-AdRiver-
1. Dimazgetman 10
2. kenny_smarts 9
3. godZilla 8.5
4. malkaviana 8.5
5. pstr 8.25

Historia редактировать

2014 

  • 1 - 6
  • -
  • от 14 лет
  • -
  • 25 - 120 мин
 

Информация

добавить
автор: Marco Pranzo
художник: Мигель Коимбра
Marina Fischetti
издатель: Giochix.it
магазин: Geekach Shop (Украина)
stargame.com.ua
Мафия
Лавка игр
...
язык: Языконезависимая
Английский
Немецкий
Итальянский
Французский

Поcтавка

комплектация:

игровое поле (А2)
180 карт (48 карт чудес, 12 карт событий, 18 карт лидеров, 60 карт действий, 35 карт советников, 7 карт искусственного интеллекта)
54 деревянных кубика могущества
16 тайлов территорий
2 метки эпох
6 меток матриц
6 памяток
12 жетонов порядка хода / очков
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
6.992k 7.4826 -

геймплей

7.58

глубина

7.08

оригинальность

7.73

реализация

7.54

Описание

редактировать

Игрокам (1–6) предлагают быстро пробежаться по 12000-летней истории человечества (25 минут на игрока). Прогресс цивилизаций игроков отмечается на игровом поле (состоит из карты мира, трека развития и колеса времени). 

 

Основу игрового процесса составляет одновременный розыгрыш карт. Игроки получают в начале партии по одинаковому набору карт действий. Каждый ход все игроки выкладывают по одной карте с руки и одновременно вскрывают их, а затем применяют соответствующие им эффекты (для применения усиленного эффекта необходимо располагать нужной технологией). Разыгранные карты отправляются в личные сбросы игроков, откуда их можно возвращать при помощи карты действия «Революция». 

Статьи и списки

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Ladigor написал полтора года назад: # скрыть ответы
По цивботам

Всем привет.
Подскажите, плиз, по ботам.
Как происходит их ход от и до.
Скажем в соло игре.
Сначала я подряд играю свои действия сколько могу, а зате. По очереди за бота?
А как они кубики свои возвращают?!

MacTire написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не буду утверждать, что я всё правильно понял, но вроде там ошибиться особо неначем. Так вот:
1. Да, сперва все действия выполняет игрок (в сольном), или игроки (если на несколько) - в этом случае они выполняют по 1 действию по кругу и лишь после революции наступает ход ботов. В соло - опять же после революции.
2. Ходят согласно установленному в начале партии порядку. В этой фазе поочередно каждый бот вытаскивает 3-5 карты в зависимости от сложности (3 - халява, 4 - средний, а 5-ку лучше задушить в первый ход)) ). Вытянули последнюю, перемешиваем и тянем остальные.
3. Кубы ботам нужны лишь для захвата территорий. Для остальных действий они не учитываются. Действия-то по сути: продвинуться по науки и +1ПО; по войне и +1ПО; по диагонали (наука+война); убить крайнее чудо света из торгового ряда +1ПО; повоевать; расселиться и затем повоевать. Всё.

MacTire написал полтора года назад: # скрыть ответы

Собственно остальные особенности:
1. в соло лидеры не участвуют, а в обычной, делят ПО, которые не получили с лидеров все игроки (но не более скольки-то там, кажется восьми)
2. воюет бот только если может победить (в отличие от игрока, который обязан воевать).
3. заселяет максимальные по цифре регионы из тех, где может победить, как помню.
4. получает ПО по сути за всё, кроме лидеров и чудес (не считая того что дает карта).

Ladigor написал полтора года назад: # скрыть ответы

Здорово все рассказал) спасибо.
Ещё вопросик.
Во время смены хода, если бот кубик потерял - он ему возвращается в кол-ве от занятых единолично территорий? Или боты теряют кубы навсегда?

MacTire написал полтора года назад: #

А вот на это прямого ответа ни в правилах, ни в FAQ, не нашел, но полагаю, подразумевается, что правила аналогичны, как для живых игроков: возвращаются и могут быть повторно использованы. Ведь по сути для них это лишь маркеры контроля (правда максимум - по их числу).

P.S. и погорячился я вчера на счет получения ПО: помимо лидеров, боты не получают ПО за бонус развития: 16-ые деления науки и войны

Dimazgetman написал 3 года назад: #
Партия на двоих

По стечению обстоятельств (не собралась банда) сыграли в игру на двоих. И хотя были настроены скептически - на выходе получили отличную партию!
На удивление, алгоритм действий ботов в игре работает слажено и адекватно и к тому же не тормозит игру, а напротив, если сравнивать с партией на 6-ых человек, партия на 2-их + 4 бота занимает намного меньше времени.
Для пробы, играли со всеми ботами начального уровня сложности, но и они смогли доставить немало неприятностей, хоть до конца партии и дожил всего лишь один из них.
Кстати, правило позволяющее уничтожать ботов хорошо моделирует в дуэльной партии реалии двухполюсного мира, когда две супердержавы подчиняют всё и всех вокруг ради лидерства в мире.
В следующей партии на двоих, обязательно повысим уровень сложности ботов и тогда, возможно уже боты будут этими сверхдержавами, а живым игрокам придётся с ними бороться.
Как итог – игра неполным составом практически не уступает полномасштабной партии на 6-ых, при условии, конечно, что живые игроки дуэлянты имеют примерно одинаковый уровень.

Dimazgetman написал 3 года назад: #

Замечательная игра!
Из числа тех, когда после партии не замечаешь, как 2,5 часа пролетели, а впечатления, не смотря на то, что проиграл, всё равно самые лучшие.
Компания собралась только из 3-их, но не смотря на это рискнули сыграть без цивботов, правда договорились расположиться по соседству, чтобы каждый имел двух соседей. И получилось очень эпично, шли практически ноздря в ноздрю до самого финала, где победитель по максимуму использовал своего лидера (Рузвельта) и вырвал победу.
С нетерпением предвкушаю следующую партию, в которую сыграем большим составом и добавим события и дополнения.
P.S. Спасибо sputnik1818 за то, что своими обзорами обратил моё внимание на эту отличную игру!

pstr написал 3 года назад: #

Если кто-то пропустил, то стартовала компания народного финансирования выпуска двух новых мини-дополнений к игре. К ним можно добавить саму игру и вышедшие ранее дополнения. На кикстартере доставки в Россию и Беларусь нет, но на Giochistarter'е есть: http://www.giochistarter.it/scheda.php?item=1000039&lingua=0&crowd=1
Единственная анонсированная доп. цель уже достигнута, ждем новых целей.

Cruz_Castillo написал 3 года назад: # скрыть ответы
Отзыв об игре после единственной партии

Смешанное чувство об игре, и скорее негативное. Играли первый раз, поэтому колоды раздавали случайным образом. У моей колоды у единственной оказалось на выбор два набора советников. Я не знал, какой играть эффективнее, и выбрал колоду наугад. Досталась колода, в которой есть две карты с действием "Война". Подряд мне выпали из колоды советников эти карты. Всю игру я не знал, что с ними делать, поскольку оппоненты вырвались за счет своих советников, которые им давали дополнительные эффективные действия (взять чудо, действия "войска" или "технология", взять карту в руку). То есть за счет странного набора советников и рандома, я потерял два действия. Шанс, кстати, что выпадет именно два этих советника в начале, не такой уж и маленький 5%.
Как только я взял первую карту советника, я решил, что нужно сразу качать "войска", чтобы использовать "войну". Это сделать не удалось, так как оппоненты шли всё время на равне. Тогда я пошёл в "Технологии". Там за счет торговли достаточно быстро всех догнал, но по войне все уже давно убежали вперед. В итоге просто не было возможности быстро перебирать колоду карт и доставать войну. Таким образом, мои советники оказались просто бесполезными. Не понимаю, зачем нужно было добавлять двух советников с действием "Война" в одну колоду. Если они выпадают в начале, считайте, что отстали в развитии, перегнать нереально (догнать при этом возможно, но соперники всегда будут на шаг впереди).
В третьем раунде мне удалось единственному прокачать сразу оба направления "Технологии" и "Войска" полностью, но это лишь потому, что все увлеклись "экспансией" и "набегами", а также потому, что я ни разу не пропустил возможность вкачать сразу на два деления обе ветки развития. А все набеги совершались на меня (под конец уже не совершались, так как успел прокачать войну).
В итоге я занял третье место из пяти. Как занимать первое место с таким приходом советников в начале, я не представляю. По-моему, это невозможно (если только оппоненты будут совершать откровенно неверные действия).
Что-то могли поправить карты чудес, но не сразу поняв, что мне нужно, я первым взял карту, связанную с действием "война", которая не использовалась ни разу, и была сброшена за счет чуда, уничтожающее другие чудеса для взяти карт в руку (это чудо мне досталось в третьем раунде).
Возможно, с нормальной колодой советников игра мне бы понравилась, а так моя оценка 5-6 баллов (шесть с нятажкой). Играть этой колодой не рекомендую. Получить один раз за каждого советника по 2 или 4 очка за игру, этого недостаточно, в то время, как другие дают развитие, которое действует на всю игру. При этом не понятно, как их получить, если соперники тоже активно качают "Войска". В итоге карты просто бесполезные (там есть ещё действие обновления кубиков, что-то вроде "эксплуатации", но мало спасает эти карты).

sputnik1818 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вы вообще правильно играли?
-Советники одноразовые.
-Играются вместо одной из карт действия.
Дают минимальную плюшку к основному действию. Как неудачные советники помешали вашей победе - мне из вашего текста непонятно
P.S. Глянул на карты. Вы играли испанцами. По стечению обстоятельств недополучили восстановление 3 кубиков. Претензия не серьёзна

Cruz_Castillo написал 3 года назад: #

Всё правильно играли. Я в комментарии выше написал, что потерял два действия, то есть всего два за всю игру. По сути советники такие же действия дают, как и другие карты.
По-моему, претензия вполне серьезна. Советники дают возможность правильно использовать тактические возможности игры, особенно в начале партии. Некоторые дают продвижение по одной из веток, другие дополнительное чудо света, третьи взять карту в руку. А что дают советники с войной, которой не представляется возможным воспользоваться?
С учетом того, что у каждого игрока одинаковый набор карт, то советники в начале (и даже в середине) партии должны давать преимущество в некоторой стратегии. Подобное преимущество в перспективе всей партии может дать существенный отрыв, например, +1 по одной из веток или дополнительное чудо света. Считаете в начале это не существенно влияет? Какое преимущество дают два советника с действием "война"? Я уже в конце первого раунда постарался сосредоточиться на прокачке "Технологий", чтобы перебирать колоду быстрее, но другие игроки с большим количеством чудес света и развитием "войск".