-AdRiver-
Guyver написал 4 часа назад к мысли на тему Про закрытие Android:Netrunner, Warhammer 40K: Conquest...: # Такой купил первую коробку A:N, сколько-то лет назад. Все понравилось ...
maleficmax написал 4 часа назад к новости «Тайны Аркхэма» на CrowdRepublic: # Жаль нет доставки в Украину, вписался бы. А так буду однозначно ждать ...
Imploded написал 4 часа назад к новости «Тайны Аркхэма» на CrowdRepublic: # Описанием на CrowdRepublic занимается не редакция Hobby World, а я. По...
Ruis написала 4 часа назад к игре Spring Meadow: # Заманчиво) Но в Медвежьем парке нет соло.
Imploded написал 4 часа назад к новости «Тайны Аркхэма» на CrowdRepublic: # Как минимум, можно перепроходить, если с первого раза не получится.
С миру по нитке [18.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «ПРОСТОРОБОТ» раб...
Обзорная башня [18.06.2018]
В этом выпуске: обзор игры Last Night on Earth, предыстория игрового мира игры «...
«Тайны Аркхэма» на CrowdRepublic
Стартовал предзаказ на русскую версию Mythos Tales.
Первый Национальный турнир по «Кросмастеру»
Этого события русскоговорящие игроки в «Кросмастер» ждали больше 3 лет.
Пролог покорения Марса
«Лавка игр» открыла предзаказы на «Покорение Марса. Пролог»

Darth_Alex

Обзор игры Last Night on Earth

11 июня 2018

Информация

добавить
игры Last Night on Earth
компании Flying Frog Productions
Дата: 11 июня 2018
Оценка пользователей
8.1049
-
 
Обзор «Last Night on Earth»
 
Из-за чего телефон в офисе шерифа весь день разрывается от звонков? Почему не смолкают сирены машин скорой помощи? Как случилось, что опустела школа, а домашние телефоны почти всех учеников и преподавателей молчат? Кто все эти неспешно бредущие по улицам фигуры, словно из ниоткуда появившиеся с наступлением темноты? И почему это человекообразное существо склонилось над чьим-то телом и, кажется, вцепилось в него зубами? Разобраться во всём этом предстоит немногим пока ещё живым обитателям американского городка Вудинвэйл. Наступает последняя ночь на Земле...
 
Last Night on Earth — настольная игра для 2-6 человек, предлагающая одним игрокам взять на себя роль выживших жителей американского провинциального городка, а одному или двум другим получить под своё управление орды поедающих человеческую плоть зомби. Представленные же на игровых компонентах иллюстрации и короткие тексты, а также доступные в базовом комплекте 5 сценариев просто изобилуют знакомыми любителям кинофильмов и видеоигр на тему зомби-апокалипсиса клише и ситуациями.
 
 
Все игровые элементы отличаются весьма высоким качеством. Миниатюрки героев и зомби выполнены из добротного пластика, а листки персонажей, сценариев, а также используемые фишки и жетоны сделаны из плотного картона. Игровые карточки тоже не вызывают нареканий, но лучше всего по возможности поместить их в протекторы, особенно, если вы планируете собираться за Last Night on Earth на постоянной основе.
 
Игровой процесс достаточно прост для освоения, а подготовка к партии не занимает много времени. 
Центральными компонентами Last night on Earth являются две колоды: колода «Карт Героев» и колода «Карт Зомби». В первой находится оружие, различные полезные предметы и игровые события, которые должны помочь человеческим персонажам выжить или хотя бы попытаться это сделать. Колода для зомби, наоборот, представляет себой арсенал различных средств и происшествий, направленных на то, чтобы побыстрее присоединить героев зомби-апокалипсиса к армии оживших мертвецов.
 
 
Игровое поле собирается из тайлов — большого центрального и окружающих его чётырёх случайных г-образных тайлов со зданиями и улицами городка (полицейский участок, закусочная, церковь, кукурузное поле и так далее). На каждой карточке сценариев имеются по две цели — одна для выживших и одна для зомби, а также отведённое на игровую партию число ходов. Определившись с выбором персонажей и расстановкой их на стартовых позициях, а также разместив на карте Вудинвэйла первых оживших мертвецов, можно наконец-то приступать к самой игре.
 
Первыми ходят игроки-зомби, отвечающие также за учёт оставшегося до окончания партии времени и передвигающие отсчитывающий количество ходов до захода солнца маркер (в некоторых сценариях до его восхода). Ходячим мертвецам доступны следующие действия: вытягивание новых карт из «Колоды зомби», бросок кубиков для определения возможности «призыва» новых мертвецов, движение зомби по карте, сражения с героями и размещение новых ходячих на карте городка. Все эти действия проводятся строго в указанном порядке. Получившие свой ход герои, наоборот, имеют большую свободу. Так персонажи действуют согласно очерёдности, согласуемой самими игроками. Доступные же каждому конкретному выжившему действия — движение или поиск, обмен предметами, стрельба из огнестрельного оружия и ближний бой, — также разрешается выполнять в любом удобном порядке.
 
 
Сражения людей и неупокоенных мертвецов реализованы весьма интересным образом. Без учёта дополнительных бонусов, зомби получают один шестигранный кубик, а персонажи — два. Броски делаются одновременно, причём персонажи побеждают, если выбрасывают хотя бы на одном кубике большее число, чем у зомби, но для «убийства» нежити надо получить при броске дубль, иначе врага удастся только оттолкнуть. Мертвяки получают право отведать свежей плоти даже при ничьей, нанося за каждую пропущенную персонажем атаку одну рану. Как только количество ранений сравняется с указанным на карточке персонажа максимумом — герой умрёт. Кроме того, использование карт из соответствующих «Колод героев» и «Зомби» позволяет прибавлять к броскам модификаторы, получать дополнительные кубики, перебрасывать результаты и так далее. Наконец, находимое персонажами оружие также почти всегда добавляет к броскам дополнительные кубики .
 
Следует отметить, что игра делает значительный упор на командные действия выживших. Зомби многочисленны, а их ряды растут в геометрической прогрессии (хоть их число и ограничено 14 миниатюрками), поэтому, бесцельно разбредающиеся по карте персонажи способны стать их лёгкой добычей. Зато хорошо сработавшаяся команда героев способна создать проблемы уже игроку-зомби.
 
 
Из других интересных моментов стоит отметить возможность присоединения павших героев к рядам мертвецов в роли так называемых «Зомби-героев». Хотя данный вид нежити и не обладает теми умениями, которые были доступны обладателю возродившегося тела при жизни, это более живучие и быстрые мертвецы, представляющие повышенную опасность для всех окружающих.
 
К числу недостатков можно отнести разве что явно ощущающуюся необходимость чётко следовать указанному в правилах требованию по распределению контроля над игровыми персонажами. Если вы захотите поиграть вдвоём, то один игрок получит контроль над зомби, а другой должен будет управлять четырьмя выжившими, и ни героем меньше! Соответственно, при игре втроём — игроки-люди получат по два героя каждый. В первую очередь это связано с тем, что при игре с небольшим количеством героев толпы оживших мертвецов способны очень быстро подавить игроков своим количеством, от чего безвозвратно пострадает весь игровой баланс.
 
И последнее, что хотелось бы упомянуть, так это наличие в коробке с Last Night on Earth компакт-диска с написанным для игры саундтреком, фоновая музыка с которого призвана придать игровой партии дополнительную атмосферу.
 
Итог: Last Night on Earth по праву заняла достойное место среди наиболее выдающихся настольных игр на тему зомби-апокалипсиса. Отличное качество компонентов, превосходная атмосфера, несложные правила и разнообразие игровых ситуаций, а также достаточно быстрая подготовка игровой партии позволяют получить одинаковое удовольствие от игрового процесса как новичкам, так и продвинутым игрокам.
 
 
УДАЧНО
  • хорошо передана атмосфера провинциального зомби-апокалипсиса
  • разнообразие игровых ситуаций
  • быстрая подготовка к игровой партии
НЕУДАЧНО
  • сильно страдающий при недостаточном количестве игроков баланс

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
w_holeman написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Прочитал обзор на любимую игру про зомби и сразу мысль: "Неспроста обзор появился. Наверное, скоро будет локализация". По крайней мере хочется на это надеяться :)

Darth_Alex написал 7 дней назад: #

Про игру даже сами разработчики до сих пор не забывают, ведь только в прошлом году было выпущено "Anniversary Edition" в честь десятилетия оригинального издания Last Night on Earth. Так что может быть и локализация появится =)

Lysyy написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Это будет крайне приятное событиею Игра достойна локалки.
В своё время в жизни бы не посмотрел на эту игру. Но я встретил талантливого овера, который достал замотанную скотчем потрепанную коробку и сказал, что это его любимая игра. И те несколько партий оказались незабываемыми, реально, спустя четыре года до сих пор помню как всё было. Эту игру делает овер и ваша команда. Поэтому иногда получается ну очень круто.

Oscar написал 6 дней назад: # скрыть ответы

С радостью сыграл бы в нее, если найдутся желающие)

Lysyy написал 3 дня назад: #

Ну, если людей не отправлять куда подальше, то желающие обычно всегда находятся.

WiNchiK написала 6 дней назад: # скрыть ответы

При всей любви к данной тематике и, став обладателем делюкс-версии этой игры, после первой партии я жесточайше в ней разочаровалась. Возможно, виной тому наигранность Зомбицидом, который при всей своей простоте, граничащей с примитивизмом, при этом невероятно хорош и гораздо более логичен (если не считать первого попадания в своих). Меня выморозило, что в LNonE зомби ходят сквозь стены как нефиг делать, что для убийства зомби нужно «убиться», пытаясь выкинуть одинаковые значения на кубиках, что супер странно считаются линия видимости... И куча, куча мелких нюансов в правилах (и это при кажущейся простоте). Наверно, в свое время эта игра была бомбой для поклонников жанра. Но сейчас это все выглядит ужасно устаревше. А саундтрек как-то вообще не соответсвует игре, я в итоге просто с ютуба включала часовые подборки в тему зомби - гораздо атмосферней.

yury1975 написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Какая же гадость этот ваш Зомбицид

WiNchiK написала 6 дней назад: # скрыть ответы

Ну тогда Last Night еще хуже))

Oscar написал 6 дней назад: #

на вкус и цвет все фломастеры разные))

Oscar написал 6 дней назад: #

а если смотреть с объективной точки зрения: Зомбицид это такой тир, Последняя ночь- игра на выживание. и Последняя более атмосферна. на столе создается масса ситуаций, которые прямо повторяют сюжетные ходы зомби-хорроров

Sologame написал 6 дней назад: #

Правильно нужно играть в Dark Darker Darkest)))

Petsar написал 5 дней назад: #

Мне LNOE кажется более интересным, чем "Зомбицид". Разнообразнее.
Но лучше их обоих Invasion from Outer Space на движке LNOE:
https://tesera.ru/game/invasion_from_outer_space/

Fallout написал 4 дня назад: #

Зомби бросает в базе всегда один куб, выживший два. У выжившего в базе больше шансов "оттолкнуть" зомби, нежели его убить. С другой стороны, у зомби есть некислый шанс ухватить выжившиего и нанести ему рану. Ситуация меняется, когда выживший начинает обрастать рукопашным оружием - тогда зомби уже значительно сложнее нанести рану. Т.е. это хороший стимул выживших искать оружие, а не набигать на толпы мертвяков с кулаками. Если не ошибаюсь, разработчик в правилах боевки такое же говорил.

Сквозь стены. А почему собственно нет? Как-то противоречит тематике зомби? Нет же - влазить сквозь окна, подниматься из подвала, на худой конец внезапно вывалиться из шкафа - все это зомби любят, умеют и практикуют. Без этой абилки игра бы превратилась в тупое брожение мертвяков за выжившими по карте, пока те не начнут устраивать тир только что найденными пистолето-дробовиками. Какой интерес для зомби-мастера? Никакого. А так хождение сквозь стены позволяет сокращать расстояние и входить в рукопашную с обладателем дальнобойного оружия. Ну и опять же, саспенс, атмосфера, все дела - выживший никогда точно не знает куда завернет зомби, пытаясь обойти.

fonfrost написал 4 дня назад: #

Поддерживаю. Причем году так в 2010-2011 я в нее много партий наиграл и был игрой очень доволен. Потом был перерыв и года два назад я ее опять достал с дальней полки и сыграл пару партий - игра жутко несбалансирована и реально устарела, причем всем игравшим она не зашла, хотя этой же компанией играем с удовольствием в Фортуну и Славу и Тени Бримстоуна от того же издательства. В итоге тут же слил игру. Зомбицид (особенно ЧЧ) на фоне сабжа выглядит и по гемплею и особенно в визуальном отношении значительно современней. Вообще на тему зомби наверное лучшая игра это Мертвый сезон...

Yggdrasil написал 6 дней назад: # скрыть ответы
Ждём локализации...

Годная настолки, для коллекции мастхэв, особенно если наблюдается залипание на тему зомби и нравится выкидывать кубы))

slflycat написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Судя по описанию - игровой процесс уж очень примитивен, а из-за минек может стоить, как самолет. "Зомби в доме" жаждущим в помошь.

Dojo написал 4 дня назад: #

Описание не читайте. Лучше поиграйте :) Каждая партия оставляет незабываемы впечатления, так как игра моделирует крайне запоминающиеся ситуации, которые игравшие будут вспоминать еще долго. Другой вопрос, что игра крайне противопоказана людям без фантазии.

Snowtrooper написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Может и правда локализация? Автор статьи 2 дня на Тесере и единственная статья.

vladimirex написал 5 дней назад: #

Играли, хорошо зашла. Просто была пара челов неплохо знающих английский. Локализацию бы взял.

garpun написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Локализацию!

Undef написал 7 дней назад: # скрыть ответы

крауды в начале года подумывали. До чего додумали- не знаю/

DareDevil написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Так они не думали, они спрашивали у народа. А народ, в большинстве своём, пожал плечами и буркнул: "Что? Опять про зомби?"

Undef написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Это я помню. А итог- то какой?

jeckus написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Был ответ, что не договорились с издателем или правообладателем.

Dojo написал 5 дней назад: #

о, блин... это меняет дело. Значит надо брать анниверсари из-за бугра(