-AdRiver-
Guyver написал 5 часов назад к мысли на тему Про закрытие Android:Netrunner, Warhammer 40K: Conquest...: # Такой купил первую коробку A:N, сколько-то лет назад. Все понравилось ...
maleficmax написал 5 часов назад к новости «Тайны Аркхэма» на CrowdRepublic: # Жаль нет доставки в Украину, вписался бы. А так буду однозначно ждать ...
Imploded написал 5 часов назад к новости «Тайны Аркхэма» на CrowdRepublic: # Описанием на CrowdRepublic занимается не редакция Hobby World, а я. По...
Ruis написала 5 часов назад к игре Spring Meadow: # Заманчиво) Но в Медвежьем парке нет соло.
Imploded написал 5 часов назад к новости «Тайны Аркхэма» на CrowdRepublic: # Как минимум, можно перепроходить, если с первого раза не получится.
С миру по нитке [18.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «ПРОСТОРОБОТ» раб...
Обзорная башня [18.06.2018]
В этом выпуске: обзор игры Last Night on Earth, предыстория игрового мира игры «...
«Тайны Аркхэма» на CrowdRepublic
Стартовал предзаказ на русскую версию Mythos Tales.
Первый Национальный турнир по «Кросмастеру»
Этого события русскоговорящие игроки в «Кросмастер» ждали больше 3 лет.
Пролог покорения Марса
«Лавка игр» открыла предзаказы на «Покорение Марса. Пролог»

vspurg

Коротко о Battle for Rokugan: обзор механик игры

10 апреля 2018

Информация

добавить
игры Battle for Rokugan
компании Fantasy Flight Games
Дата: 10 апреля 2018
Оценка пользователей
8.0242
-

Всем доброго времени суток!

 

Это будет обзор возможностей, который полезен для «взгляда» на игру.

 

 

Игровое поле представляет собой 11 территорий, 10 из которых граничат друг с другом, а одна — выделена отдельным островом.

 

Каждая такая территория, а если точнее — помещение игроком своего жетона контроля во все составляющие области территории — даёт игроку возможность использовать одну из двух карт, которые есть на всех 11 территориях. Набор карт фиксируется во время начальной подготовки игры.

 

Здесь же нужно описать сами карты, а именно — обзор их возможностей.

 

Карты дают следующие типы возможностей:

  • разместить в нужной области специальные жетоны, полностью или частично (усиливая оборону) защищающие эти области от захвата другими игроками;
  • получить больше победных очков от контроля над конкретными областями;
  • вернуть в игру сыгранные ранее жетоны действий (которые в игре носят название боевых жетонов);
  • посмотреть «руку» оппонента;
  • отменить несколько действий оппонентов;
  • вернуть обратно выведенные из игры области территорий.

Это один из механизмов игры; повторю кратко: постепенный захват областей различных территорий, получение полного контроля над всей территорией, получение карты этой территории и возможности её сыграть в нужный игроку момент. Сами же карты облегчают получение и сохранение победных очков.

 

 

Мы дошли до этих таинственных победных очков.

 

Игроки получают победные очки за те области, которые они успеют захватить под свой контроль за 5 раундов игры.

 

Игровое поле содержит 30 фрагментов (областей, поделённых между теми самыми 11 территориями). 28 из них дают владельцу 1, 2 или 3 победных очка.

 

Это следующая механика игры: игрок должен следить за тем, какие области ему выгодно получить к окончанию 5 раунда и какие области ему нужны во время начальной расстановки; из 30 областей — от 20 до 22 областей оказываются распределёнными между игроками в начале 1 раунда.

 

Если перефразировать это другими смыслами и словами: в начале игры игроки получают приблизительно те самые очки, которые прибудут с ними до конца игры, стараясь отнять очки у других игроков и сохранить свои.

 

Следующая механика игры — это «рука» игрока.

 

В «руке» игрока находятся 6 действий, получаемых игроком случайно для каждого раунда.

 

Правила обязывают оставить 1 жетон в руке в конце раунда, т.е. игрок имеет возможность сыграть 5 действий.

 

Это сухопутные войска, военные суда, усиление войск, ниндзя и редкая возможность за всю игру — вывести выбранную область из игры.

 

В «колоде» игрока, из которой он получает жетоны действий («руку»), в подавляющем большинстве представлены сухопутные войска и суда различной силы. Чуть меньше — усиления войск и ниндзя. И всего два жетона объявления перемирия и опустошения земли, с помощью которых области выводятся из игры или из-под угрозы внешнего воздействия.

 

Особенностью механики-«руки» в игре является возможность блефа — пустого жетона, получаемого игроком в каждом раунде. Вообще, «рука» и «колода» — это значительный фрагмент игры, который мне пока сложно описать в виде краткого обзора. Поэтому сейчас я не буду в него вдаваться.

 

 

В конце хочу кратко обозначить ещё одну механику, реализованную в игре. При всей скупости моего описания её роль в наполнении игры сложно охватить в коротком обзоре.

 

Это особенности, которые игроки получают во время выбора своего «клана» в самом начале игры.

 

У каждого клана («цвета» игрока) есть две особенности:

  • в его колоде есть один специальный жетон действия — усиленный тот или иной вид войск, либо дополнительный жетон перемирия или опустошения;
  • каждый игрок получает одно специальное правило игры, иными словами — игроки играют по различным правилам, и в этом сама суть механики игры: один может поменять запланированные действия, другой может частично выбирать свою «руку» на рунд, третий выходит победителем при ничьей, четвёртый при блефе получает дополнительную защиту, — всего в игре 7 вариантов специальных правил. И только сейчас я понял то, что эта механика — самая интересная.

А теперь, если вернуться обратно и попытаться охватить все описанные механики игры, можно «почувствовать» тактический потенциал данной игры. Я не уверен сейчас, что это «моё», я никогда не замечал за собой склонности к «просчёту» игр, отслеживанию и прогнозированию «рук» и математическосу анализу баланса сил и «потенциалов». Но если вам такое нравится — присмотритесь к игре. Возможно, что в ней есть большой потенциал.

 

Спасибо за внимание! Хорошего вам дня!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Ifikl написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Играл с автором статьи как раз. С совмстным разбором части правил. Дуэльно распробовать, конечно, не удалось, но на первый взгляд - ускоренная Игра Престолов без излишеств. Заскучать не даст, партию на 6 часов не затянет.

makemake написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Интересно было бы сравнение с Rising sun. А именно, как работает дипломатия в игре?

Michael написал 2 месяца назад: #

А в Играем в Настолки такое сравнение есть

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я не понял - хорошего дня или доброго времени суток?

Ifikl написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Доброго времени суток - пожелание перед прочтением статьи, мало ли в какое время читают. Хорошего дня - пожелания хорошего дня, седующего после дня прочтения статьи. Я все придирки ваши уточнил?)

Ficuss написал 2 месяца назад: #

Всем спасибо, все мудачи?)

VolyaMalta написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Придраться не к чему?

Journeyman написал 2 месяца назад: #

Спокойной ночи забыли пожелать. ;)

cedric_k написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не пойму... Я думал, Битва за Рокуган - это ККИ Легенда Пяти колец. Не?

Ifikl написал 2 месяца назад: #

Неа...

amberLord написал 2 месяца назад: #

Сеттинг - один. Игры разные