Слишком много воздуха, господа!

22 января 2010

den_non написал месяц назад: # скрыть ответы

Причина в большинстве случаев проста и банальна: у заводов есть какое-то количество стандартных коробок и выбрать одну из них дешевле, чем делать новую выкройку

punchik написал месяц назад: # скрыть ответы

Так выкройки-лекала уже существуют, например "Погоня за «Авророй»: Проект «Афина». Или Фоллаут: Новая Калифорния. Очень подходящий размер коробок для игр "необремененных" богатым наполнением. Издателям даже выдумывать ничего не надо)

LocoS написал месяц назад: # скрыть ответы

у "Звезды", скажем, долгое время (не знаю, как сейчас) было три формата коробок: огромная, для игр со складными полями — именно в такой издан "Д'Артаньян..." и ряд ещё более пустых по наполнению игр; половинчатая прямоугольная для игр-дуэлей; маленькая квадратная для Exit-серии и прочей мелочи. и никто им новые вырубки не подгонит по дружбе. так смысл заморачиваться, если весь ассортимент вмещается в эти три формата, а экономия на картоне копеечная?

punchik написал месяц назад: # скрыть ответы

Как по мне - не рационально это.
У "Андора" вполне оправдано - коробка густо забита до краев.
У "Д'Артаньяна" тех компонетов - пшик.
И, при этом, такая большая коробень...

Ifikl написал месяц назад: #

Делать, например, 6частное поле вместо 4частного - гораздо дороже.

den_non написал месяц назад: # скрыть ответы

сделать коробку существующего типоразмера дешевле, чем разработать и подготовить выпуск новой

bigbadbgu написал месяц назад: #

плюс, не исключено, что это разовая "акция" и потом эта коробка не подойдет больше ни для чего

slflycat написал месяц назад: #

Не путайте Андор, изданный на западе (соответственно и коробка оттуда), и изданного собственными силами Звезды Д'Артаньяна в своей собственной коробке.

Причин почему в коробке часто много воздуха - много.
Никто отдельные коробки под каждую игру делать не будет. У каждого издателя есть свой "набор" размеров, под него и подгоняют. В маленькую не влезли компоненты, запихиваем в среднюю, не лезет, в большую. Все. Иногда даже запихивают в большую коробу исключительно из-за того, что в игре есть поле, которое никуда больше не лезет.
Ну, плюс уже много раз написали про маркетинг. Что колоду карт в маленькой коробочке за тысячу купят менее охотно, чем в "большой".

Опять же есть и обратные примеры. Когда запихали в коробку поменьше. И пока все жетоны в листах не выдавленные, упакованные на заводе, все прекрасно влезает, стоит выдавить и растеребить компоненты, влезает только если выкинуть инлей.

Так что идея про коробку, которая идеально забита компонентами - это утопия.

ThunderWolf написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы слишком молоды в нашем хобби видимо =D
Когда-то давно, когда трава была зеленее, в таких играх "Звезды" как "Терминатор: да придет спаситель", "Д'Артаньян", "Ван Хелсинг" были родные пластиковые органайзеры (не всегда удачные, но сделанные под конкретную игру). И тогда игра занимала всю коробку. Но после очередного кризиса пошли по пути удешевления и выкинули органайзеры. Некоторые игры даже переехали из коробок "крышка-дно" в более дешевую коробку "раскладушка" из гофрокартона обклееного лайнером с лицевой стороны. Вот тогда-то в них и поселилось много воздуха

LocoS написал месяц назад: # скрыть ответы

насколько помню, у Терминатора была как раз гофрокоробка "как от пиццы" с органайзером, а стандартная коробень крышка-дно, в которую стали пихать всё, что с полем, появилась позже. впрочем, возможно, там раньше были ещё какие-то варианты, по малолетству этого уже не вспомню

ThunderWolf написал месяц назад: # скрыть ответы

В Питерском Игроведе лежал некомплектный Терминатор с органайзером: была ли она «пиццей» или «крышка-дно» - не помню, но мне казалось, что «крышка-дно». А вот году в 2016-м, когда себе покупал, была уже «пицца» без органайзера.

slflycat написал полмесяца назад: #

Терминатор, Кандамир, Д'Артаньян, Дикий-дикий запад и все, что выпускала Звезда в середине 2000-х были "пицца" с органайзером. У меня они все были или есть. Только органайзер был один и тот же, а не под конкретную игру. Крышка-дно у "Звезды" были позже. Хотя те же игры по Жюлю Верну, "Вокруг света" и "Путешествие к центру Земли", вот они крышка-дно без органайзера.

den_non написал месяц назад: #

ну так от завода же ещё зависит. ниже хороший пример про Звезду привели

MacTire написал месяц назад: # скрыть ответы

Это могло бы быть аргументом, если бы ц того же издателя не было бы игр с коробками под меньшие размеры и подходящие по размеру компонент. Да, ещё есть довод в пользу того, что печатаются на разных заводах, но такое явление закономерно в основном для мх, а они печатают в основном на своих мощностях, в частности большие по коробкам. Повторю: при наличии их же игр, на их же заводе, меньшего размера

Ifikl написал месяц назад: # скрыть ответы

Пока средний покупатель настолок - это родитель или знакомый родителей с выпученными глазами в Леонардо, которому ща счастье купить огромную коробень за полторы тысячи ,- это не изменится.

LocoS написал месяц назад: #

согласен, для них это, пожалуй, основная причина. вообще у Хоббиков маркетинговых уловок как у дурачка фантиков. если внимательно проанализировать их "воздушные" короба, то с большой долей вероятности это будут либо игры по известным франшизам, либо яркие обложки, которые легче купить "случайно"

Eldrich написал полмесяца назад: # скрыть ответы

это не причина. Стоимость ножа для коробки при производстве хотя бы пару тысяч коробок несущественна. Тем более на заводе можно тупо подобрать из тех, кто есть. Главная причина - именно продажа воздуха. Для покупателя чем больше коробка, тем кажется, что игра значимей. У хоббиков вообще с этим бардак. Все семейство ДУ в абсолютно бездарных хлипких коробках, которые только выкидывать через пару месяцев. А если вы их еще куда-то перетаскивать будете и носить на поигровки, то вообще швах.

bigbadbgu написал полмесяца назад: #

у Хоббиков, к сожалению все такие коробки и ничего не меняется уже надцать лет.

Bopper написал полмесяца назад: #

"на торцы большой коробки больше рекламы влезает"
- маркетологи ХВ

Kombovombo написал месяц назад: # скрыть ответы

В общем это банальная лень. И так сойдет. Главное прибыль...

den_non написал месяц назад: #

1. Это точно не лень, потому что зачастую (особенно при локализации), коробку приходится переделывать под другой размер
2. Сделать коробку одного из стандартных размеров дешевле, чем делать выкройки для новой. А платить за это будет покупатель в итоге
3. Если что, вся эта индустрия ради прибыли;)

Cminor написал месяц назад: #

дело не в лени, выше уже кучу аргументов объективных привели.

Мне очень удобно когда есть типовые коробки, а не зоопарк из них.

Максимум, что нравится из новых типов коробок - это у Авакянов - они делают его под ширину каллакса сразу.

ThunderWolf написал месяц назад: # скрыть ответы
на колу мочало - начинай сначала

Тему воздуха в коробках обсуждали еще лет 10 назад. И тогда же пришли к общему знаменателю:
1. Коробки выходящие на Кикстарте, и не предполагающие дальнейшую широкую розничную продажу, воздуха в коробке почти не имеют. Авторам в таком случае важна оптимальная стоимость и габариты доставки.
2. Коробки выходящие в розницу должны иметь большую яркую коробку, чтобы привлекать внимание покупателя стоя на полке магазина. Потихоньку эта практика будет сворачиваться, по мере того как локальные физические магазины будут закрываться и переползать в интернет и на маркетплейсы.
3. Вопрос соответствия. В настольной индустрии есть ряд типовых размеров коробки - не очень длинный, штук 5. Обычно у игр с одним размером коробочки и цена в среднем примерно одинаковая. А поэтому, если напихать в маленькую коробочку под завязку дорогих компонентов, и выставить цену, этим компонентам соответствующую, то и игра в продажах с большой вероятностью провалится. По принципу "а чегой-то я должен платить за маленькую игру 3990, когда такие же по размеру коробочки, стоящие рядом на полке, стоят всего 1490?!"
4. Порой коробку "надувают" побольше, чтобы перетащить ее в следующий ценовой диапазон, из-за повышенной себестоимости нематериальной составляющей игры: слишком большое роялти за локализацию оригинальный издатель запросил, или слишком дорогая лицензия за франшизу, по которой сделана игра. А иногда просто та самая франшиза настолько популярна, что клиенты готовы платить за игру по ней больше, чем за похожие игры но в других вселенных.

ThunderWolf написал месяц назад: #

Ну, и добавлю пару плюсов от больших коробок со своей точки зрения, как их "пользователя".
Такие коробки позволяют:
- использовать органайзеры (в том числе универсальные токенохранилища от MeepleHouse) вместо зип-локов, что существенно уменьшает время подготовки к игре и увеличивает удобство игрового процесса
- складывать допы в коробку к базе, и не разыскивать их по всей коллекции

Ifikl написал месяц назад: # скрыть ответы
Маркетинг

Тут задумался над тем доводом некоторых компаний, что игры в больших коробках смотрятся на полках более, скажем так, продажепригодно. И когда весь мир последние лет 20 борется за уменьшение коробок с целью удешевления логистики, у нас почти наоборот.
Интересно было бы придумать другие способы саморекламы коробки на полках. Пока только две идеи - большая в высоту коробка, но тонкая, стоящая фронтом, либо рекламная створка на крышке, которая отгибается в сторону чтобы она занимала больше места на полке, при том стоя боком.

LocoS написал месяц назад: #

как вариант, коробка формата "Героев" с окошком, в котором можно менять картинку. но картон там настолько тонкий, что это скорее отрицательный пример

Razorvi_KapbITo написал месяц назад: #

Нужен баланс. Слишком маленькая коробка неудобна, так же как и слишком большая.

Лично я склоняюсь к тому, что бы коробки делали ближе к большим, что бы внутри было место.

Это мне и многим, кто раскидывает компоненты внутри по стандартизированным универсальным орго/игронайзерам (миплхаус), для удобства.

Будущее, конечно, за 3 д принтерами, когда печатаешь сам себе шо хош, но, пока всё к этому придёт. Да и типовые орги побюджетнее, всё же.

Kombovombo написал месяц назад: #

У меня наоборот пропадает желание покупать коробку, когда в ней пусто и что-то гремит внутри. Недавно в магазине взял мачикоро2. Жесть она пустая и огромная

Solarius написал месяц назад: # скрыть ответы

Перечень вообще неполон и даже рекордсменов тут не наблюдаю. Автору советую углубиться в тему с макушкой и отправить итоги в издательство. Пока у меня вайбы анекдота "письмо на Балабановскую спичечную фабрику"

punchik написал месяц назад: # скрыть ответы

Ваши "вайбы" уже очень давно устарели, как и "ваш барадатый" анекдот...
Наверное, пора бы пересмотреть свои взгяды)

Solarius написал месяц назад: #

Классика есть классика. Потому что ее образы актуальны всегда.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Насчёт размеров коробок согласен, а Castle Panic - отличная недооцененная башенная защита (с допом - голая база слишком примитивна и скучна). Приятно что она была локализована, пусть и в виде рескина.

Правда все равно почему-то в карточке ни отзывов ни комментариев почти не было, эх(

punchik написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, похоже народ не оценил...
Касательно голой базы, War Thunder:Осада - самодостаточная игра, всего в меру. Дает вызов, победить достаточно сложно, играется бодро. Для игровой партии на сорок минут большего и не нужно. Мне очень понравилась.

Siar написал месяц назад: #

Да в базе разнообразия очень не хватает из-за отсутствия альтернативной колоды и малого кол-ва врагов. Игра практически играет в саму себя.

c0wthulhu написал месяц назад: #

Есть и обратная сторона, когда коробку можно было сделать и побольше:
1) Джон Компани, без протекторов всё было впритык, с протекторами всё уместить - целое приключение.
2) Skull King- обув в протекторы коробка уже нормально не закрывается, не до конца
3) Корова 006 - та же история, органайзер сразу в мусорку, и тоже всё забито под завязку.
4) Скаут обутый в протекторы вообще не закрыть, без шансов.

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Самое странное это когда обнаруживаешь, что оригинал игры - в маленькой коробке, а локализатор её увеличил. Особенно хобби игры любят эту маркетинговую шизу


den_non написал месяц назад: # скрыть ответы

дело не в маркетинге, а в стоимости производства

a7v написал месяц назад: #

Ну конечно..
Для примера Свинтус 2.0. размер коробки: 230х150x45 мм для хранения исключительно 180 карт
Старая версия - 160х92х20 мм для хранения 112 карт
Они специально делают большие коробки, чтобы красиво в магазине выглядело, чисто для визуала + обоснование немаленьких цен за кучку карточек