| Идут сборы на Journeys Afar: The Ketsueki | |
| Ввдохновленная работами Миядзаки красочная приключенческая игра-песочница. | |
| С миру по нитке [23.09.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Когда приедут,... | |
| Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells | |
| Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло". | |
| Идут сборы на игру Interstellar Adventures | |
| Кооперативная головоломка про исследование космоса. | |
| Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum | |
| Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке. | |
| игры |
Инновация
|
| персоны |
Александр Горшечников
|
| Дата: | 05 июля 2012 |
| Источник: | Две фишки |
![]() |
| 8.5531 |
![]() |
- |
Каждая цивилизация стремится к развитию, чтобы достигнуть своего совершенства — механизмы за вас работают, а человечество активно отдыхает 24 часа в сутки. Но путь к этому великолепию тернист и полон различных катаклизмов.

Чего только не вытворяет человечество, чтобы проявить себя и оставить след в истории: воюет, химичит, по звёздам путь прокладывает и к звёздам этим астронавтов отправляет. А сколько сооружений замысловатых и бесполезных возводит — и не сосчитать! Давайте попробуем взглянуть на весь этот процесс с «карточной» стороны и примем непосредственное участие в становлении новой цивилизации.

Небольшая коробочка от компании «Мир Хобби» и проекта «Игрология» оформлена очень стильно: спокойная цветовая гамма, надписи на внутреннем органайзере, плотный картон и качественная полиграфия. Внутри располагается колода карт, индивидуальные поля (памятки) и правила игры. Отмечу, что карты в протекторах помещаются в органайзер и располагаются там двумя стопками, полностью занимая всё свободное пространство.

Четыре двусторонних игровых поля дадут игрокам справку по основным терминам и действиям. После первой же партии правила вам будут не нужны, так как все ответы на вопросы вы найдёте на этих картонных прямоугольниках, которые по совместительству являются ещё и индивидуальными полями игроков: слева и справа размещаются зоны влияния и лидерства.

Колоды 10-ти эпох — всего 105 карт, которые символизируют продвижение вашей цивилизации по ступеням развития. Перед вами — рубашки карт с крупными цифрами от 1 до 10 и красивыми пейзажами. Отличное дизайнерское решение — карты во время игры перемешиваются, а перед началом партии их необходимо разделить на стопки эпох. Благодаря оформлению сделать это не составит никакого труда.

Помимо принадлежности к определённой эпохе, карты имеют отличия по цветам — всего в колоде представлено пять цветов по 21-й карте каждого цвета. Надписи на всех картинках разные — вверху указано название карты (инновация), внизу — значки ресурсов. Центральная часть занята текстом (догмой): описано событие, которые произойдёт, и указаны значки ресурсов, которые необходимы для выполнения предписаний карты.

Пять основных сфер развития, достигнув вершин в которых, ваша цивилизация имеет все шансы на успех и предпосылки к процветанию. Пять карт символизируют науку, дипломатию, культуру, строительство и военное дело.

Перемешайте отдельно десять стопок эпох и выложите в центр стола в виде круга. С первых девяти колод снимите по одной карте и расположите их внутри круга. Пять сфер влияния разместите неподалёку — перед игрой ознакомьтесь заранее с условиями, изложенными на этих картах.

Каждый игрок получает в своё распоряжение планшет, а в дополнение к нему тянет случайным образом две карты из колоды первой эпохи. Одну из них необходимо выложить перед собой, основав первую стопку догм, а вторую оставить у себя в руке. Обдумайте свои действия и не торопитесь с решением! Успешный старт вашей цивилизации — залог победы.
В свой ход игрок обязан выполнить два действия по своему выбору, одно и то же действие разрешается выполнить дважды.
Самое простое — взять одну карту из стопки эпох, лежащих кругом в центре стола. Номер эпохи взятой карты должен совпадать с номером любой верхней инновации в любой стопке, выложенной перед игроком (активной карты). В начале игры этим действием можно взять только карту из первой колоды. Как только стопка эпохи опустеет, берите из следующей по возрастанию.

Каждая верхняя инновация в стопке, лежащая перед игроком, имеет свой индивидуальный текст (догму). Активировав карту, можно выполнить данную догму, при этом необходимо учесть специальные символы. Некоторые догмы содержат несколько указаний — выполнять их необходимо строго в указанном порядке.
Существует два вида догм — кооперативные (квадратик с 4-мя стрелочками) и агрессивные (с одной).
Кооперативные влияют на всех игроков, у кого указанного в квадратике ресурса не меньше, чем у вас. Вначале предписание выполняет игрок слева от вас, далее — по часовой стрелке. Последним — вы сами. Например: инновация «письменность» имеет догму, предписывающую взять одну карту из колоды второй эпохи. Это могут сделать все, у кого не меньше «лампочек», чем у игрока, активировавшего догму на всех его активных картах. Обратите внимание — это шанс получить в начале игры карту из второй эпохи в обход основного правила.

Чем больше активных карт, тем больше догм, которые вы можете активировать. Поэтому почаще выкладывайте перед собой карты с руки. Как вы помните, существует пять цветов, поэтому перед игроком может быть размещено максимум пять стопок — новые инновации выкладываются по цвету, каждая в свою стопку. При этом сыгранная карта становится активной.

Очень важными являются догмы, позволяющие сдвигать стопки и получать карты сфер влияния. Полученные карты располагаются под планшетом игрока и приближают его к победе.
Помните, что кооперативные догмы в случае их активации будут применены к объявившему их игроку в последнюю очередь!

Сдвинув стопку, вы получаете в свой актив дополнительные значки с ранее выложенных карт. Некоторые догмы позволяют сдвигать карты вверх — представляете, сколько ресурсов можно получить таким действием в случае солидной стопки?
Иногда предписания указывают на то, что игроку необходимо архивировать карту — положите её под низ своей стопки инноваций соответствующего цвета. Либо игрок должен переработать карту — положить её под низ аналогичной по номеру стопки эпохи картинкой вниз.

Некоторые догмы вводят понятие «зачесть карту» — в таком случае положите её под планшет в зону влияния. С помощью зачтённых карт вы можете добиться лидерства в одной из эпох. Помните про карты эпох с первой по девятую, которые выложены в центр круга? Чтобы получить их, необходимо обладать влиянием минимум в пять раз превышающим номер эпохи, которую вы хотите получить. Но и этого мало —вы должны иметь хотя бы одну активную инновацию с уровнем не меньше желаемой карты эпохи.
В нашем примере уровень влияния составляет семь единиц, что позволит взять лишь карту первой эпохи. Полученная карта подкладывается под планшет с правой стороны, дополнительно к картам сфер развития.

Для победы в игре необходимо набрать указанное в правилах число карт лидерства (при игре вдвоём — шесть карт). При этом учитываются как карты сферы развития, так и лидерства.

Кроме того, в десятой эпохе существуют догмы, позволяющие получить победу в случае их успешного выполнения. В очередной раз обращаю внимание, что кооперативные догмы влияют на всех игроков, поэтому, активировав её, вы можете отдать победу другому игроку — будьте внимательны!
Также можно выиграть по количеству пунктов влияния, которое имеет каждый игрок в случае, если стопка десятой эпохи иссякла, а никто к этому времени не набрал необходимого количества карт лидерства. В таком случае побеждает игрок, у которого набрана наибольшая сумма очков влияния.

Стильная и интересная карточная игра, которая, скорее всего, придётся по душе поклонникам "7 Wonders". Следите за соперниками, грамотно активируйте доступные догмы, старайтесь захватить лидерство и контролируйте количество очков влияния — в «Инновации» от вас потребуется предельная собранность и внимание. И, конечно же, призовите удачу на свою сторону, она вам понадобится, когда будете получать карты из колод эпох.
Рекомендую вначале освоиться с терминологией, просмотреть все карты эпох и сыграть пробную партию на двоих; игра подразумевает множество вариантов развития вашей цивилизации, и в случае грамотного использования доступных догм и наращивания очков влияния вы сможете выйти победителем даже из безнадёжной на первый взгляд ситуации. У «Инновации» множество скрытых возможностей, и разглядеть их вы сможете, только сыграв несколько партий с опытным противником.
Постоянно следите за оппонентами — кооперативные догмы могут преподнести вам много сюрпризов в случае, если вы будете невнимательны к картам соперников. Эта игра заставит поработать ваши серые клеточки и доставит удовольствие поклонникам «вдумчивых» и спокойных карточных игр.