-AdRiver-
Geschaft написал 3 минуты назад к игре Azul: # У меня выгибаются немного после извлечения из коробки, потом (когда по...
knoppix написал полчаса назад к игре Azul: # У меня вот немного выгнуты, причем все одинаково. Не принципиально кон...
AlexShepelev написал полчаса назад к игре Azul: # Вчера купил, все отлично. Не уверен, что звезда сама азул печатала, та...
GambitX написал полчаса назад к статье Anachrony. История от Дня Очищения: # Термин "вкусовщина" последнее время очень часто стали применять для оп...
puppetman написал час назад к игре Modern Art: # в моей игре всего 135 фишек. включая фишки для определения стоимости
С миру по нитке [25.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки издательс...
Опрос «Настольные игры сегодня»
Масштабное исследование индустрии настольных игр.
С миру по нитке [24.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» осенью 2...
Портал в мир приключений [24.05.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
С миру по нитке [23.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинка издательс...

nordwind87

Хождение по реям

30 января 2018

Информация

добавить
игры На корм рыбам!
компании Cosmodrome Games
Дата: 30 января 2018
Оценка пользователей
8.2540
-

Небольшой обзорчик на игру «На корм рыбам» от издательства Cosmodrome Games.

 

 

Эта игра понравилась мне ещё до начала первой партии — в момент вскрытия коробки и перебирания компонентов. Да, она совсем простая — отвернитесь, гики. Да, это игра с планированием действий, но игра, где практически ничего нельзя спланировать. Да, здесь вам придётся мочить — в прямом и переносном смысле — своих противников, поэтому слабонервным и обидчивым за неё лучше и не браться. Всё это компенсируется забавнейшим оформлением (чего стоит одна «акулья пасть», в которой исчезают местные миплы), быстротой партий и смехом, который, как известно, продлевает жысть — правда, не пиратскую.

 

В коробке с игрой вы найдёте пятнадцать тупых пиратов пяти цветов, наборы по десять карт с приказами — тоже ровно пять, части доски, по которым будут хаотично взад-вперёд перемещаться пираты, игровое поле-вкладыш с краткими инструкциями и голодными акулами, жетон первого игрока и буклет с правилами.

 

 

Поле двухстороннее, на обратной стороне находится «космический» сеттинг игры — всё те же акулы, но одетые в скафандры (космические доски прилагаются).

 

 

А ещё в комплект входит картонный «сундучок», превращающий игру в походную версию — такой легко поместится даже в большой карман, не говоря уже о сумке. Качество компонентов совершенно обычное — тиснения под лён и сверхпрочного картона здесь нет, заусенцев и перекосов — тоже. На карты сразу советую купить протекторы — они постоянно находятся в руках игроков и через 10–15 партий будут выглядеть не очень хорошо.

 

«У одного капитана были очень тупые пираты», — обычно с этого я начинаю рассказывать правила игры. Ну, реально очень тупые. Очень-очень. Они толкают своих же товарищей к акуле в пасть, а иногда и прыгают туда сами без посторонней помощи, пилят доску, на которой стоят, и спасают противников от неминуемой гибели — в общем, уже после первой партии вы поймёте, что акт капитанского геноцида по отношению к ним совершенно оправдан.

 

Так вот, капитан вооружился мушкетом — или что там у него было? — и загнал этих придурков на доску, одним концом висящую над морем, кишащим акулами, затем объявил, что на корабль с этой доски вернутся только двое. Впрочем, если потонут все — так это ещё лучше.

 

 

Каждый игрок принимает на себя командование тремя пиратами одного цвета. Командует он ими по отдельности с помощью карт приказов. Приказы разнообразием не блещут — толкать соседних пиратов ближе к пучине, подтягивать их вместе с собой к морю или к кораблю, пилить и приколачивать части доски, спасать от акул свою шкуру — вот, собственно, и всё, ну, с небольшими вариациями.

 

Вся морская соль в том, что в одном «раунде» каждый игрок осознанно, но втайне от других выкладывает перед собой три из десяти карты приказов, а затем они открываются и разыгрываются в порядке очерёдности: первый игрок играет первую карту, затем второй игрок играет первую карту, третий игрок играет первую карту... {пропущенные предложения}... и наконец, последний игрок играет третью карту.

 

 

Если действие, указанное на карте, возможно выполнить, разыгравший карту игрок обязан сделать это, пусть и себе в ущерб. Пираты, шагнувшие в ходе «раунда» с доски (а она может изменять свою длину от одного до трёх кусков с помощью приказов «приколотить доску» и «подпилить доску»), тут же попадают в пасть к самой расторопной акуле и выбывают из игры.

 

 

Игрок, чьи пираты были съедены в полном составе — проигрывает. Как только на доске остаются два пирата, и очередной «раунд» заканчивается, заканчивается и игра, а владельцы выживших пиратов объявляются победителями. Однако пираты настолько тупы, что порой на доске остаётся всего один, а иногда и этот последний умудряется до конца своего победного раунда отправиться на корм рыбам.

 

После окончания «раунда» сыгранные карты возвращаются в руку игрокам. Но не все — «приколачивать доску» или «подталкивать любого», например, два «раунда» подряд нельзя — эти карты на некоторое время остаются «замороженными». Маркер первого игрока передаётся следующему игроку против часовой стрелки, таким образом, ходивший последним игрок в следующем «раунде» будет действовать первым, а это очень важно, ибо...

 

...как вы уже поняли, что-то планировать здесь может только первый игрок и только первой картой. Далее на доске начинается полный бардак и хаос, а игрокам остаётся надеяться только на везение и интуицию. Ситуация, когда третьей картой перед вами будет лежать «подпилить доску», а на этой части доски, кроме ваших пиратов, не будет никого — совершенно обыденна.

 

 

Но не отчаивайтесь, противники рандома — выбор у вас всё-таки будет. Принять «оборонительную» стратегию и держаться ближе к кораблю, в надежде, что соперники перетопят друг друга; пойти напролом и обменять свою никчёмную пиратскую жизнь на две-три других; добить у игрока последнего пирата и вывести его из игры или наброситься на самого «живучего» соседа — да, это вам, конечно, не «Агрикола»...

 

... а ну и нефиг рассматривать эту игру, как изюминку игрового вечера. 15–20 минут между двумя партиями во что-то более серьёзное — вот та роль, которая ей отведена, и с которой «На корм рыбам», на мой взгляд, справляется просто шикарно. Да и для знакомства новичков с миром настолок она вполне подойдёт, причём новичков разновозрастных: мы играли в эту игру тремя поколениями — от 5 и до 50 лет, — и все остались довольны. Да и в клубе эта игра оказалась одной из самых востребованных.

 

 

 

 

Подводя итоги: перед нами простая и быстрая настолка самого начального уровня, подходящая для детей и взрослых. Забавное оформление, оригинальная подача, немножко чёрного юмора и жЁсткая конкуренция. Рекомендую как лёгкий перекус между более серьёзными блюдами.