-AdRiver-

Captain Nemo said "okay"... и кровожадно ухмыльнулся.

22 января 2019

MakVlad написал год назад: # скрыть ответы

Ну игра-то называется Nemo`s War, как же без войны ;)
А вообще, игра, как я понял, сделана на основе движка серии States of Siege, где по нескольким направлениям растёт уровень угрозы, а вам надо своими действиями его снижать. Это похоже на Пандемию, только там надо болезни уничтожать, а тут корабли. А в какой-нибудь Soviet Dawn отбиваться от наступления нескольких белых армий, а в Dawn Of The Zeds сдерживать наступающих зомби. Борьба за уровень угроз (читай - число кораблей) это основа движка, с этим ничего не сделаешь.
Кстати, на Кикстартере было дополнение, добавляющее мотив Humanist!, в котором можно не топить корабли, а договариваться с ними дипломатическим путём. Может, такой вариант вам больше понравится?

Rodgall написал год назад: # скрыть ответы

Нее, никакого отношения Nemo`s War к SoS не имеет. Принципиально разные идеи/движки)
А по обзору :
- в названии игры есть слово War;
- в названии игры есть Second Edition;
- игру делала контора, которая лепит варгеймы.

И не смотря на то, что в игре отличный нарратив по книге, я даже не знаю как можно было не ждать соло-варгейма.
Впрочем, Немо топил суда и у Верна.

MakVlad написал год назад: # скрыть ответы

Насколько я понял правила, идея та же самая - в начале хода уровень угрозы повышается (там карточками, здесь кубиками), а в свой ход вы пытаетесь его снизить и параллельно апгрейдиться. Но формально игра к серии States of Siege не принадлежит, тут вы правы.

Rodgall написал год назад: #

Есть такое) С другой стороны в таком виде почти все кооперативы и работают) каждый ход доски что-то случайно плохое происходит, а мы разгребаем в свой. В играх SoS скорее принцип жесткий принцип лайтового tower defense заложен: несколько трэков, ведущих линейно к быстрой победе-поражению. Это серию и выделяет. В Немо гораздо более хитрая система снижения и управления рендомом, Причем разными путями в целом.Разные сочетания мотивов-апгрейдов играют очень в разные игры, чтобы получить максимальный результат в итоге;)

catch_22 написал год назад: # скрыть ответы

Тут дело не в уничтожении кораблей, а в акцентах. В книге Немо топит как раз военный корабль.

"Всю свою жизнь я делал добро, когда мог, и зло, когда это было необходимо. Прощать обиды врагам — не значит быть справедливым" - вот образ книжного Немо.

Игровыми средствами вполне можно показать именно образ идеалиста. Например, за потопленный мирный корабль резко повышать безумие. But who cares? И если действительно игра поощряет охоту за легкими мирными целями (хотя из правил это не очевидно), то как раз нарратив не передан.

Rodgall написал год назад: # скрыть ответы

А вот тут кому как. Бескровная борьба с империализмом в любом случае - утопия. Поэтому либо своими руками, либо чужими ;)
В игре нам разрешено и своими. И это реально круто. А нарратив книжный в картах событый спрятан. Поэтому игра и очень удачная спайка приключений и сражений на мой взгляд.
Немо выходит именно такой, каким я его представлял.

catch_22 написал год назад: # скрыть ответы

>> Бескровная борьба с империализмом в любом случае - утопия. Поэтому либо своими руками, либо чужими ;)

Зачем переносить современные методы на литературных героев прошлого? Это как сделать игру про франков, которые вместо Ронсевальского ущелья занялись партизанской войной по всей Памплоне - эффективней же. Только это уже "альтернативная" литература получится.

Rodgall написал год назад: # скрыть ответы

Ох, мы вообще про научно-фантастическую книжку как источник говорим. Так что про альтернативность истории тут рассуждать сложно.

catch_22 написал год назад: #

Не история, а литература) На самом деле, недавно снова ознакамливался с источником (аудиокниги рулят), и, на мой взгляд, там Немо идеалист, в чем-то даже ходульный и сентиментальный. Чего стоит сцена на морском кладбище. Верн максимально смягчил углы, по сравнению с первоначальным замыслом поляка-технотеррориста, топящего русские корабли. А вот явно террористическую трактовку встречал в американских фильмах.

Если вам больше нравится именно такой вариант, приближенный к первоначальному замыслу автора и "реальным методам", это замечательно - вам игра "зашла". А я, как минимум, поищу упомянутое выше дополнение.

Если есть возможность, расскажите про Navajo Wars в соответствующей теме или в обзоре. В свое время заинтересовала, когда искал информацию про Pavlov's House.

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

Немо умер в 1868, какой империализм?

Rodgall написал год назад: # скрыть ответы

И чего?

Slim_Slam_Snaga написал год назад: #

" Бескровная борьба с империализмом в любом случае - утопия"

И того)))

slflycat написал год назад: #

"Поэтому игра и очень удачная спайка приключений и сражений на мой взгляд. "

Лично на мой взгляд - в таком виде крайне неудачная. Если авторам так хотелось сражений, то как раз можно было сделать сражения с "проклятыми импералистами" как в книгах - в восстаниях, которых Немо "спонсировал", а топить корабли сделать второстепенной механникой. В этой игре все наоборот - поднятые восстания, конечно дают очки в конце игры, если их не "подавили" при определенных обстоятельствах в течение игры, но их значимость по сравнению с очками за уничтожение кораблей крайне незначительна (поэтому лично я этой возможностью воспользовался лишь пару раз, т.к. никаких преференций в течение игры восстания не дают. И если их и делать, то лучше под финал игры - меньше вероятности, что их успеют подавить). Вот если бы авторы поменяли механики восстаний и сражений с кораблями местами (даже оставив сами механники без изменений) было бы значительно больше в духе книжного Немо.
Это же действительно похоже на то, что игру разрабатывали под приключения немецкой подлодки, но потом решили поменять сеттинг.

slflycat написал год назад: # скрыть ответы

"Поэтому игра и очень удачная спайка приключений и сражений на мой взгляд. "

Лично на мой взгляд - в таком виде крайне неудачная. Если авторам так хотелось сражений, то как раз можно было сделать сражения с "проклятыми импералистами" как в книгах - в восстаниях, которых Немо "спонсировал", а топить корабли сделать второстепенной механникой. В этой игре все наоборот - поднятые восстания, конечно дают очки в конце игры, если их не "подавили" при определенных обстоятельствах в течение игры, но их значимость по сравнению с очками за уничтожение кораблей крайне незначительна (поэтому лично я этой возможностью воспользовался лишь пару раз, т.к. никаких преференций в течение игры восстания не дают. И если их и делать, то лучше под финал игры - меньше вероятности, что их успеют подавить). Вот если бы авторы поменяли механики восстаний и сражений с кораблями местами (даже оставив сами механники без изменений) было бы значительно больше в духе книжного Немо.
Это же действительно похоже на то, что игру разрабатывали под приключения немецкой подлодки, но потом решили поменять сеттинг.

Rodgall написал год назад: #

Я позицию понимаю и признаю. Но повторюсь, для меня то, что сделано отлично вписывается в лор 20000 лье. Массовое уничтожение кораблей отлично подходит Немо. И при этом достаточно хорошо эдвенчур аспекты оставлены и половину времени занимают они.

slflycat написал год назад: #

"Ну игра-то называется Nemo`s War, как же без войны ;) "

Это понятно, но как я отметил в обзоре, по книгам Немо вел войну другими способами - в частности искал сокровища в океане, и на вырученные от продажи деньги поддерживал повстанцев по всему миру. В этой игре тоже есть такая возможность, но она вторична.
И, да, Немо топил корабли, но опять же, как я написал - лишь в целях самообороны или при встрече со злейщими врагами. В этой же игре их просто необходимо топить, и заниматься этим приходится больше, чем всем остальным. И даже в самом "мирном" режиме их приходится топить значительно больше, чем Немо утопил кораблей за всю свою книжную "карьеру". Я ж написал, что играя на одном из "мирных" режимов мне пришлось утопить больше двух десятков кораблей, и все равно я проиграл именно по кораблям (т.е. нужно было утопить еще больше). Поэтому для меня это игра НЕ про приключения Немо. В другом сеттинге она мне скорее всего понравилась бы, потому что для меня антураж имеет большое значение в играх.

WildWespe написал год назад: #

Отличная статья, спасибо! Всегда приятно читать про игры, о которых на русском информации считай и нет!

Ardenis написал год назад: #

Немо пошел по стопам Ганди из Цивы

caleb написал год назад: #

Может быть, действительно игра изначально разрабатывалась как симуляция немецкой подлодки, но потом натянули сеттинг Жюля Верна, чтобы лучше продавалось.

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Так вроде игру разрабатывали англичане и американцы? Тогда ничего удивительного не вижу)

slflycat написал год назад: #

??? А в чем связь между национальностью разработчика и нестыковкой сеттинга с оригиналом?

catch_22 написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор геймплея! Сам присматривался к игре и тоже собирался пилить пнп. Теперь, скорее всего, тоже отложу из-за таких странных акцентов. Уже не Немо, а Ахав из Моби Дика получился.

Pirx написал год назад: #

Скорее, Моби Дик из Моби Дика! ::)