Из тех примеров, где цифры до 4 игроков на коробке кажутся ошибкой. Отличный навороченный декбилдер-таблобилдер с минимальным взаимодействием, чтобы формально считаться мультиплеерной игрой. Три коробки обеспечат огромное разнообразие наций, а интересный подход к механике бота даёт возможность каждой из них дать свой аналог автомы. Видел, что попытки отыграть матчап каждой с каждой занимают людей на годы. Сам хорошо отношусь, но иногда угнетают длина партии, муторная сортировка карт и ужасно неудобный подсчёт очков.
может кто подскажет: если у бота есть такой вариант хода, когда разыгрывает местность: "Разместите карту в личной области, примените ее свойство и изгоните карту", означает ли это, что если на карте уже указано "изгнать карту". то изгнание происходит дважды? В таком случае в какой последовательности - сначала обе карты изгоняются с рынка, а потом он пополняется или изгоняются по одной - изгнал-пополнил-изгнал (как правило - только что вытащенную карту)?
Интересная колодостроительная игра с темой построения цивилизаций. Вот чего не ожидал от колодостроя, так это настолько острого ощущения темы. Может быть всему виной шикарный арт, запавший в сердце. Захотелось даже углубить знания о представленных народах.
По механике - колодострой с некоторыми своими наворотами. Брал для соло-прохождений, играть за бота не сложно, для него можно выбрать любую империю, от этого обычно и зависит сложность победы. У каждой нации есть свой вектор развития: у кого-то более традиционный, с упором на очки/ресурсы и т.п., у кого-то колода отличается отдельно добавленной механикой, у кого-то своя уникальная цель на игру. В коробке "Классики" нации более традиционные, в "Легендах" более инновационные.
Отдельно хочется отметить качество компонентов: оно на высшем уровне, наверное лучшие карты и коробки, которые у меня были. Тут даже zip-пакеты настолько толстые и мощные, что нужно приложить достаточное количество усилий, чтобы их открыть.
Могу порекомендовать любителям колодостроев, соло и дуэльным игрокам, ну и если вас не смущает местный арт.
Источник https://nastol.io/imperium_legends/reviews/267084
Давно меня не было в уличных гонках. Накопились некоторые игры и мысли к ним, но, в первую очередь, хочу вернуться к игре, о которой уже писал краткий отзыв на Тесере - Империи. В середине 22 года мы быстро наиграли в нее около 10 партий и по ряду причин игра отправилась в ящик дожидаться своего момента. Момент настал, мы снова сыграли и я хочу написать о ней более детально.
Если кратко, то игра представляет собой карточную цивилизацию. В начале партии выбираете свой народ, получаете его колоду и в ходе игры можете ее модифицировать. Побеждает тот, кто наберет больше ПО - они даются за карты и выполнение условий на них.
В чем же соль? А в том, что это максимально перекачанный декбилдинг. Тут и возможность оставить карты на руке в конце раунда, не скидывая их, и "припрятать" на какое-то время карты на столе, чтобы они не приходили в руку, и прокачка колоды, путем покупки карт не только с рынка, но и из личной колоды развития.
Сложно ли? В первую очередь, я бы сказал, абстрактно. Например, карта "Процветание" дает ресурсы в зависимости от выложенных на стол территорий - вроде бы все понятно, чем больше территорий, тем больше ресурсов. А вот карта "Величие" требует скинуть в сброс три ваших территории, чтобы получить карту славы (это еще одна колода на рынке, карты из которой дают, в основном, много ПО) - тут уже достаточно сложно объяснить суть, видимо, ваша цивилизация осваивает земли и становится сильнее, благодаря им. А говоря именно о сложности правил: комплексно, много ключевых слов, к которым придется привыкнуть, хотя сами правила можно уместить на нескольких страницах.
Стоит ли? Пару лет назад, когда две коробки Империй стоили 5к, то я бы сказал, что это одно из лучших вложений по соотношению "цена - размер - игра". Действительно, игра состоит из нескольких колод карт и кучки жетонов, но дает поразительную глубину и реиграбельность. Сейчас игру стало труднее найти, однако, если вам нравится тема и построение колоды - настоятельно советую обратить внимание.
Раз уж я затронул тему реиграбельности, то и об этом пару слов, так как у многих может закрасться мысль, что предустановленные колоды очень сильно мешают наигрывать в игру. В каждой из коробок по 8 цив, то есть вместе 16. Представим, что в классической коробке вам хватит сыграть по одной партии за каждую фракцию, а в легендах по две. Это уже 24 партии - солидное число для современного гейминга, многие не осиливают и 3 игр в коробку. По факту, я уверен, что и после 24 партий можно находить в игре интересные моменты.
Как играть и каким составом? Помнится мне, на предзаказе эту игру продавали как чуть ли не "только соло". Мол, игра долгая, медитативная, соло в самый раз, ну, или вдвоем будете катать. По факту то оно так и есть, вот только на больший состав игроков появляются дополнительные триггеры конца игры и игра идет бодрее. Не быстрее (все же ходы тут долгие и даунтайм может иметь место), но бодрее - и некоторые фракции раскрываются лучше и эффекты с карт выглядят сильнее. Но, найти двух или трех человек на такого тяжеловеса, пусть и карточного, может быть проблематично.
Что по версиям игры? Есть две коробки - Классика и Легенды. Классика в себе содержит более простые фракции, Легенды - помудренее, есть те, которые прям ломают привычный геймплей. В данный момент советовал бы иметь обе, но если вариантов нет, то выбирайте Легенды.
Итоговое мнение:
1. Глубокая интересная игра на построение колоды
2. Правила комплексные, даунтайм может душить, игры долгие, особенно первые.
3. К концу партии может появиться ощущение, что вы делаете одно и то же - постоянно крутите колоду ради набивания карт славы. Лечится взятием новой фракции, пока разбираетесь в ней на протяжении 1-2 партий будет все ок.
4. Кайфовый арт и тематика, мне зашло, люблю цивилизационные игры в любой обертке.
5. Очень сильный соло режим, для него есть отдельная книга правил и правила для каждой фракции.
6. Очень муторный подсчет очков, первые пару игр голова взрывается.
7. Не занимает много места, но содержит в себе очень много игры, я несколько раз брал с собой в путешествия.
Добрый день! Есть вопросы: 1)Можно ли укрепить ранее выложенную карту или укрепление возможно только в момент ее выкладывания? 2)В конце своего хода добираешь до 5 карт, затем ходит соперник, далее солнцестояние, в результате действия которого, если захочешь разыграть его бонусы, в руке может остаться 1-2 карты. Перед своим следующим ходом уже нельзя добирать, придется играть этими 1-2-мя?
1) Если на карте написано просто "Вы можете укрепить эту карту" - то только в момент розыгрыша карты. Есть карты, которые можно укреплять, когда они уже выложены, но на них это будет написано (например за Эксплуатацию). 2) Да, придется играть этими 1-2мя. Старайтесь продумывать, что от вас потребует карта в Солнцестояние.
Значит эффекты солнцестояния типа "удалите в сброс карту, возьмите 2 ресурса" уже не кажутся однозначно сильными...спасибо за ответ, буду разбираться дальше.
Впечатления от «Империй» (версия «Классика») крайне положительные. Разложил еще днем, но так как дежурил, сел играть только ближе к 23.00. Учитывая, что это первая партия, и я играл, то и дело, заглядывая в правила, закончил в районе 3.00. Играл в соло за скифов против персов. «По классике», как говорится. Победил, но до конца партии не отпускало ощущение, что проигрываю – автома тут не для галочки, а очень даже злая, подрезает тебя на каждом (!!!) ходу, уводя из-под носа именно те карты, к которым ты присмотрелся в свой ход, в надежде взять их в следующем раунде. Лишь на последних двух раундах, когда я начал напрямую добирать через комбушки мощные карты, обеспечивающие хороший набор очков, появилось ощущение, что, всё же, похоже, я побеждаю. Так и вышло. Итоговый счет – 84:67 в мою пользу. В целом, понравились механики, дизайн, колодострой. Тут колодострой возведен в какой-то свой, присущий именно этой игре абсолют. Ты понимаешь, что играешь именно колодострой в чистом виде, но при этом, он отличается от всех других игр с этой механикой. В общем, игра однозначно мне зашла. Надо искать дальше «Легенды», чтобы были все фракции.
Если классика зашла, то легенды мастхэв. Очень явные отличи в стратегиях за каждый народ. За колоды атлантов, короля Артура и просвятленных меня прямо ошеломило играть. Другой темп, свои правила. Это и сложно, и позволяет под другим углом взглянуть на игру.
Не совсем понятно куда класть карты с символом "стрелка вправо" при подготовке к игре. Такие карта есть например у Кельтов. Это карты "Беспорядков". Эти карты просто добавляются в колоду "Беспорядков" при подготовке общей игровой области?
Обратите внимание, что на картах с символом "стрелка вправо" есть дополнительное описание:
"Подготовка к игре: замешайте эту карту в колоду беспорядков, если один из игроков выбрал колоду кельтов." Но они используются не всё, так как на них расположены символы с "Числом игроков", (страница 5).
Карта Шатры. Для того чтобы карта сработала первый раз необходимо выложить 2 жетона "X"? Один для того чтобы "активировать" её, и ещё один когда разыгрывается "территория" Или просто один жетон "X" когда разыгрывается "территория"?
Эксплуатация: когда вы разыгрываете "регион", положите "Х" на карту "Шатры", чтобы получить 1 жителя.
Для того, чтобы выполнить эксплуатацию карты (страница 10 в правилах) - она должна уже быть уже на столе (для того чтобы её выложить на стол необходимо заплатить жетон "О"). После чего, когда Вы разыгрываете карту "региона", то можете положить на карту "Шатры" жетон "Х", чтобы сработал её эффект.
Еще не встречал такой "стрельбы в ногу" в настолках! И вот оно случилось..в "Империях". Под "выстрелом в ногу" я сейчас понимаю действие издателя по нанесению вреда своей же игре. Прежде надо сказать, что игра, удивительно действительно, благодаря автору, - это очень атмосферная цивилизационная игра. Согласитесь, сейчас много цивилизаций, про которые игроки сетуют об отсутствии духа различных народов. Так вот Империи действительно имеют и аутентичное разделение цивилизаций, и аутентичные им события и действия. Перечислю упомянутые "выстрелы": 1. Название "Жетон модернизации"; Это не жетон модернизации. Тут сразу две ошибки: в оригинале это жетон Прогресса, что более понятно в масштабах развития цивилизаций. Но есть вторая ошибка. Это и не Прогресс. Это не золотая стрелочка на сером фоне. Да, фон правильно серый, и да, действительно золотая. Но не стрелочка, и не Модернизация или Прогресс. Это должна быть золотая Монета, олицетворяющая богатство. Назовите жетон Модернизации Золотом, и вам станет понятна причина выкладывания этого жетона на карты рынка. Станет ясно, почему золотая монета нарисована в углу игровых карт. И получит логичное объяснение курс обмена этого жетона на остальные игровые ресурсы: действительно, золотом можно заменить накопления материалов и восполнить нехватку человеческого ресурса. 2. Первое о переводе: это карта состояния цивилизации. Автор перевода говорит нас, что цивилизация в игре может быть в двух состояниях - варварство и цивилизация. Обратимся к оригиналу и логике. Цивилизация может быть в двух состояниях: Варварства и Империи! Империи, а не Цивилизации. 3. Второе о переводе: название колоды Истоки, что с зелёным листиком. Это больше заноза, чем пуля в ногу. Если авторы игры хотели для игроков понимания противопоставления двух колод: колоды с листком и колоды с каменной коллоной, колод Uncivilised и Civilised, то авторы перевода посчитали своим правом лишить этого родных игроков: назвав колоды Истоками и Цивилизации. Хотя и логически, и буквально эти колоды называются Нецивилизованные и Цивилизованные. Хотите добавить немного созвучности, пожалуйста: Древние и Цивилизованные. Но не Истоки. — Очень хорошо, что эти 3 косяка авторов перевода, да и оригинального издателя игры, если говорить о Золоте, можно легко исправить. Просто держите их в голове во время освоения игры и правильно используйте игровые термины. Вы поймёте, что Империи - замечательная игра!
Понравилась, не ожидал это от игры. Необычный колодострой, строим колоду и пытаемся из всего этого построить движок. Из печального, это сатанинские правила состоящие из нюансов которые нужно заучивать как стихи. Ощущения от игрового процесса скорее как от евро, чем от обычного колодостроя но так как в игре только карты да кучка жетонов, получилось на мой взгляд свежо и необычно. Когда кто-то хотя-бы один заучит правила то остальным кажется, что игра не сложная и приятная. Играли на 2х - отлично, думаю и большим составом будет интересно играть.
На первом же ходу бота закончились карты беспорядков и начался упадок. Как так-то? Что не так Я делаю? Кинул кубик, отложил соответствующую карту, остальные начал отыгрывать по очереди. Поскольку у бота изначально ресурсов нет, все карты улетают в действие Иное, а там приобретите карты истоков и так 4 раза. А после каждого приобретения истоков, открываем новую карту истоков и подкладываем карту беспорядков. И всё game over. Бот играл за кельтов
Для остальных, кто столкнулся с этой проблемой - в правилах есть пункт: "Если бот разыгрывает карту беспорядка, игнорируйте таблицу и верните карту беспорядка в колоду беспорядков."
Помогите разобраться с картами типа "Найдите". В правилах очень как-то противоречиво написано, сначала говориться искать в определенном порядке,а потом пишут что если ограничений нет, то ищите в любом порядке. Если сказано, найдите карту региона(желтый символ) без каких-то конкретных указаний, то я могу вытащить карту из колоды усиления? Или же если у меня есть карта на руке с этим символом, то посути эффекта никакого нет? или может ее сразу можно разыграть? а то совсем фигня выходит, самое полезное в этом взять карту из усиления, остальное чушь какая-то если она итак на руке или в сбросе.
Если на карте написано "Найдите там-то и там-то...", то ищите в порядке указанном в правилах. А если написано просто "Найдите", то в любом порядке. Поэтому, да, если сказано, найдите карту региона(желтый символ) без каких-то конкретных указаний, то вы можете вытащить карту из колоды усиления.
Сыграли всего 1 партию, я взял викингов, и столкнулся с этим термином в карте "Эрик Рыжий". Можете подсказать какой-то конкретный пример карты где указан порядок и где нет. То что сейчас я прочитал в вашем комментарии,звучит как полный бред, зачем искать в каком-то порядке если на карте будет указано где искать??
Вам правильно написали выше. Давайте разберёмся на примере нескольких карт: 1) В колоде империи Маурьев на карте "Чандрагупта Маурья" текст такой: "Найдите карту "Индийские слоны" и переместите её в личный сброс. В этом случае мы говорим о том, что есть конкретное указание, значит, будем искать в том порядке, который указан в правилах: личная рука, личный сброс, личная колода, колода усиления. 2) В колоде короля Артура на карте "Бард Талиесин" текст такой: "Найдите 1 рыцаря и занесите найденную карту в летопись, чтобы посмотреть 2 верхние карты колоды славы". В этом случае прямого указания ни на область поиска, ни на название карты нет, поэтому мы можем искать в любой из перечисленых выше областей по своему выбору. Так как карта заносится в летопись, то надо понимать, какой из рыцарей на данный момент уже не нужен в колоде. 3) В упомянутом Вами примере на карте "Эрик Рыжий" также нет указания ни на конкретное название карты, ни на область поиска. Можно искать в любой из перечисленных выше областей. В некоторых случаях выгоднее брать сброшенный регион из личного сброса, в некоторых — из колоды усиления, зависит от игровой ситуации.
Если сделать текст правил более прозрачным, то его нужно читать так: «Если в эффекте не указана конкретная карта (например, «найдите карту (желтый значок)»), вы можете искать её в любой из указанных выше областей по своему выбору».
1) То что написано название карты, которую надо найти - это не ограничивает область поиска. Слонов тоже можно искать где угодно. Ограничивать будет если будет написано "ищите карту в личном сбросе или личной колоде" - вот тогда вы сначала посмотрите в сбросе, а только потом в колоде.
Виноват. Вы правы. Залез в тему в Телеграмме. Там этот вопрос обсуждался. Там нашли тему на BGG. Оказывается в правилах косяк перевода. Правильно должно быть написано "Если нужно найти конкретную карту - ищите по порядку. Если ищите по типу карты - то где хотите."
В таком случае написанное violetbonfire верно на половину? 1) верный вариант, нужен слон ищешь в порядке из правил 2) Найти рыцаря означает найти карту конкретного названия(не путать с типами карт со значками), значит мы ищем так же в порядке правил? Или все-таки мы ищем в порядке правил если у нас чётко указано название карты? 3) Эрик рыжий не даёт конкретного места поиска и конкретного названия карты ,а только указывает ТИП карты(в нашем случае регион), значит сразу можем искать в колоде усиления по своему желанию. P.S опять же последнее сообщение сбивает с толку "Если нужно найти конкретную карту - ищите по порядку" , ну нам и говорят конкретно искать регион))
Конкретная карта - подразумевается имя карты. "Индийские слоны" - это имя карты, которое на ней написано. Регион, Рыцарь - это все ТИПы карт. Рыцарей много разных и Регионов тоже.
На БГГ авторы уже запустили опрос в стиле "угадайте фракции из новой коробки империй", что означает они уже работают над новой частью! Надеюсь мы увидим её локализацию.
Карта истоков земледелие говорит, что после эксплуатации можно считать 1 пшеничку за 3 мешочка. Вопрос, это каждую пшеничку на других картах или только одну?
Слушайте, ну это уже свинство какое-то. На карте никакого намека даже на это нет. А по карте Просветленных, с абсолютно аналогичными формулировками, автор ответил что "за каждую". Им реально надо выпускать объемную Эррату с разжёвыванием каждой карты.
Из тех примеров, где цифры до 4 игроков на коробке кажутся ошибкой. Отличный навороченный декбилдер-таблобилдер с минимальным взаимодействием, чтобы формально считаться мультиплеерной игрой. Три коробки обеспечат огромное разнообразие наций, а интересный подход к механике бота даёт возможность каждой из них дать свой аналог автомы. Видел, что попытки отыграть матчап каждой с каждой занимают людей на годы. Сам хорошо отношусь, но иногда угнетают длина партии, муторная сортировка карт и ужасно неудобный подсчёт очков.
Источник https://vk.com/wall-206209405_5542
может кто подскажет: если у бота есть такой вариант хода, когда разыгрывает местность: "Разместите карту в личной области, примените ее свойство и изгоните карту", означает ли это, что если на карте уже указано "изгнать карту". то изгнание происходит дважды? В таком случае в какой последовательности - сначала обе карты изгоняются с рынка, а потом он пополняется или изгоняются по одной - изгнал-пополнил-изгнал (как правило - только что вытащенную карту)?
Интересная колодостроительная игра с темой построения цивилизаций. Вот чего не ожидал от колодостроя, так это настолько острого ощущения темы. Может быть всему виной шикарный арт, запавший в сердце. Захотелось даже углубить знания о представленных народах.
По механике - колодострой с некоторыми своими наворотами. Брал для соло-прохождений, играть за бота не сложно, для него можно выбрать любую империю, от этого обычно и зависит сложность победы. У каждой нации есть свой вектор развития: у кого-то более традиционный, с упором на очки/ресурсы и т.п., у кого-то колода отличается отдельно добавленной механикой, у кого-то своя уникальная цель на игру. В коробке "Классики" нации более традиционные, в "Легендах" более инновационные.
Отдельно хочется отметить качество компонентов: оно на высшем уровне, наверное лучшие карты и коробки, которые у меня были. Тут даже zip-пакеты настолько толстые и мощные, что нужно приложить достаточное количество усилий, чтобы их открыть.
Могу порекомендовать любителям колодостроев, соло и дуэльным игрокам, ну и если вас не смущает местный арт.
Источник https://nastol.io/imperium_legends/reviews/267084
Давно меня не было в уличных гонках. Накопились некоторые игры и мысли к ним, но, в первую очередь, хочу вернуться к игре, о которой уже писал краткий отзыв на Тесере - Империи. В середине 22 года мы быстро наиграли в нее около 10 партий и по ряду причин игра отправилась в ящик дожидаться своего момента. Момент настал, мы снова сыграли и я хочу написать о ней более детально.
Если кратко, то игра представляет собой карточную цивилизацию. В начале партии выбираете свой народ, получаете его колоду и в ходе игры можете ее модифицировать. Побеждает тот, кто наберет больше ПО - они даются за карты и выполнение условий на них.
В чем же соль? А в том, что это максимально перекачанный декбилдинг. Тут и возможность оставить карты на руке в конце раунда, не скидывая их, и "припрятать" на какое-то время карты на столе, чтобы они не приходили в руку, и прокачка колоды, путем покупки карт не только с рынка, но и из личной колоды развития.
Сложно ли? В первую очередь, я бы сказал, абстрактно. Например, карта "Процветание" дает ресурсы в зависимости от выложенных на стол территорий - вроде бы все понятно, чем больше территорий, тем больше ресурсов. А вот карта "Величие" требует скинуть в сброс три ваших территории, чтобы получить карту славы (это еще одна колода на рынке, карты из которой дают, в основном, много ПО) - тут уже достаточно сложно объяснить суть, видимо, ваша цивилизация осваивает земли и становится сильнее, благодаря им. А говоря именно о сложности правил: комплексно, много ключевых слов, к которым придется привыкнуть, хотя сами правила можно уместить на нескольких страницах.
Стоит ли? Пару лет назад, когда две коробки Империй стоили 5к, то я бы сказал, что это одно из лучших вложений по соотношению "цена - размер - игра". Действительно, игра состоит из нескольких колод карт и кучки жетонов, но дает поразительную глубину и реиграбельность. Сейчас игру стало труднее найти, однако, если вам нравится тема и построение колоды - настоятельно советую обратить внимание.
Раз уж я затронул тему реиграбельности, то и об этом пару слов, так как у многих может закрасться мысль, что предустановленные колоды очень сильно мешают наигрывать в игру. В каждой из коробок по 8 цив, то есть вместе 16. Представим, что в классической коробке вам хватит сыграть по одной партии за каждую фракцию, а в легендах по две. Это уже 24 партии - солидное число для современного гейминга, многие не осиливают и 3 игр в коробку. По факту, я уверен, что и после 24 партий можно находить в игре интересные моменты.
Как играть и каким составом? Помнится мне, на предзаказе эту игру продавали как чуть ли не "только соло". Мол, игра долгая, медитативная, соло в самый раз, ну, или вдвоем будете катать. По факту то оно так и есть, вот только на больший состав игроков появляются дополнительные триггеры конца игры и игра идет бодрее. Не быстрее (все же ходы тут долгие и даунтайм может иметь место), но бодрее - и некоторые фракции раскрываются лучше и эффекты с карт выглядят сильнее. Но, найти двух или трех человек на такого тяжеловеса, пусть и карточного, может быть проблематично.
Что по версиям игры? Есть две коробки - Классика и Легенды. Классика в себе содержит более простые фракции, Легенды - помудренее, есть те, которые прям ломают привычный геймплей. В данный момент советовал бы иметь обе, но если вариантов нет, то выбирайте Легенды.
Итоговое мнение:
1. Глубокая интересная игра на построение колоды
2. Правила комплексные, даунтайм может душить, игры долгие, особенно первые.
3. К концу партии может появиться ощущение, что вы делаете одно и то же - постоянно крутите колоду ради набивания карт славы. Лечится взятием новой фракции, пока разбираетесь в ней на протяжении 1-2 партий будет все ок.
4. Кайфовый арт и тематика, мне зашло, люблю цивилизационные игры в любой обертке.
5. Очень сильный соло режим, для него есть отдельная книга правил и правила для каждой фракции.
6. Очень муторный подсчет очков, первые пару игр голова взрывается.
7. Не занимает много места, но содержит в себе очень много игры, я несколько раз брал с собой в путешествия.
Другие обзоры и мысли: https://t.me/bg_spot
Дает ли эта карта на постоянной основе 4 и так далее жетон действий которым можно пользоваться до конца игры?
Добрый день! Есть вопросы: 1)Можно ли укрепить ранее выложенную карту или укрепление возможно только в момент ее выкладывания? 2)В конце своего хода добираешь до 5 карт, затем ходит соперник, далее солнцестояние, в результате действия которого, если захочешь разыграть его бонусы, в руке может остаться 1-2 карты. Перед своим следующим ходом уже нельзя добирать, придется играть этими 1-2-мя?
1) Если на карте написано просто "Вы можете укрепить эту карту" - то только в момент розыгрыша карты. Есть карты, которые можно укреплять, когда они уже выложены, но на них это будет написано (например за Эксплуатацию).
2) Да, придется играть этими 1-2мя. Старайтесь продумывать, что от вас потребует карта в Солнцестояние.
Значит эффекты солнцестояния типа "удалите в сброс карту, возьмите 2 ресурса" уже не кажутся однозначно сильными...спасибо за ответ, буду разбираться дальше.
Впечатления от «Империй» (версия «Классика») крайне положительные. Разложил еще днем, но так как дежурил, сел играть только ближе к 23.00. Учитывая, что это первая партия, и я играл, то и дело, заглядывая в правила, закончил в районе 3.00. Играл в соло за скифов против персов. «По классике», как говорится. Победил, но до конца партии не отпускало ощущение, что проигрываю – автома тут не для галочки, а очень даже злая, подрезает тебя на каждом (!!!) ходу, уводя из-под носа именно те карты, к которым ты присмотрелся в свой ход, в надежде взять их в следующем раунде. Лишь на последних двух раундах, когда я начал напрямую добирать через комбушки мощные карты, обеспечивающие хороший набор очков, появилось ощущение, что, всё же, похоже, я побеждаю. Так и вышло. Итоговый счет – 84:67 в мою пользу. В целом, понравились механики, дизайн, колодострой. Тут колодострой возведен в какой-то свой, присущий именно этой игре абсолют. Ты понимаешь, что играешь именно колодострой в чистом виде, но при этом, он отличается от всех других игр с этой механикой. В общем, игра однозначно мне зашла. Надо искать дальше «Легенды», чтобы были все фракции.
Если классика зашла, то легенды мастхэв. Очень явные отличи в стратегиях за каждый народ. За колоды атлантов, короля Артура и просвятленных меня прямо ошеломило играть. Другой темп, свои правила. Это и сложно, и позволяет под другим углом взглянуть на игру.
Добрый день. Что происходит, если бот берет карту Царь Царей?
Добрый день. Что происходит, если бот берет карту Царь Царей?
Если у меня на карте написано, что я могу дать карту из сброса боту на руку, что делать в таком случае?
Вместе этого кладёте Вашу карту из сброса наверх колоды бота.
Не совсем понятно куда класть карты с символом "стрелка вправо" при подготовке к игре. Такие карта есть например у Кельтов. Это карты "Беспорядков". Эти карты просто добавляются в колоду "Беспорядков" при подготовке общей игровой области?
Обратите внимание, что на картах с символом "стрелка вправо" есть дополнительное описание:
"Подготовка к игре: замешайте эту карту в колоду беспорядков, если один из игроков выбрал колоду кельтов." Но они используются не всё, так как на них расположены символы с "Числом игроков", (страница 5).
Карта Шатры. Для того чтобы карта сработала первый раз необходимо выложить 2 жетона "X"? Один для того чтобы "активировать" её, и ещё один когда разыгрывается "территория" Или просто один жетон "X" когда разыгрывается "территория"?
Шатры.
Эксплуатация: когда вы разыгрываете "регион", положите "Х" на карту "Шатры", чтобы получить 1 жителя.
Для того, чтобы выполнить эксплуатацию карты (страница 10 в правилах) - она должна уже быть уже на столе (для того чтобы её выложить на стол необходимо заплатить жетон "О"). После чего, когда Вы разыгрываете карту "региона", то можете положить на карту "Шатры" жетон "Х", чтобы сработал её эффект.
Еще не встречал такой "стрельбы в ногу" в настолках! И вот оно случилось..в "Империях".
Под "выстрелом в ногу" я сейчас понимаю действие издателя по нанесению вреда своей же игре.
Прежде надо сказать, что игра, удивительно действительно, благодаря автору, - это очень атмосферная цивилизационная игра. Согласитесь, сейчас много цивилизаций, про которые игроки сетуют об отсутствии духа различных народов. Так вот Империи действительно имеют и аутентичное разделение цивилизаций, и аутентичные им события и действия.
Перечислю упомянутые "выстрелы":
1. Название "Жетон модернизации";
Это не жетон модернизации. Тут сразу две ошибки: в оригинале это жетон Прогресса, что более понятно в масштабах развития цивилизаций. Но есть вторая ошибка. Это и не Прогресс.
Это не золотая стрелочка на сером фоне. Да, фон правильно серый, и да, действительно золотая. Но не стрелочка, и не Модернизация или Прогресс.
Это должна быть золотая Монета, олицетворяющая богатство. Назовите жетон Модернизации Золотом, и вам станет понятна причина выкладывания этого жетона на карты рынка. Станет ясно, почему золотая монета нарисована в углу игровых карт. И получит логичное объяснение курс обмена этого жетона на остальные игровые ресурсы: действительно, золотом можно заменить накопления материалов и восполнить нехватку человеческого ресурса.
2. Первое о переводе: это карта состояния цивилизации. Автор перевода говорит нас, что цивилизация в игре может быть в двух состояниях - варварство и цивилизация. Обратимся к оригиналу и логике. Цивилизация может быть в двух состояниях: Варварства и Империи! Империи, а не Цивилизации.
3. Второе о переводе: название колоды Истоки, что с зелёным листиком. Это больше заноза, чем пуля в ногу. Если авторы игры хотели для игроков понимания противопоставления двух колод: колоды с листком и колоды с каменной коллоной, колод Uncivilised и Civilised, то авторы перевода посчитали своим правом лишить этого родных игроков: назвав колоды Истоками и Цивилизации. Хотя и логически, и буквально эти колоды называются Нецивилизованные и Цивилизованные. Хотите добавить немного созвучности, пожалуйста: Древние и Цивилизованные. Но не Истоки.
—
Очень хорошо, что эти 3 косяка авторов перевода, да и оригинального издателя игры, если говорить о Золоте, можно легко исправить. Просто держите их в голове во время освоения игры и правильно используйте игровые термины. Вы поймёте, что Империи - замечательная игра!
Понравилась, не ожидал это от игры. Необычный колодострой, строим колоду и пытаемся из всего этого построить движок. Из печального, это сатанинские правила состоящие из нюансов которые нужно заучивать как стихи. Ощущения от игрового процесса скорее как от евро, чем от обычного колодостроя но так как в игре только карты да кучка жетонов, получилось на мой взгляд свежо и необычно. Когда кто-то хотя-бы один заучит правила то остальным кажется, что игра не сложная и приятная. Играли на 2х - отлично, думаю и большим составом будет интересно играть.
На первом же ходу бота закончились карты беспорядков и начался упадок. Как так-то? Что не так Я делаю?
Кинул кубик, отложил соответствующую карту, остальные начал отыгрывать по очереди. Поскольку у бота изначально ресурсов нет, все карты улетают в действие Иное, а там приобретите карты истоков и так 4 раза. А после каждого приобретения истоков, открываем новую карту истоков и подкладываем карту беспорядков. И всё game over.
Бот играл за кельтов
вопрос снят (не нашел как удалить) - не ту подсказку по действиям бота смотрел
Для остальных, кто столкнулся с этой проблемой - в правилах есть пункт: "Если бот разыгрывает карту беспорядка, игнорируйте таблицу и верните карту беспорядка в колоду беспорядков."
В колоде классики увидел карты дающие символ маски рыцаря и свитка. Для чего они используются?
Как приятный бонус, если вы играете фракциями Король Артур (нужны рыцари), Просветленные (свитки) или Ольмеки (маски).
Помогите разобраться с картами типа "Найдите".
В правилах очень как-то противоречиво написано, сначала говориться искать в определенном порядке,а потом пишут что если ограничений нет, то ищите в любом порядке.
Если сказано, найдите карту региона(желтый символ) без каких-то конкретных указаний, то я могу вытащить карту из колоды усиления? Или же если у меня есть карта на руке с этим символом, то посути эффекта никакого нет? или может ее сразу можно разыграть? а то совсем фигня выходит, самое полезное в этом взять карту из усиления, остальное чушь какая-то если она итак на руке или в сбросе.
Если на карте написано "Найдите там-то и там-то...", то ищите в порядке указанном в правилах. А если написано просто "Найдите", то в любом порядке. Поэтому, да, если сказано, найдите карту региона(желтый символ) без каких-то конкретных указаний, то вы можете вытащить карту из колоды усиления.
Сыграли всего 1 партию, я взял викингов, и столкнулся с этим термином в карте "Эрик Рыжий". Можете подсказать какой-то конкретный пример карты где указан порядок и где нет.
То что сейчас я прочитал в вашем комментарии,звучит как полный бред, зачем искать в каком-то порядке если на карте будет указано где искать??
Вам правильно написали выше. Давайте разберёмся на примере нескольких карт:
1) В колоде империи Маурьев на карте "Чандрагупта Маурья" текст такой: "Найдите карту "Индийские слоны" и переместите её в личный сброс. В этом случае мы говорим о том, что есть конкретное указание, значит, будем искать в том порядке, который указан в правилах: личная рука, личный сброс, личная колода, колода усиления.
2) В колоде короля Артура на карте "Бард Талиесин" текст такой: "Найдите 1 рыцаря и занесите найденную карту в летопись, чтобы посмотреть 2 верхние карты колоды славы". В этом случае прямого указания ни на область поиска, ни на название карты нет, поэтому мы можем искать в любой из перечисленых выше областей по своему выбору. Так как карта заносится в летопись, то надо понимать, какой из рыцарей на данный момент уже не нужен в колоде.
3) В упомянутом Вами примере на карте "Эрик Рыжий" также нет указания ни на конкретное название карты, ни на область поиска. Можно искать в любой из перечисленных выше областей. В некоторых случаях выгоднее брать сброшенный регион из личного сброса, в некоторых — из колоды усиления, зависит от игровой ситуации.
Если сделать текст правил более прозрачным, то его нужно читать так: «Если в эффекте не указана конкретная карта (например, «найдите карту (желтый значок)»), вы можете искать её в любой из указанных выше областей по своему выбору».
1) То что написано название карты, которую надо найти - это не ограничивает область поиска. Слонов тоже можно искать где угодно. Ограничивать будет если будет написано "ищите карту в личном сбросе или личной колоде" - вот тогда вы сначала посмотрите в сбросе, а только потом в колоде.
А это умозрительный пример или конкретная карта? Я бегло просмотрела все колоды, такой формулировки нигде не нашла.
Виноват. Вы правы. Залез в тему в Телеграмме. Там этот вопрос обсуждался. Там нашли тему на BGG. Оказывается в правилах косяк перевода. Правильно должно быть написано "Если нужно найти конкретную карту - ищите по порядку. Если ищите по типу карты - то где хотите."
В таком случае написанное violetbonfire верно на половину?
1) верный вариант, нужен слон ищешь в порядке из правил
2) Найти рыцаря означает найти карту конкретного названия(не путать с типами карт со значками), значит мы ищем так же в порядке правил? Или все-таки мы ищем в порядке правил если у нас чётко указано название карты?
3) Эрик рыжий не даёт конкретного места поиска и конкретного названия карты ,а только указывает ТИП карты(в нашем случае регион), значит сразу можем искать в колоде усиления по своему желанию.
P.S опять же последнее сообщение сбивает с толку "Если нужно найти конкретную карту - ищите по порядку" , ну нам и говорят конкретно искать регион))
Конкретная карта - подразумевается имя карты. "Индийские слоны" - это имя карты, которое на ней написано.
Регион, Рыцарь - это все ТИПы карт. Рыцарей много разных и Регионов тоже.
Понял+принял, спасибо что помогли разобраться!
На БГГ авторы уже запустили опрос в стиле "угадайте фракции из новой коробки империй", что означает они уже работают над новой частью! Надеюсь мы увидим её локализацию.
В новой коробке будет 14 новый империй.
Была новость с фото коробки.
Карта истоков земледелие говорит, что после эксплуатации можно считать 1 пшеничку за 3 мешочка. Вопрос, это каждую пшеничку на других картах или только одну?
За каждую.
Только одну. Геймдизайнер подтвердил на BGG
https://boardgamegeek.com/thread/2687068/article/38027177#38027177
Слушайте, ну это уже свинство какое-то. На карте никакого намека даже на это нет. А по карте Просветленных, с абсолютно аналогичными формулировками, автор ответил что "за каждую". Им реально надо выпускать объемную Эррату с разжёвыванием каждой карты.
Тоже так считаю, после первой игры возникло много спорных моментов.
Вопрос по карте священный путь, карту с руки,которую я должен поменять на верхнюю карту колоды усиления я кладу в сброс или в колоду усиления?
На колоду усиления.
А можно весь текст на карте?