-AdRiver-
IngeneerVulgaris написал 2 минуты назад к статье Минималистичная стратегия: # Дипломатия - зло, не все в нее умеют, торговаться в тоже русло)) главн...
AlonZo написал 5 минут назад к игре Skull Tales: Full Sail!: # Поздравляю! А я впервые заключил форвардную сделку в плане настольных...
hacker101 написал 7 минут назад к новости Голосуем кошельком [23.05.2019]: # Спойлер ИП. Я предупреждал. Fickle ... Карточная настолка на сбор сет...
IngeneerVulgaris написал 8 минут назад к новости Наконец-то квест с сюжетом!: # Некрозоофилию можно из "Плюшевых сказок" замутить, там всё для этого е...
IngeneerVulgaris написал 11 минут назад к новости Наконец-то квест с сюжетом!: # Поиграться можно со шрифтами, а корабль как назовешь так и поплывет, и...
Голосуем кошельком [23.05.2019]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Наконец-то квест с сюжетом!
«Лавка игр» открыла предзаказ на игру «Клаустрофобия. Пробуждение».
Skytear. Новое начало
Перезапуск кампании по игре Skytear на Kickstarter 21 мая 2019 г.
С миру по нитке [21.05.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Два проекта Crowd...
Обзорная башня [21.05.2019]
В этом выпуске: обзор дома Untamed уникальной карточной игры Keyforge, а также с...

Ksedih

Обзор коробки «Поселенцы. Промобокс»

28 апреля 2019

Информация

добавить
игры Поселенцы. Промобокс
Поселенцы
Дата: 28 апреля 2019
Оценка пользователей
9.4077
-

Сегодня в обзоре, как оказалось после вскрытия и ознакомления, уникальная коробочка от «Звезды». Уникальная она тем, что подобной ей нет ни на одном другом языке, насколько я понял. Хотя BGG, выходит, не помощник в этом вопросе, так как такого российского издания и там не указано. То ли специально только для нашего рынка выпущено, то ли я чего-то не догоняю. В любом случае давайте разбирать содержимое, а чего там где выходило — дело десятое; главное, мы получили свои ништяки одним лотом.

 

Начну с того, что за Imperial Settlers слежу в полглаза, всякие мини-допы по 10 карт на нацию и прочие микро-ерундовины меня не интересовали. Бежать и покупать какую-то спичечную коробку за очередные 10 баксов — вызов для фанатов тайтла. Вот допы, которые вводят новые нации со своими колодами — дело другое. Но даже до них руки не доходили, хотя испробовать что-то новое интересно. Всё равно базовых четырёх римлян-варваров-японцев-египтян с лихвой хватало на десятки партий.

 

«Поселенцы. Промобокс» — дело другое, он расширяет базовую игру чуть ли не вдвое, не плодя сущностей. Коробка включает в себя все три вышедших ранее мини-дополнения: Why Can't We Be Friends (2014), 3 Is a Magic Number (2016) и самое свежее We Didn't Start The Fire (2018). Суть каждого из них заключается в следующем: добавляется пачечка карт для каждой нации и новенький нюанс-другой, некоторые из которых очень существенны. Карты можно замешивать в свою колоду по определённым правилам, затачивая нацию под что-то конкретное.

 

 

Для турнирных игроков подобное может казаться важным, но, будем честны, подавляющее большинство людей никакие турниры не интересуют. Да и организация подобных мероприятий у нас, мягко говоря, из рук вон плохо поставлена, всё держится на энтузиазме отдельных личностей. Последние годы ситуация меняется, но факт остаётся фактом — 95 % партий в настолочки вы проводите дома / в клубе таких же английских джентльменов и получаете своё настольное удовольствие. Мне же, как игроку исключительно домашнему, новый десяток карт для нации не был сильно интересен, а вот получить сразу тридцатку (по факту, новую колоду) — очень даже привлекательное предложение.

 

Итого, благодаря коробке промобокса удваивается толщина каждой имперской колоды и добавляются сверху общие карты. «Вот классно», — подумал я и, разбираясь, какие карты из какого набора и что куда положить для организации, понял, что помимо этих трёх мини-допов в нашей коробке лежат ещё и все промо-экспаншены, включая всякие картонные плашки! Не фанат собирать по одной уникальные карточки, выпускающиеся разработчиками для всяких конвентов и выставок, но тут даже я порадовался — почти всё, что когда-либо выходило, для нас запихали под одну крышку и — нате, играйте.

 

 

В сумме почти 180 карточек

 

Что сказать: за такие коробки и я проголосую рублём. Дать возможность всем тем, кто не ездит на тематические мероприятия, получить за раз уникального картона, собранного со всех выставок — отличный жест. Уж не знаю, как и кто договаривался об этом, на всех ли языках есть подобное, да и плевать мне как потребителю — теперь под рукой есть все три мини-допа, все плашки и карточки, выпускаемые когда-то по одному экземпляру отдельными сетами. И для этого не нужно было добираться в Польшу, Германию или заказывать с е-беев отельные картонки.

 

Ладно, давайте уже к содержимому перейдём. Начнём, пожалуй, с трёх основных мини-расширений, каждое из которых добавляет по десять карточек наций. Умножаем это на три, итого у нас 120 свежих карт. По отдельности рассматривать постройки не будем, конечно, но вот общую канву «сюжета» и о нововведениях рассажу поподробнее.

 

 

В наборе ещё есть и 10 карточек для нации Атлантов (вон, на фото справа лежат), в коробке с которыми — если вы её приобрели до этого — уже лежало 50 карточек имперских, так что в сумме тоже будет 60.

 

Первое, о чём стоит рассказать, это об имперской колоде. Теперь её можно кастомизировать. То есть в партии у игрока по-прежнему будет дека из 30 карточек, но какие из 60-ти доступных каждой нации там окажутся, зависит только от вашего желания (и от правил сбора колоды, естественно; они очень просты). Смысл этого в том, чтобы дать игрокам возможность создавать свои уникальные подборки, заточенные под что-то определённое, нравящееся в конкретной нации именно вам. Есть ещё турнирные правила, где запрещается смешивать разные допы, но это уж вам решать, как играть.

 

Помимо указаний, как создавать свою уникальную национальную колоду, любое дополнение мелкое в «Поселенцах», по факту, добавляет только новые здания, открывая дополнительные возможности для взаимодействия с функционалом механики. Каждую маленькую коробочку в отдельности рассматривать не будем; они ж у нас единым набором идут, в нашем российском издании — вот и скомпилируем все интересности в нескольких нижеследующих пунктах.

 

Во-первых, появилось гораздо больше мирного взаимодействия, благодаря постройкам с особенностью «совместное производство». Это добывающие здания, куда может прийти противник и тоже что-то поиметь, отдав за это человечка владельцу домика. Строить или нет подобные ресурсодобывалки — решать вам. Вы либо открываете новые возможности другим игрокам, но и сами получаете поощрение в виде лишнего человечка за пользование, либо отказываетесь от подобного и занимаетесь более стандартным развитием. В любом случае не прогадаете — выбор есть, и это хорошо.

 

 

Во-вторых, теперь есть здания-склады, куда можно упихивать определённые ресурсы в конце раунда, чтобы они не сгорали. При этом вы ещё и бонус какой-то серьёзный получаете, типа дополнительных очков или копирования сложенных ресурсов. По факту, вы либо, как обычно, по максимуму пользуетесь всем накопленным добром, что есть, либо откладываете на будущие ходы что-то и получаете отличную компенсацию.

 

 

В-третьих, появилось понятие «наборов». Это три постройки одного или нескольких цветов. Некоторые карточки теперь взаимодействуют с этим понятием. Например, вам дают бонусы за сеты жёлтых карт — вот вам и вектор развития. Если есть из чего выбирать — стараемся уходить в жёлтый и собирать подходящие домики. Спецификация и упор в какой-то цвет и раньше наблюдались у каждой отдельной нации, теперь же они стали… интереснее и осмысленней, что ли.

 

 

В-четвёртых — и это самое важное, — появилось активное военное взаимодействие с оппонентами. Теперь в «Поселенцах» есть понятие «завоевание» — имперские вражеские здания можно захватывать! То есть забирать под свой контроль. Как и с атаками на общие локации, тут используются мечи, только нужно их как минимум два. В общем, подробнее в правилах прочитаете, я же упомяну только, что оружие стало куда более ценным ресурсом, чем раньше. Оно у варваров, например, и в базе было одним из важнейших, а здесь теперь совсем боязно становится за свои границы, ведь в любой момент может прийти враг и присоединить вашу шикарную пограничную локацию к своим владениям. Да, для этого всё ещё нужно прокачивать военную мощь, но подумайте, оно того стоит — завоеватель получает не только 2 очка, но и лишает врага 2-х, и это помимо приобретаемых свойств здания.

 

В связи с этим введено понятие расположения локаций — те здания, которые вы строите позже (левее остальных, в терминологии настолки) по времени, располагаются как бы на «границе» и требуют от противника меньше мечей для захвата. Находящиеся же «в глубине» империи по-умолчанию защищены лучше, так что появляется ещё и такой элемент, как планирование строительства (и соответствующие специфические действия на некоторых карточках).

 

 

К этой же теме добавлены дополнительные здания-генераторы победных очков — крепости. Их можно каждый ход «достраивать» тратой ресурсов и иметь всё больше профита. Однако врагам на них разрешено нападать двумя мечами независимо от того, когда построилась крепость (она как бы всегда на границе находится), и рушить до основания (вам придётся отстраивать её заново, если хотите генерировать очки).  

 

 

Ещё появились карты действий. Но это даже за пункт можно не считать, так как их всего две штуки и погоды они не делают. Почему не было добавлено больше и зачем введены эти две — не очень понятно. Ну, есть — и есть. Обнаружили их игроки ещё в первом расширении мелком, поэтому, возможно, это пробный камень, который не зашёл, после чего от подобных карточек отказались.

 

Вот и всё, что дали новые карты нациям. Главное, это даже не свежие фишки в механике, а широкий выбор, предоставляемый игрокам для кастомизации своей имперской колоды. Очень, знаете ли, интересно играть чем-то нестандартным и неприевшимся за десятки партий, оставаясь при этом верным вектору развития любимых варваров (вставьте сюда название своей любимой нации). Реальный глоток свежего воздуха, будто заново открываешь для себя игру.

 

 

Две карты действий

 

Но «Поселенцы. Промобокс» не был бы полностью промо, если бы в нём не лежало следующее:

 

— Картонные плашки с дополнительными игровыми правилами. Плашки эти также раздавались на «Эссенах» каких-то там годов (точно знаю только про 2016). Вводят в партию самые различные вариации правила — всё описано на них самих.

 

— Плашки микро-допа Exploration Tiles, дающие неплохие бонусы тем, кто пасует раньше остальных.

 

 

 

— Самое главное: промо-карты, достать которые можно только на е-беях всяких. Не уверен, вошли ли в российский набор все, что существуют, но их у нас точно много =) Больше всего лично мне нравится микро-доп Ruins с «голыми» локациями, награждающими всяким разным за постройку.

 

 

Впечатления и итог просты: коробка мастхэв для фанатов и просто любителей игры. На самом деле обзор и писался чисто ради «поделиться положительным опытом», так как обозревать тут по факту нечего: щи стали гуще и наваристей. Напихано в «Поселенцы. Промобокс» слишком много ништяков — уж на что я, как говорил выше, не поклонник «вот вам новая карточка за посещение выставки» (нафиг она мне сдалась?) и «десять карт за десять баксов», но когда всё собрано под одной крышкой, то ощущается это как большое полноценное расширение, удваивающее контент настолки. Мимо такого не проходят.

 

Механически же в игре появилось гораздо больше вариантов взаимодействия, так как и открытое производство даёт о себе знать, и уж тем более захваты вражеских национальных локаций. Ну, и по мелочи — здания, которые каким-либо образом взаимодействуют (вплоть до воровства) с ресурсами и домиками оппонентов. Любителям Imperial Settlers очень рекомендую к ознакомлению, благо теперь собирать всё по отдельности не нужно. 

 

P.S. Вот ещё что забыл: в коробке «Поселенцы. Промобокс» те, у кого ещё нет исправленных карточек базы, обнаружат им замену. Маленький приятный бонус. После выхода игры в 2014 году авторы уже успели внести некоторые корректировки в десяток+ карт (пример ниже), так что сейчас можно играть без бумажек-напоминалок — просто заменяем карты исправленными дублями.

 

 

 

Старая карта ► новая карта

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
PavelKras написал полмесяца назад: #

А кто-нибудь понимает, почему все коробки, посвящённые "Поселенцам", разного размера? -)

"Атланты" и "Ацтеки" меньше, ладно, но каждый своего размера! Коробка "Промобокс" на три миллиметра шире, чем базовая! Базовую крышку можно как раз внутрь уложить. -) В итоге правила из "Промобокса", точно подогнанные по размеру, не входят в базовую коробку. Пришлось резать!

Есть тут хитрый план?

MacTire написал полмесяца назад: #

ну вот, столько текста ушло, а я тут старался...) и даже не увидел, был ли ответ, может человек бы цифры привел, переубедить бы попробовал. Ээх :)

Barneo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я конечно понимаю, эксклюзивы там, немного больше разнообразия. Но отдавать 2к за сотню карточек, это как-то перебор. Имхо, ценник в 1.5 выглядел бы более логичным.

bijection написал полмесяца назад: #

Их там 202 штуки, если я правильно посчитал. По вашей логике должно стоить 3К.

Ах, еще 10 картонных жетонов ))

Ksedih написал полмесяца назад: #

Это уж каждый для себя решает, надо ли оно ему. Единственная адекватная прикидка - посмотреть во сколько вам обойдутся три маленьких допа основных в заказе из зарубежных магазинов, плюс посчитать стоит ли куча микро допов в Промобоксе разницы. У меня выходит так, что разница отрицательная.