BigWetTits написал 4 минуты назад к игре Покорение Марса: # Все же мы знаем, что только от этого и зависит будущий успех ребёнка.
Undergiven написал 9 минут назад к новости «Галерист» Витала Ласерды — открыт предзаказ!: # "очень бюджетное хобби, можно даже сказать - хобби для бедных" Seylor...
Chatty написала полчаса назад к игре Кубитос: # потерял это я имею ввиду неудачный бросок без попаданий. в правилах ук...
plexx написал полтора часа назад к новости «Галерист» Витала Ласерды — открыт предзаказ!: # Я бы не хотел, честно говоря, вообще таких градаций иметь - элита, про...
Seylorpeg написал полтора часа назад к новости «Галерист» Витала Ласерды — открыт предзаказ!: # Жаль вас расстраивать, но объективно настольные игры - очень бюджетное...
С миру по нитке [28.03.2023]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В продаже: «Детек...
С миру по нитке [24.03.2023]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В продаже: «Инсай...
Голосуем кошельком [23.03.2022]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Галерист» Витала Ласерды — открыт предзаказ!
«Галерист» — изумительный пример мастерства Ласерды. Необычная тема, естественна...
С миру по нитке [23.03.2023]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games выпус...

Guautemock

Генералы. Вторая мировая: настолка, которая мечтала стать варгеймом

04 ноября 2018

Информация

добавить
игры Quartermaster General: Air Marshal
Генералы: Вторая мировая
компании Hobby World
Дата: 04 ноября 2018
Оценка пользователей
8.4360
-

К «Генералам» я присматривался достаточно долго и не был уверен, что поступаю правильно, приобретая коробку. За игрой тянется шлейф отрицательных отзывов о скуке игрового процесса, дисбалансе сторон и блеклом оформлении. Но тематика Второй мировой манила, и вот коробка оказалась у меня.

 

КОРОТЕНЬКО О ПРАВИЛАХ

 

В игре перед нами разворачиваются события 1939–1945 годов. Стороны конфликта известны. Одна команда играет за Союзников (СССР, Великобритания, США), другая — за Ось (Германия, Италия, Япония). Если игроков шестеро, то каждый берёт под управление одну страну, если меньше — кто-то играет за две или три державы. В распоряжении игрока танки, флот и самое главное — колода карт. Любые действия в игре можно выполнить только с помощью карт. Карточная колода — это ещё и своеобразное отражение военной экономики страны. Кончились карты, а до конца игры ещё далеко? Извини, значит военный лидер из тебя оказался так себе.

 

 

Что на картах? Среди них есть одноразовые, которые позволяют: создать армию или флот, уничтожить юниты противника или разыграть некий эффект. Эти карты сбрасываются после применения. Карты статусов выкладываются на стол и имеют постоянное свойство. Карты ответов выкладываются на стол в закрытую и активируются, как только выполняется определённое условие, после чего уходят в сброс. За один ход игрок может разыграть одну (и только одну!) карту. Однако игрок может активировать сколько угодно выложенных на стол статусов и ответов, что даёт определённый простор для проведения тактических манёвров.

 

 

Цель игры — контроль точек снабжения. Они на карте обозначены звёздами. За каждую точку, контролируемую на конец хода, игрок получает 2 победных очка (1 очко, если делит точку пополам с союзником). После двадцати ходов лагерь, набравший больше ПО, побеждает. При ничьей победа достаётся Оси. Есть два варианта досрочной победы: захват двух вражеских столиц или отрыв от конкурентов на 30 и более очков.

 

 

И ещё одна важнейшая задумка авторов: в конце хода юниты игрока должны быть соединены непрерывной цепочкой из армий и флотов с любой точкой снабжения. В противном случае юниты снимаются с поля. Если же в начале хода какая-то из армий оказалась отрезана от снабжения, то она не может атаковать, но у игрока есть время до конца хода, чтобы восстановить снабжение и тем самым спасти юнит.

 

 

БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ

 

Итак, авторы сконструировали настолку на контроль территорий, поставили ей карточный движок, а дальше принялись отдавать дань истории. «Генаралы» — подчёркнуто асимметричная игра. Стороны конфликта отличаются не только числом юнитов, но и количеством и типами карт в колоде. Самая большая колода у США — 40 карт. Самая маленькая у Италии — всего 34 карты. У СССР много сухопутных юнитов и больше всех карт «Создать армию», а вот флот всего один. Япония напротив — морская держава.

 

Подробнее о составах колод и особенностях игры за каждую страну расскажем в отдельном обзоре.

 

Следование историчности (пусть и довольно дилетантское) сделало своё дело, и баланс рухнул в сторону Союзников. Как бы ни старалась ребята в нашей игровой ячейке, но победить за Ось, играя в базовую игру, не получилось ни разу. Даже когда Германии везло с картами и уже в дебюте партии приходили мощные статусы «Блицкриг» или «Жажда действия», у СССР хватало армий, чтобы удержать врага на подступах к Москве. А дальше по канону: Красная армия ломилась в Европу, американцы и британцы высаживались в Нормандии, где-то к 15 ходу у Италии заканчивалась колода, а Германия по сути оставалась одна против трёх союзных армий. Исход предрешён.

 

 

Такое положение дел сильно подломило интерес к игре. А я полез в инет, где нашёл некоторое количество предложений по изменению правил и подкрутке баланса. В основном они касались возможности повторно использовать колоду после того, как она заканчивалась, что мне категорически не нравилось, поскольку на корню убивало одну из фишек игры — необходимость планирования и продуманного расходования карт. Оказалось, чтобы вернуть настолке реиграбельность, нужно просто приобрести дополнение «Маршалы авиации». Доп не локализован в России, поэтому пришлось заказывать английскую версию и клеить русский текст на карты поверх английского.

 

В ДЕЛО ВСТУПАЕТ АВИАЦИЯ

 

 

Дополнение вводит в игру самолёты и новый вид карт — карты поддержки. Причём большее количество этих карт получили страны Оси (20 штук на троих против 17 у Союзников). В «Маршалах», помимо розыгрыша одной стандартной карты, игрок может дополнительно сыграть карту «Развёртывание авиации» и выставить на поле самолёт или сбросить любую карту с руки и переместить самолёт. Самолёты выступают в качестве вспомогательного рода войск и размещаются только в тех секторах, где уже есть родные юниты. Храбрые пилоты могут ценой собственной жизни предотвратить уничтожение танка или корабля при атаке противника или, наоборот, добить юнит, которого перед этим «прикрыл» вражеский самолёт. Также в «Маршалах» игрок получил возможность разыгрывать прямо с руки неограниченное количество карт поддержки. Дополнение значительно оживило игровой процесс и подкрутило баланс. В первой же партии с участием авиации Ось победила по очкам! Игра засияла новыми красками и надолго закрепилась в моём личном топе любимых настолочек. Победа за Ось стала реальна, а победа за Союзников перестала быть предрешённой. Теперь СССР сотоварищи приходится переламывать немецкую военную машину и выгрызать каждый клочок земли (тем слаще победа за Союзников!).

 

ДОСЬЕ НА ГЕНЕРАЛОВ

 

 

Игра заинтересует тех, кому интересна тема Второй мировой. В «Генералах» есть к этому все предпосылки. Формирование колод и военных сил каждой страны с учётом исторического контекста. Карты событий, статусов или ответов тематичны и способствуют погружению в исторический период. У Британии есть карта «Дешифровка «Энигмы», которая сбрасывает любой немецкий статус. США способны замучить Германию картой «Ленд-лиз», которая позволяет Британии ходить вне очереди. А в колоде СССР есть такие замечательные карты, как «Сталинград», «Партизаны», статус «Родина-Мать зовёт» и карта поддержки «Жуков едет на запад», которая в английском варианте звучит просто как название блокбастера «Zhukov Drives West».

 

Предупреждение! Партия в «Генералов» располагает к большому количеству неполиткорректных шуточек в духе «Ещё только первый ход, а Францию уже оккупировали» и т.д.

 

 

«Генералы» — игра про взаимодействие. В этой игре практически невозможно победить, если союзники не будут координировать свои военные операции. На этом фоне что только ни придумывали в нашей игровой ячейке, чтобы скрыть свои планы от противников: секретный чатик в вайбере, военный совет на кухне, донесение на блокнотном листочке.

 

Научиться играть в «Генералов» просто, научиться выигрывать — сложнее. Правила просты: разыграл карту — применил её свойство. Сложность «Генералов» — это сложность выстраивания долгосрочной стратегии. Сложность выбора между тем, какие карты приходят тебе в руку, и тем, каких действий ждут от тебя союзники. «Прокручивать» колоду в «Генералах» — довольно опасное занятие, хотя игра даёт такую возможность. Велик шанс остаться без карт до того, как партия закончится. Для правильного планирования необходимо хорошо знать свою колоду и хотя бы примерно представлять, на что способны союзники и противники. Понимание приходит с опытом.

 

 

С масштабированием игры есть определённые проблемы. Авторы игры заявляют количество игроков от 2 до 6, но поначалу лучше играть полным составом. После пары партий можно брать под командование две страны. Дуэльный вариант игры, когда каждый берёт под управление Ось или Союзников целиком, подходит скорее для игроков, хорошо знакомых с этой настолкой.

 

«Генералы» — это настолка не про сражения. В этой игре вы примеряете роль не полевого командира, а скорее верховного главнокомандующего, который из собственного кабинета посылает в огонь целые армии. Сражения предельно абстрактны. Если у игрока в секторе, соседнем с армией противника, есть боеспособный юнит, то достаточно просто разыграть карту атаки, чтобы снять вражескую армию с поля. Вот и весь бой. За такую куцую боёвку игра и получила внушительную порцию отрицательных откликов.

 

Вклад в победу неравнозначен. Как ни крути, но в 90 % партий главные роли в театре военных действий играют СССР и Германия. А играя за Италию, порой особенно остро ощущаешь свою вторичность: смотри, что делают немцы, и помогай им в этом. Проблема частично решается при игре неполным составом, когда у игрока под управлением несколько стран.

 

 

ИТОГ: «Генералы» — это настольная игра, которая по части воплощения «духа истории» смотрит куда-то в сторону варгеймов. Но добивается историчности не путём обвешивания каждого юнита кучей показателей (бронирование, стрельба, передвижение и т.д.), а через тщательно проработанные и тематичные колоды карт. У авторов получилось собрать абсолютно разные и непохожие друг на друга стороны конфликта и при этом сохранить баланс (пусть и путём издания дополнения). Игра требует определённой подготовки и вряд ли с первого раза понравится новичкам в мире настолок. Нужно быть готовым сыграть в неё несколько раз, чтобы «Генералы» раскрылась полностью. И нужно быть готовым, что первые партии могут длиться 3 часа и более. При этом большую часть времени ты будешь ждать своего хода.

 

Если же вам удастся прорваться сквозь все барьеры (а ещё лучше — собрать вокруг себя подходящую компанию), то приготовьтесь ловким обходным манёвром перерубать снабжение немецким танкам, рвущимся к Москве, бомбить мерзких «макаронников» с авианосцев в Средиземном море или высаживать японский десант в Канаде, угрожая дяде Сэму крахом.

 

Приятной игры. Пусть войны будут только за игровым столом. Всем добра и мира. )

 

Оригинал материала — в группе ВК https://vk.com/nastolki_perm.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
K2 написал полтора месяца назад: #
Вопрос о совмещении Базы и Допа

Подскажите пжлст, а как вы подружили локализованную Базу и Доп?
У карт же разные рубашки.

azai73 написал 4 года назад: # скрыть ответы
Товарищ, хорошо написал, но...

Но хочу добавить и поделиться нашим опытом...Мы на шестерых сыграли 8 партий, из них 2 последние с самолётным допом, причём соотношение по партиям 5:3 в пользу союзников...Доп. действительно добавляет разнообразия в комбинировании, но у нас пока обе игры с ним побеждали союзники...очень много зависит от опыта играющего, но ведь это почти везде так)))

Guautemock написал 4 года назад: # скрыть ответы

Перевес все равно остается на стороне союзников. Это верно. Кстати, заметил, что Ось чаще побеждает при игре неполным составом. Когда один игрок берет и Германию, и Италию. Планировать действия легче тогда.

azai73 написал 4 года назад: #

Довели до 10 игр, теперь счёт 6:4 в пользу союзников...после игры все выразили желание ещё встретиться, замутить... и это добрый знак для игры)))

azai73 написал 4 года назад: # скрыть ответы
А про Тапилина скажу...

У него на сайте (http://boardgamer.ru/) много информации по этой игре и всем, кто ей заинтересовался обязательно там надо пошастать и почитать...и автору этой замечательной статьи тоже...там, например, можно про др.дополнения узнать, также про хоумрулы типа изначально для всех стран статус по выбору иметь и точку снабжения с запада США на Гаваи перенести-это всё ещё лучше чем самолётики балансирует игру.

Guautemock написал 4 года назад: #

Точка снабжения на Гавайских островах - отличная идея. А со статусом по выбору в начале партии мы уже играли. Это правило предлагается в "Маршалах Авиации".

Jack_V написал 4 года назад: # скрыть ответы
A&A

Пробовал ли автор в Axis & Allies?

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

И про Юру Тапилина он тоже не знает

professor написал 4 года назад: # скрыть ответы

A кто такои́ Тапилин?

cooldream написал 4 года назад: # скрыть ответы

Блогер, который отыграл уже 200 партий в генералов.

zlobno написал 4 года назад: # скрыть ответы

А это типа плохо, когда в настолку играют больше одной партии?

cooldream написал 4 года назад: #

Да мне собственно все равно, хоть бы и два миллиона раз сыграл, не понимаю, зачем вы мне этот вопрос задаете?

Guautemock написал 4 года назад: # скрыть ответы

Нет. Автор не пробовал. Рекомендуете?)

Jack_V написал 4 года назад: # скрыть ответы

Стоит попробовать - простой, но масштабный варгейм, хотя бы в ПК версию
https://triplea-game.org/
А&А это скорей движок уже. Можно найти сценарии вплоть от Римской Империи.

Не люблю, кстати, когда A&A называют "Risk на стероидах", игра куда серьезней, требует тактики и понимания исторической ситуации.

Суть игры проста - есть три вида юнитов (воздух, вода, земля), у каждого вида свои типы со своими показателями и абилками (абилки часто работают при группировках: пехоты с артилерией = поддержка атаки артобстрелом, мото пехоты с танками = блицкриг и тп). Юниты строятся в ПромКомплексах, ими вы воюете и обороняетесь, деньги идут с захваченных территорий.
Есть место политике: нейтральные и про-нейтральные территории, цели Держав и тд.

Сам я владелец "АА: Europe 1940", но настольных версий довольно много, 14 год, Тихоокеанский и Глобальный сценарии, прочие вариации с исходными территориями и правилами, дополнительными условиями (к примеру морской десант, бомбардировки с моря, стратегические и тактические бомбардировки, окопы, военная наука).

Бой на кубиках, но кубы НЕ ломают игру, показатели атаки и защиты вполне обусловлены: ну кто идет в атаку без пехоты? кто идет в атаку, а не сидит в защите, не имея ничего кроме пехоты?

В сумме хороший и интересный глобальный тематический варгейм. Из минусов только затянутые правила и хотелось бы пару планшетиков и памяток, больше кубиков, подставки под самолеты, токены урона; но в целом это я придераюсь :)
Отпишите, знающие люди, если есть вариант лучше?

Jack_V написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вот, если следить за этой темой, то рано или поздно выложу видео с объяснением правил.
https://tesera.ru/game/6169/

Guautemock написал 4 года назад: #

Спасибо. За наводку. Сейчас как раз ищу себе что-нибудь по второй мировой.

Lee написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да, есть! Совместить Европу с Тихим океаном и будет Вам счастье.

Jack_V написал 4 года назад: # скрыть ответы

я такой масштабности пока не осилю)

vitamin написал 4 года назад: #

Тогда юбилейное издание. Масштабный "минимализм" )))

Jack_V написал 4 года назад: # скрыть ответы

*Имелась в виду не мото-пехота, а механизированная пехота на грузовиках с провизией и прочими "интересностями", которой Германия "удивила" Францию в начале войны.

Jack_V написал 4 года назад: # скрыть ответы

*Точнее удивила она ее тактикой блицкрига.
Через минуту перечитаю и еще что допишу)
Почему убрали ф-цию редактирования сообщений?(

Lee написал 4 года назад: # скрыть ответы

Точнее прорывом через Ардены с имитацией плана Шлиффена.

Jack_V написал 4 года назад: #

вот только нужного кол-ва техники и авиации для поддержки блицкрига в ВВ1 не было)

Michael написал 4 года назад: # скрыть ответы

Духом истории, к сожалению, в ней и не пахнет. Почитайте Юру Тапилина, у них в партиях происходили настольно нереальные события, что это скорее "душок".

Malgrim написал 4 года назад: # скрыть ответы

База вполне исторична, плюс-минус шаг в сторону. В этом её главная проблема, что после нескольких партий процесс становится довольно рельсовым. Нереальные события там становятся после внедрения "Альтернативных историй", "Прелюдии" и кучи хоумрулов.

Michael написал 4 года назад: # скрыть ответы

Сразу видно, кто boardgamer.ru нерегулярно читает :)))

Malgrim написал 4 года назад: # скрыть ответы

Хотите поспорить? Сколько партий в базу наиграли?

GeniusGray написал 4 года назад: # скрыть ответы

У Юры Тапилина? За сотню, скорее всего.
Вы на предложенный сайт-то зайдите, чтобы понимать о чем речь. ;)

Malgrim написал 4 года назад: # скрыть ответы

А я с Тапилиным разговариваю? Думал он Юрий, а не Михаил. Это раз.
Далее Тапилин не играет в базу уже достаточно давно, как минимум с выхода "Альтернативных историй". Да и до них они постоянно тестировали всякие хоумрулы, поэтому неудивительно, что у них иногда Германия с третьего хода высаживается. Это два.

GeniusGray написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ага, значит читали и понимаете, про что речь.

Тогда в чем вы не согласны с первым послыам Михаила? Что у Тапилина по написанному в блогах такая себе "историчность" складывается в партиях? Ведь про то, что обсуждаться должна только кристально чистая база, это лишь вы ограничение обозначили. :)

Malgrim написал 4 года назад: #

Я не спорил, я уточнил.
М - Игра не исторична, почитайте Тапилина, у него регулярно творится дичь.
Я - Дичь обусловлена тем, что Тапилин обмазал игру кучей свистелок и перделок, база вполне исторична (с оговорками).
М - Да вы, похоже, боардгеймер не читаете.

Malgrim написал 4 года назад: # скрыть ответы

Сразу оговорюсь, что я понимаю под "исторична". База так настроена, что игрокам выгодно более-менее придерживаться исторической канвы событий. Да, игрок за СССР и в базе может попытаться высадиться в Австралии, но за такую попытку его больно ударят по рукам.

Azrail написал 4 года назад: # скрыть ответы

Италия доходит до индии, а Германия с Японией её прикрывают, ибо она зарабатывает опупеть сколько очков, если держит моря и африку. Всего лишь пару тройку партии вспомнилось в таком духе (вполне рабочий вариант, если у Италии есть карты на постройку). Это к слову об историчности:P

Malgrim написал 4 года назад: # скрыть ответы

Пока Италия ковыряется в Индии, Союзники спокойно открывают второй фронт и выносят обе столицы.

Azrail написал 4 года назад: # скрыть ответы

Германия вполне боеспособна сдерживать СССР и британию вначале. Главное взять средиземноморье, а там бомбить любое приближение британского флота. А Италия может доковылять до Индии быстрее, чем США до Европы.:P

Malgrim написал 4 года назад: # скрыть ответы

Чем Германия будет отбивать британский флот? Двумя своими "Морскими битвами?. Пока Италия ползёт в Индию что бы что? Огрести "Верностью короне"?

Azrail написал 4 года назад: # скрыть ответы

У Италии они тоже есть. Ну пока Африка и Европа у Оси, Британия ничего не может сделать с средиземноморьем. Ну да, верность короне неплохо может подорвать этот план, но это если она зайдёт из всей толстенной колоды британцев :D Но это всё махание на шпагах со словами "если". А я всего лишь подвожу к тому, что играть исторический сценарий за ось - не лучший выбор, итог и так всем известен. А вот идти нестандартными методами как раз можно и нужно. А уже будет клюква, сама игра к этому ведёт.)

Malgrim написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну я всё же считаю, что как раз карты событий в базе подобраны так, чтобы более-менее держать ход событий в рамках исторической логики, что и делает её довольно линейной. Так, если у Италии события завязаны на Средиземноморье, Балканах и СА, так ей и выгодно там тусить. Да, попробовать пошатать трубу, но по моему игровому опыту это чаще выходит боком, если соперники, конечно, в сознании.

Malgrim написал 4 года назад: #

Но, видимо, поэтому авторы и обратились сейчас к Королю Артуру. Там-то уж всяко можно будет охотиться на гусей и ждать ответного гудка и никто слова не скажет.

Azrail написал 4 года назад: #

Ну тут не только от соперников зависит, но и от колоды, к сожалению. Как то британцы умудрились проворонить столицу, тупо из-за того что им надо было искать атаку на море.:P