Там и миниатюрный скоро исчезнет. Сначала Батллор, затем Runebound, потом он. Как и Rune Age с Dungeon Quest в своё время.
Вероятность нулевая что будет Рунварс 2.0 - FFG больше не хочет вкладываться в большие игры.
Поговаривают что новый Властелин Колец от них стал жертвой переделки сеттинга и когда-то был то ли Runebound 4, то ли Descent 3.
Увы, сеттинг на данный момент мёртв - даже про допы к Heroes of Terrinoth тишина, хотя прошло уже прилично времени с момента выхода. Тоже и с Legacy of Dragonholt - ушёл(ушла) Викки - и всё, некому развивать систему "Оракул". У FFG есть Legend of the Five Rings как свой теперь родной сеттинг, вот его они и будут развивать. Маркетологи сказали что Терринот не продаётся, надо продавать лицензии - вот они и делают. All hail Star Wars!
И учитывая тот мерзкий шаг по закрытию миниатюрного Rune Wars через пару дней после ухода ген-директора компании и идеолога серии, когда у игры, по сведениям тестеров была аж целая волна допов в фазе тестирования - кто-то точит на серию зуб в нынешнем FFG.
Вот выпустили ролевую для Genesis - и считают что бросили кость фанатам и этого достаточно. Я надеюсь что через пару лет в компании ещё останутся люди, которые любят эту серию и её в том или ином виде возродят - с радостью поддержу их. И я знаю, они её очень любят - это заметно по новостям к играм серии, а также письму о закрытии чемпионатов по Rune Wars, что к сожалению равно смерти игры для FFG; и после этого они анонсируют год усиленных и локальных чемпионатов для своих игр, да, сыпьте соль на рану.
Я буду очень рад ошибаться, но мне честно говоря обидно за любимую серию. Старые игры у нас никто не отнимет - но хотелось бы развития и чего-то нового. Хотелось бы больше контента богу контента.
Если все будет именно так плохо, то купленные нами игры останутся образчиками эпохи.
Ну а вообще идея оставить рыночную нишу, в которой ФФГ является королем рынка, ради нишы патигеймов, в которой не протолкнуться, мне кажется бесперспективной.
Хочется надеяться, что они справятся с задачей нас удивить. А вы предполагаете, что теперь игры по SW займут место Терринота в линейке? Преимущество будет в том, что эти игры станут на порядок качественней, недостаток в том, что они стоят гораздо дороже. Но свернуть собственную вселенную ради SW кажется безрассудным поступком, поскольку SW не принадлежит FFG, и с ним в любой момент может произойти то же, что произошло с WarHammer.
Удивительно, что сумерки империи не выделили в отдельный раздел, зато есть KeyForge, наверное, следующие игры будут выходить в его сеттинге.
FFG запустили несколько новых сеттингов, и весьма успешных.
Кроме того, они развивают\перерабатывают новые механики, новые системы распространения.
Терринот же на движках рунбонд-рунварс-Дисент на этом фоне скоро будет смотреться архаикой.
Я бы предположил что Терринот либо вообще потихоньку свернётся, как сеттинг, либо обзавелётся проектами в новых, модных нынче направлениях.
Иными словами, Дисент2, Рунварс, Рунбонд2 вполне могут стать последними представителями этих веток от ФФГ. Скоро оно станет раритетом, потому как мне кажется, аудитория этого вида игр стремительно сокращается буквально с каждым днём в пользу более динамичных и коллекционно-турнирных игр.
Нет. У FFG не принято указывать на закрытие серии - обычно об этом либо говорят если серия была соревновательной, с чемпионатами - как с Runewars и Star Wars LCG; либо на закрытие намекает рождественская распродажа FFG. У Descent возможно будет последнее электронное дополнение по Поместью Воронов и двум допам Мистелнда. С выпуска физ. допов прошло два года, второе издание в этом плане заброшено.
К слову, миниатюрный Рунварс тоже официально прекратили поддерживать. К Рунбаунду 3 допов давно не видно - и, судя по распродажам, FFG на игру забили. В последнее время совсем не жалуют они свою же вселенную Терринот (если не считать выпуска рескина Warhammer Quest: ACG)...
Они, похоже, меняют направление потихоньку, в сторону ключекуев всяких и игр-приложений.
Думаю, такие движки как рунварс, и дисент потеряли для них интерес на данный момент. Если и появится что-то в сеттинге "Терринот", то будет сильно отличаться от предыдущих проектов, даже если названо будет прямым продолжением, типа "Дисент 3" или "Рунварс 2". Обязательно будет что-то с планшетом, и какой-нибудь раффинированный кооператив, бережно охраняющий бедненьких клиентов, не умеющих в ОЛ-а.
Чем проще въехать в игру, тем лучше, так что не стоит так пренебрежительно говорить о попытках снизить порог вхождения) Я лично радуюсь, когда удаётся людей заманить в хобби. Но приходится пользоваться неинтересным мне Зомбицидом и тому подобными играми.
Правда и идея с планшетами мне кажется скорее малоперспективной. Но это моё мнение
Выйдет через год-два новый Рунворс, потом 3--4 допа к нему.
Останутся карты приказов и бой на карточках, миниатюры станут лучше, их будет меньше и по количеству и по типам (что исправит первый доп). Также изменятся сами модели, например, в базе у Даканов будут големы, а у Утука -- черви.
Будут серьёзно пересмотрены правила по героям и их влиянию игру. Герои будут больше похожи на военачальников, чем на шпионов, выполняющих отдельные от основной игры задания. Герои изменятся, знакомых будет мало. Кое-кто придёт из базы второго Десцента (гном, халфлинг, рыцарь), большинство будет новыми и мы их потом встретим в Десценте 3-й редакции (который выйдет ещё через год).
Также изменятся правила по сбору рун, они станут проще и логичнее.
Бои будут начинаться с первого хода, карта будет собираться из отдельных гексов.
Так-то желание перевести всю свою аудиторию на ЖКИ, миньки и прочие коллекционные кубико-карточные извращения и срубить бабла давно прослеживалось за ФФГ. И некоторые полагают, что несмотря на неудачные попытки, они все таки решились пойти ва банк.
ну кто знает, какие у ффг маркетинговые планы. очевидно, они следуют за деньгами. но золотой век настолок продолжает развиваться и, будем надеяться, рунворс тоже приносит бабло)
А фиг знает, я не размышлял о таком. Но вот нутром чую, что описанная тобой картина сами ФФГ-шникам не интересна. Размер ЦА таких проектов стало слишкмо мало.
Никаких доказательств - чистая интуиция, основанная на наблюдениях.
Потому как - выпустить что-то разовое, без традиционногой доильни отдельными миньками для масштабов ФФГ не подходит, а запустить новый виток доильни - вряд ли многие из тех кто хорошо подоились предыдущим витком, кинуться с таким же рвением доиться новым.
в итоге, для ФФГ банально нет коммерческого смысла заводить такую канитель.
Ну мэджик и большинство проектов с кикстартера точно не дешевле. А из краулеров, какие например? Последнее время гремит только глумхэвен, но я в него играть не хочу, слишком архаичен, напоминает первый десцент, который мог бы быть выпущен ФФГ ну если не в 90-е годы прошлого века, то в начале 00-ых. Альтернатив пока не видно. Кстати пока 1-0 в пользу Oaktree, его предсказание пока оказывается точнее остальных, по SW анонсировали годноту.
Так жадность надо измерять не в абсолютных ценах (иначе получается, что автор базы Глумхэвена один из самых жадных)), а соотношении цена-наполнение. В кикстартерные проекты, как правило, много всего кладут. Другое дело, что ритейловые версии урезают. Ну краулеров не много, а очень много: https://boardgamegeek.com/thread/1848358/dungeon-crawler-collector-2019 И из их создателей явной жадностью отличаются, по-моему, только FFG да GW помимо FFG И странно слышать про архаичность Глума. Его как раз за инновационность все хвалят =)
Ну инновационность по сравнению с чем? Со среднестатистическим краулером, наверное, да.
Думаю, в любую игру можно положить миллион абсолютно ненужных компонентов, но люди не станут их покупать, потому что им не нравится заниматься перекладыванием жетонов, не оказывающих никакого влияния на игру. Если бы все было так просто, то любой начинающий геймдизайнер делал бы монополию и нарубал бы компонетнтов не из картона, а из фанеры и просил бы за такую "набитую доверху компонентами коробку" столько же сколько просят за сумерки империи.
Нет, я написал лишь, что они умерли, но еще не вышли из репринта, и их еще можно купить. А то ты сильно напугал народ, да собственно как и в топике выше, некоторые испугались, что уже десцент нельзя купить)
Кстати, прошёл обе компании в этих играх (в Дисенте несколько раз и ещё все русскоязычные дополнения). Честно скажу, что Дисент нравится больше, IA больше рассчитан на скирмиш-варгеймеров и фанатов.
Дану... это очень печально для ОЛ-а, но всё равно, ИМХО, не чит, а скорее невероятное везение ;). Разовый эффект, требующий редкого стечения обстоятельств.
Вон. в кампании что я описывал, прокачанная Астарра-conjurer с в эльфийских буцах со всеи своими отражениями е телепортациями перемщалась на 21 клетку, и это без всяких бутылочек, и игнорируя совйства террайна. И не раз, в качестве невероятного везения, а практически каждый ход..
Вот это была боль, супротив которой твой Квеллин, надрывающий пупок ради 20 мувмент поинтс - это смех ;)
21 клетка это хорошо. Никогда не задумывался, что она так может. Наверное, потому что проблема этого класса, заключалась в недостаточном количестве повреждений в единицу времени и отсутствии состояний.
прошел все большие компании десцента по два раза и все компании звездных воинов также по два раза. Итого более 70 сценариев. Десцент продал, так как звездные полностью ее заменяют. У звездных более интересная игра за оверлорда и более отточенный баланс, насколько это возможно в таких играх. В 80 процентах компаний все решалась на последних ходах финала. Но мир десцента мне нравится больше. Жду, когда выйдет доработанный Десцент третьей редакции.
В конце статьи ты говоришь про впечатления, а в самой статье про них ничего нет, только сухое перечисление отличий, которое уже много кем освещалось ранее.
Не согласен с некоторыми утверждениями и умозаключениями, например: никакой разницы между соотношениями стрелок\милишник в играх нет, в дисенте два из четырёх типа героя - изначально дистанционники (ренджеры и маги), а остальные два как можно скорее стремятся нацепить дистанционное оружие, если не имеют его в начале.
Что касается монстров, то и там стрелков достаточно.
И уж изменения в правилах LOS вряд ли вызваны тем, что якобы сместился акцент на стрелков.
Так же как и изменения в кубах. Непонятно с чего ты их привязал к каким то конкретным акцентам. Эти изменения скорее просто являются логическим развитием предыдущего варианта, без како йлибо связи с другими изменениями.
Ни и главные гощущения: Отличие игрового процесса гораздо сильнее ощущает игрок за ОЛ-а. Для героев Дисент и IA играются сильно схоже.
При этом, в Дисент играть кампанию по моим личным впечатлениям гораздо, гораздо интереснее. Потому что кампания - это основной режим игры для Дисента, и соответственно он имеет соответствующий уровень проработки.
В IA же кампания существует больше для галочки, и представляет собой серию слабо связаных между собой квестов. Плюс к этому, многие квесты и, так называемые твисты в режиме кампании смотрятся глупо и смехотворно, вроде материализующихся прямо из воздуха толп самых разных имперских тел в тесном коридоре при каждом шаге героев, или вроде Дарта Вейдера, поджидающего весь квест "в засаде" под лавкой в подвале, что б эффекто оттуда выползти при виде героев.
И это всё потому что главный режим у IA - это скирмишь, и о нём в статье практически не было ни слова.
Что касается скирмиша для Дисента, то неким подобием оного можно считать режим "Эпик Гейм", который явился на самом деле предтечей асолтовского скирмиша. Правда, этот режим надо бы изрядно доработать. Может на БГГ есть какие нибудь варианты на сей счет, надо глянуть.
Любопытные выводы, учитывая, что большинство хвалит ИА не только за режим скирмиша, но и за улучшенный (в сравнении с Д2) режим кампании. Разница в рейтингах и отзывах обеих игр намекает =)
А называть эпик режим "предтечей скирмиша ИА" имхо можно только с ну оочень большой натяжкой
Несколько лет назад меня угораздило написать комментарий, что отличия IA от десцента обысловлены наличием баланса в режиме скирмиша. И выводом было, то что IA делался в первую очередь для турниров в режиме скирмиша, а режим кампании туда вставили бонусом. Сколько недовольства вылилось.
Стрелки-то есть среди монстров в Д., но меньше их все равно. И атак у нас стрелковых на несколько порядков больше в ИА. Ну, и это мои ощущения/впечатления. И все-таки отмечаете, что отличия ощущаются. Дарт Вейдер и в фильмах все время эффектно появляется в нужный момент, так что тут не погрешили против) Ну и компания представляется очень даже цельной в ИА.
Совершенно Разные Игры... Нет бы просто написать, D2 нравится, купил IA. По факту одно и то же в другой обертке же. Естественно с некоторыми мелкими отличиями, чтобы казались Совершенно Разными ибо фанаты бы обвинили в халтуре.
Не сказал бы, что это прям сильно разные игры: и та и другая - специфический подвид "данжен краулера" с акцентом на бег наперегонки, и общих черт значительно больше, чем различий. Впрочем, у каждого свои ощущения от игры
Немного оффтопа - может хоть немного дам пищи для размышлений, а то здесь скоро фанбойство начнется).
С сайта FFG исчез раздел с игрой Runewars (который настольный, а не миниатюрный).
Кто что думает?
А что тут думать? Не будет больше рунварса.
И Дисента второго больше не будет картонного. Я об этом давно говорил, но меня тогда на смех подняли
Ну я всегда знал, что ничто не вечно под луной.
Но конец чего-то одного, это всегда начало чего-то другого. Какова вероятность, что уже пора откладывать денюжку на Рунварс 2.0.
Десцент я, благо, весь успел собрать.
Я бы, конечно, немного помечтал о, например, Runewars: A Deckbuilding Strategy Game на движке A Handful of Stars, который FFG купили...
Реальность, конечно, будет более сурова.
Хех, так Rune Age же и был "Runewars: A Deckbuilding Strategy Game" :)
Rune Age 2.0?
Там и миниатюрный скоро исчезнет. Сначала Батллор, затем Runebound, потом он. Как и Rune Age с Dungeon Quest в своё время.
Вероятность нулевая что будет Рунварс 2.0 - FFG больше не хочет вкладываться в большие игры.
Поговаривают что новый Властелин Колец от них стал жертвой переделки сеттинга и когда-то был то ли Runebound 4, то ли Descent 3.
Увы, сеттинг на данный момент мёртв - даже про допы к Heroes of Terrinoth тишина, хотя прошло уже прилично времени с момента выхода. Тоже и с Legacy of Dragonholt - ушёл(ушла) Викки - и всё, некому развивать систему "Оракул". У FFG есть Legend of the Five Rings как свой теперь родной сеттинг, вот его они и будут развивать. Маркетологи сказали что Терринот не продаётся, надо продавать лицензии - вот они и делают. All hail Star Wars!
И учитывая тот мерзкий шаг по закрытию миниатюрного Rune Wars через пару дней после ухода ген-директора компании и идеолога серии, когда у игры, по сведениям тестеров была аж целая волна допов в фазе тестирования - кто-то точит на серию зуб в нынешнем FFG.
Вот выпустили ролевую для Genesis - и считают что бросили кость фанатам и этого достаточно. Я надеюсь что через пару лет в компании ещё останутся люди, которые любят эту серию и её в том или ином виде возродят - с радостью поддержу их.
И я знаю, они её очень любят - это заметно по новостям к играм серии, а также письму о закрытии чемпионатов по Rune Wars, что к сожалению равно смерти игры для FFG; и после этого они анонсируют год усиленных и локальных чемпионатов для своих игр, да, сыпьте соль на рану.
Я буду очень рад ошибаться, но мне честно говоря обидно за любимую серию. Старые игры у нас никто не отнимет - но хотелось бы развития и чего-то нового. Хотелось бы больше контента богу контента.
В прошлом году раздел "Рунбаунд" на сайте был переименован в "Терринот", неужели только ради закрытия.
А к героям Терринота допы, как мне кажется, совсем не нужны.
Ну то прошлый год - тогда и Runewars была жива, и Runebound на распродажи не попадал и Realms of Terrinoth надо было к чему-то привязывать.
Если все будет именно так плохо, то купленные нами игры останутся образчиками эпохи.
Ну а вообще идея оставить рыночную нишу, в которой ФФГ является королем рынка, ради нишы патигеймов, в которой не протолкнуться, мне кажется бесперспективной.
Хочется надеяться, что они справятся с задачей нас удивить. А вы предполагаете, что теперь игры по SW займут место Терринота в линейке? Преимущество будет в том, что эти игры станут на порядок качественней, недостаток в том, что они стоят гораздо дороже. Но свернуть собственную вселенную ради SW кажется безрассудным поступком, поскольку SW не принадлежит FFG, и с ним в любой момент может произойти то же, что произошло с WarHammer.
Удивительно, что сумерки империи не выделили в отдельный раздел, зато есть KeyForge, наверное, следующие игры будут выходить в его сеттинге.
FFG запустили несколько новых сеттингов, и весьма успешных.
Кроме того, они развивают\перерабатывают новые механики, новые системы распространения.
Терринот же на движках рунбонд-рунварс-Дисент на этом фоне скоро будет смотреться архаикой.
Я бы предположил что Терринот либо вообще потихоньку свернётся, как сеттинг, либо обзавелётся проектами в новых, модных нынче направлениях.
Иными словами, Дисент2, Рунварс, Рунбонд2 вполне могут стать последними представителями этих веток от ФФГ. Скоро оно станет раритетом, потому как мне кажется, аудитория этого вида игр стремительно сокращается буквально с каждым днём в пользу более динамичных и коллекционно-турнирных игр.
Как мне кажется, новый властелин колец до редизайна был во вселенной Ужаса Аркхэма.
Как не будет Descent'а? Не слышал ничего подобного. Есть какая-нибудь ссылочка?
Хех. Может ещё ссылочку на официальное прекращение поддержки баттллор 2?
Отсутсвие каких-либо новостей по второму изданию за два с половиной года и рождественские распродажи говорят сами за себя.
На это и намекал.
Эх, не понял иронии)
Так вроде бы перед новым годом новая кампания выходила для приложения Road to legend, не картонный доп, но все же и не тишина.
Будем надеяться, что не все так печально.
Некоторые вещи уходят в мир иной тихо, без всяких ссылочек, фанфар и прщальных залпов.
Такие дела.
Аминь
А, речь о первом издании, судя по всему. Отбой. =)
Нет. У FFG не принято указывать на закрытие серии - обычно об этом либо говорят если серия была соревновательной, с чемпионатами - как с Runewars и Star Wars LCG; либо на закрытие намекает рождественская распродажа FFG. У Descent возможно будет последнее электронное дополнение по Поместью Воронов и двум допам Мистелнда. С выпуска физ. допов прошло два года, второе издание в этом плане заброшено.
К слову, миниатюрный Рунварс тоже официально прекратили поддерживать. К Рунбаунду 3 допов давно не видно - и, судя по распродажам, FFG на игру забили. В последнее время совсем не жалуют они свою же вселенную Терринот (если не считать выпуска рескина Warhammer Quest: ACG)...
Да, действительно. Миниатюрный Рунварс 2.0?
Уж лучше бы нормальный
Они, похоже, меняют направление потихоньку, в сторону ключекуев всяких и игр-приложений.
Думаю, такие движки как рунварс, и дисент потеряли для них интерес на данный момент. Если и появится что-то в сеттинге "Терринот", то будет сильно отличаться от предыдущих проектов, даже если названо будет прямым продолжением, типа "Дисент 3" или "Рунварс 2". Обязательно будет что-то с планшетом, и какой-нибудь раффинированный кооператив, бережно охраняющий бедненьких клиентов, не умеющих в ОЛ-а.
Чем проще въехать в игру, тем лучше, так что не стоит так пренебрежительно говорить о попытках снизить порог вхождения)
Я лично радуюсь, когда удаётся людей заманить в хобби. Но приходится пользоваться неинтересным мне Зомбицидом и тому подобными играми.
Правда и идея с планшетами мне кажется скорее малоперспективной. Но это моё мнение
Выйдет через год-два новый Рунворс, потом 3--4 допа к нему.
Останутся карты приказов и бой на карточках, миниатюры станут лучше, их будет меньше и по количеству и по типам (что исправит первый доп). Также изменятся сами модели, например, в базе у Даканов будут големы, а у Утука -- черви.
Будут серьёзно пересмотрены правила по героям и их влиянию игру. Герои будут больше похожи на военачальников, чем на шпионов, выполняющих отдельные от основной игры задания. Герои изменятся, знакомых будет мало. Кое-кто придёт из базы второго Десцента (гном, халфлинг, рыцарь), большинство будет новыми и мы их потом встретим в Десценте 3-й редакции (который выйдет ещё через год).
Также изменятся правила по сбору рун, они станут проще и логичнее.
Бои будут начинаться с первого хода, карта будет собираться из отдельных гексов.
Откуда шпионская информация?:)
Хотел бы сказать, что обладаю сливами, но на самом деле это мои спекуляции)
Просто как-то не верится, что ФФГ решит отказаться от выпуска чуть ли не единственной глобальной фэнтези-стратегии на рынке.
А остальное просто догадки. Но готов заключать пари!
Так-то желание перевести всю свою аудиторию на ЖКИ, миньки и прочие коллекционные кубико-карточные извращения и срубить бабла давно прослеживалось за ФФГ. И некоторые полагают, что несмотря на неудачные попытки, они все таки решились пойти ва банк.
ну кто знает, какие у ффг маркетинговые планы. очевидно, они следуют за деньгами. но золотой век настолок продолжает развиваться и, будем надеяться, рунворс тоже приносит бабло)
Как там говорят: ваши слова да богу в уши, да будет так, воистину…:)
Странно.
Прочитал я всё это и.. как то не уверен, что такой развитие мне интересно.. O_o
Зато пока все по канону, разве что 3-4 допа для рунварса выглядят страновато.
А какое развитие тебе было бы интересно?
А фиг знает, я не размышлял о таком.
Но вот нутром чую, что описанная тобой картина сами ФФГ-шникам не интересна. Размер ЦА таких проектов стало слишкмо мало.
Никаких доказательств - чистая интуиция, основанная на наблюдениях.
Потому как - выпустить что-то разовое, без традиционногой доильни отдельными миньками для масштабов ФФГ не подходит, а запустить новый виток доильни - вряд ли многие из тех кто хорошо подоились предыдущим витком, кинуться с таким же рвением доиться новым.
в итоге, для ФФГ банально нет коммерческого смысла заводить такую канитель.
У конкурентов доильни еще больше, так что у ЦА нет другого выбора кроме как идти к ФФГ и отдавать свои денежки.
Это вы про каких конкурентов (GW не в счет, они не на настольных играх специализируются)?
Предлагаете переходить на евро?:)
Нет, просто сомневаюсь, что другие авторы многочисленных краулеров, приключенческих игр и иже с ними более жадные чем нынешнее FFG
Ну мэджик и большинство проектов с кикстартера точно не дешевле. А из краулеров, какие например? Последнее время гремит только глумхэвен, но я в него играть не хочу, слишком архаичен, напоминает первый десцент, который мог бы быть выпущен ФФГ ну если не в 90-е годы прошлого века, то в начале 00-ых. Альтернатив пока не видно. Кстати пока 1-0 в пользу Oaktree, его предсказание пока оказывается точнее остальных, по SW анонсировали годноту.
Так жадность надо измерять не в абсолютных ценах (иначе получается, что автор базы Глумхэвена один из самых жадных)), а соотношении цена-наполнение. В кикстартерные проекты, как правило, много всего кладут. Другое дело, что ритейловые версии урезают.
Ну краулеров не много, а очень много: https://boardgamegeek.com/thread/1848358/dungeon-crawler-collector-2019 И из их создателей явной жадностью отличаются, по-моему, только FFG да GW помимо FFG
И странно слышать про архаичность Глума. Его как раз за инновационность все хвалят =)
Ну инновационность по сравнению с чем? Со среднестатистическим краулером, наверное, да.
Думаю, в любую игру можно положить миллион абсолютно ненужных компонентов, но люди не станут их покупать, потому что им не нравится заниматься перекладыванием жетонов, не оказывающих никакого влияния на игру. Если бы все было так просто, то любой начинающий геймдизайнер делал бы монополию и нарубал бы компонетнтов не из картона, а из фанеры и просил бы за такую "набитую доверху компонентами коробку" столько же сколько просят за сумерки империи.
По сравнению с любой игрой того же жанра, включая Десцент 1. Неужели этого мало?
Походу вы вообще не поняли, о чем я) Ладно, проехали
Для человека, не играющего в десцент 1, потому что он устарел, уже около 7 лет мало:)
Кстати IA, кажется, умер. На официальном сайте нет в наличии ни одного продукта линейки Imperial Assault или Rebellion. Такая глобальная чистка.
О том что линейки на данном движке переживают свой закат я писал в заметке ещё полтора года назад.
Любопытно комменты там почитать, как некоторые принялись меня "образумивать".
Ты тоже приложил к этому руку, к слову :D
Нет, я написал лишь, что они умерли, но еще не вышли из репринта, и их еще можно купить. А то ты сильно напугал народ, да собственно как и в топике выше, некоторые испугались, что уже десцент нельзя купить)
"В «Descent» герои могут использовать всю усталость для передвижения". Разве не также две усталости?
Кстати, прошёл обе компании в этих играх (в Дисенте несколько раз и ещё все русскоязычные дополнения). Честно скажу, что Дисент нравится больше, IA больше рассчитан на скирмиш-варгеймеров и фанатов.
Это вы еще чит с бутыльком не нашли:)
Почему это чит?
Чит - это Квеллен с двумя бутылками выносливости при отсутствии паучьей ловушки у Овера в сценарии, в котором герои должны что-то куда-то пронести)))
Почему с двумя? Почему только Квеллен? А не, например, Серена или Джес?
Ты на подвиг его посмотри
Дану... это очень печально для ОЛ-а, но всё равно, ИМХО, не чит, а скорее невероятное везение ;). Разовый эффект, требующий редкого стечения обстоятельств.
Вон. в кампании что я описывал, прокачанная Астарра-conjurer с в эльфийских буцах со всеи своими отражениями е телепортациями перемщалась на 21 клетку, и это без всяких бутылочек, и игнорируя совйства террайна. И не раз, в качестве невероятного везения, а практически каждый ход..
Вот это была боль, супротив которой твой Квеллин, надрывающий пупок ради 20 мувмент поинтс - это смех ;)
Пардон, не 20, конечно же, а 28
21 клетка это хорошо. Никогда не задумывался, что она так может. Наверное, потому что проблема этого класса, заключалась в недостаточном количестве повреждений в единицу времени и отсутствии состояний.
Надо будет обязательно попробовать Астарру.
мне как раз кажется, что дисент больше на скирмиш похож (хотя бы из-за того, что там открыта вся информация)
нет. можно всю.
One Love <3
прошел все большие компании десцента по два раза и все компании звездных воинов также по два раза. Итого более 70 сценариев.
Десцент продал, так как звездные полностью ее заменяют. У звездных более интересная игра за оверлорда и более отточенный баланс, насколько это возможно в таких играх. В 80 процентах компаний все решалась на последних ходах финала. Но мир десцента мне нравится больше. Жду, когда выйдет доработанный Десцент третьей редакции.
В конце статьи ты говоришь про впечатления, а в самой статье про них ничего нет, только сухое перечисление отличий, которое уже много кем освещалось ранее.
Не согласен с некоторыми утверждениями и умозаключениями, например: никакой разницы между соотношениями стрелок\милишник в играх нет, в дисенте два из четырёх типа героя - изначально дистанционники (ренджеры и маги), а остальные два как можно скорее стремятся нацепить дистанционное оружие, если не имеют его в начале.
Что касается монстров, то и там стрелков достаточно.
И уж изменения в правилах LOS вряд ли вызваны тем, что якобы сместился акцент на стрелков.
Так же как и изменения в кубах. Непонятно с чего ты их привязал к каким то конкретным акцентам. Эти изменения скорее просто являются логическим развитием предыдущего варианта, без како йлибо связи с другими изменениями.
Ни и главные гощущения:
Отличие игрового процесса гораздо сильнее ощущает игрок за ОЛ-а. Для героев Дисент и IA играются сильно схоже.
При этом, в Дисент играть кампанию по моим личным впечатлениям гораздо, гораздо интереснее. Потому что кампания - это основной режим игры для Дисента, и соответственно он имеет соответствующий уровень проработки.
В IA же кампания существует больше для галочки, и представляет собой серию слабо связаных между собой квестов. Плюс к этому, многие квесты и, так называемые твисты в режиме кампании смотрятся глупо и смехотворно, вроде материализующихся прямо из воздуха толп самых разных имперских тел в тесном коридоре при каждом шаге героев, или вроде Дарта Вейдера, поджидающего весь квест "в засаде" под лавкой в подвале, что б эффекто оттуда выползти при виде героев.
И это всё потому что главный режим у IA - это скирмишь, и о нём в статье практически не было ни слова.
Что касается скирмиша для Дисента, то неким подобием оного можно считать режим "Эпик Гейм", который явился на самом деле предтечей асолтовского скирмиша. Правда, этот режим надо бы изрядно доработать. Может на БГГ есть какие нибудь варианты на сей счет, надо глянуть.
Любопытные выводы, учитывая, что большинство хвалит ИА не только за режим скирмиша, но и за улучшенный (в сравнении с Д2) режим кампании. Разница в рейтингах и отзывах обеих игр намекает =)
А называть эпик режим "предтечей скирмиша ИА" имхо можно только с ну оочень большой натяжкой
Находимся сейчас где-то на середине кампании IA. В целом мнение схожие: впечатления от дизайна заданий и баланса крайне негативное.
Несколько лет назад меня угораздило написать комментарий, что отличия IA от десцента обысловлены наличием баланса в режиме скирмиша. И выводом было, то что IA делался в первую очередь для турниров в режиме скирмиша, а режим кампании туда вставили бонусом. Сколько недовольства вылилось.
Проверка временем пройдена:)
Стрелки-то есть среди монстров в Д., но меньше их все равно. И атак у нас стрелковых на несколько порядков больше в ИА.
Ну, и это мои ощущения/впечатления.
И все-таки отмечаете, что отличия ощущаются.
Дарт Вейдер и в фильмах все время эффектно появляется в нужный момент, так что тут не погрешили против)
Ну и компания представляется очень даже цельной в ИА.
Совершенно Разные Игры...
Нет бы просто написать, D2 нравится, купил IA.
По факту одно и то же в другой обертке же. Естественно с некоторыми мелкими отличиями, чтобы казались Совершенно Разными ибо фанаты бы обвинили в халтуре.
FS не SC. А IA не D2.
Ну да, ну да.
Отлично!
Не сказал бы, что это прям сильно разные игры: и та и другая - специфический подвид "данжен краулера" с акцентом на бег наперегонки, и общих черт значительно больше, чем различий. Впрочем, у каждого свои ощущения от игры