Но хочу добавить и поделиться нашим опытом...Мы на шестерых сыграли 8 партий, из них 2 последние с самолётным допом, причём соотношение по партиям 5:3 в пользу союзников...Доп. действительно добавляет разнообразия в комбинировании, но у нас пока обе игры с ним побеждали союзники...очень много зависит от опыта играющего, но ведь это почти везде так)))
Перевес все равно остается на стороне союзников. Это верно. Кстати, заметил, что Ось чаще побеждает при игре неполным составом. Когда один игрок берет и Германию, и Италию. Планировать действия легче тогда.
У него на сайте (http://boardgamer.ru/) много информации по этой игре и всем, кто ей заинтересовался обязательно там надо пошастать и почитать...и автору этой замечательной статьи тоже...там, например, можно про др.дополнения узнать, также про хоумрулы типа изначально для всех стран статус по выбору иметь и точку снабжения с запада США на Гаваи перенести-это всё ещё лучше чем самолётики балансирует игру.
Точка снабжения на Гавайских островах - отличная идея. А со статусом по выбору в начале партии мы уже играли. Это правило предлагается в "Маршалах Авиации".
Стоит попробовать - простой, но масштабный варгейм, хотя бы в ПК версию https://triplea-game.org/ А&А это скорей движок уже. Можно найти сценарии вплоть от Римской Империи.
Не люблю, кстати, когда A&A называют "Risk на стероидах", игра куда серьезней, требует тактики и понимания исторической ситуации.
Суть игры проста - есть три вида юнитов (воздух, вода, земля), у каждого вида свои типы со своими показателями и абилками (абилки часто работают при группировках: пехоты с артилерией = поддержка атаки артобстрелом, мото пехоты с танками = блицкриг и тп). Юниты строятся в ПромКомплексах, ими вы воюете и обороняетесь, деньги идут с захваченных территорий. Есть место политике: нейтральные и про-нейтральные территории, цели Держав и тд.
Сам я владелец "АА: Europe 1940", но настольных версий довольно много, 14 год, Тихоокеанский и Глобальный сценарии, прочие вариации с исходными территориями и правилами, дополнительными условиями (к примеру морской десант, бомбардировки с моря, стратегические и тактические бомбардировки, окопы, военная наука).
Бой на кубиках, но кубы НЕ ломают игру, показатели атаки и защиты вполне обусловлены: ну кто идет в атаку без пехоты? кто идет в атаку, а не сидит в защите, не имея ничего кроме пехоты?
В сумме хороший и интересный глобальный тематический варгейм. Из минусов только затянутые правила и хотелось бы пару планшетиков и памяток, больше кубиков, подставки под самолеты, токены урона; но в целом это я придераюсь :) Отпишите, знающие люди, если есть вариант лучше?
*Имелась в виду не мото-пехота, а механизированная пехота на грузовиках с провизией и прочими "интересностями", которой Германия "удивила" Францию в начале войны.
Духом истории, к сожалению, в ней и не пахнет. Почитайте Юру Тапилина, у них в партиях происходили настольно нереальные события, что это скорее "душок".
База вполне исторична, плюс-минус шаг в сторону. В этом её главная проблема, что после нескольких партий процесс становится довольно рельсовым. Нереальные события там становятся после внедрения "Альтернативных историй", "Прелюдии" и кучи хоумрулов.
А я с Тапилиным разговариваю? Думал он Юрий, а не Михаил. Это раз. Далее Тапилин не играет в базу уже достаточно давно, как минимум с выхода "Альтернативных историй". Да и до них они постоянно тестировали всякие хоумрулы, поэтому неудивительно, что у них иногда Германия с третьего хода высаживается. Это два.
Тогда в чем вы не согласны с первым послыам Михаила? Что у Тапилина по написанному в блогах такая себе "историчность" складывается в партиях? Ведь про то, что обсуждаться должна только кристально чистая база, это лишь вы ограничение обозначили. :)
Я не спорил, я уточнил. М - Игра не исторична, почитайте Тапилина, у него регулярно творится дичь. Я - Дичь обусловлена тем, что Тапилин обмазал игру кучей свистелок и перделок, база вполне исторична (с оговорками). М - Да вы, похоже, боардгеймер не читаете.
Сразу оговорюсь, что я понимаю под "исторична". База так настроена, что игрокам выгодно более-менее придерживаться исторической канвы событий. Да, игрок за СССР и в базе может попытаться высадиться в Австралии, но за такую попытку его больно ударят по рукам.
Италия доходит до индии, а Германия с Японией её прикрывают, ибо она зарабатывает опупеть сколько очков, если держит моря и африку. Всего лишь пару тройку партии вспомнилось в таком духе (вполне рабочий вариант, если у Италии есть карты на постройку). Это к слову об историчности:P
Германия вполне боеспособна сдерживать СССР и британию вначале. Главное взять средиземноморье, а там бомбить любое приближение британского флота. А Италия может доковылять до Индии быстрее, чем США до Европы.:P
У Италии они тоже есть. Ну пока Африка и Европа у Оси, Британия ничего не может сделать с средиземноморьем. Ну да, верность короне неплохо может подорвать этот план, но это если она зайдёт из всей толстенной колоды британцев :D Но это всё махание на шпагах со словами "если". А я всего лишь подвожу к тому, что играть исторический сценарий за ось - не лучший выбор, итог и так всем известен. А вот идти нестандартными методами как раз можно и нужно. А уже будет клюква, сама игра к этому ведёт.)
Ну я всё же считаю, что как раз карты событий в базе подобраны так, чтобы более-менее держать ход событий в рамках исторической логики, что и делает её довольно линейной. Так, если у Италии события завязаны на Средиземноморье, Балканах и СА, так ей и выгодно там тусить. Да, попробовать пошатать трубу, но по моему игровому опыту это чаще выходит боком, если соперники, конечно, в сознании.
Но, видимо, поэтому авторы и обратились сейчас к Королю Артуру. Там-то уж всяко можно будет охотиться на гусей и ждать ответного гудка и никто слова не скажет.
Ну тут не только от соперников зависит, но и от колоды, к сожалению. Как то британцы умудрились проворонить столицу, тупо из-за того что им надо было искать атаку на море.:P
Название прям заинтриговало: есть нормальные, уважаемые настолки, а есть предатели светлых амери-евро-абстрактных идеалов)) Посматривают, понимаешь, в сторону кровавых монстров о мрачном прошлом.
У нас в компании как-то с английским не очень. Само собой, что к текстовка на картах простая, и даже если сначала не понимаешь, то через пару партий уже все ясно. Но просто,чтобы лишних заморочек не было, скачал верстку с русским текстом и вклеил, а потом в протекторы все это добро.
Подскажите пжлст, а как вы подружили локализованную Базу и Доп?
У карт же разные рубашки.
Но хочу добавить и поделиться нашим опытом...Мы на шестерых сыграли 8 партий, из них 2 последние с самолётным допом, причём соотношение по партиям 5:3 в пользу союзников...Доп. действительно добавляет разнообразия в комбинировании, но у нас пока обе игры с ним побеждали союзники...очень много зависит от опыта играющего, но ведь это почти везде так)))
Перевес все равно остается на стороне союзников. Это верно. Кстати, заметил, что Ось чаще побеждает при игре неполным составом. Когда один игрок берет и Германию, и Италию. Планировать действия легче тогда.
Довели до 10 игр, теперь счёт 6:4 в пользу союзников...после игры все выразили желание ещё встретиться, замутить... и это добрый знак для игры)))
У него на сайте (http://boardgamer.ru/) много информации по этой игре и всем, кто ей заинтересовался обязательно там надо пошастать и почитать...и автору этой замечательной статьи тоже...там, например, можно про др.дополнения узнать, также про хоумрулы типа изначально для всех стран статус по выбору иметь и точку снабжения с запада США на Гаваи перенести-это всё ещё лучше чем самолётики балансирует игру.
Точка снабжения на Гавайских островах - отличная идея. А со статусом по выбору в начале партии мы уже играли. Это правило предлагается в "Маршалах Авиации".
Пробовал ли автор в Axis & Allies?
И про Юру Тапилина он тоже не знает
A кто такои́ Тапилин?
Блогер, который отыграл уже 200 партий в генералов.
А это типа плохо, когда в настолку играют больше одной партии?
Да мне собственно все равно, хоть бы и два миллиона раз сыграл, не понимаю, зачем вы мне этот вопрос задаете?
Нет. Автор не пробовал. Рекомендуете?)
Стоит попробовать - простой, но масштабный варгейм, хотя бы в ПК версию
https://triplea-game.org/
А&А это скорей движок уже. Можно найти сценарии вплоть от Римской Империи.
Не люблю, кстати, когда A&A называют "Risk на стероидах", игра куда серьезней, требует тактики и понимания исторической ситуации.
Суть игры проста - есть три вида юнитов (воздух, вода, земля), у каждого вида свои типы со своими показателями и абилками (абилки часто работают при группировках: пехоты с артилерией = поддержка атаки артобстрелом, мото пехоты с танками = блицкриг и тп). Юниты строятся в ПромКомплексах, ими вы воюете и обороняетесь, деньги идут с захваченных территорий.
Есть место политике: нейтральные и про-нейтральные территории, цели Держав и тд.
Сам я владелец "АА: Europe 1940", но настольных версий довольно много, 14 год, Тихоокеанский и Глобальный сценарии, прочие вариации с исходными территориями и правилами, дополнительными условиями (к примеру морской десант, бомбардировки с моря, стратегические и тактические бомбардировки, окопы, военная наука).
Бой на кубиках, но кубы НЕ ломают игру, показатели атаки и защиты вполне обусловлены: ну кто идет в атаку без пехоты? кто идет в атаку, а не сидит в защите, не имея ничего кроме пехоты?
В сумме хороший и интересный глобальный тематический варгейм. Из минусов только затянутые правила и хотелось бы пару планшетиков и памяток, больше кубиков, подставки под самолеты, токены урона; но в целом это я придераюсь :)
Отпишите, знающие люди, если есть вариант лучше?
Вот, если следить за этой темой, то рано или поздно выложу видео с объяснением правил.
https://tesera.ru/game/6169/
Спасибо. За наводку. Сейчас как раз ищу себе что-нибудь по второй мировой.
Да, есть! Совместить Европу с Тихим океаном и будет Вам счастье.
я такой масштабности пока не осилю)
Тогда юбилейное издание. Масштабный "минимализм" )))
*Имелась в виду не мото-пехота, а механизированная пехота на грузовиках с провизией и прочими "интересностями", которой Германия "удивила" Францию в начале войны.
*Точнее удивила она ее тактикой блицкрига.
Через минуту перечитаю и еще что допишу)
Почему убрали ф-цию редактирования сообщений?(
Точнее прорывом через Ардены с имитацией плана Шлиффена.
вот только нужного кол-ва техники и авиации для поддержки блицкрига в ВВ1 не было)
Духом истории, к сожалению, в ней и не пахнет. Почитайте Юру Тапилина, у них в партиях происходили настольно нереальные события, что это скорее "душок".
База вполне исторична, плюс-минус шаг в сторону. В этом её главная проблема, что после нескольких партий процесс становится довольно рельсовым. Нереальные события там становятся после внедрения "Альтернативных историй", "Прелюдии" и кучи хоумрулов.
Сразу видно, кто boardgamer.ru нерегулярно читает :)))
Хотите поспорить? Сколько партий в базу наиграли?
У Юры Тапилина? За сотню, скорее всего.
Вы на предложенный сайт-то зайдите, чтобы понимать о чем речь. ;)
А я с Тапилиным разговариваю? Думал он Юрий, а не Михаил. Это раз.
Далее Тапилин не играет в базу уже достаточно давно, как минимум с выхода "Альтернативных историй". Да и до них они постоянно тестировали всякие хоумрулы, поэтому неудивительно, что у них иногда Германия с третьего хода высаживается. Это два.
Ага, значит читали и понимаете, про что речь.
Тогда в чем вы не согласны с первым послыам Михаила? Что у Тапилина по написанному в блогах такая себе "историчность" складывается в партиях? Ведь про то, что обсуждаться должна только кристально чистая база, это лишь вы ограничение обозначили. :)
Я не спорил, я уточнил.
М - Игра не исторична, почитайте Тапилина, у него регулярно творится дичь.
Я - Дичь обусловлена тем, что Тапилин обмазал игру кучей свистелок и перделок, база вполне исторична (с оговорками).
М - Да вы, похоже, боардгеймер не читаете.
Сразу оговорюсь, что я понимаю под "исторична". База так настроена, что игрокам выгодно более-менее придерживаться исторической канвы событий. Да, игрок за СССР и в базе может попытаться высадиться в Австралии, но за такую попытку его больно ударят по рукам.
Италия доходит до индии, а Германия с Японией её прикрывают, ибо она зарабатывает опупеть сколько очков, если держит моря и африку. Всего лишь пару тройку партии вспомнилось в таком духе (вполне рабочий вариант, если у Италии есть карты на постройку). Это к слову об историчности:P
Пока Италия ковыряется в Индии, Союзники спокойно открывают второй фронт и выносят обе столицы.
Германия вполне боеспособна сдерживать СССР и британию вначале. Главное взять средиземноморье, а там бомбить любое приближение британского флота. А Италия может доковылять до Индии быстрее, чем США до Европы.:P
Чем Германия будет отбивать британский флот? Двумя своими "Морскими битвами?. Пока Италия ползёт в Индию что бы что? Огрести "Верностью короне"?
У Италии они тоже есть. Ну пока Африка и Европа у Оси, Британия ничего не может сделать с средиземноморьем. Ну да, верность короне неплохо может подорвать этот план, но это если она зайдёт из всей толстенной колоды британцев :D Но это всё махание на шпагах со словами "если". А я всего лишь подвожу к тому, что играть исторический сценарий за ось - не лучший выбор, итог и так всем известен. А вот идти нестандартными методами как раз можно и нужно. А уже будет клюква, сама игра к этому ведёт.)
Ну я всё же считаю, что как раз карты событий в базе подобраны так, чтобы более-менее держать ход событий в рамках исторической логики, что и делает её довольно линейной. Так, если у Италии события завязаны на Средиземноморье, Балканах и СА, так ей и выгодно там тусить. Да, попробовать пошатать трубу, но по моему игровому опыту это чаще выходит боком, если соперники, конечно, в сознании.
Но, видимо, поэтому авторы и обратились сейчас к Королю Артуру. Там-то уж всяко можно будет охотиться на гусей и ждать ответного гудка и никто слова не скажет.
Ну тут не только от соперников зависит, но и от колоды, к сожалению. Как то британцы умудрились проворонить столицу, тупо из-за того что им надо было искать атаку на море.:P
А я правильно понимаю, что игра особой популярностью не пользуется и поэтому Air marshal в локализации не планируется?
Ну, если судить по оценкам на Тесере, то нет, не пользуется. Про локализацию маршалов ничего не слышал.
Тем не менее, Акулов ее очень любит, а игра достаточно неплоха, чтобы доп был. Тем более линейку обещали продолжать, вопрос лишь в выборе коробки
>>>настолка, которая мечтала стать варгеймом
Название прям заинтриговало: есть нормальные, уважаемые настолки, а есть предатели светлых амери-евро-абстрактных идеалов)) Посматривают, понимаешь, в сторону кровавых монстров о мрачном прошлом.
Я варгеймы люблю заочно. Мне в них играть не с кем.)
"клеить русский текст на карты поверх английского"
Что за варварство??
Что бы было красиво.
Ну Вы еретик!)
У нас в компании как-то с английским не очень. Само собой, что к текстовка на картах простая, и даже если сначала не понимаешь, то через пару партий уже все ясно. Но просто,чтобы лишних заморочек не было, скачал верстку с русским текстом и вклеил, а потом в протекторы все это добро.