Оценка пользователей
7.3432
Оценить:
-
-AdRiver-

Captain Nemo said "okay"... и кровожадно ухмыльнулся.

время: 22 января 2019

Вряд ли найдется человек, который не знает Жюля Верна, или не слышал про его легендарного персонажа - капитана Немо, владельца фантастической подводной лодки Наутилус, борца за права угнетенных по всему миру, сражающегося с англичанами - захватчиками его родины.

Главный герой во всей красе. Его роль предлагается примерить на себя игроку.

 

 

Поэтому, когда мне на глаза попалась эта игра, да еще с возможностью соло режима, мне обязательно захотелось ее попробовать. Здесь на тесере лежит русское ПНП, которое я было решил сделать, но обилие компонентов, и просмотренные несколько обзоров и летсплеев остановило от этой затеи. Закрались некоторые сомнения. И вот на днях желание сыграть в игру все-таки осуществилось. Сыграл я в нее благодаря Тейблтопии. Собственно, после сыгранной партии сомнения лично для меня подтвердились - лично для себя я решил, что покупать не стоит. Хуже другое, - даже ПНП делать расхотелось. Т.е. все игровые компоненты отлично выполнены, все качественно, их огромное количество, но вот у игр от той же GMT картона в коробках не меньше, но стоят они раза в 2 дешевле, а игровой процесс, хоть и неплох, но больше расстроил, чем порадовал. Попытаюсь объяснить свою позицию подробнее.

 

Что собственно предлагает нам игра? Как следует из названия, предлагает она нам выступить в роли капитана Немо, и вести неравную борьбу по всему миру с империалистами (в основном английскими, что и не удивительно, ведь Немо индус, а его родина в те времена была под тяжелой пятой английских колонизаторов-захватчиков).

Вот такая красота предлагается в коробке

Вот такая красота предлагается в коробке. Игровой процесс.

 

Для погружения в игровой процесс доступна книга правил, которая достаточно объемна (32 страницы), подробна, с иллюстрациями и примерами, и лично у меня не вызвала каких-то сложностей с освоением. Единственной проблемой было запомнить, в каких случаях как и какие модификаторы работают. Но большим подспорьем является то, что все игровые правила расписаны в виде подсказок на игровом поле. Так что запутаться будет сложно. За правила и идею с подсказками на поле, авторам - зачет! Теперь об игре, и что меня расстроило.

 

Игроку (основной режим игры - это соло, кооперативный режим в ней больше для галочки) предстоит пройти серию испытаний, основанных на событиях книги "20000 лье под водой" (выдержки из которой представлены на картах приключений в виде сопроводительного текста). Для этого в начале игры формируется колода из карт приключений по специальным правилам, зависящих режима (мотивации капитана) и выбранной сложности игры. В Тейблетопии доступен один свободный режим - "Исследования", а всего их 4. Помимо способов начальной подготовки к игре, различаются эти режимы еще и методом подсчета очков в финале. Поэтому стиль для каждого режима немного отличается. В "Исследовании" основной упор делается на очки за сокровища и исследования, а за потопленные корабли, особенно военные, наоборот налагаются штрафы. Попутно с основной "сюжетной линией" игроку предлагается собирать сокровища, скрытые в глубинах океана, выполнять попутные задания приключений, модернизировать Наутилус.

Игра на Тейблтопии

 

 

В процессе игры придется столкнуться с повреждениями Наутилуса, гибелью членов команды, и даже наблюдать как самого капитана поглощает безумие. Когда любой из этих параметров достигает определенного значения до того, как закончилась колода испытаний, игра проиграна. Вроде все хорошо и интересно, НО... Основное, чем придется заниматься чуть ли не большую часть игры - это ТОПИТЬ КОРАБЛИ!!!! Топить их придется много и часто, т.к. по механике игры корабли расставляются на карте каждый игровой раунд, во все больших и больших количествах (по броску кубиков в определенные регионы), а если все поле будет заполнено кораблями, то это проигрыш. Причем, было бы еще оправданием, что Немо вынужден топить корабли для самозащиты, но нет, игра не предполагает варианта нападения на Наутилус этими кораблями. За одним единственным исключением (момент, когда в локацию с Наутилусом выставляется военный корабль), решение о начале боя всегда принимает сам игрок в фазу действий игрока. Не удивительно, что при такой "агрессивности" со стороны Немо, даже гражданские корабли в течение игры "вооружаются" (их жетоны переворачиваются на "военную" сторону). Мало того, за тоннаж так же присуждаются победные очки, а не потопив 2-4 корабля невозможно провести усовершенствование конструкции Наутилуса. Т.е. морской "разбой" в игре необходим и даже премируется. И вот это меня просто убило и испортило все впечатление от игры. Не так я себе представлял одного из любимых литературных героев моей юности. Не кровожадным маньяком-пиратом, гоняющимся по всему миру и топящим без разбору, как военные, так и гражданские корабли. Хуже то, что от военного корабля можно огрести в ответ, поэтому выгоднее и безопаснее топить гражданские! Авторы игры хоть и ввели "штраф" за потопленные корабли в виде параметра "известности" Немо, и при достижении определенного значения этого параметра игра будет проиграна, но, во-первых, "запас" этого параметра более чем солидный даже на самых "мирных" режимах игры, во-вторых, "штрафуют" даже не за все корабли (причем в основном потеря гражданских судов может пройти незамеченной), и, в-третьих, эту "известность" можно еще и снизить. Так что пару десятков кораблей потопить просто физически необходимо, чтобы не проиграть. В моей партии мне пришлось пустить на дно 25 кораблей, и я все равно проиграл по правилу заполнения карты кораблями. А в режиме "Война", так это наоборот одно из самых доходных по очкам занятие. Вот такая бесмысленная и беспощадная она получилась, "Война Немо". И честно говоря, под конец я уже хотел чтобы колода как можно быстрее кончилась, чтобы прекратить эту бойню.



В заключении хотелось бы сказать, что игра меня разочаровала. Нет, механика для смеси пасьянса с push your luck хорошо проработана и довольно интересна. Компоненты в печатной версии отличные. Но у меня совершено не скорелировался игровой процесс и сеттинг игры. Носиться по океанам, чтобы топить корабли как-то совсем не в духе капитана Немо. Насколько я помню книги, Немо не был таким кровожадным маньяком, терроризирующим морское судоходство по всему миру, а в бой вступал в основном для самозащиты или со злейшими врагами. В этой же игре не топить корабли просто нельзя, и такая механика скорее была бы оправдана для сеттинга немецкой подлодки времён второй мировой войны. В сеттинге же приключений капитана Немо играть в эту игру больше что-то совсем не хочется.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
MakVlad написал год назад: # скрыть ответы

Ну игра-то называется Nemo`s War, как же без войны ;)
А вообще, игра, как я понял, сделана на основе движка серии States of Siege, где по нескольким направлениям растёт уровень угрозы, а вам надо своими действиями его снижать. Это похоже на Пандемию, только там надо болезни уничтожать, а тут корабли. А в какой-нибудь Soviet Dawn отбиваться от наступления нескольких белых армий, а в Dawn Of The Zeds сдерживать наступающих зомби. Борьба за уровень угроз (читай - число кораблей) это основа движка, с этим ничего не сделаешь.
Кстати, на Кикстартере было дополнение, добавляющее мотив Humanist!, в котором можно не топить корабли, а договариваться с ними дипломатическим путём. Может, такой вариант вам больше понравится?

Rodgall написал год назад: # скрыть ответы

Нее, никакого отношения Nemo`s War к SoS не имеет. Принципиально разные идеи/движки)
А по обзору :
- в названии игры есть слово War;
- в названии игры есть Second Edition;
- игру делала контора, которая лепит варгеймы.

И не смотря на то, что в игре отличный нарратив по книге, я даже не знаю как можно было не ждать соло-варгейма.
Впрочем, Немо топил суда и у Верна.

MakVlad написал год назад: # скрыть ответы

Насколько я понял правила, идея та же самая - в начале хода уровень угрозы повышается (там карточками, здесь кубиками), а в свой ход вы пытаетесь его снизить и параллельно апгрейдиться. Но формально игра к серии States of Siege не принадлежит, тут вы правы.

Rodgall написал год назад: #

Есть такое) С другой стороны в таком виде почти все кооперативы и работают) каждый ход доски что-то случайно плохое происходит, а мы разгребаем в свой. В играх SoS скорее принцип жесткий принцип лайтового tower defense заложен: несколько трэков, ведущих линейно к быстрой победе-поражению. Это серию и выделяет. В Немо гораздо более хитрая система снижения и управления рендомом, Причем разными путями в целом.Разные сочетания мотивов-апгрейдов играют очень в разные игры, чтобы получить максимальный результат в итоге;)

catch_22 написал год назад: # скрыть ответы

Тут дело не в уничтожении кораблей, а в акцентах. В книге Немо топит как раз военный корабль.

"Всю свою жизнь я делал добро, когда мог, и зло, когда это было необходимо. Прощать обиды врагам — не значит быть справедливым" - вот образ книжного Немо.

Игровыми средствами вполне можно показать именно образ идеалиста. Например, за потопленный мирный корабль резко повышать безумие. But who cares? И если действительно игра поощряет охоту за легкими мирными целями (хотя из правил это не очевидно), то как раз нарратив не передан.

Rodgall написал год назад: # скрыть ответы

А вот тут кому как. Бескровная борьба с империализмом в любом случае - утопия. Поэтому либо своими руками, либо чужими ;)
В игре нам разрешено и своими. И это реально круто. А нарратив книжный в картах событый спрятан. Поэтому игра и очень удачная спайка приключений и сражений на мой взгляд.
Немо выходит именно такой, каким я его представлял.

catch_22 написал год назад: # скрыть ответы

>> Бескровная борьба с империализмом в любом случае - утопия. Поэтому либо своими руками, либо чужими ;)

Зачем переносить современные методы на литературных героев прошлого? Это как сделать игру про франков, которые вместо Ронсевальского ущелья занялись партизанской войной по всей Памплоне - эффективней же. Только это уже "альтернативная" литература получится.

Rodgall написал год назад: # скрыть ответы

Ох, мы вообще про научно-фантастическую книжку как источник говорим. Так что про альтернативность истории тут рассуждать сложно.

catch_22 написал год назад: #

Не история, а литература) На самом деле, недавно снова ознакамливался с источником (аудиокниги рулят), и, на мой взгляд, там Немо идеалист, в чем-то даже ходульный и сентиментальный. Чего стоит сцена на морском кладбище. Верн максимально смягчил углы, по сравнению с первоначальным замыслом поляка-технотеррориста, топящего русские корабли. А вот явно террористическую трактовку встречал в американских фильмах.

Если вам больше нравится именно такой вариант, приближенный к первоначальному замыслу автора и "реальным методам", это замечательно - вам игра "зашла". А я, как минимум, поищу упомянутое выше дополнение.

Если есть возможность, расскажите про Navajo Wars в соответствующей теме или в обзоре. В свое время заинтересовала, когда искал информацию про Pavlov's House.

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

Немо умер в 1868, какой империализм?

Rodgall написал год назад: # скрыть ответы

И чего?

Slim_Slam_Snaga написал год назад: #

" Бескровная борьба с империализмом в любом случае - утопия"

И того)))

slflycat написал год назад: #

"Поэтому игра и очень удачная спайка приключений и сражений на мой взгляд. "

Лично на мой взгляд - в таком виде крайне неудачная. Если авторам так хотелось сражений, то как раз можно было сделать сражения с "проклятыми импералистами" как в книгах - в восстаниях, которых Немо "спонсировал", а топить корабли сделать второстепенной механникой. В этой игре все наоборот - поднятые восстания, конечно дают очки в конце игры, если их не "подавили" при определенных обстоятельствах в течение игры, но их значимость по сравнению с очками за уничтожение кораблей крайне незначительна (поэтому лично я этой возможностью воспользовался лишь пару раз, т.к. никаких преференций в течение игры восстания не дают. И если их и делать, то лучше под финал игры - меньше вероятности, что их успеют подавить). Вот если бы авторы поменяли механики восстаний и сражений с кораблями местами (даже оставив сами механники без изменений) было бы значительно больше в духе книжного Немо.
Это же действительно похоже на то, что игру разрабатывали под приключения немецкой подлодки, но потом решили поменять сеттинг.

slflycat написал год назад: # скрыть ответы

"Поэтому игра и очень удачная спайка приключений и сражений на мой взгляд. "

Лично на мой взгляд - в таком виде крайне неудачная. Если авторам так хотелось сражений, то как раз можно было сделать сражения с "проклятыми импералистами" как в книгах - в восстаниях, которых Немо "спонсировал", а топить корабли сделать второстепенной механникой. В этой игре все наоборот - поднятые восстания, конечно дают очки в конце игры, если их не "подавили" при определенных обстоятельствах в течение игры, но их значимость по сравнению с очками за уничтожение кораблей крайне незначительна (поэтому лично я этой возможностью воспользовался лишь пару раз, т.к. никаких преференций в течение игры восстания не дают. И если их и делать, то лучше под финал игры - меньше вероятности, что их успеют подавить). Вот если бы авторы поменяли механики восстаний и сражений с кораблями местами (даже оставив сами механники без изменений) было бы значительно больше в духе книжного Немо.
Это же действительно похоже на то, что игру разрабатывали под приключения немецкой подлодки, но потом решили поменять сеттинг.

Rodgall написал год назад: #

Я позицию понимаю и признаю. Но повторюсь, для меня то, что сделано отлично вписывается в лор 20000 лье. Массовое уничтожение кораблей отлично подходит Немо. И при этом достаточно хорошо эдвенчур аспекты оставлены и половину времени занимают они.

slflycat написал год назад: #

"Ну игра-то называется Nemo`s War, как же без войны ;) "

Это понятно, но как я отметил в обзоре, по книгам Немо вел войну другими способами - в частности искал сокровища в океане, и на вырученные от продажи деньги поддерживал повстанцев по всему миру. В этой игре тоже есть такая возможность, но она вторична.
И, да, Немо топил корабли, но опять же, как я написал - лишь в целях самообороны или при встрече со злейщими врагами. В этой же игре их просто необходимо топить, и заниматься этим приходится больше, чем всем остальным. И даже в самом "мирном" режиме их приходится топить значительно больше, чем Немо утопил кораблей за всю свою книжную "карьеру". Я ж написал, что играя на одном из "мирных" режимов мне пришлось утопить больше двух десятков кораблей, и все равно я проиграл именно по кораблям (т.е. нужно было утопить еще больше). Поэтому для меня это игра НЕ про приключения Немо. В другом сеттинге она мне скорее всего понравилась бы, потому что для меня антураж имеет большое значение в играх.

WildWespe написал год назад: #

Отличная статья, спасибо! Всегда приятно читать про игры, о которых на русском информации считай и нет!

Ardenis написал год назад: #

Немо пошел по стопам Ганди из Цивы

caleb написал год назад: #

Может быть, действительно игра изначально разрабатывалась как симуляция немецкой подлодки, но потом натянули сеттинг Жюля Верна, чтобы лучше продавалось.

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Так вроде игру разрабатывали англичане и американцы? Тогда ничего удивительного не вижу)

slflycat написал год назад: #

??? А в чем связь между национальностью разработчика и нестыковкой сеттинга с оригиналом?