| С миру по предзаказу (17.10 - 06.11) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
| Идут сборы на B-17 Flying Fortress: The Bloody 100th Board Game | |
| Кооперативный варгейм про бомбардировки Германии в ВМВ. | |
| Идут сборы на Dice Commandos | |
| Кубиковая головоломка про коммандос в джунглях в духе Вьетнамской войны. | |
| Заканчиваются сборы на Wonderland's War Duel | |
| Дуэльная версия мешкостроительного ареа контроля в Стране чудес. | |
| Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard | |
| Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends. | |
| игры |
Leaving Earth
|
| Дата: | 19 января 2019 |
| Источник: | mechanteanemone.wordpr<br>ess.com |
![]() |
| 8.8056 |
![]() |
- |
На русском языке я не нашёл ни одного материала, посвящённого этой игре. Тем не менее, думаю, что она заслуживает внимания отечественных настольщиков, потому что тема освоения космоса нам очень близка. Я сделал перевод с английского, постарался перевести близко по смыслу, сохранив читабельность. Приглашаю в комментарии обсудить игру и перспективы её локализации.
На мой день рождения Edmund подарил мне игру Leaving Earth, изданную Lumenaris.
Эту привлекательную игру об исследовании космоса выпустила небольшая компания из Калифорнии (прим. пер. — они делают настольные игры, а ещё всякие штуки для хобби вроде рукоделия). Дизайн игры, иллюстрации и макет — всё создал один человек, Joseph Fatula. Иллюстрации очень хорошо передают тему игры, а созданные вручную деревянные модели космических кораблей вызывают восторг. Даже коробка от игры выглядит прекрасно, так что было трудно заставить себя снять плёнку с коробки чтобы открыть её.

Цель игры — набрать определённое количество победных очков, выполнив случайным образом выбранные миссии, всё это за 21 ход, которые представляют собой временной промежуток с 1956 по 1976 годы. Играть можно в соревновательном, кооперативном и одиночном режимах. Основы игры одинаковы во всех трёх режимах:
Вам необходимо будет делать всё вышеперечисленное и связанные с этим действия, чтобы достичь целей, например «Запуск человека в космос с возвращением», «Рабочий зонд на Церере», «Высадка человека на Луну с возвращением».

В одиночном и кооперативном режимах мы играем за одно космическое агентство, и целью является заработать как минимум половину очков доступных миссий, прежде чем истечёт время. В соревновательном режиме побеждает тот, кто заработает больше очков за этот период. Миссии бывают трёх уровней: лёгкие, средние и сложные. Смешивая их в различных пропорциях, вы можете установить такой уровень трудности игры, какой вам нравится.

Во время своей первой партии я сыграла в одиночный режим на нормальных настройках сложности. Во время подготовки я посмотрела очень полезное видеоруководство от William Hutton. Это намного облегчило понимание механик игры.

После вникания в механики проблемы исследования технологий, планирования и выполнения миссий становятся не столь сложны, позволяя обыграть счётчик игрового времени. Первые несколько раундов оказались не слишком трудными: постройка ракеты, запуск зонда в суборбитальный или орбитальный полёт, испытание оборудования. Но затем стало намного сложнее выполнять миссии в отдалённые места Солнечной системы, миссии с возвращением и — особенно — пилотируемые миссии.

Когда играешь, было бы не плохо иметь представление о том, в какой последовательности исторически развивалось освоение космоса. Такое знание стало бы путеводной нитью, по которой можно было бы двигаться. Но даже с этим знанием трудно принимать правильные решения в рамках ограниченного бюджета. По мере приближения к последним раундам приходится включать мозги на полную катушку.

На самом деле мне удалось завершить лунную миссию, что называется, из последних сил. У меня не хватало ни времени ни средств. Я едва вернула пилотируемую экспедицию с Луны. Три космонавта погибли во время моего пребывания на посту директора космического агентства...

Я была очень впечатлена игрой. Я думаю, что будет интересно попробовать другие режимы игры, а также дополнения к ней, потому что благодаря случайно выбираемым на партию целям она выглядит весьма реиграбельной.
Leaving Earth очень хорошо привязана к тематике. Под капотом у неё не абстрактная система, которая может быть прикручена к любой теме. Она пропитана духом покорения космоса насквозь. Я была очень довольна собой, когда находила наилучший способ распорядиться доступными игровыми ресурсами, или когда я внезапно понимала, почему реальные миссии проходили конкретные этапы реализации.
В то же время эта игра не лучший выбор для тех, кто не любит математические расчёты в процессе партии. Но если вас это не останавливает, то на BoardGameGeek есть хорошие вспомогательные инструменты для планирования, такие, как анализы миссий, таблицы расчёта полезной нагрузки и тяги, многолетние таблицы планирования миссий и т. д.
Рекомендую Leaving Earth всем фанатам тематики освоения космоса!
