Обзор «Last Night on Earth»
Из-за чего телефон в офисе шерифа весь день разрывается от звонков? Почему не смолкают сирены машин скорой помощи? Как случилось, что опустела школа, а домашние телефоны почти всех учеников и преподавателей молчат? Кто все эти неспешно бредущие по улицам фигуры, словно из ниоткуда появившиеся с наступлением темноты? И почему это человекообразное существо склонилось над чьим-то телом и, кажется, вцепилось в него зубами? Разобраться во всём этом предстоит немногим пока ещё живым обитателям американского городка Вудинвэйл. Наступает последняя ночь на Земле...
Last Night on Earth — настольная игра для 2-6 человек, предлагающая одним игрокам взять на себя роль выживших жителей американского провинциального городка, а одному или двум другим получить под своё управление орды поедающих человеческую плоть зомби. Представленные же на игровых компонентах иллюстрации и короткие тексты, а также доступные в базовом комплекте 5 сценариев просто изобилуют знакомыми любителям кинофильмов и видеоигр на тему зомби-апокалипсиса клише и ситуациями.
Все игровые элементы отличаются весьма высоким качеством. Миниатюрки героев и зомби выполнены из добротного пластика, а листки персонажей, сценариев, а также используемые фишки и жетоны сделаны из плотного картона. Игровые карточки тоже не вызывают нареканий, но лучше всего по возможности поместить их в протекторы, особенно, если вы планируете собираться за Last Night on Earth на постоянной основе.
Игровой процесс достаточно прост для освоения, а подготовка к партии не занимает много времени.
Центральными компонентами Last night on Earth являются две колоды: колода «Карт Героев» и колода «Карт Зомби». В первой находится оружие, различные полезные предметы и игровые события, которые должны помочь человеческим персонажам выжить или хотя бы попытаться это сделать. Колода для зомби, наоборот, представляет себой арсенал различных средств и происшествий, направленных на то, чтобы побыстрее присоединить героев зомби-апокалипсиса к армии оживших мертвецов.
Игровое поле собирается из тайлов — большого центрального и окружающих его чётырёх случайных г-образных тайлов со зданиями и улицами городка (полицейский участок, закусочная, церковь, кукурузное поле и так далее). На каждой карточке сценариев имеются по две цели — одна для выживших и одна для зомби, а также отведённое на игровую партию число ходов. Определившись с выбором персонажей и расстановкой их на стартовых позициях, а также разместив на карте Вудинвэйла первых оживших мертвецов, можно наконец-то приступать к самой игре.
Первыми ходят игроки-зомби, отвечающие также за учёт оставшегося до окончания партии времени и передвигающие отсчитывающий количество ходов до захода солнца маркер (в некоторых сценариях до его восхода). Ходячим мертвецам доступны следующие действия: вытягивание новых карт из «Колоды зомби», бросок кубиков для определения возможности «призыва» новых мертвецов, движение зомби по карте, сражения с героями и размещение новых ходячих на карте городка. Все эти действия проводятся строго в указанном порядке. Получившие свой ход герои, наоборот, имеют большую свободу. Так персонажи действуют согласно очерёдности, согласуемой самими игроками. Доступные же каждому конкретному выжившему действия — движение или поиск, обмен предметами, стрельба из огнестрельного оружия и ближний бой, — также разрешается выполнять в любом удобном порядке.
Сражения людей и неупокоенных мертвецов реализованы весьма интересным образом. Без учёта дополнительных бонусов, зомби получают один шестигранный кубик, а персонажи — два. Броски делаются одновременно, причём персонажи побеждают, если выбрасывают хотя бы на одном кубике большее число, чем у зомби, но для «убийства» нежити надо получить при броске дубль, иначе врага удастся только оттолкнуть. Мертвяки получают право отведать свежей плоти даже при ничьей, нанося за каждую пропущенную персонажем атаку одну рану. Как только количество ранений сравняется с указанным на карточке персонажа максимумом — герой умрёт. Кроме того, использование карт из соответствующих «Колод героев» и «Зомби» позволяет прибавлять к броскам модификаторы, получать дополнительные кубики, перебрасывать результаты и так далее. Наконец, находимое персонажами оружие также почти всегда добавляет к броскам дополнительные кубики .
Следует отметить, что игра делает значительный упор на командные действия выживших. Зомби многочисленны, а их ряды растут в геометрической прогрессии (хоть их число и ограничено 14 миниатюрками), поэтому, бесцельно разбредающиеся по карте персонажи способны стать их лёгкой добычей. Зато хорошо сработавшаяся команда героев способна создать проблемы уже игроку-зомби.
Из других интересных моментов стоит отметить возможность присоединения павших героев к рядам мертвецов в роли так называемых «Зомби-героев». Хотя данный вид нежити и не обладает теми умениями, которые были доступны обладателю возродившегося тела при жизни, это более живучие и быстрые мертвецы, представляющие повышенную опасность для всех окружающих.
К числу недостатков можно отнести разве что явно ощущающуюся необходимость чётко следовать указанному в правилах требованию по распределению контроля над игровыми персонажами. Если вы захотите поиграть вдвоём, то один игрок получит контроль над зомби, а другой должен будет управлять четырьмя выжившими, и ни героем меньше! Соответственно, при игре втроём — игроки-люди получат по два героя каждый. В первую очередь это связано с тем, что при игре с небольшим количеством героев толпы оживших мертвецов способны очень быстро подавить игроков своим количеством, от чего безвозвратно пострадает весь игровой баланс.
И последнее, что хотелось бы упомянуть, так это наличие в коробке с Last Night on Earth компакт-диска с написанным для игры саундтреком, фоновая музыка с которого призвана придать игровой партии дополнительную атмосферу.
Итог: Last Night on Earth по праву заняла достойное место среди наиболее выдающихся настольных игр на тему зомби-апокалипсиса. Отличное качество компонентов, превосходная атмосфера, несложные правила и разнообразие игровых ситуаций, а также достаточно быстрая подготовка игровой партии позволяют получить одинаковое удовольствие от игрового процесса как новичкам, так и продвинутым игрокам.
УДАЧНО
-
хорошо передана атмосфера провинциального зомби-апокалипсиса
-
разнообразие игровых ситуаций
-
быстрая подготовка к игровой партии
|
НЕУДАЧНО
- сильно страдающий при недостаточном количестве игроков баланс
|