-AdRiver-

«Древний ужас»: обзор всех дополнений

18 января 2019

JollyRoger87 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Дополнительные поля

Отличный обзор! Такой вопрос: доп. поля можно добавлять в игру только в конкретных случаях или вообще в любой игре (например, против Азатота)? Правила этого не запрещают?

Remo написал 2 дня назад: #

Если хочется добавить просто так дополнительное поле, это можно сделать только через выбор соответствующей прелюдии. Обычно прелюдии тянутся случайно, но допускается и выбрать их самим.

Lepsky написал полгода назад: # скрыть ответы
Количество монстров

Скажите, плиз, сколько всего простых монстров во всех допах и базе суммарно? Нужно для заказа под них пакетиков чтоб не терлись.

Remo написал 4 месяца назад: #

Если это ещё актуально, посмотрите первую таблицу здесь: https://tesera.ru/user/Remo/thought/1388918/

AleksGeniy написал полгода назад: # скрыть ответы
Карты Древних

Добрый день. Нужна помощь. Не подскажете, можно ли где нибудь найти карты древних, что бы самому их распечатать? А то поступил не очень разумно, одолжил друзьям поиграть, а они подпортили несколько листов.

Заранее спасибо.

knaff написал полгода назад: #

Попробуйте написать Хоббикам, может они войдут в положение. Помню тут в теме по игре Подземелье человеку выслали в цифре весь лист с картами: https://tesera.ru/game/podzemelye-tsarstvo-ledyanoy-vedmy/comments/#post1095496

Kommunikator написал полгода назад: # скрыть ответы
Баланс со всеми дополнениями

Привет! Мы играем в ДУ + первые 6 дополнений. Выиграть получилось всего пару раз из 15-20 партий. Собственно вопрос - нормально ли играть таким составом? Не нужно ли как-то балансировать игру и исключать какие-то дополнения для партий?
Или же просто надо лучше подбирать команду и бросать круто кубики?

Yigy написал полгода назад: # скрыть ответы

ДУ изначально проработан, чтобы в него можно было смешивать все дополнения. Играем с 5-ю дополнениями, по сложности разницы не заметил большой, всё зависит от конкретного древнего, наших действий и бога рэндома. Пока действительно нас заставил почувствовать действительно жалкими только Хастур, вообще без шансов продули ему, с остальными как получится. Главное работать в команде, не разбредаться по своим делам, если хоть 1 человек страдает фигней, то шансы проиграть заметно увеличиваются.

Kommunikator написал полгода назад: # скрыть ответы

А можешь сказать примерную стратегию и состав сыщиков?

Yigy написал полгода назад: # скрыть ответы

Да как получится, главное чтобы всегда был кто-то, кто мог из магазина вещи доставать, кто-то на убийство монстров, а так же кто-то, кто хорошо контакты проходит. То есть у каждого героя есть то, к чему он расположен больше, и уже из этого исходить. А когда тот же политик будет заниматься избиением монстра вместо массовой скупки магазина, не факт что выйдет что-то хорошее.

Kommunikator написал полгода назад: #

Еще я думаю возможная причина наших неудач в том, что мы играем нечетным составом )) Обычно 5 человек. И мне кажется, что баланс для нечетного количества не в пользу игроков

Ganj написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор, очень интересно было ознакомиться. Сам недавно только приобрел базу + забытые тайны и поймал "вау" эффект. Такой настольный дарксоулс, каждый раз заного и рано или поздно упорных ждет победа!

PS: Кто-нибудь пришлите сканы (фотки) карты-памятки "структура хода".

Silgur написал год назад: #

Вот тут теперь есть :)
https://tesera.ru/game/Eldritch-Horror-Mountains-of-Madness/photos/

Sarig написал год назад: #

Спасибо оргомное за понятный гайд по всем дополнениям!
Игру приобрел совсем недавно, но затянула она сразу же и надолго:)
и может быть кто-то сможет подсказать такой же гайд на Ужас Акхэма 2-ой редакции(настольный)ю

Rarus написал год назад: # скрыть ответы
Что выбрать?

А есть мастхэв? Без каких допов базовая игра страдает? Что взять надо обязательно? Всё брать очень затратно...

benli написала год назад: #

Забытые тайны. это отпиленный кусок базы, в базе без него быстро появляется ощущение, что чего-то не хватает

Lysyy написал год назад: # скрыть ответы

Прекрасная статья! Автору спасибо за труд, я не играю в ДУ поэтому информация о допах к нему давно уже спуталась в голове.

Подскажите пожалуйста, что там с совместимостью старых/новых изданий МХ? Слышал, что там качество первых баз отличается от последующих репринтов.

wergg написал год назад: #

отличается гладкость и шелковистость картона. его меняли бесплатно всем желающим. От FFG отличается и старый и новый картон))))) карты у нас тоже своего формата - с инглиш не совпадают. Но ситуация в целом лучше. чем с аркхэмом 2 редакции, где карты внутри российской локализации отличаются и по формату и по переводу

zawwah написал год назад: #

У меня карты ДУ и Забытых Тайн разного размера. Разница около миллиметра, но этого достаточно чтобы карты при перетасовке сбивались в кучи.

KBlade написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо, интересный материал.
Вопрос: “после того, как вы разложили карту мира и сделали стопку врат и банк улик”
Разве некоторые прелюдии не требуют подготовить дополнительное поле, а значит замешать новые врата и улики?
---
“Состояния-таланты чаще всего можно найти в контактах в Сан-Франциско”
Очень интересная инфа, полезно знать!

Remo написал год назад: #

Новые врата и улики замешиваются в уже приготовленные. С вратами не принципиально, а вот с уликами порядок важен:
а) сначала сделать банк улик,
б) потом при подготовке имущества сыщиков брать улики оттуда,
в) потом, после снаряжения сыщиков, выбирается Древний и то, что нужно для него, в том числе дополнительное поле.

Remo написал год назад: # скрыть ответы

Вот ещё интересная и полезная информация с учётом дополнений.

Свойства контактов в городах:
Аркхэм:
• основное – взять заклинание-чары (или чары/ауру);
• дополнительное – взять волшебный актив (или волшебный артефакт).
Сан-Франциско:
• основное – улучшить внимание (или навык на выбор);
• дополнительное – взять состояние-талант.
Буэнос-Айрес:
• основное – взять заклинание-ритуал (или ритуал/ауру);
• дополнительное – взять актив-безделушку.
Лондон:
• основное – выложить улики (или получить улики);
• дополнительное – взять уникальный актив-задачу.
Рим:
• основное – улучшить волю (или навык на выбор);
• дополнительное – взять состояние «Благословение» (или состояние-дар).
Стамбул:
• основное – улучшить общение (или навык на выбор);
• дополнительное – взять актив-союзника (или уникальный актив-персонажа).
Шанхай:
• основное – улучшить знание (или навык на выбор);
• дополнительное – взять актив-книгу (или артефакт-книгу).
Токио:
• основное – монстр теряет здоровье (или сбросить монстра);
• дополнительное – взять актив-услугу.
Сидней:
• основное – улучшить силу (или навык на выбор);
• дополнительное – взять актив-оружие (или артефакт-оружие).

AlonZo написал год назад: # скрыть ответы

Интересно, зачем разбивка идёт по навыкам в каждом городе, если мы всё равно можем улучшить любой из навыков?

KingOfGlome написал год назад: # скрыть ответы

В основном а контактах идет "профильный" навык (например "воля" в Риме). Очень редко может попасться контакт, где предложат выбрать навык для улучшения.

AlonZo написал год назад: # скрыть ответы

Точно, спасибо! Или 100% улучшаешь прописанный навык или тянешь карту с теоретическим шансов улучшить другой.

Tinker написал год назад: #

Какие 100%? Вы о каком правиле сейчас говорите?

Remo написал год назад: #

Никаких 100%, к сожалению :).
Улучшение навыка - только через карту контакта, где оно может даже и не выпасть, особенно с дополнениями.

Rainen написала год назад: # скрыть ответы

Подскажите, т.е. в "Городах в руинах" нет жетонов фокуса?

Remo написал год назад: # скрыть ответы

Нет, там только дополнительные жетоны Древних и специальные жетоны разрушений.
Надо было по жетонам тоже таблицу сделать?

Rainen написала год назад: # скрыть ответы

Да вы что, не надо, спасибо)

Remo написал год назад: # скрыть ответы

Да она у меня всё равно есть, просто я подумал, что это не так интересно. :)

Rainen написала год назад: # скрыть ответы

Тогда давайте, все интересно ;)

Remo написал год назад: #

Сделал запись в дневнике: https://tesera.ru/thought/1388918/

Rainen написала год назад: # скрыть ответы

И еще я хотела спросить, вот если у меня только база + ЗТ и планирую пока ограничиться "Городами в руинах", допустимо ли при игре ввести жетоны собранности (заменив любыми фишками).
Получать их действием в любой ситуации, иметь не больше 2ух и использовать как улику для переброса, наравне с уликой?
Или это поломает игру и я что-то не так понимаю?

Remo написал год назад: #

Вполне допустимо, никаких проблем. Единственное, что без соответствующих дополнений жетоны собранности не будут появляться в контактах или других особых картах, то есть не будет внезапных ситуаций включения их в атмосферу игры :)

wergg написал год назад: #

я так и играл, очень помогают.

wergg написал год назад: #

я так и играл, очень помогают.

EdwardRokatanski написал год назад: #

Вот за разбор допов спасибо большое. Интересно было прочесть)

Drony87 написал год назад: # скрыть ответы
10 баллов

Материал отличный, очень информативный. Но внесу свои 5 копеек, как фанат УА и ДУ.
Если сравнивать двух мастодонтов америтреша, касаясь только того, какие новые механики да и вообще нововведения привносят дополнения, то ДУ тут заметно проигрывает. По сути идет наполнение колод, жетонов, пула монстров, новых древних и сыщиков.

GamerXXX написал год назад: # скрыть ответы

А УА заметно проигрывает по задействованию механик в одной игре (как уже приводили сравнение "все толпятся в проходе, а пройти не могут").

Drony87 написал год назад: # скрыть ответы

Ок) давайте тогда рассмотрим как обстоят дела с допами для ДУ, возьмем самые большие, т.е. которые больше всего привносят нововведений - новые игровые поля. Всего их три, но по сути одновременно можнг использовать только два, если выбрать соответсвующего Древнего или Прелюдию. То есть со всеми допами уже не поиграть ни при каких условиях. Но даже в таком случае вы не особо и будете прям активно их посещать.
А в УА, хоть и получается мега перегруз и все допы будут учавствовать по чуть-чуть, но использовать одновремено можно практически все что есть, за исключением всех вестников и стражей со своими колодами.
ДУ просто нечем перегружать, кроме этих самых полей.

212666pnd написал год назад: #

Полностью поддерживаю, УА уделывает ДУ по количеству оригинальных механик. К тому же если посмотреть, больше половины в ДУ перешло из УА. Дополнительные поля, личные истории, задачи и миссии, разрушение городов (локации), травмы, чары, и т.д.

oldgamer написал год назад: # скрыть ответы

"ДУ просто нечем перегружать, кроме этих самых полей." Вы так говорите, как будто это что-то плохое

Drony87 написал год назад: #

Нет, я так сказал, потому что практически все механики уже заложены в базовую коробку.

GamerXXX написал год назад: # скрыть ответы

Зачем? Поля в УА все не сыграют, все механики тоже. Перегрузка ради перегрузки? Глупо.

Drony87 написал год назад: #

Это говорит о том, что каждое дополнение привносит что-то серьезное, а не просто добавку карт или уникальную механику жетонов Собранности. В ДУ все завязано на Древних с их уникальными контактами, это крутое решение.

Pirx написал год назад: #

Вы представляете себе размеры необходимого стола? У меня и с одним большим допом он впритык помещается (поэтому я больших больше не брал, а купил все маленькие).

AlonZo написал год назад: # скрыть ответы

Материал отличный, но только после неё остался вопрос, поднятый в начале обзора, откуда информация, что дополнений к игре больше не будет?

Remo написал год назад: # скрыть ответы

Не помню уже, где читал про то, что с выпуском последнего дополнения все сыщики изданы, других сыщиков нет. Можете сравнить с этим продолжающиеся издания и "Особняков безумия", на которые вот недавно здесь был обзор, и карточного "Ужаса Аркхэма": в обеих играх используются вразброс сыщики из всех девяти комплектов "Древнего ужаса" и больше никаких других сыщиков.
Подтверждается это и тем, что на сайте FFG обычно вскоре после выпуска дополнения в новостях анонсировался выход следующего дополнения, но теперь, после выхода "Масок", никаких новых анонсов нет уже целый год. Вместо этого издатели, судя по всему, переключились на третье издание "Ужаса Аркхэма".
Наконец, дополнительный аргумент: линейка "Ужаса Аркхэма" (второго издания) тоже состояла из базы и восьми дополнений, где маленькие нечётные, а большие чётные. Причём восьмое, завершающее, тоже было дополнением ко всем остальным дополнениям, как бы подытоживало и закрывало линейку.

Всё это, разумеется, неофициальные доводы, а официальной информации издатели не дают. На сайте издательства на форуме народ тоже ещё с прошлого января обсуждает, почему же все говорят, что "Маски" - последнее дополнение. Кто-то даже нашёл намёки на это в шифре, спрятанном то ли в правилах, то ли в компонентах игры. Но и на том форуме появление анонса третьего издания "Ужаса Аркхэма" положило конец размышлениям о возможности новых дополнений к "Древнему ужасу". Вот.

AlonZo написал год назад: #

Спасибо! Убедил ;)

starmsu написал год назад: #

Не знаю как последние два допа не играл. Но остальные допы не вносят в игру практически ничего кроме расширения колод базовых карт.
Не вводится никаких новых механик на новых полях. Кроме того что они выкладываются только против конкретных древних, так даже в игре с ними игра может ни разу не заставить туда сходить. При выкладывании их из-за карт прелюдий вы туда гарантированно можете не ходить.
Все остальное еще более факультативно, т.е. игра вас практически никогда не заставит использовать новые компоненты, т.е. можно ради интереса посмотреть как они работают, но не более.
В итоге если у вас есть стратегия игры в базу, вы можете добавить все допы и играть ровно ту же стратегию, ничего нового из дополнений не вылезет.

R2ssell написал год назад: #

Наконец-то кто-то последовательно, подробно и без лишней воды (а также холивара УА vs ДУ) статистически описал всю линейку ДУ. Респект автору.

ml написал год назад: #

Получается, что по количеству содержимого самое большое дополнение - Хребты безумия.

Piramidon написал год назад: #

Отличная статья. Читал с большим интересом.
12 Хастуров из 10.

DeckBlack написал год назад: # скрыть ответы

А коробку они зачем увеличили?

wergg написал год назад: #

по словам ХВ у них есть наработанные формы коробок. Создать новую коробку - нужен станок. По этому проще засунуть в такую, что подходит, чем делать новую. Видимо, ближайшая по размеру - эта

Arhiserg написал год назад: #

Чем больше коробка, тем легче продать ее подороже.

Catman написал год назад: #

Присоединяюсь ко всем, кто благодарит автора за проделанную работу! Отличная статья! Спасибо!

Godfill написал год назад: # скрыть ответы

Такую бы табличку по УА. :)

fomalgayt написал год назад: # скрыть ответы

УА? Эт что?)

yury1975 написал год назад: #

Ужас Аркхема, конечно