| С миру по предзаказу (06.12-25.12) | |
| Предзаказы игр за последние недели. | |
| Идут сборы на Ikusa Samurai Swords - 40th Anniversary Edition | |
| Переиздание классики про феодальные войны в Японии XVI века. | |
| Идут сборы на Raas: A Dance of Love | |
| Соревновательная игра про индийские танцы. | |
| Дополнения к «Изнанке» — новые грани мира Междугорья | |
| Мир «Изнанки» растёт — и уже скоро вы сможете заглянуть в его самые тёмные, стра... | |
| Грядет «Грозовой Рубеж» Сумерек Империи | |
| О масштабном новом дополнении к еще более масштабной 4х стратегии. | |
Всем привет. Неожиданно мало информации об одной из самых интересных новинок конца года от «Гаги» — «Море облаков». А прошёл уже месяц... Восполню этот пробел своим небольшим обзором.
Sea of Clouds вышла в 2016 году в издательстве Iello. Бельгийский разработчик игры Тео Ривье ничем особенным до этой игры не прославился. Его предыдущая игрушка Shinobi WAT-AAH! прохладно была встречена публикой. Фото с BGG:

С «Морем облаков» ситуация получше. Во-первых, её всё-таки локализовали у нас. А в той конкуренции, которая сложилась на российском рынке, откровенную фигню локализовывать опасно. Во-вторых, игра понравилась самому известному видеоблогеру Тому Вэселу. Не то, чтобы я всецело доверял его мнению, но для популярности в мире это, наверное, хороший знак.

С «Морем облаков» случился парадокс. Я играл с новичками и они сказали: «У этой игры очень простые правила». На следующий день сыграл с гиками и они заявили: «У игры не самые простые правила для семейной игры»... Думаю, незамутнённый разум новичков оказался ближе к истине — правила, действительно, очень простые. Я уже 4 раза объяснял их и на это уходило не больше 5–7 минут.

Игра длится несколько ходов. Ход игрока состоит из взятия одной из трёх стопок карт. Вначале игрок смотрит первую стопку. Если карта/карты ему там не нравятся, то он кладёт её лицом вниз и добавляет туда карту из колоды. И смотрит вторую стопку. Если карт в пропускаемой стопке уже 3, то вместо карты из колоды надо класть 1 денежку, таким образом увеличивая ценность стопки для следующего игрока. Если ни одна из трёх стопок игроку не нравится, то он берёт верхнюю карты колоды.

Как только игрок берёт окончательно карту/карты, он её/их разыгрывает возле планшета своего героя.


По сути это все правила без нюансов. В конце игры идёт подсчёт очков в специальном блокноте.
«Море облаков» — это игра на жадность! По ощущениям напоминает исчезнувший из продажи в России «Порт Ройял». Тоже пираты, тот же элемент: «А давай рискну и посмотрю, что дальше». Но случайности в «Море облаков» всё-таки меньше. Если в «Порт Ройал» ты можешь просто профукать полноценный ход, то тут этого нет. Всё равно каждый ход ты что-то берёшь и добавляешь в свою копилку.
В колоде много бесполезных и даже откровенно вредных карт. Но это одна из фишек игры. Игрок часто становится перед выбором: взять ли нужную карту и в довесок какой-нибудь ржавый меч? При этом в игре хватает способов избавиться от негативных карт. Тут и пираты, которые позволяют меняться ромом, и сокровища, которые позволяют сбросить что-то, и т.п.
Из-за бестолковых карт случаются смешные моменты. У нас доходило, что лежали три карты и на них 4 монеты. Пока жадность моя не перевесила и я не взял эти 4 монеты (а это победные очки) и три средних/плохих карты в надежде нивелировать эффекты от них позже.
«Море облаков» отлично идёт на 2, 3 и 4 человека. Проверено лично. Нельзя сказать, что какой-то состав игроков лучше или хуже. Но важная особенность игры на двоих, что пираты становятся чуть менее привлекательными. Ведь по правилам пираты выигравшего у обоих соседей игрока срабатывают дважды. Но игра всё равно как-то самобалансирует этот момент.
Кстати, о балансе. Пока я удивлён реализации этого момента. Сколько ни играешь (исключая первую партию), разрыв между первым и вторым местом меньше 10 очков. При этом побеждают разные тактики: пиратская, артефактная, секретная и алкогольная (я их так про себя назвал).

Поначалу кажется, что второму (третьему/четвёртому) игроку легче, и попугай, который нам пригодился всего пару раз, — слишком малый бонус за то, чтобы быть первым. То есть чем позже ходишь, тем лучше. Но практика пока не подтвердила этот тезис.
«Гага» основательно подошла к локализации и напечатала полный комплект промо-материалов (идут отдельно от коробки). Два героя (не обязательны, хотя теоретически позволяют играть в «Море облаков» хоть впятером-вшестером). И три промо-карты (с рубашкой с сердцем), которые мне лично очень нравятся. Редко так бывает с промками, но по ощущениям эти три промо-карты Must Have.


Также нельзя не отметить классную коробку, которую приятно трогать из-за объёмного тиснения. Фотками, конечно, это не передать.

Вывод: «Море облаков» считаю отличным пополнение моей коллекции. Ставлю крепкие 7,75 балла. С удовольствием играл весь последний месяц и буду продолжать.