Zatoichi написал полчаса назад к новости С миру по предзаказу (17.10 - 06.11): # Возможно имелась ввиду их прошлая игра, Санта Мария? Этот "Соленый фьо...
c0wthulhu написал полчаса назад к игре 12 Chip Trick, Проект Манхэттан, Корни: # Значит есть тенденция. Если б я мог нормально объяснить, а так, в данн...
Saifa написал 3 часа назад к игре Ikusa: # Идет сбор новой версии на геймфаунде, если кому интересно,пишите, помо...
danceandfight написал 9 часов назад к игре S.T.A.L.K.E.R. The Boardgame: # Ну я понял, что вы с Сиаром не хотите за перевод платить, ну так не пл...
anonymous написал 9 часов назад к игре Максимум Апокалипсис: # Отлично будет играться всеми персонажами, кроме хирурга. Как по мне, о...
С миру по предзаказу (17.10 - 06.11)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.
Идут сборы на B-17 Flying Fortress: The Bloody 100th Board Game
Кооперативный варгейм про бомбардировки Германии в ВМВ.
Идут сборы на Dice Commandos
Кубиковая головоломка про коммандос в джунглях в духе Вьетнамской войны.
Заканчиваются сборы на Wonderland's War Duel
Дуэльная версия мешкостроительного ареа контроля в Стране чудес.
Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard
Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends.

Keloraen

Обзор игры Leaving Earth

19 января 2019

Информация

добавить
игры Leaving Earth
Дата: 19 января 2019
Источник: mechanteanemone.wordpr<br>ess.com
Оценка пользователей
8.8056
-

На русском языке я не нашёл ни одного материала, посвящённого этой игре. Тем не менее, думаю, что она заслуживает внимания отечественных настольщиков, потому что тема освоения космоса нам очень близка. Я сделал перевод с английского, постарался перевести близко по смыслу, сохранив читабельность. Приглашаю в комментарии обсудить игру и перспективы её локализации.

 

***

 

На мой день рождения Edmund подарил мне игру Leaving Earth, изданную Lumenaris.

 

Эту привлекательную игру об исследовании космоса выпустила небольшая компания из Калифорнии (прим. пер. — они делают настольные игры, а ещё всякие штуки для хобби вроде рукоделия). Дизайн игры, иллюстрации и макет — всё создал один человек, Joseph Fatula. Иллюстрации очень хорошо передают тему игры, а созданные вручную деревянные модели космических кораблей вызывают восторг. Даже коробка от игры выглядит прекрасно, так что было трудно заставить себя снять плёнку с коробки чтобы открыть её.

 

Состав коробки

 

Цель игры — набрать определённое количество победных очков, выполнив случайным образом выбранные миссии, всё это за 21 ход, которые представляют собой временной промежуток с 1956 по 1976 годы. Играть можно в соревновательном, кооперативном и одиночном режимах. Основы игры одинаковы во всех трёх режимах:

  • Получить годовой бюджет.
  • Инвестировать в изучение технологий, например, в различные типы ракет (Atlas, «Союз»), космических кораблей («Восток», Apollo) и систем (например, стыковки или возврата на землю).
  • Приобрести такие компоненты, как ракеты, космические корабли, системы и материалы жизнеобеспечения, астронавтов и т. д., насколько позволяет ваша продвинутость в технологиях.
  • Спланировать миссии, рассчитав величину тяги, необходимой для доставки нагрузки (зондов, капсул, материалов и т. д.) к месту назначения.
  • Провести тестовые запуски и проверить прогресс в исследованиях технологий.
  • Исследовать части Солнечной системы, взятые случайным образом из нескольких вариантов.

Вам необходимо будет делать всё вышеперечисленное и связанные с этим действия, чтобы достичь целей, например «Запуск человека в космос с возвращением», «Рабочий зонд на Церере», «Высадка человека на Луну с возвращением».

 

Игровой расклад

 

В одиночном и кооперативном режимах мы играем за одно космическое агентство, и целью является заработать как минимум половину очков доступных миссий, прежде чем истечёт время. В соревновательном режиме побеждает тот, кто заработает больше очков за этот период. Миссии бывают трёх уровней: лёгкие, средние и сложные. Смешивая их в различных пропорциях, вы можете установить такой уровень трудности игры, какой вам нравится.

 

Карты миссий-целей

 

Во время своей первой партии я сыграла в одиночный режим на нормальных настройках сложности. Во время подготовки я посмотрела очень полезное видеоруководство от William Hutton. Это намного облегчило понимание механик игры.

 

Компоненты

 

После вникания в механики проблемы исследования технологий, планирования и выполнения миссий становятся не столь сложны, позволяя обыграть счётчик игрового времени. Первые несколько раундов оказались не слишком трудными: постройка ракеты, запуск зонда в суборбитальный или орбитальный полёт, испытание оборудования. Но затем стало намного сложнее выполнять миссии в отдалённые места Солнечной системы, миссии с возвращением и — особенно — пилотируемые миссии.

 

Счётчик ходов

 

Когда играешь, было бы не плохо иметь представление о том, в какой последовательности исторически развивалось освоение космоса. Такое знание стало бы путеводной нитью, по которой можно было бы двигаться. Но даже с этим знанием трудно принимать правильные решения в рамках ограниченного бюджета. По мере приближения к последним раундам приходится включать мозги на полную катушку.

 

Исследования технологий

 

На самом деле мне удалось завершить лунную миссию, что называется, из последних сил. У меня не хватало ни времени ни средств. Я едва вернула пилотируемую экспедицию с Луны. Три космонавта погибли во время моего пребывания на посту директора космического агентства...

 

Ракетное топливо

 

Я была очень впечатлена игрой. Я думаю, что будет интересно попробовать другие режимы игры, а также дополнения к ней, потому что благодаря случайно выбираемым на партию целям она выглядит весьма реиграбельной.

 

Leaving Earth очень хорошо привязана к тематике. Под капотом у неё не абстрактная система, которая может быть прикручена к любой теме. Она пропитана духом покорения космоса насквозь. Я была очень довольна собой, когда находила наилучший способ распорядиться доступными игровыми ресурсами, или когда я внезапно понимала, почему реальные миссии проходили конкретные этапы реализации.

 

В то же время эта игра не лучший выбор для тех, кто не любит математические расчёты в процессе партии. Но если вас это не останавливает, то на BoardGameGeek есть хорошие вспомогательные инструменты для планирования, такие, как анализы миссий, таблицы расчёта полезной нагрузки и тяги, многолетние таблицы планирования миссий и т. д.

 

Рекомендую Leaving Earth всем фанатам тематики освоения космоса!

 

Коробка с игрой

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
MakVlad написал 6 лет назад: #

Пропустил эту статью. Спасибо вам большое за рассказ об этой игре! Тоже за ней слежу, у неё уже появилось несколько дополнений. Сам бы давно приобрёл, если бы не надежда, что вдруг всё же кто-то локализует. А игра судя по отзывам на BGG, отличная. Как написали в одном из обзоров: трудно описывать игру, первая глава правил которой называется "Основы ракетостроения".

igelkott написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Почитал отзывы на бгг. Больше всего понравилось: "Это похоже на экзамен по математике",и это положительный отзыв, кстати:)

makar написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Так много нужно считать?

Waller написал 6 лет назад: #

По-моему, это еще из статьи становится понятно:
"есть хорошие вспомогательные инструменты для планирования, такие, как анализы миссий, таблицы расчёта полезной нагрузки и тяги, многолетние таблицы планирования миссий"

Esgal написал 6 лет назад: #

Да, да и еще раз да!
Уже давно жду на локализацию!

Keloraen написал 6 лет назад: #

Если я правильно понял, издательство самостоятельно занимается печатью игры. Заказать можно прямо у них на сайте.

DIC написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Игра выглядит более чем привлекательно, если кто-нибудь соберётся локализовывать - возьму обязательно. Жаль только, что издавало какое-то мелкое малоизвестное издательство, так что навряд ли кто-то возьмётся.

perec написал 6 лет назад: #

Ровно наоборот, мелкое малоизвестное издательство обычно означает низкую стоимость лицензии. Это для локализаторов очень таки важно.