-AdRiver-
british написал полтора часа назад к игре Феод: # Ресурсы получаются только за товары перенесенные в Гильдию фермеров
Bimirina написала полтора часа назад к игре The Legend of the Cherry Tree That Blossoms Every Ten Years: # Может уже хватит плодить клоны?
blgzick написал полтора часа назад к игре Gloomhaven: # я заметил это уже обычное дело для любых хайповых проектов. И всегда у...
LoL_ik написал полтора часа назад к игре Феод: # В правилах написано: Гильдия фермеров: 1 еда (из походного мешка) или ...
LoL_ik написал полтора часа назад к игре Феод: # Перевод закончен. Буду признателен за вычитку и указание ошибок (как г...
Обзорная башня [20.08.2018]
В этом выпуске: перевод анонса игры Discover: Lands Unknown, второе превью игры ...
Юбилейное издание Pandemic
Специальное издание базовой игры Pandemic («Пандемия») в честь 10-летия. Новое о...
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...
С миру по нитке [16.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» озвучила...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...

vladdrak

Тысяча способов играть в «Монополию»

Статья опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер!», 29 мая 2013

Информация

добавить
игры Monopoly
Дата: 29 мая 2013
Источник: boardgamestudies.info
Оценка пользователей
8.7333
-

Миллионы людей во всем мире с 1933 года играли в «Монополию». Игра была издана в сотнях различных версий и переведена на более чем 20 языков. Правила не изменились по сравнению с  «оригиналом», написанным Чарльзом Дэрроу,  и каждый может прочитать их, потому что они находятся внутри коробки с игрой. Но... Как ни странно, мало кто знает их.

 

Почему? Просто потому, что с момента первого издания игры игроки стали пересказывать правила устно, от отца к сыну, так же, как это делали наши предки в прошлом с самыми ранними настольными играми. Таким образом, мало-помалу, правила изменились, и сегодня мы должны думать о «Монополии» как об «игровой концепции», которая подстраивается к  игрокам для удовлетворения их способа игры.

 

И пусть  люди обычно используют для игры не оригинальные правила, на самом деле печатные правила, которые находятся внутри коробки «Монополии», тоже не столь «оригинальны», как теперь известно благодаря исследованиям Ральфа Анспача, сделанным для защиты прав на «Антимонополию», придуманную им в 1974 году.

 

Краткая предыстория

 

В 1933 году Чарльз Дэрроу, теплотехник, был без работы. Он решил разработать игру, которую  назвал «Монополия». Он показал игру Parker Brothers в 1934 году, но они нашли «52 фундаментальные ошибки в дизайне», в результате Дэрроу начал выпускать и продавать игру сам. В 1935 году Parker Brothers пересмотрели своё ранее принятое решение и приобрели права на печать «Монополии». Через несколько недель завод Parker Brothers производил около 20 000 игр в неделю, и Дэрроу стал миллионером. Это «официальная» история, которую Вы узнаёте, когда покупаете экземпляр «Монополии». На самом деле за 29 лет до «Монополии» Дэрроу Элизабет Мэгги разработала игру под названием «Игра землевладельца» для популяризации «Теории единого налога» Генри Джорджа. Это был 1904 год, и поле «Игры землевладельца» такое же, как у «Монополии», с 4 железными дорогами, 2 коммунальными услугами (вода и электричество), 22 полями аренды недвижимости, «тюрьмой», «иди в тюрьму», «налогом на роскошь», «парковкой»  и т.д. Патент, обновлённый в 1924 году, когда Мэгги изменила некоторые правила, содержал в себе концепцию «Монополии». Мэгги показывала эту игру Parker Brothers за много лет до Дэрроу, но ей также было отказано. Мы знаем, что «Игра землевладельца» никогда не была напечатана (прим. переводчика — Тут автор статьи ошибается, как минимум она была издана в Англии в 1913 году под названием «Братец Лис и братец Кролик»), за исключением нескольких экземпляров, изготовленных вручную студентами Принстона и Гарварда, которые внесли некоторые небольшие изменения в оригинальные правила. Эти изменения привели к другой игре под названием «Финансы», разработанной Лайманом Дэном. Вероятно, именно в «Финансы» играл друг Дэрроу, познакомивший его с игрой.

 

Такова краткая история рождения «Монополии», и даже если никто не может точно знать, присвоил Чарльз Дэрроу правила или нет, вполне вероятно, что он сделал это на самом деле. В любом случае правила «Монополии», которые сегодня каждый может прочитать — не «оригинал», а результат первой эволюции игровой идеи, придуманной Элизабет Мэгги (при этом мы не знаем, заимствовала ли она идею у кого-нибудь или нет).

 

«Первая эволюция» — потому что правила, написанные Чарльзом Дэрроу, тоже прошли через невероятное количество изменений, внесённых игроками за последние 60 и более лет. Так что можно без сомнения говорить, что существуют тысячи различных способов играть в «Монополию».

 

На нескольких ближайших страницах я собираюсь обобщить только некоторые из этих изменений, потому что на самом деле важно не то, чтобы знать все из них, но важно понять, что подобные изменения можно найти в разных странах, они «изобретены» у разных народов, которые никогда не встречались друг с другом.

 

Как мы увидим, большинство этих правил были созданы, чтобы удовлетворить младших игроков, которые не любят играть по слишком «взрослым» оригинальным правилам. На самом деле, если играть по правилам, «Монополия» не является игрой, основанной на удаче (или хотя бы удача не так важна, как мы думаем), и это плохо для детей, которые предпочитают простые игры. К сожалению, дети являются наиболее важными «клиентами», потому что «Монополия» — традиционный рождественский подарок, и это причина того, почему многие люди были вынуждены изменить правила, чтобы удовлетворить своих детей. Когда дети вырастают, они помнят правила игры, по которым они играли, и обучают этим правилам своих детей, и так далее. Таким образом, многие люди просто не знают, что правила, к которым они привыкли, не оригинальные, а домашние.

 

Прежде чем говорить о правилах, я хотел бы поделиться моим личным опытом, это причина того, почему я начал изучать это явление. В 1987 году я был молодым сотрудником Editrice Giochi, компании, которая продает «Монополию» в Италии с 1935/1936 (далее мы увидим своеобразную итальянскую историю «Монополии»). В EG было телефонное обслуживание клиентов, и им занимался я. Я ожидал, что будет много звонков с жалобами на отсутствующие компоненты или с вопросами о правилах новых игр. Но большой неожиданностью для меня стал тот факт, что я получал сотни звонков от людей, просящих правила «Монополии». Типичная ситуация: группа студентов решила поиграть в «Монополию» (спустя много лет после того, как играли в последний раз), и после одного или двух ходов они начинают спорить о правилах. Все абсолютно уверены, что точно знают правила игры, но они потеряли оригинальный буклет. В результате они звонят в службу EG и обнаруживают, что на самом деле никто из них не знает, как правильно играть, потому что никто в действительности никогда не читал правила.

 

Я думал, что это типично итальянское явление, но в последующие годы, встречаясь с зарубежными коллегами, я обнаружил, что подобные «семейные правила» создаются игроками во всем мире.

 

Бесплатная парковка


 

В игре есть одно место, где ничего не происходит: «Бесплатная парковка». И кажется, что наличие бесполезного поля раздражает большинство игроков. И поэтому многие семейные правила касаются «Бесплатной парковки». Одними из наиболее распространенных являются следующие:

 

Люди платят налоги не в банк, а размещают на «Бесплатной парковке». Когда игрок попадает на это поле, он их все забирает. Это хорошее правило, поскольку это даёт возможность разбогатеть благодаря налогам, уплачиваемым другими игроками, и это добрая мысль, дать более бедным игрокам шанс выжить немного подольше, и это интересно, потому что большая часть семейных правил была придумана, чтобы сделать игру менее «жестокой». Мы знаем, что целью «Монополии» является банкротство всех противников, а также, что правила идеально сбалансированы, чтобы один из игроков достиг этой цели в разумные сроки (как правило — менее 2 часов). Если игроки могут получать деньги, даже если они не имеют собственности, игра может стать практически бесконечной. Поэтому важно, чтобы налоги шли в банк, а не другим игрокам.

 

Другая группа правил, касающихся «Бесплатной парковки», заключается в следующем:

 

Когда игрок попадает на это поле, он получает 100$ в качестве заработной платы (половину зарплаты от прохождения «Старта»). Как правило, это правило соединено с другим популярным:

 

Когда вы остановились на поле «Старт», вы берёте двойную зарплату (400$). Таким образом, у нас есть три различных уровня заработной платы, а не один. Легко понять, что это правило также помогает людям заработать больше денег во время игры, давая больше шансов расплатиться и избежать банкротства.

 

Третье семейное правило говорит:

 

Когда вы на поле «Бесплатная парковка», вы можете переместить фишку куда хотите и получить зарплату, если  проходите «Старт». Это странно, потому что, с одной стороны, даёт игроку возможность собрать больше денег (прохождение «Старта»), но, с другой стороны, игроки получают своего рода особую силу для перемещения их фишки мимо ряда полей.

 

«Бесплатная парковка» так же была субъектом официального дополнения, напечатанного Parker Brothers в 1936 году под названием «Фондовая биржа». В состав дополнения входило поле «Фондовая Биржа», которое заменяло «Бесплатную парковку» путём наложения, набор карт акций и карты «Перейди к фондовой бирже», которые надо было замешать в колоду «Шанс». Это дополнение не пользовалось популярностью и на сегодняшний день является коллекционным экземпляром.

 

Строительство домов и отелей


 

Правила игры говорят, что если у вас есть вся недвижимость одного цвета, вы можете купить дома в банке и возвести их на этих полях. Все знают это правило, но...

 

Только очень мало кто знает, что вы можете покупать дома и отели в любой момент игры, даже если сейчас не ваш ход. Чтобы сделать это, вы должны остановить ход оппонента до его броска костей. И это самое важное правило «Монополии», потому что большая часть стратегии игры зависит от него. Как правило, люди играют двумя различными способами:

  • Вы можете покупать дома или отели только в свой ход.
  • Вы можете покупать дома или отели только при попадании на нужное поле.

Если первое правило просто неправильно, потому что избавляет от аукционов, которые происходят при нехватке домов и двух или более игроках, желающих купить последние (и это ещё одна важная «стратегическая» ситуация). Второе же является реальной «катастрофой», так как покупка дома стала чистым везением, не говоря уже о влиянии на продолжительность игры.

 

Важное правило «нехватки зданий» связано с количеством домов (32) и отелей (12), которых недостаточно, чтобы построить на каждом поле. Вы можете использовать это в своей стратегии, особенно если у вас есть в собственности поля с низкой стоимостью.

 

Очень забавно, когда издатели получают жалобы о недостаточном количестве домов и отелей в коробке с игрой. Многие люди, которые не знают, что «нехватка зданий» является одним из самых важных правил игры, обвиняют издателя в скупости!


Кредиты


 

«Монополия» — «жёсткая» игра, правила не позволяют кредиты между игроками. Если вы не имеете достаточно денег, чтобы платить арендную плату или налог, вы банкрот и покидаете игру. Всё ваше имущество передаётся игроку, который сделал вас банкротом, или банку (в случае банкротства из-за неуплаты налогов). В этом втором случае недвижимость немедленно продаётся с аукциона.

 

Ещё одним важным правилом является то, что вы не можете иметь дело с другим игроком на кредитной основе. К примеру, вы не можете предложить несколько ходов освобождения от платы, чтобы получить недвижимость. Бесполезно говорить, что эти правила обычно игнорируются игроками.

 

Когда семейные правила становятся «официальными»


 

Существует страна, где своего рода «семейные» правила стали официальными, и эта страна — Италия.

 

Когда в 1935 году Арнольдо Мондадори, владелец самого крупного итальянского книжного издательства, получил из США копию «Монополии», он показал её одному из своих лучших переводчиков Эмилио Церетти. Г-н Мондадори решил, что он не заинтересован в публикации игры, но он дал эту возможность Церетти, который хотел начать свой собственный бизнес. Важно отметить, что в 1935 году в Италии действовали «фашистские законы», не позволявшие использовать иностранные названия продуктов, а также не разрешалась дистрибьюция иностранных товаров, особенно поступавших из Англии или США. Именно поэтому первым делом Церетти нужно было изменить название игры, которая превратилась в «MonOpoli», написанное с «I» на конце, потому что MonopOli (обратите внимание на ударения, выделенные заглавными буквами) является итальянским переводом «монополия», но название игры должно было произноситься как американское слово, с ударением на второе «о». Когда Церетти тестировал игру для перевода правил, он решил внести некоторые изменения. Таким образом, итальянская версия игры отличается от оригинала и авторское право на итальянские правила принадлежит EG, эта компания по-прежнему независима от Hasbro (владелец Parker Bros).

 

Два наиболее важных изменения, внесённых в оригинальные правила заключаются в следующем:

  1. В начале игры некоторые контракты распределены случайным образом между игроками. Конечно же, это случайное распределение может привести к совершенно несбалансированным начальным ситуациям, что делает игру ещё более основанной на удаче.
  2. Исходные «ликвидные активы» зависят от количества игроков, в то время как оригинальные правила говорят, что каждый игрок получает 1500$ независимо от количества игроков. Даже если это правило оправдано тем, что итальянские игроки должны немедленно заплатить за контракты, которые они получили в начале игры, как правило, они имеют больше денег, особенно в первые ходы, и, как мы уже видели, чем больше денег, тем меньше шансов на быстрое достижение  банкротства.

Это означает, что итальянская версия «Монополии» является больше «игрой удачи», чем оригинальная. Несмотря на это, итальянские игроки внесли изменения, похожие на те, которые сделаны другими игроки во всем мире.

 

Но вопрос остается всё тем же: почему разные люди в разных странах изменяют правила игры сходным образом? У меня нет ответа.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Nelud написал 5 лет назад: #

По-моему, как раз бесчеловечно вводить правила затягивающие игру до бесконечности. Меня даже заинтересовали оригинальные "бесчеловечные" правила, которые позволяют сыграть за разумное время. Хочу попробовать по ним сыграть! :)

Valenox написал 5 лет назад: #

На 1000 способов играть в М. достаточно найти всего 50 способов как бросить это любимое, неотвязное занятие.

The problem is all inside your head
...
The answer is easy if you
Take it logically
I'd like to help you in your struggle
To be free
There must be fifty ways
To leave your lover.
(с) Paul Simon

MisteriG написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Невыносимо уныло уже играть в Монополию, когда есть десятки более задорных настолок. Не могу заставить себя даже.

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А вы играли по всем правилам?;)))))
Шибко сомневаюсь

MisteriG написал 5 лет назад: #

Дак небось по этим "модифицированным" играли. Точно помню что домики и отели закупали только в свой ход :)
Может нам подытожат оригинальные правила, чтобы сыграть по ним?

Nelud написал 5 лет назад: # скрыть ответы

> "правила не позволяют кредиты между игроками"
Вот это прикол! Когда совсем зелёные новички садятся за какую-нибудь игру, в которой есть ресурсы или деньги, то самый первый их вопрос обычно: "А можно здесь давать другим деньги, как в Монополии?" Теперь у меня будет, что им ответить! :)

Aleksey написал 5 лет назад: #

Да, точно! В играх с деньгами новички часто так и поступают))

Maurizio написал 5 лет назад: #

"Игра первая моя" (с). В детстве советский клон- "Менеджер", потом модифицированный "Бизнес", а затем самостоятельные поделки в стиле "кинь-двинь".

Есть одно правило, которое числится официальным, но никогда не соблюдалось у нас в компаниях - если ты не хочешь покупать территорию-назначается аукцион. У нас же было не хочешь-не бери.