-AdRiver-
opekkur написал полторы минуты назад к статье Дополнения к Clank!: # Спасибо за обзор! Очень пригодится при принятии решения о предзаказе)...
_Lanetta_ написала 2 минуты назад к игре Овечья жизнь: # Куплю игру Овечья жизнь. Может быть ещё кто нибудь продаёт?
Morfey88 написал 17 минут назад к игре Нусфьорд: # Кто знает какие протекторы подойдут для карт?
Sigizmund написал 27 минут назад к игре Этнос: # По-моему тоже обязательно и выложить маркер, и применить свойство толь...
Alex_de_Mario написал полчаса назад к статье Дополнения к Clank!: # Не соглашусь. Все допы хорошо совместимы. У меня все карты перемешаны ...
«Подлодка». Предзаказ
Пожалуй, самая инновационная игра этого года!
С миру по нитке [14.12.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» выпустил...
«Особняки безумия» на CrowdRepublic
Предзаказ второй редакции игры на CrowdRepublic.
Портал в мир приключений [13.12.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: П...
Голосуем кошельком [12.12.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

Ksedih

Первый обзор Forbidden Stars

20 мая 2015

Информация

добавить
Дата: 20 мая 2015
Оценка пользователей
-
-

Прочитал обзорчик от счастливых забугорных обладателей предрелизных копий ещё невышедшей Forbidden Stars. Не шибко информативный, но на безрыбье пока и такой сойдёт. Предлагаю вашему вниманию.

 

 

 

Я должен признаться: я дитя Вархаммера.

Большую часть своих юных лет я провел в местном магазине Games Workshop, передвигая игрушечных солдатиков по столам и обменивая свои карманные деньги на коробки с пластиковыми воинами.

 

Если задаётесь вопросом: «О чём это он?» — возможно, вам нужно кое-что объяснить.

 

Warhammer — настольный варгейм. Игроки сражаются фэнтези персонажами и ужасными чудовищами друг против друга на полях сражений, по определённым правилам, используя таблицы со статистикой и швыряя бесконечные груды кубиков.

 

Фантастический брат Warhammer-а — это Warhammer 40,000, где происходит примерно то же самое, но в другом антураже: с огромными космическими кораблями, футуристическим оружием и ужасными существами-пришельцами.

 

Долгое время мне нравилось всё это. Я покупал сотни моделей. Я зачитывался литературой по вселенной Warhammer. Я играл с моими друзьями всегда, когда только была возможность. Я был одержим.

 

Но шли годы, я рос и всё больше и больше разочаровывался в игре. Следующие одна за другой редакции правил, казалось, уводят игру всё дальше и дальше от тактики, в которую я когда-то влюбился, а издатель Games Workshop неуклонно повышает цены на всё что только можно, от миниатюр и книг правил до баночек красок. Один за другим мои друзья уходили из хобби. В конце концов, к ним присоединился и я.

 

Поэтому когда я получил копию новой настольной игры по Warhammer 40,000 — Forbidden Stars, я был сильно заинтригован. Игра создана James Kniffen, Samuel W. Bailey и Corey Konieczka, издана Fantasy Flight Games. Игроков ожидает освоении космоса и межгалактическая война в 41 тысячелетии.

 

 

 

 

Каждый игрок командует одной из четырёх фракций, пытающейся получить контроль на сектором Herakon, недавно обнаруженной и опасной частью космоса, наполненной богатыми ресурсами планетами, только и ждущими, чтобы их колонизировали.

 

Космический Десант — это сверх-воины людей, генетически модифицированные супер-солдаты, ведомые их фанатичной преданностью Богу-Императору человечества.

 

Дикие Орки — это эволюция орд кровожадных существ, созданных когда-то Толкиеном. Подпитываемые жаждой насилия они похожи на зеленокожих футбольных фанатов.

 

Эльдар — загадочные пришельцы, владеющие тайными силами и заострёнными ушами... Да, это эльфы. Эльфы в космосе могут похвастаться передовыми технологиями и мощными психическими способностями.

 

Космический Десант Хаоса — обратная, извращённая сторона их имперских братьев, которые поклялись служить лживым зловещим богам Хаоса.

 

Перед игрой вам нужно разложить набор картонных тайлов, чтобы сформировать игровое поле боя. Так же на поле размещается несколько отрядов вашей фракции. Наземные войска позволят вторгаться на планеты и защищать их от атак оппонентов, а корабли могут переправить ваших бойцов в соседний сектор космоса, бомбардировать врагов с орбиты и сражаться в комических боях.

 

 

 

 

Так же вам нужно будет разместить по всему игровому полю картонные жетоны задач. Они отмечают планеты, которые фракция пытается колонизировать. Получив контроль над необходимым количеством планет с вашим жетоном задач, вы победите в игре.

 

Контроль планет — это самое важное в Forbidden Stars. Каждый ход вы получаете со своих планет очки ресурсов — игровую валюту, которая позволит строить новые отряды и исследовать новые способности вашей фракции. Планеты также позволят вам получать такие ресурсы как подкрепления, которые позволят усиливать войска во время битвы, или жетоны кузни, которые позволят строить самые мощные корабли и наземные войска в игре.

 

 

 

 

Для того, чтобы присоединять новые миры в вашей межгалактической империи, вам потребуется отдавать приказы, располагая на поле игры жетоны приказов, секретно, рубашкой вверх. Они бывают четырёх видов:

 

  • Жетон строительства (верхний левый) позволяет вам получать новые отряды или улучшать планеты с помощью фабрик и защитных бастионов.
  • Жетон доминирования (верхний правый) позволяет вам собирать ресурсы с подконтрольных планет.
  • Жетон стратегии (нижний левый) не делает ничего с вашими отрядами и планетами, но позволяет получить новые способности фракции, о чём расскажем ниже.
  • Жетон продвижения перемещает отряды по полю и заставляет их вступать в бой.

 

 

Что действительно интересно, так это способ, которым выполняются эти приказы.

 

Каждый раунд игры вы со своими противниками поочерёдно располагаете жетоны приказов. Если в одном секторе лежит два или больше приказов, они формируют стопку, на верху которой всегда лежит последний расположенный в секторе жетон.

 

 

 

 

После того как все игроки расположат по четыре жетона приказов, вы переворачиваете верхние из них в каждом секторе и выполняете их эффекты один за одним. Это значит, что если вы первым положили свой жетон в какой-то сектор, то выполните его действие самым последним, так как он лежит снизу.

 

И такой способ размещения приказов является обоюдоострым мечом. К тому времени, когда вы получите возможность выполнить задуманное, есть шанс, что действия других игроков сделают ваши планы совершенно бессмысленными. С другой стороны, мы можете обнаружить, что противники потрепали друг друга в бою, позволив нам неспешной походкой войти в сектор и захватить планету с минимальным сопротивлением.

 

Тайминг имеет абсолютно критичное значение в Forbidden Stars. Игра заставляет вас продумывать свой план на несколько ходов вперёд и предвидеть намерения оппонентов. Игрок за Хаос выложил жетон и собирается продвинуться в незащищённый сектор, или это уловка, чтобы заставить вас подготавливать свои силы к отражению атаки, которой не будет? Орки собираются производить один из своих сильнейших юнитов, или они просто укрепляют позиции на игровом поле в этой области, чтобы подготовится к большой атаке в следующий ход?

 

Система скрытых приказов придаёт игре важный элемент блефа и психологии. Когда вы выкладываете жетоны, пытаясь обмануть противников — это фантастическое чувство. А когда вы начинаете переворачивать приказы и понимаете, что перехитрили врага — это просто потрясающее ощущение.

 

 

 

 

До сих пор мы не рассказали про бой. Это огромная часть игры и она заслуживает отдельного внимания.

 

Когда ваши войска встречаются с противником в одной области, начинается бой. Каждый юнит обладает набором характеристик, представляющих его боевую мощь, выносливость и мораль.

 

Когда битва начинается, вы бросаете количество кубиков, равное общей силе ваших отрядов, вовлечённых в сражение. На кубиках изображены комбинации символов ударов, блоков и морали. Если вы засчитали достаточное количество ударов, которые противник не смог заблокировать, несколько его юнитов погибнут.

 

 

 

 

Но бой — это не просто бросание кубов.

 

Каждый игрок имеет специфическую для его расы колоду боевых карт. Карты могут добавлять ударов или блоков в бою при бросках, заставлять противника перебрасывать некоторые из его кубиков, или защищать ваши отряды от повреждений. В течение трёх раундов боя вы одновременно с врагом выбираете и раскрываете с руки боевые карты, используя их эффекты.

 

Если войско ни одного из игроков не уничтожено за три раунда сражения, побеждает тот, у чьей армии больше показатель общей морали, а проигравший отступает в соседний сектор зализывать раны.

 

Что реально интересно, так это то, что игроки могу улучшать свои колоды боевых карт в течение партии.

 

Помните жетоны стратегии? Они позволяют покупать новые боевые способности, обменивая на них более слабые стартовые карты из колоды битвы. Некоторые карты имеют дополнительный эффект, вступающий в силу, если только отряд определённого типа участвует в сражении, что делает процесс сборки вашей армии и затачивания под неё колоды, чем-то вроде искусства.


Бой в Forbidden Stars — это полноценная игра в игре. Когда две соперничающие армии сталкиваются в сражении, результат напряжённой, драматической битвы всегда интересен, ведь даже меньшее по размеру и более слабое войско может победить за счёт хитрого использования карт и своих особенностей. При каждом перевороте боевой карты ощущения такие, будто играешь в покер на высоких ставках, или участвуешь в дуэли на пистолетах.

 

Но как ни странно, битва является и отрицательной стороной Forbidden Stars.

 

Насколько бы напряжёнными бои не были в игре, в них участвую только два игрока. Другие войска, в смежных областях на карте, не могут повлиять на исход сражения, а бой может быть затяжным: пока соперники кидают кубики и разыгрываются свои карточки, высчитывают в уме сколько кто кому нанёс повреждений, и какие отряды были уничтожены.

 

Для игроков вовлечённых в этот процесс идёт жестокая, увлекательная битва умов. Для остальных это шанс сходить в туалет выпить чашечку кофе.

 

Forbidden Stars довольно необычна в этом смысле. Есть множество настольных игр, которые хорошо работают при большом количестве участников партии, но которые плохо идут на двух игроков. Боевой элемент в этой игре — великолепно подходит как раз для двух игроков, но, к сожалению, замедляет игру, когда участников больше.

 

И это досадно, так как другая сторона игра — планирование, манёвры, строительство империи, менеджмент ресурсов, — работает как раз хорошо на большее, чем двое, количество игроков. С большим количеством людей, борющихся за ограниченный набор планет, каждый выбор становится жизненно важным.

 

Forbidden Stars имеет такую вот проблему с количеством игроков, но это не означает, что игра плохая. Категорически нет. Это настоящее стратегическое противостояние, предоставляющее игрокам множество интересных тактических решений каждый ход.

 

Плюсом также являются и великолепные арты, которыми FFG снабжают свои большие коробки, и то, что лежит внутри тоже впечатляет, особенно огромный набор пластиковых космических кораблей и всяких танков с роботами.

 

К тому же связь механик и темы является одной из самых тематичных, которые я только видел в играх. Очевидно, дизайнеры с огромным уважением отнеслись к бэкграунду вселенной Warhammer 40,000.

 

Дух каждой фракции чётко выражен в геймплее за неё. Космический Десант постоянно улучшает свои отряды в течение игры, постепенно продвигаясь к военной доминации. Эльдар высокоманёврены и обладают лучшим флотом, получая преимущество, благодаря своим продвинутым кораблям и варп-технологиям. Орки, размножающиеся спорами, производят всё новых и новых юниты, пытаясь подавить врагов числом. А силы Хаоса, распространяют культистов по все мирам, неуклонно развращая население галактики своими еретическими убеждениями.

 

Если вы фанат Warhammer-а и ищете агрессивную стратегическую игру, которая займёт весь вечер, вы не разочаруетесь в Forbidden Stars. Но даже не поклонников этой вселенной игре есть чем привлечь. Однако есть и другая игра, которую вы можете купить вместо Forbidden Stars.

 

A Game of Thrones: The Board Game — тоже от FFG. Позволит захватывать территории, собирать армию, ресурсы и сражаться в битвах. Так же используется систему скрытых приказов. Но ко всему этому имеет систему дипломатии.

 

Если сравнивать эти две игры, то в A Game of Thrones упор сделан на дипломатию и переговоры игроков, а в Forbidden Stars — на постоянное прямое боевое противостояние.

 

 

***

 

Вот такой вот рассказ от забугорного товарища. Какую информацию мы можем добыть из вышеприведённого текста? Да ничего особо нового, я лично в очередной раз понял, что это Star Craft с кубиками =) Жетоны кузни на производство крутых юнитов — это же газ веспен. Приказы — один в один.

 

Но и новые плюшки типа бросков кубиков с разными гранями (америтрэшеры отплясывают) и варпштормы (которым в обзоре уделено ноль внимания) придадут игре свежести и шарма. А пока удачливые засранцы играют, мы продолжаем сидеть и ждать.

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные