Исходя из логики "Списка номинаций" хорошо бы еще включить номинацию "Лучшее дополнение 2012". Вообще дополнения по значимости для настольной индустриии не менее важны, чем новые игры.
Согласен, что дополнения важны. Кто-нибудь ещё поддерживает идею включения этой номинации? И ещё вопрос, добавляем эту номинацию в "народный" выбор или в "экспертный", если добавляем?
"Battles of Westeros: House Baratheon Army Expansion" очень прилично дополнение, ну а если сравнивать с предыдущими допами к Battles of Westeros, то вообще мега шикарное :). Еще из приличных допов A Touch of Evil: The Coast и Space Empires: Close Encounters (надо бы сыграть с ним хотябы в дуэльном варианте). Остальные допы в основном помельче (к Десценту, Эклипсу MK, DT, War of the Ring, The Lord of the Rings и т.д. и т.п.), но их достачточно много.
Никита, на мой взгляд, степень "приличности" дополнения необходимо оценивать исходя из его влияния на игру. Чем больше дополнение меняет игровой процесс в лучшую сторону, модернизирует основную механику и делает процесс интереснее, тем дополнение лучше.
Например: - Eclipse: Rise of the Ancients. Сложная игра, но дополнение ничего особенного не делает. Просто вводит новых игроков и дополняет модули. Процесс меняется, но не сильно - это всё тот же Эклипс.
- Cadwallon: City of Thieves – King of Ashes. Кардинально меняет игровой процесс в лучшую сторону, вносит множество изменений и положительно влияет на игру. Без допа уже и играть не хочется.
Поэтому, хоть и "Город воров" менее "серьёзная" игра, но с точки зрения дополнения King of Ashes на голову выше Rise of the Ancients. На мой взгляд, конечно...
Ну тут ведь как... А если в игровом процессе ничего допиливать не надо или невозможно? Т.е. система, которая работает, в нее добавляются новые элементы, которые в ней используются, но саму систему уже никак не поменять и не дополнить. Например Command and Colors, Combat Commander, Runewars, Last Night on Earth, Dixit. Другое дело, что есть кривые системы, типа Твайлайт Империум, где без исправленных карт из первого допа играть как-то совсем грустно, но чет я сомневаюсь, что это плюс для дополнение само по себе, что база кривая.
Согласен с Никитой, исправление игрового процесса хоть и плюс, но не решающий. Если просто много полезного контента, дополняющего хорошо функционирующую игру, то это тоже признак хорошего допа - из этой серии все три допа, которые я перечислил, или тот же Mansions of Madness: Call of the Wild, вышедший в этом году.
Голосование за экспертов Тесеры завершено, список с результатами вывешен в заголовке темы голосования (http://tesera.ru/thought/238529/).
Я жду ответов в личку от участников, которые записывались в резерв. Возможно они захотят поучаствовать, за их кандидатуры проголосовало достаточно большое количество пользователей Тесеры.
У меня вопрос. Не противоречат ли данные утверждения друг другу?
Пояснения по номинациям: ... - В четвёртую номинацию могут быть представлены любые игры, которые для вас были наиболее актуальны и интересны в прошедшем году. Критерии выбора игры лежат целиком на голосующем. Что хотите, то и выбираете. ГОД ВЫХОДА ИГРЫ МОЖЕТ БЫТЬ ЛЮБЫМ.
И
Условия участия в голосовании по четвёртой номинации более строгие: ... 3. После определения списка экспертов, каждый из них составляет упорядоченный список игр (от 1 до 10 позиций), ВЫПУЩЕННЫХ В 2012 ГОДУ. Чем меньше номер игры, тем более высокое место в списке она должна занимать (1 - лучшая игра, а 10 - худшая).
Надо в текст новости о записи в эксперты обязательно добавлять список участников, а то так скоро в этих плюсах уже не найдешь за кого голосовать. И чтобы было видно сколько всего человек участвует.
Ещё мне кажется, чем больше "экспертов", тем лучше, просто надо было попросить верховного админа Oranged-а разослать всем по его мнению потенциальным экспертам предложение, и таким образом составить список.
Видимо чтобы избежать фальсификации выборов и накрутки. По лайкам нельзя отследить стаж в 10 дней. Хотя сегодня наверно будет самая малосодержательная лента комментариев за историю Тесеры
Лично я предлагаю именно в этой номинации ограничить число участников. 10 человек, например. Если будет слишком много желающих, то взять 10 человек с максимальным количеством оценок.
Может забыть о демократии и отобрать 15 человек которые давно известны в настольном сообществе или активные игроки - вариант комиссии: http://tesera.ru/user/oranged/ http://tesera.ru/user/Gravicapa/ http://tesera.ru/user/fonfrost/ http://tesera.ru/user/reeboohin/ http://tesera.ru/user/Leks/ http://tesera.ru/user/DrNik/ http://tesera.ru/user/Ser_vershitel/ http://tesera.ru/user/Ksedih/ http://tesera.ru/user/Michael/ и тд.................
Далее каждый присылает список из 5 лучших игр 2012 года на его взгляд, формируется общий список который рассылается всем участникам комиссии каждый проставляет оценку 1-5 1- не играл и не интересно (не буду) 2- интересная игра пока не играл 3-играл, так себе 4-хорошая игра 5-отличная игра
Сводник высылается zuzubun который и подводит результаты.
Второй вариант - собрав общий список лучших игр 2012 от экспертов вывесить его на главной странице сайта в виде открытого для голосования - все уникальные пользователи могут голосовать до какого-то срока.
Дело в том, что не все выбранные игроки могут захотеть принимать участие в голосовании. Поэтому может возникнуть проблема с недобором экспертов, если выбирать их список заранее.
Насчёт оценок в списке - оценивать все игры, как показал опыт, слишком тяжело для экспертов, поэтому выбор некоторого числа игр из списка с их упорядочиванием по рейтингу лучше.
Второй вариант явно не подходит под номинацию "Выбор экспертов", так как это выходит народное голосование, хоть и за ограниченный набор.
я согласен на 10-15 экспертов. если кто-то не согласен, то берем следующего, если уже некого брать, то оставляем сколько есть
можно сделать сложнее. 2 тура. выбрать примерно 30+ человек, которые (и только они) определят 10-15 экспертов. В каком-то плане активные игроки выберут делегатов. И уже делегаты выберут игры
Видимо, ни у кого больше предложений нет :) Я вот свои последние привёл. И в частности номинаций (3 штуки), и в частности сроков (начало вместе с официальной премией Тесеры, срок голосования - месяц), и в частности правил (за каждую номинацию в качестве голоса список до 15 игр без дополнений неупорядоченным списком на почту организатору). Если нет возражений, то предлагаю придерживаться этого варианта.
Может все таки от 1 до 10 игр. А то 15 слишком много. И предлагаю тогда текущие условия в тексте разместить, а то искать по комментариям совсем неудобно, да и непонятно какие из условий окончательные.
Да никто не заставляет согласен, но мне кажется это несколько снижает ценность. Что такое лучшая игра и список из 15 игр. В этой номинации я бы вообще сократил до 5 или даже до 3 игр. Пусть все хорошо подумают. А то получится слишком размыто.
А вдруг у кого-то много любимых игр, особенно по 3 номинации, и выкидывать не хочется. Я помню, при определении лучшей игры у многих людей были довольно внушительные списки. Это как граница сверху, чтобы не было недовольных тем, что не могут записать всё любимое, но лучше, да , даже для себя стремиться к более ограниченному списку.
Получается что те, кто играл в 15 новых игр, и те, кто играл в 1, имеют одинаковый вес в голосовании, но это нифига не так. Мне лично мнение тех, кто ни во что не играл, не интересно. А с таким способом голосования и демократией у нас вылезут опять все те же самые результаты, от которых мы пытались уйти в обсуждении премии Тесеры, когда издатель пиарит, пипл хавает, пипл голосует, потому что больше ничего не знает.
А как ты предлагаешь отделить тех кто играл в 1,5 игры от тех кто играл во множество. Круг тех кто знаком с десятками новинок слишком узок и это уже не народный выбор. Плюс если это премия лучшая игра, то по определению выбирается одна. И каждый должен уже знать ее а не вываливать список из 15 наименований со словами - она где-то среди них.
Возражения были давно, они, я так понимаю, остались без внимания. И вместо одной бесполезной премии, где голосуют издатели за собственные проделки, появится две бесполезные премии, куда добавиться голосование некоего абстрактного "народа", банальный индекс популярность средний по палате.
Я прочитал твое "резюме" и стало понятно, что все здравые предложения, которые были, пошли лесом. Опять же предложения были еще тогда на стадии обсуждения "официальной премии", собственно, когда и появилась эта тема со второй наградой.
Два ключевых момента: - голосуют не все подряд - место в рейтинге каждого из участников имеет больший вес, чем количество упоминаний в рейтингах
Хм, читай внимательнее. Где я написал, что голосуют не все подряд? Где ты увидел рейтинг у одного участника? Два ошибочных вывода из одного поста. Теперь я и вправду вижу, что ты совсем не читал тему.
В том-то и дело, что ты предлагаешь голосовать всем подряд, кто даже играл в 1,5 настолки 2005 года выпуска и ничего в принципе написать не может, или рубает в Инновацию целыми днями и вокруг ничего не видит. И рейтинг нужен, потому что просто упоминание 15 игр - это премия популярности, без оценки качества.
Не уходи на другую тему. У тебя были вроде как замечания (два ключевых момента), ты согласен, что они некорректны? Если согласен, то поедем обсуждать далее, если не согласен, то ответь на вопросы.
Так. Значит, это твои предложения, а не претензии, ясно, вопросы снимаются.
То есть ты предлагаешь, чтобы голосовали только "избранные". Хорошо, кто по твоему должен принимать участие, как ограничивать участвующих?
На мой взгляд оба эти предложения противоречат самой идее, что в народной премии должно участвовать как можно большее количество людей, чтобы на выходе мы получили результат на тему, какие игры игрались в массах, а не среди выбранных экспертов.
А идея вообще-то была в том чтобы определить ЛУЧШИЕ игры 2012, а не популярные. Это уже постфактум кто-то придумал, что это будет "народный выбор" и будут спрашивать всех подряд. Да и в премии Тесеры выбирают лучшие локализации только, т.е. тепо хорошие игры, которые не издает Пегасов идут лесом.
Я понял твоё предложение. Думаю, что оно вполне жизнеспособное в качестве одного из вариантов. Теперь надо определиться с тонким техническим моментом выбора экспертов для голосования по такой номинации.
Если выделить критерии выделения экспертов (это тот ещё вопрос), то, в принципе, идея внести такую номинацию "Выбор экспертов 2012" в премию Тесеры или в народную имеет право на жизнь. Устроить голосование с расставлением игр по местам, допустим, с олимпийской системой определения лидера. Подходит такой расклад?
Просто у некоторых людей есть желание привлечь массы для определения выбора некоторой категории людей. У некоторых есть желание привлечь экспертов для определения выбора другой категории. Соответственно, для удовлетворения интересов обеих групп можно вполне безболезненно объединить оба этих варианта, но в разных номинациях.
Если человек весь 2012 год играл в Инновацию, то логично, что для него эта игра и является игрой года. А чем его мнение хуже того игрока, который переиграл в 50 новинок в контексте определения того, какие же игры были популярны в 2012 году?
А тем, что для него 2012 год прошел с игрой 2010 года (или когда там Инновация появилась первый раз) и его мнение ниочем изначально. Индекс популярности у нас сильно подвержен влиянию локализаций, локализации у нас и эксперты смогут оценить.
Почитай тему, многим людям не нравится ограничиваться лишь 2012 годом. Их игровые вкусы уже сложились, новинки тестировали в малом количестве. Возможно, в 2012 году они больше всего играли в игру 2011 года или какую-либо другую, но оня является их "игрой года" несмотря нм на что. Вот именно такие игры и определяет эта номинация. Это вариант игры года по методике Юры Тапилина.
Давайте еще любителей Манчкина спросим, в какой Манчкин они играли чаще в 2012 году без привязки к году. Или любителей Алиаса... В чем цель твоих изысканий? Найти игру года среди тех, кто ни во что кроме 1,5 настолок не играл и ничего не знает?
Не надо путать экспертное мнение и глас народа :) Экспертное мнение с ограничением желающих участвовать и с расставлением игр по местам у нас будет в премии Тесера. Цель же этого начинания - определить, какие игры были популярны в ировом сообществе.
Ну если сходить на игротеку для масс, а там очень много людей, которые даже не думают о том, чтобы читать про настолки, то рулят Алиас, Дженга, Диксит. Если брать какую-то прослойку, типа игр посложнее, то всякие Доминионы, Чудеса Света и Инновации, ну а дальше уже идут настолки, в которые массы не играют, потому что они не издаются, потому что массам неинтересны, потому что массы про них даже не знают ничего и никогда не узнают с таким подходом.
Нет смысла ограничиваться одним 2012ым годом. До российских игроков игры зачастую доходят с приличным опозданием. Можно определиться с парочкой номинаций. Позже (через месяц/квартал/год) произвести эту же премию по другим номинациям.
Итог: определение лучшей игры в определенном жанре. В дальнейшем эта премия будет корректироваться новинками. Пример: в этом году лучшая кооп игра "Пандемия", в следующем опять "Пандемия", а в 2015 вдруг вышла мегагипер крутая кооп игрушка "Мышки-суицидники" которая потеснила с первого места "Пандемию". Этакие десятки лучших по выбору потребителей по номинациям.
Пока что принимаем дальнейшие идеи. Думаю, что этот этап можно продолжать до того как начнётся официальная Премия Тесеры. Одновременно с ней пустить и народную. Предлагаю установить этап сбора голосов сроком в один месяц.
Пока что, как промежуточный этап, который (как мне кажется :)) одобряет большинство можно выдать:
1. Номинации: - Лучшая игра 2012 года. - Лучшая игра, выпущенная в 2012 на русском языке. - Лучшая игра (без ограничений). (Дополнительные номинации под вопросом, так как есть мнения, что это усложнит всё).
2. Голосовать можно за любое количество номинаций, прислав на указанный почтовый ящик список из некоторого количества позиций (но не более 15) на каждую номинацию. Лауреатами станут наиболее упоминаемые игры.
Третья номинация это что? Любая игра на которую фетиширует респондент? А смысл? Я бы все-таки разделил локализации и русскоязычные игры (авторы местные то бишь), собрал бы по 10 игр с респондента и потом вывесил топ-результаты для голосования
Любая игра, в которую респондент больше всего играл в 2012 году или она ему больше всех игр запала в душу за этот год. Желающих получить такую номинацию хватает - см. обсуждение в комментариях.
Нет. Первая выбирается из всех настолок, выпущенных в 2012 году (не только российских). Вторая - из всех российских, которые были выпущены в 2012 году. И последняя - из всех настолок, которые играли в 2012 году (как у Юры).
Как пожелаете, просто если мы хотим увидеть реальное положение вещей (даже знак минус), то стоит четко делить (авторская российская игра и локализация суть разные вещи). Если хотим увидеть бубновские ттх, то можно все в одну кучу. Относительно последней номинации, то непонятен конечный смысл. 45% проголосуют за Престолы и что? О чем это говорит? Понятно дело, что vox populi...и все же
Можно, в принципе, и разделить на локализации и российские, причём даже на уровне обработки голосов (так как номинанты по номинации пойдут одним списком от одного человека без ранжирования). С точки зрения чистоты результата, конечно, такое разделение лучше при большом количестве проголосовавших.
По последней номинации что-то я не очень понял, почему 45% начнут голосовать за престолы? Там будут учитываться все игры, так что по результату мы увидим какая игра больше всего заинтересовала игроков в 2012 году и была популярна.
А что есть реальное положение дел? Это надо бы число продаж + опрос всех кто купил, вот это было бы реальное положение :) Третья - это Лучшая, любимая, запомнившаяся игра без языков, жанров и годов выпуска в которую пользователь готов сесть прямо сейчас :)
Я к тому, что эта номинация имеет смысл, если мы знаем аналогичный результат за прошлый год (изменились ли вкусы игроков за год), в противном случае просто задел на будущее.
Престолы были для примера, не более. Ок, давайте глянем на итоги)))
Вот ещё такой момент по правилам: ограничиваем ли возможность участия каким-либо кругом (например только пользователями Тесеры со стажем более 50 дней или количеством постов более 20)? Если же принимаем всех желающих, то как будем бороться с потенциально возможными накрутками голосов?
Да ограничение надо вводить. Защита от ботов ;) Я бы сделал 100 дней стажа, а вот с комментариями сложнее, некоторые же заходят, но ничего не пишут, как быть с ними?
Голоса будут приниматься почтой. Или есть сервисы, позволяющие бесплатно проделать такого рода опрос с контролем по IP, например? (:
Защиты никакой не сделаешь. Если принимать голоса только от пользователей «Тесеры», выборка будет скудной. Всё-таки хотелось бы, чтобы блогеры разнесли весть о «Народном выборе» и в нём поучаствовало как можно больше народу.
Я вас понял. Согласен, что в таком случае круг опроса чересчур большой. Тогда действительно вопрос в том - сколько людей успело поиграть в игры 2012 года выпуска и сможет выдать свой топ? Будет ли подобная выборка репрезентативна? И назвать бы уже так, чтобы в названии было понятно о чём премия: "Лучшая новинка 2012", "Народный выбор игры выпуска 2012 года" и т.д.
У нас уже есть две основные номинации: 1. Лучшая игра 2012 года. 2. Лучшая игра, выпущенная в 2012 на русском языке.
Я, кстати, предлагаю ввести «Лучшая игра» (без ограничений) дополнительной номинацией и не париться. (: Упор на 2012 г., но общий топ тоже интересно посмотреть. Срез-то будет не таким, как на BGG.
Трактовать первую можно по-разному. Уточню всё-таки, что это 1. Лучшая игра, выпущенная в 2012 году + 2. Лучшая игра, выпущенная в 2012 на русском языке. Правильно? Мне вполне интересен первый срез (второй вряд ли), только сомнения берут, что много людей играло в игры 2012 года. А 15-20 человек - это как-то не алё)) Эдакая миниголосовалка)
Срез интересен в обоих номинациях. А количество голосующих...Мы изначально должны понимать, что тут народного голосования не дождёшься, очень уж мало игроманов в принципе и в этой куче еще меньше кучка активных игроманов, которые готовы голосовать. Я, когда решил самолично замутить "народный выбор" на форуме Игроведа, еле 50 человек набрал.
Так что выбор Тесеры - это выбор активных игроманов, которых очень немного.
В общем я поддерживаю "Народный выбор 2012" как выбор именно актуальных на столе игр. Но результат будет очень размытым, отображающим не глас народа, а глас кучки активистов =) Пока понятие Народного выбора - это утопия.
народный выбор хаотичен до предела. Если ходить по улицам и спрашивать лучшую настольную игру 2012, победит мон*пол*я (ИграКоторуюНельзяНазывать), активити и диксит. Лично мне интересен выбор активистов тесеры, а не народа. (Исключая варгеймики, конечно) Итог: мы получаем этакую "олигархическую" премию, а не выбор "деймоса".
Как вариант угодить и нашим и вашим, думаю, подойдёт. Причём можно принимать даже голоса лишь по одной из номинаций, чтобы как можно большее количество людей поучаствовало.
Номинации нужно называть однозначно, чтобы не было споров и так как активных голосующих не так уж и много, на самом деле предлагаю всего 2 номинации: 1. Лучшая игра, выпущенная в 2012 на русском языке (т.н. Премия Тесеры) 2. Лучшая игра за 2012 год (включает все игры всех жанров, побывавших на столах в 2012 году и оставивших наилучшие впечатления и желания переиграть) Не вижу целесообразности в выделении жанров по вышеуказанным причинам, ну и повышенной трудоемкости.
только выпущенные в 2012 году, или как у Юры - до которых руки дошли? Не думаю что "народная" премия может претендовать на такое имя во втором случае. "Народ", по крайней мере 99% народа, не играл в игры 2012 года.
думаю бессмыленно даже если кто-то сыграл в 10 игр. Этого мало. А тех у кого 20 и больше наименований единицы, которые сами по себе топ в своем блоге запостят.
Если следовать предложению, что в каждую номинацию можно писать и по одной игре, а также, что не все номинации нужно заполнить, то проблемы нет. Достаточно сыграть и в пару игр 2012 года и выбрать из них одну для одной номинации.
Этот 1% может оказаться намного больше, чем кажется :)
Если брать вообще все возможные игры (в случае, если считаем все, до которых руки дошли), то возникнет проблема в том, что, если мы не хотим, чтобы игры ограничились одим-двумя голосами (а первое место бы заняла игра с тремя), то надо привлекать большое количество желающих проголосовать.
В принципе, я считаю, что предложение для народной игры учитывать те игры, которые больше всего игрались/понравились в 2012 году, вполне резонно. Вот теперь бы ещё определиться, что народу больше хочется из этих двух вариантов: любая игра или только за 2012 год. Голосование устроить что ли?
Ну, вообще-то, как раз этот вариант gozik и предложил. А вопрос как раз и состоит в том, делаем ли мы так, или берём только игры, вышедшие в 2012 году.
Думаю тут без вариантов - игры любого года, игранные в 2012-м. Если очень хочется, то давайте введём номинацию "Лучшая новинка 2012" - игра, выпущенная в 2012 году. Но лично у меня туда пару игр всего есть.
1. Предлагаю определять лауреатов по второй схеме. Когда все присылают списки своих номинантов для всех номинаций, а потом я свожу всё это в одну таблицу, подсчитывая упоминаемость каждой отдельно взятой игры. Самая упоминаемая в каждой категории — самая достойная.
2. Что до номинаций...
2.1. Лучшая игра года. Без вопросов, главная номинация. 2.2. Лучшая игра года, выпущенная на русском языке. Поясню, почему не разделил локализации и игры наших авторов — попробуем выявить, как игры местных авторов смотрятся на фоне всех выпущенных на русском языке игр. Вторая по значимости номинация. 2.3. Специальные номинации: - Карточная игра (с игровыми зонами, картами, максимум — фишками-каунтерами). - Компанейская игра. - Детская игра. - Игра для опытных игроков(хардкор). - Варгейм.
Согласен с первым пунктом. Хорошо заработает, если голосующих будет много. Как на мой взгляд, номинаций многовато, если учитывать, что ориентируемся на привлечение масс, а не нескольких экспертов. Хотя, если не требовать от каждого участвующего заполнения всех номинаций, то тоже может сработать хорошо.
Соглашусь с основными номинациями. Что касается специальных - мне кажется, для общенародной премии их действительно многовато. Я бы предложил не разбивать по жанрам или типам игр, а сделать номинацию вроде "Игры года, о которой никто не слышал" (по аналогии с итогами года многих игровых сайтов), в которой можно указывать любую игру, которая по мнению голосующего "не на слуху". Так можно много интересных тайтлов выявить :)
Всё-таки наверное лучше ввести зависимость от места в индивидуальных списках. Что-то в этом духе (приводится система определения победителей из одного литературного конкурса): "Каждый участник конкурса должен выделить 6 рассказов-победителей (за свой рассказ голосовать нельзя). Цифра 6 фиксированная и не зависит от количества рассказов, присланных на конкурс. Рассказы-победители должны быть проранжированы по местам. Все шесть мест должны быть заполнены. За первое место рассказу начисляется 10 очков, за второе - 6, за третье - 4, четвертое - 3, пятое - 2, шестое - 1 балл. Все остальные рассказы получают 0 баллов. Победитель определяется путем сложения полученных баллов. Если два рассказа набрали одинаковое количество баллов, победителем считается рассказ, получивший большее количество упоминаний в бюллетенях, при абсолютно идентичном голосовании - несколько рассказов делят места."
Обязательность заполнения - это защита от манчкинизма. Без него - я ставлю одну игру(рассказ) на первое место - и она получает +10 к остальным. С ним отрыв меньше.
Раз уж есть: - карточная игра. - Компанейская игра. - Детская игра. - Варгейм то логичнее было бы вместо "Игра для опытных игроков(хардкор)" добавить номинации Евро и Америтреш (Тематическая игра), а вместо детская, номинацию "семейная".
Имеется в виду вот это (http://tesera.ru/article/boardgamers_glossary/#хардкор)
Игра для игроков или хардкор (Gamer's Game, Hardcore). Так называют игры, в которые готовы играть только «посвящённые» и опытные настольщики. Игры с «высоким порогом вхождения»: объёмные правила, сложный и/или длительный игровой процесс .
Лучшая настольная игра Лучшая отечетвенная настольная игра Лучшая локализация настольной игры Лучшая детская настольная игра (для игроков до 8/12/14 лет) Лучшая взрослая настольная игра (для игроков старше 14/16 лет)
Не забываем про тематику, вид и пр.: карточные игры, коллекционные карточные игры, варгеймы, игры с миниатюрами
Также стоит отметить лучшее оформление, наилучший бэкграунд, оригинальность темы или механики и пр.
Мне кажется, что в играх возрастной ценз - это довольно условное понятие (исключая, конечно, сугубо взрослые игры с неподобающей для детей тематикой), и можно его чётко не определять для премии. Об этом хотя бы говорит то, что для одной и той же игры, выпускаемой в разных странах, может быть разное ограничение по возрасту.
Я извиняюсь, а результаты где-то можно посмотреть?
Пока нигде. Все ждут. И даже я. (:
Исходя из логики "Списка номинаций" хорошо бы еще включить номинацию "Лучшее дополнение 2012". Вообще дополнения по значимости для настольной индустриии не менее важны, чем новые игры.
Согласен, что дополнения важны. Кто-нибудь ещё поддерживает идею включения этой номинации? И ещё вопрос, добавляем эту номинацию в "народный" выбор или в "экспертный", если добавляем?
Я честно не помню ни одного приличного дополнения в 2012, но это полезная штука, пусть будут. Пусть будут в народном выборе.
"Battles of Westeros: House Baratheon Army Expansion" очень прилично дополнение, ну а если сравнивать с предыдущими допами к Battles of Westeros, то вообще мега шикарное :).
Еще из приличных допов A Touch of Evil: The Coast и Space Empires: Close Encounters (надо бы сыграть с ним хотябы в дуэльном варианте). Остальные допы в основном помельче (к Десценту, Эклипсу MK, DT, War of the Ring, The Lord of the Rings и т.д. и т.п.), но их достачточно много.
Никита, на мой взгляд, степень "приличности" дополнения необходимо оценивать исходя из его влияния на игру. Чем больше дополнение меняет игровой процесс в лучшую сторону, модернизирует основную механику и делает процесс интереснее, тем дополнение лучше.
Например:
- Eclipse: Rise of the Ancients. Сложная игра, но дополнение ничего особенного не делает. Просто вводит новых игроков и дополняет модули. Процесс меняется, но не сильно - это всё тот же Эклипс.
- Cadwallon: City of Thieves – King of Ashes. Кардинально меняет игровой процесс в лучшую сторону, вносит множество изменений и положительно влияет на игру. Без допа уже и играть не хочется.
Поэтому, хоть и "Город воров" менее "серьёзная" игра, но с точки зрения дополнения King of Ashes на голову выше Rise of the Ancients. На мой взгляд, конечно...
Ну тут ведь как... А если в игровом процессе ничего допиливать не надо или невозможно? Т.е. система, которая работает, в нее добавляются новые элементы, которые в ней используются, но саму систему уже никак не поменять и не дополнить. Например Command and Colors, Combat Commander, Runewars, Last Night on Earth, Dixit. Другое дело, что есть кривые системы, типа Твайлайт Империум, где без исправленных карт из первого допа играть как-то совсем грустно, но чет я сомневаюсь, что это плюс для дополнение само по себе, что база кривая.
Согласен с Никитой, исправление игрового процесса хоть и плюс, но не решающий.
Если просто много полезного контента, дополняющего хорошо функционирующую игру, то это тоже признак хорошего допа - из этой серии все три допа, которые я перечислил, или тот же Mansions of Madness: Call of the Wild, вышедший в этом году.
Голосование за экспертов Тесеры завершено, список с результатами вывешен в заголовке темы голосования (http://tesera.ru/thought/238529/).
Я жду ответов в личку от участников, которые записывались в резерв. Возможно они захотят поучаствовать, за их кандидатуры проголосовало достаточно большое количество пользователей Тесеры.
Что-то scafandr, записавшийся в резерв, не отвечает, есть ли желание участвовать. Жду ещё некоторое время и передаю право участия следующему.
Прошу прощения, отвечаю - я по-прежнему если что готов уступить место другому, кому очень интересно
Хорошо, раз согласие получено, то передаю право участия следующему по списку.
У меня вопрос. Не противоречат ли данные утверждения друг другу?
Пояснения по номинациям:
...
- В четвёртую номинацию могут быть представлены любые игры, которые для вас были наиболее актуальны и интересны в прошедшем году. Критерии выбора игры лежат целиком на голосующем. Что хотите, то и выбираете. ГОД ВЫХОДА ИГРЫ МОЖЕТ БЫТЬ ЛЮБЫМ.
И
Условия участия в голосовании по четвёртой номинации более строгие:
...
3. После определения списка экспертов, каждый из них составляет упорядоченный список игр (от 1 до 10 позиций), ВЫПУЩЕННЫХ В 2012 ГОДУ. Чем меньше номер игры, тем более высокое место в списке она должна занимать (1 - лучшая игра, а 10 - худшая).
Может, я что-то не так поняла.
А, в заголовке опечатка. Не в четвёртой, а в пятой номинации.
Да, просто сначала было 4 номинации, а потом предложили добавить ещё одну. Текст старый остался. Спасибо, исправил.
Надо в текст новости о записи в эксперты обязательно добавлять список участников, а то так скоро в этих плюсах уже не найдешь за кого голосовать. И чтобы было видно сколько всего человек участвует.
в этом случае очень помогает кнопка "скрыть ответы"
Уже вовсю пользуюсь, но все равно считаю что список участников нужен.
Добавил список.
Ещё мне кажется, чем больше "экспертов", тем лучше, просто надо было попросить верховного админа Oranged-а разослать всем по его мнению потенциальным экспертам предложение, и таким образом составить список.
Я в общем так и сделал :) Думаю, правда, что пока ещё не всем, кому можно было бы, написал.
Ты сам-то участвуешь?
Да я вот думаю пока. Вроде как, раз организаторством занялся, то как-то неправильно и в участники записываться.
неправильно, т.к. можешь подтасовать результаты. а мы за чистые руки )))
Добавил черновик новости о запуске голосования в конец текста. Завтра можно ещё днём пересмотреть заново, внести изменения и опубликовать.
В какие сроки будет определяться состав экспертов?
не более 3-5 дней, а то завязнем снова.
учитывайте также, что некоторые эксперты скажут, что не хотят участвовать
Чтобы они сказали что они не участвуют, надо чтобы сначала их кто-то пригласил участвовать. А я так и не понял как будут определяться эксперты.
Давайте кто-то первый составит его список. а от этого списка начнем плясать. а то все бояться начать
Ты бы это, завязывал теоретизировать, а вписался бы в список уже.
У него всего 15 игр оценено
Халявщик...
ага, так что я не попадаю по критериям и буду дисквалифицирован ))
А почему не просто лайки, а то получается аццкий спам? :)
+
Видимо чтобы избежать фальсификации выборов и накрутки. По лайкам нельзя отследить стаж в 10 дней. Хотя сегодня наверно будет самая малосодержательная лента комментариев за историю Тесеры
Эт понятно, но это не тот случай, когда кому-то выгодна накрутка, или прям всё так серьёзно :)
Зато потом можно развести разборки: я вот за тебя голосовал, а ты за меня нет :P
С другой стороны кто-то может не хочет ставить плюс, но боится показаться нетактичным :P
Ну, мне кажется, что иногда лучше перебдеть, чем недобдеть :)
Предлагаю обсудить мысли, вынесенные в последний абзац поста. Интересны конкретные цифры и предложения по реализации.
скажем, от 50 оценок игр и присылать можно хоть 1 игру, хоть 10
Всех желающих с 50 и более оценками принимаем или нет?
Лично я предлагаю именно в этой номинации ограничить число участников. 10 человек, например. Если будет слишком много желающих, то взять 10 человек с максимальным количеством оценок.
Может забыть о демократии и отобрать 15 человек которые давно известны в настольном сообществе или активные игроки - вариант комиссии:
http://tesera.ru/user/oranged/
http://tesera.ru/user/Gravicapa/
http://tesera.ru/user/fonfrost/
http://tesera.ru/user/reeboohin/
http://tesera.ru/user/Leks/
http://tesera.ru/user/DrNik/
http://tesera.ru/user/Ser_vershitel/
http://tesera.ru/user/Ksedih/
http://tesera.ru/user/Michael/
и тд.................
Далее каждый присылает список из 5 лучших игр 2012 года на его взгляд, формируется общий список который рассылается всем участникам комиссии каждый проставляет оценку 1-5
1- не играл и не интересно (не буду)
2- интересная игра пока не играл
3-играл, так себе
4-хорошая игра
5-отличная игра
Сводник высылается zuzubun который и подводит результаты.
Второй вариант - собрав общий список лучших игр 2012 от экспертов вывесить его на главной странице сайта в виде открытого для голосования - все уникальные пользователи могут голосовать до какого-то срока.
Дело в том, что не все выбранные игроки могут захотеть принимать участие в голосовании. Поэтому может возникнуть проблема с недобором экспертов, если выбирать их список заранее.
Насчёт оценок в списке - оценивать все игры, как показал опыт, слишком тяжело для экспертов, поэтому выбор некоторого числа игр из списка с их упорядочиванием по рейтингу лучше.
Второй вариант явно не подходит под номинацию "Выбор экспертов", так как это выходит народное голосование, хоть и за ограниченный набор.
я согласен на 10-15 экспертов. если кто-то не согласен, то берем следующего, если уже некого брать, то оставляем сколько есть
можно сделать сложнее. 2 тура. выбрать примерно 30+ человек, которые (и только они) определят 10-15 экспертов. В каком-то плане активные игроки выберут делегатов. И уже делегаты выберут игры
И ещё один момент. Используем ли в названии премии слово "Тесера". В принципе, раз организуем здесь, то это логично.
Варианты:
"Тесера-2013 Народный выбор";
"Народный выбор Тесеры 2013";
"Народный выбор 2013";
"Народный выбор".
Решайте сами, что да как. (: Я могу обработать параллельно с результатами основной премии и результаты этой.
Номинации, на мой взгляд, уже выбраны нормально.
Процесс тихо идёт или тихо умирает? Уже полмесяца ничего не слышно.
Видимо, ни у кого больше предложений нет :) Я вот свои последние привёл. И в частности номинаций (3 штуки), и в частности сроков (начало вместе с официальной премией Тесеры, срок голосования - месяц), и в частности правил (за каждую номинацию в качестве голоса список до 15 игр без дополнений неупорядоченным списком на почту организатору). Если нет возражений, то предлагаю придерживаться этого варианта.
Может все таки от 1 до 10 игр. А то 15 слишком много.
И предлагаю тогда текущие условия в тексте разместить, а то искать по комментариям совсем неудобно, да и непонятно какие из условий окончательные.
Никто не заставляет писать 15. Хочется 10, можно 10, хочется 1, можно и 1 :) Даже 0 можно, если, не хочется голосовать за номинацию.
Сейчас вынесу в тему.
Да никто не заставляет согласен, но мне кажется это несколько снижает ценность. Что такое лучшая игра и список из 15 игр. В этой номинации я бы вообще сократил до 5 или даже до 3 игр. Пусть все хорошо подумают. А то получится слишком размыто.
А вдруг у кого-то много любимых игр, особенно по 3 номинации, и выкидывать не хочется. Я помню, при определении лучшей игры у многих людей были довольно внушительные списки. Это как граница сверху, чтобы не было недовольных тем, что не могут записать всё любимое, но лучше, да , даже для себя стремиться к более ограниченному списку.
Получаются не совсем равные условия. Кто-то может дать 15 игр, а кто-то только 3. Получится немного размытая выборка.
Получается что те, кто играл в 15 новых игр, и те, кто играл в 1, имеют одинаковый вес в голосовании, но это нифига не так. Мне лично мнение тех, кто ни во что не играл, не интересно. А с таким способом голосования и демократией у нас вылезут опять все те же самые результаты, от которых мы пытались уйти в обсуждении премии Тесеры, когда издатель пиарит, пипл хавает, пипл голосует, потому что больше ничего не знает.
А как ты предлагаешь отделить тех кто играл в 1,5 игры от тех кто играл во множество. Круг тех кто знаком с десятками новинок слишком узок и это уже не народный выбор.
Плюс если это премия лучшая игра, то по определению выбирается одна. И каждый должен уже знать ее а не вываливать список из 15 наименований со словами - она где-то среди них.
По рейтингу, количеству оценок... Кстати, было бы интересно узнать тупо статистику по оценкам для игр 2012 года.
И кто вообще придумал что народная премия должна быть?
И какой нижний порог рейтинга для вхождения?
Может народ?
Надо статистику базы Тесеры шерстить. Какой рейтинг получают активные игроки с большим (ну скажем >50) количеством оценок.
Думаю, что изначально oranged придумал, а народ поддержал :)
Изначально я ему говрил о том, о чём говорю сейчас, а он предложил народный выбор.
Для активных игроков есть возможность участвовать в самой премии Тесеры в качестве эксперта.
Я так понимаю, что там выбор не всех устраивает.
Мы это тоже обсуждали. Там голосование за лучшие игры изданные в 2012 году на русском. Т.е. новинки и "всё, что не издал Пегасов" идёт лесом.
Остается только записаться, прийти на выборы и испортить бюллетень ;)
Возникло альтернативное предложение сделать другую премию, с которой будет польза не только издателям. Она превратилась в народный выбор в итоге.
Так надо было и продвигать свою идею дальше, раз предложил. А так, был сделан вывод, что предложенное устраивает всех.
Раз уж ты решил заняться, я пишу тебе. Я предлагал сделать это, но, видимо, у каждого свои интересы.
Возражения были давно, они, я так понимаю, остались без внимания. И вместо одной бесполезной премии, где голосуют издатели за собственные проделки, появится две бесполезные премии, куда добавиться голосование некоего абстрактного "народа", банальный индекс популярность средний по палате.
Ты же вообще тему не читал, по твоим словам :) Давай конкретные предложения, а не ограничивайся словесным выхлопом, как обычно :)
Я прочитал твое "резюме" и стало понятно, что все здравые предложения, которые были, пошли лесом. Опять же предложения были еще тогда на стадии обсуждения "официальной премии", собственно, когда и появилась эта тема со второй наградой.
Два ключевых момента:
- голосуют не все подряд
- место в рейтинге каждого из участников имеет больший вес, чем количество упоминаний в рейтингах
Хм, читай внимательнее. Где я написал, что голосуют не все подряд? Где ты увидел рейтинг у одного участника? Два ошибочных вывода из одного поста. Теперь я и вправду вижу, что ты совсем не читал тему.
В том-то и дело, что ты предлагаешь голосовать всем подряд, кто даже играл в 1,5 настолки 2005 года выпуска и ничего в принципе написать не может, или рубает в Инновацию целыми днями и вокруг ничего не видит. И рейтинг нужен, потому что просто упоминание 15 игр - это премия популярности, без оценки качества.
Не уходи на другую тему. У тебя были вроде как замечания (два ключевых момента), ты согласен, что они некорректны? Если согласен, то поедем обсуждать далее, если не согласен, то ответь на вопросы.
С чего вдруг мои предложения некорректные?! Я тебе написал, что предлагаю и почему.
Так. Значит, это твои предложения, а не претензии, ясно, вопросы снимаются.
То есть ты предлагаешь, чтобы голосовали только "избранные". Хорошо, кто по твоему должен принимать участие, как ограничивать участвующих?
На мой взгляд оба эти предложения противоречат самой идее, что в народной премии должно участвовать как можно большее количество людей, чтобы на выходе мы получили результат на тему, какие игры игрались в массах, а не среди выбранных экспертов.
А идея вообще-то была в том чтобы определить ЛУЧШИЕ игры 2012, а не популярные. Это уже постфактум кто-то придумал, что это будет "народный выбор" и будут спрашивать всех подряд. Да и в премии Тесеры выбирают лучшие локализации только, т.е. тепо хорошие игры, которые не издает Пегасов идут лесом.
Я понял твоё предложение. Думаю, что оно вполне жизнеспособное в качестве одного из вариантов. Теперь надо определиться с тонким техническим моментом выбора экспертов для голосования по такой номинации.
Можно отталкиваться от рейтинга и количества оцененных игр.
Если выделить критерии выделения экспертов (это тот ещё вопрос), то, в принципе, идея внести такую номинацию "Выбор экспертов 2012" в премию Тесеры или в народную имеет право на жизнь. Устроить голосование с расставлением игр по местам, допустим, с олимпийской системой определения лидера. Подходит такой расклад?
Ну это на самый крайний случай, если мы все так же будем упирать на то, что хотим заслушать всех, даже тех, кто в игры 2012 не играл.
Просто у некоторых людей есть желание привлечь массы для определения выбора некоторой категории людей. У некоторых есть желание привлечь экспертов для определения выбора другой категории. Соответственно, для удовлетворения интересов обеих групп можно вполне безболезненно объединить оба этих варианта, но в разных номинациях.
Если человек весь 2012 год играл в Инновацию, то логично, что для него эта игра и является игрой года. А чем его мнение хуже того игрока, который переиграл в 50 новинок в контексте определения того, какие же игры были популярны в 2012 году?
А тем, что для него 2012 год прошел с игрой 2010 года (или когда там Инновация появилась первый раз) и его мнение ниочем изначально. Индекс популярности у нас сильно подвержен влиянию локализаций, локализации у нас и эксперты смогут оценить.
Ну и номинации:
лучшая игра 2012
лучшая игра на русском 2012
лучшая игра российских авторов 2012
А что такое лучшая игра вообще? Зачем это? Каждый год будет это "вообще" и в чем смысл?
Почитай тему, многим людям не нравится ограничиваться лишь 2012 годом. Их игровые вкусы уже сложились, новинки тестировали в малом количестве. Возможно, в 2012 году они больше всего играли в игру 2011 года или какую-либо другую, но оня является их "игрой года" несмотря нм на что. Вот именно такие игры и определяет эта номинация. Это вариант игры года по методике Юры Тапилина.
Давайте еще любителей Манчкина спросим, в какой Манчкин они играли чаще в 2012 году без привязки к году. Или любителей Алиаса... В чем цель твоих изысканий? Найти игру года среди тех, кто ни во что кроме 1,5 настолок не играл и ничего не знает?
Не надо путать экспертное мнение и глас народа :) Экспертное мнение с ограничением желающих участвовать и с расставлением игр по местам у нас будет в премии Тесера. Цель же этого начинания - определить, какие игры были популярны в ировом сообществе.
Свинтус, Манчкн или Алиас. Что нам это даст?
А я вот, честно говоря, не столь уверен в таком результате. Думаю, что топ будет состоять не из этих игр.
Ну если сходить на игротеку для масс, а там очень много людей, которые даже не думают о том, чтобы читать про настолки, то рулят Алиас, Дженга, Диксит. Если брать какую-то прослойку, типа игр посложнее, то всякие Доминионы, Чудеса Света и Инновации, ну а дальше уже идут настолки, в которые массы не играют, потому что они не издаются, потому что массам неинтересны, потому что массы про них даже не знают ничего и никогда не узнают с таким подходом.
Вот и посмотрим, что будет лидировать. Результат голосования, хоть и будет более или менее предсказуемый, но всё же интересный для некоторых.
Нет смысла ограничиваться одним 2012ым годом. До российских игроков игры зачастую доходят с приличным опозданием. Можно определиться с парочкой номинаций. Позже (через месяц/квартал/год) произвести эту же премию по другим номинациям.
Итог: определение лучшей игры в определенном жанре. В дальнейшем эта премия будет корректироваться новинками. Пример: в этом году лучшая кооп игра "Пандемия", в следующем опять "Пандемия", а в 2015 вдруг вышла мегагипер крутая кооп игрушка "Мышки-суицидники" которая потеснила с первого места "Пандемию". Этакие десятки лучших по выбору потребителей по номинациям.
А рейтинги крайне необъективная штука, да, не верю я в демократию.
Ну, если интересно мнение не народа, а активистов, то тогда можно смело ограничивать 2012 годом, потому что уж активисты-то уже поиграли в новинки.
Тогда уж и пометку можно делать "Лучшая игра 2012 года по мнению независимого активисткого настольного сообщества игроков портала "Тесера" ;))
Как там дела с определением номинаций, с процедурой голосования? Надо какие-то сроки выработать, а то процесс заглохнет не начавшись.
Пока что принимаем дальнейшие идеи. Думаю, что этот этап можно продолжать до того как начнётся официальная Премия Тесеры. Одновременно с ней пустить и народную. Предлагаю установить этап сбора голосов сроком в один месяц.
Пока что, как промежуточный этап, который (как мне кажется :)) одобряет большинство можно выдать:
1. Номинации:
- Лучшая игра 2012 года.
- Лучшая игра, выпущенная в 2012 на русском языке.
- Лучшая игра (без ограничений).
(Дополнительные номинации под вопросом, так как есть мнения, что это усложнит всё).
2. Голосовать можно за любое количество номинаций, прислав на указанный почтовый ящик список из некоторого количества позиций (но не более 15) на каждую номинацию. Лауреатами станут наиболее упоминаемые игры.
Не очень понимаю, чем принципиально будет отличаться народный выбор лучшей игры, выпущенной в 2012 на русском языке от премии Тесеры?
В Премии Тесеры будет участвовать ограниченное число людей (если ориентироваться на опыт прошлых лет), а в Народной Премии - любой желающий.
Третья номинация это что? Любая игра на которую фетиширует респондент? А смысл?
Я бы все-таки разделил локализации и русскоязычные игры (авторы местные то бишь), собрал бы по 10 игр с респондента и потом вывесил топ-результаты для голосования
Любая игра, в которую респондент больше всего играл в 2012 году или она ему больше всех игр запала в душу за этот год. Желающих получить такую номинацию хватает - см. обсуждение в комментариях.
Так это не третья, а первая же (Лучшая игра 2012 года)? Она же "Лучшая настолка, игранная в 2012 году".
Нет. Первая выбирается из всех настолок, выпущенных в 2012 году (не только российских). Вторая - из всех российских, которые были выпущены в 2012 году. И последняя - из всех настолок, которые играли в 2012 году (как у Юры).
Если делить локализации и игры российских авторов, то, боюсь, будет слишком мало из чего выбирать, если ограничивать 2012 годом.
Как пожелаете, просто если мы хотим увидеть реальное положение вещей (даже знак минус), то стоит четко делить (авторская российская игра и локализация суть разные вещи). Если хотим увидеть бубновские ттх, то можно все в одну кучу.
Относительно последней номинации, то непонятен конечный смысл. 45% проголосуют за Престолы и что? О чем это говорит?
Понятно дело, что vox populi...и все же
Можно, в принципе, и разделить на локализации и российские, причём даже на уровне обработки голосов (так как номинанты по номинации пойдут одним списком от одного человека без ранжирования). С точки зрения чистоты результата, конечно, такое разделение лучше при большом количестве проголосовавших.
По последней номинации что-то я не очень понял, почему 45% начнут голосовать за престолы? Там будут учитываться все игры, так что по результату мы увидим какая игра больше всего заинтересовала игроков в 2012 году и была популярна.
А что есть реальное положение дел? Это надо бы число продаж + опрос всех кто купил, вот это было бы реальное положение :)
Третья - это Лучшая, любимая, запомнившаяся игра без языков, жанров и годов выпуска в которую пользователь готов сесть прямо сейчас :)
Я к тому, что эта номинация имеет смысл, если мы знаем аналогичный результат за прошлый год (изменились ли вкусы игроков за год), в противном случае просто задел на будущее.
Престолы были для примера, не более. Ок, давайте глянем на итоги)))
Вот ещё такой момент по правилам: ограничиваем ли возможность участия каким-либо кругом (например только пользователями Тесеры со стажем более 50 дней или количеством постов более 20)? Если же принимаем всех желающих, то как будем бороться с потенциально возможными накрутками голосов?
Сделаю ап этого комментария. Ни у кого нет мыслей по этому вопросу?
Да ограничение надо вводить. Защита от ботов ;) Я бы сделал 100 дней стажа, а вот с комментариями сложнее, некоторые же заходят, но ничего не пишут, как быть с ними?
Голоса будут приниматься почтой. Или есть сервисы, позволяющие бесплатно проделать такого рода опрос с контролем по IP, например? (:
Защиты никакой не сделаешь. Если принимать голоса только от пользователей «Тесеры», выборка будет скудной. Всё-таки хотелось бы, чтобы блогеры разнесли весть о «Народном выборе» и в нём поучаствовало как можно больше народу.
а как у почты ip определить?
Посмотреть заголовки. Правда, жмыл ставит свои IP, например.
Про IP я написал в случае использования не почты, а сервиса для голосования.
Зачем выбирать игру без ограничений года выпуска? Не проще тогда смотреть тупо на рейтинги БГГ, Тесеры и др?
По крайней мере, "Народный выбор 2012" должен касаться игр, выпущенных в этом же году. ИМХО. Иначе - хаос.
Полностью согласен. Из всех игр уже выбирали: http://tesera.ru/list/top100/
Я вас понял. Согласен, что в таком случае круг опроса чересчур большой.
Тогда действительно вопрос в том - сколько людей успело поиграть в игры 2012 года выпуска и сможет выдать свой топ? Будет ли подобная выборка репрезентативна?
И назвать бы уже так, чтобы в названии было понятно о чём премия: "Лучшая новинка 2012", "Народный выбор игры выпуска 2012 года" и т.д.
У нас уже есть две основные номинации:
1. Лучшая игра 2012 года.
2. Лучшая игра, выпущенная в 2012 на русском языке.
Я, кстати, предлагаю ввести «Лучшая игра» (без ограничений) дополнительной номинацией и не париться. (: Упор на 2012 г., но общий топ тоже интересно посмотреть. Срез-то будет не таким, как на BGG.
Трактовать первую можно по-разному. Уточню всё-таки, что это
1. Лучшая игра, выпущенная в 2012 году +
2. Лучшая игра, выпущенная в 2012 на русском языке.
Правильно? Мне вполне интересен первый срез (второй вряд ли), только сомнения берут, что много людей играло в игры 2012 года. А 15-20 человек - это как-то не алё)) Эдакая миниголосовалка)
Срез интересен в обоих номинациях. А количество голосующих...Мы изначально должны понимать, что тут народного голосования не дождёшься, очень уж мало игроманов в принципе и в этой куче еще меньше кучка активных игроманов, которые готовы голосовать. Я, когда решил самолично замутить "народный выбор" на форуме Игроведа, еле 50 человек набрал.
Так что выбор Тесеры - это выбор активных игроманов, которых очень немного.
В общем я поддерживаю "Народный выбор 2012" как выбор именно актуальных на столе игр. Но результат будет очень размытым, отображающим не глас народа, а глас кучки активистов =) Пока понятие Народного выбора - это утопия.
народный выбор хаотичен до предела. Если ходить по улицам и спрашивать лучшую настольную игру 2012, победит мон*пол*я (ИграКоторуюНельзяНазывать), активити и диксит.
Лично мне интересен выбор активистов тесеры, а не народа. (Исключая варгеймики, конечно)
Итог: мы получаем этакую "олигархическую" премию, а не выбор "деймоса".
У нас тут такой условный "Глас народа" получится, потому что на Тесере всё-таки большинство народа - гики, а не любители Монополии :)
Как вариант угодить и нашим и вашим, думаю, подойдёт. Причём можно принимать даже голоса лишь по одной из номинаций, чтобы как можно большее количество людей поучаствовало.
Номинации нужно называть однозначно, чтобы не было споров и так как активных голосующих не так уж и много, на самом деле предлагаю всего 2 номинации:
1. Лучшая игра, выпущенная в 2012 на русском языке (т.н. Премия Тесеры)
2. Лучшая игра за 2012 год (включает все игры всех жанров, побывавших на столах в 2012 году и оставивших наилучшие впечатления и желания переиграть)
Не вижу целесообразности в выделении жанров по вышеуказанным причинам, ну и повышенной трудоемкости.
Премия Тесеры проводится отдельно, здесь мы её не обсуждаем.
Поддержу идею, что игры можно не разделять по жанрам для номинации ограниченной 2012 годом, из-за небольшого количества игр.
только выпущенные в 2012 году, или как у Юры - до которых руки дошли? Не думаю что "народная" премия может претендовать на такое имя во втором случае. "Народ", по крайней мере 99% народа, не играл в игры 2012 года.
поправка "... в первом случае" а не во втором
http://goo.gl/xCcVE
вот кстати список. У меня 5 наименований из первой тысячи - не думаю, что из этого стоит топ составлять.
думаю бессмыленно даже если кто-то сыграл в 10 игр. Этого мало.
А тех у кого 20 и больше наименований единицы, которые сами по себе топ в своем блоге запостят.
Если следовать предложению, что в каждую номинацию можно писать и по одной игре, а также, что не все номинации нужно заполнить, то проблемы нет. Достаточно сыграть и в пару игр 2012 года и выбрать из них одну для одной номинации.
Этот 1% может оказаться намного больше, чем кажется :)
Если брать вообще все возможные игры (в случае, если считаем все, до которых руки дошли), то возникнет проблема в том, что, если мы не хотим, чтобы игры ограничились одим-двумя голосами (а первое место бы заняла игра с тремя), то надо привлекать большое количество желающих проголосовать.
ну просто надо назвать тогда не народный выбор, а выбор русских гиков например.
В принципе, я считаю, что предложение для народной игры учитывать те игры, которые больше всего игрались/понравились в 2012 году, вполне резонно. Вот теперь бы ещё определиться, что народу больше хочется из этих двух вариантов: любая игра или только за 2012 год. Голосование устроить что ли?
А может всё-таки вопрос поставить по-другому?
"Игры в которые играли в 2012 году" Это сразу снимает все вопросы, не?
Ну, вообще-то, как раз этот вариант gozik и предложил. А вопрос как раз и состоит в том, делаем ли мы так, или берём только игры, вышедшие в 2012 году.
Думаю тут без вариантов - игры любого года, игранные в 2012-м.
Если очень хочется, то давайте введём номинацию "Лучшая новинка 2012" - игра, выпущенная в 2012 году. Но лично у меня туда пару игр всего есть.
1. Предлагаю определять лауреатов по второй схеме. Когда все присылают списки своих номинантов для всех номинаций, а потом я свожу всё это в одну таблицу, подсчитывая упоминаемость каждой отдельно взятой игры. Самая упоминаемая в каждой категории — самая достойная.
2. Что до номинаций...
2.1. Лучшая игра года. Без вопросов, главная номинация.
2.2. Лучшая игра года, выпущенная на русском языке. Поясню, почему не разделил локализации и игры наших авторов — попробуем выявить, как игры местных авторов смотрятся на фоне всех выпущенных на русском языке игр. Вторая по значимости номинация.
2.3. Специальные номинации:
- Карточная игра (с игровыми зонами, картами, максимум — фишками-каунтерами).
- Компанейская игра.
- Детская игра.
- Игра для опытных игроков(хардкор).
- Варгейм.
Согласен с первым пунктом. Хорошо заработает, если голосующих будет много.
Как на мой взгляд, номинаций многовато, если учитывать, что ориентируемся на привлечение масс, а не нескольких экспертов. Хотя, если не требовать от каждого участвующего заполнения всех номинаций, то тоже может сработать хорошо.
Соглашусь с основными номинациями.
Что касается специальных - мне кажется, для общенародной премии их действительно многовато. Я бы предложил не разбивать по жанрам или типам игр, а сделать номинацию вроде "Игры года, о которой никто не слышал" (по аналогии с итогами года многих игровых сайтов), в которой можно указывать любую игру, которая по мнению голосующего "не на слуху". Так можно много интересных тайтлов выявить :)
Всё-таки наверное лучше ввести зависимость от места в индивидуальных списках.
Что-то в этом духе (приводится система определения победителей из одного литературного конкурса):
"Каждый участник конкурса должен выделить 6 рассказов-победителей (за свой рассказ голосовать нельзя). Цифра 6 фиксированная и не зависит от количества рассказов, присланных на конкурс. Рассказы-победители должны быть проранжированы по местам. Все шесть мест должны быть заполнены. За первое место рассказу начисляется 10 очков, за второе - 6, за третье - 4, четвертое - 3, пятое - 2, шестое - 1 балл. Все остальные рассказы получают 0 баллов. Победитель определяется путем сложения полученных баллов. Если два рассказа набрали одинаковое количество баллов, победителем считается рассказ, получивший большее количество упоминаний в бюллетенях, при абсолютно идентичном голосовании - несколько рассказов делят места."
Ну и убрать пункт про обязательность заполнения всех пунктов.
Обязательность заполнения - это защита от манчкинизма. Без него - я ставлю одну игру(рассказ) на первое место - и она получает +10 к остальным. С ним отрыв меньше.
Раз уж есть:
- карточная игра.
- Компанейская игра.
- Детская игра.
- Варгейм
то логичнее было бы вместо "Игра для опытных игроков(хардкор)" добавить номинации Евро и Америтреш (Тематическая игра), а вместо детская, номинацию "семейная".
Детская и семейная - это в общем разные категории игр.
Я бы не стал разделять Евро и Америтреш, потому что в таком случае надо вводить также и категорию Гибридная.
От себя могу предложить что-то вроде таких стандартных номинаций:
Лучшая настольная игра;
Лучшая настольная игра для игроков;
Лучшая детская игра.
Второй пункт вводит в ступор :)
В смысле "лучшая для n игроков"?
Имеется в виду вот это (http://tesera.ru/article/boardgamers_glossary/#хардкор)
Игра для игроков или хардкор (Gamer's Game, Hardcore). Так называют игры, в которые готовы играть только «посвящённые» и опытные настольщики. Игры с «высоким порогом вхождения»: объёмные правила, сложный и/или длительный игровой процесс .
А-а-а, ясно :)
Лучше тогда так и назвать "лучшая хардкорная игра"
Хардкор - слишком уж жаргоном попахивает на мой взгляд)
"Лучшая игра для опытных игроков" можно, например.
Я бы наоборот предложил выделить не сложные игры, а компанейские. Всё равно большая часть топов будет содержать именно харкор :)
Лучшая настольная игра
Лучшая отечетвенная настольная игра
Лучшая локализация настольной игры
Лучшая детская настольная игра (для игроков до 8/12/14 лет)
Лучшая взрослая настольная игра (для игроков старше 14/16 лет)
Не забываем про тематику, вид и пр.: карточные игры, коллекционные карточные игры, варгеймы, игры с миниатюрами
Также стоит отметить лучшее оформление, наилучший бэкграунд, оригинальность темы или механики и пр.
>"для игроков до 8/12/14 лет"
Для каждой возрастной группы по номинации? Что-то слишком много выходит.
Нет конечно - нужно определить просто возрастной ценз для детской игры
Мне кажется, что в играх возрастной ценз - это довольно условное понятие (исключая, конечно, сугубо взрослые игры с неподобающей для детей тематикой), и можно его чётко не определять для премии. Об этом хотя бы говорит то, что для одной и той же игры, выпускаемой в разных странах, может быть разное ограничение по возрасту.
А карточные игры не стоит сделать отдельной номинацией?