-AdRiver-
kosfiz написал 6 минут назад к игре Frostpunk: The Board Game: # Тут какая штука, мне все издатели не друзья и не знакомые, отношусь я ...
DraftPlace написал 19 минут назад к статье Настольные соседи. Выпуск №102: # Спасибо, что добавили нас на карту!
BleizRUz написал 21 минуту назад к игре Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет - Терра инкогнита: # ну в таком случае это ещё хуже.
Siar написал 24 минуты назад к игре Frostpunk: The Board Game: # >Ни одно из известных мне издательств не относится к игрокам так напле...
Hydra написала полчаса назад к игре Первый опыт покраса. Кастомные миньки к игре Root.: # Летом красила Властелин колец: странствия в Средиземье. Уже написала п...
С миру по нитке [20.10.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Крылья:...
Calico — локализация
Calico будет выпущена компанией Crowd Games на русском языке.
Обзорная башня [20.10.2020]
В этом выпуске: обзор игры Glen More II, сравнение 2-го и 3-го изданий «Ужаса Ар...
Голосуем кошельком [15.10.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Сундук войны» и дополнение «Дворянство» уже в России!
Локализуем один из лучших абстрактов по версии сайта BoardGameGeek: бегбилдинг, ...

Journeyman

1000 дней на «Тесере»: Diamond76

30 октября 2018

Информация

добавить
проекты 1000 дней на «Тесере»
Дата: 30 октября 2018
Оценка пользователей
9.4888
-

Сегодня у нас в гостях Diamond76, ещё один пользователь «Тесеры», который перешагнул рубеж — 1000 дней на сайте! 

 

 

— Привет! Вкратце расскажи о себе, для тех, кто с тобой не знаком.

 

— Меня зовут Юрий, живу в Симферополе. Мне за 40 (почему-то во всех опросах эту категорию игроков выделяют отдельно). Моя профессиональная деятельность связана с развитием образования у нас в Крыму и с преподаванием русского языка. Я доктор филологических наук, занимается наш институт реализацией программ повышения квалификации и переподготовки. Параллельно мы много ещё чего делаем, но это уже частности.

 

Истоки моего увлечения играми теряются в глубоком детстве. В Советском Союзе выпускалось довольного много разных игр, часть из которых мне купили/подарили родители. Большинство из игр, конечно, эксплуатировало механику «кинь-двинь», что не мешало мне и моим друзьям тех лет получать большое удовольствие от процесса. Спустя много лет я даже попытался описать некоторые из оставшихся у меня экземпляров. К сожалению,  у меня не сохранилась игра «Искатели минералов», которая мне одно время очень нравилась. В это время некоторые игры мы делали сами, расчертив их на листах ватмана (при этом, что парадоксально, исходного оригинала не было ни у кого, все срисовывали с копий). Много позже я увидел, как выглядели эти игры в оригинале, когда пользователи сети выложили сканы сохранившихся у них экземпляров.

 

В 90-е мы тоже прошли через увлечение «Менеджером» (на эту игру мы с друзьями потратили столько времени, сколько ни до, ни после не удавалось потратить на какую-то другую настолку). Затем наступили тяжёлые переломные для всех стран бывшего Союза времена, новые настолки в круг моего внимания не попадали, и мы изредка играли во что-нибудь из старых «запасов». Кроме того, мы всегда играли в различные карточные игры, нарды, шахматы (хотя всё время читаю дебаты по поводу того, являются ли карты, шахматы и т.п. настолкой, я убеждён, что они и есть основа всего).

 

Затем, когда уже у меня появились дети, начался новый виток.

 

Насколько я помню, мы купили дочке игру «Сафари» в подарок на три года. Эта игра надолго стала хитом нашего домашнего досуга. Коробка жива и сейчас, хотя её состояние далеко от отличного и даже хорошего. Затем потихоньку мы стали приобретать то, что попадалось на полках детских магазинов и во что могли играть в кругу семьи. Так к нам попали «Калаха» (до сих пор считаю её одним из лучших абстрактов), «Игра в жизнь» (детям она нравилась чрезвычайно), Cluedo и ещё один семейный суперхит «Суперфермер». У многих игр был важный плюс: благодаря рандому на кубах дети с лёгкостью могли обыграть взрослого. В то же время нужно было принимать некоторые решения, которые определяли в какой-то степени ход игры: например, в «Фермере» надо было решить, купишь ли ты собаку для защиты стада или корову и будешь уповать на то, что волк к тебе не заглянет.

 

Специализированных магазинов тогда ещё не было, в интернете из-за отсутствия транспортных компаний продажи тоже не очень были распространены. И даже информацию об играх на русском языке в то время трудно было найти. Поэтому следующим шагом стало изготовление ПнП. Сразу скажу для издателей, противников «пиратства» и т.д., что большинство игр, которые я изготовил, я впоследствии приобрёл (за исключением тех, которые не переиздаются и не продаются). Отлично помню, что первой было изготовлено «Зельеварение», которое пошло у нас очень бодро на волне нашего дружного увлечения Гарри Поттером. И даже сын в пять лет уже отлично создавал зелья по рецептам, хотя выиграть для него было сложно. Вслед за «Зельеварением» последовали «Охотники и собиратели», «Манчкин», «Город Синей луны», «Каркассон» и многое другое. Мы изготовили довольно много игр, и сам процесс изготовления (разрезание карт, клейка жетонов и т.д.) очень способствовал совместному времяпрепровождению.

 

Наконец в 2012 году я впервые попал в Москве в магазин «Игровед», и с этого момента начался новый этап, когда постепенно ПнП было вытеснено полиграфической продукцией. В 2013 году у нас в Симферополе открылся первый клуб «Настольный город» (и по сей день являющийся центром «настольной жизни»), доставка (в то время из Киева) занимала не более суток, так что всё это способствовало увеличению коллекции. Ну, и дальше по принципу снежного кома…

 

— Расскажи историю происхождения твоего ника.

 

— Этот вопрос мне всегда казался не очень относящимся к делу. Предпочту на него не отвечать, поскольку дело долгое и путаное.

 

— Зачем ты играешь в настольные игры?

 

— Очень много ответов есть на этот вопрос. Чтобы провести время с семьёй. Чтобы получить удовольствие, причём и визуальное, и тактильное, и эстетическое, и эмоциональное, и мыслительное. Чтобы пообщаться с людьми, которые разделяют моё хобби. Чтобы погрузиться в другие миры, знакомые и не знакомые. Чтобы активизировать не только те клетки мозга, которые отвечают за довольно однотипную работу, но и те, которые отвечают за поиски интересных решений и новых связей. Чтобы испытать свои силы в схватке с соперниками, вступить в поединок, который даст возможность и пообщаться, и переключиться на новый вид деятельности, и испытать потрясения, которые дают проигрыш и победа. В общем, чтобы жизнь моя была интересной и разносторонней.

 

— Где ты проводишь большинство своих партий: дома в кругу семьи/друзей или в игровом клубе, а может, какой-то другой вариант? Посещаешь ли вообще игротеки или клубы?

 

— Везде. Если не мешает командировка или какие-то личные обстоятельства, то в четверг мы собираемся в клубе «Настольный город» (кстати, его владелец — небезызвестный Snowbody), в воскресенье играем своей сложившейся за несколько лет ячейкой в информационном супермаркете «Атриум», а по будням играем дома с сыном, когда  у нас есть возможность (поскольку для игр у нас есть отдельный стол, то одну партию мы можем «растянуть» на несколько дней). Иногда к нам присоединяются дочка и жена, но у них строго ограничен круг игр, которые они предпочитают. Во время отпуска всей семьёй играем чаще. Бывают и не системные «выходы в свет», когда внезапно образуется временное окно.

 

Мы со Snowbody осваиваем «Замки безумного короля Людвига». Так в клубе начинались регулярные четверговые игротеки, которые идут уже не один год.

 

— Расскажи пожалуйста подробнее, что из себя представляет клуб «Настольный город», проходят ли в нём какие-то интересные мероприятия? И как сейчас поживает небезызвестный Snowbody, который был активным посетителем «Тесеры» на раннем этапе её существования, а потом практически пропал?

 

— «Настольный город» — это первый в нашем городе Симферополе клуб, где можно поиграть в настолки, взять их напрокат и купить, конечно же. В целом, клуб довольно молодой, но за пять лет Snowbody удалось добиться заметных успехов в деле продвижения настолок в народ. Хотя, конечно, для города с четырёхсоттысячным населением активность настольщиков у нас слабоватая. Я даже не говорю о том, что на «Тесере» нет и четырёх десятков пользователей из Симферополя (при этом половина просто не действующие), есть отдельные разрозненные группки игроков, и они слабо взаимодействуют между собой. И вот клуб-то как раз позволяет побольше узнать о других людях, разделяющих твоё хобби. Чуть больше двух лет назад в процессе общения мы со Snowbody пришли к замечательной идее: я приношу в клуб новинки (иногда не очень новинки), и каждый четверг мы устраиваем посиделки, в которых может принять участие любой желающий. Это очень удачный ход был. Теперь все знают, что каждый четверг есть игротека, на которой предлагаются конкретные игры. Правила объяснят, будет, с кем сыграть, даже если у тебя нет своей компании. Иногда в клубе яблоку упасть негде, иногда мы вчетвером рубимся, игроки собираются разные, некоторые становятся частыми гостями игротек, некоторые не очень частыми. Но такие игротеки — самый лучший способ продвижения игр.

 

Благодаря клубу нам доступны все акции, которые проводят наши издатели, в том числе именно через клуб получают многие игроки свои заказы с краудфандинговых площадок.

 

Проходят в клубе и чемпионаты, правда, мне удалось только один раз принять участие в борьбе за титул лучшего Каркассонца. Чемпионаты собирают довольно много людей, но проходят не часто. У нас есть совместная идея провести несколько чемпионатов по самым разным играм, но пока мы её не реализовали.

 

Ну а ещё в клубе мои дети праздновали дни рождения. И дочке, и сыну понравилось: можно и пообщаться в своём кругу, и поесть за отдельным столом, и поиграть в игры для большой и не очень большой компании. Самое подходящее времяпрепровождение для подростков.

 

Вся деятельность Snowbody сейчас направлена на развитие клуба. Раньше он активно поставлял контент на «Тесеру» (переводы правил ко многим играм — его рук дело), сейчас же много публикует и текстов, и видео в своей группе ВК «Настольный город». В том числе и обзоры на некоторые новинки. Например, недавно снял видео о дополнении к «Замкам безумного короля Людвига», которое у нас как-то мало известно и не широко распространено. Теперь все могут посмотреть, какие секреты там таятся.

 

Будем надеяться, что деятельность клуба будет расширяться пропорционально расширению рынка настолок в России и что наши издатели, как и зарубежные, тоже придут к выводу, что именно такие маленькие клубы-магазины являются основой процветания их бизнеса и нуждаются в дополнительном внимании.

 

«Серп» на огромном поле — это эпично. Очень ждал локализацию, игра полностью оправдала ожидания.

 

— Какие жанры ты предпочитаешь? Есть ли любимая тематика?

 

— Вообще, у меня нет явных предпочтений в жанрах, я с одинаковым удовольствием играю и в евро, и америтреш, и в ЖКИ, и в кооперативы. Правда, ролевые игры так и остались за пределами моих интересов. И, в целом, не очень стремлюсь к варгеймам. А вот относительно тематики можно с уверенностью сказать, что именно мне не нравится. Терпеть не могу зомби-сеттинг. Даже если игра будет супер, всё равно не смогу получить от неё удовольствия. Ну и, пожалуй, можно сказать, что сеттинг в духе вестерна меня точно заставит внимательнее приглядеться к игре. Это не значит, что я её непременно приобрету, но информацию о ней буду собирать тщательнее, чем, например, про игру на космическую тему, хотя космос я тоже очень уважаю.

 

Евро часто появляется на нашем столе, и противостояние может быть очень мощным.

 

— Что для тебя важнее в играх: победа или участие? Часто ли ты прикладываешь все усилия, чтобы победить в партии?

 

— Конечно, я хочу победить. Иначе я не буду играть серьёзно, а зачем компании нужен такой игрок? И погружаюсь в процесс достаточно глубоко, и усилия соответствующие я прикладываю всегда. Другое дело, что они не всегда приводят к запланированному результату.

 

Но это не значит, что я всегда ищу какой-то проверенный способ, чтобы выиграть в ту или иную настолку. Наоборот, часто пробую разные стратегии, ищу разные пути для победы.

 

Здесь есть одно исключение, точнее, оно было раньше. Когда мы начинали играть с детьми, я не то, чтобы поддавался, но всё же ставил себе целью не победу, а получение удовольствия от совместной деятельности. Но сейчас и дочь, и сын меня часто обыгрывают, несмотря на мои усилия опередить их. И, в конечном итоге, это тоже, как я надеюсь, моя победа.

 

— В турнире по какой игре ты бы обязательно принял участие?

 

— Пока что мне удалось принять участие только в турнире по «Каркассону», но хотелось бы этот опыт расширить. Так что ответ: по любой, правила которой я знаю достаточно хорошо и в которую сыграл несколько партий, чтобы, если не выиграть, то хотя бы оказать достойное сопротивление.

 

— Самый запомнившийся эпизод за время увлечения настольными играми (ситуация на игре/турнире)?

 

— Эпизоды все довольно типичные: собрал комбу раньше других, задействовал длинную цепочку действий/карт/свойств, удачно перехватил действие… Пожалуй, одним из самых сильных впечатлений последнего года стала игра «Чемпионы Мидгарда». Броски воинов-кубов вызывают такой азарт у всех, что создаётся впечатление, будто играем в казино. Здесь и проклятия, и восторги, и торжество, и разочарование.

 

Я рассказываю правила дополнений к «Чемпионам». «Валгалла», действительно, делает игру завершенной.

 

— Что должно произойти, чтобы ты сел играть в варгейм?

 

— Да я фактически с сыном в варгеймы играю. У нас два хита, близких к варгеймам: «Х-винги» и Battlelore (обе редакции), а теперь ещё и Runewars с миниатюрами добавилась. Но всё-таки последняя игра — это не мой формат, мне гораздо больше нравятся стратегии с полями. Поэтому ради эксперимента готов сыграть во что-то варгеймерское, для этого нужен человек, который будет готов терпеливо растолковывать новичку все азы настольного искусства войны.

 

— Какого размера, на твой взгляд, должна быть оптимальная настольная коллекция?

 

— Вопрос очень сложный, ведь исчислить в конкретных единицах оптимальную коллекцию, по-моему, невозможно. В ней должно быть всё то, что тебе необходимо для удовлетворения твоих настольных интересов. Если человек любит только ЖКИ, то коллекция будет относительно небольшой, а если у него вкусы очень разносторонние, то и коллекция будет соответствующей. У меня некоторые игры могут лежать на полке год и даже больше, а потом мы их достаём и играем несколько партий сразу. Но всё же рискну предположить, что коллекция, включающая в себя 250–300 наименований (допы в расчёт не беру), должна удовлетворять самый изысканный и притязательный вкус.

 

— Как же так получилось, что твоя коллекция насчитывает свыше 700 экземпляров?

 

— Ответ прост: две трети коллекции составляют допы. Например, к «Игре престолов» у меня 70 мелких паков и 6 делюксов. Вообще, практически к каждой игре есть один-два-три допа в коллекции, а выделить их в отдельную категорию, к сожалению, пока что нельзя.

 

— Где чаще всего ты покупаешь новые игры, изменилось ли количество покупаемых игр после ощутимого повышения их стоимости, стал ли ты тщательнее выбирать игры для покупки?

 

— Локализованные коробки покупаю/получаю у нас в «Настольном городе», редко в «Игроведе» и магазинах «ХВ» (раньше чаще в них покупал). Нередко покупаю на барахолке. Что касается зарубежных изданий, то тут ситуация непростая. Напрямую в Крым заказать игры из США или Европы нельзя, приходится прибегать к помощи добрых людей. Очень сильно в пополнении моей коллекции мне помогает Djem, за что ему спасибо, участвую в совместных закупках, покупаю и у некоторых продавцов на барахолке, но от случая к случаю. Благодаря совместным заказам регулярно удаётся покупать что-то на зарубежных распродажах.

 

Основную часть коллекции я собрал уже в период повышения стоимости игр (в последние пять лет), но мне казалось, что я всегда выбираю довольно тщательно. В последний год количество покупок сократилось прежде всего потому, что многое из того, что мне было интересно, я уже купил. Ну а в последние месяцы из-за скачков доллара и евро, конечно, приходится думать, брать ли что-то или лучше подождать.

 

У нас эта игра проходит под названием «Велики». На фото одна из первых партий.

 

— Расскажи историю своей самой удачной и/или неудачной покупки настолки?

 

— Пожалуй, это у меня одна и та же история. Только сначала покупка казалась удачной, а вот совсем недавно стала казаться не совсем такой. Два года назад купить игру Mage Knight было делом нереальным. Базу продавали за бешеные деньги, найти допы — большая проблема. И вот мне удалось купить за некоторую сумму базу со всеми допами сразу. На том этапе это была очень удачная покупка. Продолжение этой истории очевидно: сегодня можно купить локализацию за значительно меньшую сумму (два года назад такую стоимость просили только за базу).


Был и ещё один случай. Когда-то я купил себе базовую коробку Battlelore первой редакции. К ней, как известно, есть много дополнений. Половину из них я собрал довольно быстро, хотя и на разных языках (у меня есть и немецкие, и французские, и английские коробки), а вот дальше начались сложности. В какой-то момент мне не хватало только трёх коробок, и вдруг появляется предложение на продажу в Выборге, и именно нужные мне три коробки. Отправлять почтой продавец не захотел, и тут мне на помощь пришёл Djem (спасибо!). Продавец оставил коробки у своей знакомой в Питере, а Дима забрал их для меня и отправил почтой.


Ну и, если честно, там оставались ещё две отдельные миньки (Гигант и Элементаль), которые сделали бы набор абсолютно полным. И Дима разыскал их на распродаже в одном зарубежном магазине и купил для меня. Кстати, позже я узнал, что у Гравицапы (который очень много сделал для того, чтобы мир Battlelore был доступен как можно большему числу игроков, и который очень любезно сделал английские сканы с тех полей, которые, например, у меня на французском, и разместил их у себя на сайте, за что, пользуясь случаем, хочу его поблагодарить) тоже не хватало одной из этих минек и что они появились у нас почти одновременно благодаря одному и тому же человеку. Поэтому покупку этих двух минек тоже можно считать очень удачной.

 

— Сейчас, когда игры стали дороже возникла, система обмена играми — «Маттрейд». Как ты к этому мероприятию относишься и участвовал ли сам? Какие видишь способы улучшить «Маттрейд» и избежать ситуаций с участниками, которые не выполняют свои обязательства?

 

— Положительно отношусь, как же ещё?! Я дважды участвовал. Оба раза поменял свои лоты, как мне кажется, удачно. Буду участвовать ещё, если «Маттрейд» будет проводиться. Система уже улучшена, как её ещё усовершенствовать, мне трудно сказать.

 

Видимо, нельзя допускать участвовать в обмене людей, у которых низкий рейтинг на «Тесере» (надо решить, какой будет минимальный, например, 5 000), которые здесь не появляются (например, должно быть 300 дней), хотя в этом случае, возможно, число участников сильно сократится.

 

Я всегда спешил выполнить свои обязательства, но вот мои лоты мне каждый раз присылали с задержкой, хотя связь поддерживали и не пропадали. Но что-то всё время мешало отправить вовремя, что звучит, конечно, странно: взялся — делай.

 

И ещё меня обескураживают разговоры о пересылке/упаковке. Неужели у людей дома не найдётся картонной коробки? Или в магазине каком-нибудь нельзя попросить, раз уж жалко денег тратить? Значит, нужно правило, что пересылка только в картонных коробках, стоимость коробки не входит в пересылку, ведь тебе тоже пришлют в такой коробке.

 

— Самое большое разочарование (игра, которая не оправдала при близком знакомстве возложенных на неё ожиданий) и наоборот (не хотел играть, а потом радовался, что уговорили)?

 

— Самым большим разочарованием для меня стала (сейчас начнут пинать ногами) Kingdom Builder» (я, собственно, в одной статье написал об играх, которые меня разочаровали, после чего мне многие пытались объяснить, что я ничего не понимаю ни в настольных играх, ни в механиках, всё путаю, моё личное мнение надо публиковать в другом месте, и вообще это не статья и т.д.). Я много читал, слышал про эту игру, видел. Естественно, прочитал правила, которые совсем небольшие и по которым составить впечатление об игре никак не получится. Под влиянием восторженных отзывов купил базу сразу с допом… И ничего. Ушла на «Маттрейд», потому что продать её не удалось.

 

Таких игр, чтобы я вот прямо не хотел в первый раз сыграть, пожалуй, не было, я всегда с интересом отношусь к новинкам. Испытывал когда-то сомнения по поводу ЖКИ, пока не попробовал «Игру престолов» и «Нетраннера». Не было уверенности в «СтарКрафте», хотя попробовать был не против, и после нескольких партий понял, что надо взять такую классную вещь и себе.

 

«Орлеан» появляется на столе не очень часто. Играем в «Настольном городе» на пятерых, из-за этого игра становится почти варгеймом: товары и жетоны помощников расхватывают мгновенно.

 

— Самая недооценённая и переоценённая игра у нас и вообще в мире по твоему мнению?

 

— Самая недооценённая, пожалуй, Winter Tales. Про неё нигде не пишут, её не обсуждают, а мне идея противостоянии в форме рассказа очень понравилась, хотя пока что полным составом сыграть в неё не удалось.

 

Самая переоценённая, как ни странно, «Борьба за галактику», не нашёл я в ней ничего, что бы в моих глазах как-то выделило эту игру из числа прочих. Да, есть хорошо выстроенный процесс, работающая механика, но такая же хорошо работающая механика есть и в Master of Orion, которую пока что трудно причислить к мировым хитам.

 

— Есть ли настольные игры, выхода которых очень ждёшь? 

 

— Да, жду «Легенды Дикого Запада», несколько допов, особенно к «ВЗП», а ещё несколько обещанных локализаций: «Экслибрис», Sherlock Holmes Consulting Detective и Spirit Island.

 

Немного хардкора на двоих. ВЗП играется отлично любым составом.

 

— Назови лучшую для тебя игру 2018 года и почему она заняла это место.

 

— Трудное и неблагодарное дело — выбирать для себя игру года. Вот если бы от одной игры взять то, а от другой это, да ещё из третьей кое-что позаимствовать, вот был бы образ идеальной настолки. Пожалуй, ЖКИ «Ужас Аркхэма» на эту роль подойдёт (сейчас жду, когда выйдут все мелкие паки первого цикла на русском, чтобы плотно засесть за прохождение). Чем хороша игра? Во-первых, мне очень нравится карточный «Властелин колец», а в «УА» используется ряд концептуальных решений, которые роднят эти две игры (но в целом, это всё-таки две совершенно разных игры). Во-вторых, «УА» держит игроков в постоянном напряжении, в ней есть место и размышлениям, и переговорам, и экшену. В-третьих, возможность подстройки игры под себя путём выбора персонажа, настройки его колоды, выбора уровня сложности. В-четвёртых, одинаково хорошо играется любым составом игроков. В-пятых, сюжет и механика игры увязаны настолько тесно, насколько это вообще возможно. В-шестых, можно проходить одни и те же сценарии по нескольку раз за разных сыщиков и с разными игроками. В общем, достаточно оснований. Я даже после первой же партии решил поделиться впечатлениями, что бывает крайне редко.

 

— Назови топ-3 лучших игр для тебя в этом году и топ-3 игр, в которые было сыграно больше всего партий.

 

— Топ-3 в этом году (то есть из новинок, которые попали в коллекцию с прошлой осени), наверное, это «Великий западный путь», «Серп», ЖКИ «Ужас Аркхэма» (хотя выбрать довольно трудно, но эти игры прямо вот зовут сыграть ещё). Если не брать в расчёт абстракты, например, «Гембло», и филлеры, которые занимают немного времени и поэтому играются по несколько партий сразу, то сыграно больше всего партий в «Х-винги», «Нейрошиму» и «Чемпионов Мидгарда».

 

— В этом году просто обилие игр-квестов и детективных игр. Удалось ли в них поиграть, и если да,  то какие впечатления? Есть ли игры в этих жанрах, которые ждёшь?

 

— Я уже вписался в локализацию «Шерлока Холмса», очень жду её. Другие игры в жанре детектива пока что вызывают только любопытство, но не желание сыграть в них как можно скорее. Возможно, после первых отзывов это желание появится. Из квестов я выбрал для себя серию «Exit» Инки и Маркуса Бранд. Пока что прошли два первых, «Гробница фараона» на очереди. Жду обещанное продолжение серии. В целом, настольные квесты не вызвали у меня безграничного восторга (хотя, возможно, другие серии более интересны), но это приятное времяпрепровождение с детьми, они очень напоминают кооперативы, играются интересно, но без напряжения, которое ощущаешь, когда на последнем ходу совместными усилиями и благодаря толике удачи успеваешь выполнить условия победы и сбежать с острова / победить силы зла / спасти мир и т.п.

 

— Назови три самых успешных/хороших отечественных игры на твой взгляд.

 

— Самая успешная — это «Стальная арена», мы её дома раскладываем регулярно, но пока не представилась возможность опробовать на троих-четверых. И две очень хороших — «Зельеварение» и «Эволюция» (последней очень на пользу пошли и переработка правил, и смена арта в новом издании). Ещё, конечно,  «Бронза» очень хорошо сделана, но она не пошла в нашей компании, и мне почему-то кажется, что первоначальная идея с нотами была интереснее, хотя, конечно, попробовать тот вариант игры негде.

 

— Как ты оцениваешь деятельность наших локализаторов? Покупаешь ли локализованные игры? Какие игры ты бы хотел увидеть локализованными?

 

— Частично уже ответил выше. Локализованные игры покупаю очень часто, в последний год чаще, чем иностранные издания, благо, сейчас есть из чего выбирать. Но деятельность локализаторов пока могу оценить только на твёрдую «четвёрку». Во-первых, часто наши издания отстают от общемировых тиражей, во-вторых, сроки изданий не всегда выдерживаются, в-третьих, большая неопределённость в планах. Это особенно касается дополнений. В своё время я начал покупать «Х-винги», которые локализовали «ХВ»,  добросовестно дождался второй волны, а потом издание прикрыли. Пришлось собирать большую часть флота на английском языке. То же самое произошло и с Descent: я купил все вышедшие на русском коробки, стал дожидаться остальных. Не дождался.

 

Счастливый обладатель сразу двух свежелокализованных коробок. На сегодняшний день в коллекции и все вышедшие допы к ним.

 

— Как ты оцениваешь с точки зрения своей профессиональной деятельности качество современных локализаций: растёт ли оно, остаётся на том же уровне или, возможно, ухудшается?

 

— Качество нынешних локализаций на достаточно высоком уровне, хотя и в правилах, и на картах встречаются досадные опечатки/ошибки. Вычитка всегда является достаточно кропотливой работой, но на ней пытаются сэкономить и ей часто не уделяют должного внимания, из-за чего потом появляются критические замечания. Надеюсь, что издатели не остановятся на достигнутом и будут работать не только над улучшением качества компонентов, но и над улучшением качества текстов, в том числе и над качеством переводов.

 

Кстати, как раз сейчас готовят к выходу «Шерлока Холмса», и мы сразу увидим, насколько сильно наши локализаторы продвинулись в качественной подготовке именно текстовой части игр. Всё-таки перевести только правила — это гораздо легче. Но «Холмс», насколько я понимаю, в надёжных руках.

 

Мне вообще очень импонирует переводческая деятельность balury, который сегодня принимает самое активное участие в локализации многих игр. Раньше он тоже часто выкладывал на «Тесере» переводы правил, карт и т.п. Александр и сам всё время стремится к повышению качества своей работы и всегда внимательно относится к комментариям/сообщениям пользователей, которые хотят помочь улучшить итоговый продукт.

 

— Как тебе кажется, смогло бы издание дополнений/паков существенно повлиять на популярность у нас ЖКИ?

 

— В этом у меня нет сомнений. Вот MtG поддерживают всесторонне, и игра снискала себе огромную популярность. Думаю, с ЖКИ было бы точно так же. И у нас есть возможность в этом убедиться: локализация карточного «Ужаса Аркхэма», по-моему, чрезвычайно популярна, я и сам себе его приобрёл и теперь прилежно собираю паки. И от всех игроков слышу пока только положительные отклики по поводу локализации. К сожалению, для издания многих ЖКИ уже время потеряно: «Нетраннер» закрыт, «Властелина колец» выпускают уже много лет, и за выходом новых паков и делюксов не поспеть. Может, теперь «Легендой пяти колец» займутся?

 

— В каком издательстве настольных игр ты бы хотел работать и кем?

 

— Хотел бы работать в FFG, конечно :)

 

Хотелось бы узнать весь процесс создания, тестирования, доработки, производства, распространения игр, но я не знаю наверняка, как называются должности/профессии тех людей, которые за всё это отвечают, поэтому трудно определиться. С ходу могу поработать тестером и редактором, например, в «ХВ» или «Крауд Геймс».

 

Очень люблю «Игру престолов», но вшестером собираемся редко. Несмотря на требовательность настолки к количеству игроков, жду доп, который уже скоро появится в продаже.

 

— Какую игру ты бы издал первой, если бы стал руководителем одного из отечественных настольных издательств?

 

— Вопрос не из простых. Если просто помечтать, конечно, сначала захочется издать свою любимую игру, чтобы с ней познакомилось как можно больше людей. Например, подойдёт «Warrior Knights вместе с допом или Runewars (считаю их отличными стратегиями, при этом они ещё и не всем доступны, так как требуют хорошего уровня владения английским). А если реально представить себя руководителем, то всё не так радужно. Ведь проблема в том, что, когда ты становишься директором, тебе нужно думать не столько о том, чего хочется, сколько о том, что нужно. И тогда выбор оказывается делом далеко не простым. Я поэтому никогда не участвую в обсуждениях в комментариях, что и кому нужно издавать. Издатели сами разберутся. А за то, что они издали или не издали игру, которая нравится лично мне, критиковать смысла не вижу. Издали — спасибо! 

 

— Какие три игры ты бы хотел увидеть локализованными с помощью софинансирования?

 

— Выбор — дело нелёгкое. Пожалуй, Merlin, The Battle of Five Armies, CO2. Мне бы очень хотелось в них сыграть, а локализация — самый простой путь.

 

— Насколько ты согласен с мыслью, что нынешний момент можно назвать «золотым веком» настольных игр у нас, когда локализуется большинство современных мировых хитов и игр, прошедших проверку временем, да и отечественные разработки сделали качественный шаг вперёд?

 

— Если этот век у нас ещё не наступил, то в ближайшие пару месяцев точно наступит :)

 

Если мы сравним с ситуацией пятилетней давности, то сегодня отечественный рынок настольных игр сделал несколько скачков вперёд. Мне кажется, что уже сейчас наблюдается избыток игр, а некоторые издатели стали выпускать не только новинки и проверенные временем хиты, но и «тёмных лошадок», то есть игры не очень известные и раскрученные. Но при этом сборы на предзаказах показывают, что в России множество игроков, которым ранее большинство настолок, издающихся только за рубежом, были недоступны. Это, несомненно, здорово. Увлечение настолками должно быть массовым, я бы даже в образовательный процесс их внедрил.

 

При этом всё равно остаётся множество «белых пятен», издателям есть, куда развиваться. Игры, в которых много текста, локализуются гораздо реже, чем языконезависимые. Конечно, это всё равно способствует доступности последних, но для первых это важнее. Локализаторы сильно зависят от зарубежных тиражей, и если какая-то игра не будет печататься в обозримом будущем или переиздание её за границей не планируется, для многих она по-прежнему останется недоступной. Это связано с тем, что производство большинства игр сосредоточено за рубежом, поэтому наши издатели (а с ними и мы) напрямую зависят от планов партнёров.

 

Отечественные разработки стали более качественными, но всё равно пока не могут конкурировать с зарубежными, надо продолжать развивать это направление, ведь тут точно есть жемчужины, которые пока что не обнаружили. «Возможно, «Смартфон» задаст новый уровень.

 

Поэтому я убежден: «золотой век» настольных игр у нас в стране ещё впереди!

 

— С кем из разработчиков ты бы хотел встретиться и о чём поговорить?

 

— Из всех разработчиков на сегодняшний день мне больше всего нравятся игры Кори Конески и Влади Хватила, вот с ними было бы очень интересно пообщаться и сыграть во что-то. Главный вопрос: как они умудряются создавать такое количество совершенно не похожих друг на друга, но невероятно увлекательных игр? Играют ли они в свои игры после того, как те ушли «в народ»? Как вырабатывается такой отличный сплав механики и сеттинга?

 

— Какие российские/мировые настольные ресурсы ты регулярно читаешь? Есть ли те ресурсы/блоги, к чьему мнению в оценке игр ты прислушиваешься?

 

— Читаю достаточно много, поскольку вообще текстовую информацию об играх воспринимаю намного лучше, чем видео. Кроме «Тесеры», регулярно читаю блог Тапилина, «Настольные игры в Латвии», «2 фишки», «Пронастолки», «Бородатый блог», блог Зордока, «Чеширский уголок», блог Скафандра (Беларусь), группу ВК «Играем_настолки»; Dice Tower, BGG, FFG. Вообще, первый ресурс, который я обнаружил в сети, — это блог Тапилина, но сегодня для меня из русскоязычных ресурсов самым интересным является блог Владимирса из Латвии. Наши вкусы процентов на 90 совпадают, поэтому всегда очень внимательно читаю всё, что он пишет. И, соответственно, его мнение о настолке для меня чрезвычайно авторитетно. Иностранные ресурсы больше просматриваю, чем читаю.

 

Вообще, в силу моих профессиональных интересов я довольно придирчиво отношусь к ресурсам, на которых размещается текстовая информация. И хотя чаще всего оставляю своё мнение по этому поводу при себе, но всё же многие тексты не выдерживают никакой критики в плане языкового оформления. Например, публикуя статьи или дневники на «Тесере», авторы часто настолько наплевательски относятся не только к орфографии и пунктуации, но и к построению своих текстов вообще, что совершенно не хочется дочитывать их творение до конца. Иногда складывается впечатление, что автор вообще думал только о том, как бы выговориться, а всё остальное ему было не важно.  В таком случае, по-моему, текст лучше не выкладывать в общий доступ.

 

— Нет ли мысли сформулировать все свои соображения по грамотному написанию текстов в виде дневниковой записи? Возможно, это могло бы повлиять на качество материалов?

 

— Так ведь на самом деле всё уже сделано за меня: надо просто открыть справочник по орфографии и пунктуации :)

 

Если же сделать это кратко, то дневник не требуется, достаточно буквально трёх предложений.

  1. Перед тем, как выложить свой текст в открытый доступ, прочитайте его ещё раз (желательно через день-два), это позволит и дополнить, и переработать, и поправить отдельные фрагменты.
  2. Обязательно «прогоните» текст через проверку в Word, он позволяет исправить большинство грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок, а заодно и опечатки.
  3. Помните, что грамотно написанный текст — это проявление уважения к тому, кто будет его читать. Выложить для всеобщего доступа текст с ошибками — это то же самое, что заявиться в гости в грязной и рваной одежде (и ещё не уделять при этом внимания личной гигиене пару дней).

 

— С какой целью ты заходишь на «Тесеру»? 

 

— Просто приятно, что есть такой ресурс :)

 

Почитать новости, статьи, правила, почитать сообщения, написать свои сообщения…

 

Очень нравятся несколько рубрик. «Настольные соседи» всегда внимательно просматриваю, потому что приятно осознавать, что по всему миру есть настольщики. Благодаря «Соседям» я познакомился со своим самым большим другом/соперником/единомышленником в Симферополе в сфере настольных игр (_bald, привет!). Всегда жду «С миру по нитке», так как там скрупулезно собрана вся информация с разных ресурсов. И «1 000 дней на Тесере» тоже очень нравится. Интересно почитать о людях, которые играют в игры. Так хотя бы заочно с ними познакомишься, ведь встретиться и пообщаться в реале вряд ли получится.

 

На этом фото мы со Snowbody и _bald играем в «Раджей Ганга» (компанию нам составляет Зевс, который вообще-то предпочитает другой тип игр). Они оба математики-информатики, так что мне, филологу, трудно с ними тягаться, и каждый выигрыш — праздник! В этой партии я не выиграл. Владислав и Сергей очень мощные и интересные игроки, всегда готовы искать новые стратегии, что позволяет им делать неожиданные для соперников ходы и строить отличные комбы.

 

— Твоё мнение о «Тесере»? Чего сейчас больше всего не хватает ресурсу вообще и именно тебе?

 

— Собственно, частично уже ответил выше. Многие рубрики на «Тесере» сделаны отлично. Но, конечно, контента маловато. Многие уже писали, чего не хватает на сайте: возможности увидеть, что ответили на твой комментарий, возможности редактировать комментарий, возможности вести статистику, изменения принципов рейтинга игр, возможности структурировать коллекцию по играм и допам.

 

— Как ты считаешь, с чем связано ощутимое уменьшение количества интересных статей и дневников на «Тесере»? Что можно сделать, чтобы улучшить ситуацию?

 

— Многие авторы, чьи тексты читали с удовольствием и интересом, сейчас по разным причинам не пишут, появились какие-то другие дела. Очень многие занимаются видеоконтентом, сейчас это очень модно стало, в итоге писать некому. Авторы многих стримов не сильно заморачиваются, и получается, что видео во многих случаях создавать легче, чем тексты: картинка занимает основное время, а то, что ты при этом говоришь, не так значимо. Поэтому и качественных видеоканалов об играх совсем не много.

 

Работа над текстом требует времени, усидчивости. Нужно понять, что ты хочешь сказать и как ты это хочешь сказать. А большинству людей это, в принципе, трудно. Ты же вот по себе знаешь: люди не хотят участвовать в проекте «1 000 дней на Тесере», хотя он один из самых интересных. Некогда, не хотят писать, не хотят думать над ответами… В таком духе.

 

Наверное, глобальных изменений не будет, пока не появится какой-то спрос на статьи. Возможно, на профессиональной основе. Ничего страшного в статьях на заказ нет, если человек разбирается в теме.

 

Возможно, с течением времени наши издательства, которых стало много, в рамках конкурентной борьбы решатся создать на «Тесере» свои проекты, которые будут направлены на формирование комьюнити вокруг издательства, а не на скорейшую продажу очередной игры. Сейчас у всех есть сайты и группы в социальных сетях, но там размещается сугубо бизнес-информация (игра напечатана, игра выехала, скоро запустим такую-то игру и т.д.) или ответы на вопросы. А мне, например, было бы интересно узнать про процесс производства игры, про тестирование игр, как они меняются. Почему «Бронза» в итоге стала именно такой? Что было плохо в прототипе, который опирался на музыкальный сеттинг? Да хотя бы свои впечатления об «Игроконе» и об игроках если бы каждое издательство опубликовало, это было бы интересно. Или впечатления об «Эссене» глазами профессионалов. О таком пишут крайне редко. Так, balury иногда размещает статьи на тему будней переводчика, они всегда вызывают интерес у пользователей и получают высокую оценку (как бы банально это ни звучало). Этим могли бы заняться и представители других издательств. Тогда и количество статей, и их уровень значительно возрастёт.

 

— Ты автор более десяти статей на «Тесере», есть ли в планах ещё какие-либо материалы для публикации или всё происходит спонтанно?

 

— Материалы для публикации есть, и идей довольно много, но времени катастрофически не хватает. Даже ответы на вопросы интервью пишу урывками. Так же и статьи. Из-за этого процесс растягивается на неопределённое время. К тому же после публикации часто некоторые пользователи начинают мне объяснять, как неправильно я рассматриваю настолки и что статьи мои никуда не годятся. Из-за этого энтузиазма тоже не добавляется. Но мне всегда казалось, что лучше бы авторы «простыней» в комментариях написали свою статью, которую создали именно такой, как надо, так сказать, подали бы пример. Тем не менее буду и дальше писать не спеша и выкладывать что-то в виде статей.

 

«Эклипс» — одна из наших любимых игр, но из-за длительности партии сыграть в неё удаётся не часто. На фото почти все постоянные игроки из нашей группы, а ещё с нами наравне играет мой сын.

 

— Многие посетители «Тесеры» знают тебя как автора большого количества пустых дневниковых записей лишь со статистикой сыгранных партий. Раскрой секрет — с какой целью ты их тут создавал, особенно сталкиваясь с негативной реакцией от других пользователей «Тесеры»? И следующий вопрос, вытекающий из предыдущего. Как ты относишься к статистике сыгранных партий? Ведешь ли её? Ведь, честно говоря, функционал «Тесеры» для этого абсолютно не подходит.

 

— На эти два вопроса у меня один ответ. Я как раз таки пытался таким образом вести статистику для себя (поэтому и дневники в общий доступ не выкладывал, дневник он на то и дневник, чтобы там можно было писать что-то нужное только для тебя, хотя некоторые пользователи считают иначе, о чём мне сообщали). Было интересно для себя прикинуть частоту партий в определённую игру, вообще количество сыгранных партий и, конечно, частоту побед/проигрышей. Поэтому в течение двух лет делал для себя такие записи, несмотря на ограниченные возможности функционала (вот просто хотелось делать это на «Тесере», потому что захожу сюда несколько раз в день). И мне совершенно непонятно, с какой целью некоторые пользователи лезут посмотреть то, что не предназначено для общего доступа, а потом ещё и критикуют тебя за это.

 

— На твой взгляд, на «Тесере» токсичное комьюнити или вполне нормальное, в духе современных реалий?

 

— На «Тесере» в целом комьюнити достаточно приятное. Обычно, если обращаешься с вопросом/просьбой о помощи по правилам, поиску информации и т.п., всегда ответят и помогут. То же касается и продажи/покупки игр. Не обходится без «мусора» по образу и подобию социальных сетей (например, к новичкам не мешало бы быть терпимей, все такими были когда-то), но кооперация по интересам всё-таки создаёт прочную основу, а давние пользователи «Тесеры» продолжают в меру сил поддерживать правильную атмосферу, в том числе и публикуя иногда свои впечатления и обзоры настолок.

 

— Раньше на «Тесере» можно было минусовать комментарии. Насколько тебе не хватает этой функции сейчас?

 

— Никогда этой функцией не пользовался. При необходимости можно и словом обозначить свою позицию: «плюсую»/«минусую». Гораздо важнее, чтобы была функция, позволяющая редактировать комментарии. А то бывает, что в спешке, с телефона пишут, и не сразу замечают, что не то слово выскочило или просто ошибка закралась. И потом нет возможности исправить, что бывает очень досадно.

 

— Стоит ли что-то сделать с Ификлом? Иногда он просто заполоняет эфир.

 

— На твой взгляд, тролли на «Тесере» — это обуза, от которой надо стараться избавиться, или фишка, придающая определённый шарм? Кто, на твой взгляд, за время пребывания на «Тесере» заслуживает звание Тролль №1?

 

— Отвечу сразу на оба вопроса.

 

В троллях я никакого шарма не нахожу (если только это не миньки). И очень хотелось бы поменьше с ними встречаться на просторах «Тесеры», это всё-таки очень специализированный ресурс, и люди здесь, как мне кажется, собираются не для пустых споров, вбросов и т.п. Не надо много ума, чтобы сообщить человеку, что он ни в чём не разбирается, его вкусы — дерьмо и т.п. Споры о хороших и плохих играх вообще никаких оснований не имеют. Поэтому надо просто игнорировать троллей, а не поддерживать их дебатами и стараться переубедить в чем-то.

 

Ификл не исключение. Если человек стремится всё заполонить собой, пусть пишет, но не обязательно отвечать на каждый его комментарий, что обычно происходит. Как раз в таких случаях хочется сказать: если не нравится статья/мнение/игра, напиши свой текст. Расскажи в нём, что и как должно быть, что правильно, а что нет. Критиковать работу другого человека всегда проще, чем создать что-то самому.

 

Претендентов на звание самого-самого довольно много, в разных ситуациях это разные пользователи. Но, пожалуй, надо назвать Ogro. У человека огромный рейтинг за счёт комментариев (остальных материалов раз-два и обчёлся), и многие из этих комментариев как раз и заключают в себе оценку других людей. Видимо, оценки эти подразумевают сарказм, но звучат, скорее, оскорбительно. В то же время его статьи по Дисентологии мне очень нравятся.

 

— Есть ли пользователь «Тесеры», интервью с которым ты обязательно хотел бы прочитать в этой рубрике? Какой вопрос ты хотел бы ему задать?

 

— Я бы хотел прочитать интервью со многими пользователями, прежде всего со Snowbody, Djem, MindSwap, GingerBreadMan, balury, UAnonim, michigun, но, возможно, они не очень расположены к интервью по разным причинам. Вопросы примерно такие. Что лучше: разнообразие игр или одна игра? Если бы пришлось выбирать между жанрами, что бы выбрали? С какими соперниками интереснее всего играть? Что является главным при покупке игры?

 

«Агрикола» прописалась в моей коллекции уже давно. На фото рассказываю о ней тем, кто садится играть впервые.

 

— Есть ли ещё какие-нибудь увлечения/хобби, помимо настольных игр? Любимые книги/фильмы/музыка/компьютерные игры?

 

— Хобби у меня достаточно много. Во-первых, это чтение. Читаю каждый день хотя бы понемногу, это почти зависимость. Дома у нас везде стоят книжные шкафы, внутри которых книги, а сверху на них игры. Если говорить о конкретных авторах, которые для меня самые-самые, то это, если не трогать классику, Умберто Эко, Стивен Кинг, братья Стругацкие, Юрий Поляков, Василий Аксенов… В общем, можно долго перечислять.

 

Во-вторых, это музыка. Вкус у меня консервативный: хэви-металл, хард, психоделика, гранж, так называемый альтернативный рок. Ну и сам играю на гитаре, когда есть возможность.

 

В-третьих, кино. У меня большая коллекция, начиная с фильмов Чарли Чаплина и заканчивая некоторыми лентами последних лет. Но надо признаться, что современное кино мне не очень нравится, моё кино — это французские и американские фильмы 60-90-х годов прошлого века.

 

В-четвёртых, с давних пор хожу в тренажёрный зал, это для меня тоже настоятельная потребность.

 

Некоторые из этих хобби вполне успешно скрещиваются с настолками. Например, очень люблю «Властелина колец», поэтому «Война кольца», карточный «Властелин колец» и «Квест в Средиземье» доставляют мне дополнительное удовольствие. И по этой же причине жду «Охоту за кольцом». Ещё являюсь поклонником «Звёздных войн», поэтому не мог обойти вниманием «Х-винги», карточные «Звёздные войны», Imperial Assault, Rebellion.

 

— Юрий, большое спасибо за интервью! До новых встреч на просторах «Тесеры».

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Diamond76 написал полтора года назад: #

Спасибо всем за поддержку)

DOOMachevsky написал полтора года назад: #
Даёшь больше такого формата!

Интересный человек! Спасибо за интервью!

Ilych написал полтора года назад: #

Пряздрявляю

DJem написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вот и я поздравляю! Интересно было почитать.
Желаю трудовых и творческих успехов, здоровья, крепких мускулов и семейного благополучия.
Кстати, мне RftG зашла не с первого раза, да так выйти всё и не может.

Diamond76 написал полтора года назад: #

Спасибо!
Я свою пока не продаю, два захода пробных было, но с надеждой проникнуться процессом пока не расстался.

professor написал 1 год назад: # скрыть ответы

А на бгг статистику вести конечно западло да?

А Rftg конечно переоценённая, потому что позже был выпущен Орион. Ну прости, все неуспели по етои́ причине покоректироветь оценку Rftg в меншую сторону.

Gorthauers написал 1 год назад: # скрыть ответы

Вы здесь вообще откуда такой красивый?

Journeyman написал 1 год назад: #

Может очередная реинкарнация Перца и Ко? ;)

Donovan написал 1 год назад: # скрыть ответы

Да научите кто-нибудь уже его играть в Галактику! Чтобы он не извергал желчь при её упоминании с разных аккаунтов

Journeyman написал 1 год назад: #

Мне кажется он умеет играть. А в сообщении как раз иронизирует над мнением Юрия о том что Орион нечем не хуже Борьбы за Галактику.

Diamond76 написал 1 год назад: # скрыть ответы

А вот не имеет права человек говорить, что не зашла ему такая-то игра которая с высоким рейтингом, нельзя сравнивать между собой те игры, между которыми обнаруживаешь сходство, потому что они разные, и даже статистику нужно вести так, как надо, а не как хочется.

GloomyBear написал 1 год назад: # скрыть ответы

Ну, если честно, сравнивать такой столп, как Галактика, с таким местечковым убожеством, как Орион - и в самом деле достаточно странно. В этом есть нотка эдакой вот своеобразной похвальбы тонкого уровня: "да, я уверен, что мое необычное мнение осудят, но тем не менее, я полагаю что вправе ... "

Мне самому ни капли не заходит Галактика, хотя я пробовал дважды. В страшном сне не приснится мне, что я буду в нее играть. На мой взгляд, это игра для особого типа людей. Однако, я понимаю, что это игра легендарная, понимаю почему она легендарная, и понимаю что она значит для людей этого особого типа, и отдаю этому уважение.

Сравнивая классический масл-кар со свежеприобретенной Ладой - нужно быть готовым вызвать неодобрение не только у людей, недостаточно адекватных.

GloomyBear написал 1 год назад: # скрыть ответы

в Орион я кстати, тоже сыграл разок, больше не захотелось

забавненькая

разница с Галактикой как между выверенной симфонией и последним хитом Киркорова

хотя и то и другое формально классифицируется как "музыкальное произведение", конечно

Slim_Slam_Snaga написал 1 год назад: # скрыть ответы

Всем так нравится РФТГ, что даже неловко.
Страшная игра без сюжета, но с отвратительной эргономикой и символикой. Еще и по времени почти филлер.
Зачем она, если есть Инновация, Глори, Эра и даже Сан-Хуан?

Diamond76 написал 1 год назад: #

Вот я так не рискнул написать, но суть ощущений в целом передана очень верно.

snowbody написал 1 год назад: # скрыть ответы

Иконографика в RftG, кстати, отличная. Хотя об этом, конечно, можно спорить бесконечно. Иллюстрации такое. Доминион вон тоже хит, а иллюстрации там мало того, что ещё хуже, так еще и нарисованы в разных стилистиках. Сюжет... а он там нужен?

Slim_Slam_Snaga написал 1 год назад: # скрыть ответы

Иконографику можно было упростить и улучшить. Логика автора понятна, оно работает, но это как танковая башня Т-72 и Меркавы.

Иллюстрации есть, но можно ли что-то на плакат, вряд ли.

Речь о сюжете в контексте осмысленности действий альтер-эго игрока. Я не понимаю "кто я" и "что я". Сан-Хуан в этом плане осмысленнее. Инновация, по мне, самая правильная CIV-игра, уточка на футболе дядьки из Гегемонии в Эре это вообще ++. А здесь просто космос. Без предчувствия.

snowbody написал 1 год назад: #

Всё можно упростить и улучшить, но давно известный факт, что лучшее - враг хорошего. Иконаграфика в RftG работает отлично, хотя она и не интуитивно понятна.

По предыстории. Я в упор не понимаю абсолютно абстрактные настольные игры, где в правилах на страницу написана какая-то предыстория, а в результате ты двигаешь кубики, меняя один цвет на другой. Тут же всё честно.

На плакат не надо. Картинки норм даже для меня, хотя я очень предвзято отношусь к оформлению игр. Ну и блин, в то время ещё не было Винсана Дютре)))

Diamond76 написал 1 год назад: # скрыть ответы

Так ведь и я примерно об этом. Но симфония вовсе не обязательно понравится всем.

GloomyBear написал 1 год назад: # скрыть ответы

Конечно, речь скорее о том, чтобы с помощью остракизма лишить микрофона любого, кому нравится Киркоров.

Во имя уважения к музыке.

Slim_Slam_Snaga написал 1 год назад: # скрыть ответы

За что вы так к Алле Борисовне??

GloomyBear написал 1 год назад: #

Мне кажется, теперь и она его ненавидит.

Завяли уж те помидоры.

professor написал 1 год назад: # скрыть ответы

А я имею ораво говорить, что думаю о том, что говорит другие.

Diamond76 написал полтора года назад: #

Причем в любой форме.

perec написал 1 год назад: # скрыть ответы

В общем-то он прав.

RftG в 2007-м, когда она вышла, вот тогда это был взрыв мозга. "А что, так можно было?"

Сейчас же глубокой, серьезной и быстрой карточной игрой никого не удивишь, и есть полно игр, которую эту тему еще лучше развивают.

GloomyBear написал 1 год назад: # скрыть ответы

на самом деле, перепробовав много карточных игр, по-настоящему зашедшей я так и не нашел для себя

думаю, если поделитесь личным топом - думаю, буду благодарен не только я

perec написал 1 год назад: # скрыть ответы

Откуда мне знать, что вам заходит?

Лично мне "Покорители космоса" заменили RftG. В них решена проблема топдека и можно гадить сопернику без прямой агрессии.

Если хочется того же самого, но с рандомом и злыми ходами, то есть "Инновация".

А вообще наши местные издатели уже научились готовить годные карточные игры, большинство выпускаются с какой-то претензией на глубину, а не просто очередные "эпичные схватки манчкинов". (Наверное менталитет, тяжкое наследие подкидного, бггг.)

GloomyBear написал 1 год назад: # скрыть ответы

благодарю, попробую при случае !

professor написал 1 год назад: #

A ещё эсть Impulse даже круче иновации. Ну и конешно New Era / Winter.