом сказано, что это простая, милая и красивая семейная игра. Многие пользователи хотели от неё того, чего в итоге не получили. Может, глубины и серьёзности, может, тяжеловесности… Но камон, ребята, это семейка про птичек, не «Сумерки Империи», а семейка про птичек, в которую можно играть с детьми и показывать им красивых птичек. Эта настолка может послужить отличным гейтвеем для новичков в мире настольных игр. Как уже было сказано, мне игра нравится, мои ожидания она оправдала полностью и я совершенно не разочарована.

 

 

 

 

Пишите своё мнение о настольной игре «Крылья» в комментариях и играйте только в хорошие игры!

 

P. S. А спонсор данной статьи — Stonemaier Games. Следующий обзор мы будем писать на вилле в Испании))

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Kopleman написал месяц назад: # скрыть ответы

Да проблема не в самой игре, а в подходе. Крылья показали что маркетинг теперь рулит в настолках, а не геймдизайнеры пытаюшиеся придумать крутую механику. Это плохо и хорошо. Хорошо тем что означает что это хобби теперь массовое, будет больше крассивых игр, с нормальными правилами и тд. Плохо тем что плохих игры станет в разы больше, скорее всего будет стагнация, так как новому дизайнеру придумашему игру сложней найти средства на все эти маркетинговые приблуды. Кароче как я писал уже тут не раз, это как с Голливудом где балом сечас правят пустые дорогие попкорн-муви. Проблема только в том что билет в кино стоит 500р, а коробка с игрой 5000

tkis написал месяц назад: #

было бы странно предполагать, что настольные игры, как и прочие хобби на грани нишевости, продолжат сферически существовать в вакууме экономики потребления, покидая свою былую нишевость. Да и врядли большинство любителей того или иного хобби заинтересовались им именно из-за его «идейной непорочности» или незапятнанности современным экономическим подходом ;)

Bimirina написала месяц назад: #

Осталось только определиться с "плохими" играми. Будет открытое или тайное голосование, а может нужна авторитетная комиссия или попытать счастья методом орёл
или решка?😀

DrFunfrock написал месяц назад: # скрыть ответы

Я бы сказал немного по-другому. Мейнстримом станут игры безумно красивые и красочные, но с простоватыми механиками и без экспериментов. Тем не менее, рынок активно растет, значит останется достаточно пространства и для сложных, экспериментальных и несинтетических игр. Все будет хорошо.

tkis написал месяц назад: # скрыть ответы

это по сути уже произошло, уже не первый год игры продает именно обёртка

DrFunfrock написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну, оформление крайне важно для почти любой игры. Но в случае с "Крыльями" все несколько иначе. Игра на вершине рейтинга BGG, взяла все возможные и невозможные награды (удивлен, почему это не лучший варгейм). То есть эдакий, киношным языком выражаясь, блокбастер. Трансформеры, взявшие Золотую Пальмовую ветвь. Что и раздражает многих.

tkis написал месяц назад: #

BGG это широкая англоязычная аудитория, но оценочная среда на BGG, мягко говоря, не очень объективна...особенно касательно не евро-игр. Америтреш к примеру, обычно более фрагментирован и разбит по нишам, поэтому игры этого жанра редко набирают критическую массу аудитории и соответственно реже попадают в отборочный фокус наград

sintenced написал месяц назад: #

Кроме шуток, прекрасное сравнение. Именно это мне и напоминает сложившаяся в комментах ситуация: когда Кузьмичи в трениках на диванах, лузгая семки, рассказывают, кого должна и не должна награждать Оскарами Киноакадемия.

Mae написал месяц назад: # скрыть ответы

Тема Крыльев мне не интересна, а сравнение награждения со сферой кино в комменте заинтересовало.

Сыграл в крылья несколько раз. Не понравились. Составил о них мнение, почитал в и-нете кто как и где делал игру, написал на Тесере 1 раз свое мнение, надеюсь более-менее логично его обосновал. И все. Плодить страницы флуда об игре, которая мне не интересна не буду. И комменты на тему этой игры пропускаю. Я человек простой - не нравится, не читаю.

А вот тема награждения в кино интересна. Черная пантера была номинирована на Оскар как Лучший Фильм. Чего уж о сфере игр тогда говорить.
К слову, ни для кого не секрет, что Черную Пантеру номинировали ради хайпа и привлечения внимания к Оскару, просмотр номинаций которого по статистике с каждым годом все ниже и ниже падает. Чисто способ привлечь внимание.

Kopleman написал месяц назад: # скрыть ответы

Настолки кстати тоже может захлестнуть свои BlackLivesMatter, и вот это уже будет полным дном)

tkis написал месяц назад: # скрыть ответы

этого не избежать и местами уже началось, так что очередной стимул для российского игропрома реализовывать свои проекты без диктата политкорректности ;) Арап Петра Великого как евро о Петровских реформах к примеру ;)

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Где уже началось? О_о

tkis написал месяц назад: #

MtG

tkis написал месяц назад: #

https://magic.wizards.com/en/articles/archive/news/depictions-racism-magic-2020-06-10

KittenLS написал месяц назад: # скрыть ответы

да наверно так и есть, очень не хочется чтобы настолки скатились в то что происходит с кино индустрией. Сейчас все таки процент годного сильно побольше в настолках. Крылья как первая ласточка что будет в будущем. Игра без эмоций, голова не включается от слова совсем, новый уровень монополии просто люди эволюционировали. Если и играть с детьми в семейные игры то в те игры где надо считать и думать. Это обучает дает радость от того что ты смог придумать, решить задачу. А не все вот это довольно поверхностное.

Justik написал месяц назад: # скрыть ответы

Что или кто мешает думать, играя в Крылья? О_о

KittenLS написал месяц назад: # скрыть ответы

Скучно же, возьмите любую среднего качества евро там больше всего. Думать можно в любой игре практически, качество только разное.

Lu__ написал полмесяца назад: #

Ну "легкая семейка" же. В легкой и думать тяжело не надо. Это все-таки легко-приятно-почти-евро-гонка, игры разные нужны. Вот как обычно все. Надо легкую евро в которую приятно играть со всеми подряд, но чтоб была мощной и комплексной с раскладкой на три стола стратегией на 6 часов с тремя калькуляторами)

Siar написал месяц назад: #

Отсутствие глубины, очевидно

Ignatius написал месяц назад: # скрыть ответы

А по достижении 6 лет оправлять сдавать экзамены в математический ВУЗ... И кастрировать при провале... Ибо не должен род продолжать муж, который не любит считать... Ибо все развлечения, где не надо думать и считать - тлен зловонный. Аминь

tkis написал месяц назад: #

в шесть и под корень? это будет новый музыкальный расцвет, а может просто инфляция чистых сопрано...

KittenLS написал месяц назад: # скрыть ответы

Это вы не подумав написали, показать детям радость от решения абстрактных задач дорогого стоит. Научить красоте цифр в этом был посыл. Время то не резиновое если играть то в полезное. А просто так играть во что то стоанное лучше на улицу погулять сходить))

Zoopst написала месяц назад: # скрыть ответы

проблема в том, что все дети разные. Одному в радость решать логические задачки, а другой после 2-3-х попыток просто все бросит. И не все дети могут спокойно отнестись к проигрышу в игре. А Крылья, как раз, одна из тех игр в которой у ребенка есть неплохой шанс выиграть. И это есть хорошо!!!!

Mae написал месяц назад: # скрыть ответы

Если дети могут выиграть не потому что хорошо играют, то стоит ли их с детства приучать к тому, что нормально выигрывать, если играешь плохо? Нормально ли, если ребенок будет с детства учиться тому, что ок, если он играет лучше других и все равно проигрывает? Просто потому что другому больше повезло? Не означает ли это что для ребенка теряется смысл улучшать скилл (и вообще учиться и развиваться), если выигрыш зависит не от него?
Думаю, это вопрос куда сложнее и важнее, чем "нравится - не нравится игра". И скорей всего правильно на него смогут ответить лишь детские психологи с необходимым образованием.

tkis написал месяц назад: # скрыть ответы

дети должны учиться как проигрывать, так и выигрывать...это очень важный аспект формирования личности, причём делают они это копируя живой пример поведения их взрослых игровых партнёров. Тип игры, качество игры здесь вторичны. Эмоциональное обучение и взросление не менее важны, чем рациональное.

Mae написал месяц назад: # скрыть ответы

ваш комментарий больше подходит в качестве ответа для Zoopst.

я согласен про эмоциональное обучение. но я совсем не об умении принимать поражене. я о том, что ребенок утрачивает взаимосвязь от победы/поражения и скилла/мастерства. Если победа не зависит от мастерства, значит это мастерство нафиг не надо. значит не надо учиться для достижения победы. все равно победит тот, кому просто повезет. ребенок должен видеть, что если он играет лучше и эффективнее других, значит это отразится на результате. если тот факт, что ребенок может играть лучше - не влияет на результат, то не опасны ли такие игры для ребенка?

Zoopst написала месяц назад: # скрыть ответы

Вы оперируете понятиями для взрослых. Для ребенка термины скил и мастерство не важны.

Mae написал месяц назад: #

Дети живут не в мире взрослых? На другой планете? Они живут среди нас. То, что ребенок не знает о силе притяжения не значит, что на него она не действует.

На самом деле на своей теории я не настаиваю, т.к. у меня нет образования детского психолога и нужных для данного вопроса знаний. Значит, аргументировать не могу. Просто высказываю свое опасение, основанное на догадках.

Считаю данный момент важным вопросом.

tkis написал месяц назад: #

понятия эти есть и у детей, с менее громкими названиями и описаниями смысла :) думаю каждый из нас сталкивался с ребёнком говорящим: «смотри как я умею!», или «а ты так можешь?/не можешь!»

tkis написал месяц назад: #

черезмерный азарт может быть опасным, поэтому лучше не приучать детей к играм основанным исключительно на случайности, но игры со смесью случайности и умения и командные игры с группами ребёнок/взрослый работают весьма неплохо. Конечно же нужно обучать и применению способностей и улучшению их, но важна соразмерность. И важны объяснения как эти способности применять, причем они должны пробуждать интерес, приковывать внимание...

tkis написал месяц назад: # скрыть ответы

касательно мастерства: осознание того, что исключительно мастерство и умение в жизни не всегда решают всё, тоже важная ступень взросления

Mae написал месяц назад: # скрыть ответы

Боюсь, что не все взрослые осознают то, что в данной игре значительна часть рандома. Многие взрослые с пеной у рта готовы спорить, что в данной игре рулит исключительно скилл. Как они могут все разъяснить детям, если что-то сложно разъяснить им самим?

Что вы пишите - мне нравится и я со всем согласен. И ваш коммент выше - что ребенку надо просто все правильно объяснять и доносить. Скорее я сомневаюсь, что все взрослые способны это делать правильно для своих детей. Не в обиду никому, но сталкивался с учителями, которые не могут учить.

tkis написал месяц назад: #

родители и учителя не всегда талантливые воспитатели, ну а уж в современном школьном обучении роль воспитателя крайне вторична для учителя, иногда и вовсе отрицается. Сегодняшние учителя довольно часто скорее репетиторы чем педагоги. У меня были долгие войны с западными доцентами по этому поводу :)

Zoopst написала месяц назад: #

Опять таки, все дети разные. И к каждому нужен свой подход и свои игры. Почему эта игра игра не может быть ступенькой в мир более серьезных игр? Это всего лишь игра...

ZavKaf написал месяц назад: #

> маркетинг теперь рулит в настолках, а не геймдизайнеры пытаюшиеся придумать крутую механику

Маркетинг - это разработка товара с учётом интересов ЦА. В этом предложение классное противопоставление - игра, которая учитывает интересы ЦА или игра с крутой механикой, неинтересная ЦА. Интересно, какая же из них "хорошая" или "плохая"...

> Плохо тем что плохих игры станет в разы больше
Фигасе сила мысли! Оказывается игры созданные для ЦА - это в массе своей "плохие" игры. Ну ок.

> новому дизайнеру придумашему игру сложней найти средства на все эти маркетинговые приблуды
Т.е. автор с неинтересной, но оригинальной механикой делает "хорошую" игру. Ну ок.

Странно, что в топе у человека написавшего это делают DMD и Nemesis - чистые маркетинговые проекты...

> как с Голливудом где балом сечас правят пустые дорогие попкорн-муви
Тут вот какая история - в топе по сборам всегда будут фильмы, которые нравятся условному большинству. При этом они могут не нравиться тебе, критикам и прочей илите - это норм.

НО при этом в топе сейчас большинство фильмов - это эталон как надо делать фильмы в этих жанрах: E.T., Dark Knight, Avatar, Zootopia, Endgame, Rogue One. Да, возможно, это не "жанры" для илиты, но это не повод называть их "плохими".

Ну и про "Крылья" - очень приятная игра. Разложить можно в любой компании, играется быстро, думать есть над чем, компоненты прекрасны. Да, это продукт маркетинга - так как игра прекрасно подойдёт игроку с практически любым стажем и вкусовыми предпочтениями, разве что "илита" будет бомбить на форумах )

Exxento написал 3 дня назад: # скрыть ответы

А я вижу проблему в том, что дорогое УГ потребляют и хвалят. Его хвалят, ты покупаешь и плюешься, но его теперь надо продать, а оно упирается: посмотри на мои компоненты, жмякай гладенькие правила, крути в ручонках яич... , кожаные стаканчики и проч (да что угодно, что стоит копейки, если посмотреть объективно; самое стоящее и оправданное это вероятно жетоны в Сплендоре, который стоит уже считай совсем не дорого по сравнению с захайпленным папьемаше). Делают из настолок жмякалки, стимулируя зрение и осязание, а игровой процесс - часто тоже неплохой, но уже не в абсолютном приоритете. В настолках всегда было достаточно красивого поля, ходожества на картоне и разноцветных кубиков (ну вот таких как в Крыльях (!??). Теперь эту планку задирают с помощью ничего не стоящих пластиковых яичек и пластикового контейнера, который тоже стоит копейку, причем удобство их под большим вопросом, мне лично разноцветные мыльницы с органайзерами из Ашана всегда и во все игры идеально подходят :) Причем я сейчас не персонально про Крылья, которые теперь тоже смотрю купить тыщи за три, раз уж такой шедевр. Короче, не было бы спроса, не было бы и предложения. А люди и ищут - зрелище. Также работает и вся индустрия развлечений, вот теперь и настолки становятся частью поп-культуры, а это значит что? Вал УГ и просто фантиков, абсолютное их большинство, также как и фильмов и проч.

Exxento написал 3 дня назад: #

Ну еще достаточно оправдан раздатчик в Гизмос, а поле - да посмотрите на поля Австриии - там оно просто высшего качества, сама игра - однозначно шедевр и стоят эти игры считай в два раза дешевле. Не ведитесь на все эти фруктики пластиковые в Эвердейле и т.д., они реально НИЧЕГО не стоят, это просто маркетинг. Дерево картонное так вообще, также как и скворечник в Крыльях - нафиг не нужны. Сами хайпа наводите, ведясь на фантики, а потом ругаетесь на цены. Какой предзаказ - барахолка рулит! Всё что угодно там найдешь, причем не особо заморачиваясь. Просто чуть позже, но оно, с другой стороны-то даже и лучше, потому что оценок, летсплеев, обзоров и проч станет гораздо больше. Вообще не хвалите эти сраные компоненты, если игра дорогая. Если игра дорогая, то что хорошего в том, что у нее хорошие компоненты?? Это нормально, но никак не хорошо. При этой цене компоненты Крыльев - однозначно плохие. Кубики на действия??! Также как и Эверделл - тоже самое.

Ignatius написал 3 дня назад: # скрыть ответы

"Делают из настолок жмякалки, стимулируя зрение и осязание"
Странное заявление, учитывая то, что настолки это и есть по сути жмякалки, если убрать тактильно-визуальные ощущения из настольных игр, то они будут во всем уступать видеоиграм (за исключением некоторых жанров типа сошиал дедакшн, которые в видеоиграх сложно воспроизвести)

Exxento написал 3 дня назад: #

Да, но в приоритете в настольных играх, в их классическом понимании - именно дух, а не форма. Это также как народ предпочитает видеоигры с душой и сюжетом таковым без них, но с фантастической графикой. Хотя, может выбирал?

Exxento написал 3 дня назад: #

Тащусь от тактильных ощущений деревянных маркеров и картонного поля с картами :) Во всяком случае с евро. А во-вторых, пластиковые помидорки (орки) не стоят возрастания цены на 2-5 тыр. А если она настолько выросла, то компоненты такой игры вряд ли можно назвать хорошими, повторюсь. Максимум нормальными.

playstay написал месяц назад: # скрыть ответы
Отличная игра!

Не обращал на игру внимания из-за нытиков, сыгравших по 1 партии и проигравших, из-за того, что им не достались вороны. Хорошо, что удалось заценить чужие Крылья, и в тот же день была заказана коробочка в коллекцию. Я не фанат птиц, но мне нравятся карточные игры с разнообразными способами получения победных очков. Каждая партия проходит по разному. Были победители, копившие еду в дупле, собирающие большие стаи и т.д. Якобы "читерские" вороны и цапли тоже попадались, но ничего читерского в них не нашли, да и победы они не принесли. Собиратели яиц тоже немного отставали при подсчёте. Побеждает в игре не тот, кто сумеет создать хороший движок в начале, но и тот, кто вовремя поменяет стратегию, ориентируясь на других игроков и на задания раундов. Отличная игра!

Lu__ написал полмесяца назад: #

Из меня получился не очень "Капитан Паника" - я спокойно ждал Остров Кошек (
потому что там кошки), ничего глобально феерического не ожидая от игры, и спокойно игнорировал перебор Крыльев по призам и хайпу. Так как мне повезло), и я сразу определил ее в категорию легких и семейных евро, я ее заказал другу с 11-летней дочкой и сделал, считаю, все правильно. В ней 1. И это важно для семейки. Бесконфликтность и очень приятное по факту времяпрепровождение. 2. Не вижу дисбаланса, так как выигрывал у игроков с типа имбовыми хощниками и тп и с минимумом яиц и всяко-разно и всегда все прикольно. И ведь проигрывать прикольно - шанс-то был неплох, просто не ту птицу схватил за хвост, а ведь мог бы, мог бы... -и это показатель. Когда все хотят Ышо)

BioWolf написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо за статью и рекомендацию играть в хорошие игры - так и сделал, продал Крылья, купил Лоренцо Великолепный и остался очень доволен этим разменом, потому что Лоренцо это хорошая игра)))

EpicEzBoy написал месяц назад: # скрыть ответы

Убогий арт и компоненты. Плохой баланс:желтые карты слишком сильные. Не самые простые правила. И это лучше крыльев? Смешно :D

BioWolf написал месяц назад: # скрыть ответы

В тысячу раз лучше))) но любителям няшности, разноцветных яиц и бестолковых домиков сделанных из полимерной глины это понять трудно)) и в Лоренцо каждая карта к месту, а в крыльях плюс допы допы допы этих птиц уже миллион и зачем такое количество карт.. понятно зачем - любители оверпродакшена будут писать кипятком))) а вот жетонов раундов не завезли, а это основной интерес в игре, а не разглядывание птиц, да и после 10 партии на названия птиц, аннотации и арты уже никто никакого внимания не обращает - остается только сомнительный геймплей

Ignatius написал месяц назад: # скрыть ответы

Сейчас бы в игре на построение движка большое кол-во карт считать оверпродакшном...

BioWolf написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну согласитесь 2/3 карт можно выбросить и будет все то же самое)) а вот жетонов раундов надо было добавить в два раза больше и разнообразнее.. допы понятно вносят это но они и добавляют карт, я как любитель MTG этого вообще не могу понять, огромная колода это скорее плохо чем хорошо для карточной игры

Ignatius написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну, с таким же успехом можно сказать, что и из марса можно 2\3 карт выбросить, там тоже чтобы все карты увидеть, надо десятки партий отыграть. В энджин-билдингах большое кол-во карт = реиграбельность. О крутости этого самого энджин-билдинга в крыльях можно спорить, конечно. И я не очень понял, зачем в два раза больше жетонов раундов)

BioWolf написал месяц назад: #

Ну так в марсе они намного разнообразнее по свойствам и они просто разные, а тут то что, вы играли в Крылья? Там же очень похожие все карты - там явный оверпродакшен сделантолько ради массы птиц, не ради игры, а ради того чтобы показать размах, масштаб и тд))

Makcimak написал месяц назад: # скрыть ответы

Я не понимаю, почему в каждом топике про крылья всегда вылазят любители потных еврогеймов и начинают рассказывать, какой крутой 18ХХ и как клево играть в проект Гайя с 7-летней дочерью. Лоренцо - игра с комплексити 3,28, Крылья - 2,38. Откуда эти сравнения гейтвей-игры с довольно средневесовым еврогеймом немецкой школы?

BioWolf написал месяц назад: # скрыть ответы

Я не знаю, просто у всех начинает бомбить от этих Крыльев и начинают писать какую то ересь в их защиту)) Я просто высказал свое мнение - что не считаю Крылья хорошей игрой и все. Имею право

avrora2501 написала месяц назад: # скрыть ответы

А я не считаю Крылья плохой игрой. Имею право)

BioWolf написал месяц назад: #

Вот и ладушки

Lu__ написал полмесяца назад: #

А я считаю, что Крылья - отвратительный варгейм, там даже танков нет! Поэтому из-за того, что вот просто хочу считать ее варгеймом, 10 000 причин могу назвать, что ну от прям дерьмо а не варгейм, и поэтому - плохая игра, плохая!)

Tormental написал месяц назад: #

Долго думал, кого мне напоминает секта крыльененавистников на Тесере. Внезапно осенило: радикальных веганов, которые не только сами не едят мясо, но и требуют, чтобы его не ел никто. И потом очень обижаются, когда их вместе с их проповедями посылают куда подальше.

Ну не нравятся вам "Крылья" - не играйте. Считаете, что игра плохо сбалансирована - ваше право. Не согласны с их номинациями и наградами - да пожалуйста (хотя если вас вообще волнуют такие вещи, как местечковые премии с раздачей наград на основании соцопроса, грустно быть вами). Но если вы в каждом треде начинаете писать о своей ненависти к "Крыльям", агрессивно навязывая своё мнение, или гордиться тем, что ставите статье о "Крыльях" единицу, не читая, вам бы лучше отключить Интернет на недельку и уехать в деревню дрова колоть. Авось полегчает.

А за обзор спасибо.

Petsar написал месяц назад: #

Хороший обзор, поставил 8