-AdRiver-
Ifikl написал 2 минуты назад к новости С миру по нитке [22.05.2018]: # Вот выпускать эту фигню надо именно потому, чтобы она не стоила как на...
Ifikl написал 3 минуты назад к новости С миру по нитке [22.05.2018]: # Спасибо!
Eugene_Russo написал 9 минут назад к игре The Pillars of the Earth: # 1) Текст на картах есть, и достаточно для того, чтобы требовать началь...
DIV написал 11 минут назад к игре World of Warcraft: Настольная игра: # Здравствуйте готов приобрести. Цена? Версия: русская или англ.? Где те...
Eugene_Russo написал 18 минут назад к игре Спартак. Кровь и песок: # Ничего удивительного :) Начать хотя бы с того, что к самодеятельности...
С миру по нитке [23.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинка издательс...
Голосуем кошельком [23.05.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [22.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прояс...
На экранах [22.05.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
«Лавка игр» локализует Decrypto
Ещё одна Codenames?!

Diamond76

Игры, которые разочаровали

02 октября 2016

Наверное, у каждого настольщика случается в жизни, что игра, которую долго ждал, которую все хвалят, которая по всем признакам должна была порадовать, вместо этого разочаровала. Несколько таких случаев было и у меня. Поэтому хочу поделиться впечатлениями об играх, которые обманули мои ожидания и даже разочаровали. (Правда, признаюсь, что расстаться решился только с одной из них, остальные ждут второго шанса).

 

 

Описание и изображения игры «Hyperborea» были настолько привлекательными, что даже немалая цена не стала препятствием для её приобретения. Внутри, действительно, обнаружилась гора компонентов: шесть планшетов наций (возможность сыграть вшестером я ценю в играх, так как нередко выпадает возможность сыграть таким составом), фигурки соответствующих рас, кристаллы (победные очки), много цветных кубиков, мешки для кубиков и, самое главное, множество различных гексов, из которых складывается поле. То есть компоненты, действительно, на высоте, но вот процесс...

 

Ожидания: стратегия, цивилизация, развитие, исследование, 4Х, разнообразие стратегий благодаря комбинациям действий и т.д.

 

 

Реальность. Во-первых, очень некомфортно доставать кубики из мешочков: нужно туда засунуть руку чуть ли не по локоть и нащупать крошечные кубики на дне, потому что пропорции этих компонентов не совпадают. Поскольку кубики являются важнейшим компонентом механики, их можно было сделать побольше (тем более что есть даже стандарт, например, такие, как в «Lords of Waterdeep»), а иначе зачем мешки такой глубины?

 

Во-вторых, карты технологий, видимо, тестировались не все, иначе среди них не было бы позволяющих получать очки за всё подряд и, по сути, пустышек. Укрепилось мнение об этой недоработке после пятой партии.

 

В-третьих, на каждую партию используется всего 7 (!) гексов. Это, конечно, даёт значительную реиграбельность, но при этом напрочь уходит исследование и развитие, поскольку главная цель для игрока — это занять центральный гекс. А тут ещё если у кого-то из игроков «домашняя» локация граничит с местностью, которая требует двух очков движения, чтобы войти/выйти, то он сразу оказывается в проигрышной ситуации. При этом поле для пяти игроков (единственное) увеличено на два гекса, а поле для шестерых точно такое же, как и на троих. Мы отыграли разными составами и так и не поняли, почему была выбрана такая схема: для троих достаточно просторно, для шестерых чудовищная теснота. Для разнообразия стратегий?

 

 

При всём при этом нельзя сказать, что игра неинтересная. Все, с кем играли, согласились, что в ней что-то есть, но что это такое, так до сих пор и неясно. Возможно, если поэкспериментировать с размером поля (благо, гексов достаточно) и убрать часть карт, станет лучше. В ожидании возможности провести подобные «испытания» храню эту немаленькую коробку на полке.

 

 

Сходная ситуация сложилось с весьма расхваленной «Legacy: The Testament of Duke de Crecy», которую собираются локализовать. Фото компонентов и прочитанные правила обещали весьма увлекательный процесс, хвалебные отзывы также не заставили себя ждать. Итог: коробка у меня.

 

Ожидания: развитие своей семьи, как следствие, необычный игровой процесс, комбинации в котором зависят от характеристик членов твоей семьи, неожиданные браки и веселье, поскольку в семью попадают совсем непредвиденные персонажи (кто смотрел фильм «Безумная свадьба», понимает, о чём речь).

 



Реальность. Во-первых, развитие семьи оказалось более скучным, чем развитие поселения или производства. Возможно, так сложилось потому, что результат развития первой — это, в основном, оплата свадеб, получение приданого и рождение детей, выстроить какие-то «связки» получается очень редко, а если не придёт нужная карта, то вообще ничего не получится. Во-вторых, количество доступных действий настолько ограничено, что бывает некуда поставить фишку, которая привязана к цвету поля: всё занято. Так что комбинации действий получаются очень «куцыми» (никакого сравнения, например с «Замками Бургундии»). В-третьих, если тебе попалась цель, результат которой не отражается в дополнительном, четвёртом, поколении (оно нужно только для определённых миссий), то в последнем раунде тебе, фактически, вообще нечего делать: браки заключать нет смысла, рожать детей тоже. Просто сидишь и ждёшь, пока остальные походят. Наконец, не ясно, для чего нужно было делать такую коробищу, если достаточно было в два раза меньшей? Вроде бы издатель не FFG.

 

 

Однако игре не откажешь в новизне: родословное древо выглядит симпатично (пирамида), есть хорошая конкуренция между игроками,  отличный арт не даёт заскучать глазам, даунтайма практически нет.

 

В итоге игра, купленная полтора года назад, прошла всего через две партии и ожидает новой попытки.

 

 

Мне нравятся игры Штефана Фельда. Их упрекают в механистичности, абстрактности и т.п., но я стремлюсь использовать возможность сыграть в новую игру от этого автора. Поэтому и приобрёл очень красивую и многообещающую «Bora Bora».

 

Ожидания: необычная тема, деление жителей на мужчин и женщин обещает интересные комбинации их свойств, выбор роли в сочетании с броском кубиков создаёт новую механику, построение цепочек действий, характерное для всех игр Фельда...

 

 

Реальность. Игра просто не понравилась. Обычно после первой партии начинаешь понимать, что и как надо было делать, чтобы получилось то-то и то-то. В этот раз понимание не наступило. Манипуляции с тайлами мужчин и женщин, по сути заменяющими миплов, не впечатлили, развитие своего хозяйства не отличается наглядностью, выбор действий при помощи кубиков часто приводит к тому, что невозможно выполнить то, что запланировал, и тогда приходится совершать какие-то действия на «перспективу», которая опять же из-за неудачных бросков кубиков может не сложиться.

 

 

Возможно, это исключительно субъективное мнение, ведь механика в игре вполне рабочая, компоненты отличного качества, тема неизбитая, разные пути развития присутствуют... Поэтому игра ждёт, когда будет возможность опробовать её в другой компании.

 

 

Ещё одна игра на «островную» тему с очень высоким рейтингом, которая меня разочаровала, — это «Taluva». Благодаря множеству отзывов у меня сложилось о ней впечатление как о весьма продуманной тактической игре, которая предоставляет соперникам широкие возможности в плане взаимодействия.

 

 

На практике же это оказалась весьма красивая, но бессюжетная и простенькая игрушка. Собственно, размышления во время хода сводятся к тому, как разместить фрагмент острова, чтобы и тебе было хорошо, и остальным игрокам насолить. Главная фишка при этом заключается в том, что фрагменты могут располагаться друг на друге, так что остров растёт не только вширь, но и в высоту. В итоге по ощущениям получается, что всё время совершаешь одно и то же действие, что, на мой взгляд, роднит её с «Kingdom Builder», речь о которой пойдёт позже. Здесь можно возразить, что в «Каркассоне» мы тоже всё время просто выкладываем тайл, однако в последнем тайлы разные, а в «Taluva» все фрагменты идентичны. Так что для меня это малопохожие игры.

 

 

Опять же, возможно, компания была неподходящая или настроение, но мнение было единым: что за странная штуковина? И всё же никак не решаюсь продать/обменять её. Очень уж долго искал, но, наверное, пора выставлять её на маттрейд.

 

 

Мне нравятся игры на тему античности. Поэтому я не мог пройти мимо «Deus». Шикарные фото обещали стратегию, освоение территорий, добычу ресурсов, и всё это при поддержке богов. Компоненты, входящие в комплект игры, очень разнообразны: здесь и фрагменты поля в виде цветка с лепестками вместо гексов, и планшеты игроков, и карты, и разнообразные деревянные ресурсы и фишки. Есть где развернуться...

 

 

Однако на самом деле оказалось, что развернуться-то как раз и негде: сыграл карту, заплатил за неё, выставил фишку на территорию. Если нет в руке нужной карты, то вместо хода сбрасываешь сколько-то из них (жертва богам, которая может и не оправдать себя, если не придёт нужная карта) и берёшь новые. Всё просто, вот только расстановка фишек по областям проходит как-то уныло. Точнее, слишком незамысловато. Я привык, что С. Дюжарден заставляет нас пораскинуть мозгами в «Troyes» и «Bruxelles 1893», чтобы разработать долгосрочный план, ведущий к победе, а в «Deus» такой план разработать нельзя из-за того, что игра иногда превращается в поиски нужной карты, вследствие чего пропускаются ходы, которые нет никакой возможности компенсировать.

 

 

В общем, после двух партий пребываю  в раздумьях, то ли не моя тема, то ли чего-то не понимаю.

 

 

Но, пожалуй, наибольшим разочарованием для меня стала игра «Kingdom Builder». Высокий рейтинг, многочисленные хвалебные отзывы и обсуждения тактических возможностей, необычные модульные игровые поля — всё это разжигало любопытство, что и привело меня к покупке оной игры сразу вместе с первым дополнением за очень приличную сумму.

 

 

Но в реальности ожиданиям отвечали только компоненты. Сам процесс оказался абсолютно невнятным: взял карту — выставил три домика (а их всего сорок, так что за игру можно сделать максимум 13 ходов, что как-то маловато для игры такого типа) на соответствующий ландшафт. Собственно, какое-либо решение принимается только на первом ходу: на какой из нескольких ландшафтов одного типа поставить домик, а все последующие фишки выставляются рядом с уже стоящими. Карт всего 25, за игру они прокручиваются два-три раза, почему сразу не увеличить их количество в два раза, непонятно. Сыграли составом три игрока и пять игроков, никто не понял, в чём фан.

 

 

Возможно, кто-то скажет, что надо было почитать правила перед покупкой. Прочитал, показались очень простыми. Но ведь, по сути, правила похожи на «Ticket to Ride», которые исключительно просты: там тоже взял карты, выставил вагончик на соответствующий «ландшафт», карты маршрутов похожи на карты наград в «Kingdom Builder».... В общем, те же четыре страницы, но насколько отличается процесс!

 

В итоге жажду обменять эту игру с допом на что-то равноценное.

 

 

А вот игра «Abyss» на момент покупки ещё не была предметом большого количества обзоров, поэтому пришлось полагаться на внешний вид (действительно, шикарный) и авторитет одного из авторов (Б. Катала).

 

Наверное, мы чего-то не поняли (ведь рейтинг на «Тесере» у игры довольно высокий), но после первой же партии все испытали недоумение: что это было? Мы набираем маленькие карты, меняем их на средние карты, а потом эти средние меняем на другие карты. Это в точности, как у тех игроков, которые критикуют евро-игры: обмен на обмен, чтобы получить много очков.

 

 

Просто у обмена должен быть какой-то видимый результат в виде построек, горы ресурсов и т.д., а здесь результат те же карты, что были раньше, только большего размера.

 

Поэтому воспользовался вторым маттрейдом (спасибо, muerto!) и обменял её на ЖКИ «Звёздные войны» с допом, в которые сыграли уже несколько десятков партий. Надеюсь, тот, кто получил по обмену «Abyss», тоже остался доволен.

 

Как вывод, я рад, что пока что не набралось даже десятка игр, которые меня окончательно разочаровали.

 

И хотя всё изложенное есть только субъективный взгляд на настолки, предлагаю поделиться мнением, какие игры разочаровали вас.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Confessor написал год назад: #

У большинства игр Штефана Фельда есть одна особенность. Они как правило не ,,раскрываются,, после первых партий. Бора - бора тоже имеет эту особенность. дайте ей еще шанс(при условии что вам нравятся еврогеймы), игра на самом деле достойная.

DareDevil написал полтора года назад: # скрыть ответы

отличная статья! Для меня она развеяла сомнения по поводу некоторых игр и подтвердила мои опасения по поводу других. Даже немного рад, что в своё время не купил ни одну из этих игр.

GeniusGray написал полтора года назад: # скрыть ответы

Отвратительная статья.
Ни с одной позицией по играм, рассмотренных в статье, не согласен. В каждую играл с той или иной степенью удовольствия.
А отвратительность заключается в полном отсутствии аргументации.

Гиперборея - отличная новая механика багменеджмента (лучше она реализована только в Орлеанее) плюс евровый ареаконтроль. Из минусов требуются некоторые правки баланса.

Легаси - прекрасная евростратегия. Новые идеи и их реализация. Тема прекрасно отражена. Минусов нет.

Бора Бора - игра Штефана Фельда, с большой буквы, тут можно ничего не добавлять. Множество путей развития. В отличии от условных Замков Бургундии в этой их реинкарнации тема совершенно уместна. Минусов нет.

Талува - очень яркий и на удивление тематичный тактический абстракт. Минусов, как для абстракта, нет.

Деус - восхитительная стратегия, где каждое ваше решение может вылиться в такую волну активаций карт, которое одним ходом может вас поднять в победители из копания в грязи. Минус - требовательность к игроку, чтобы обдуманно играть нужно знать что можно встретить в колоде.

Кингдом Билдер - шикарнейшая абстрактная стратегия на развитие. От каждого вашего действия зависит успешность всей партии. Идеальный абстракт. Из минусов - игра не прощает ошибок, любой промах = поражение.

Бездна - ну очень, очень красивая семейное евро на собирание. Очень не глупый игровой процесс. Возможность повлиять на соперников можно отнести как к плюсу, так и к минусу.

Вот мое мнение об представленных играх. Интересно, вы так же поспешно согласитесь с ним (мнением), и поменяете свое (мнение). Или же все же попробуете для начала самостоятельно сыграть в каждую игру, чтобы самостоятельно понять и составить о них впечатления?

з.ы. Александру. Именно поэтому вызывает негатив, то что данная халтура оформлена в виде статьи. Она обладая некоторой официальностью, в отличии от тех же дневников, может побудить "особо доверчивых" на принятие поспешных решений.
Если совсем нет новых материалов и/или времени на них, то и забивать "официальную" Тесеру абы чем, тоже не дело...

Ogro написал полтора года назад: # скрыть ответы

А причём здесь Александр? Он не занимается жёстким отбором статей, и никогда не занимался. Ты можешь сам написать правильную статью, и она точно так же, пройдя элементарную проверку на соответствие базовым правилам, вывесится в разделе, даже если по мнению некоторых будет содержать неадекват.

GeniusGray написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я не много статей писал. Но помнится, что именно он принимает решение публиковать содержимое как статью, или нет. Не претендую на истину.
В любом случае, мне бы хотелось, чтобы была хоть какая-то модерация.
Правда, кто я здесь, чтобы мои хотения внезапно удовлетворялись. :)

Diamond76 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну и пишите статью про эти же игры в другом ключе.
Или про игры можно писать только положительные "рецензии"?

GeniusGray написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вы совсем не видите, что претензия не к вашему мнению? Почему раз за разом приходится все всем подробно разжевывать?
Будь все это "альтернативное мнение" обернуто в дневник, я бы просто прошел мимо. Даже никак коментить ваши предпочтения не стал. Мало ли кто что считает. Ну не понравились вам игры, вам же хуже. Написали об этом в дневнике - на то он и ЛИЧНЫЙ дневник, каждый пишет во что горазд. Тот же упомянутый тут Айснайн свои "альтернативные мнения" никогда не писал статьи, а исключительно в виде дневников.
Но вы то пишете именно статью - которая есть анализ, исследование, журналистское расследование, или, как тут пишут на тесере, - изюм!
Только какой может быть изюм в утверждениях вида: "во-первых, очень некомфортно доставать кубики из мешочков: нужно туда засунуть руку чуть ли не по локоть"?
Вас не за мнение критикуют, имеете полное право любить или не любить все что вам вздумается. Вас критикуют за то, что вы решили опубликовать статью, в которой от статьи только картинки. остальное - вкусовщина, исключительно личные ваши предпочтения, утверждения на высоком уровне, что де перечисленные игры - одно разочарование, не покупайте их, мол. И аргументы у всего этого уровня, процитирую: "игра просто не понравилась".
С другой стороны, столько восторженных отзывов и защитников у вашего опуса, что, хоть мне как-то даже грустно, пришло время опускать планку. Скатилась Тесерка.. Раньше на уровне статьи выдавались материалы гораздо более сильного уровня..

terjul написала полтора года назад: # скрыть ответы

Ваша критика зашкаливает. Уже все всё поняли и «Тесерка» будет вам благодарна, если наконец перестанете лить из пустого в порожнее.

GeniusGray написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вообще-то не все:

> Или про игры можно писать только положительные "рецензии"?


Да, и еще. Пожалуйста не указывайте, что мне делать, мне очень не хочется указывать, куда вам с вашим предложением последовать.

Ну и наконец, крайне высокомерно выдавать себя за всю Тесерку. Вы здесь не единственный пользователь.

terjul написала полтора года назад: # скрыть ответы

Ню ню...

GeniusGray написал полтора года назад: #

Прошу, без обид.
Это вы пришли "затыкать" мне "рот", тогда когда я лишь отвечал человеку на заданный мне вопрос.
Всех благ.

Tikoshka написала полтора года назад: # скрыть ответы

Точно так же сплошные восхищенные "обзоры" могут побудить "особо доверчивых" на принятие поспешных решений. Почему-то фразы "очень яркий и на удивление тематичный тактический абстракт" (фраза практически ни о чем вообще) признаются "аргументами", а мнение, высказанное в статье - нет.

Я тоже очень рада появлению такой статьи, потому что совсем нет на Тесере альтернативного мнения. Был айснайн когда-то, но его стиль был уж слишком агрессивный и "разоблачительный".

GeniusGray написал полтора года назад: #

Хм... Простите, но я вообще-то осознанно изображал манеру аргументации "как в статье". И если кто-то доволен статьей и принимает написанное там на веру, ему бы, по логике, подобной аргументации должно быть достаточно нет? Я даже позволил себе некоторую вольность. Написал в некоторых случаях свое мнение чуть более развернуто. Но совсем чуть-чуть отклонился от обозначенного стиля, простите уж мне такую вольность.

XZidan написал полтора года назад: # скрыть ответы

Складывается впечатление будто GeniusGray решил поливать грязью без разбору все на что взгляд упал, дабы потом упорно доказывать в 100500 постах что он один Д'Артаньян, а все вокруг - пидо****.

GeniusGray написал полтора года назад: # скрыть ответы

Как любопытно.. Я давно заметил в комментариях, что вместо внимательного прочтения написанного, вы выдумываете какие-то свои иллюзии и начинаете предписывать их окружающим. Вместо аналитики, и как тут выше написали "альтернативного мнения", вам почудилась какая-то грязь и пи"?*?сы. Какое у вас воспаленное воображение. И, кажется, даже, ну может совсем чуточку, с извращениями. Не надо так.
И я знаю что вам может помочь - внимательное прочтение написанного. Иногда помогает. Пробуйте, может вам тоже поможет.

XZidan написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не подскажете, это который по счету из 100500?

Ogro написал полтора года назад: # скрыть ответы

Лучше прекратить это прямо сейчас.

Diamond76 написал полтора года назад: #

Вот-вот.
Есть люди, которым статья понравилась есть люди, которым - нет. Это как с играми - дело предпочтений.
Но ругать друг друга зачем?

ExplodingSun написал полтора года назад: # скрыть ответы

Поддержу Джениуса, это что угодно, но не статья. Если перенести в раздел дневников, то вообще никаких претензий

Kary написала год назад: #

Почему не статья? Она ж так и называется "Игры которые разочаровали", народ вы б еще к стилистике придрались. Ну может в названии не хватает слово МЕНЯ), но это вроде очевидно, что любой текст - есть результат субъективного мнения, даже если в нем 150 статистических таблиц будет.

serfalinskiy написал полтора года назад: # скрыть ответы

Немножко выскажусь в защиту Bora Bora.

Лично мне игра не понравилась после первой партии, что было впервые с игрой маэстро Фельда.

После 6 партии я распробовал игру, она перестала казаться несколько хаотичной и бессвязной.

Не сказал бы, что она похожа на Замки Бургундии, ну разве что кубиком. Идея в том, чтобы распланировать свои действия так, чтобы выполнить задание и сделать во втором раунде за счет мужчины или женщины какое-то действие, которое не было приоритетным в первом раунде))

Мне понравилась тематика и оформление игры. Но самый главный плюс - это классная головоломка, когда ты напряженно обдумываешь возможные варианты и все это в условиях достаточно жесткой конкуренции.

Рекомендую автору статьи дать игре шанс, потому что это действительно качественное сложное евро.

Diamond76 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо. Не расстаюсь с ней пока, так как надеюсь еще распробовать Но шесть партий для этого многовато, наверное.Просто не найду компанию для игры на столько партий, если не зайдет(

MakGrou написал полтора года назад: #

Я распробовал после первой партии, так что тут как повезёт. Можете ещё Hawaii попробовать найти - схожая тематика и процесс.

serfalinskiy написал полтора года назад: #

мне в плане компании повезло - нас трое и мы играем пару раз в неделю) зачастую новую игру играем партий 10-15 подряд, а потом делаем перерыв. Но в среднем игры, которые понравились, играем где-то партий 50)

GeniusGray написал полтора года назад: # скрыть ответы

С каких мор личное мнение, аргументированное исключительно вкусовыми предпочтениями, стало выпускаться в виде статей, вместо, уместным для мнения, дневников?

Diamond76 написал полтора года назад: # скрыть ответы

То есть в статьях личное мнение недопустимо?
Какие же темы подходят для статьи, по-вашему мнению?

GeniusGray написал полтора года назад: # скрыть ответы

Допустимо. Любая статья - это по сути мнение, но мнение гораздо более высокого уровня аргументации, чем "обычно после первой партии начинаешь понимать, что и как надо было делать, чтобы получилось то-то и то-то. В этот раз понимание не наступило". Это больше характеризует вас, чем игру.
При чем по отношению ко всем играм. Аналитики - ноль целых ноль десятых. Именно, что поголовные претензии к глубине мешочков...

Diamond76 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Что-то всем мешочки не понравились)
И это не претензии, а просто совокупность фактов, которые и создают общее впечатление.

scinque написал полтора года назад: # скрыть ответы

как раз мешочки в игре отличные. Из коротких вываливается всё.

Diamond76 написал полтора года назад: # скрыть ответы

У нас в одном мешочке на стыке двух швов кубик застревает, а он мелкий и не сразу игрок его находит.
Главное все же - это желание, чтоб кубики были большего размера, а не мешки меньше.
Как раз Гиперборею из всех перечисленных играли больше всего. Есть там одна карта: получив кристалл, берите еще один. И вот игрок у нас в партии такую карту купил. И все. Ее же нельзя ни отобрать (Как в Чужих рубежах), ни сбросить. Человек просто получает в два раза больше ПО.

GluCk написал полтора года назад: # скрыть ответы

Далеко ни эта карта поломана, не так много возможностей эти кристалы получать. Ну сколько, он с нее очков получил дополнительных 10? Ерунда. Вот две способности, которые позволяют доставать по три кубика из мешка (одна за треш кристала у желтых, а вторая за взятие соседями по одному кубику - карта алхимия) вот это жесть, если держать короткий мешок ( по аналогии с короткой колодой), то можно ресет делать каждый ход а это куча действий за счёт городов. Была партия грея желтыми оторвался на 35+ очков.
Проблема в том, что нет путей остановить владельца такой способности, а чем дальше, тем сильнее он будет отрываться, и игру можно сворачивать в середине.

GluCk написал полтора года назад: #

*грея = где я
Но парадокс в том что при всём при этом мне очень нравится играть в гиперборею.

Diamond76 написал полтора года назад: #

Так я ж об этом и говорю (просто привел в пример одну из карт, кстати, она в начале вышла, так то нормально получил, плюс выполнение одной из целей): нет никакой возможности прервать такой процесс, и если не вышло ничего равноценного, то проигрыш обеспечен.

alt написал полтора года назад: # скрыть ответы

Legacy, Deus и Abyss тоже не зашли совсем.
Bora Bora и Kingdom Builder - хорошие игры.

TataFrost написала полтора года назад: #

А мне вот Abyss сначала совсем не понравился, а потом, в правильной компании, зашёл! И в итоге сыграно уже несколько партий. Не скажу, что восторг, но играю с удовольствием.