| Идут сборы на Journeys Afar: The Ketsueki | |
| Ввдохновленная работами Миядзаки красочная приключенческая игра-песочница. | |
| С миру по нитке [23.09.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Когда приедут,... | |
| Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells | |
| Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло". | |
| Идут сборы на игру Interstellar Adventures | |
| Кооперативная головоломка про исследование космоса. | |
| Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum | |
| Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке. | |
Сегодня игры на компьютерах и консолях иногда радуют нас пошаговыми тактическими стратегиями, X-COM 2 и Phantom Doctrine были достойными проектами, хотя и получили свою порцию критики игроков старой школы, то же самое было и с X-COM Enemy Unknown (Within) и Wasteland 2. Однако все перечисленные игры, помимо критики, получили популярность и свою аудиторию поклонников. Но далеко не все ремейки классических игр были удачны. К сожалению, серия игр Jagged Alliance — яркий пример этого, после выхода легендарной второй части в далеком 1999 году с каждым новым сиквелом, приквелом или ремейком JA забивает очередной гвоздь в крышку гроба серии игр. Поэтому любителям оригинальных первых двух частей стратегии остаётся обратиться только к настольным играм. К большой радости поклонников и фанатов немецкая компания Underground Games со всеми правами от THQ Nordic в июне 2019 выпустила игру Jagged Alliance: The Board Game. В связи с этим хочу поделиться своим небольшим обзором на данную настольную игру.

Jagged Alliance: The Board Game — кооперативная настольная игра (1–4 чел.) жанра «амери» с элементами варгейма в сеттинге современной войны (Modern War). Перед нами пошаговая стратегия, в которой игрокам предстоит наёмниками из организации A.I.M. свергать диктаторов в вымышленных странах третьего мира. Всё, как в классическом данжен-кроулере: выбираем кампанию, сценарий или скирмиш, собираем игровую модульную карту, раскладываем карты, выбираем героев, расставляем миниатюры, — и вперёд, De Oppresso Liber, освобождаем угнетённых.

Перестрелка Len, Shadow, Fox и Steroid против Elite Grunt
Вкратце об игровом процессе. Игроки делают выбор персонажей из 13 наёмников, снаряжают их доступной экипировкой и приступают к заданию. Во время своего хода игрок совершает действие своим наёмником (смена предметов в инвентаре, обмен вещами, отступление, перемещение, командные действия или атака) и завершает свой ход. Далее наступает ход противника, который атакует по своей схеме (протоколу) наёмника, который до этого закончил ход, во время хода противника игрок может только защищаться. Затем активируется следующий игрок, соответственно затем отыгрывает свой ход противник. Когда все игроки совершат по одному ходу, в свою фазу вступает диктатор и его лейтенант, которые могут контратаковать, усложнять игру дополнительно своими специальными способностями, миссиями и событиями.

Бой в самом разгаре

Планшеты наёмников A.I.M.

Планшеты диктаторов, их солдаты и миссии
Каждый наёмник обладает выносливостью, специальной способностью, командными навыками, которые вы можете использовать во время боя, а также при выполнении миссий. К примеру, наёмник Кайл «Тень» Симмонс — мастер маскировки в джунглях, что даёт огромное преимущество в локациях, где преобладает лесная местность, а старина Лен Андерсон из-за своего возраста имеет самую слабую выносливость из наёмников, но он это компенсирует своими лидерскими, ветеранскими качествами и дополнительными ячейками для напарников.

Capr. Len Anderson
У всех сценариев определённые задачи. Несмотря на то, что в основном главные задачи — это захват территории, есть также задания с поиском связных, пилотов, конвоями, сопровождениями гражданских и т. д. Естественно, всё это сопровождается разными условиями. Где-то у вас будет ограничено время и задание нужно выполнить до наступления ночи, где-то врагу будет помогать офицер диктатора, где-то ваши наёмники будут уязвимы из-за ландшафта сценария. Сюжет будет развиваться в кампании Арулько как в оригинальной JA2. Если в какой-то момент игра покажется вам лёгкой, в ней достаточно механик, которые можно использовать в основном игровом процессе, сделав её сложнее, интереснее... или самому внести в неё дополнительные правила.
Теперь пару слов об игровом времени. Каждый сценарий или скирмиш-бой длится 30–120 минут, но всё зависит от игроков. К примеру, можно выложить все 17 модульных карт на стол с опытными противниками, и такой скирмиш может занять 4 часа, а то и больше.
В игре на данный момент одна книга кампаний — «Кампания Арулько», — состоящая из 12 сценариев. Проходя кампанию, захватывая гражданские или военные объекты, игроки будут получать дополнительные бонусы, выставляя специальные карты A.I.M. на глобальную карту острова Арулько. Таким образом, выигранный сценарий в городе Омерта даст игрокам дополнительный бонус в виде поддержки повстанцев в дальнейших сценариях, а город Драссен предоставит доход с серебряных шахт. Стоит отметить, что в ближайшее время должна выйти вторая книга кампаний. «Кампания Метавира» будет свободна для скачивания с официального сайта, небольшой бонус от издателя.

Карта Арулько. Начало кампании, г. Омерта под контролем A.I.M.
Теперь о комплектации игры Jagged Alliance: The Game Board:
Параметры коробки: длина — 34 см; высота — 11 см; ширина — 24 см; вес — 3,1 кг.


Правила, сценарии, глобальная карта, жетоны, конверт для сохранения
Качество компонентов в целом хорошее, планшеты наёмников сделаны из толстого картона, как и модульные карты Арулько. Миниатюры выше среднего, они узнаваемы, у них хорошая детализация, выполнены не в стилистике heroic scale, поэтому качественно покрасить их смогут очень «ровные» руки. Карточки (напомню, их почти 300) стандартные, не совсем тонкие, но и не плотные, желательно приобрести протекторы для карт.

Наёмники A.I.M.


И ещё карты...
Jagged Alliance: The Board Game — игра, как мне показалось, с низким порогом вхождения, несмотря на 40 страниц правил, всё-таки механики схожи с аналогичными играми. Но новичкам придётся провести пару часов за изучением правил и вникнуть в некоторые тонкости игры.
Подводя итог, скажу, что поклонники серии Jagged Alliance получат в своём роде уникальную настольную игру, с ностальгией, большим количеством игровых компонентов, приятным артом и любимыми героями. Конечно, в первую очередь игра для фанатов серии JA, а во вторую очередь для тех, кто устал от эльфов, гномов, комических десантников и т. д. Ведь сеттинг игры редкий, не каждый год выходит настольная игра по современным военным конфликтам, хоть и вымышленным.