Юникон 2015

время: 15 марта 2015

  7 Чудес (1 партия). Обучали ГИКов :)

  За Шотландию! (1 партия). Так и не понял зачем же предавать столь честных шотландцев. Играть за Англию совсем не выгодно. Награда делится на всех, одна часть карт волынок дают положительные бонусы шотландцам, другая часть карт - отрицательные бонусы для сторонников Англии. Может нужно отыграть N-ое количество партий, чтобы понять прелесть предательства? Как оказалось играли мы неправильно. Поэтому мы теперь просто обязаны снова собраться (чуть не написал "на шотландский поединок") и сыграть по всем правилам!

  Splendor (2 партии). Напишу о минусах, т.к. плюсов у игры не много. Слишком абстрактно. Простоватая механика, усложненная постоянным сканированием доступных к покупке карт и сравнением их цен с уже собранными у себя сетами карт драгоценных камней. И в этом нет ничего интересного, т.к. информация открыта для всех и никаких хитрых манипуляций картами проводить нельзя. Все это похоже на то, как если играть, например, в 7 Чудес только коричневыми и синими картами. Мало того, но и случай здесь играет не последнюю роль. Сидишь, копишь несколько раундов ресурсы на какую-нибудь карту, покупаешь ее, выкладываешь новую и оказывается, что для покупки новой карты у соседа все ресурсы уже выложены и он тут же забирает ее бесплатно. Провальная игра во всех отношенях. Из плюсов, надо и об этом сказать, можно комфортно играть с новичками и детьми.

  Sushi Go! (1 партия). Показалась слишком рандомной. Нужно собирать комбинации, но нет никакой гарантии, что к тебе придут нужные карты. Нельзя заранее что-либо рассчитать. Единственное, что можно делать осмысленно - это гадить сопернику, которому передаешь свои карты.

  Imperial Settlers (1 партия). Тшевичек в 3-й раз продает 51-й штат. От чернокожих рабочих постапокалипсиса до розовых поселенцев зарождения цивилизаций. Игра также добротна, как и ее предшественницы, но, к сожалению, ничего принципиально нового в игровой процесс не внесено. При наличии в коллекции Новой Эры Поселенцы уже будут лишними.

  Historia (1 партия). Совершенно неожиданно сыграли в Historia. Шесть игроков - шесть цивилизаций. Каждый сам выбирает пути развития: технологии, война, контроль территорий, культура, лидеры и т.д. Начальная раскладка не предвещала ничего хорошего, посколько все сразу казалось очень сложным, как по наличию множества доступных действий, так и по непонятным сразу пиктограммам. Но уже после нескольких раундов все встало на свои места и процес пошел достаточно бодренько. Самое интересное в игре - это конкуренция с соседями, которая проявляется во всех сферах развития: постоянные захваты территорий, кража технологий, борьба за чудеса света. Хорошо отображено развитие цивилизаций на специальном треке. От каменного века, через важнейшие научные и географические открытия, к современной эпохе. Игра однозначно понравилась. При возможности сыграл бы еще.

  Roll for the Galaxy (1 партия). Партия на четверых. Все же в отличии от RaceFTG, где играть вдвоем строго рекомендуется, здесь напротив, чем больше игроков, тем интереснее проходит партия. У трех игроков основным доходом был цикл П-П. Четвертый полностью вкладывался в улучшения. Партия закончилась по условию опустошения пула жетонов ПО. При этом у нескольких игроков было выложено по 10 тайлов миров/улучшений. Конечный счет что-то вроде: 34:34:35:38. Победил игрок, развивавший технологии. Одна из шестерек принесла 12 очков. По счету видно, что партия проходила достаточно ровно.

  Limes (4 партии). Тихо, мирно, каждый в своем огороде. Если хочется чего-то не очень долгого и сложного, то в самый раз.

  BraveRats (4 партии). Несмотря на малое количество карт и быстрый процесс игра понравилась. Пытаешься вычислить противника и разрушить его планы. Хотя, скорее это самообман. Это мини сражение хорошо бы вписалось, как действие, в какую-нибудь игру по масштабнее.

  Замки Бургундии (1/2 партии). Не успели доиграть до конца, но игра произвела весьма приятные впечатления. Обязательно будем играть еще. (Продолжаю сравнивать с Кингсбургом. Оказалось, что еще и деление на фазы и подфазы в Бургундии очень похоже на 5 лет и времена года в Кингсбурге).

 

   PS. Отголоски фестиваля. Вскрыли свою коробку с Замками Бургундии от МХ. Локализацию оценил бы на отлично, если бы не очередной косяк с качеством изготовления. Один из листов оказался "недорезанным" в результате чего жетоны не выдавливались, а вырывались с "мясом". Как результат: бахрома, надрывы и отслоение нижнего слоя. Особенно пострадали жетоны серебра и черные жетоны. На черном фоне хорошо видны вырванные части цветного слоя.

   Сыграли одну партию на двоих. Сразу можно сказать, что игра однозначный хит. Множество вариантов действий и при этом игровой процесс не перегружен, т.к. в распоряжении каждого игрока только два действия (два кубика), что позволяет быстро отыгрывать свой ход. Вначале кажется, что игра прямолинейна, но по мере освоения игровых механик понимаешь, что можно использовать не только "свои" кубики, но еще и прокручивать хитрые комбинации с помощью свойств различных зданий, а также покупая нужные тайлы за серебро. Из недостатков отметил бы сложно усвояемые правила. Уже предчуствую, как будет сложно объяснять новичкам все это многообразие действий и свойств тайлов. Хотя сами правила описаны хорошо, с многочисленными примерами и подробным описанием игровых нюансов.

LumberJAN написал 10 лет назад: # скрыть ответы

В "Шотландии" имеет смысл предавать.

Заработок честных шотландцев: 3$ + волынка(около 2$). Итого: 5$
Заработок предателя: 8$

Если предателей двое, то они получают по 4$. Тут им уже необходимо выигрывать, чтобы честные получили всего по 1$

Итого предатель получает на 3 монеты больше, чем честный. При том что победителя от проигравшего частенько отделяют как раз 2-3 монеты.
Другой вопрос, конечно, в том, чтобы подгадать время и получить этот профит. А то можно и битву проиграть и награду разделить. :)

volt написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Как-то у нас в партии каждый выводил сразу практически всю армию на поле. Поэтому выиграть одному за Англию при 4-х сыгравших за Шотландию было мало вероятно.
Если же говорить о "массовом" предательстве, то совершенно не ясно было в какой момент это нужно сделать. Каким боком можно вычислить, что кто-то собирается предать? Да и бонусы для предателей весьма сомнительны. Уж очень большая лотерея - либо весь куш, либо ничего. А победив за Шотландию ты получаешь стабильный доход, который ни с кем делить не нужно, карту Волынки и не получаешь кинжалов. Наверное у нас за столом собрались сплошь прагматичные игроки )))

Suflihim написал 10 лет назад: #

Соглашусь с Volt-ом.
Цена предательства хороша, но как тольео ее начинаешь делить, хотя бы на 2-их, она уже, по ощущениям не дает тебе такого преимущества в деньгах, к тому же, ты лишаешься главного - карт волынок(интриг). Ведь повлиять на уже заработанное кем-то финансовое состояние - то можешь только с помощью карт. У нас за всю игру было только одно "удачное" предательство. В самом первом ходу. :) И, как мне кажется, именно оно подвигло "патриотов", не предавать всем назло до самого конца партии. :) Они и не предавали. :)

В общем, я понял, что необходимо еще пару партий, что бы составить мнение. Пока в голове только вопросы, отчего-то. :)

LumberJAN написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Если 5 игроков выводит по 4 бойца на поле, а Англия сама пришла с 5ю бойцами (самый частый отряд Англии), то один предатель получит 8$ против честных 3+2$.

В случае двух предателей они получают 4$ против стабильных 1$ у честных.

Даже в случае троих и четверых предателей они получат по 2$ против 1$.

Тут еще нужно уточнить важный момент в правилах, который не все разбирают: самый главный предатель должен сравнить свои кинжалы не с самым честным, а с любым другим. То есть, в случае если у игроков 0-1-3-12-15 кинжалов, игрок с 15 кинжалами не проигрывает, потому что у него всего на 3 кинжала больше, чем у того у кого 12.

В общем, надеюсь, вы еще распробуете игру :)

Suflihim написал 10 лет назад: # скрыть ответы

LumberJAN - я понял почему мы с Volt-ом недоумеваем(о горе мне неверному). Мы давали золото сторонникам англии только в случае победы Англии :))) не бросайте в меня шапкапми, поскольку именно я не правильно прочел правила дележки денег.
Думаю, что теперь и Volt посмотрит на партию под другим углом.

pstr написал 10 лет назад: #

Я бы все равно был в той партии за Шотландию! Просто "потому что" :)

pstr написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Вот ссылка на фото той партии в Историю, которую сдалал какой-то добрый человек:
https://vk.com/feed?z=photo151023665_357809253%2Falbum151023665_00%2Frev

pstr написал 10 лет назад: # скрыть ответы

На фото начало второй эпохи. Скоро зеленый игрок захватит Россию, проснувшийся серый из Мексики выдвинется в Бразилию, а фиолетовый заберет себе Индию и изучив навигацию высадится на юге Южной Америки намереваясь захватить этот кусок себе взамен потерянной России. Синий игрок построит еще кучу Чудес света и будет грести победные очки лопатой несмотря. Желтый будет тихо и мирно сидеть в "дешевых" областях Австралии и Океании, в которые его вытеснил фиолетовый. А запертый в Африке красный игрок вынашивая коварные планы мести будет мечтать навалять зеленому игроку.

volt написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Вот так всегда - на самом интересном месте! ))
В следующий раз обязательно нужно отыграть полную партию.

pstr написал 10 лет назад: #

Обязательно сыграем.
Еще мы с Леонидом сошлись во мнении, что такие игры надо играть с самого начала, пока голова свежая ))

gyrus написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Красный игрок до сих пор вынашивает эти самые планы! %)

Suflihim написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Где карта, Билли? (с)
В смысле, где фотки, Леня? :)

gyrus написал 10 лет назад: #

Ща сделаю! :)

Suflihim написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Круто!
Я так рад, что замки понравились.
Расстроен, что попались недорезанные листы с фишками :(

volt написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Задники тайлов не влияют на игровой процесс. Поэтому смириться можно.

Suflihim написал 10 лет назад: #

Чувствую в этом свою вину....
:)
почему-то.

Suflihim написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Ну и на счет партий.
Соглашусь по поводу Шотладнии - за одну игру так же не понял с чем это едят. Самое приятное воспоминание - это "переигровка" концовки, когда свергли лидера :)) Попробую, еще пару раз, при случае.

Суши Го, как по мне, не менее рандомна, чем те же 7-мь чудес. Только в чудесах долгосрочная стратегия, на всю игру, тут же, на конкретный раунд. Мы играли впятером - и карт на руках было меньше. При игре, к примеру, втроем, раздается по 9-ть карт и карты быстрее по кругу ходят. Планируй, считай, собирай. :) Остаюсь при своих - хороший быстрый и приятный филер.

Сетлерсы, из нового - "оптимизированная" механика мгновенного получения профита - отсюда чуть более динамичный процесс(но не на послежних раундах :)) ). Видишь, мне потребовалось где-то минут 15, что бы рассказать правила - и мы уже играли. С Эрой - так бы не получилось. Но пока, все так же, ставлю их в своем рейтинге позади Эры.

Roll ... прекрасная игра! Спасибо, что привез и показал. Я влюбился! Буду искать возможности приобрести.

Замки Бургундии - оч. жалею, что не было возможности доиграть. Так же очень понравилась. Жду-недождусь выходных поиграть в нее в своей игровой ячейке.

volt написал 10 лет назад: #

А ведь я был тем самым лидером в последнем раунде "За Шотландию" ))
Согласен, СушиГо, при меньшем количестве игроков и гарантии возврата части карт в руку, может играться осмысленно. Но опять же, в отличии от тех же 7 Чудес, где известны карты каждой из колод Эпох, в СушиГо карты берутся всегда из общей колоды и не известно какие карты в каком из раундов войдут в игру.
Сеттлерсы пока мною недооценены. Во-первых так и не доиграли до конца, да и темп был высок; во-вторых английский текст мне всегда мешает в полной мере оценить игру.
Опять же все впечатления в основном только от первой партии и сугубо личные ) Тот же Splendor, который мне ни в первый, ни во второй раз не понравился, оставил положительные впечатления у другого игрока за столом.

Stereochild написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Чья История? Есть возможность принести в Кронверк?

pstr написал 10 лет назад: #

История была моя, привез с собой из Гомеля.
Игра действительно хороша. Отлично масштабируется под любое количество игроков от 1 до 6, благодяря возможности добавить ботов трех разных уровней сложности. Если боты первого уровня -- это мальчики для битья, то боты третьего уровня настоящие звери, народ рекомендует добавляя одного сильного бота, добавлять и еще одного такого же, чтобы они друг друга сдерживали.
Если кто-то не любит сильно конфликтные игры, то можно посоветовать раскладывать Историю на 2-3 игроков. Тогда места на планете хватает и можно обойтись с минимумом войн или вообще без них.