Три раза начинал партию против автомы на БГА и все три раза бросил. Видимо, не моё. При игре складывается ощущение, что я очень слабый компьютер, которому поставили задачу рассчитать оптимальный ход, но мощностей не хватает, процессор перегревается и компьютер идёт на перезагрузку. именно в этот момент я покидаю игру)
Вопрос: в один раунд игроком можно сделать сколько угодно пожертвований (понятно, что в порядке очереди) или строго одно? Вроде не увидел в правилах ограничения на одно пожертвование в раунд.
подскажите по правилам: в отделах только активация стоит денег (перевести мипла в вертикальное состояние), за действие с этой клетки стоимости под ним я уже не плачу? 2) я активирую 1 миплом перемещение, он может сам двигаться?
Снял видеообзор, опишу здесь коротко основные впечатления, а также добавлю пару мыслей, о которых забыл рассказать в видео. В комментарии ниже я уже сравнивал Карнеги с Пуэрто-Рико, из которой автор взял не только механику выбора роли, но и элементы личного планшета с работниками в отделах (плантациях и зданиях). Механика пожертвований (выбора критериев для финального скоринга) напомнила мне другую любимую игру Ниппон. Настолка очень понравилась, это именно тот тип игр, который я люблю: с тщательно интегрированной темой (как и другой игре автора, Труа), плотным взаимодействием, элегантным не перегруженным компонентами и правилами геймплеем. Игра прекрасно масштабируется. К сожалению, качество деревянных компонентов в нашей коробке ниже среднего: пришлось стачивать шестерёнку напильником, некоторые диски и миплы кривые, а один шестигранник действий оказался слегка семигранником. Я не большой фанат О'Тула, но здесь оформление отлично подходит под тему и исторический период, иллюстрации и инфографика выглядят очень хорошо и уместно. Я однозначно рекомендую Карнеги фанатам Брасса. Ланкашир и других экономических стратегий. Однако эта игра не для всех, кому-то она может показаться однообразной, лишённой различных способов получения очков, закрытой информации и капельки рандома. Ссылка на обзор: https://youtu.be/dncMwBexsyM
Про качество поддерживаю, хотя судя по вашему описанию, жаловаться мне не на что, разве на некоторых планшетах странные царапины были и несколько дисков, словно подпилены снизу. На БГГ в части компонентов на Quined льют котлы со смолой и ядрами закидывают, впрочем - представители издателя дают обратную связь и даже меняют брак. В нашем случае такого не будет разумеется. В части ожидания геймплея, Карнеги не разочаровал, хотя после Черного ангела, опасался. Для меня это игра года точно.
Хоть кому то удавалось победить эту сволочь Эндрю на БГА? Я уже отыграл партий 20 ... все слил, даже не понимаю, что я делаю не так 😄 или он там читерский этот бот? Вообще кому сколько очков удается набрать? У меня рекорд очков 110 не больше.. в общем игра конечно занятная 🙂
Если сможете его победить, то это респект 🙂 а может я просто еще не понял, как там лучше оптимизировать свое производство.. но все равно больше 110 очков я пока не набирал и не удавалось соединить все города - бот постоянно с этим подрезает жестко 🙂
Пока уже второй месяц жду из Голландии свою делюкс-коробку, восстановил регистрацию на БГА и сыграл там первую партию соло в Карнеги, интересно! Нормальный уровень сложности. Победил со счётом 159-127. Соединил все города (нужно в самом начале партии сразу смотреть узкие места и забивать их, оставляя на потом простое). Основную часть очков получил на пожертвованиях (у меня были отделы для донатов поверх диска соперника и скидки на донаты). Надо теперь на харде попробовать : ) Потом ещё двух китайцев вынес в быстрой партии, впервые смог прокачать все 4 региональных трека до максимума, благодаря отделу с наукой +7.
за 2 партии максимум 72 очка. Но в первой партии я просто изучал правила. Вторую ударился в очки науки. Переборщил) Ну игра, конечно, мутноватая. Надо разобраться как там максимизировать очки и как в принципе эффективно ходить
Там надо себя обеспечить сотрудниками как можно быстрее, для этого есть несколько вариантов 🙂 я еще пытался сперва действовать так, чтобы не пропускать активаций бонусов при снятии мипла с командировки.. то есть размещал хотя бы по 1 в разные регионы, но на самом деле так себе стратегия.. но тоже стратегия 😄 в общем да.. игра довольно мутная, думаю с реальным соперником она будет играться кардинально по другому
Я так и не догнала как получать нового мипла. За две игры получилось один раз. Там в каком-то регионе при прокачке путей есть возможность получить, а вот где еще? Только если в отделах?
В отделе, который можно открыть в своем офисе, в восточном регионе, прокачав трек до паровоза вроде, еще в постройке жилых зданий по моему второе здание дает мипла.. я сразу гребу почти всех с восточного региона отправляя туда кучу миплов 🙂
Я сыграла один раз с Эндрю, у меня было 58, у него 133. Второй раз играла с человеком, уже 99 очков получила. Игра понравилась, там есть над чем подумать
Спасибо, что то вот смотрю летсплей и пока дошло дело до первого скоринга я уже порядком подустал)) а четыре такие скоринга даже не знаю.. не слишком ли затянута эта игра 🙄 в два раза бы ей покороче быть мне кажется.. это я про Boonlake.. хотя может летсплей такой.. надо глянуть еще, но сама игра конечно сделана очень достойно
А там скоринг очень простой. Не знаю что там за летсплей, но у нас Boonlake в среднем на четверых играется за 1,5-2 часа. От игры не устаешь, что хорошо.
Возможно среди новичков может быть затянуто, когда не знают что делать. В отзыве об игре писал один парень, что у него на руках копилось 20+ карт и он в них терялся. Такие ситуации будут, когда много карт на руках, но с опытом четко понимаешь, что вот эти 3-4 карты нужно будет разыграть, а вот остальные в расход. Но у нас каких-либо сложностей не было, причем играл с разными игроками. Приезжайте на игротеку в Бутово! )) Там и Карнеги можно попробовать в живую и Бунлейк!
Карнеги, однозначно. Умная игра. Коробка есть а Бутовских настольшиках, как и Бунлейк. Дело только в приехать)) Планирование в Карнеги для меня гораздо проще, чем например стартовое планирование в Костре. Это просто смайлик "персик" для меня. Сплошной туман войны. Кстати у нас есть и Шихтвехсель и Хаспелькнехт. Спитцер большой умница, извините - из каждого чайника говорю об этом)))
Тут дело вкуса. Карнеги та игра, где нет никакого рандома. Вся информация открыта, а значит различные интересные моменты создают сами игроки. Благо для этого куча возможностей. Тут и разные отделы, да и в офисе много различных вариантов манипуляций, как и на основной карте. А вот в Бунлейк стратегию придется подстраивать не только под игру остальных игроков, но и под небольшой рандом в виде прихода карт. Тут уж кому что больше нравится. Но мне кажется, что Карнеги можно заиграть, выробатотать определенную стратегию, например как в Каверне. То вот в Бунлейк так не получится, хотя упороться в определенную стратегию никто не мешает, но вот будет ли это эффективно в текущей партии другой вопрос.
Наиграл в Карнеги Кучу партий и точно могу сказать, что рельсовость там присутствует.. это конечно жирный минус.. но опять же, чтобы ее прочувствовать надо наиграть кучу партий.. а для многих сейчас и 5 партий это много 🙂 так что игра норм.. с опытным соперником, который может вам не позволит идти по проторенной дорожке, наверное будет играться отлично.. у новичков против опытных игроков в нее победить шансов ноль по моему мнению 🙂
Да, мне вот тоже видится эта рельсовость. Не знаю как для многих, а для меня это резкий аргумент против Карнеги в пользу Бунлейк. Вопрос же четко был задан именно насчёт выборы из этих двух претендентов) А так да, согласен, что игра приятная. И может 10 партий не хватит, чтоб опробовать разные стратегии. Но всё-таки тут есть ограниченность. Возможно, если выйдет как-то доп с изменяющимися донатами, доходом от забора командированных, а может и сама карта городов, то будет круто. А пока есть то, что имеем.
Есть обе коробки, пока сыграли с женой по одному разу и в Бунлейк, и в Карнеги. Бунлейк по ощущениям более евровый поинт салат с достаточно абстрактной сельхоз/ремесленной темой. Игра по ощущениям немного старомодна, но любителям Уве Розенберга или Фельда такое, как мне кажется, должно понравиться. Мы же свою коробку выставили на продажу, хоть и получили удовольствие от партии.
Карнеги это переработанное и осовремененное Пуэрто-Рико — вообще главные планшеты выбора ролей/действий и в Карнеги, и в Бунлейк корнями уходят конечно именно в Пуэрто-Рико, но об этом ниже — кроме того тут и типа здания, департаменты на планшете и управление рабочими, которые активируют эти «здания» вдохновлены ПР. Тема в Карнеги интегрирована гораздо круче, она вообще есть — ты зарабатываешь, нанимаешь сотрудников, отправляешь их в командировку (это мне очень понравилось), и после половины или даже 3/4 партии у тебя может быть всего 4 очка. И тогда у тебя случается кризис среднего возраста, ты задаёшься вопросом, а что потом, что останется после меня? Деньги в могилу не заберёшь! И тогда ты начинаешь во всю дофигачивать проекты по всей стране и вкладываешься всё большие в благотворительные проекты. И в конце жизни у тебя уже 132 очка после первой партии. Игра более конкретная, в ней нужно фокусироваться на меньшем количестве элементов. Ну и мне, как любителю Брасса и ПР, после первой партии очень зашла. Планирую снять на неё обзор.
По рельсовости и реиграбельности сложно сказать после одной партии, Бунлейк больше пазл, и может быть очень глубокий и, как всегда у Пфистера, разнообразный и сбалансированный, но от игры к игре всё более абстрактный. В Карнеги, как кажется, нужно больше играть с оппонентами, здесь вроде меньше источников получения очков, все из которых надо задействовать, тут может быть какая-то ограниченность, но эта лаконичность и тематичность меня подкупает.
И в конце про планшеты действий: как и в ПР, тут и там активный игрок выбирает «роль», выполняет действие, а потом все остальные делают то же самое действие. Обожаю эту механику. Но в Бунлейк, как и в ПР, у первого игрока это действие более мощное, кроме того, тут это не просто одно действие, а несколько. Жетонов больше, а компенсация/штраф за выбор роли/действия которое давно не брали или наоборот брали недавно завязано с путешествием по реке или штрафом в очках. Короче в Бунлейк эта механика очень занятно переосмыслена, это однозначно любимая моя там часть игры. В Карнеги же всё чуть-чуть проще, все выполняют одно и то же действие, а вернее активируют один и тот же тип отделов в своей конторе, а ещё могут получить доход или сделать пожертвование, но именно в выборе действия, которое не только даст тебе бонусы, но может оказаться наименее полезным в данный момент для оппонентов и кроется основа игры.
Интересное сравнение. Особенно Бунлейк с Пуэрто-Рико. Тут я склонен не согласиться, но спорить не буду. Кому как водится. К тематичности не привязываюсь. Я вообще редко ищу какуе-то тематику в настольных играх когда это евро. Что касаемо взаимодействия, то в Карнеги оно более плотное и интересное, но вот в Бунлейк да, мне больше нравится комбинации и улучшения различных способностей за счёт карт. Игры совсем разные для меня и если нравятся обе, то обе должны быть в коллекции.
Пока смотрел обзор, уж больно кружочки показались знакомыми, ну так да ВЗП же тоже с планшетом и с кружками. Кабинеты офиса похожи очень на здания в ВЗП. Отправка рабочих в командировку - своего рода колода коров (следишь откуда и куда отправляешь). На все заработанное просто покупаем ПО - аналог выполнения целей и сбора всего остального.
На первый взгляд действительно может показаться что игры абсолютно разные, но вот со второго взгляда уж больно много знакомого. Вот теперь думаю а так ли хороша игра. Даст ли она новый опыт и не будет ли вторична.
Поле для игры с городами всякими - ну прям как в Монополии поле, только там с улицами. А на все заработанные деньги покупаем здания разные ,как и в Монополии, строишь что-то на карте, домики там и отели. На поле и там, и там могут задавить, чтобы ты не мог ничего сделать. Отправка людей в командировки - ну в Монополии тоже в тюрьму могут отправить. В Монополии, в ход другого игрока ты тоже выполняешь действия - получаешь деньги от других игроков. В общем те же яйца, только в профиль.
Но да, игра никаких новых механик не содержит, но сбита игра крепко, играется плотно и приятно. Если это ваша 1-10 -ая евро игра, то (как и Дюна: Империи) легко может найти место в вашем сердечке. А если это уже 50+ евро в вашей коллекции, то ничего нового вы тут по сути не увидите.
Друзья, приветствую! Может кто играл на компе с автомой? Я попробовал, проиграл со счетом 127/134. В итоговой таблице подсчета ПО увидел, что автома набрала 49 очков за каки-то позиции карт (card positions), в то время как у меня по этому пункту ноль ПО. Может кто знает что это такое?)) В целом показалось, что очень мало времени на строительство отделов и заполнения их сотрудниками. Буду признателен если поделитесь мыслями о продолжительности игры и хоть какими советами новичку)) А то очень мало информации на русском. Мне кажется игра заслуживает внимания!)
Сделал ПНП дополнения для игры. Ссылку на скачивание добавил. Сделал буквально с ноля, в инете вообще нет его фото\сканов. Поэтому прошу сильно не ругать. )
Всем привет 1.можно ли развиться нормально без создания новых миплов и обогнать того ,кто создал фулл? Набрать примерно 140+ очков с 5 миплами. Если да то как? Какие комнаты брать? 2.напишите свой топ комнат по принципу: вижу-беру
на мой взгляд такую стратегию можно нивелировать строительством (если еще и законтрить соперника можно - прекрасно). Большой персонал имеет и отрицательную сторону (необходимость второго лобби для сокращения затрат HR и денежные средства для обучения). В моих партиях у меня был фулл персонал, но он то торчал в командировках, а когда возвращался, сталкивался с неспособностью HR их распределить в отделы и выплатить деньги для обучения. Некоторый персонал так и просидел в углу Отдела неактивированными из-за нехватки в моменте денег. Не сказать что я проиграл, но сложновато управлять большой Компанией))) и вовремя задонатил некоторые пожертвования. По Отделам в таких случаях советую HR с большим количеством очков и денег (восьмибаксовый). Он универсален в такой стратегии.
В качестве прибыли за развитие дороги можно получить очки исследования, в правилах написано что они сгорают в конце хода если не потратить, но в онлайн версии их надо тратить сразу до активации отделов. Как правильно?
Уважаемые друзья, всем привет! Прошу принять к сведению что пропала, переведенные в 2021 году уже неактуальны. Оригинал правил лучше скачать с сайта издательства. Там есть несколько нюансов, не озвученных у редакции кикстартера. Например: обмен кубика товара на 1 доллар...особо критичного ничего нет, сообщил для понимания общей картины.
не знаю чего тут пишут про "необычно свежо" и прочее. это солянка из старых идей.
Игра представляет из себя Пуэрто Рико на стероидах - вместе планшета острова у нас планшет компании с пустыми местами под отделы (плантации) Чтобы отдел работал туда нужно так же посадить работника (правда теперь это не коричневый диск, а вполне себе современный раб..отник которому надо платить зарплату) и даже подобие ролей тут есть, правда это теперь просто общи действия которые выбирает активный игрок, а остальные игроки так же выполняют именно это выбранное. (в игре это представлено в виде активации отделов, которых, несмотря на кучу разных жетонов, всего 4 типа а значит 4 разных действия в игре) правда, в отличии от Пуэрто Рико, активный игрок не получает бонусов просто за взятие. ну и ещё активируется событие пожертвования/дохода который является незамысловатым механизмом перевода денег в ПО (в зависимости от вашей выбранной стратегии). единственное большое отличие от Пуэрто Рико - это карта СШП с возможностью выкладывать туда диски (которые типа предприятия) чтобы значить соединить цепочкой четыре крупных города (за что дадут ПО в конце) или можно не соединять, а просто выкладывать диски в регион чтобы увеличить пассивный доход за миплов, направленных туда. взаимодействия в игре из разряда "кто быстрее выложил диск на ячейку" и фирменное Пуэрто Риканское - выполнить максимально эффективное действие, причём дождавшись пока это действие выберет другой игрок.
конечно в игре много всяких нюансов и мелких механик. но в целом играется на уровне Пуэрто Рико или какого нить подобного евро - тематичность на уровне шашек (абстрактные отделы иследующие абстрактные проекты-диски и потом строящие эти самые диски почему то в цепочки ради по) взаимодействие хоть и не прямое но приходится следить и предугадвыдать ходы оппонентов чтобы не пропустить ход впусиую да и потом самому не тратить на это действия.
Не мог пройти мимо Carnegie, новинки от дизайнера подарившего нам Troyes и Black Angel - Ксавье Жорж. Да к тому же оформленую Йен ОТулом, чей стиль мне очень нравится. Благо на этот раз авторы с издателем, решили заранее подготовить электронные версии игры для ознакомления. Одну сделали для TTS, вторую для BGA. Очень похвальное и честное поведение, которое позволяет ознакомиться с игрой заранее, а не покупать кота в мешке. Кроме того, это хороший сигнал целевой аудитории в том, что авторы уверенны в качестве своего продукта, а не только в его обертке.
Мне довелось сыграть обучающую партию против автомы и по ходу партии доучивать неусвоенные правила, параллельно на практике пробуя механики игры. Необычно, свежо и очень добротно склеено воедино. Сразу несколько новых механик, хоть некоторых из них скорее "обновленные механики", но хорошо подогнаны между собой. Да к тому же выглядит всё очень привлекательно. Игра приятно порадовала, обязательно сыграю еще раз для закрепления правил.
В итоге не удержался и поддержал проект. Обычно не участвую в кикстартеровских проектах, только если это не что-то проверенное временем или совсем уж близкое по душе. Но в данной ситуации захотелось поддержать автора за готовность дать вомзожность всем опробовать электронную версию игры до официального релиза. Ну и сама игра уж очень особенной и приятной показалась. Буду ждать.
Три раза начинал партию против автомы на БГА и все три раза бросил. Видимо, не моё. При игре складывается ощущение, что я очень слабый компьютер, которому поставили задачу рассчитать оптимальный ход, но мощностей не хватает, процессор перегревается и компьютер идёт на перезагрузку. именно в этот момент я покидаю игру)
Это называется BSOD. Blue Screen Of Death)
Смехахнул, лайк прожал! =)
Вопрос: в один раунд игроком можно сделать сколько угодно пожертвований (понятно, что в порядке очереди) или строго одно? Вроде не увидел в правилах ограничения на одно пожертвование в раунд.
Строго одно (стр. 14 правил).
Спасибо, увидел.
подскажите по правилам:
в отделах только активация стоит денег (перевести мипла в вертикальное состояние), за действие с этой клетки стоимости под ним я уже не плачу?
2) я активирую 1 миплом перемещение, он может сам двигаться?
1) Только активация.
2) Может.
Снял видеообзор, опишу здесь коротко основные впечатления, а также добавлю пару мыслей, о которых забыл рассказать в видео. В комментарии ниже я уже сравнивал Карнеги с Пуэрто-Рико, из которой автор взял не только механику выбора роли, но и элементы личного планшета с работниками в отделах (плантациях и зданиях). Механика пожертвований (выбора критериев для финального скоринга) напомнила мне другую любимую игру Ниппон. Настолка очень понравилась, это именно тот тип игр, который я люблю: с тщательно интегрированной темой (как и другой игре автора, Труа), плотным взаимодействием, элегантным не перегруженным компонентами и правилами геймплеем. Игра прекрасно масштабируется. К сожалению, качество деревянных компонентов в нашей коробке ниже среднего: пришлось стачивать шестерёнку напильником, некоторые диски и миплы кривые, а один шестигранник действий оказался слегка семигранником. Я не большой фанат О'Тула, но здесь оформление отлично подходит под тему и исторический период, иллюстрации и инфографика выглядят очень хорошо и уместно. Я однозначно рекомендую Карнеги фанатам Брасса. Ланкашир и других экономических стратегий. Однако эта игра не для всех, кому-то она может показаться однообразной, лишённой различных способов получения очков, закрытой информации и капельки рандома. Ссылка на обзор: https://youtu.be/dncMwBexsyM
Про качество поддерживаю, хотя судя по вашему описанию, жаловаться мне не на что, разве на некоторых планшетах странные царапины были и несколько дисков, словно подпилены снизу. На БГГ в части компонентов на Quined льют котлы со смолой и ядрами закидывают, впрочем - представители издателя дают обратную связь и даже меняют брак. В нашем случае такого не будет разумеется.
В части ожидания геймплея, Карнеги не разочаровал, хотя после Черного ангела, опасался. Для меня это игра года точно.
Nippon, по моему самая лучшая экономическая стратегия! Стоит ли брать Карнеги?
Да, однозначно стоит. Тем более, что локализация будет. Игры очень разные, похожий только финальный скоринг по выбранным критериям.
Хоть кому то удавалось победить эту сволочь Эндрю на БГА? Я уже отыграл партий 20 ... все слил, даже не понимаю, что я делаю не так 😄 или он там читерский этот бот? Вообще кому сколько очков удается набрать? У меня рекорд очков 110 не больше.. в общем игра конечно занятная 🙂
Вызов принят. Смотрю видеоправила)
Если сможете его победить, то это респект 🙂 а может я просто еще не понял, как там лучше оптимизировать свое производство.. но все равно больше 110 очков я пока не набирал и не удавалось соединить все города - бот постоянно с этим подрезает жестко 🙂
Пока уже второй месяц жду из Голландии свою делюкс-коробку, восстановил регистрацию на БГА и сыграл там первую партию соло в Карнеги, интересно! Нормальный уровень сложности. Победил со счётом 159-127. Соединил все города (нужно в самом начале партии сразу смотреть узкие места и забивать их, оставляя на потом простое). Основную часть очков получил на пожертвованиях (у меня были отделы для донатов поверх диска соперника и скидки на донаты). Надо теперь на харде попробовать : ) Потом ещё двух китайцев вынес в быстрой партии, впервые смог прокачать все 4 региональных трека до максимума, благодаря отделу с наукой +7.
Если что у меня стоит соло трудность не легкий, а нормальный
Поставил рекорд по очкам 113, соединив все города, но автому так и не обыграл 🤦♂️ он у меня набирает не менее 140 очков
за 2 партии максимум 72 очка. Но в первой партии я просто изучал правила. Вторую ударился в очки науки. Переборщил) Ну игра, конечно, мутноватая. Надо разобраться как там максимизировать очки и как в принципе эффективно ходить
Там надо себя обеспечить сотрудниками как можно быстрее, для этого есть несколько вариантов 🙂 я еще пытался сперва действовать так, чтобы не пропускать активаций бонусов при снятии мипла с командировки.. то есть размещал хотя бы по 1 в разные регионы, но на самом деле так себе стратегия.. но тоже стратегия 😄 в общем да.. игра довольно мутная, думаю с реальным соперником она будет играться кардинально по другому
Я так и не догнала как получать нового мипла. За две игры получилось один раз. Там в каком-то регионе при прокачке путей есть возможность получить, а вот где еще? Только если в отделах?
В отделе, который можно открыть в своем офисе, в восточном регионе, прокачав трек до паровоза вроде, еще в постройке жилых зданий по моему второе здание дает мипла.. я сразу гребу почти всех с восточного региона отправляя туда кучу миплов 🙂
Сыграл с лёгким ботом.
У меня 152, у него 103
Я сыграла один раз с Эндрю, у меня было 58, у него 133. Второй раз играла с человеком, уже 99 очков получила. Игра понравилась, там есть над чем подумать
В свою первую партию его обыграл. Не знаю как, так как игру только пробовал)))
На БГА на нормальном уровне сложности? Не на легком?? 🙂
А вот не помню. Может и на лёгком, ну а я мог сразу и на нормальном играть.
Но второй заход у меня уже был провальный.
А что там понравилось больше Boonlake или Carnegie? Что то у меня муки выбора
Boonlake однозначно!
Хотя это может быть дело вкуса. Но он всем нравится, с кем пробовал.
Спасибо, что то вот смотрю летсплей и пока дошло дело до первого скоринга я уже порядком подустал)) а четыре такие скоринга даже не знаю.. не слишком ли затянута эта игра 🙄 в два раза бы ей покороче быть мне кажется.. это я про Boonlake.. хотя может летсплей такой.. надо глянуть еще, но сама игра конечно сделана очень достойно
А там скоринг очень простой. Не знаю что там за летсплей, но у нас Boonlake в среднем на четверых играется за 1,5-2 часа. От игры не устаешь, что хорошо.
Возможно среди новичков может быть затянуто, когда не знают что делать. В отзыве об игре писал один парень, что у него на руках копилось 20+ карт и он в них терялся. Такие ситуации будут, когда много карт на руках, но с опытом четко понимаешь, что вот эти 3-4 карты нужно будет разыграть, а вот остальные в расход. Но у нас каких-либо сложностей не было, причем играл с разными игроками.
Приезжайте на игротеку в Бутово! ))
Там и Карнеги можно попробовать в живую и Бунлейк!
Спасибо за отзыв и приглашение, может заеду как нибудь 🙂
Карнеги, однозначно. Умная игра. Коробка есть а Бутовских настольшиках, как и Бунлейк. Дело только в приехать))
Планирование в Карнеги для меня гораздо проще, чем например стартовое планирование в Костре. Это просто смайлик "персик" для меня. Сплошной туман войны.
Кстати у нас есть и Шихтвехсель и Хаспелькнехт. Спитцер большой умница, извините - из каждого чайника говорю об этом)))
Тут дело вкуса. Карнеги та игра, где нет никакого рандома. Вся информация открыта, а значит различные интересные моменты создают сами игроки. Благо для этого куча возможностей. Тут и разные отделы, да и в офисе много различных вариантов манипуляций, как и на основной карте.
А вот в Бунлейк стратегию придется подстраивать не только под игру остальных игроков, но и под небольшой рандом в виде прихода карт. Тут уж кому что больше нравится. Но мне кажется, что Карнеги можно заиграть, выробатотать определенную стратегию, например как в Каверне.
То вот в Бунлейк так не получится, хотя упороться в определенную стратегию никто не мешает, но вот будет ли это эффективно в текущей партии другой вопрос.
Наиграл в Карнеги Кучу партий и точно могу сказать, что рельсовость там присутствует.. это конечно жирный минус.. но опять же, чтобы ее прочувствовать надо наиграть кучу партий.. а для многих сейчас и 5 партий это много 🙂 так что игра норм.. с опытным соперником, который может вам не позволит идти по проторенной дорожке, наверное будет играться отлично.. у новичков против опытных игроков в нее победить шансов ноль по моему мнению 🙂
Да, мне вот тоже видится эта рельсовость. Не знаю как для многих, а для меня это резкий аргумент против Карнеги в пользу Бунлейк. Вопрос же четко был задан именно насчёт выборы из этих двух претендентов)
А так да, согласен, что игра приятная. И может 10 партий не хватит, чтоб опробовать разные стратегии. Но всё-таки тут есть ограниченность. Возможно, если выйдет как-то доп с изменяющимися донатами, доходом от забора командированных, а может и сама карта городов, то будет круто. А пока есть то, что имеем.
Есть обе коробки, пока сыграли с женой по одному разу и в Бунлейк, и в Карнеги. Бунлейк по ощущениям более евровый поинт салат с достаточно абстрактной сельхоз/ремесленной темой. Игра по ощущениям немного старомодна, но любителям Уве Розенберга или Фельда такое, как мне кажется, должно понравиться. Мы же свою коробку выставили на продажу, хоть и получили удовольствие от партии.
Карнеги это переработанное и осовремененное Пуэрто-Рико — вообще главные планшеты выбора ролей/действий и в Карнеги, и в Бунлейк корнями уходят конечно именно в Пуэрто-Рико, но об этом ниже — кроме того тут и типа здания, департаменты на планшете и управление рабочими, которые активируют эти «здания» вдохновлены ПР. Тема в Карнеги интегрирована гораздо круче, она вообще есть — ты зарабатываешь, нанимаешь сотрудников, отправляешь их в командировку (это мне очень понравилось), и после половины или даже 3/4 партии у тебя может быть всего 4 очка. И тогда у тебя случается кризис среднего возраста, ты задаёшься вопросом, а что потом, что останется после меня? Деньги в могилу не заберёшь! И тогда ты начинаешь во всю дофигачивать проекты по всей стране и вкладываешься всё большие в благотворительные проекты. И в конце жизни у тебя уже 132 очка после первой партии. Игра более конкретная, в ней нужно фокусироваться на меньшем количестве элементов. Ну и мне, как любителю Брасса и ПР, после первой партии очень зашла. Планирую снять на неё обзор.
По рельсовости и реиграбельности сложно сказать после одной партии, Бунлейк больше пазл, и может быть очень глубокий и, как всегда у Пфистера, разнообразный и сбалансированный, но от игры к игре всё более абстрактный. В Карнеги, как кажется, нужно больше играть с оппонентами, здесь вроде меньше источников получения очков, все из которых надо задействовать, тут может быть какая-то ограниченность, но эта лаконичность и тематичность меня подкупает.
И в конце про планшеты действий: как и в ПР, тут и там активный игрок выбирает «роль», выполняет действие, а потом все остальные делают то же самое действие. Обожаю эту механику. Но в Бунлейк, как и в ПР, у первого игрока это действие более мощное, кроме того, тут это не просто одно действие, а несколько. Жетонов больше, а компенсация/штраф за выбор роли/действия которое давно не брали или наоборот брали недавно завязано с путешествием по реке или штрафом в очках. Короче в Бунлейк эта механика очень занятно переосмыслена, это однозначно любимая моя там часть игры. В Карнеги же всё чуть-чуть проще, все выполняют одно и то же действие, а вернее активируют один и тот же тип отделов в своей конторе, а ещё могут получить доход или сделать пожертвование, но именно в выборе действия, которое не только даст тебе бонусы, но может оказаться наименее полезным в данный момент для оппонентов и кроется основа игры.
Интересное сравнение. Особенно Бунлейк с Пуэрто-Рико. Тут я склонен не согласиться, но спорить не буду. Кому как водится.
К тематичности не привязываюсь. Я вообще редко ищу какуе-то тематику в настольных играх когда это евро. Что касаемо взаимодействия, то в Карнеги оно более плотное и интересное, но вот в Бунлейк да, мне больше нравится комбинации и улучшения различных способностей за счёт карт.
Игры совсем разные для меня и если нравятся обе, то обе должны быть в коллекции.
Пока смотрел обзор, уж больно кружочки показались знакомыми, ну так да ВЗП же тоже с планшетом и с кружками.
Кабинеты офиса похожи очень на здания в ВЗП. Отправка рабочих в командировку - своего рода колода коров (следишь откуда и куда отправляешь). На все заработанное просто покупаем ПО - аналог выполнения целей и сбора всего остального.
На первый взгляд действительно может показаться что игры абсолютно разные, но вот со второго взгляда уж больно много знакомого. Вот теперь думаю а так ли хороша игра. Даст ли она новый опыт и не будет ли вторична.
Сыграйте в неё на БГА,потом вопрос должен отпасть
Поле для игры с городами всякими - ну прям как в Монополии поле, только там с улицами. А на все заработанные деньги покупаем здания разные ,как и в Монополии, строишь что-то на карте, домики там и отели. На поле и там, и там могут задавить, чтобы ты не мог ничего сделать. Отправка людей в командировки - ну в Монополии тоже в тюрьму могут отправить. В Монополии, в ход другого игрока ты тоже выполняешь действия - получаешь деньги от других игроков.
В общем те же яйца, только в профиль.
Но да, игра никаких новых механик не содержит, но сбита игра крепко, играется плотно и приятно. Если это ваша 1-10 -ая евро игра, то (как и Дюна: Империи) легко может найти место в вашем сердечке. А если это уже 50+ евро в вашей коллекции, то ничего нового вы тут по сути не увидите.
Лавка локализует
а вот это отличная новость!
Круто! Пишут, что ещё не решили: делюкс или ритейл. Игра офигенная!
Друзья, приветствую! Может кто играл на компе с автомой? Я попробовал, проиграл со счетом 127/134. В итоговой таблице подсчета ПО увидел, что автома набрала 49 очков за каки-то позиции карт (card positions), в то время как у меня по этому пункту ноль ПО. Может кто знает что это такое?)) В целом показалось, что очень мало времени на строительство отделов и заполнения их сотрудниками. Буду признателен если поделитесь мыслями о продолжительности игры и хоть какими советами новичку)) А то очень мало информации на русском. Мне кажется игра заслуживает внимания!)
Эти очки за карты автомы, которые Эндрю выкладывает на карты с победными очками по условиям игры, в зависимости от карты автомы.
Аа.. Ясно, спасибо)
Сделал ПНП дополнения для игры. Ссылку на скачивание добавил. Сделал буквально с ноля, в инете вообще нет его фото\сканов. Поэтому прошу сильно не ругать. )
Всем привет
1.можно ли развиться нормально без создания новых миплов и обогнать того ,кто создал фулл? Набрать примерно 140+ очков с 5 миплами. Если да то как? Какие комнаты брать?
2.напишите свой топ комнат по принципу: вижу-беру
1. Мне кажется это слишком сложно, не хватит людей на комнаты и на командировки.
2. найм доп работника и строительство за 3 бакса
на мой взгляд такую стратегию можно нивелировать строительством (если еще и законтрить соперника можно - прекрасно).
Большой персонал имеет и отрицательную сторону (необходимость второго лобби для сокращения затрат HR и денежные средства для обучения). В моих партиях у меня был фулл персонал, но он то торчал в командировках, а когда возвращался, сталкивался с неспособностью HR их распределить в отделы и выплатить деньги для обучения. Некоторый персонал так и просидел в углу Отдела неактивированными из-за нехватки в моменте денег. Не сказать что я проиграл, но сложновато управлять большой Компанией))) и вовремя задонатил некоторые пожертвования.
По Отделам в таких случаях советую HR с большим количеством очков и денег (восьмибаксовый). Он универсален в такой стратегии.
В качестве прибыли за развитие дороги можно получить очки исследования, в правилах написано что они сгорают в конце хода если не потратить, но в онлайн версии их надо тратить сразу до активации отделов. Как правильно?
Правильно - до момента активации Отделов. Ведь вначале идет событие/пожертвование, а уже потом - активация Отделов (действия).
Локализация?
Выложил любительский перевод в буклете обновленных правил от мая 2022 с Capstone games
Спасибо Вам большое за актуальный перевод!
Не за что).
Уважаемые друзья, всем привет!
Прошу принять к сведению что пропала, переведенные в 2021 году уже неактуальны. Оригинал правил лучше скачать с сайта издательства.
Там есть несколько нюансов, не озвученных у редакции кикстартера.
Например: обмен кубика товара на 1 доллар...особо критичного ничего нет, сообщил для понимания общей картины.
а свежего перевода правил у Вас нет случайно?
Есть, сейчас процентов 70% сделал. Доделаю - загружу)
Перевели с ребятами правила, сверстал в оригинальном буклете, выложил в файлы. Буду рад замечаниям!
Большое спасибо за перевод!
не знаю чего тут пишут про "необычно свежо" и прочее. это солянка из старых идей.
Игра представляет из себя Пуэрто Рико на стероидах - вместе планшета острова у нас планшет компании с пустыми местами под отделы (плантации) Чтобы отдел работал туда нужно так же посадить работника (правда теперь это не коричневый диск, а вполне себе современный раб..отник которому надо платить зарплату)
и даже подобие ролей тут есть, правда это теперь просто общи действия которые выбирает активный игрок, а остальные игроки так же выполняют именно это выбранное. (в игре это представлено в виде активации отделов, которых, несмотря на кучу разных жетонов, всего 4 типа а значит 4 разных действия в игре) правда, в отличии от Пуэрто Рико, активный игрок не получает бонусов просто за взятие.
ну и ещё активируется событие пожертвования/дохода который является незамысловатым механизмом перевода денег в ПО (в зависимости от вашей выбранной стратегии).
единственное большое отличие от Пуэрто Рико - это карта СШП с возможностью выкладывать туда диски (которые типа предприятия) чтобы значить соединить цепочкой четыре крупных города (за что дадут ПО в конце) или можно не соединять, а просто выкладывать диски в регион чтобы увеличить пассивный доход за миплов, направленных туда.
взаимодействия в игре из разряда "кто быстрее выложил диск на ячейку" и фирменное Пуэрто Риканское - выполнить максимально эффективное действие, причём дождавшись пока это действие выберет другой игрок.
конечно в игре много всяких нюансов и мелких механик. но в целом играется на уровне Пуэрто Рико или какого нить подобного евро - тематичность на уровне шашек (абстрактные отделы иследующие абстрактные проекты-диски и потом строящие эти самые диски почему то в цепочки ради по) взаимодействие хоть и не прямое но приходится следить и предугадвыдать ходы оппонентов чтобы не пропустить ход впусиую да и потом самому не тратить на это действия.
То что это похоже на Пуэрто-Рико в этом отзыве я не понял, это хорошо или плохо?
Не мог пройти мимо Carnegie, новинки от дизайнера подарившего нам Troyes и Black Angel - Ксавье Жорж. Да к тому же оформленую Йен ОТулом, чей стиль мне очень нравится. Благо на этот раз авторы с издателем, решили заранее подготовить электронные версии игры для ознакомления. Одну сделали для TTS, вторую для BGA. Очень похвальное и честное поведение, которое позволяет ознакомиться с игрой заранее, а не покупать кота в мешке. Кроме того, это хороший сигнал целевой аудитории в том, что авторы уверенны в качестве своего продукта, а не только в его обертке.
Мне довелось сыграть обучающую партию против автомы и по ходу партии доучивать неусвоенные правила, параллельно на практике пробуя механики игры. Необычно, свежо и очень добротно склеено воедино. Сразу несколько новых механик, хоть некоторых из них скорее "обновленные механики", но хорошо подогнаны между собой. Да к тому же выглядит всё очень привлекательно. Игра приятно порадовала, обязательно сыграю еще раз для закрепления правил.
В итоге не удержался и поддержал проект. Обычно не участвую в кикстартеровских проектах, только если это не что-то проверенное временем или совсем уж близкое по душе. Но в данной ситуации захотелось поддержать автора за готовность дать вомзожность всем опробовать электронную версию игры до официального релиза. Ну и сама игра уж очень особенной и приятной показалась. Буду ждать.
Согласен, игра отличная. Но есть серьёзные вопросы к балансу отделов.
Попробовал на BGA, очень понравилась. Необычная, свежая механика, приятное оформление от Йена ОТула, занимательный игровой процесс.
Подумываю вписаться. Локализации пока в планах ни у кого нет? Есть ли смысл ждать?
Кикстартер 18 января
Уже нет :) Неправильно посчитали стоимость доставки (в РФ выходило 35 евро). Кик отменён, обещают перезапустить в конце этой или следующей недели
перезапустили