Сыграно за две недели.
Барабашка, партий 5 примерно.
Весьма забавная штучка. Когда я вызвалась объяснять правила, мне ехидно заметили, что я замучаюсь это делать. Но нет, буквально после пары примеров, все всё поняли и ринулись в бой. Как и Доббль, отличная party-game для смешанной взросло-детской компании, игра идет практически на равных.
Лично от меня большущий плюс за размер коробки. Коробочки, вернее =)
Ямайка. 4 партии.
Вкусный коктейль из красивейшего оформления, несложной стратегии и не напрягающего рандома. Коробка, органайзер, поле, карты игроков, жетоны ресурсов и фрегаты, ну вот все прекрасно выглядит. В качестве семейной почти идеальна. Из минусов, пожалуй, выделю такое: если в начале партии основательно отстать, потом очень сложно наверстать упущенное.
Так у нас получилось два раза: первый раз, когда игрок в начале игры решил продемонстрировать принцип передвижения ранее не игравшим в Ямайку, и, в итоге показа, откатился в пиратскую бухту перед линией старта. Предложение переходить было проигнорировано, типа "догоню", но увы. Догнать не получилось до конца игры. Хотя больше таких "глупых" ходов не было. И второй раз: играл сын подруги, не сразу сориентировался что надо делать, и так же отстал в начале. И опять: практически всю игру у него получалось отставание от нас примерно на треть карты. Я старалась ему подыграть на кубиках и подсказывать, но практически никак повлиять на ситуацию не удалось. Болтаться в хвосте, конечно, никому не интересно, все сокровища пособирают, да и подраться не с кем) Возможно, это просто боги рандома были немилосердны, но такие ситуации имели место.
Но, благо игра совсем не сложная, если по этим граблям не ходить, все играется куда ровнее, с небольшими разрывами в счете.
Каркассон база. 5 партий.
Вот, кажется, на первый взгляд простая-препростая игра, складывай себе паззлы, ставь миплов. А на деле, ко всему этому приплюсовывается еще азарт, мысли - рискнуть или завершить городишко, нервное оглядывание владений противников с целью испортить им праздник, огорчение от "опять не то попалось" и всякое такое прочее;) Отличная игра, и популярность ее более чем объяснима. Одной партией ну очень сложно ограничиться, предложения "давайте еще разок" обычное дело)
У меня теперь мысль купить еше одну базу и играть двойным набором, чтобы побольше и подольше. К тому же кошу глазом на "Охотников и Собирателей".
Конечно, при необходимости в Каркассона запросто можно играть и как в добрый паззл, но так оно скучновато выходит, без драйва.
Эльфийский замок, 2 партии.
Как писала уже не раз, отличный филлер, нравится всем без исключения, и нашим и вашим. Мне она уже поднадоела, похоже передоз.
Мистериум. 3 партии.
Одна победа, два поражения. Мнение мое о нем остается неизменно положительным, смотрите прошлые выпуски, добавить пока ничего не имею)
Room 25. 1 партия.
Первый раз играла, с предателями, коих оказалось сразу два. Долго не могли выяснить, кто есть кто) Раскрылись они только в конце, молодцы) Выход мы хоть и нашли, но выбраться не успели. Я сделала дурацкое передвижение в середине игры и этим здорово испортила ситуацию, о чем весьма сожалею.
Игра ок, в меру думательная и память напрягает) Хоть и, похоже, это не вполне мой жанр. Социальная составляющая сильна, к тому же все эти предательства и паранойи, для меня это минусы, но это лично и исключительно только для меня. Сама по себе достойна внимания.
Замес. 1 партия
Вернее сказать недопартия, мы не доиграли до 15 очков, свернулись где-то на 11, кажется. Как уже и писала про нее раньше, из-за текстов - я даунтаймлю. В целом неплохо, комбы забавны, но особого желания в нее играть еще не возникает. И нежелания тоже. Такое вот для меня ни рыба ни мясо) Подозреваю, что сыграть (лично мне) в нее надо n-ое количество партий, тогда она заиграет красками, но, думается, до такого просто не дойду.
Августус. 1 партия.
На этапе выслушивания правил слегка напряглась, мне показалось, что многовато нюансов. Но на деле оказалась весьма симпатичной, несложной и быстрой, с капелькой азарта. Рандом, конечно, но она построена по принципу лото, так что никаких претензий не имею)
Замки Бургундии. 1 партия.
Первая моя партия. Сразу скажу спасибо тем, кто составил мне компанию, очень хотела в нее поиграть =) Замки полностью оправдали мои ожидания, куча вариантов развития, теперь сыграть бы еще несколько раз и испробовать хоть часть тактик, и еще любопытен вариант развития событий при блокировании стратегий соперников, да и мало ли там всего интересного)
В этой партии я практически не пользовалась кораблями, и почти не продавала товары. Зато корабли активно использовали мои противники, и должна сказать, у них дела шли весьма бодро, а я тащилась позади) Я делала ставку на пастбища, строения и бонусы за них. Собственно бонусы мне и помогли вырваться все-таки вперед при финальном подсчете, и не остаться последней.
При всей глубине, игра мне не показалась такой уж сложной. Да, сразу нелегко понять, какая стратегия наиболее эффективна, но всегда есть несколько вариантов действий, а значит почти всегда есть шанс на победу, кмк;) Из неприятных моментов в правилах - нужно запомнить какие плюшки дают тайлы бонусов и зданий, чтобы не лазить их уточнять. Но это запоминается, причем все довольно просто, тем более, что по свойствам зданий есть подсказка на личном поле. Словом, понравилось. Надеюсь еще доведется сыграть.
Ну и традиционно несколько прототипов игр в Случайном месте были испытаны на прочность. Очень неплохое впечатление осталось от "Dogz" Яна Егорова. И сложность тут на уровне, и взаимодействие игроков хорошее, и довольно логичные и продуманные правила. Яну удачи)
На этом все, откланиваюсь =) Всем хорошей недели.
ПС: Пост проплачен Госдепом.
Каркассон - хорош!
Правила просты, а стратегических и тактических возможностей - много.
Для Каркассона, как мне кажется, правильней дополнения докупить ...
И время партии увеличится и новые игровые впечатления получите. Особенно с "Купцы и Строители"!
Дополнения имеются, у меня "Королевский подарок". Но пока играем базу, не надоела еще, она и сама по себе отличная) Загвоздка прежде всего в количестве игроков, база на четверых играется уже так себе. А уж на пятерых совсем ерундово получается, прямо скажу. Вот и думаю, что с двойным количеством тайлов должно быть лучше на 4-6 человек.
А по мне с дополнением Каркассон становится более рэндомным. На 2-х понравился меньше базы. А вот на 4-х с допами лучше.
Зрите в корень. Так оно и есть.
Я с дополнением играла-то всего пару раз, на троих, толком не осознала ощущения. Буду экспериментировать с ним на большее количество игроков, раз Вы говорите, что на четверых оно лучше)
И все же мысль про двойную базу не дает мне покоя) Просто любопытно, что из этого выйдет.
Радует большое поле для экспериментов :-D
В 6-ом обязательно попробуйте, даже в базе с миплами из дополнения. И дополнения, лучше всего, по одному подбрасывать ...
Каркассон - это всерьез и надолго! )
Я с друзьями огромное количество партий наиграл, до сих пор - не надоел. Так и хочется на полях побороться ...
Попробую непременно)
>Как уже и писала про нее раньше, из-за текстов - я даунтаймлю
Если это было даунтаймом, то на некоторых играх у меня во время хода просто "тихий час" наступает))
Это со стороны видней, конечно) Но по моим внутренним ощущениям, я тормозила)
В свет последних событий, заголовок в тему.
Госдеп доволен :))))
Отчиталась:)
Барабашка хороша когда в нее играют раные соперники. У нас в семье старшая дочь просто монстр. Она сидит и не напоягаясь с четкостью автомата забирает все карты в Барабашке. Если у нее вырвешь пяток-десяток, то можешь считать себя победителем. Больше в Барабашку мы не играем, ну если только когда надо удивить гостей.
Я про то, что, кмк, в нее и взрослым и детям (не совсем маленьким, конечно) примерно одинаково играть по сложности и по увлекательности. А так да, безусловно, у кого-то этот скилл внимательности прокачан больше, у кого то меньше. Что Барабашка, что Доббль выявляют таких чемпионов)
Дети играют в Барабашку лучше ровно до тех пор, пока не подключаешь Барамельку. По усложненным правилам взрослые реабилитируются )))