Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
RRoman 725 | |||
korvinss2 67 | |||
Prostobarik 869 | 8 | ||
kolgar 128 | 7.25 | ||
deleted13 343 | |||
deleted5 -127 | |||
PaperHero 567 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
deleted13
343
|
б/у 4000 руб. |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
ashenvall 3327 | 3000 руб. | |
Morgan40 60 | 5000 руб. 1 | |
gl0rf1n 292 | ||
TheDarkPlay007 136 | ||
danikus23 2262 | ||
AK_310 966 | ||
snaymov1 70 |
автор: |
Michael Gray
|
издатель: |
Avalon Hill
Milton Bradley |
магазин: |
OZ
CBGames.com.ua (Украина) GaGa.ru Hobby Games BanzGames Divo Rog |
... | |
язык: |
Английский Немецкий |
размер: | 30.5 x 50.8 x 10.2 см. |
комплектация: 1 rulebook |
18 |
геймплей |
6.72 |
глубина |
6.89 |
оригинальность |
6.56 |
реализация |
8.44 |
Ikusa (ранее известная как Samurai Swords или Shogun) посвящена феодальным войнам Японии XVI века. События игры проходят на карте средневековой Японии, поделённой на провинции, каждая из которых граничит с одной или несколькими другими.
Планы игроков на текущий раунд тайно задаются при помощи игровой валюты коку, жетоны которой распределяются между возможными действиями за персональными ширмами. На начало игры количество коку у всех игроков равно, в дальнейшем оно меняется в зависимости от того, сколько у кого провинций. В течение раунда в зависимости от планов игроки могут строить замки и крепости, чтобы усиливать оборону провинций. И проводить набор рекрутов, которые несут повинность и в дальнейшем. И нанимать ронинов, которые остаются в распоряжении игрока только один раунд. Или ниндзя, которому можно поручить убийство даймё соперника в текущий ход или использовать, чтобы подсмотреть планы одного из соперников, а уже потом принимать своё решение, в ход следующий.
Бои между армиями за контроль над провинциями осуществляются при помощи кубиков. Сначала в ход идут луки и мушкеты. После того, как с поля убраны потери, в ход идут даймё, и снова убираются потери. Затем свои атаки проводят мечники и ронины. И наконец копейщики. Если агрессор не намерен отступать, а у обороняющегося ещё остались силы, начинается следующая волна, которая так же начинается с луков и мушкетов.
За каждую фишку войска определённого вида при атаке бросается 1 кубик. У разных видов войск свои шансы на нанесение ущерба противнику. Так, лучникам или даймё надо выбросить на кубике не больше 6, мечникам и ронинам — не больше 5, а «мушкетёрам» и копейщикам — не больше 4. Кубики бросаются соперниками за каждый вид войска одновременно. Во время потерь за каждый успех со стороны противника игрок убирает у себя по одной любой фишке.
Замки и крепости дают бонусы к обороне провинции: игрок получает 4 дополнительных копейщика или 5 ронинов соответственно на бой. Они символизируют стены и убираются в качестве потерь в первую очередь, тем самым спасая жизни настоящим бойцам.
Игра завершается победой игрока, которому удалось установить контроль над 35 провинциями. В простом варианте игра завершается сразу же. В усложнённом проверка на контроль над нужным числом провинций проходит в конце раунда, поэтому у соперников ещё есть время отобрать одну или несколько провинций у лидера и помешать тому выиграть.
Правилами разрешено заключать временные соглашения между игроками. Соглашение является законом и оговаривает две вещи: длительность союза и его условия. Например, можно заключить пакт о ненападении с определённым соперником на 3 хода.
Ikusa в продаже — с 26 июля 2011. Классические правила остались неизменными, как и фигурки, которые поменяли цвет, но не форму. Серьёзно переработано оформление коробки игры и игрового поля.
Комментарии
Хорошая игра. Вначале играли каждый за себя, не понравилось. Игроки выбывают, им делать нечего и т.д.
Потом попробовали вариант 2 на 2, мы так играли еще в "Риск". Сразу стало интересно - появился командный дух и азарт. Больше нет игры на вылет.
Стоящая игра, один дизайн чего стоит, это вам не "звездовские" самураи с вечно ломающимися копьями и мечами.
Рекомендую любителям варгеймов.
А когда вы играли командами как расположились на поле, Рядом или с разных углов?
Расположились по жребию как говориться в правилах короткой партии.
По геймплею - это Риск с плюшками и закосом под Рунварс.
Рунварса еще в планах не было, когда эта игра уже лежала на полках в магазинах.
briel13 написал 1 секунду назад: # редактировать удалить
Играю с друзьями довольно часто
Большой плюс игры простые правила не нужно думать о куче действий и тригеров это позволяет сконцентрироваться на стратегии и дипломатии
Для новичков игра очень хороша
Отдельного упомянания достойны сами миниатюры, монетки с квадратной дыркой в середине ( в ту эпоху их часто носили на шнурке), модели замков и карта Японии. Мелкие детали на высшем уровне, есть ощущение погружения в игру
Ps игра ну очень похожа на компьютерный Тотал вар
Ребят у всех ошибка печати на ширмах сиреневой и темно коричневой армий, одинаковые символы домов сиреневой армии.?
За всех не скажу, но у моей копии игры есть такой косяк.
Похоже, что у всех.
http://notabenoid.com/book/23943/
присоединяйтесь, у кого есть желание и возможность
перевод готов, нужна вычитка
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,6226.0.html
Ошибка в переводе правил: стр.13. Наём отрядов: за 1 коку можно нанять 1 самурая-мечника И 1 асигару-стрелка. А также уточнение перевода: стр.16 Ниндзя. Потеря убитого даймё. Если ваш убитый даймё был единственным (живым)отрядом в армии. Впрочем это уточняется на стр.22 "Устранение вражеского даймё из игры". Там же и пункт 1 уточняет, что устранить даймё можно во время битвы, после распределения повреждений между отрядами армии и последнее повреждение приходится аккурат на даймё.