Оценка пользователей
6.5223
Оценить:
-

Слишком много воздуха, господа!

время: 22 января 2010

Слишком много воздуха, господа!

 

Всегда удивляло, зачем некоторым играм такие большие коробки, ведь самих игровых, картонных ресурсов там не очень много. Раз, два и обчёлся. Кот наплакал. И вот все это добро летает в коробке из угла в угол, глухо стучит, временами затирается и бьется друг об друга, портя таким образом компоненты... Ах да, издатель вкладывает туда картонные ложементы чтобы воздуха в коробке стало, как бы, поменьше, а игры, как бы, побольше) Но мы то знаем правду, что коробка — почти пустая! Да и издателю, если думать рационально, это не выгодно! Понятно, что за этот лишний "объемный" картон платим мы, но включив простое ratio и выпуская к некоторым играм коробки потоньше, поменьше и помельче — в итоге, выигрывают все. Игры будут занимать дома меньше места, почти в половину, и вместо одной игры мы сможем купить целых ДВЕ — их уже есть куда впихнуть) И игра, наверное, станет чуть дешевле, и на наших полках свободнее, и издателю двойная прибыль! А самое главное, подобные большие кробки, но потоньше, вполне себе существуют в природе - Погоня за «Авророй»: Проект «Афина» тому пример. Значит у издателей и лекала таких коробок точно имеются...

 

Жаль, что это мечты. Но мечты рациональные, а не это ваше вот все и прочий гигантизм)

 

Хотите примеров, их есть у меня.

 

Бастион Делюкс. Очень хорошая игра. Качественные компоненты, красивые иллюстрации на картах, детализированные миниатюры. Интересные игровые механики, хорошо структурированные правила. Игровое поле слегка подкачало своим примитивным оформлением, но в самой игре выглядит весьма органично и не отвлекает от игрового процесса. Наверное так и задумывалось ) Враги, их свойста и способности удивляют разнообразием, бросают вызов игрокам и не дают заскучать. Кризисные ситуации возникающие на "рубежах" и внутри самого замка заставляют поскрипеть мозгами. Хороший отечественный игровой продукт за приятную цену... Но коробка, спокойно, могла бы быть в ДВА раза тоньше!

 

Челюсти. Настольная игра по знаменитому фильму. Лицензия от кинокомпании "Юниверсал", выпустила игру немецкое издательство Ravensburger. Довольно высокая цена. Компонентов крайне мало, довольно тонкий картон у жетонов и прочих "токенов". Тоненькие карточки почти без оформления. Ни художественного текста, ни, хотя бы, фотографий из фильма. Два с половиной изображения самой акулы на всю игру ! Ни одного изображения "охотников" за акулой ! Я уже привык, что многие современные настольные игры, в плане оформления, подобны произведениям художественного искусства, а здесь все настолько СКУДНО, что аж дух захватывает... Ах да, здесь целых три цветные деревянные фишки человечков, два малюсеньких, схематичных деревянных кораблика и — деревянный треугольничек с зубами акулы. И маленькое, двустороннее поле. Все. Сама игра механически удалась. Вернее, даже сказать, две игры. Первая игра это охота за акулой, которой управляет один из игроков. Скрытые перемещения с "предателем". Вторая игра — на другой стороне поля. Битва героев против акулы. Акула атакует кораблик героев, герои воюют с акулой и в воде, и на палубе. Как первая,так и вторая игра — довольно азартны, непредсказуемы, интересны. И абсолютно не похожи друг на друга. Так что в плане игровых механик, "Челюсти" вполне заслуживает высокой оценки. Оформление и компоненты самой игры — ничем не примечательная, самая настоящая, низкосортная поделка за ДОРОГУЮ цену. И коробка, спокойно, могла бы быть в ДВА раза тоньше!!

 

War Thunder : Осада. Это переиздание в другом антураже фэнтезийной Castle Panic. Оригинальные игровые механики ( разворот жетонов, рубежи на поле, уничтожение домов и т.д) Мне игра очень понравилась, а сеттинг Второй Мировой Войны отлично вписался в данную коробку. Простые и логичные правила, слаженные игровые механики, комфортное ( около сорока минут ) время партии, красивое офрмление карточек и жетонов. Здания и защитные укрепления в самом центре игрового поля, создают необходимый для современной настольной игры визуальный объем, притягивая внимание взрослых и детей. Несколько игровых режимов и, что самое главное, "вызов" для игроков. Да, в эту игру довольно сложно выиграть. Победа приходит на самом "кончике", что очень приятно. А теперь о минусах. Что мешало оформителей на картах с артиллерией изобразить пушки и гаубицы ? Это, как минимум, сразу кидалось бы в глаза и помогало быстрее ориентироваться в картах которые оказались у вас на руках. А то на карточках танков изображены различные виды танков, на карточках авиации — самолеты, а на карточках артиллерии — снова танки... Невозможность, сразу отличить одну карту от другой вносит некий дискомфорт во время самой игры. И, да кробка, опять, должна была быть в ДВА РАЗА тоньше!!!

 

Д’Артаньян и три мушкетёра. Красивые картонные планшеты персонажей-мушкетеров, большое колличество довольно маленьких по размеру жетонов с отличной вырубкой, шестьдесят добротно проиллюстрированных игровых карт со встречами, врагами, торговцами, заданиями и т.д. Поле средних размеров на плотном картоне. Оформление игрового поля с локациями довольно примитивное, но при этом достаточно яркое. Можно было сделать и лучше. Очень жаль, что художники, похоже, особо не заморачивались, а издатель так сэкономил на визуале игрового поля. Франция шестнадцатого века и тут, такая халтура. Миниатры гвардейцев и четырех мушкетеров вполне нормального качества с приемлемой детализацией. Механически игра оказалась достаточно интересной, сложной кооперативной игрой, которую без жесткого просчета на "авось" точно не пройдешь — игра дает "прикурить" компании ваших мушкетеров по полной. Похоже разработчики играли до этого в "Древний ужас" или что-то подобное, кое-какие схожие элементы заметны невооруженным глазом. Коробка, опять, могла бы быть в ДВА РАЗА тоньше (или даже в два с половиной)!!!!

 

Эволюция. Естественный отбор. Хорошие, лаконичные, простые игровые механики. Оформление — все очень красиво, душевно, эстетично, умиротворяюще. Акварельные рисунки в спокойных пастельных тонах... И можно жрать созданную фауну у других игроков) Но зачем такая большая коробка? Разве только для двух дополнений... Итог — коробка должна была быть в два раза тоньше!!!!!

 

Забытые тайны и другие дополнения к ДУ. Господа хорошие, граждане мазурики — ну зачем же ж так нерационально губить "природу" на картон. Такие большие тиражи, красочное оформление... Место на полках не резиновое! А половину коробок куда? В мусорник? Эх...

 

Обскурио. Очень красивое, "загадочно-таинственное", атмосферное оформление в духе истории о Гарри Поттере. Наверное Обскурио это следующий уровень, после знаменитого Мистериума, игровых механик на ассоциации. Жетоны в мешочке усложняющие игру. Цветные полупрозрачные накладки мешающие определять цвета или элементы изображения. Магнитные "стрелочки" и "покерные" фишки с персонажами. Красивое поле. Предатель... И коробка, в которой полно места, несмотря на удобный органайзер. И которая могла быть в два раза тоньше

 

Наша песня хороша, начинай сначала)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
den_non написал месяц назад: # скрыть ответы

Причина в большинстве случаев проста и банальна: у заводов есть какое-то количество стандартных коробок и выбрать одну из них дешевле, чем делать новую выкройку

punchik написал месяц назад: # скрыть ответы

Так выкройки-лекала уже существуют, например "Погоня за «Авророй»: Проект «Афина». Или Фоллаут: Новая Калифорния. Очень подходящий размер коробок для игр "необремененных" богатым наполнением. Издателям даже выдумывать ничего не надо)

LocoS написал месяц назад: # скрыть ответы

у "Звезды", скажем, долгое время (не знаю, как сейчас) было три формата коробок: огромная, для игр со складными полями — именно в такой издан "Д'Артаньян..." и ряд ещё более пустых по наполнению игр; половинчатая прямоугольная для игр-дуэлей; маленькая квадратная для Exit-серии и прочей мелочи. и никто им новые вырубки не подгонит по дружбе. так смысл заморачиваться, если весь ассортимент вмещается в эти три формата, а экономия на картоне копеечная?

punchik написал месяц назад: # скрыть ответы

Как по мне - не рационально это.
У "Андора" вполне оправдано - коробка густо забита до краев.
У "Д'Артаньяна" тех компонетов - пшик.
И, при этом, такая большая коробень...

Ifikl написал месяц назад: #

Делать, например, 6частное поле вместо 4частного - гораздо дороже.

den_non написал месяц назад: # скрыть ответы

сделать коробку существующего типоразмера дешевле, чем разработать и подготовить выпуск новой

bigbadbgu написал месяц назад: #

плюс, не исключено, что это разовая "акция" и потом эта коробка не подойдет больше ни для чего

slflycat написал месяц назад: #

Не путайте Андор, изданный на западе (соответственно и коробка оттуда), и изданного собственными силами Звезды Д'Артаньяна в своей собственной коробке.

Причин почему в коробке часто много воздуха - много.
Никто отдельные коробки под каждую игру делать не будет. У каждого издателя есть свой "набор" размеров, под него и подгоняют. В маленькую не влезли компоненты, запихиваем в среднюю, не лезет, в большую. Все. Иногда даже запихивают в большую коробу исключительно из-за того, что в игре есть поле, которое никуда больше не лезет.
Ну, плюс уже много раз написали про маркетинг. Что колоду карт в маленькой коробочке за тысячу купят менее охотно, чем в "большой".

Опять же есть и обратные примеры. Когда запихали в коробку поменьше. И пока все жетоны в листах не выдавленные, упакованные на заводе, все прекрасно влезает, стоит выдавить и растеребить компоненты, влезает только если выкинуть инлей.

Так что идея про коробку, которая идеально забита компонентами - это утопия.

ThunderWolf написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы слишком молоды в нашем хобби видимо =D
Когда-то давно, когда трава была зеленее, в таких играх "Звезды" как "Терминатор: да придет спаситель", "Д'Артаньян", "Ван Хелсинг" были родные пластиковые органайзеры (не всегда удачные, но сделанные под конкретную игру). И тогда игра занимала всю коробку. Но после очередного кризиса пошли по пути удешевления и выкинули органайзеры. Некоторые игры даже переехали из коробок "крышка-дно" в более дешевую коробку "раскладушка" из гофрокартона обклееного лайнером с лицевой стороны. Вот тогда-то в них и поселилось много воздуха

LocoS написал месяц назад: # скрыть ответы

насколько помню, у Терминатора была как раз гофрокоробка "как от пиццы" с органайзером, а стандартная коробень крышка-дно, в которую стали пихать всё, что с полем, появилась позже. впрочем, возможно, там раньше были ещё какие-то варианты, по малолетству этого уже не вспомню

ThunderWolf написал месяц назад: # скрыть ответы

В Питерском Игроведе лежал некомплектный Терминатор с органайзером: была ли она «пиццей» или «крышка-дно» - не помню, но мне казалось, что «крышка-дно». А вот году в 2016-м, когда себе покупал, была уже «пицца» без органайзера.

slflycat написал полмесяца назад: #

Терминатор, Кандамир, Д'Артаньян, Дикий-дикий запад и все, что выпускала Звезда в середине 2000-х были "пицца" с органайзером. У меня они все были или есть. Только органайзер был один и тот же, а не под конкретную игру. Крышка-дно у "Звезды" были позже. Хотя те же игры по Жюлю Верну, "Вокруг света" и "Путешествие к центру Земли", вот они крышка-дно без органайзера.

den_non написал месяц назад: #

ну так от завода же ещё зависит. ниже хороший пример про Звезду привели

MacTire написал месяц назад: # скрыть ответы

Это могло бы быть аргументом, если бы ц того же издателя не было бы игр с коробками под меньшие размеры и подходящие по размеру компонент. Да, ещё есть довод в пользу того, что печатаются на разных заводах, но такое явление закономерно в основном для мх, а они печатают в основном на своих мощностях, в частности большие по коробкам. Повторю: при наличии их же игр, на их же заводе, меньшего размера

Ifikl написал месяц назад: # скрыть ответы

Пока средний покупатель настолок - это родитель или знакомый родителей с выпученными глазами в Леонардо, которому ща счастье купить огромную коробень за полторы тысячи ,- это не изменится.

LocoS написал месяц назад: #

согласен, для них это, пожалуй, основная причина. вообще у Хоббиков маркетинговых уловок как у дурачка фантиков. если внимательно проанализировать их "воздушные" короба, то с большой долей вероятности это будут либо игры по известным франшизам, либо яркие обложки, которые легче купить "случайно"

Eldrich написал полмесяца назад: # скрыть ответы

это не причина. Стоимость ножа для коробки при производстве хотя бы пару тысяч коробок несущественна. Тем более на заводе можно тупо подобрать из тех, кто есть. Главная причина - именно продажа воздуха. Для покупателя чем больше коробка, тем кажется, что игра значимей. У хоббиков вообще с этим бардак. Все семейство ДУ в абсолютно бездарных хлипких коробках, которые только выкидывать через пару месяцев. А если вы их еще куда-то перетаскивать будете и носить на поигровки, то вообще швах.

bigbadbgu написал полмесяца назад: #

у Хоббиков, к сожалению все такие коробки и ничего не меняется уже надцать лет.

Bopper написал полмесяца назад: #

"на торцы большой коробки больше рекламы влезает"
- маркетологи ХВ

Kombovombo написал месяц назад: # скрыть ответы

В общем это банальная лень. И так сойдет. Главное прибыль...

den_non написал месяц назад: #

1. Это точно не лень, потому что зачастую (особенно при локализации), коробку приходится переделывать под другой размер
2. Сделать коробку одного из стандартных размеров дешевле, чем делать выкройки для новой. А платить за это будет покупатель в итоге
3. Если что, вся эта индустрия ради прибыли;)

Cminor написал месяц назад: #

дело не в лени, выше уже кучу аргументов объективных привели.

Мне очень удобно когда есть типовые коробки, а не зоопарк из них.

Максимум, что нравится из новых типов коробок - это у Авакянов - они делают его под ширину каллакса сразу.

ThunderWolf написал месяц назад: # скрыть ответы
на колу мочало - начинай сначала

Тему воздуха в коробках обсуждали еще лет 10 назад. И тогда же пришли к общему знаменателю:
1. Коробки выходящие на Кикстарте, и не предполагающие дальнейшую широкую розничную продажу, воздуха в коробке почти не имеют. Авторам в таком случае важна оптимальная стоимость и габариты доставки.
2. Коробки выходящие в розницу должны иметь большую яркую коробку, чтобы привлекать внимание покупателя стоя на полке магазина. Потихоньку эта практика будет сворачиваться, по мере того как локальные физические магазины будут закрываться и переползать в интернет и на маркетплейсы.
3. Вопрос соответствия. В настольной индустрии есть ряд типовых размеров коробки - не очень длинный, штук 5. Обычно у игр с одним размером коробочки и цена в среднем примерно одинаковая. А поэтому, если напихать в маленькую коробочку под завязку дорогих компонентов, и выставить цену, этим компонентам соответствующую, то и игра в продажах с большой вероятностью провалится. По принципу "а чегой-то я должен платить за маленькую игру 3990, когда такие же по размеру коробочки, стоящие рядом на полке, стоят всего 1490?!"
4. Порой коробку "надувают" побольше, чтобы перетащить ее в следующий ценовой диапазон, из-за повышенной себестоимости нематериальной составляющей игры: слишком большое роялти за локализацию оригинальный издатель запросил, или слишком дорогая лицензия за франшизу, по которой сделана игра. А иногда просто та самая франшиза настолько популярна, что клиенты готовы платить за игру по ней больше, чем за похожие игры но в других вселенных.

ThunderWolf написал месяц назад: #

Ну, и добавлю пару плюсов от больших коробок со своей точки зрения, как их "пользователя".
Такие коробки позволяют:
- использовать органайзеры (в том числе универсальные токенохранилища от MeepleHouse) вместо зип-локов, что существенно уменьшает время подготовки к игре и увеличивает удобство игрового процесса
- складывать допы в коробку к базе, и не разыскивать их по всей коллекции

Ifikl написал месяц назад: # скрыть ответы
Маркетинг

Тут задумался над тем доводом некоторых компаний, что игры в больших коробках смотрятся на полках более, скажем так, продажепригодно. И когда весь мир последние лет 20 борется за уменьшение коробок с целью удешевления логистики, у нас почти наоборот.
Интересно было бы придумать другие способы саморекламы коробки на полках. Пока только две идеи - большая в высоту коробка, но тонкая, стоящая фронтом, либо рекламная створка на крышке, которая отгибается в сторону чтобы она занимала больше места на полке, при том стоя боком.

LocoS написал месяц назад: #

как вариант, коробка формата "Героев" с окошком, в котором можно менять картинку. но картон там настолько тонкий, что это скорее отрицательный пример

Razorvi_KapbITo написал месяц назад: #

Нужен баланс. Слишком маленькая коробка неудобна, так же как и слишком большая.

Лично я склоняюсь к тому, что бы коробки делали ближе к большим, что бы внутри было место.

Это мне и многим, кто раскидывает компоненты внутри по стандартизированным универсальным орго/игронайзерам (миплхаус), для удобства.

Будущее, конечно, за 3 д принтерами, когда печатаешь сам себе шо хош, но, пока всё к этому придёт. Да и типовые орги побюджетнее, всё же.

Kombovombo написал месяц назад: #

У меня наоборот пропадает желание покупать коробку, когда в ней пусто и что-то гремит внутри. Недавно в магазине взял мачикоро2. Жесть она пустая и огромная