Отличная заметка. Дайте совет, как полюбить Twilight Struggle:)? Всё время останавливает играть в него одна вещь - всё в конечном итоге сводится на докладывание/убирание синих и красных жетонов. Даже бэкграунд не спасает. Как представлю,что всё что ни делается - это только перекладывание влияния, сразу грустно становиться. Кстати, моя жена так не думает.
Я прочитал материалы сайта Twilight Strategy (некоторые моменты несколько раз), что позволило оценить всю глубину игрового процесса. Ну а так, любой игровой процесс сводится к тому или иному. Помочь проникнуться может изучение материалов по Холодной Войне и в процессе игры чувствовать, как сам становишься причиной тех или иных мировых волнений. Выставлять каунтеры влияния это да, но вот суметь стратегически и тактически выстроить наступления на позиции противника, предугадать и предотвратить его намерения - это все заставляет погружаться в процесс противостояния с головой, нервничать и переживать, рисковать и проигрывать, но вставать и отыгрываться с самыми искренними эмоциями.
Хотя не исключено, что это просто не ваша игра, но если есть желание ее изучить прочувствовать - на это потребуется достаточно много времени.
Soundheart, по вашему "останавливает играть" недопонял, вы пробовали или просто со стороны смотрели? Если второе - стоит попробовать, а если первое и не понравилось - то, наверное, не надо есть кактус, каждому свое, и это есть хорошо
Играл 3 партии. Карты только повод поменять баланс цифр на поле. Как ни старался, не смог почувствовать атмосферы. Хотелось сражений и интриг, а в итоге манипулировал цифрами. Что я делаю не так?:) Многие полагают, что это варгейм, но какой же это варгейм???
А как же военные перевороты, балансирование на грани ядерной катастрофы, а так же карты событий противника которые за частую приходится разыгрывать самому. TS настолько погружает в атмосферу холодной войны что потом тяжело уснуть спокойно, иногда приходится отходить ;)
Отличная заметка. 10 из 10. Тоже спрошу совета. Играю давно и люблю сложные игры, есть хорошая компания, уже некоторое время хочу попробовать TS, но никак не знаю с какой стороны подступиться. У ПнП разные версии и не только по дизайну. Подскажите какое ПнП лучше брать или где можно вообще игру попробовать перед печатью.
Обычно игра не доходит до 10-го хода, поэтому управляемся быстрее, но планируем на 3 часа. А полная игра с финальным подсчетом очков длится около 3 часов, может 3 часа 15 минут. Эта партия длилась около 2 часов 40 минут.
По TS есть ряд моментов в описании, или вы что-то не совсем по правилам играете, или я что-то недопонимаю по описаниям. 1) по состоянию на когда сделан снимок карты? Была ли ситуация такой же в момент последних скорингов? Потому что, например, в Азии ситуация +16 в пользу США 2) «Мой план был при помощи Chernobyl захватить и сыграть карту Южной Америки» - ? Chernobyl вроде бы не предполагает захват чужих карт 3) «Я думал, что пришло время отобрать все одностабильные страны себе и сыграл в заглавную фазу Nuclear Subs. Но Советы повысили DefCon до 5 при помощи Nuclear Test Ban и весь мой план стал трещать по швам» - не совсем понятно, как повышение DEFCON могло помешать вам захватывать одностабильные страны
Спасибо за комментарий. 1)+13, так как у СССР presence Presence: A superpower has Presence in a Region if it Controls at least one country in that Region Но каунтер счета лежит не правильно. Вроде бы, там должно быть 2 или 1. Также каунтер Action Rounds и Military Operations лежат не на месте, но это не имело значение для финального результата. 2) Захватить Южную Америку и сыграть карту подсчета очков этого региона. 3) Любой мой переворот в Африке в Battleground countries встречал бы ответ со стороны Советов, и это было бы бессмысленным. Отбирать можно было бы, когда СССР ничего с этим не может сделать.
Да не за что) По скорингу Азии я жестко с утра втупил,извините. А по третьему пункту не знаю, мне кажется, пробовать стоило: соперник будет отвечать, но, во-первых, у него для ответов меньше возможностей (после его попыток переворотов Дефкон же будет понижаться), во-вторых, отвечая вам, он будет занят и не будет вам портить жизнь где-то еще, в-третьих, в случае даже умеренно хорошего броска на переворот в стране со стабильностью 1 часто можно получить преимущество по влиянию, при котором военные перевороты со стороны соперника малоперспективны.
От руки зависит, да. Но обычно повышение DefCon-а действует как очень хорошее противодействие Nuclear Subs. Все-таки, есть и другие вещи, на которые стоило обращать внимание в тот ход.
Стоит, наверное, объясниться. Покупал я ее не специально для посиделок на двоих, да и не потому что хотел именно ее, а просто потому что цена была такая, что не купить нельзя было. Разочарован - сильное слово, но оно именно характеризует мое состояние, когда я возлагал большие надежды на игру, пусть и без особых на то оснований, но они не оправдались. В этом нет ничего страшного, игра не будет простаивать и обязательно будет радовать нас и друзей.
Мне кажется, это все-таки немного нечестно по отношению к TTR - разочаровываться в игре, которая не предназначена для игры вдвоем, чтобы там ни было написано на коробке. Есть много хороших игр, которые совершенно не идут вдвоем, как есть игры, которые вдвоем играются хорошо, а, скажем, вчетвером превращаются в хаос и рандом. Буду ждать ваших впечатлений после партии полным составом.
О да! Я самый первый раз в ТП играла именно на двоих. После двух партий решила, что продам/подарю этот ужас, и вообще, как народ может хвалить такую игру. Но к счастью, в этот момент к нам присоединился еще один человек, а позже и четвертый. Вот тогда-то игра и раскрылась и перестала быть кандидатом на продажу.
про неизвестность Mr. Jack , это вы , батенька , загнули. Игра присутствует в почти всех топах а ля "настольные_игры_на_двоих" , как на БГГ , так и на отечественных ресурсах .
Дополнение 1912 отчасти решает проблему слишком просторного европейскоо поля в TtR. В сценарии "Большие города" все маршруты начинаются из нескольких мегаполисов, поэтому на подъездах к ним пробки неизбежны.
TtR: Европа на двоих совсем не катит. Мы с женой разок сыграли: пересеклись пару раз и "уехали" каждый по своим делам. Попробуйте вчетвером-впятером – впечатление скорее всего изменится в лучшую сторону.
Согласна с автором насчет того, что дико неудобно, когда на картах маршрутов города обозначены просто висящими в воздухе бульбами. Эта особенность присуща всем первым картам TTR (Швейцарии тоже). В более поздних версиях на картах маршрутов изображены полностью все отрезки путей - эдакое поле в миниатюре. Очень люблю за это Азию и Нидерланды, ибо действительно удобно. Можно даже на поле не смотреть.
Думаю, еще пару-тройку игр и мы начнем их находить без всяких точек. Все-таки, с каждым городом четко закрепляется картинка с возможным доступом к ней.
Да, мне кажется, не очень много игр, которые раскрывают весь свой потенциал на двоих. Мы в тикет только втроем играли. В Европе соперничество чувствуется, а вот в Скандинавии начинается бой за каждый кусок.
Отличная заметка. Дайте совет, как полюбить Twilight Struggle:)? Всё время останавливает играть в него одна вещь - всё в конечном итоге сводится на докладывание/убирание синих и красных жетонов. Даже бэкграунд не спасает. Как представлю,что всё что ни делается - это только перекладывание влияния, сразу грустно становиться. Кстати, моя жена так не думает.
Играйте тогда в Labyrinth: The War on Terror, там все значительно разнообразней и нет такой монотонности и размеренности.
Кстати, мне жена сказала, что Лабиринт в разы атмосфернее (сам пока только в TS играл).
Не знаю, как в плане атмосферы, а вот механически Лабиринт куда интереснее ТС.
Хотелось бы уже вторую часть или новую колоду карт событий под современную ситуацию.
так уже есть в предзаказе
Ура! Уже более 800 человек вписалось, так что явно уже скоро выйдет....
а ссылку можно?)
В большой степени речь шла о принятии решений более осязаемо политических, а не "конь d2-c4".
Спасибо, буду изучать.
Я прочитал материалы сайта Twilight Strategy (некоторые моменты несколько раз), что позволило оценить всю глубину игрового процесса.
Ну а так, любой игровой процесс сводится к тому или иному. Помочь проникнуться может изучение материалов по Холодной Войне и в процессе игры чувствовать, как сам становишься причиной тех или иных мировых волнений. Выставлять каунтеры влияния это да, но вот суметь стратегически и тактически выстроить наступления на позиции противника, предугадать и предотвратить его намерения - это все заставляет погружаться в процесс противостояния с головой, нервничать и переживать, рисковать и проигрывать, но вставать и отыгрываться с самыми искренними эмоциями.
Хотя не исключено, что это просто не ваша игра, но если есть желание ее изучить прочувствовать - на это потребуется достаточно много времени.
Soundheart, по вашему "останавливает играть" недопонял, вы пробовали или просто со стороны смотрели? Если второе - стоит попробовать, а если первое и не понравилось - то, наверное, не надо есть кактус, каждому свое, и это есть хорошо
Играл 3 партии. Карты только повод поменять баланс цифр на поле. Как ни старался, не смог почувствовать атмосферы. Хотелось сражений и интриг, а в итоге манипулировал цифрами. Что я делаю не так?:) Многие полагают, что это варгейм, но какой же это варгейм???
аналогичные впечатления, хотя игра и неплоха
А как же военные перевороты, балансирование на грани ядерной катастрофы, а так же карты событий противника которые за частую приходится разыгрывать самому. TS настолько погружает в атмосферу холодной войны что потом тяжело уснуть спокойно, иногда приходится отходить ;)
Отличная заметка. 10 из 10.
Тоже спрошу совета. Играю давно и люблю сложные игры, есть хорошая компания, уже некоторое время хочу попробовать TS, но никак не знаю с какой стороны подступиться. У ПнП разные версии и не только по дизайну. Подскажите какое ПнП лучше брать или где можно вообще игру попробовать перед печатью.
Спасибо.
На Boardgamer.ru на форуме есть пнп от tikitavy и Kotdesign. Лучшее.
Спасибо.
Интересный отчет, спасибо :)
Как трогательно вы относитесь к жене! Мне это помогло понять, почему муж вообще отказывается играть со мной в настолки :)
Спасибо вам!
Неужели в Twilight Struggle за 3 часа управляетесь?
Обычно игра не доходит до 10-го хода, поэтому управляемся быстрее, но планируем на 3 часа. А полная игра с финальным подсчетом очков длится около 3 часов, может 3 часа 15 минут.
Эта партия длилась около 2 часов 40 минут.
На двоих ТтР Швейцария, Индия хорошо, конкурентно идут. Европа слишком большая для двоих.
Спасибо. Швейцарию обязательно попробуем. Европа останется для посиделок с друзьями.
На двоих хороша не только Швейцария, но и Nordic Countries.
Проблема NC - что это отдельная полноценная коробка с вагончиками, когда как Швейцария - карта, еще и двухсторонняя)
Да у нас нет Европы, поэтому и взяли сразу Нордик)
Точно. Совсем забыл. И она тоже.
Да вот только щас ни Швейцарию отдельно, ни с Индией не купить... Если только NC - но это уже отдельная коробка, как написали.
В Европе и США игра есть в продаже
А где то самое, выгодное предложение по TTR? актуально ли оно еще?
Актуально: http://www.ulmart.ru/goods/575314
В Юлмарте было. Сейчас игры там нет в наличии.
По TS есть ряд моментов в описании, или вы что-то не совсем по правилам играете, или я что-то недопонимаю по описаниям.
1) по состоянию на когда сделан снимок карты? Была ли ситуация такой же в момент последних скорингов? Потому что, например, в Азии ситуация +16 в пользу США
2) «Мой план был при помощи Chernobyl захватить и сыграть карту Южной Америки» - ? Chernobyl вроде бы не предполагает захват чужих карт
3) «Я думал, что пришло время отобрать все одностабильные страны себе и сыграл в заглавную фазу Nuclear Subs. Но Советы повысили DefCon до 5 при помощи Nuclear Test Ban и весь мой план стал трещать по швам» - не совсем понятно, как повышение DEFCON могло помешать вам захватывать одностабильные страны
Спасибо за комментарий.
1)+13, так как у СССР presence
Presence: A superpower has Presence in a Region if it Controls at
least one country in that Region
Но каунтер счета лежит не правильно. Вроде бы, там должно быть 2 или 1. Также каунтер Action Rounds и Military Operations лежат не на месте, но это не имело значение для финального результата.
2) Захватить Южную Америку и сыграть карту подсчета очков этого региона.
3) Любой мой переворот в Африке в Battleground countries встречал бы ответ со стороны Советов, и это было бы бессмысленным. Отбирать можно было бы, когда СССР ничего с этим не может сделать.
Да не за что)
По скорингу Азии я жестко с утра втупил,извините.
А по третьему пункту не знаю, мне кажется, пробовать стоило: соперник будет отвечать, но, во-первых, у него для ответов меньше возможностей (после его попыток переворотов Дефкон же будет понижаться), во-вторых, отвечая вам, он будет занят и не будет вам портить жизнь где-то еще, в-третьих, в случае даже умеренно хорошего броска на переворот в стране со стабильностью 1 часто можно получить преимущество по влиянию, при котором военные перевороты со стороны соперника малоперспективны.
Хотя, конечно, многое от руки зависит...ну и вообще для вас все и так хорошо закончилось :)
От руки зависит, да. Но обычно повышение DefCon-а действует как очень хорошее противодействие Nuclear Subs. Все-таки, есть и другие вещи, на которые стоило обращать внимание в тот ход.
Стоит, наверное, объясниться. Покупал я ее не специально для посиделок на двоих, да и не потому что хотел именно ее, а просто потому что цена была такая, что не купить нельзя было.
Разочарован - сильное слово, но оно именно характеризует мое состояние, когда я возлагал большие надежды на игру, пусть и без особых на то оснований, но они не оправдались.
В этом нет ничего страшного, игра не будет простаивать и обязательно будет радовать нас и друзей.
Мне кажется, это все-таки немного нечестно по отношению к TTR - разочаровываться в игре, которая не предназначена для игры вдвоем, чтобы там ни было написано на коробке. Есть много хороших игр, которые совершенно не идут вдвоем, как есть игры, которые вдвоем играются хорошо, а, скажем, вчетвером превращаются в хаос и рандом. Буду ждать ваших впечатлений после партии полным составом.
В жизни не сяду вдвоём за "Тайное послание". Это какой-то жуткий мазохизм и полнейший рандом.
О да! Я самый первый раз в ТП играла именно на двоих. После двух партий решила, что продам/подарю этот ужас, и вообще, как народ может хвалить такую игру. Но к счастью, в этот момент к нам присоединился еще один человек, а позже и четвертый. Вот тогда-то игра и раскрылась и перестала быть кандидатом на продажу.
про неизвестность Mr. Jack , это вы , батенька , загнули. Игра присутствует в почти всех топах а ля "настольные_игры_на_двоих" , как на БГГ , так и на отечественных ресурсах .
Наверное, вы правы. Значит, создалось такое ошибочное представление.
Дополнение 1912 отчасти решает проблему слишком просторного европейскоо поля в TtR. В сценарии "Большие города" все маршруты начинаются из нескольких мегаполисов, поэтому на подъездах к ним пробки неизбежны.
Мне дополнение, к слову, нравится больше, чем базовые маршруты. После покупки 1912, только в него и играли
Спасибо за наводку. Постараемся попробовать.
TtR: Европа на двоих совсем не катит. Мы с женой разок сыграли: пересеклись пару раз и "уехали" каждый по своим делам.
Попробуйте вчетвером-впятером – впечатление скорее всего изменится в лучшую сторону.
а вы попробуйте поиграть 2-мя наборами вагонов. вот где мясо будет )
Это точно.
Согласна с автором насчет того, что дико неудобно, когда на картах маршрутов города обозначены просто висящими в воздухе бульбами. Эта особенность присуща всем первым картам TTR (Швейцарии тоже). В более поздних версиях на картах маршрутов изображены полностью все отрезки путей - эдакое поле в миниатюре. Очень люблю за это Азию и Нидерланды, ибо действительно удобно. Можно даже на поле не смотреть.
Думаю, еще пару-тройку игр и мы начнем их находить без всяких точек. Все-таки, с каждым городом четко закрепляется картинка с возможным доступом к ней.
Я так и написал. Обязательно попробуем.
Да, мне кажется, не очень много игр, которые раскрывают весь свой потенциал на двоих. Мы в тикет только втроем играли. В Европе соперничество чувствуется, а вот в Скандинавии начинается бой за каждый кусок.
Слышал, что Through The Ages отлично идет на двоих, очень хочется попробовать.