-AdRiver-
dedivan1923 написал 20 минут назад к новости С миру по нитке [20.04.2018]: # что выйдет раньше - Rebellion или Алхимики?
concistodor написал полтора часа назад к игре Мертвый сезон. Перекрестки: # Не подскажете, как работает перк: один раз в раунд когда ведёшь поиск,...
zlobno написал 4 часа назад к игре Fallout: # Ну да, зачем пробовать играть самому и составлять свое мнение, лучше п...
Confessor написал 4 часа назад к игре Конкордия: # На двоих на базовой карте так себе играется. Потерпите чуток. В мае Кр...
Sakoleg написал 5 часов назад к игре Конкордия: # Товарищи, подскажите как идёт база на двоих? Я так понимаю, что на дво...
Seasons. Предзаказ на CG
Уникальное издание на русском языке!  
С миру по нитке [20.04.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.
Портал в мир приключений [19.04.2018]
Что сейчас происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем...
Голосуем кошельком [18.04.2018]
О том, что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках.
GaGa Games локализует Bunny Kingdom
Издательство планирует выпустить игру Ричарда Гарфилда уже в этом году.

vspurg

Коротко о Battle for Rokugan: обзор механик игры

10 апреля 2018

Информация

добавить
игры Battle for Rokugan
компании Fantasy Flight Games
Дата: 10 апреля 2018

Рейтинг 8.02

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 8.0242
-

Всем доброго времени суток!

 

Это будет обзор возможностей, который полезен для «взгляда» на игру.

 

 

Игровое поле представляет собой 11 территорий, 10 из которых граничат друг с другом, а одна — выделена отдельным островом.

 

Каждая такая территория, а если точнее — помещение игроком своего жетона контроля во все составляющие области территории — даёт игроку возможность использовать одну из двух карт, которые есть на всех 11 территориях. Набор карт фиксируется во время начальной подготовки игры.

 

Здесь же нужно описать сами карты, а именно — обзор их возможностей.

 

Карты дают следующие типы возможностей:

  • разместить в нужной области специальные жетоны, полностью или частично (усиливая оборону) защищающие эти области от захвата другими игроками;
  • получить больше победных очков от контроля над конкретными областями;
  • вернуть в игру сыгранные ранее жетоны действий (которые в игре носят название боевых жетонов);
  • посмотреть «руку» оппонента;
  • отменить несколько действий оппонентов;
  • вернуть обратно выведенные из игры области территорий.

Это один из механизмов игры; повторю кратко: постепенный захват областей различных территорий, получение полного контроля над всей территорией, получение карты этой территории и возможности её сыграть в нужный игроку момент. Сами же карты облегчают получение и сохранение победных очков.

 

 

Мы дошли до этих таинственных победных очков.

 

Игроки получают победные очки за те области, которые они успеют захватить под свой контроль за 5 раундов игры.

 

Игровое поле содержит 30 фрагментов (областей, поделённых между теми самыми 11 территориями). 28 из них дают владельцу 1, 2 или 3 победных очка.

 

Это следующая механика игры: игрок должен следить за тем, какие области ему выгодно получить к окончанию 5 раунда и какие области ему нужны во время начальной расстановки; из 30 областей — от 20 до 22 областей оказываются распределёнными между игроками в начале 1 раунда.

 

Если перефразировать это другими смыслами и словами: в начале игры игроки получают приблизительно те самые очки, которые прибудут с ними до конца игры, стараясь отнять очки у других игроков и сохранить свои.

 

Следующая механика игры — это «рука» игрока.

 

В «руке» игрока находятся 6 действий, получаемых игроком случайно для каждого раунда.

 

Правила обязывают оставить 1 жетон в руке в конце раунда, т.е. игрок имеет возможность сыграть 5 действий.

 

Это сухопутные войска, военные суда, усиление войск, ниндзя и редкая возможность за всю игру — вывести выбранную область из игры.

 

В «колоде» игрока, из которой он получает жетоны действий («руку»), в подавляющем большинстве представлены сухопутные войска и суда различной силы. Чуть меньше — усиления войск и ниндзя. И всего два жетона объявления перемирия и опустошения земли, с помощью которых области выводятся из игры или из-под угрозы внешнего воздействия.

 

Особенностью механики-«руки» в игре является возможность блефа — пустого жетона, получаемого игроком в каждом раунде. Вообще, «рука» и «колода» — это значительный фрагмент игры, который мне пока сложно описать в виде краткого обзора. Поэтому сейчас я не буду в него вдаваться.

 

 

В конце хочу кратко обозначить ещё одну механику, реализованную в игре. При всей скупости моего описания её роль в наполнении игры сложно охватить в коротком обзоре.

 

Это особенности, которые игроки получают во время выбора своего «клана» в самом начале игры.

 

У каждого клана («цвета» игрока) есть две особенности:

  • в его колоде есть один специальный жетон действия — усиленный тот или иной вид войск, либо дополнительный жетон перемирия или опустошения;
  • каждый игрок получает одно специальное правило игры, иными словами — игроки играют по различным правилам, и в этом сама суть механики игры: один может поменять запланированные действия, другой может частично выбирать свою «руку» на рунд, третий выходит победителем при ничьей, четвёртый при блефе получает дополнительную защиту, — всего в игре 7 вариантов специальных правил. И только сейчас я понял то, что эта механика — самая интересная.

А теперь, если вернуться обратно и попытаться охватить все описанные механики игры, можно «почувствовать» тактический потенциал данной игры. Я не уверен сейчас, что это «моё», я никогда не замечал за собой склонности к «просчёту» игр, отслеживанию и прогнозированию «рук» и математическосу анализу баланса сил и «потенциалов». Но если вам такое нравится — присмотритесь к игре. Возможно, что в ней есть большой потенциал.

 

Спасибо за внимание! Хорошего вам дня!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Ifikl написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Играл с автором статьи как раз. С совмстным разбором части правил. Дуэльно распробовать, конечно, не удалось, но на первый взгляд - ускоренная Игра Престолов без излишеств. Заскучать не даст, партию на 6 часов не затянет.

makemake написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Интересно было бы сравнение с Rising sun. А именно, как работает дипломатия в игре?

Michael написал 10 дней назад: #

А в Играем в Настолки такое сравнение есть

Slim_Slam_Snaga написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Я не понял - хорошего дня или доброго времени суток?

Ifikl написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Доброго времени суток - пожелание перед прочтением статьи, мало ли в какое время читают. Хорошего дня - пожелания хорошего дня, седующего после дня прочтения статьи. Я все придирки ваши уточнил?)

Ficuss написал 10 дней назад: #

Всем спасибо, все мудачи?)

VolyaMalta написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Придраться не к чему?

Journeyman написал 10 дней назад: #

Спокойной ночи забыли пожелать. ;)

cedric_k написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Не пойму... Я думал, Битва за Рокуган - это ККИ Легенда Пяти колец. Не?

Ifikl написал 11 дней назад: #

Неа...

amberLord написал 10 дней назад: #

Сеттинг - один. Игры разные