Ну игра-то называется Nemo`s War, как же без войны ;) А вообще, игра, как я понял, сделана на основе движка серии States of Siege, где по нескольким направлениям растёт уровень угрозы, а вам надо своими действиями его снижать. Это похоже на Пандемию, только там надо болезни уничтожать, а тут корабли. А в какой-нибудь Soviet Dawn отбиваться от наступления нескольких белых армий, а в Dawn Of The Zeds сдерживать наступающих зомби. Борьба за уровень угроз (читай - число кораблей) это основа движка, с этим ничего не сделаешь. Кстати, на Кикстартере было дополнение, добавляющее мотив Humanist!, в котором можно не топить корабли, а договариваться с ними дипломатическим путём. Может, такой вариант вам больше понравится?
Нее, никакого отношения Nemo`s War к SoS не имеет. Принципиально разные идеи/движки) А по обзору : - в названии игры есть слово War; - в названии игры есть Second Edition; - игру делала контора, которая лепит варгеймы.
И не смотря на то, что в игре отличный нарратив по книге, я даже не знаю как можно было не ждать соло-варгейма. Впрочем, Немо топил суда и у Верна.
Насколько я понял правила, идея та же самая - в начале хода уровень угрозы повышается (там карточками, здесь кубиками), а в свой ход вы пытаетесь его снизить и параллельно апгрейдиться. Но формально игра к серии States of Siege не принадлежит, тут вы правы.
Есть такое) С другой стороны в таком виде почти все кооперативы и работают) каждый ход доски что-то случайно плохое происходит, а мы разгребаем в свой. В играх SoS скорее принцип жесткий принцип лайтового tower defense заложен: несколько трэков, ведущих линейно к быстрой победе-поражению. Это серию и выделяет. В Немо гораздо более хитрая система снижения и управления рендомом, Причем разными путями в целом.Разные сочетания мотивов-апгрейдов играют очень в разные игры, чтобы получить максимальный результат в итоге;)
Тут дело не в уничтожении кораблей, а в акцентах. В книге Немо топит как раз военный корабль.
"Всю свою жизнь я делал добро, когда мог, и зло, когда это было необходимо. Прощать обиды врагам — не значит быть справедливым" - вот образ книжного Немо.
Игровыми средствами вполне можно показать именно образ идеалиста. Например, за потопленный мирный корабль резко повышать безумие. But who cares? И если действительно игра поощряет охоту за легкими мирными целями (хотя из правил это не очевидно), то как раз нарратив не передан.
А вот тут кому как. Бескровная борьба с империализмом в любом случае - утопия. Поэтому либо своими руками, либо чужими ;) В игре нам разрешено и своими. И это реально круто. А нарратив книжный в картах событый спрятан. Поэтому игра и очень удачная спайка приключений и сражений на мой взгляд. Немо выходит именно такой, каким я его представлял.
>> Бескровная борьба с империализмом в любом случае - утопия. Поэтому либо своими руками, либо чужими ;)
Зачем переносить современные методы на литературных героев прошлого? Это как сделать игру про франков, которые вместо Ронсевальского ущелья занялись партизанской войной по всей Памплоне - эффективней же. Только это уже "альтернативная" литература получится.
Не история, а литература) На самом деле, недавно снова ознакамливался с источником (аудиокниги рулят), и, на мой взгляд, там Немо идеалист, в чем-то даже ходульный и сентиментальный. Чего стоит сцена на морском кладбище. Верн максимально смягчил углы, по сравнению с первоначальным замыслом поляка-технотеррориста, топящего русские корабли. А вот явно террористическую трактовку встречал в американских фильмах.
Если вам больше нравится именно такой вариант, приближенный к первоначальному замыслу автора и "реальным методам", это замечательно - вам игра "зашла". А я, как минимум, поищу упомянутое выше дополнение.
Если есть возможность, расскажите про Navajo Wars в соответствующей теме или в обзоре. В свое время заинтересовала, когда искал информацию про Pavlov's House.
"Поэтому игра и очень удачная спайка приключений и сражений на мой взгляд. "
Лично на мой взгляд - в таком виде крайне неудачная. Если авторам так хотелось сражений, то как раз можно было сделать сражения с "проклятыми импералистами" как в книгах - в восстаниях, которых Немо "спонсировал", а топить корабли сделать второстепенной механникой. В этой игре все наоборот - поднятые восстания, конечно дают очки в конце игры, если их не "подавили" при определенных обстоятельствах в течение игры, но их значимость по сравнению с очками за уничтожение кораблей крайне незначительна (поэтому лично я этой возможностью воспользовался лишь пару раз, т.к. никаких преференций в течение игры восстания не дают. И если их и делать, то лучше под финал игры - меньше вероятности, что их успеют подавить). Вот если бы авторы поменяли механики восстаний и сражений с кораблями местами (даже оставив сами механники без изменений) было бы значительно больше в духе книжного Немо. Это же действительно похоже на то, что игру разрабатывали под приключения немецкой подлодки, но потом решили поменять сеттинг.
Я позицию понимаю и признаю. Но повторюсь, для меня то, что сделано отлично вписывается в лор 20000 лье. Массовое уничтожение кораблей отлично подходит Немо. И при этом достаточно хорошо эдвенчур аспекты оставлены и половину времени занимают они.
"Поэтому игра и очень удачная спайка приключений и сражений на мой взгляд. "
Лично на мой взгляд - в таком виде крайне неудачная. Если авторам так хотелось сражений, то как раз можно было сделать сражения с "проклятыми импералистами" как в книгах - в восстаниях, которых Немо "спонсировал", а топить корабли сделать второстепенной механникой. В этой игре все наоборот - поднятые восстания, конечно дают очки в конце игры, если их не "подавили" при определенных обстоятельствах в течение игры, но их значимость по сравнению с очками за уничтожение кораблей крайне незначительна (поэтому лично я этой возможностью воспользовался лишь пару раз, т.к. никаких преференций в течение игры восстания не дают. И если их и делать, то лучше под финал игры - меньше вероятности, что их успеют подавить). Вот если бы авторы поменяли механики восстаний и сражений с кораблями местами (даже оставив сами механники без изменений) было бы значительно больше в духе книжного Немо. Это же действительно похоже на то, что игру разрабатывали под приключения немецкой подлодки, но потом решили поменять сеттинг.
"Ну игра-то называется Nemo`s War, как же без войны ;) "
Это понятно, но как я отметил в обзоре, по книгам Немо вел войну другими способами - в частности искал сокровища в океане, и на вырученные от продажи деньги поддерживал повстанцев по всему миру. В этой игре тоже есть такая возможность, но она вторична. И, да, Немо топил корабли, но опять же, как я написал - лишь в целях самообороны или при встрече со злейщими врагами. В этой же игре их просто необходимо топить, и заниматься этим приходится больше, чем всем остальным. И даже в самом "мирном" режиме их приходится топить значительно больше, чем Немо утопил кораблей за всю свою книжную "карьеру". Я ж написал, что играя на одном из "мирных" режимов мне пришлось утопить больше двух десятков кораблей, и все равно я проиграл именно по кораблям (т.е. нужно было утопить еще больше). Поэтому для меня это игра НЕ про приключения Немо. В другом сеттинге она мне скорее всего понравилась бы, потому что для меня антураж имеет большое значение в играх.
Может быть, действительно игра изначально разрабатывалась как симуляция немецкой подлодки, но потом натянули сеттинг Жюля Верна, чтобы лучше продавалось.
Спасибо за обзор геймплея! Сам присматривался к игре и тоже собирался пилить пнп. Теперь, скорее всего, тоже отложу из-за таких странных акцентов. Уже не Немо, а Ахав из Моби Дика получился.
Ну игра-то называется Nemo`s War, как же без войны ;)
А вообще, игра, как я понял, сделана на основе движка серии States of Siege, где по нескольким направлениям растёт уровень угрозы, а вам надо своими действиями его снижать. Это похоже на Пандемию, только там надо болезни уничтожать, а тут корабли. А в какой-нибудь Soviet Dawn отбиваться от наступления нескольких белых армий, а в Dawn Of The Zeds сдерживать наступающих зомби. Борьба за уровень угроз (читай - число кораблей) это основа движка, с этим ничего не сделаешь.
Кстати, на Кикстартере было дополнение, добавляющее мотив Humanist!, в котором можно не топить корабли, а договариваться с ними дипломатическим путём. Может, такой вариант вам больше понравится?
Нее, никакого отношения Nemo`s War к SoS не имеет. Принципиально разные идеи/движки)
А по обзору :
- в названии игры есть слово War;
- в названии игры есть Second Edition;
- игру делала контора, которая лепит варгеймы.
И не смотря на то, что в игре отличный нарратив по книге, я даже не знаю как можно было не ждать соло-варгейма.
Впрочем, Немо топил суда и у Верна.
Насколько я понял правила, идея та же самая - в начале хода уровень угрозы повышается (там карточками, здесь кубиками), а в свой ход вы пытаетесь его снизить и параллельно апгрейдиться. Но формально игра к серии States of Siege не принадлежит, тут вы правы.
Есть такое) С другой стороны в таком виде почти все кооперативы и работают) каждый ход доски что-то случайно плохое происходит, а мы разгребаем в свой. В играх SoS скорее принцип жесткий принцип лайтового tower defense заложен: несколько трэков, ведущих линейно к быстрой победе-поражению. Это серию и выделяет. В Немо гораздо более хитрая система снижения и управления рендомом, Причем разными путями в целом.Разные сочетания мотивов-апгрейдов играют очень в разные игры, чтобы получить максимальный результат в итоге;)
Тут дело не в уничтожении кораблей, а в акцентах. В книге Немо топит как раз военный корабль.
"Всю свою жизнь я делал добро, когда мог, и зло, когда это было необходимо. Прощать обиды врагам — не значит быть справедливым" - вот образ книжного Немо.
Игровыми средствами вполне можно показать именно образ идеалиста. Например, за потопленный мирный корабль резко повышать безумие. But who cares? И если действительно игра поощряет охоту за легкими мирными целями (хотя из правил это не очевидно), то как раз нарратив не передан.
А вот тут кому как. Бескровная борьба с империализмом в любом случае - утопия. Поэтому либо своими руками, либо чужими ;)
В игре нам разрешено и своими. И это реально круто. А нарратив книжный в картах событый спрятан. Поэтому игра и очень удачная спайка приключений и сражений на мой взгляд.
Немо выходит именно такой, каким я его представлял.
>> Бескровная борьба с империализмом в любом случае - утопия. Поэтому либо своими руками, либо чужими ;)
Зачем переносить современные методы на литературных героев прошлого? Это как сделать игру про франков, которые вместо Ронсевальского ущелья занялись партизанской войной по всей Памплоне - эффективней же. Только это уже "альтернативная" литература получится.
Ох, мы вообще про научно-фантастическую книжку как источник говорим. Так что про альтернативность истории тут рассуждать сложно.
Не история, а литература) На самом деле, недавно снова ознакамливался с источником (аудиокниги рулят), и, на мой взгляд, там Немо идеалист, в чем-то даже ходульный и сентиментальный. Чего стоит сцена на морском кладбище. Верн максимально смягчил углы, по сравнению с первоначальным замыслом поляка-технотеррориста, топящего русские корабли. А вот явно террористическую трактовку встречал в американских фильмах.
Если вам больше нравится именно такой вариант, приближенный к первоначальному замыслу автора и "реальным методам", это замечательно - вам игра "зашла". А я, как минимум, поищу упомянутое выше дополнение.
Если есть возможность, расскажите про Navajo Wars в соответствующей теме или в обзоре. В свое время заинтересовала, когда искал информацию про Pavlov's House.
Немо умер в 1868, какой империализм?
И чего?
" Бескровная борьба с империализмом в любом случае - утопия"
И того)))
"Поэтому игра и очень удачная спайка приключений и сражений на мой взгляд. "
Лично на мой взгляд - в таком виде крайне неудачная. Если авторам так хотелось сражений, то как раз можно было сделать сражения с "проклятыми импералистами" как в книгах - в восстаниях, которых Немо "спонсировал", а топить корабли сделать второстепенной механникой. В этой игре все наоборот - поднятые восстания, конечно дают очки в конце игры, если их не "подавили" при определенных обстоятельствах в течение игры, но их значимость по сравнению с очками за уничтожение кораблей крайне незначительна (поэтому лично я этой возможностью воспользовался лишь пару раз, т.к. никаких преференций в течение игры восстания не дают. И если их и делать, то лучше под финал игры - меньше вероятности, что их успеют подавить). Вот если бы авторы поменяли механики восстаний и сражений с кораблями местами (даже оставив сами механники без изменений) было бы значительно больше в духе книжного Немо.
Это же действительно похоже на то, что игру разрабатывали под приключения немецкой подлодки, но потом решили поменять сеттинг.
Я позицию понимаю и признаю. Но повторюсь, для меня то, что сделано отлично вписывается в лор 20000 лье. Массовое уничтожение кораблей отлично подходит Немо. И при этом достаточно хорошо эдвенчур аспекты оставлены и половину времени занимают они.
"Поэтому игра и очень удачная спайка приключений и сражений на мой взгляд. "
Лично на мой взгляд - в таком виде крайне неудачная. Если авторам так хотелось сражений, то как раз можно было сделать сражения с "проклятыми импералистами" как в книгах - в восстаниях, которых Немо "спонсировал", а топить корабли сделать второстепенной механникой. В этой игре все наоборот - поднятые восстания, конечно дают очки в конце игры, если их не "подавили" при определенных обстоятельствах в течение игры, но их значимость по сравнению с очками за уничтожение кораблей крайне незначительна (поэтому лично я этой возможностью воспользовался лишь пару раз, т.к. никаких преференций в течение игры восстания не дают. И если их и делать, то лучше под финал игры - меньше вероятности, что их успеют подавить). Вот если бы авторы поменяли механики восстаний и сражений с кораблями местами (даже оставив сами механники без изменений) было бы значительно больше в духе книжного Немо.
Это же действительно похоже на то, что игру разрабатывали под приключения немецкой подлодки, но потом решили поменять сеттинг.
"Ну игра-то называется Nemo`s War, как же без войны ;) "
Это понятно, но как я отметил в обзоре, по книгам Немо вел войну другими способами - в частности искал сокровища в океане, и на вырученные от продажи деньги поддерживал повстанцев по всему миру. В этой игре тоже есть такая возможность, но она вторична.
И, да, Немо топил корабли, но опять же, как я написал - лишь в целях самообороны или при встрече со злейщими врагами. В этой же игре их просто необходимо топить, и заниматься этим приходится больше, чем всем остальным. И даже в самом "мирном" режиме их приходится топить значительно больше, чем Немо утопил кораблей за всю свою книжную "карьеру". Я ж написал, что играя на одном из "мирных" режимов мне пришлось утопить больше двух десятков кораблей, и все равно я проиграл именно по кораблям (т.е. нужно было утопить еще больше). Поэтому для меня это игра НЕ про приключения Немо. В другом сеттинге она мне скорее всего понравилась бы, потому что для меня антураж имеет большое значение в играх.
Отличная статья, спасибо! Всегда приятно читать про игры, о которых на русском информации считай и нет!
Немо пошел по стопам Ганди из Цивы
Может быть, действительно игра изначально разрабатывалась как симуляция немецкой подлодки, но потом натянули сеттинг Жюля Верна, чтобы лучше продавалось.
Так вроде игру разрабатывали англичане и американцы? Тогда ничего удивительного не вижу)
??? А в чем связь между национальностью разработчика и нестыковкой сеттинга с оригиналом?
Спасибо за обзор геймплея! Сам присматривался к игре и тоже собирался пилить пнп. Теперь, скорее всего, тоже отложу из-за таких странных акцентов. Уже не Немо, а Ахав из Моби Дика получился.
Скорее, Моби Дик из Моби Дика! ::)