Дума о «Крыльях»

03 июля 2020

Kopleman написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да проблема не в самой игре, а в подходе. Крылья показали что маркетинг теперь рулит в настолках, а не геймдизайнеры пытаюшиеся придумать крутую механику. Это плохо и хорошо. Хорошо тем что означает что это хобби теперь массовое, будет больше крассивых игр, с нормальными правилами и тд. Плохо тем что плохих игры станет в разы больше, скорее всего будет стагнация, так как новому дизайнеру придумашему игру сложней найти средства на все эти маркетинговые приблуды. Кароче как я писал уже тут не раз, это как с Голливудом где балом сечас правят пустые дорогие попкорн-муви. Проблема только в том что билет в кино стоит 500р, а коробка с игрой 5000

tkis написал 4 года назад: #

было бы странно предполагать, что настольные игры, как и прочие хобби на грани нишевости, продолжат сферически существовать в вакууме экономики потребления, покидая свою былую нишевость. Да и врядли большинство любителей того или иного хобби заинтересовались им именно из-за его «идейной непорочности» или незапятнанности современным экономическим подходом ;)

Bimirina написала 4 года назад: #

Осталось только определиться с "плохими" играми. Будет открытое или тайное голосование, а может нужна авторитетная комиссия или попытать счастья методом орёл
или решка?😀

DrFunfrock написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я бы сказал немного по-другому. Мейнстримом станут игры безумно красивые и красочные, но с простоватыми механиками и без экспериментов. Тем не менее, рынок активно растет, значит останется достаточно пространства и для сложных, экспериментальных и несинтетических игр. Все будет хорошо.

tkis написал 4 года назад: # скрыть ответы

это по сути уже произошло, уже не первый год игры продает именно обёртка

DrFunfrock написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну, оформление крайне важно для почти любой игры. Но в случае с "Крыльями" все несколько иначе. Игра на вершине рейтинга BGG, взяла все возможные и невозможные награды (удивлен, почему это не лучший варгейм). То есть эдакий, киношным языком выражаясь, блокбастер. Трансформеры, взявшие Золотую Пальмовую ветвь. Что и раздражает многих.

tkis написал 4 года назад: #

BGG это широкая англоязычная аудитория, но оценочная среда на BGG, мягко говоря, не очень объективна...особенно касательно не евро-игр. Америтреш к примеру, обычно более фрагментирован и разбит по нишам, поэтому игры этого жанра редко набирают критическую массу аудитории и соответственно реже попадают в отборочный фокус наград

sintenced написал 4 года назад: #

Кроме шуток, прекрасное сравнение. Именно это мне и напоминает сложившаяся в комментах ситуация: когда Кузьмичи в трениках на диванах, лузгая семки, рассказывают, кого должна и не должна награждать Оскарами Киноакадемия.

Mae написал 4 года назад: # скрыть ответы

Тема Крыльев мне не интересна, а сравнение награждения со сферой кино в комменте заинтересовало.

Сыграл в крылья несколько раз. Не понравились. Составил о них мнение, почитал в и-нете кто как и где делал игру, написал на Тесере 1 раз свое мнение, надеюсь более-менее логично его обосновал. И все. Плодить страницы флуда об игре, которая мне не интересна не буду. И комменты на тему этой игры пропускаю. Я человек простой - не нравится, не читаю.

А вот тема награждения в кино интересна. Черная пантера была номинирована на Оскар как Лучший Фильм. Чего уж о сфере игр тогда говорить.
К слову, ни для кого не секрет, что Черную Пантеру номинировали ради хайпа и привлечения внимания к Оскару, просмотр номинаций которого по статистике с каждым годом все ниже и ниже падает. Чисто способ привлечь внимание.

Kopleman написал 4 года назад: # скрыть ответы

Настолки кстати тоже может захлестнуть свои BlackLivesMatter, и вот это уже будет полным дном)

tkis написал 4 года назад: # скрыть ответы

этого не избежать и местами уже началось, так что очередной стимул для российского игропрома реализовывать свои проекты без диктата политкорректности ;) Арап Петра Великого как евро о Петровских реформах к примеру ;)

Siar написал 4 года назад: # скрыть ответы

Где уже началось? О_о

tkis написал 4 года назад: #

MtG

tkis написал 4 года назад: #

https://magic.wizards.com/en/articles/archive/news/depictions-racism-magic-2020-06-10

KittenLS написал 4 года назад: # скрыть ответы

да наверно так и есть, очень не хочется чтобы настолки скатились в то что происходит с кино индустрией. Сейчас все таки процент годного сильно побольше в настолках. Крылья как первая ласточка что будет в будущем. Игра без эмоций, голова не включается от слова совсем, новый уровень монополии просто люди эволюционировали. Если и играть с детьми в семейные игры то в те игры где надо считать и думать. Это обучает дает радость от того что ты смог придумать, решить задачу. А не все вот это довольно поверхностное.

Justik написал 4 года назад: # скрыть ответы

Что или кто мешает думать, играя в Крылья? О_о

KittenLS написал 4 года назад: # скрыть ответы

Скучно же, возьмите любую среднего качества евро там больше всего. Думать можно в любой игре практически, качество только разное.

Lu__ написал 4 года назад: #

Ну "легкая семейка" же. В легкой и думать тяжело не надо. Это все-таки легко-приятно-почти-евро-гонка, игры разные нужны. Вот как обычно все. Надо легкую евро в которую приятно играть со всеми подряд, но чтоб была мощной и комплексной с раскладкой на три стола стратегией на 6 часов с тремя калькуляторами)

Siar написал 4 года назад: #

Отсутствие глубины, очевидно

Ignatius написал 4 года назад: # скрыть ответы

А по достижении 6 лет оправлять сдавать экзамены в математический ВУЗ... И кастрировать при провале... Ибо не должен род продолжать муж, который не любит считать... Ибо все развлечения, где не надо думать и считать - тлен зловонный. Аминь

tkis написал 4 года назад: #

в шесть и под корень? это будет новый музыкальный расцвет, а может просто инфляция чистых сопрано...

KittenLS написал 4 года назад: # скрыть ответы

Это вы не подумав написали, показать детям радость от решения абстрактных задач дорогого стоит. Научить красоте цифр в этом был посыл. Время то не резиновое если играть то в полезное. А просто так играть во что то стоанное лучше на улицу погулять сходить))

Zoopst написала 4 года назад: # скрыть ответы

проблема в том, что все дети разные. Одному в радость решать логические задачки, а другой после 2-3-х попыток просто все бросит. И не все дети могут спокойно отнестись к проигрышу в игре. А Крылья, как раз, одна из тех игр в которой у ребенка есть неплохой шанс выиграть. И это есть хорошо!!!!

Mae написал 4 года назад: # скрыть ответы

Если дети могут выиграть не потому что хорошо играют, то стоит ли их с детства приучать к тому, что нормально выигрывать, если играешь плохо? Нормально ли, если ребенок будет с детства учиться тому, что ок, если он играет лучше других и все равно проигрывает? Просто потому что другому больше повезло? Не означает ли это что для ребенка теряется смысл улучшать скилл (и вообще учиться и развиваться), если выигрыш зависит не от него?
Думаю, это вопрос куда сложнее и важнее, чем "нравится - не нравится игра". И скорей всего правильно на него смогут ответить лишь детские психологи с необходимым образованием.

tkis написал 4 года назад: # скрыть ответы

дети должны учиться как проигрывать, так и выигрывать...это очень важный аспект формирования личности, причём делают они это копируя живой пример поведения их взрослых игровых партнёров. Тип игры, качество игры здесь вторичны. Эмоциональное обучение и взросление не менее важны, чем рациональное.

Mae написал 4 года назад: # скрыть ответы

ваш комментарий больше подходит в качестве ответа для Zoopst.

я согласен про эмоциональное обучение. но я совсем не об умении принимать поражене. я о том, что ребенок утрачивает взаимосвязь от победы/поражения и скилла/мастерства. Если победа не зависит от мастерства, значит это мастерство нафиг не надо. значит не надо учиться для достижения победы. все равно победит тот, кому просто повезет. ребенок должен видеть, что если он играет лучше и эффективнее других, значит это отразится на результате. если тот факт, что ребенок может играть лучше - не влияет на результат, то не опасны ли такие игры для ребенка?

Zoopst написала 4 года назад: # скрыть ответы

Вы оперируете понятиями для взрослых. Для ребенка термины скил и мастерство не важны.

Mae написал 4 года назад: #

Дети живут не в мире взрослых? На другой планете? Они живут среди нас. То, что ребенок не знает о силе притяжения не значит, что на него она не действует.

На самом деле на своей теории я не настаиваю, т.к. у меня нет образования детского психолога и нужных для данного вопроса знаний. Значит, аргументировать не могу. Просто высказываю свое опасение, основанное на догадках.

Считаю данный момент важным вопросом.

tkis написал 4 года назад: #

понятия эти есть и у детей, с менее громкими названиями и описаниями смысла :) думаю каждый из нас сталкивался с ребёнком говорящим: «смотри как я умею!», или «а ты так можешь?/не можешь!»

tkis написал 4 года назад: #

черезмерный азарт может быть опасным, поэтому лучше не приучать детей к играм основанным исключительно на случайности, но игры со смесью случайности и умения и командные игры с группами ребёнок/взрослый работают весьма неплохо. Конечно же нужно обучать и применению способностей и улучшению их, но важна соразмерность. И важны объяснения как эти способности применять, причем они должны пробуждать интерес, приковывать внимание...

tkis написал 4 года назад: # скрыть ответы

касательно мастерства: осознание того, что исключительно мастерство и умение в жизни не всегда решают всё, тоже важная ступень взросления

Mae написал 4 года назад: # скрыть ответы

Боюсь, что не все взрослые осознают то, что в данной игре значительна часть рандома. Многие взрослые с пеной у рта готовы спорить, что в данной игре рулит исключительно скилл. Как они могут все разъяснить детям, если что-то сложно разъяснить им самим?

Что вы пишите - мне нравится и я со всем согласен. И ваш коммент выше - что ребенку надо просто все правильно объяснять и доносить. Скорее я сомневаюсь, что все взрослые способны это делать правильно для своих детей. Не в обиду никому, но сталкивался с учителями, которые не могут учить.

tkis написал 4 года назад: #

родители и учителя не всегда талантливые воспитатели, ну а уж в современном школьном обучении роль воспитателя крайне вторична для учителя, иногда и вовсе отрицается. Сегодняшние учителя довольно часто скорее репетиторы чем педагоги. У меня были долгие войны с западными доцентами по этому поводу :)

mechanizator написал 2 года назад: #

Вы утверждаете, что в игре высока роль рандома.
Посмотрите, пожалуйста, на статистику первого номера в мировом рейтинге Крыльев на BGG:
https://boardgamearena.com/player?id=83845122§ion=prestige

У человека 412 побед в 442 играх.
Да, он играет только дуэльно, где рандома поменьше, но все равно, 93,2% побед явно говорит о наличии скилла.

Zoopst написала 4 года назад: #

Опять таки, все дети разные. И к каждому нужен свой подход и свои игры. Почему эта игра игра не может быть ступенькой в мир более серьезных игр? Это всего лишь игра...

ZavKaf написал 4 года назад: #

> маркетинг теперь рулит в настолках, а не геймдизайнеры пытаюшиеся придумать крутую механику

Маркетинг - это разработка товара с учётом интересов ЦА. В этом предложение классное противопоставление - игра, которая учитывает интересы ЦА или игра с крутой механикой, неинтересная ЦА. Интересно, какая же из них "хорошая" или "плохая"...

> Плохо тем что плохих игры станет в разы больше
Фигасе сила мысли! Оказывается игры созданные для ЦА - это в массе своей "плохие" игры. Ну ок.

> новому дизайнеру придумашему игру сложней найти средства на все эти маркетинговые приблуды
Т.е. автор с неинтересной, но оригинальной механикой делает "хорошую" игру. Ну ок.

Странно, что в топе у человека написавшего это делают DMD и Nemesis - чистые маркетинговые проекты...

> как с Голливудом где балом сечас правят пустые дорогие попкорн-муви
Тут вот какая история - в топе по сборам всегда будут фильмы, которые нравятся условному большинству. При этом они могут не нравиться тебе, критикам и прочей илите - это норм.

НО при этом в топе сейчас большинство фильмов - это эталон как надо делать фильмы в этих жанрах: E.T., Dark Knight, Avatar, Zootopia, Endgame, Rogue One. Да, возможно, это не "жанры" для илиты, но это не повод называть их "плохими".

Ну и про "Крылья" - очень приятная игра. Разложить можно в любой компании, играется быстро, думать есть над чем, компоненты прекрасны. Да, это продукт маркетинга - так как игра прекрасно подойдёт игроку с практически любым стажем и вкусовыми предпочтениями, разве что "илита" будет бомбить на форумах )

Exxento написал 4 года назад: # скрыть ответы

А я вижу проблему в том, что дорогое УГ потребляют и хвалят. Его хвалят, ты покупаешь и плюешься, но его теперь надо продать, а оно упирается: посмотри на мои компоненты, жмякай гладенькие правила, крути в ручонках яич... , кожаные стаканчики и проч (да что угодно, что стоит копейки, если посмотреть объективно; самое стоящее и оправданное это вероятно жетоны в Сплендоре, который стоит уже считай совсем не дорого по сравнению с захайпленным папьемаше). Делают из настолок жмякалки, стимулируя зрение и осязание, а игровой процесс - часто тоже неплохой, но уже не в абсолютном приоритете. В настолках всегда было достаточно красивого поля, ходожества на картоне и разноцветных кубиков (ну вот таких как в Крыльях (!??). Теперь эту планку задирают с помощью ничего не стоящих пластиковых яичек и пластикового контейнера, который тоже стоит копейку, причем удобство их под большим вопросом, мне лично разноцветные мыльницы с органайзерами из Ашана всегда и во все игры идеально подходят :) Причем я сейчас не персонально про Крылья, которые теперь тоже смотрю купить тыщи за три, раз уж такой шедевр. Короче, не было бы спроса, не было бы и предложения. А люди и ищут - зрелище. Также работает и вся индустрия развлечений, вот теперь и настолки становятся частью поп-культуры, а это значит что? Вал УГ и просто фантиков, абсолютное их большинство, также как и фильмов и проч.

Exxento написал 4 года назад: #

Ну еще достаточно оправдан раздатчик в Гизмос, а поле - да посмотрите на поля Австриии - там оно просто высшего качества, сама игра - однозначно шедевр и стоят эти игры считай в два раза дешевле. Не ведитесь на все эти фруктики пластиковые в Эвердейле и т.д., они реально НИЧЕГО не стоят, это просто маркетинг. Дерево картонное так вообще, также как и скворечник в Крыльях - нафиг не нужны. Сами хайпа наводите, ведясь на фантики, а потом ругаетесь на цены. Какой предзаказ - барахолка рулит! Всё что угодно там найдешь, причем не особо заморачиваясь. Просто чуть позже, но оно, с другой стороны-то даже и лучше, потому что оценок, летсплеев, обзоров и проч станет гораздо больше. Вообще не хвалите эти сраные компоненты, если игра дорогая. Если игра дорогая, то что хорошего в том, что у нее хорошие компоненты?? Это нормально, но никак не хорошо. При этой цене компоненты Крыльев - однозначно плохие. Кубики на действия??! Также как и Эверделл - тоже самое.

Ignatius написал 4 года назад: # скрыть ответы

"Делают из настолок жмякалки, стимулируя зрение и осязание"
Странное заявление, учитывая то, что настолки это и есть по сути жмякалки, если убрать тактильно-визуальные ощущения из настольных игр, то они будут во всем уступать видеоиграм (за исключением некоторых жанров типа сошиал дедакшн, которые в видеоиграх сложно воспроизвести)

Exxento написал 4 года назад: #

Да, но в приоритете в настольных играх, в их классическом понимании - именно дух, а не форма. Это также как народ предпочитает видеоигры с душой и сюжетом таковым без них, но с фантастической графикой. Хотя, может выбирал?

Exxento написал 4 года назад: #

Тащусь от тактильных ощущений деревянных маркеров и картонного поля с картами :) Во всяком случае с евро. А во-вторых, пластиковые помидорки (орки) не стоят возрастания цены на 2-5 тыр. А если она настолько выросла, то компоненты такой игры вряд ли можно назвать хорошими, повторюсь. Максимум нормальными.

playstay написал 4 года назад: # скрыть ответы
Отличная игра!

Не обращал на игру внимания из-за нытиков, сыгравших по 1 партии и проигравших, из-за того, что им не достались вороны. Хорошо, что удалось заценить чужие Крылья, и в тот же день была заказана коробочка в коллекцию. Я не фанат птиц, но мне нравятся карточные игры с разнообразными способами получения победных очков. Каждая партия проходит по разному. Были победители, копившие еду в дупле, собирающие большие стаи и т.д. Якобы "читерские" вороны и цапли тоже попадались, но ничего читерского в них не нашли, да и победы они не принесли. Собиратели яиц тоже немного отставали при подсчёте. Побеждает в игре не тот, кто сумеет создать хороший движок в начале, но и тот, кто вовремя поменяет стратегию, ориентируясь на других игроков и на задания раундов. Отличная игра!

Lu__ написал 4 года назад: #

Из меня получился не очень "Капитан Паника" - я спокойно ждал Остров Кошек (
потому что там кошки), ничего глобально феерического не ожидая от игры, и спокойно игнорировал перебор Крыльев по призам и хайпу. Так как мне повезло), и я сразу определил ее в категорию легких и семейных евро, я ее заказал другу с 11-летней дочкой и сделал, считаю, все правильно. В ней 1. И это важно для семейки. Бесконфликтность и очень приятное по факту времяпрепровождение. 2. Не вижу дисбаланса, так как выигрывал у игроков с типа имбовыми хощниками и тп и с минимумом яиц и всяко-разно и всегда все прикольно. И ведь проигрывать прикольно - шанс-то был неплох, просто не ту птицу схватил за хвост, а ведь мог бы, мог бы... -и это показатель. Когда все хотят Ышо)

BioWolf написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за статью и рекомендацию играть в хорошие игры - так и сделал, продал Крылья, купил Лоренцо Великолепный и остался очень доволен этим разменом, потому что Лоренцо это хорошая игра)))

EpicEzBoy написал 4 года назад: # скрыть ответы

Убогий арт и компоненты. Плохой баланс:желтые карты слишком сильные. Не самые простые правила. И это лучше крыльев? Смешно :D

BioWolf написал 4 года назад: # скрыть ответы

В тысячу раз лучше))) но любителям няшности, разноцветных яиц и бестолковых домиков сделанных из полимерной глины это понять трудно)) и в Лоренцо каждая карта к месту, а в крыльях плюс допы допы допы этих птиц уже миллион и зачем такое количество карт.. понятно зачем - любители оверпродакшена будут писать кипятком))) а вот жетонов раундов не завезли, а это основной интерес в игре, а не разглядывание птиц, да и после 10 партии на названия птиц, аннотации и арты уже никто никакого внимания не обращает - остается только сомнительный геймплей

Ignatius написал 4 года назад: # скрыть ответы

Сейчас бы в игре на построение движка большое кол-во карт считать оверпродакшном...

BioWolf написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну согласитесь 2/3 карт можно выбросить и будет все то же самое)) а вот жетонов раундов надо было добавить в два раза больше и разнообразнее.. допы понятно вносят это но они и добавляют карт, я как любитель MTG этого вообще не могу понять, огромная колода это скорее плохо чем хорошо для карточной игры

Ignatius написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну, с таким же успехом можно сказать, что и из марса можно 2\3 карт выбросить, там тоже чтобы все карты увидеть, надо десятки партий отыграть. В энджин-билдингах большое кол-во карт = реиграбельность. О крутости этого самого энджин-билдинга в крыльях можно спорить, конечно. И я не очень понял, зачем в два раза больше жетонов раундов)

BioWolf написал 4 года назад: #

Ну так в марсе они намного разнообразнее по свойствам и они просто разные, а тут то что, вы играли в Крылья? Там же очень похожие все карты - там явный оверпродакшен сделантолько ради массы птиц, не ради игры, а ради того чтобы показать размах, масштаб и тд))

Makcimak написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я не понимаю, почему в каждом топике про крылья всегда вылазят любители потных еврогеймов и начинают рассказывать, какой крутой 18ХХ и как клево играть в проект Гайя с 7-летней дочерью. Лоренцо - игра с комплексити 3,28, Крылья - 2,38. Откуда эти сравнения гейтвей-игры с довольно средневесовым еврогеймом немецкой школы?

BioWolf написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я не знаю, просто у всех начинает бомбить от этих Крыльев и начинают писать какую то ересь в их защиту)) Я просто высказал свое мнение - что не считаю Крылья хорошей игрой и все. Имею право

avrora2501 написала 4 года назад: # скрыть ответы

А я не считаю Крылья плохой игрой. Имею право)

BioWolf написал 4 года назад: #

Вот и ладушки

Lu__ написал 4 года назад: #

А я считаю, что Крылья - отвратительный варгейм, там даже танков нет! Поэтому из-за того, что вот просто хочу считать ее варгеймом, 10 000 причин могу назвать, что ну от прям дерьмо а не варгейм, и поэтому - плохая игра, плохая!)

Tormental написал 4 года назад: #

Долго думал, кого мне напоминает секта крыльененавистников на Тесере. Внезапно осенило: радикальных веганов, которые не только сами не едят мясо, но и требуют, чтобы его не ел никто. И потом очень обижаются, когда их вместе с их проповедями посылают куда подальше.

Ну не нравятся вам "Крылья" - не играйте. Считаете, что игра плохо сбалансирована - ваше право. Не согласны с их номинациями и наградами - да пожалуйста (хотя если вас вообще волнуют такие вещи, как местечковые премии с раздачей наград на основании соцопроса, грустно быть вами). Но если вы в каждом треде начинаете писать о своей ненависти к "Крыльям", агрессивно навязывая своё мнение, или гордиться тем, что ставите статье о "Крыльях" единицу, не читая, вам бы лучше отключить Интернет на недельку и уехать в деревню дрова колоть. Авось полегчает.

А за обзор спасибо.

Petsar написал 4 года назад: #

Хороший обзор, поставил 8

DrFunfrock написал 4 года назад: #

Игра синтетическая. Это не значит, что плохая. Но.

Лично для меня ни тематически, ни механически она не интересна. Птицы? Хм. Карточный движок? Есть, конечно, но ведь такой, довольно ординарный.

При этом игра просто блестяще оформлена. Тактильно и визуально превосходна. Маркетологами все тщательно просчитано - цвета оформления, птички, отсутствие конфликтности, тема, связанная с природой и животными, псевдообразовательность (ну малыш ведь не просто так мочит монстров, а изучает пернатых, юннатик мой ненаглядный!), цвет и размер яиц, огромное число карт, что создает иллюзию глубины, при этом игровой процесс должен быть несложен и не засорять мозг, и кормушечка-душечка. Няня-маняня, играем с ребеночком и умиляемся.

Как семейка, "Крылья" на самом деле хороши, как игра в целом - совершенно средняя, с ацким оверхайпом и недружелюбным ценником. Но милотаааааа!

Вот такое мнение.

Justik написал 4 года назад: # скрыть ответы

В Канаде и в Северной Америке Birdwatching (Наблюдение за птицами) весьма популярное хобби. Это целая культура со своими клубами, специальной литературой и атрибутикой. Так что значительная часть владельцев игры, имхо конечно же, состоит не столько из настольщиков, сколько из любителей Birding`а.

Bimirina написала 4 года назад: # скрыть ответы

"Так что значительная часть владельцев игры, имхо конечно же, состоит не столько из настольщиков, сколько из любителей Birding`а." - Для такого вывода нужно хотя бы иметь информацию о количестве проданных копий игры... Владельцы игры и любители Birding`а (не настольщики) никак не смогли бы повлиять на её рейтинг и первые места в нескольких номинациях на bgg. А если судить по количеству локализаций (чешская, словацкая, финская, румынская, китайская, датская, французская, венгерская, итальянская, корейская, польская, немецкая, бразильская, испанская, португальская,
тайская, русская) по всему миру, то вокруг, оказывается, сплошные любители птиц. Потому что только на них издательства-локализаторы, судя по всему, могли бы рассчитывать в случае "провальных" Крыльев))

Justik написал 4 года назад: # скрыть ответы

Сразу оговорюсь, игра с допом имеется в коллекции и вполне себе зашла в качестве семейной игры. Хейтить ее я не собираюсь, но и топовой не считаю. Просто вышла она в нужном месте.

З.Ы. На волне хайпа можно хоть спиннеры продавать как лучшую игрушку.

З.З.Ы. Где-то писал уже, что продукты от Стегмайера можно сравнить с продукцией Apple. Вроде все стильно, модно, красиво, но функционал не полный, а ценник конский.

Bimirina написала 4 года назад: # скрыть ответы

А речь не о хайпе, Стегмайере и "плохости-хорошести" игры. Вы сделали предположение
"значительная часть владельцев игры, имхо конечно же, состоит не столько из настольщиков, сколько из любителей Birding`а". Такое предположение должно на чем-то базироваться - данные о проданных копиях, количестве владельцев игры на bgg или еще какой-нибудь информации или статистических данных, которые можно где-то посмотреть. А иначе это больше похоже на фантазии)

BioWolf написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я думаю это был сарказм

Romulson написал 4 года назад: #

Ну да, ну да) И на чем основывается это предположение?😀

Justik написал 4 года назад: # скрыть ответы

Никаких цифр и фактов я не приводил и не буду, ибо это не реально. Именно, поэтому я и писал "имхо".

А вот чего вы добиваетесь своими постами? Мне абсолютно не понятно.

Bimirina написала 4 года назад: # скрыть ответы

Как странно поставлен вопрос... Вы выразили свое "имхо" - я выразила свое "сомнение-имхо". Мне стало интересно - на основании чего было сделано предположение о значительном количестве владельцев игры, увлекающихся наблюдением за птицами, но при этом не увлекающихся настольными играми. Я надеялась, что вы владеете какой-то информацией и поделитесь ею, мне было бы любопытно ознакомиться))...

Justik написал 4 года назад: # скрыть ответы

Хорошо, специально для вас:

"В Канаде и в Северной Америке Birdwatching (Наблюдение за птицами) весьма популярное хобби. Это целая культура со своими клубами, специальной литературой и атрибутикой. Так что значительная часть владельцев игры, смею предположить, состоит не столько из настольщиков, сколько из любителей Birding`а."

http://boardgamegeek.com/thread/2198723/article/31916629#31916629

Wingspan: Bought for a friend... now I ALSO have to buy it!

Posted, May 7, 2019

"I bought this for a friend who is an avid birder. Her and her husband have previously tried a couple boardgames with me (ticket to ride and pandemic), so I thought it would be a great gift to give them their own game to have for their home. Wingspan fit the bill!.."

Bimirina написала 4 года назад: # скрыть ответы

И что это доказывает?)) Я разве высказывала сомнения по поводу покупки Крыльев любителями наблюдения за птицами, но не настольщиками?) Я засомневалась в вашем тезисе, что "ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ часть владельцев игры, имхо КОНЕЧНО ЖЕ, состоит не столько из настольщиков, сколько из любителей Birding`а.", что предполагало какие-то статистические данные или обоснования, основанные хотя бы на косвенных данных, подтверждающие ваше мнение:)


Justik написал 4 года назад: # скрыть ответы

А, так вы просто дое... доколупаться решили? Тогда ясно.

Гипотетически, если бы статистика действительна велась и охватывала бы ВСЕХ владельцев, то ПО МОЕМУ СКРОМНОМУ МНЕНИЮ, конечно же, среди них было бы ДОСТАТОЧНОЕ количество, имеющее ЗНАЧЕНИЕ в статистике, людей, которые больше любят птиц чем настольные игры.

Bimirina написала 4 года назад: # скрыть ответы

Вы написали про "значительную" (т.е. имеющую высокие количественные показатели) часть владельцев игры, купивших её не потому, что они увлекаются настольными играми, а из-за своего увлечения птицами. Я засомневалась в "значительности" этого количества и "значительности" их вклада в продажи , поскольку игра вышла не только в США и Канаде (да и в них вряд ли настольщики отдали бы пальму первенства любителям птиц, а издатель очень на них рассчитывал), но и в более чем в 15 странах мира (а в некоторых и не по одному тиражу), где Birdwatching далеко не так популярен и локализаторы навряд ли рассчитывали на их существенный вклад в продажи в случае провала игры у настольщиков. Засомневавшись в упомянутой вами "значительности" я поинтересовалась, есть ли у вас какие-то по этому поводу данные, так как мне было бы действительно интересно на них взглянуть. Так что, да - вклад они, безусловно, внесли, но не думаю, что "значительный" о чем я и написала в своем комментарии. Дальше можно было не продолжать... но... "А, так вы просто дое... доколупаться решили? Тогда ясно." - а это уже лишнее, а то может сложиться впечатление, что вы мне нахами... решили😀

Justik написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я понял. Вы просто не знаете, что такое "имхо".

Bimirina написала 4 года назад: #

"Вы выразили свое "имхо" - я выразила свое "сомнение-имхо"...🤦😀

sininen_korpen написала 4 года назад: # скрыть ответы

Статья хорошо написана, но очень субъективно. Видно, что вам игра понравилась, и это хорошо, но критикуют её абсолютно заслуженно и справедливо.

Bimirina написала 4 года назад: # скрыть ответы

Ну, в самом начале статьи написано, что это "отзыв" об игре, а не обзор и поэтому, естественно, что он субъективен, как, впрочем, субъективна и критика, в том числе и ваша)

Makcimak написал 4 года назад: #

ЭТО ДРУГОЕ
Вот вы СУБЪЕКТИВНЫ а критика ОБЪЕКТИВНА и СПРАВЕДЛИВА

Ghost211 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Если бы не имя Стегмайера и победы во многих номинациях, то игру бы не хейтели, а были бы в основном положительные отзывы на тесере.

sintenced написал 4 года назад: # скрыть ответы

Так Стегмайер (вернее Stonemaier Games) чисто издатель. Но рефлексы - дело такое: услышал - фас! Убежден, будь на коробке имя Розенберга или какого-нибудь Леманна, даже награды все бы сочли заслуженными.

Siar написал 4 года назад: # скрыть ответы

Как будто от этого победы в номинациях "лучшая стратегическая игра" или "самая инновационная игра" или "тем более игра года" смотрелись бы адекватнее. Нет, дело не только в Стегмайере (хотя все говорят, что почерк у игры именно стегмайеровский, хоть и автор формально не он)

Bimirina написала 4 года назад: #

Если "стегмайеровский" почерк настолько очевиден, тогда можно предположить, что он внёс существенную лепту в разработку игры и, по-хорошему (и даже заслуженно), его имя должно было бы стоять рядом с именем Элизабет Харгрейв, как соавтора. А если учесть, какой он "барыга" и к тому же тщеславен (по мнению некоторых людей), думаю - он бы не упустил еще один шанс заработать и покрасоваться лишний раз)

sintenced написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я никак не могу понять, кто эти "все"? И на основании чего они делают такие выводы? И зачем ему в принципе надо скрываться подобным образом? Зачем вообще кому бы то ни было в принципе делать это? Я ни разу не слышал ничего подобного ни от одного более-менее авторитетного источника, только в нескольких комментах на Тесере, которые, по странному совпадению, все как один хейтерские. Попахивает некой шаблонностью мышления.

С такой паранойей можно вообще далеко уехать и про любую непонравившуюся игру говорить, что у нее явно виден почерк Стегмайера (например: "Рыцарь-Маг? Играл, полная хрень, явно прослеживается почерк Стегмайера, хоть он среди авторов и не значится" или "Брасс? Типичный стегмайеровский оверпродакшен, сразу всё понятно, просто он скрывается").

sintenced написал 4 года назад: #

И если уж на то пошло, я презираю каждого, кто такое пишет и плюсует. Не потому что не разделяю этого мнения, нет, каждый имеет право на мнение, даже бредовое. Причины две: неуважение и невежество. Неуважение к автору игры и ее труду, вне зависимости от того, нравится вам игра или нет. Вы почему-то пытаетесь преуменьшить ее заслуги и ее работу, превращая в куклу-марионетку. Неуважение к издателю, простому нормальному чуваку, искренне любящему наше хобби и готовому помочь каждому сделать первые шаги в индустрии (см. его блог). Ему вы зачем-то приписываете черты манипулятора и конспиратора, превращая в смесь Дона Корлеоне и Мориарти от мира настолок. А невежество, потому что информации о Вингспане в интернете не много. А очень много. И гуглится она на раз-два. Можно с легкостью найти информацию о том, как Элизабет впервые пришла в голову идея игры, какой была первая версия, как она изменяла игру по результатам тестирования, как она искала издателя... Вы ведь в курсе, что Stonemaier Games - далеко не первое издательство, к которому она пришла со своей игрой, и что это было еще даже до выхода Серпа?.. У меня нет претензий, если вы сидите в подземном бункере, и единственный доступный вам источник информации - журнал "Наука и жизнь" за 74-й год, в этом случае понятно, откуда такие конспирологические теории. Но если у вас есть доступ к интернету, а вы вместо того, чтоб найти в нем информацию по теме, начинаете писать по этой же теме какую-то взятую с потолка чушь, то вы не очень.

Это, если что, не наезд лично на Siar, это в целом о ситуации.

icakypa написал 4 года назад: #

я человек простой, вижу хвалят крылья - автоматом ставлю 2 статье, не читая

sintenced написал 4 года назад: # скрыть ответы

информация
игры Крылья
персоны Джейми Стегмайер

Скажите, а автор игры вообще не заслуживает упоминания?

TambovGeek написал 4 года назад: #

Наш косяк при оформлении, так вышло. Но на содержание статьи это никак не влияет

blackkel написал 4 года назад: # скрыть ответы

Сыграл 4 партии и продал. Среди последних семеек Остров кошек показался куда интереснее.

TambovGeek написал 4 года назад: #

Остров кошек до нас тоже добрался, но пока не впечатлил. Сыграли 2 партии, вроде бы все в игре нормально, но не цепляет. Пока что для нас это неплохая настолка, но не более.

Amorous написал 4 года назад: #

По мне, остров кошек полный отстой в сравнении с Крыльями. Как так мнения об играх разнятся, вот никак не пойму.