Вступление. Представьте себе эту заметку я набросал в декабре, закрутился и забыл о ней. Но не пропадать же добру... Выкладываю как есть без изменений:) Картинок мало, так как в последнее время забываю фоткать. Обещаю к следующему отчету исправиться.
Решил поделиться мыслями о настольных играх, в которые довелось сыграть за последнее время. Может кому-то это поможет определится с игрой или наоборот ещё больше запутает.
Базовая Инновация. Одна из любимых игр была переиграна бесчисленное количество раз. Я понял, что у нас она превратилась в филлер, когда мы ожидали двух игроков для игр на шестерых и тут кто-то произнес: "Они придут через 15 минут - мы успеем сгонять в Инновацию". Почти уложились.:) И я уже начал ставить на ней крест, так как "ну сколько можно". Но игра открылась с другой стороны, когда мы стали вдруг играть в командную инновацию. 2 на 2 - это совершенно другая игра: меньше хаоса, "плохие" карты у одного игрока нивелируются, "хорошими" картами у партнёра. Один партнер может набирать влияние, а другой пакостить команде соперников. Очень годный режим игры, который продлит интерес к базе ещё на несколько партий.
Nightfall: Martial Law. Однажды жена (далее Оля) взяла в руки iPad и втихаря научилась играть в Nightfall, чтобы сделать мне приятное. Затем села со мной играть и выиграла... Прошло уже несколько месяцев и я стал всё чаще слышать от неё: "Ну давайте в Nightfall"... Играем тоже 2 на 2: девушки против мужчин. Их не остановили даже показательные 40-0. Сейчас уже разгромами и не пахнет. Думаю не за горами час, когда они всё-таки одержат первую победу. Или нет...
Dominion. Раскладываем всё реже и реже. Когда есть Nightfall выбор всё чаще падает на него. Похоже новую жизнь в Доминион способна вдохнуть лишь локализация Seaside.
Legacy - игра-открытие. Купил наобум по отзывам людей, которые играли в неё на Игросфере. Мне понравилась и на двоих и на четверых. Игра распологает к шуткам по поводу браков. Правила написаны логично. Требует ну очень много места на столе. Очень добротная игра и не зря к ней уже придумывают дополнение. Я, если честно, думал что Оля скажет: "Какая классная игра", но услышал: "Игра очень хорошая, но Theseus лучше".
Theseus необычен, он красив! Он реиграбельный... В него не хочется играть снова и снова, но эта та игра, которая способна скрасить вечер палитрой красок и интеллектуальной битвой с изрядной долей рандома. Просчитать что-то сложно - скорее это игра на сиюминутное принятие решений. Она прощает ошибки... И он в базовой коробке по сути идёт с допом. Пятую расу не пробовал - в следующий раз.
Small World Underground - допиленная версия оригинального Маленького мира. Я искренне раньше думал, что изменения минимальны, но на деле Маленький мир под Землёй живет по своим законам. Добавились артефакты и достопримечательности, которые могут перевернуть геймплей с ног на голову. Честно говоря не вижу смысла в покупке оригинала, если есть вариант купить Подземелья. Так что Days of Wonder ничего не теряли, выпуская Small World на планшетах и ПК, ведь это демо-версия крутой игры именуемой Small World Underground.
Ticket to Ride: Nordic Country - когда меня вдруг тянет играть в эту игру, я понимаю как сложно найти в неё соперников. Мы собираемся чаще всего вчетвером, а игра на троих. Оля не хочет в неё играть вдвоём, мотивируя тем, что вдвоём лучше в Новую эру зарубиться или Андроид. А ведь не поспоришь же с такими железными аргументами.
Кстати, поклонники Новой Эры обязательно купите себе промо Winter Reaction Card. В карточке игры я пояснил почему.
В Новую Эру играем всё также базой. Винтер не совсем торт, но шансы я ему давать буду. На днях была сыграна лучшая партия на моей памяти, где мирная Оля активно рушила мои локации. И почти почти перевела партию в овертайм:) Я люблю, когда всё в этой игре на волоске, а во время встречи равных соперников - это неизбежно.
Сыграли волей случая в Убонго. Неплохая казуальная игра для любителей тетриса. Не очень уважаю игры на время, но тут ниче так: жить можно.
А вообще, я поставил цель переиграть во все игры, что есть в коллекции минимум два раза. Пока цель не будет сделана запретил себе что либо настольное покупать:) Остались Цивилизация, Метро и Игры престолов... В планы может вмешаться Игрокон.
P.S. Игрокон вмешался:)
На счет Андеграунда не соглашусь. У меня есть и подземный и надземный. Игры казалось бы практически одинаковы. Вплоть до того, что то что на поверхности было расой, под землей стало спец-способностью и наоборот. Но игры по ощущениям совершенно разные. Наземный больше располагает к игре for fun. Подземный более вдумчивый, серьезный, с игрой на результат. Надземный куда более вариативен: все дополнительные расы заточены больше под него. Под землей их можно применять, но с натяжкой. А без них уже как-то маловато :)
У нас чаще всего играется именно наземный. Underground скорее дополнительный элемент разнообразящий любимую игру. Реже всего достается с полки Realms - обычно жаль времени, чтобы раскуривать сценарии.
Проблема с Билетом решается просто: продайте Северные страны, купите Европу. Это не недостаток игры, а результат неверного выбора версии.
Или добудьте где-нибудь 4й набор вагончиков: игра превратится в адское рубилово. Как-то пробовали - весело )
Ну или как вариант, играть пара на пару по правилам Командной Азии. Правда вагончиков будет маловато - не развернуться.
Я не говорю, что это недостаток. Просто последние полгода мы собираемся всегда вчетвером или играем вдвоём дома. А Северные страны заточены больше на троих. Потому получилось сыграть всего 2 раза.
Остальные версии я переиграл на iPad.
Не знаю, Северные страны у нас сейчас наверное самая играемая игра на 2х.
У нас сильные альтернативы при игре на двоих:) С этим тоже надо считаться.
И как это мне в голову не пришла такая простая мысль - добавить 4-го простым комплектом вагонов из Европы :-))). Это ведь реально будет замес. Спасибо, ГромоВолк!
Кстати, вопрос к специалистам по Маленькому миру.
У меня есть три допа Проклятые, Дамочки и "Не бойтесь". Какие расы и свойства из них можно смело замешать в Underground без особых потерь? Это нужно для следующей партии. Я сторонник сразу замешать побольше рас для разнообразия.
по заверениям DoW они все подходят. Просто выглядят нелогично. Ньюансы конвертации надземных рас в подземные и наоборот я описывал в переводе правил Small World: Tunnels (В оригинале есть в конце правил Underground'a и немного в правилах допа SW: Tunnels).
а нет, подзабыл, не все. но какие совсем не подходят DoW предлагает разбираться самим.
(перевод в карточке Тоннелей лежит - http://tesera.ru/images/items/93557/SW%20Tunnels%20Rus.pdf )
Как раз выбираю какой взять: надземный или подземный? Что посоветуете? Скорее всего: без расчета на дополнения, понравилось девчонкам (спокойно играют в 7 чудес со всеми допами, Игры престолов, но восхищены Шакалом оО), не такая конфликтная как Игры Престолов.
ага, не такая конфликтная...
неужели не было во время партии "ой, не выбивай моих гномиков вот отсюда, вон же пустая область, её пока захвати!"?
Small World очень конфликтная! Причем может получится так, что трое будут мочить друг друга, а четвертый будет выигрывать. Или двое игроков не сговариваясь вынесут под 0 расу просто потому что она "кажется слишком сильная". Как вариант - играть по командным правилам. Бить командами друг друга проще)) Пробовали и так и так, командами не так обидно.
Так что трижды подумайте о покупке игры в компанию, где не любят конфликты. Из двух игр без расчета на допы 100% берите Подземелья.
А вот у моей компании подземелья как раз таки не пошли, в отличии от базы. Маленький мир у нас считается чем-то вроде филлера, поэтому вникать и серьезно думать над ней обычно всем влом. А вот по фану выносить друг друга с карты на базе веселее.
На вкус и цвет. Просто в Подземелья теоретически можно играть по правилам маленького мира, убрав артефакты и достопримечательности (я так понял они вас заставляют думать), а наоборот - нет :)
Я в свое время очень долго выбирала между Подземельем и базовой игрой. Подземелье вроде как нравилось разными плюшками и оформлением. Скрепя сердце, выбрала все же базу. А позже друг под влиянием базы купил себе Подземелье. На мой взгляд, по динамике игры все же довольно сильно различаются. Я совсем не жалею, что у меня база, даже наоборот, Подземелье мне скорее не нра. Во-первых, мы часто играем впятером. При таком количестве народа под конец игры остается урезанный выбор рас. В базовой игре это решается дополнениями,а с Подземельем дополнения сочетаются очень плохо, в том числе и дополнение Сказание и Легенды. Во-вторых, очень не понравилось оформление Подземелья. На фотках в инете все яркое, а в жизни оказалось все таким темным с некоторыми кислотными вставками, что местами я плохо вижу на поле компоненты: горы, например, вообще не видно в Подземелье. В-третьих, нам показалось, что характер игры отличается довольно сильно. Подземелье более агрессивное по ощущениям.
Всё-таки поправлю насчет несовместимости с дополнениями. Я поднимал вопрос 3 дня назад чуть выше в комментариях.
Прочитав внимательно свойства выяснил, что дополнения Проклятые, Не бойся и Дамочки на 100% совместимы, как с базой, так и с подземельями ;) Так что можно их смело добавлять.
Сказания и легенды не проверял, но по-моему там да, часть карточек не совместимы.
да нет,дело не в артефактах...
и я бы не сказал, что в Надземьи приходится меньше просчитывать ходы.
Может дело в том, что в Надземьи получаются более веселые сочетания рас со спец.способностями... Может дело в конфигурации карты и реке... Но Подземье кажется серьезнее, жестче.
Legacy взял по настойчивой рекомендации, увы, пока не опробовали, но шанс в ближайшее время есть, жену сеттинг зацепил. New Era пока приобрести не удалось, как-то её нигде нет. =(
Да Legacy, на двоих нормально идет и на четверых. Играли 4 раза разными составами - всё гуд.
На днях с приятелем опробовали ещё A Few Acres of Snow, очень положительные впечатления. Несколько разбегаются глаза по-началу, но с опытом придёт и большее понимание стратегий. Приятная ассиметрия, приятное переосмысление декбилдинга.
Занес в свой список для изучения. Тематика войны там напрягает - может не пойти у нас.
Да, тематика там вообще не шибко популярная. И, судя по всему, жену то я на неё как раз врядле подсажу. Есть такой момент...
А-а-афигенская игра! Сыграли 2 партии сегодня с женой, оба в восторге. У меня ощущения примерно такие же как я когда-то первый раз пощупал 7 Wonders (это не для всех комплимент, но для меня — однозначно).
Заметил что в NE карты локаций расположены неправильно. Разве вам так удобнее играть? Ведь чем ближе к пузяке, тем больше расстояние для захвата и сотрудничества :)
В Winter играем с новыми картами и кубиком, а лидеров с городом в топку :\
А ещё противникам удобнее кидать свои жетоны на заводы при отправлении рабочих, кода карты поближе.
Ну у нас впереди заводы (на фото их просто нет), посредине действия, а внизу свойства. Как-то привыкли так. Не знаю почему. На игровой процесс это ж не влияет.